Герб нашей школы

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Герб нашей школы

Ахмадуллин Д.Р. 1
1МОБУ СОШ д.Дорогино
Ахмадуллина Л.Р. 1
1МОБУ СОШ д.Дорогино
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Герб – это лицо того государства, которое он символизирует. Школу можно рассматривать как маленькую, но самостоятельную страну со своей историей, достижениями, выдающимися событиями, достойными учителями и учениками. Эту тему считаю актуальной, так как герб школы способствует воспитанию патриотизма, которое должно начинаться с воспитания чувства гордости за свою школу. Школа - это маленькое государство, а каждое государство должно иметь свои символы – герб, гимн, флаг. Рисунки и цвета на гербах неслучайны. Они несут в себе зашифрованную информацию. Каждая деталь герба школы должна отражать традиции и основные принципы данного учебного заведения.

Цель моей работы: исследовать историю создания и значения герба МОБУ СОШ д.Дорогино.

Объект исследования: герб МОБУ СОШ д.Дорогино.

Предмет исследования: рисунки и цвета герба МОБУ СОШ д.Дорогино.

Гипотеза:герб школы является составной частью школьной символики, отражающей особенность данного учреждения и необходим для узнаваемости и сплоченности всех учащихся.

Задачи: исследовать цвета и рисунки герба школы, расшифровать их, провести анкетирование своих сверстников о гербе школы, поделиться с ними результатами исследования.

Методы исследования: опрос, сбор и анализ информации, интервью, анкетирование одноклассников.

Теоретическая значимость работы: знакомство с историей возникновения гербов, наукой геральдикой, раскрытие создания и значения школьного герба.

Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на классных часах, посвященных символике государства и патриотизму.

Основная часть

Что изучает наука геральдика

Свое исследование я начал с того, что я вышел в интернет. Благодаря информации, найденной на сайтах Интернета, в энциклопедии, в словаре я узнал, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого Erbe, что значит наследство. 

В словаре Ожегова говорится, что герб - это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. 1 

Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus «глашатай») — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что строение, употребление и правовой статус гербов соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык. 2 

Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб. Он отражает: историю, географическое положение, традиции, занятия его жителей. Какие фигуры изображают на гербах? Фигуры бывают: естественные – человек, животные, растения, явления природы; искусственные – постройки, оружие, корабли; фантастические – единорог, дракон, гриф, сказочные птицы.  Что обозначает цвет? Символика цветов на гербах:

красный– «мужество», «страсть»;

зелёный – «изобилие, свобода, надежда»;

чёрный – «печаль, скромность», «мужество»;

серебро– «чистота и скромность», «благородство»;

золото – «богатство, сила, верность», «знатность»;

голубой – «красота, величие». 3 

Герб МОБУ СОШ д.Дорогино

МОБУ СОШ д.Дорогино основана в 2013 году в новом молодежном посёлке Дорогино Уфимского района, который появился по программе развития малоэтажного жилищного строительства в РБ «Свой дом».

В первый же учебный год был объявлен конкурс на лучший эскиз школьного герба, в котором участвовали все: учителя, учащиеся и родители. Получилось много достойных работ. Поэтому было принято решение соединить детали, самые значимые и отражающие принципы нашего учебного заведения и нового молодёжного посёлка, воедино. Вот что получилось [приложение 1].

Форма школьного герба круглая, что означает целостность, непрерывность учебно-воспитательного процесса, цикличное бесконечное движение и динамизм. Цвета на гербе выбраны тоже неслучайно: синий фон символизирует правдивость, честность, жёлтый (золото) – великодушие, щедрость, белый – чистоту, зелёный – молодость и радость. Детали герба тоже продуманы до мелочей: российский и башкирский флаги воссоединяются, символизируя единство и дружбу народов, общую историю и культуру, патриотичное, трепетное отношение к прошлому, настоящему и будущему нашей родины. Здания указывают на историю появления нового молодёжного посёлка по программе «Свой дом». Открытая книга – символ просвещения, ума, знаний, мудрости, чистоты разума. Восходящее солнце олицетворяет надежду, свет, добро, изобилие и наступление лучших времён. Ветка с дубовыми листьями – символ согласия и мира, указывает на старую дубовую посадку вдоль центральной улицы.Эту дубраву посадили первые жители деревни Старого Дорогино в послевоенное время.4 

Практическая работа

Я провёл опрос среди учащихся 4«Б» и 4«В» классов. В анкетировании участвовали 48 учащихся. Тема опроса: «Что знаете о школьном гербе» [приложение 2]. Выяснилось, что все (100%) узнали герб школы и указали, что его можно увидеть на школьной форме, в фойе нашей школы и на классном уголке каждого кабинета. Но указали цвета и символы на гербе 39 учащихся из 48. Из них попытались объяснить значение всего 8 учащихся. На вопрос: для чего нужен школьный герб, 29 учащихся ответили для узнаваемости, 19 – для сплочённости учащихся и 15 учащихся предположили, что для воспитания патриотизма в подрастающем поколении [приложение 3].

Заключение

Таким образом, я достиг цели своей исследовательской работы – узнал происхождение и значение школьного герба. Подтвердил свою гипотезу, что школьная символика даёт узнаваемость среди учащихся других школ, сплачивает ученический коллектив, воспитывает патриотизм и стремление знать прошлое и настоящее, строить будущее подрастающему поколению.

Данный материал можно использовать на классных часах и внеклассных мероприятиях, посвященных государственной и школьной символике, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою школу.

Использованная литература

Ожегов С.И. Словарь русского языка: Русский язык». М, 1987 с.105

https://ru.wikipedia.org

https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-gerb-moey-shkoli

http://dorogino-mobu.ru/

приложение 1

Герб МОБУ СОШ д.Дорогино

приложение 2

анкета для учащихся

1.Выбери герб нашей школы

2. Где встречается герб нашей школы?

3. Какие цвета использованы на гербе, и что они означают?

4.Что изображено на школьном гербе, и что они означают?

5. Для чего нужен школьный герб?

А) для красоты

Б) для узнаваемости

В) для сплочённости учащихся

Г) для воспитания патриотизма

приложение 3

результаты анкетирования

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка: Русский язык». М, 1987 с.105

2 https://ru.wikipedia.org

3 https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-gerb-moey-shkoli

4 http://dorogino-mobu.ru/

Просмотров работы: 1498