Моя школа. Шагая со временем в ногу.

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моя школа. Шагая со временем в ногу.

Солдатова Д.О. 1
1МБОУ Калачеевская СОШ №6
Васильева Е.Н. 1
1МБОУ Калачеевская СОШ №6
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Объект исследования: МБОУ Калачеевская СОШ №6

Предмет исследования: история реконструкции школы, капитальный ремонт сегодня.

Актуальность: Открытие школы после капитального ремонта наверняка воодушевит учеников и учителей, ведь в новой, стильной, современной школьной среде приятно находиться и вести учебный процесс. К тому же, после капитального ремонта можно не переживать о здоровье учащихся и персонала школы. Да и учиться в ней будет одно удовольствие.

Цель работы: Познакомить с историей развития моей школы. Какой она была, какой стала сегодня и мечты о завтрашней школе.

Задачи работы:  

Узнать информацию об истории школы.

Найти в сети интернет, в краеведческом музее, в научной литературе фотографии школы: как она выглядела раньше.

Узнать, кто из выпускников разных лет прославил нашу школу.

Узнать, какие виды ремонтов бывают, и чем отличаются друг от друга.

Провести опрос среди учащихся моего класса: что больше всего им понравилось в новой школе.

Дать описание новой школы.

А нельзя ли помечтать? Школа моей мечты.

Методы исследования: наблюдения, интервьюирование, анализ, обобщение, экскурсии, работа со словарями, практическая работа.

Содержание.

I. Введение ………………………………………………………………………………………………….. 4

II. Основная часть ……………………………………………………………………………………….. 5

1. История моей школы ……………………………………………………………………….. 5

2. Первый ремонт школы …………………………………………………………………….. 5

3. Долгожданное событие …………………………………………………………………… 6 а) Что такое капитальный ремонт? …………………………………..……… 6

б) Отличие между видами ремонта …………………………….…………….7

4. Ремонт……………………………………………………………………………………………….. 8

5. Год спустя…………………………………………………………………………………………. 10

6. Первые впечатления……………………………………………………………………….… 11

7. Обновленная школа глазами моих одноклассников………………………. 12

III. Заключение…………………………………………………………………………………………… 14

IV. Список используемой литературы………………………………………………………….17

V. Приложения…………………………………………………………………………………………….. 18

I. Введение.

Школа во все времена имела огромное значение для людей. Впервые в школу человек приходит ребенком. Здесь для него открывается новый мир - мир знаний. Здесь он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа, которая является не только образовательным учреждением, но и культурным центром развития.
Может для одних школа – это всего лишь источник знаний, но для других – место, где ученик проживает, как бы ещё одну жизнь, отличную от повседневных будней. Здесь он проводит большое количество своего времени. А для кого-то школа – второй дом, куда иногда хочется бежать с удовольствием.

Основная задача директора любой школы – это привлечь учеников, чтобы им было приятно не только находиться в школе, но и стремиться к знаниям. Для достижения этой цели необходимо придерживаться самого главного, на мой взгляд правила: создать в школе комфортную атмосферу и уют.

А чтобы этого достичь, нужно не только интересно объяснять уроки, но и своевременно проводить ремонт в школе, вкладывая в неё, порой, немалые деньги.

Школьное помещение должно быть безопасным (максимально продуманная шумоизоляция, вентиляция и схемы эвакуации при пожаре), а интерьер – функциональным и приятный глазу. Так как физический износ помещения и здания в целом неизбежен, общественные помещения нуждаются в ремонте, которые должны проводиться с определенной периодичностью. Ведь любое строительное сооружение, находящееся в эксплуатации несколько десятилетий, нуждается в своевременном ремонте. А когда речь идет от жизнедеятельности детей, то совсем нельзя рисковать их здоровьем и безопасностью, игнорируя необходимость в проведении капитального ремонта. Ведь дети – это будущее нашей страны.

II. Основная часть.

1. История моей школы.

Наша школа начинает свою историю с конца XIX века, когда рядом с церковно-приходской (при храме Воскресения Господня, построенном ещё в 1818 году) была возведена земская одноэтажная начальная школа в виде буквы "Г". (см. Приложение №1) В здании, было всего 2 учебных класса, а также были расположены квартиры учителей. Называлась она церковно – приходской. В 1905 году земство выстроило кирпичное здание (старый корпус нашей школы), где было уже больше классных комнат. А в 1934 году школа была реорганизована в семилетнюю. С 1939 года школа стала средней и называлась "Краснозагоренская средняя школа №6", т.к. район слободы Калач назывался Краснозагорье, а в здании бывшей церковно-приходской школы, находившейся рядом, располагался Краснозагоренский сельский совет. К тому времени с церкви Воскресения Господня (в 1938 году) были сняты купол и колокольня. В таком виде школа просуществовала почти 70 лет. 1

2. Первый капитальный ремонт школы.

Город рос и число учащихся с каждым годом увеличивалось, и школа вновь нуждалась в расширении. В первой половине семидесятых годов (в 1973 году) впервые был проведен капитальный ремонт здания: была сделана пристройка и надстроен второй этаж. (см. Приложение 2.)Здание церкви стало использоваться в учебных целях как спортивный зал, так как размер классных комнат самой школы были малы для этого. В ней же оборудовали и столовую, способную разместить за один раз большое количество учеников. 4

3. Долгожданное событие.

а) Что такое капитальный ремонт?

Очередную страницу своей истории школа перелистнула спустя почти полвека. В 2017 году она таки дождалась очередного капитального ремонта.

«В Калаче капитально отремонтируют школу №6!», «Капитальный ремонт проведут в Калачеевской общеобразовательной школе №6», «Работы по демонтажу школы начались!» - гласили заголовки районных и областных газет в августе 2017 года.

Вот тут-то я и захотела разобраться и узнать, а что же такое «капитальный» ремонт? Чтобы разобраться в этом вопросе, и узнать, какие виды ремонтов бывают, я решила обратиться к толковым словарям.

В словаре В. И. Даля я нашла такое определение:

«Ремонт - муж., франц. - починки, поправки, кои из года в год требует дом или какое-либо заведенье; содержанье, годичные расходы на поддержку чего-либо; сумма для сего назначаемая.» 5

А в словаре Ожегова:

«Ремонт - починка, устранение неисправностей. Капитальный р. Текущий р. Р. домов. Р. тракторов. Р. обуви. Магазин закрыт на р. ремонт, пополнение стада молодняком, а также пополнение убыли лошадей в войсках»

Вот тут-то я и узнала, какие виды ремонтов существуют: капитальный, текущий. Интересно теперь стало узнать, чем отличаются эти виды ремонтов и что общего может между ними быть. 2

б) Отличие текущего ремонта от капитального ремонта.

Ремонтные работы являются обязательной мерой технического обслуживания любого здания. Поддержание исправного состояния основной конструкции, коммуникаций и отделки позволяет использовать здание на протяжении длительного времени в соответствии с его эксплуатационным назначением. При этом виды ремонтных работ могут быть разными. Они определяются сроками проведения, перечнем необходимых рабочих действий, затрат, нормами обеспечения безопасности и т. д. Принципиальным является отличие текущего ремонта от капитального ремонта, которое выражается и в подходах к организации процессов, и в сложности выполняемых операций.

Определение текущего ремонта.

Текущий ремонт - это мероприятия, которые направлены на своевременное и систематическое предохранение обслуживаемого объекта от повреждений и неисправностей. То есть текущий ремонт представляет собой перечень профилактических мер, ориентированных на ремонт определенных конструкций в виде отдельных элементов, формирующих в свою очередь строительные объекты. И технические мероприятия направлены именно на устранение существующих неисправностей. Но при разработке проекта мероприятия вполне могут быть добавлены работы, которые ставят целью укрепление работоспособных элементов. Например, профилактические работы по текущему ремонту могут включать усиление стропильных ног крыши, установку заплат, монтирование защитных каркасов на фундаменте и стенах. Такие решения в будущем избавляют от образования новых повреждений и разрушительных процессов.

Определение капитального ремонта.

Под капитальным ремонтом подразумевается восстановление или полная замена конструкций здания, а также инженерного оборудования с коммуникациями. На практике капитальный ремонт здания может выражаться в полном или частичном обновлении его облика, его внутреннего обустройства и проведении модернизации. В сущности, при капремонте устраняются последствия функционального или физического износа объекта. Поэтому нередко производятся масштабные работы по обновлению инженерного оборудования и несущих конструкций.

Отличия по видам работ.

К техническим операциям при текущем ремонте можно относить замену, коррекцию конструкций, укладку облицовки и т. д. Обслуживающая бригада может заменить отдельные элементы сантехники, восстановить частично разрушенную стену или обновить напольное покрытие. То есть это работы, которые не предполагают радикального вмешательства в конструкции и чаще всего проявляются в устранении явных внешних проблем. В то же время формат работы текущего и капитального ремонта могут пересекаться в перечнях работ. Например, водоснабжение, канализация и в целом водопровод как объекты могут относиться к мероприятиям текущего ремонта в том смысле, что в целях восстановления работоспособности исполнитель может обновлять их элементы вплоть до стояков и насосных установок. Но и капремонт берет на себя ту же сферу, поскольку ему отводятся инженерные сети и коммуникации – другое дело, что в проектах речь может идти о системном восстановлении работоспособности каналов с полной заменой инфраструктуры. 3

4. Ремонт.

Итак, вернемся к нашей школе. Долго школа ждала этого события. Задача по проведению капитального ремонта была поставлена в июне 2016 года. Работы начались в середине сентября 2017 года. На время стройки почти 700 учеников временно определены для обучения в четырех других школах города. Все, кроме первых классов, учились во вторую смену.

И работа закипела. От здания школы, буквально в считанные дни, фактически остались только стены: провели демонтаж кровли (см. Приложение № 3.), разобрали полы и потолки, вынули окна из проемов(см. Приложение № 4.), провели земляные работы по обустройству котлована пристройки.

Реконструкция школы вызвала волну невероятных слухов. Пока строители работали на объекте, местные жители вовсю обсуждали уникальные находки в школьном дворе. Например, мифические золотые слитки или даже мумию в каменном склепе. Но, вот счастливцев, обнаруживших эти раритеты, пока тоже никто не видел. (см. Приложение № 5.)

В школьном дворе находится вековой храм Вознесения Господня. По старинной легенде, из его подвалов был прорублен подземный коридор, соединяющий церковь с Калачеевской пещерой.

Эти рассказы до сих пор не дают покоя горожанам, мечтающим, наконец, обнаружить древние ходы. Поэтому местные жители боялись, что земляные работы в школьном дворе могут разрушить старинные артефакты.

Проектом реконструкции были предусмотрены перепланировка, отделка, замена полов (см. Приложение № 6.), оконных и дверных блоков, а также конструкций кровли и инженерных сетей. В соответствии с этим проектом у школы должна была появиться пристройка, где как раз и разместились бы так необходимые помещения — спортивный зал, актовый зал на 210 мест, а также пищеблок со столовой на 220 мест. Планируемое оборудование актового зала могли б позволить использовать его не только для проведения торжественных мероприятий, но и как учебную аудиторию.

Кроме того, на территории школы были запланированы строительство котельной, установка трансформаторной подстанции, монтаж водопроводной насосной станции пожаротушения.

Не смотря на то, что время двигалось к зиме, и природа вокруг замирала, работа по реконструкции школы продвигалась с молниеносной скоростью. Строители работали в две смены. Буквально на глазах преображалась наша школа. (см. Приложение № 7.) Это было видно, несмотря на высокий забор, которым была огорожена строительная площадка во дворе школы. Каждый день происходили изменения, тем самым все труднее было ее узнавать: стали возводить пристройку, где как раз и должны были разместиться спортивный зал, актовый зал на 210 мест, а также пищеблок с обеденным залом на 220 мест. В школе сделали частичную перепланировку, заменили полы, оконные и дверные блоки, заменили кровлю. На территории учебного заведения установлена и с января 2018 года функционирует новая котельная. По всему периметру школы возведена монолитная подпорная стена.
Но с наступлением весны, когда уже сошел снег, работы закипели и на самой территории школы. На пришкольной территории установили трансформаторную подстанцию. У здания школы появились площадки для гимнастики, волейбола, учебный городок по тактической подготовке и ГО и другие учебные зоны. 

5. Год спустя.

К 1 сентября 2018 года все работы по ремонту и облагораживанию пришкольной территории были завершены. (см. Приложение № 8.) К этому же сроку также успели отреставрировать объект культурного наследия - Церковь Воскресения и открыть здесь Центр духовно-нравственного воспитания и просвещения обучающихся средней общеобразовательной школы (см. Приложение № 9,10.). После проведения ремонтно-реставрационных работ в здании начали функционировать информационно-библиотечный центр, школьный музей, музей православия, конференц-зал. В Центре стали проводить разноплановые мероприятия муниципального и регионального уровней, занятия по программам внеурочной деятельности. (см. Приложение № 11.) Кроме того, организована образовательная деятельность по учебным предметам «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Кроме ремонта школы планировалось оснастить классы по последнему слову техники: новые современные парты, классные и интерактивные доски, оборудовать компьютерный класс. (см. Приложение № 12,13,14.)

6.Первые впечатления о школе.

Школа стала совсем неузнаваемой до такой степени, что в ней можно было заблудиться. Ведь центральный вход в школе перенесли в другое место. Я хоть и проучилась там только лишь год до ремонта, но мне привычней было заходить в школу, сразу налево, и вот он мой класс. А теперь надо было проделать целый путь по коридору до своего класса. Этажей, конечно, в этот раз ей не добавили, но сделали школу ещё больше и уютней.

Первые две недели все ученики ходили с повернутыми по сторонам головами: никто не смотрел под ноги. А ведь было на что смотреть. Школа стала намного красивей и уютней. Светлые просторные коридоры (см. Приложение № 15.), яркое освещение в классах, неброские, но яркие цветные стены, яркие удобные диванчики по коридорам, огромное количество цветов как на окнах, так и в цветочницах на полу. Кабинеты уроков по естествознанию оборудованы так, что интерес к науке должен появиться даже у «двоечников». Например, в кабинете физики на каждого ученика приходится по набору лабораторных предметов и инструментов, а в кабинете химии, помимо прочего, на каждой парте есть еще раковина с краном. Учебные кабинеты оснастили проекторами, интерактивными досками. Еще один важный момент: учебное заведение получило доступ к высокоскоростному интернету. К нему смогут подключиться до тысячи человек. Это значит, что присутствовать на уроках (через видео чат) можно будет не только детям с ограниченными возможностями, но и всем остальным, например, на время карантина в школе (впрочем, этому ученики едва ли обрадуются). Так же теперь у нас появилась интерактивная доска с расписанием звонков, занятий, с информацией о каникулах и новостями школы, которая размещена на стене в холле, есть 3D-принтер и кабинет робототехники, в котором уже занимаются ученики и младших и старших классов. Кабинеты труда оснащены новыми станками для работы. Современное оборудование установили в кабинете физики. Вместо обычных звонков оповещать о перемене и начале занятий стали теперь не обычные скучные звонки, а разные мелодии.

Перечислять все школьные «новинки» можно еще долго. Мы уже почти год в ней учимся, но до сих пор узнаем о ней что-то новое.

7. Обновленная школа глазами моих одноклассников.

Наверное, каждый задумывался о том, как должна выглядеть эта школа и что из себя представлять. Я считаю, что школа наша стала намного уютней, приятней и внешний вид стал более величественным. Но так считаю только я или ещё кто-нибудь? И я решила узнать у своих одноклассников, что больше всего понравилось в школе, исходя из своих первых впечатлений?

Об этом я решила расспросить своих одноклассников. Все без исключения, практически в один голос, ответили однозначно: «Наша школа – самая крутая!».

Лена Лыган: Мне школа стала нравиться еще раньше, когда начали вставлять в проемы новые цветные оконные рамы. Но испугалась, когда заложили центральный вход. Думала, что теперь надо будет обходить школу и заходить в нее с другой стороны, что не очень было бы удобно, потому что в школу я добираюсь на автобусе.

Саша Решетников: Я, когда первый раз зашел в школу, то подумал, что попал в офис какого-нибудь крутого банка. Телевизоры на стене, цветы на полу, диваны. Крутая стала школа. И учиться хочется лучше.

Матвей Савченко: Классная школа получилась. И класс наш мне теперь больше нравится. От яркого света он еще большим кажется. На диванчике на перемене можно посидеть отдохнуть.

Настя Майбородина: А мне нравятся звонки на урок. Теперь они каждый урок разные. Мне даже подпевать хочется, особенно когда пятерку получу.

Даша Калинкина: Такая классная школа! Я, когда в столовую пошла, первое, что я увидела – это парящие в воздухе стулья. А потом оказалось, что под столами для них сделаны специальные подставки. А еще мне нравится, что теперь, чтобы сходить в столовую, не надо обуваться и одеваться. Она теперь в самой школе.

Кстати, Даша недавно уехала жить в Воронеж. И учится теперь там. Скучает по нашей школе. Говорит, что она у нас круче, чем в Воронеже.

Кирилл Онуфриев: А мне больше всего понравился просто громадный спортзал. Там можно мяч футболить под самый потолок. Только я еще ни разу не достал мячом до него. Слишком высокий потолок.

Ваня Колодкин: А мне понравился больше всего класс компьютерных технологий и робототехники. Думаю, что очень скоро я изобрету своего собственного робота, который будет помогать мне учить уроки. Хотя, теперь в такой школе и учиться плохо стыдно. У школы ведь теперь и своя эмблема есть. (см. Приложение № 16.)

Сережа Савостин: Какая классная спортивная площадка во дворе! Мне очень нравиться заниматься на ней. Физкультуру я и так любил, но теперь это мой самый любимый урок.

Олеся Ищенко: А мне нравится, что теперь вода в классе есть. И руки помыть можно, и попить. Она даже вкусная. И в туалете раковины есть, и в столовой. Там даже специальные сушилки для рук есть.

Соня Гринева: Какой у нас теперь храм красивый стал. И снаружи новенький такой весь, и внутри, как из белого мрамора. Яркий, белоснежный, огромный конференц-зал там получился. И библиотека там, и музей. Все-все мне нравится.

Катя Кадацкая: А мне во дворе очень нравится. Там столько всяких растений посадили, что можно их названия на уроке окружающего мира изучать. Представляете, как интересно будет проходить урок на свежем воздухе. И скамеечки есть во дворе. Посидеть отдохнуть можно.

III. Заключение.

За свою, более чем вековую историю школа претерпела множество изменений. И в этот раз, мне кажется, что ремонт в школе был сделан совсем не зря. Она стала намного красивее. И учиться в ней захочет теперь даже тот, кто совсем не хотел.

Школа воспитала в себе немало одаренных детей, которые в свое время прославили школу. За все свое существование школа выпустила более 6 тысяч учащихся, из которых с золотой медалью закончили более семидесяти человек, с серебряной – более ста двадцати. Выпускники школы работают сегодня как в родном Калачеевском районе, так и далеко за его пределами. Среди них видные ученые, заслуженные врачи, учителя и строители, работники сельского хозяйства, инженеры, художники, писатели, юристы. Школа гордится выпускниками, имена которых вошли в историю не только Воронежской области, но и всей страны: это военный летчик Краснолуцкий Митрофан Петрович, удостоенный звания Герой Советского Союза Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1942 года и, кроме того, награжденный восемью орденами и шестью медалями; это героически погибший в Чечне 26 мая 1995года командир роты морской пехоты, старший лейтенант Андрей Георгиевич Буквецкий, именем которого названа улица, на которой он жил; Заслуженный художник РФ Михаил Евдокимович Ткачев, отразивший в своем творчестве историю Калачеевской земли; писатель Юрий Доброскокин, воспевший город своего детства и юности в сборнике рассказов «Калач», изданном в 1984 году в московском издательстве «Современник». Выпускниками школы являются многие уважаемые люди Калачеевского района, свой творческий труд, талант и силы отдавшие во благо родного края: заместитель председателя Калачеевского районного суда Брехов Владимир Петрович, юрист 5 квалификационной категории; директор филиала КУВО «УСЗН Калачеевского района Серикова Людмила Александровна - Почетный житель Калачеевского района, ветеран труда с сорокадвухлетним стажем работы, награжденная Грамотами Министерства Финансов РФ, Министерства социальной защиты РФ; известный художник Александр Павлович Поплавский; работавшая руководителем отдела по образованию Баландина Лидия Васильевна, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ» Стрибижев Владимир Александрович, Бабакова Ольга Петровна; награжденные знаком «Отличник народного просвещения РСФСР» Безкоровайная Людмила Митрофановна и Прокопова Наталья Александровна; кандидат юридических наук Соляная Ирина Владимировна, заведующая юридической консультацией; участница международных выставок изобразительного искусства Ольга Александровна Козинина и многие другие.

Я думаю, что и теперь школа не перестанет гордиться своими выпускниками. И медалистов теперь должно прибавиться. Ученикам теперь интересней стало учиться. Даже в моем классе отличников в этом году прибавилось. И детей в школе становится больше. В этом году уже набирают ни как обычно три первых класса, а четыре.

Конечно, очень хочется верить, что это не последний ремонт моей школы. Немножко помечтав, хочу добавить, что не все сбылось, о чем мечталось. Шагая в ногу со временем, лет так через двадцать, пусть в школе будет еще один капитальный ремонт. Пусть она подрастет на пару этажей. Хочу, чтобы в ней появился бассейн. Хочется, чтобы в ней было столько свободных кабинетов, чтобы уроки можно было делать прямо в школе, чтобы не приходилось носить каждый день в школу портфели с учебниками. А лучше, пусть в ней больше не будет бумажных учебников, а будут электронные в ноутбуках. Говорят, что если очень верить, то мечты сбываются.

IV. Список используемой литературы.

Материалы школьного музея: вырезки из газет прошлых лет.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка

сайт: «Как отличить капитальный ремонт от текущего. Твоя недвижимость.» http://luxenergohim.ru/kak-otlichit-kapitalnyj-remont-ot-tekushhego/.

сайт: Официальный сайт Калачеевская МБОУ СОШ №6 - http://shkola6-kalach.edusite.ru/p13aa1.html.

Толковый словарь В.И. Даль.

Фото из личного архива и сети интернет.

V. Приложение. 6

1. Так наша школа выглядела больше 100 лет назад.

2.Школа в 70-х годах.

3.Демонтаж крыши школы.

4. Окна уже почти все демонтировали.

5. Демонтаж старых зданий в школьном дворе.

6. Залили стяжку. Пол стал выше на целых 10 см.

7. Пристройка растет на глазах.

8. Наша новая школа. Центральный вход.

9.Храм Воскресения Господня до ремонта.

10. Храм Воскресения Господня после реставрации.

11. Конференц-зал в храме.

12. Школа вновь готова встречать своих учеников в родных стенах.

13. Сенсорная доска, где можно посмотреть расписание уроков.

14. Компьютерный класс.

15. Коридор школы на втором этаже.

16. Эмблема нашей школы.

Просмотров работы: 190