Вводная часть
В 1994 году в Чайковском была открыта новая школа, которая получила название лицей «Синтон». Официальным праздником стала дата 19 октября – День лицея. С 2004 года лучшим учащимся в этот день присваивается звание «Лицеист года». Основной целью лицея всегда была подготовка высокообразованных, физически здоровых, способных к жизненному выбору учащихся. И наш лицей успешно справлялся со своей задачей на протяжении многих лет. В 2019 году лицею «Синтон» исполнилось 25 лет. И, несмотря на тот факт, что в результате реорганизации, в сентябре 2019 года лицей прекратил своё существование и был присоединён к школе № 2, коллектив лицея и мы, лицеисты, приняли решение отпраздновать юбилей родного лицея и посвятить нашу работу истории лицея «Синтон» и чествованию ветеранов лицейского движения.
Так появилась цель работы: исследование истории лицея «Синтон», ознакомление современников с ней.
Задачи:
найти информацию об истории лицея «Синтон»;
провести интервью с первым директором и первыми учителями лицея;
провести лицейский конкурс авторских стихотворений в честь юбилея лицея;
подготовить открытки с авторскими стихами для поздравления ветеранов лицейского движения с юбилеем лицея;
подготовить и провести классный час на тему «С днём рождения, лицей!»
сделать выводы.
В ходе работы выдвигаем гипотезы:
Допустим, что современным лицеистам будет интересна история лицея, и они с удовольствием примут участие в праздничных событиях.
Предположим, что в юбилейный вечер нам удастся собрать и поздравить с Днём лицея несколько поколений.
Объект исследования: история лицея «Синтон»
Предмет исследования: важные события, достижения, воспоминания педагогов и выпускников лицея «Синтон».
Методы исследования:
Анализ литературы, архивных данных
Интервьюирование
Анализ данных интервью, опроса.
Основная часть
Работу мы начали с изучения литературы.
1.1.История слова «лицей».
Лице́й (через нем. Lyzeum ← лат. lусеum ← др.-греч. Λύκειον) — учебное заведение. 1) Среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки. 2) В России до революции 1917 года — привилегированное среднее или высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников. 3) Наименование некоторых средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений в России, работающих (с 1988/89 учебного года) по своим учебным программам. [1]
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. [2]
1.2. История появления лицеев в России.
В Российской Империи лицеями назывались привилегированные учебные заведения со сроком обучения от 6 до 11 лет, охватывавшие программу обучения средней и высшей школы. Они предназначались главным образом для подготовки государственных чиновников. [1]
Возникновение лицеев в XIX веке было вызвано:
– потребностью в культурных центрах регионов, удаленных от университетов (Волынский, Нежинский, Ришельевский лицеи);
– недостаточным количеством гимназий и университетов при острой потребности в «своих» специалистах;
– потребностью в «кузнице чиновничьих кадров» среднего и высшего звена;
– стремлением вследствие недостатка средств и нежелания долго учиться соединить среднее и высшее образование;
– стремлением части дворянства дать своим детям обучение в закрытых, но не военных учебных заведениях.
Всего в дореволюционной России существовало 7 лицеев: Рижский Императорский лицей (1733-1802), Императорский Царскосельский лицей (1810-1918), Ришельевский лицей (1817-1862), Волынский лицей (1819-1833), Нежинский юридический (1832-1875), Демидовский юридический лицей (1833-1919), Лицей в память цесаревича Николая (1868-1918).
Самый известный в нашем отечестве лицей был создан по указу императора Александра I от 1810 года и открыл свои двери в 1811 г. в Царском селе. По замыслу создателей, Царскосельский лицей был изначально привилегированным учебным заведением для дворянских детей.
12 августа 1810 года император Александр I подписал указ об учреждении в Царском Селе лицея для «образования юношества, предназначенного к важным частям службы государственной».
Автором проекта создания лицея был М.М. Сперанский, известный своими реформаторскими идеями. В новом учебном учреждении, создаваемом им, он мечтал воспитывать людей, способных в дальнейшем претворить в жизнь все намеченные им планы преобразования России. На 1-ый курс зачислили 30 воспитанников. На протяжении всего жизненного пути они помнили слова — напутствие профессора А.П. Куницына: «Любовь к славе и Отечеству должны быть вашими руководителями». Лицеистами становились мальчики от 10 до 12 лет — «здоровые нравственно и физически», имеющие свидетельство о дворянском происхождении. [3]
1.3. История появления лицея в нашем городе.
Лицей «Синтон» расположен в микрорайоне № 12 города Чайковский – «Жемчужины Прикамья». Открытие лицея состоялось 1 сентября 1994 года. Учредителем Лицея «Синтон» с 2005 года является Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района. В нашем экологически чистом жилом микрорайоне «Азинский», расположенном на берегу реки Камы, проживают в основном работники ООО «ГазпромТрансгазЧайковский». Промышленных предприятий нет. Здесь расположены подростковый клуб «Мечта», спортивно - оздоровительный комплекс «Импульс», городская детская библиотека № 3, детские сады № 40 и № 33, детские площадки «Газовичок» и «Белый парус», открытый спортивный корт. Руководство лицея сотрудничает с Советом микрорайона «Азинский», с Советом ветеранов микрорайона.
1.3.1 Название «СИНТОН»
«Синтон» – слово греческого происхождения, в переводе означает «Син» - вместе, «Тон» - напряжение, то есть совместное усилие, созвучие, гармония, единство коллективного творчества педагогов, учащихся и их родителей.
Сотрудничество: лицей сотрудничает с культурно-спортивным центром «Гидростроитель», со школами города, микрорайоном «Азинский».
Интеллект: ежегодно лицеисты участвуют в городских, краевых и Всероссийских предметных олимпиадах, получают дипломы и похвальные отзывы в городских и областных конкурсах сочинений, международных конкурсах знатоков русского языка «Русский медвежонок», региональных конкурсах любителей истории «Лис» и знатоков естественных наук «Енот», краеведческих викторинах, интеллектуальных играх, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.
Надежность: педагогический коллектив обеспечивает качественное образование учащихся благодаря высокой ответственности и профессионализму педагогов и сотрудников лицея.
Творчество: совет лидеров лицея организовывает каждое дело творчески (для этого создаются творческие группы, которые продумывают различные дела, дают задания классам и т. д.).
Оптимизм: лицей обеспечивает уверенность выпускников при поступлении в самые престижные вузы России и других стран мира. Наши учащиеся с оптимизмом смотрят в будущее.
Новизна: лицей постоянно ищет и находит новых людей, новые системы образования.
1.3.2. Этапы развития и главные достижения лицея «Синтон»
1994 год – открылся лицей «Синтон». Первый директор лицея - Новиков Алексей Анатольевич.
1995- 1998 годы – международный юношеский лагерь (совместно с Шотландией).
1996 год – лицей – лауреат Всероссийского конкурса. Присвоено звание «Школа года – 96».
1997 год – первая государственная аттестация и аккредитация лицея.
1998 год – начало реализации проекта многопрофильного лицейского образования.
1999 год – наш первый юбилей – пятилетие лицея. Создан первый фильм о лицее.
2000 год – лицейский детский лагерь отдыха «Лукоморье» - лучший в Пермской области.
2001 год – директором лицея стал Дайбов Владимир Викторович.
2002 год - Первое «Гастрольное лето» лицейской музыкальной студии «Тарарам» - победитель городского конкурса социальных проектов. Вторая государственная аккредитация и аттестация лицея. Вышел сотый номер стенной газеты.
2003 год – лицейскому театру «Бибигон» - присвоен звание « Образцовый детский коллектив» (впервые в истории города школьному коллективу присвоено такое звание).
2004 год – открытие «Петербургского класса» в рамках 300-летия Санкт- Петербурга. Таких классов с мультимедийным оборудованием было открыто по России 49, наш «Петербургский класс» среди 49 классов по итогам Всероссийского конкурса стал «золотым» за большую работу по использованию и применению учителями и учащимися мультимедийного оборудования.
2005 год – второй юбилей – десятилетие лицея
2006, 2007, 2008 г.г. Участие в телевизионном проекте на канале НТВ «Счастливый рейс" в рамках проекта «Газпром-детям»
2007 год – лицей – победитель Всероссийского конкурса в числе 54 школ Пермского края, грант Президента Российской Федерации в размере одного миллиона рублей. Третья государственная аттестация и аккредитация.
2009 год – Образцовая студия «Тарарам» и театр моды «Душечка» - победители Международного конкурса «Музыкальная радуга» в городе Сочи. Третий юбилей – пятнадцатилетие лицея.
2011 год – лицей «Синтон» получил бессрочную лицензию на право образовательной деятельности (регистрационный номер №1369 от 06.05.2011 г.)
2012 год – Лицейская служба примирения заняла 2 место в краевом конкурсе ШСП (Школьных Служб Примирения) в номинации «Всё только начинается».
2013 год - в рамках сотрудничества лицея и Пермской лингвистической студии “Fantastic” были организованы проекты на английском языке с преподавателями из Англии.
2014 год - Лицей стал Победителем краевого конкурса исследовательских проектов апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края с проектом «Образовательная сессия «От вопроса к исследованию». Четвёртый юбилей – двадцатилетие лицея.
2015 год - Тема 70-летия Победы в ВОВ красной нитью проходила через весь учебный год, объединяя детей из разных классов и даже других школ. Лицей принимал у себя в гостях ветеранов, в лицее «Синтон» прошло муниципальное образовательное событие «Путешествие по городам – героям», на сцене Чайковского музыкального училища учащимися лицея был проведён праздничный концерт "Для мирного неба над головой".
2016 год – Официальный сайт лицеяпризнан сайтом высокого уровня (99 баллов из 100) в общероссийском рейтинге сайтов в категории «Сайты общеобразовательных учреждений» (редактор – заслуженный учитель Российской Федерации Е.В.Дайбова)
2016-2018 год – лицей является краевой апробационной площадкой в рамках проекта «Коммуникативно-деятельностные пробы как инструмент формирования готовности к профессиональному самоопределению учащихся основной школы».
2019 год - в результате реорганизации лицей прекратил своё существование и был присоединён к школе №2. [6]
Практическая часть
Изучив историю лицея «Синтон», мы приступили к практической части нашей работы. В план подготовки к юбилею лицея вошли:
опрос среди учащихся 4-11 классов;
классный час-праздник с привлечением учащихся, родителей и выпускников лицея;
интервью с первым директором и учителями;
поздравление ветеранов лицея.
2.1.Опрос учащихся нашей школы.
Цель: выявление знаний об истории лицея, его достижений.
составить и провести опрос среди учащихся 4-11 классов нашей школы;
проанализировать данные, полученные в ходе проведения опроса и спланировать работу по пропаганде знаний о лицее «Синтон», сохранению истории нашего учебного заведения;
опираясь на вопрос №4 (Приложение №1) в проведённом опросе, подготовить и провести интервью с первым директором лицея, первыми учителями и выпускниками лицея.
Результаты опроса. Всего респондентов – 130 учащихся (4е классы - 32 чел, 5-8е классы – 74 чел, 10-11е классы – 24 чел). Данные представлены в Таблице 1.
Вопрос |
Ответ |
Почему ты пришёл учиться в лицей |
48 чел (37%) – т.к. здесь самые хорошие учителя и программа 42 чел (32%) – т.к. родители привели 14 чел (11%) – т.к. здесь учатся родственники 12 чел (9%) – т.к. ближе всего к дому 8 чел (6%) – нет ответа 6 чел (5%)– не знаю |
Ты знаешь, сколько лет исполняется лицею в этом году? Если да, напиши. |
38 чел (29%) – Да, 25 лет 92 чел (71%) - Нет |
Напиши дату дня рождения лицея (день, месяц, год) |
6 чел (5%) написали дату верно 6 чел (5%) написали дату неверно 118 чел (90%) не дали никакого ответа. |
Таким образом, как показывают данные таблицы, современные школьники не владеют достаточной информацией об истории лицея, его достижениях, о людях, создававших это замечательное учебное заведение. Мы убедились в том, что наша деятельность по подготовке и проведению праздничных событий в честь юбилея «Синтон» актуальна.
2.2. Интервью с первым директором лицея Новиковым Алексеем Анатольевичем (Приложение №2)
Как возникла идея основать лицей?
-В городе появилась необходимость в качественно новой школе с личностно-ориентированным обучением, где каждый ребёнок – личность!
Как происходил набор учителей в это новое учреждение?
- Учителя были профессионалами своего дела, люди с высоким личностным потенциалом. Они имели свою «изюминку».
Был ли у Вас дружный коллектив учителей?
-Да, учителя общались между собой, встречались в нерабочее время на интересные события.
Кто придумал название лицея?
- Этот дружный коллектив и придумал название совместно.
Сколько было учеников в лицее при открытии?
- Около 400 ребят.
Каковы были первые традиции лицея?
-Турслёт, День Лицея, экономическая игра, выборы лидеров в классах, литературные гостиные, обмен опытом с учителями г.г.Пермь и Набережные Челны
С какими трудностями Вы сталкивались, когда были директором лицея?
-Все трудности были временные и разрешимые
Ваши пожелания лицею, учителям и учащимся в День лицея?
- Процветания, оптимизма, сохранения духа лицейского.
2.3. Интервью с первыми учителями лицея (Приложение №3)
Галина Михайловна Орт, учитель начальных классов
Трудно быть учителем лицея? Почему?
- Трудно, но очень интересно, так как вокруг интересные люди (коллеги, ученики) и обстановка
Каким был Ваш самый первый класс в лицее?
- Это были замечательные ребята «шестилетки», у которых, несмотря на столь юный возраст, глазки горели от желания учиться. В данный момент, в нашем 4Б классе учиться Андрей Конищев, мама которого училась в том самом первом классе (Наталья Игоревна Конищева)
Почему Вы выбрали местом работы лицей?
- До лицея была СОШ №1, но вместе с тем самым первым классом пришла работать в лицей.
Ольга Сергеевна Колесникова, учитель ИЗО, черчения и МХК
Сколько лет Вы проработали в лицее?
- Более 20 лет.
Что Вам нравилось в работе в лицее?
- Всё, особенно уроки для умных лицейских детей, которые понимают с полуслова. То удовольствие, которое получаешь, когда видишь, как эти дети рисуют, творят. Команда хороших учителей. Маленький уютный лицей.
Скучаете ли Вы по лицею прошлых лет?
- Не по лицею, а по тем людям, которые раньше здесь работали.
Елена Юрьевна Калинина, учитель биологии, зам.директора
Чем лицей отличается от обычных школ?
- Поведением учеников по отношению к учёбе, уважением к окружающим людям, ответственностью и собранностью, желанием учиться. Совсем другая культура общения между всеми. И повышенной активностью не только в учёбе, но и в спорте, творчестве и в социальной сфере жизни.
Ирина Константиновна Космач, учитель музыки
Ваши самые запоминающиеся ученики-лицеисты?
- Для меня, конечно, это в первую очередь ребята, которые увлекались творчеством: Юлия Пескова, Вика Карпова, Стас Кустов, Неля Мирзаянова, Антон Степанов и ещё очень-очень много других.
Как Вы справлялись с неуспевающими учениками?
- У меня нет и не было неуспевающих, придумываю такие задания, чтобы все справлялись.
Вы следите за успехами лицеистов-выпускников?
- Не просто слежу, а общаюсь и переписываюсь благодаря социальным сетям, поэтому знаю, где учатся и работают, а у некоторых даже знакома с их детьми.
Какие, по Вашему мнению, отличия между лицеем 20 лет назад и сейчас?
Галина Михайловна: Слово «лицей» обязывало и накладывало отпечаток, поэтому степень ответственности была выше (и у учителей, и у детей). Устав и традиции лицея были значимее.
Елена Юрьевна: Было меньше детей, больше учителей. Больше общешкольных дел, экспедиции, международный лагерь.
Ольга Сергеевна: Была более творческая атмосфера, так как учителя творили и создавали интересные проекты, соответственно было интересно детям. Яркий пример такого проекта – общелицейский новогодний праздник, для которого все вместе придумывали сценарий и готовили украшения.
Ирина Константиновна: Раньше дети были более ответственные и усидчивые.
2.4. Интервью с выпускником лицея Фоминых Денисом Алексеевичем, депутатом городской Думы. (Приложение №4)
Почему Вы пошли именно в лицей?
- Близко к дому, хвалебные отзывы об учителе, о лицее.
Какой был Ваш любимый/нелюбимый предмет? Почему?
- Не нравились уроки, на которых приходилось заучивать, такие как история, МХК. А нравились уроки, где мы рассуждали, логически мыслили, особенно в начальной школе. Физкультура – нравилось бегать, прыгать, развивать себя. Информатика – нравилось работать на компьютере, тогда они только появились. До сих пор горжусь, что учился в лицее, потому что лицей звучало как гордость! Мы все гордились, что учимся в лицее.
Какие Ваши самые радостные воспоминания о лицее?
- Приятные воспоминания – выпускные вечера после начальной школы, после 9 и 11 классов. Впереди – неизведанный мир, уверенность, потому что получили хорошие знания. Помнятся встречи с друзьями, поездки, экскурсии.
У какого учителя Вы учились?
- У Галины Михайловны Орт. В лицее мы «жили»: общались все, несмотря на то, что учились в разных классах. Переживали, если кого-то не увидели в лицее, не заболел ли. Вообще, «Синтон» до сих пор – ощущение праздника!
Чем Вы сейчас занимаетесь?
- В настоящее время работаю директором ООО «СУ-4». Мы строим объекты по заказам Газпрома, Уралоргсинтеза, Лукойла. Мечта – строить дома для людей. Ещё я – депутат городской Думы. Это очень сложно, но интересно! Депутат помогает все желания людей, просьбы донести до администрации. Каждый четверг я встречаюсь с жителями микрорайона. Достижением считаю то, что новый бюджет мы приняли, уже учитывая наказы избирателей.
Чем Вам помогли годы учёбы в лицее?
- Лицей научил быть добрым, отзывчивым, бесконфликтным, уметь общаться, дружить. Выстраивать взаимоотношения. Это мне сейчас очень помогает. Даже самые лучшие друзья - это те, с кем учился в лицее. До сих пор встречаемся, вспоминаем, дружим со многими.
2.5. Конкурс авторских стихов «С юбилеем, ЛИЦЕЙ!»
В ходе исследовательской работы мы провели среди учащихся конкурс авторских стихов, посвящённых лицею и его юбилею.
Цель: создание базы авторских стихотворений для поздравления ветеранов лицейского труда.
Задачи:
1) привлечь учащихся школы принять участие в данном конкурсе; (Приложение №5)
2) подготовить грамоты;
3) провести конкурс (Приложение №6), подвести итоги и наградить грамотами всех участников (Приложение №7);
4) пригласить авторов стихов, посвящённых юбилею лицея, выступить в ходе классного часа в нашем 4Б классе
2.6. Классный час «С днём рождения, лицей!»
Цель: празднование Дня лицея.
Задачи:
рассказать одноклассникам самую интересную информацию о родном лицее;
способствовать проявлению творческого начала учащихся через театральные мини-постановки, декламацию стихов, а также танцевальные выступления;
способствовать укреплению дружеских отношений между одноклассниками.
Ход классного часа
Классный час начался с рассказа «Тайны лицея «Синтон» о самых интересных фактах, связанных с лицеем:
Девиз лицея «Синтон» - «Никто не может предсказать, на какую высоту вы взлетите. Даже вы не будете этого знать, пока не расправите крылья…» (Билл Ньюмен)– обсуждение в группах понимания смысла девиза.
Символ нашего лицея "Синтон" - летящий лебедь. Он символизирует учеников, стремящихся к знаниям и находящихся в самом начале своего жизненного пути. Символ был придуман в 1994 году учителем изобразительного искусства Быковой Надеждой Леонидовной.
Синтон – это Сотрудничество, Интеллект, Надёжность, Творчество, Оптимизм, Новизна.
Гимн лицея –
Нам от самого порога
Жизнь раскинула пути:
Выбирай себе дорогу
И по ней смелей иди!
Пусть к тебе придет удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил...
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века:
Самая главная в жизни профессия -
Быть человеком!
Заповеди лицеистов –
Дорожить честью лицея как своей собственной, ценить и уважать лицейское братство, его писаные и неписаные законы.
Уважать в каждом человеке личность.
Быть терпимым к мнениям и поступкам других людей.
Поступать с людьми так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.
Учиться мыслить самостоятельно.
Иметь смелость признаваться в своих ошибках.
Развивать в себе незаурядность, подтверждать свои слова делами, проявлять инициативу и творчество.
С гордостью называться гражданином России: дела и помыслы свои направлять на службу Отечеству, на возрождение его могущества и величия.
В ходе классного часа ребята, объединившись в группы, обсуждали значение символов лицея, заповеди, все вместе пели гимн нашего лицея. Закончился классный час творческими выступлениями: Ребята, кто принял участие в конкурсе авторских стихотворений «С юбилеем, лицей!» читали свои стихи, а также выступили в театральных мини-постановках и в музыкально-танцевальных номерах.
2.4. Поздравления ветеранов лицейского труда с юбилеем лицея «Синтон»
Цель: поздравление ветеранов лицея.
Задачи:
обдумать макет поздравительной открытки;
найти и приготовить всё необходимое для создания открыток (материалы, используемые на уроках ИЗО и технологии, цветные распечатки здания и эмблемы лицея, распечатки стихов Пушкина А.С. и участников конкурса стихов);
с помощью одноклассников изготовить большое количество поздравительных открыток для ветеранов лицея;
вручить поздравительные открытки ветеранам во время концерта в честь 25летнего юбилея лицея «Синтон».
2.4.1. В рамках празднования юбилея лицея мы, учащиеся 4Б класса, решили поздравить с этим праздником в первую очередь тех людей, с которых началась история лицея - это ветераны лицейского труда. Для чествования ветеранов мы изготовили открытки (Приложение №8), в которые каждый из нас вложил всю ту благодарность, которую мы испытываем к этим людям. Мы постарались выразить почёт и уважение к этим людям через те стихотворения, которые мы получили в ходе конкурса авторских стихов в честь юбилея лицея.
2.4.2. Принято было решение вручать наши поздравительные открытки во время праздничного концерта, посвящённого 25-летнему юбилею лицея «Синтон», который проходил 19 октября 2019 года в актовом зале музыкального училища имени П. И. Чайковского. Наша группа четвероклассников встречала ветеранов в фойе перед началом концерта и провожала в зал, вручив открытку и высказав устные поздравления и пожелания (Приложение № 9).
Выводы:
Закончив работу, делаем выводы: цель достигнута, задачи выполнены.
Данная работа дала возможность выразить себя, проявить творческую фантазию. Работая с литературой, я многое узнала о родном лицее, поделилась своими знаниями с одноклассниками. В процессе проведения конкурса стихотворений и подготовки поздравительных открыток я научилась планировать событие, организовывать ребят для участия в конкурсах, в творческой работе, научилась составлять вопросы и делать записи во время интервью. Мы поздравили ветеранов лицейского труда с последним в истории нашего лицея юбилеем!
Обе гипотезы, выдвинутые в начале работы, подтвердились. Нам удалось вовлечь в эту деятельность моих одноклассников, учащихся из других классов. Это, я думаю, помогло им узнать историю лицея «Синтон», понять её ценность.
Список литературы и электронных носителей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лицей
https://www.virtualacademy.ru/news/istoriya-slov-shkola-gimnaziya-licei/
https://touristam.com/tsarskoselskiy-litsey-pushkina.html
http://www.aif.ru/
https://school-science.ru/3/10/32003
http://sinton-chaik.ucoz.ru/index/publichnye_doklady/0-237
Приложение №1. Проведение опроса среди учащихся 4-11 классов
Уважаемый лицеист, ответь на следующие вопросы, пожалуйста:
Почему ты пришёл учиться в лицей?_______________________________________________
Ты знаешь, сколько лет исполняется лицею в этом году? Да Нет
Если да, напиши цифру ________________________________________________________
Напиши дату дня рождения лицея
(день, месяц, год)______________________________________________________________
Что ты хотел бы узнать о лицее
- у первого директора?__________________________________________________________
- у первых учителей?___________________________________________________________
- у бывших лицеистов?__________________________________________________________
Твои пожелания ко Дню рождения лицея:__________________________________________
Приложение №2. Интервью с первым директором лицея Новиковым А.А.
Приложение № 3. Интервью с первыми учителями лицея
О рт Галина Михайловна, учитель начальных классов
Колесникова Ольга Сергеевна, учитель ИЗО, черчения и МХК
Калинина Елена Юрьевна, учитель биологии
Космач Ирина Константиновна, учитель музыки
Приложение №4. Интервью с выпускником лицея Фоминых Д.А.
Приложение № 5. Объявление о конкурсе стихов
Приложение № 6. Авторские стихи учащихся лицея, посвящённые юбилею лицея
Посвящение лицеистам… Нам вовсе некогда скучать Мы ученики примерной школы Где нам нужно знанья получать Мы – лицеисты, мы - ваша опора. Не отступаем мы никогда, Идём вперёд всегда. Как нам все знанья получить? Ответ тут очень прост – Иди в лицей и не ленись, Учись, учись, учись. Стремимся к лучшим мы успехам, Всегда на высоте, Ведь мы все учимся в лицее, В самой прекрасной школе на земле! (Лебедева Анастасия, 4Б) |
С юбилеем, лицей Лицей это ты, лицей это я, А так же присутствует 12 «Я», Вместе мы сила, вместе огонь. Но в школе у нас бывает такое, Что пугаются даже учителя, Но знают, что делать лишь повара, В обед надо дать пюрешку с котлеткой, И становится все хорошо и легко. Ещё у ребят есть свой та-ра-рам, Что там происходит, я не скажу, Ведь я же сама туда и хожу. Библиотека школьная есть, Татьяна Михайловна ждёт тебя там, Готовит ребят к олимпиадам, В общем, добрейшей души человек. Зря мы боимся уколов и процедур, У нас медсестра не больно всё делает. А самое главное – учителя, директор и завуч. Самые лучшие они у нас, Ведь они просто класс! ( Суслова Варвара, 4Б) |
Что такое лицей? Это просто название школы, В которую ты когда-то зашёл. Что такое лицей? Признаюсь вам честно Ответ на вопрос Я сам недавно нашёл. Это успехи, победы, страданья. Все друзья рядом Вторая семья! Дак поздравим все вместе С юбилеем тебя! (Треногина Анастасия, 4Б) Мой лицей дорогой, Как я рада, что с тобой Мы проводим время вместе. Я учусь, тружусь, живу, Я мечтаю и пою песни о тебе. Поздравляю я тебя И желаю я тебе Творческих успехов. С праздником тебя большим! С праздником, лицей! (Гутарёва Анна, 4Б) |
Лицей Синтон Лицей – мой самый лучший друг. Я там нашла друзей. И буду там учиться я До самых взрослых дней. Когда же стану взрослой я, То не забуду никогда Прекрасное то время, Когда пришла сюда. Так будь же мой лицей всегда Как большая дружная семья!!! (Караганова Полина, 4Б) Синтон Самая лучшая школа на свете, Это Синтон, это Синтон! Самая дружная школа на свете, Это Синтон, это Синтон! В Синтоне обучат И физике, и химии, И русскому, и чтению. Синтон – это радость, Радость для деток! (Щёголев Ярослав, 4Б) |
Бежим на уроки скорей В наш любимый «Синтон» лицей. Для нас тебя роднее нет, Учи детей ещё много лет. С юбилеем тебя поздравляем, Процветанья большого желаем И всем своим учителям Огромное спасибо Скажем вам! (Богданова Виктория, 4Б) |
У Синтона день рождение Поздравления принимай. Двадцать пять ему сегодня - Пожеланий через край. Мы желаем вам мгновений Радостных и позитивных, Учителям – терпенья, Ученикам – везенья. Награды и победы ждут. И в этот день вам настроения, Улыбок, солнца и тепла. Желаем мы вам вдохновенья. Ура, Синтон, ура-ура! (Морозов Арсений, 4Б) |
«Лицей» Каждое утро в лицей Мы бежим на урок поскорей. Встречает улыбкой он нас. Заходим мы радостно в класс. Сколько традиций в лицее – не счесть. Быть лицеистом – гордость и честь! (Юркова Амалия, 4Б) |
Лицей Лицей – прекрасная школа, чудесная Лучшая будет у нас, Учителя и ученики хороши. Лицей – это лебедь с прекрасными крыльями И с хорошим умом. Лицей побеждает, Лицей обгоняет, Лицей лучшая школа для меня и ребят. С днём рождения и с юбилеем тебя, Лицей – школа наша навсегда. (Смирнов Савелий, 4Б) |
Приложение № 7. Вручение грамот участникам конкурса авторских стихов «С юбилеем, ЛИЦЕЙ!»
П риложение № 8. Создание поздравительных открыток для ветеранов лицея
Приложение № 9. Поздравление ветеранов лицея с 25-летним юбилеем лицея