Как сделать путь до школы безопасным

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как сделать путь до школы безопасным

Мазина Д.А. 1Комарова А.О. 1
1ГБОУ СОШ №4
Старченко О.Г. 1
1ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

ПРОБЛЕМА. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. « На территории Самарской области по итогам июня 2019 года зарегистрировано 1617 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 112 человек погибло и 2131 получили ранения»1 « Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории города Сызрань на 55,6% (14).»1 « рост наездов на детей-пешеходов допущен в г. Сызрани на 113,3% (с 3 до 7 ДТП)» 1(ПРИЛОЖЕНИЕ № 1) В нашей школе ведётся большая профилактическая работа по ПДД. Однако, многие годы существует проблема опасного пути для школьников при входе в школьный двор.

АКТУАЛЬНОСТЬ. В наших дневниках, как и у каждого школьника, есть схема безопасного пути в школу, она есть и на сайте школы. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2) Только вот миновать на этом пути опасный участок дороги ученику не получится. Подходы со стороны проспекта Королёва вызывают большую тревогу. Вдоль школьного забора нет тротуара. Утром, когда ещё темно, дети движутся по этому участку вместе с машинами по принципу: уступает тот, кто видит движущийся объект. Из-за отсутствия тротуара, машины паркуются вдоль школьного забора. Дети маленького роста, обходя машину сзади, часто оказываются вне поля зрения водителя, дающего задний ход автомобилю. Неоднократно были случаи, когда посторонние взрослые помогали детям быстро среагировать на выезжающий задним ходом автомобиль. Это опасность ожидает детей в любое время года и в любое время суток.

Мы с уверенностью заявляем, что дети, идущие в школу и из неё, ежедневно могут подвергаться опасности!

Наша работа посвящена актуальной проблеме—безопасного пути следования от дома до школы учащихся.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Мы задались вопросом, насколько безопасен путь к нашей школе учеников и взрослых? Нам стало интересно, возможно ли изменить в лучшую сторону движение транспорта и пешеходов у подхода к нашей школе.

ОБЪЕКТ:дорога возле ГБОУ СОШ № 4 г о Сызрань

ПРЕДМЕТ:степень безопасности для школьников дорога возле школы.

ЦЕЛЬ: исследовать дорожную обстановку при подходе к основному зданию школы.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить дорожную обстановку около здания ГБОУ СОШ №4

2. Привлечь внимание взрослых, общественные организации к опасному участку дороги возле школы

3. Продумать профилактическую работу с учащимися школы по соблюдению ПДД в районе школы.

4. Оказать посильную помощь учащимся школы при движении по дороге возле школы.

ГИПОТЕЗА:

Опасный путь возле школы может стать безопасным

ПЛАНИРОВАНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ:

Анкетирование и анализ анкет

Наблюдения и анализ наблюдений

Опрос оппонентов и анализ опроса

Обращения в государственные и общественные организации

Участие в акциях по выполнению ПДД

Проведение бесед с учащимися школы по профилактике ДТП

Участие на родительских собраниях с целью профилактики ДТП

Организация общественно-полезного труда школьников

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ Эмпирический (получение данных через наблюдения и эксперименты).

ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ

Начало исследовательской работы: март 2019 года (2 класс)

Окончание исследовательской работы: октябрь 2019 года (3класс)

АНКЕТИРОВАНИЕ

Цель анкетирования: выявить насколько безопасен или опасен участок дороги возле школы для пешеходов.

Анкеты были предложены учащимся 1-11 классов и их родителям. Текст анкет см в ПРИЛОЖЕНИИ №3, 4

АНАЛИЗ АНКЕТ: (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Принимали участие в анкетирование 158 учащихся с 1 по 11 классы, 65 родителей учащихся, преподавателей школы. Всего 223 человека. Из них 76 учащихся (48%) подходят к школе со стороны опасного участка. Большинство детей идут в школу без сопровождения взрослых. 62% опрошенных считают обозначенный участок дороги опасным для передвижения пешеходов, 2,1% - считают ОЧЕНЬ опасным. 6% затруднились ответить на вопрос о степени опасности данного участка дороги.

Способ

п ередвижения от дома до школы

Мнение респондентов о степени

опасности дороги

между школой и детским садом

Следует отметить, что 3% учащихся и родителей утверждают, что были свидетелями, когда на данном участке дороги ребёнок мог попасть в ДТП. И только внимательное отношение прохожих помогало избежать трагического случая.

В анкетах также было предложено указать на причины на данном участке дороги и высказать свои мнения о необходимых мероприятиях, необходимых по ликвидации причин опасности.

Предложенные мероприятия по ликвидации причин опасности:

необходимо заасфальтировать участок дороги, чтобы обозначить проезжую и пешеходную части;

обозначить дорожными знаками или дорожной разметкой места перехода пешеходам;

ограничить движение транспорта;

запретить парковку автомобилей в районе 25ти метров от входов в школьный двор.

Итоги школьного анкетирования совпали с нашим мнением. В народной мудрости говорится: лучше 100 раз увидеть, чем один раз услышать. Мы решили провести несколько съёмок данного участка дороги утром, когда школьник спешат в школу и из школы. Результат съёмок можно посмотреть в ПРИЛОЖЕНИИ № 6.

Результат прибавил нам решимости в скорейшем действии по решению обозначенной проблемы. Но на этом этапе мы понимали, что ничего из предложенного респондентами по ликвидации опасности на дороге возле школы без помощи городских служб мы сделать не сможем. И поэтому начали работу с общественностью.

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТУ СЫЗРАНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

06 февраля 2019 года мы отдали своё обратились о помощи к депутату Глебову Александру Вячеславовичу. Текст обращения см ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

26 февраля 2019г. помощник депутата, Долбилова Людмила Васильевна, предоставила нам копию ходатайства Начальнику ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» Яшину О.Н. о рассмотрении нашего вопроса. ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ОБРАЩЕНИЕ К ЗАМЕСТИТЕЛЮ ГЛАВЫ ГОРОДА

В ответ на наше письмо и запрос депутата Заместитель Главы г о Сызрань, руководитель комитета по строительству и архитектуре направляет вопрос заместителю Главы г о Сызрань руководителю КЖКХ К А Шмалько. ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Только 9 апреля 2019 годамы получили ответ от Главы города Н М Лядина, который стал для нас полной неожиданностью. И еще раз убедились в формальном подходе к решению проблем. Николай Михайлович, обобщив ответы всех служб, констатировал нам о том, что на въездах в микрорайон установлены знаки 5.21 «Начало жилой зоны» и 5.22 «Конец жилой зоны». «На территории ГБОУ СОШ № 4 вышеуказанными знаками, действуют требования раздела 17 «Правил дорожного движения Российской федерации», устанавливающий порядок дорожного движения транспортных средств в жилой зоне:

разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 20 км/час;

разрешается движение пешеходов, как по тротуарам, так и по проезжей части, т е пешеходы в жилой зоне имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств;

запрещено сквозное движение транспортных средств» 2

С ответом Н М Лядина мы могли на тот момент поспорить и опровергнуть его объяснения: 1- движение транспортных средств осуществляется далеко не со скоростью 20 км в час, а гораздо быстрее; 2- не все водители реагируют на движение пешеходов по проезжей части. Особенно опасная ситуация возникает когда малыш, идущий в школу, оказывается позади стоящей машины. И в это время водитель начинает давать задний ход с места парковки возле калитки в школьный двор, не видя в зеркала маленького ребёнка; 3) транспортные средства смело «протоптали» проезжую часть возле школьного забора для сквозного движения.

ВСТРЕЧА СО СТАРШИМ ИНСПЕКТОРОМ ПО ПРОПАГАНДЕ БДД ОГИБДД МУ МВД «Сызранское»

Тогда мы решили встретиться со старшим инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД «Сызранское» капитаном полиции Пинаевым Федором Александровичем, которому рассказали о данной проблеме, показали движение школьников утром перед началом занятий, показали ответ Главы города Лядина. Инспектор согласился с существующей проблемой. Но ответ инспектора оказался банальным: за безопасности движения должен думать не только водитель, но и пешеход. Тогда мы задали встречный вопрос: «Почему же патрульными группами ГИБДД данный участок не инспектируется, не ловятся нарушители ПДД?». ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

Ответом на этот вопрос на сайте местных новостей появилась заметка о рейдах полицейских по проверке дорог у школ. ПРИЛОЖЕНИЕ №12 А ситуациявозле нашей школы оставалась по-прежнему опасной. И тогда мы поняли, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Поменяли тактику.

УЧАСТИЕ В 5-й ГЛОБАЛЬНОЙ НЕДЕЛЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ООН

Попросили ребят нашего класса помочь нам в данном проекте. И в период Пятой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН с 06 по 12 мая 2019 года ежедневно выходили за школьный двор с плакатами: «25 метров от калитки парковка автомобилей запрещена!». Реакция автомобилистов была разной, кто-то одобрял наши действия, кто-то пытался высказать свои недовольства о том, что приходится оставлять машину не у порога школы. Но постепенно, к концу акции, парковать машины возле калитки перестали. ПРИЛОЖЕНИЕ №13 Своим участием в акции мы вновь надеялись, что сможем привлечь внимание общественность спецслужбы, отвечающие за безопасность на дорогах. Надежды вновь не оправдались.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД

И тогда мы пошли на другие меры. В августе, перед началом учебного года, мы попросили директора школы Осипову Татьяну Алексеевну вынести из школы гипсовые кашпо и ими огородить место запрета парковки возле школьной калитки. И дело закипело. 1) Организовали субботник для ребят нашего класса и их родителей. 2) Освободили от земли гипсовые кашпо на 2-х этажах школы 3) Вынесли 16 кашпо на участок дороги и расставили их друг от друга на расстоянии 4 шагов 4) Вновь загрузили землю и высадили цветы, привезённые родителями с дач. 5) Ежедневно поливали цветы ПРИЛОЖЕНИЕ № 14 6) Выступили на родительских собраниях с целью разъяснения статьи 12 «Требования к парковке общего пользования» Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 7) выступили на классных часах с 1 по 11 классы, где рассказали о проделанной нами работе и обратились детям соблюдать пдд, дали советы, ге лучше переходить обозначенный участок дороги, чтобы безопасно подойти к школьной калитке ПРИЛОЖЕНИЕ 15

С этого дня водители перестали парковать автомобили в неположенном место.

Наши старания заметили журналисты местной газеты «Волжские вести» и рассказали о нашем проекте со страниц газеты. ПРИЛОЖЕНИЕ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выдвинутая гипотеза подтвердилась. Мы смогли найти путь решения для создания безопасного пути ученикам в окрестностях нашей школы, пройдя нелёгкий и почти бесполезный труд общения с городскими службами. И только наша целеустремлённость помогла нам не сдаться, не отказаться от намеченных целей и добиться необходимых результатов.

«Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их», - Уильям Эллери Чэннинг «Человек лишь тогда чего-то добивается, когда он верит в свои силы»,- Андреас Фейербах

В том, что мы достигли желаемого результата, большую помощь оказали нам:

научный руководитель Старченко О Г

директор школы Осипова Т А

одноклассники 3-А класса

родители, бабушки, дедушки одноклассников

БИБЛИОГРАФИЯ

Аналитическая справка по состоянию аварийности на территории Самарской области за июнь 2019 года.

https://www.samregion.ru/uncategorized/analiticheskaya-spravka-po-sostoyaniyu-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma-na-territorii-samarskoj-oblasti-za-12-mesyatsev-2016-goda/

Письмо Главы города Сызрань от 09.04.2019 г. Н М Лядина. Приложение № 10

Статья 12 «Требования к парковке общего пользования» Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Аналитическая справка по состоянию аварийности на территории Самарской области за июнь 2019 года

На территории Самарской области по итогам июня 2019 года зарегистрировано 1617 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 112 человек погибло и 2131 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, число погибших и раненых в них людей снизилось на 8,9%, 17,6% и 7,6% соответственно.

Рост количества ДТП зарегистрирован на территории г. Чапаевска на 21,7 % и 11 муниципальных районов. В Кинельском на 21,3% (57), Ставропольском на 16,7% (77), Борском на 100% (10), Исаклинском на 50% (6), Елховском на 66,7% (5), Красноярском на 11,1% (60), Нефтегорском на 7,1% (15), Пестравском на 100% (8), Приволжском на 25% (5), Сергиевском на 2,7% (38) и Хворостянском на 100% (4).

Количество ДТП, совершенных водителями с признаками опьянения, число погибших и раненых в них людей снизилось на 28,6% (85), 72% (7) и 35,2% (125) соответственно. Роста происшествий с участием водителей в состоянии опьянения не зарегистрировано.

Совершено 505 наездов на пешеходов (-10,1%), в результате которых 38 человек погиб (5,6%) и 496 получили ранения различной степени тяжести
(-10,1%). Рост происшествий данного вида зарегистрирован на территории            городов Сызрань (на 20%), Отрадный (на 33,3%) и муниципальных районов: Ставропольский (на 33,3%), Сергиевский (на 100%), Нефтегорский (на 200%), Кинельский (на 12,5%), Кинель-Черкасский (на 66,7%), Борский (на 50%), Большечерниговский (на 100%), Волжский (на 12,5%).

В соответствии с проведенным анализом аварийности на автодорогах федерального значения, проходящих по территории Самарской области, зарегистрировано 143 ДТП (-6,5%), в результате которых 38 человек погибло         (-11,6%), 204 получили ранения (-18,1%). Вместе с тем, рост количества ДТП на 100% отмечен на территории Борского и  Исаклинского районов, а на территории Кинельского района рост составил 300%.

На автодорогах регионального значения, проходящих по территории Самарской области, зарегистрировано 244 ДТП (-11,9%), в результате которых 33 человека погибло (-36,5%), 403 получили ранения (-3,4%). Рост количества погибших в ДТП на 100% отмечен на территории г. Тольятти,
г. Новокуйбышевска, Большечерниговского, Кинель-Черкасского, Пестравского и Шенталинского районов.

Зарегистрировано снижение дорожно-транспортных происшествий по числу раненых в них несовершеннолетних на 0,4% (241). Число ДТП и погибших в них несовершеннолетних снизилось на 0,4% (260) и 50% (2) соответственно. Рост числа происшествий с участием детей зарегистрирован на территории города Сызрань на 55,6% (14) и муниципальных районов: Ставропольский на 28,6% (9 ДТП), Сергиевский на 12,5% (9), Похвистневский на 300% (4), Нефтегорский на 50% (3 ДТП), Красноярский на 60% (8 ДТП), Кинельский на 120% (11 ДТП), Алексеевский на 50% (3 ДТП), Волжский на 60% (16 ДТП).

За указанный период с участием детей-пассажиров произошло 104 ДТП,      1 погиб, ранения получили 116 несовершеннолетних (удельный вес составил 43,2% от всех ДТП с детьми). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение по всем показателям на 1,9%, по раненым на 75%, по погибшим снижение на 2,5% (АППГ 106-4-119).

Рост ДТП с участием детей — пассажиров допущен на территории городов: Отрадный на 100% (с 0 до 1 ДТП), Октябрьск на 50% (с 1 до 2 ДТП), на территории районов: Алексеевского на 100% (с 1 до 2 ДТП), Кинельского на 300% (с 2 до 8 ДТП), Ставропольского на 75% (с 4 до 7 ДТП), Кошкинского районов на 100% (с 0 до 1 ДТП), Похвистневского на 200% (с 1 до 3 ДТП), Красноярского на 66,7% (с 3 до 5 ДТП), Сергиевского на 16,7% (с 6 до 7 ДТП).

За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 6 ДТП (г.г. Самара 2 ДТП, Тольятти и Отрадный по 1 ДТП, по 1 ДТП на территории районов: Кинельского и Сергиевского), когда пострадали дети-пассажиры, перевозившиеся                без использования ДУУ, погибших нет, ранения получили 6 детей             (АППГ 6-0-8).

За отчетный период произошло 103 наездов на детей-пешеходов, погиб      1 ребенок, 108 получили ранения (удельный вес от всех ДТП с детьми составил 42,7%). Наблюдается снижение по количеству ДТП на 4,7%, по раненым на 3,6%, по погибшим отмечается рост на 100% (АППГ 108-0-112).

Наряду с этим, рост наездов на детей-пешеходов допущен в г. Сызрани на 113,3% (с 3 до 7 ДТП) и Отрадном на 100% (с 0 до 1 ДТП), на территории районов Волжского на 600% (с 0 до 6 ДТП), Алексеевского, Кинель-Черкасского, Похвистневского, на 100% (с 0 до 1 ДТП), Сергиевского и Нефтегорского на 100% (с 1 до 2 ДТП).

33 ДТП или 32 % от всех наездов на детей произошло на пешеходных переходах, погибших нет, ранено 36 несовершеннолетних. По сравнению           с аналогичным периодом прошлого года снижение по количеству ДТП              на 23,3% и по раненым на 20%, по погибшим стабильно (АППГ 43-0-45).

Рост ДТП на пешеходных переходах допущен в г.г. Сызрани на 300 %        (с 0 до 3 ДТП) и Отрадном на 100% (с 0 до 1 ДТП), на территории Волжского            на 300% (с 0 до 3 ДТП) и Красноярского на 100% (с 0 до 1 ДТП) района.

С участием детей-велосипедистов произошло 31 ДТП, в которых ранено 31 несовершеннолетних, погибших нет. (АППГ 25-0-25).

В целом по области 49 ДТП произошло по неосторожности самих детей, из которых 49 несовершеннолетних пострадало, 1 погиб. Рост подобных ДТП отмечается на территории городов: Самара на 6,3% (с 16 до 17 ДТП), Сызрани, Чапаевска и Жигулевска на 200% (с 1 до 3 ДТП), Новокуйбышевска на 200%    (с 0 до 2 ДТП), Волжского на 200% (с 0 до 2 ДТП); районов: Ставропольского на 200% (с 1 до 3 ДТП), Красноярского, Нефтегорского, Похвистневского, Хворостянского, Шигонского на 100% (с 0 до 1 ДТП). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост по  всем показателям на 19,5%, 100% и 16,7% соответственно (АППГ 41-0-42).

В темное время суток произошло 11 наездов на детей-пешеходов, которые переходили проезжую часть без световозвращающих элементов, пострадало 12 несовершеннолетних, погибших нет (АППГ: 8-0-8).

38 ДТП произошло около образовательных организаций, в которых         40 детей пострадало, 1 погиб. (АППГ: 56-0-57). Во внутридворовых территориях зафиксировано 47 ДТП, в которых пострадало 52 ребенка, погибших нет (АППГ: 48-0-48).

OOO "

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Схема безопасного пути.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Мы, ученицы 2-А класса, Мазина Дарья и Комарова Арина, работаем над социальным проектом, который, как нам кажется, поможет в создании условий для безопасного пути учащихся, живущих в районе нашей любимой школы ГБОУ СОШ № 4. Твои искренние ответы помогут нам определить важность нашего проекта.

Твой возраст_________________________

Класс _______________________________

Проживаешь (нужное подчеркнуть)

в районе нашей школе (2-й микрорайон)

в 1-м микрорайоне

в 3-м микрорайоне

другой район города (уточни)____________________________

В школьный двор входишь (нужное подчеркнуть):

со стороны проспекта Космонавтов

со стороны детского сада и девятиэтажного дома

В школу и из школы чаще всего

Идёшь пешком

Тебя везёт на машине мама

Тебя везёт на машине папа

Тебя везут в школу другие родственники

Если ты идёшь до школы пешком, то провожают ли тебя взрослые и другие члены семьи до школы ДА / НЕТ

Если провожают, то почему:

Боишься идти один (одна)

Опасный путь

Скучно идти одному (одной)

Так хотят взрослые

Обсуждал (а) ли ты безопасный путь до школы и обратно ДА / НЕТ (нужное подчеркнуть)

Насколько ты оцениваешь путь от дома до школы безопасным:

Опасный

Очень опасный

Безопасный

Участок дороги между школой и детским садом ты считаешь (нужное подчеркнуть)

Опасным

Безопасным

Вдоль школьного забора со стороны детского сада совсем нет тротуара. Как ты считаешь:

Тротуар вдоль школьного забора не нужен

Тротуар вдоль школьного забора просто необходим

Подходя к калитке школьного забора со стороны детского сада:

Ты беспрепятственно переходишь дорожку и попадаешь в школьный двор

Ты волнуешься при переходе дорожки из-за припаркованного транспорта

Как ты считаешь:

Нужно ли навести порядок с дорожным движением между детским садом и школой: ДА/ НЕТ/ МНЕ ВСЁ РАВНО

Был (была) ли ты свидетелем (участником) опасной ситуации на данном участке дороги ДА / НЕТ

Подчеркни, что бы ты поддержал в целях безопасного пути к подходу к школе со стороны детского сада:

Проектирование проезжей части дороги и её асфальтирование

Проектирование и асфальтирование тротуаров по обе стороны дороги для пешеходов (школьников)

Разметка дороги, а именно, места перехода дороги (зебра) с одной стороны на другую в районе калитки школьного двора и школьных ворот

Постановка дорожных знаков для водителей, которые предупреждаю появление школьников на дороге, близость школы и др.

Я бы ничего не менял (меняла), всё оставить как есть.

СПАСИБО!

Надеемся, что общими усилиями мы сможем, ребята, усилить нашу безопасность. И возле школы в скором времени появятся асфальтированная дорога с дорожными знаками. И мы не будем оглядываться на припаркованные без правил автомобили и смело, по зебре шагать в любимую школу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

МАЗИНА ДАРЬЯ И КОМАРОВА АНРИНА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

МЫ, учащиеся 2-А класса ГБОУ СОШ № 4 г о Сызрань, предлагаем вам принять участие в нашем проекте по созданию условий безопасности учащимся нашей школы и предлагаем обсудить вопрос: насколько безопасен для пешеходов участок дороги между школой и детским садом.

Ваше мнение будет для нас очень ценным. Возможно, с помощью него мы сможем привлечь городские службы для решения проблем безопасности детей на данном участке дороги.

Ваш возраст_______________________

Статус по отношению ученика нашей школы: (нужное подчеркнуть)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Другие лица____________________________________________

Как ваш ребёнок добирается до школы: (нужное подчеркнуть)

Самостоятельно

В сопровождении взрослого

Вы считаете участок дороги между школой № 4 и детским садом :

Безопасным

Опасным

Очень опасным

Мне всё равно

Не знаю

Были ли вы свидетелем или участником опасной ситуации на данном участке дороги: ДА /НЕТ

Выделите опасные причины для пешеходов на данном участке дороги: (нужное подчеркнуть)

Наличие автомобилей на узком участке дороги

Парковка автомобилей к забору школу, где должен быть тротуар для пешеходов

Отсутствие асфальтированной дороги и тротуаров по обе стороны дороги

Водители вынуждены с парковки давать задний ход автомобилю, когда школьник переходит дорогу в любом её месте

Не вижу совсем опасностей на данном участке для детей

Нужно ли на данном участке:

Проложить асфальтированную дорогу и тротуар по обе её стороны, чтобы школьник мог безопасно передвигаться вдоль школьного забора

Обозначить места перехода зеброй и дорожными знаками

Ограничить движение транспорта

Запретить парковку автомобилей вдоль школьного забора, где должен быть тротуар для пешеходов

Грамотно определить места парковок для автомобилей

Другое___________________________________________________

_____________________________________________________________8. Ваши предложения по данной проблеме:

9 Верите те ли в успех нашего проекта : ДА / НЕТ/ НЕ УВЕРЕН /НЕ ЗНАЮ

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ДАННОЙ АНКЕТЕ

МАЗИНА ДАРЬЯ и КОМАРОВА АРИНА

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Чтобы попасть к школьной калитке нужно преодолеть барьер из автомобилей, протиснуться между ними…. (справа детский сад, слева за машинами калитка школьного двора к которой плотно стоят автомобили)

Вот по утрам дети пробираются между машинами к школьной калитке

Водитель надумал разворачиваться. Дети замерли в оцепенении. Обратите внимание на женщину, которая пытается перейти от школы к детскому саду

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Депутату Думы

городского округа Сызрань

по избирательному округу №6

Глебову А.В.

Уважаемый Александр Вячеславович!

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Примером тому является недавнее ДТП в вверенном Вам микрорайоне города на проспекте Королева возле магазина.

И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. В школах нам так много и часто рассказывают о правилах дорожного движения, проводят классные часы, различные мероприятия, устраивают встречи с работниками ГИБДД и т п , ежедневно родители предупреждают нас о соблюдении правил на дорогах. И сколько бы взрослые не говорили нам о соблюдении правил, ситуация на дорогах останется по-прежнему тревожной, если не создавать условия для безопасного пути участникам дорожно- транспортного движения.

Мы, учащиеся ГБОУ СОШ № 4 Мазина Дарья и Комарова Арина, проживающие по адресу: в настоящее время занимаемся исследовательской работой по проблеме безопасного пути, пролегающего к нашей школе. Изучив ситуацию возле школы, мы с уверенностью можем сказать, что подходы к школьному двору со стороны проспекта Космонавтов абсолютно безопасны. А вот подходы со стороны проспекта Королёва вызывают большую тревогу. Мы с уверенностью заявляем, что дети, идущие в школу и из неё, ежедневно могут подвергаться опасности!!!!!!

Поэтому обращаемся к Вам за помощью. Давайте вместе посмотрим на эту ситуацию с позиции безопасности жителей нашего района, а особенно детей. А именно:

Много лет назад расстояние между ГБОУ СОШ № 4 и Детским садом № 62 было засажено соснами. И при строительстве этих двух детских учреждений тогда, наверное, никто не предполагал, что взрослые раскатают машинами стихийную дорогу. Дорогу-то раскатали, а вот о тротуарах для движения пешеходов забыли. НЕ увидели, и сейчас ни одна служба города не видит, что пешеходное движение по этому переулочку затруднено. Со стороны детского сада был когда – то проложен узенький тротуар, который сейчас сохранен лишь в некоторых местах. Вдоль школьного забора тротуара нет совсем!!!!!!!!!!!!! Утром, когда ещё темно, дети движутся по этому участку вместе с машинами по принципу: уступает тот, кто видит движущийся объект.

Из-за отсутствия тротуаров, машины паркуются вдоль школьного забора. Что также очень опасно для детей. Дети маленького роста, обходя машину сзади, часто оказываются вне поля зрения водителя, дающего задний ход автомобилю. Неоднократно были случаи, когда посторонние взрослые помогали детям быстро среагировать на выезжающий задним ходом автомобиль. Это опасность ожидает детей в любое время года и в любое время суток.

Чтобы убедиться в нашей правоте, мы провели письменный опрос учащихся и из родителей. В результате опроса нашли подтверждение того, что все респонденты считают участок дороги между школой №4 (пр.50 лет Октября, 20) и СП «Детский сад № 62» (пр.Королева,23) крайне опасным!!!!!!!

В доказательство выше сказанному, помимо анкет респондентов, мы сделали съёмки данного участка дороги и участников дорожного движения, которые также подтверждают наше беспокойство.

Все участники опроса считают, что на данном участке нужна асфальтированная дорога с тротуарами по обе стороны, нужны дорожные знаки, предупреждающие водителей о близости детского сада и школы, нужна зебра, определяющая переход школьников со стороны пр Королёва к школьному двору!!!!!!!!

А пока создаётся впечатление несанкционированной дороги между школой и детским садом, где в любую минуту может случиться беда!!!!!

Убедительно просим Вас принять во внимание нашу озабоченность в безопасности жизнедеятельности учащихся и инициировать вопрос перед соответствующими службами,Администрацией городского округа Сызрань о развитии дорожной инфраструктуры на участке дороги между школой и детским садом и организации безопасного движения автотранспорта и пешеходов.

Приглашаем вас на данный участок дороги в любое удобное для Вас время. Мы готовы к диалогу с Вами. И надеемся на вашу помощь!

Мазина Дарья ____, Комарова Арина ______,

Родители: Мать_________________, Телефон Мать________, Т_______

Отец __________, Т, Отец ______________, Т

Классный руководитель, руководитель проекта Старченко Ольга Геннадьевна.

0 7.02.2019

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

Встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД «Сызранское» капитаном полиции Пинаевым Федором Александровичем. Апрель 2019 года

PSследует обратить внимание на задний фон фотографии, где непосредственно за спиной инспектора возле школьной калитки стоиит припаркованный автомобиль.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12 (скрины)

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 12. Требования к парковке общего пользования

 

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.

13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.

14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 16

             
             

Печальная статистика Сызрани: с начала года на дорогах погибли три ребенка

С начала 2017 года на территории обслуживания МУ МВД России «Сызранское» произошло 47 ДТП, в которых трое детей погибли и 42 ребенка получили ранения.

- Только одно происшествие произошло недалеко от учебного учреждения, остальные зачастую происходят во дворах,

когда дети выбегают на дорогу. Бывает, что юные пешеходы отвлекаются на гаджеты и не осторожно переходят

оживленные дороги в городе - с начала года зафиксировано 12 ДТП по этой причине, - об этом рассказал начальник ОГИБДД МУ МВД

России «Сызранское» Олег Яшин в эфире программы «Перекрёсток».

Он напомнил, чтобы сократить число ДТП с участием детей, в городе создается «Родительский патруль». Олег Яшин рассказал, что на

этой неделе прошло совместное собрание с участием сотрудников ГИБДД, представителей Западного управления министерства

образования и науки Самарской области и активом родительских комитетов школ. На этом собрании говорили о том, как будет

работать «Родительский патруль». Родители школьников будут вместе с педагогами патрулировать места, где дети переходят дорогу,

идя на занятия или возвращаясь из школы домой. В этой работе им будут помогать и автоинспекторы. «Родительскому патрулю»

предстоит выявлять, где школьники переходят дорогу в неположенных местах. Информация об этом будет поступать в учебное

учреждение и в ГИБДД. Кстати, на этой неделе такой рейд прошел около школы № 14 на ул. Советская.

- Члены «Родительского патруля» будут в школах акцентировать внимание родителей на том, что детям необходимо напоминать

о правилах безопасности. А также напомнят самим родителям, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Ведь треть ДТП, в которых пострадали дети, произошла потому, что родители, находясь за рулем, не соблюдали ПДД и попадали

в аварии, - отметил Олег Яшин.

Он отметил, что многие родители охотно откликнулись на предложение принять участие в «Родительском патруле», ведь

это вопрос безопасности их детей. Сотрудники ГИБДД будут регулярно проводить инструктажи с родителями, чтобы

они смогли эффективнее работать в «Родительском патруле».

Олег Яшин напомнил, что сотрудники ГИБДД регулярно проводят профилактические мероприятия для детей в школах, загородных лагерях и отметил, что «Родительский патруль» должен помочь в сохранении жизни и здоровья детей.

Просмотров работы: 32