Девайсы: за и против

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Девайсы: за и против

Ахметгалиев А.Н. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Зверева Т.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Я живу в XXI веке - веке информационных технологий, где стремительно развивается мир современных девайсов и гаджетов. Один из самых используемых девайсов в настоящее время – смартфон. И я тоже являюсь пользователем смартфона с 8 лет. Есть он почти у всех моих одноклассников и друзей, а также членов моей семьи. Очень часто в общественном месте (парк, учебное заведение, транспорт, поликлиника, торговый центр) я наблюдаю одну и ту же картину: взрослые и дети, погруженные в экраны своих смартфонов, ведут переписку, проверяют электронную почту или попросту «убивают» время. По данным английского аналитического агентства IHS Markit к 2020 году смартфоны будут у 75% населения Земли. Одновременно с этим в прессе появляются публикации о вредном воздействии смартфонов на здоровье человека. Поэтому, я решил выяснить, как, такая полезная, на первый взгляд, вещь, как смартфон может стать опасной для здоровья человека.

Объект: девайс (смартфон)

Предмет: использование девайсов

Цель: изучение вреда и пользы от использования девайсов

Задачи:

1.Выяснить пользу и вред девайсов и их влияние на здоровье и жизнь человека;

2.Провести анкетирование

3. Сделать выводы и поделиться рекомендациями

Гипотеза: все: взрослые и дети используют сотовую связь, однако, предположим, что не все пользователи сотовых телефонов знают о вредном воздействии девайсов на состояние здоровья.

Практическая направленность моего исследования состоит в том, чтобы узнать самому о пользе и вреде девайсов, сделать выводы и познакомить своих одноклассников, родственников и участников исследовательской конференции с результатами своих исследований. Направление моей работы нацелено на то, чтобы объяснить окружающим, какое влияние девайсы оказывают на здоровье человека и как избежать зависимости от них. Сегодня эта проблема является актуальной, так как у многих людей смартфоны являются продолжением «руки».

1.Современные цифровые технологии.

1.1.Теоретические основы. Тезариус.

С развитием цифровых технологий в современном русском языке появилось много иностранных слов. Мы часто используем их, даже не задумываясь об их значении. Такие понятия как «девайс» и «гаджет», большинство населения привыкло считать синонимами, но это не совсем так. Действительно и то, и другое можно назвать устройством, помогающим человеку, но не каждый девайс - это гаджет и не каждый гаджет является девайсом. Определимся с понятиями «девайс» и «гаджет». В свободной энциклопедии Википедия мы нашли следующие определения:

Девайс (англ. device — прибор, устройство) — это устройство, приспособление, которое используется во многих областях, предназначенное для выполнения частной, специальной задачи, самостоятельное устройство, не требующее дополнительных подключений к другим устройствам. В России исторически сложилось, что к девайсам относятся такие приборы как компьютеры, ноутбуки, смартфоны, бытовая техника и другие умные машины.

Га́джет (англ. gadget штуковинаприспособлениеустройствобезделушка) — небольшое устройство, созданное во вспомогательных целях, для того, что бы облегчить быт человека. К гаджетам можно отнести смартбраслеты, фитнестрекеры, электронные пластыри, очки виртуальной реальности, плееры.

Смартфо́н  (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.

1.2.История и этапы развития смартфонов.

Официальным днем рождения сотовой телефонной связи считается 3 апреля 1983 года, когда Мартин Купер , глава подразделения мобильной связи американской компании Motorola, совершил первый в мире звонок по мобильному телефону, похожему на кирпич. Высота его составляла 25 см, толщина и ширина около 5 см, вес около 1 килограмма.

Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1946 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика — с помощью радиостанции, установленной в машине, можно было передать сигнал на АТС и совершить обычный телефонный звонок.

В 1973 году в Великобритании был выпущен первый портативный сотовый телефон Motorola Dyna Тас 800Х. Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи.

Первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке спустя десять лет, 6 марта 1983 г.

В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке (флипе), Motorola micro Тас.

В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами.

В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start ТАС.

У нас в России первый мобильный телефон был выпущен в 1997 году.

В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110.

В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой.

В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.

Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году. Это был звонок мэру Сиэтла, а совершил его Анатолий Собчак

9 сентября 2020 года в России отметят 20-летие возникновение сотовой связи, что свидетельствует об активном участии России в мировом цивилизованном процессе.

Впервые придумал и ввел в обиход слово «смартфон» шведский производитель Ericsson. Это случилось в двухтысячном году, когда компания вела жесткую конкурентную борьбу с финским производителем техники Nokia. Новая модель Ericsson P380s стала началом эпохи смартфонов. Но назвать эту модель полноценным смартфоном было нельзя. Из-за закрытой операционной системы Symbian 5.1 на телефон нельзя было установить закрытые приложения. Телефон Ericsson P380s не тот девайс, который пользователи сегодня назвали бы смартфоном. Однако Ericsson сделали главное – начали создавать что-то новое. Следом за Ericsson P380s компания Nokia в 2001 году выпускает свой новый флагман, который так же нарекает смартфоном. Модель Nokia 9210 имела внушительные технические характеристики и цветной сенсорный экран, но даже этого было недостаточно, чтобы в полной мере иметь право называться смартфоном. Дело в том, что аппарат работал на всё так же закрытой операционной системе Symbian 6.0., которая не поддерживала установку сторонних приложений.

Первым «настоящим» смартфоном стала модель Nokia 7650. Она работала на обновленной Symbian, открытой для установки приложений от сторонних разработчиков. Со временем в «технические гонки» включалось все больше и больше производителей. Каждый новый девайс был лучше предыдущего, но бесспорный лидер так и не определился. Продолжалось это вплоть до 2007 года, пока американская компания Apple не выпустила свою первую модель IPhone на собственной операционной система IOS. 1.3.Функции смартфона

В настоящее время смартфон - это девайс с сенсорным экраном, и доступом в интернет. Он обладает функциями:

Фото и видеосъемка в хорошем качестве, диктофон;

Проигрывание аудиозаписей и видео;

Умение работать с электронными документами, чтение электронных книг;

Электронная почта;

Умение запоминать всю необходимую информацию, или хранить ее в хранилище.

Это контакты, записи, заметки, памятки, базы данных;

Навигатор, электронные карты;

Программирование, набор текста;

Поддержка всевозможных игр и приложений;

Обмен СМС и звонки;

Дистанционное управление другими устройствами: телевизором, колонками или проектором;

Установка сторонних приложений.

Всё расположено компактно, удобно и экономично. Вес смартфона значительно отличается т его первых «сородичей».

Нас - детей XXI века невозможно представить без современных девайсов. Смартфон, планшет – это неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей. Почему взрослые вокруг нас «бьют» тревогу? Попробую разобраться в этом вопросе.

2.Польза и вред смартфона. Научные доказательства:

2.1. Научные доказательства нейробиологов.

Мы жили, ветер свистел в ушах,

Земля светилась в восторге.
Мы жили, мы делали первый шаг,
Завидуйте нам, потомки!

Мои бабушка и дедушка части вспоминают своё детство, как они лазали по деревьям и валялись в траве, бегали и прыгали, сшибая коленки и локти. С точки зрения родителей, это было баловство. С точки зрения нейробиологов – развитие телесного самоощущения и познавательных способностей происходит именно в раннем детстве. Во время таких игр и проделок в предлобной коре мозга формируются нейронные связи, которые отвечают за восприятие окружающего мира, умение заранее просчитывать свои действия и справляться с неприятными эмоциями. И получить это возможно, лишь испытав всё на себе. Сидя перед экраном компьютера и переживая вместе с героями, которые бегают, прыгают, лазают, телесное самоощущение не развить. На снимках МРТ, представленных японскими учёными, видно, что у любителей смартфонов и планшетов передняя кора головного мозга уменьшена. А это значит, что у них снижены познавательные способности и умение контролировать эмоции.

2.2. Научные доказательства психотерапевтов и логопедов.

Это же подтверждает и американский психотерапевт Линда Базел. Ребёнок должен бегать, прыгать, собирать конструктор и пазлы, играть в куклы и машинки. Если вся его деятельность ограничена лишь электронными гаджетами, то многие нейронные связи просто не образуются, а объём мозга будет на треть меньше, чем должен быть. А исследование британского логопеда Салли Уорд доказало, что дети, у которых любимой игрушкой с самого рождения были гаджеты, к трём годам отставали в развитии от своих сверстников на целый год.

2.3. Научные доказательства педиатров.

Известно, что в раннем возрасте большое значение для развития ребёнка имеет состояние его мелкой моторики, от которой зависит и умение писать и считать, и умственные способности. Для этого детям испокон веков предлагалось перебирать крупу, нанизывать бусины, лепить из глины и пластилина, вырезать, вышивать, собирать мелкие детали конструктора. Ещё несколько лет назад учёные реабилитировали компьютерную мышку, заявив, что она тоже способствует развитию мелкой моторики.

Но сегодня на откуп малышам отданы планшеты с сенсорными экранами. Тыканье же в них пальчиком никакого отношения к развитию мелкой моторики не имеет.

По мнению британских педиатров, сенсорные экраны не позволяют детям развить мышцы пальцев и кисти. И научиться писать ручкой на бумаге таким детям будет очень непросто. Более того, дети, увлечённые планшетами, даже не могут играть в кубики и собирать конструктор.

Это означает, что какой-то важный этап в своём развитии ребёнок не прошёл. А без него учёба в школе и всякие науки просто не будут даваться.

2.4. Научные доказательства учителей

Учителя в школе часто жалуются, что дети неспособны читать большие куски текста. Даже если речь идёт об учебной литературе. Причина такого положения дел – в клиповом мышлении. Когда ребёнок (или взрослый) не в состоянии воспринимать большие объёмы информации и осваивает их в виде короткого яркого сообщения, будь то новость в телевизоре или Интернете или картинки, напоминающие видеоклип. Ребёнок может «переварить» несколько таких клипов, но не осилить две страницы сплошного текста.

К сожалению, сегодня вся индустрия развлечений и большинство детских журналов подают информацию именно так – клипами. Даже учебники сегодня стараются строить по такому принципу. В итоге у маленького человечка оказываются совершенно невостребованными умения выстраивать логические связи, углубляться в текст и анализировать его.

2.5. Научные доказательства психологов

Кроме того, клиповое мышление, по мнению американского психолога Ларри Розен, позволяет не концентрироваться на одной задаче, а выполнять сразу несколько: делать уроки, общаться в социальных сетях, выкладывать и редактировать фотографии, слушать музыку. Хорошо это или плохо?

С одной стороны, в описаниях вакансий сегодня часто упоминается умение соискателя работать в условиях многозадачности. Так что, наверное, неплохо, что ребёнок может делать одновременно несколько дел.

С другой стороны, многозадачность подразумевает всё же и качество каждого дела. Так что умение сконцентрироваться никто не отменял. И в первую очередь ребёнок должен научиться ему.

Пока же многозадачность в детском возрасте, по мнению Ларри Розен, оборачивается лишь рассеянностью и дефицитом внимания.

3 . «+» и «-» девайсов

3. 1. Плюсы использования:

+ Девайсы можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу от использования этих устройств, а не рассматривать их только как развлечение.

+ Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах. Вместе с моими одноклассниками в течение 2 лет мы закрепляем полученные на уроках знания в интерактивной форме на платформе «Учи.ру». Мы участвуем в различных олимпиадах и марафонах, получаем за участие грамоты участников дипломы, а показав высокие результаты – похвальные грамоты и дипломы победителей [Приложение № 8].

+ Я занимаюсь шахматами, для этого мне полезны такие интернет ресурсы, как lichess.org и chess.com. Эти ресурсы я использую для выполнения домашних заданий по решению шахматных задач. В свободное время можно «сразиться» в шахматы с другом или компьютером, а также найти противника из любого уголка мира.

3. 2. Минусы использования:

Наряду со взрослыми, до 90% детей также регулярно пользуются этими устройствами

- Это вредит физическому здоровью.

При длительном использовании смартфонов и планшетов ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием;

Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

Это может вызвать ожирение. При длительном использовании девайсов уменьшается двигательная активность. Часто, залипая в смартфоне или планшете, дети любят полакомиться чем-то вкусненьким.

- Это влияет на отношения между ребенком и родителями.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет или смартфон, высвобождая время для других дел, страдает общение между ними. Дети, которые часами проводят время с девайсами в руках, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

- Это может вызвать зависимость. 

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

- Ухудшение сна

Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему ребенка, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования.

- Трудности в учебе

Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

- Трудности в общении

При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении онлайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает детей возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

- Психические отклонения

  Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей. 

- Детская агрессия

Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать. Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей. 

-  Социальная тревожность 

Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей. Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком.

4.Практическая часть

4.1. Посещение врача - офтальмолога

Понимая опасность для зрения от постоянного использования девайсов, вместе с бабушкой мы отправились на приём к доктору-офтальмологу высшей категории Лупиной Светлане Михайловне.

Я взял интервью у Светланы Михайловны. Она высказала своё опасение по частому использованию смартфонов. Также я получил полезные рекомендации:

Ежегодно проверять зрение у доктора-офтальмолога.

Следить за освещением.

Ограничить время использования смартфона.

Младшим школьникам разрешено использование смартфонов в течение 15-20 минут, ограничивая до 3 подходов в день.

Взрослым людям рекомендуется делать перерыв каждые 30 минут.

Детям дошкольного возраста нагрузка со светящимся экраном запрещена.

Доктор проверил моё зрение, а я задал вопросы по теме моего исследования:[Приложение №1 ].

4.2. Чтение фантастической литературы.

Рассматривая проблему использования смартфонов в нашей жизни, я начал читать фантастическую литературу,чтобы заглянуть в будущее, что же ожидает нас впереди?В фантастическом романе «Машина останавливается» Эдварда Моргана Форстера, год и здания - 1909 год (начало XXвека!) Ученые приходят к выводу, что : сенсорные смартфоны повлияют на активность мозга [Приложение №2].

Конечно, картина написана очень мрачно. Но ведь не секрет, что интернет и социальные сети, хоть и упростили нашу жизнь, отдалили нас друг от друга.

Проблему отчуждённости и одиночества затрагивает также фантастический рассказ «Не трогайте мой мобильник! Почти фантастическая история» [Приложение №3].

В реальном современном мире девайсы  – это путь к одиночеству. К такому выводу пришла американский педиатр Дженни Радески. Она провела исследование, которое показало, что использование девайсов с раннего возраста тормозит развитие навыков общения и совместного решения проблем у ребёнка. Такие дети не умеют сопереживать и управлять своими эмоциями. А проведённый в Германии опрос позволил социологам сделать вывод, что мультимедийные возможности – это не всегда прогресс в области коммуникаций. Чрезмерное увлечение ими лишь усугубляет у человека чувство одиночества.

Получается, что писатели – фантасты правы, и мы постепенно погружаемся в одиночество.

4.3. Анкетирование

Взволнованный этой проблемой, я решил узнать мнение окружающих.

1шаг - Составил вопросы для анкеты. Вариант 1.(Анкетирование одноклассников и подростков, возраст:9-10 лет, 13-16 лет) [Приложение № 4 ].2 шаг. В зависимости от возраста, перечень вопросов необходимо было заменить: вариант 2. ( Анкетирование родителей моих одноклассников, возраст от 30 - 48лет), [Приложение № 5 ].Вариант 3.Анкетирование людей старшего поколения, от 70-…лет [Приложение № 6 ].

4.4. Выводы.

Сравнив результаты опроса своих одноклассников, знакомых подростков, людей старшего возраста, и источники изученной литературы, можно сделать выводы, что мобильный телефон имеет много положительныхфункций –это:

Средство связи: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;(вызвать скорую помощь)

Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту,

Источник осведомлённости: последние новости в мире, в стране, в городе;

Музыка: наслаждаться любимыми мелодиями;

Органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, переводя одну единицу измерения в другую;

Будильник: пунктуальность, никогда не проспишь, не опоздаешь на встречу, в школу, на секцию;

«Bluetooth»: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

Однако, проверяя поставленную гипотезу «Все: взрослые и дети используют сотовую связь, однако, предположим, что не все пользователи сотовых телефонов знают о вредном воздействии девайсов на состояние здоровья», я поставил вопрос: Видишь ли ты вред от использования мобильного телефона?

20 учащихся понимают, что вред от мобильного телефона для здоровья существует

12чел. из них видят вред для здоровья от мобильного телефона. Называют следующие факторы риска : портится зрение, от телефона идет излучение, ухудшается сон, появляется зависимость.

На вопросы анкеты ответили 20 родителей 3 «Б»класса [Приложение № 5]. Все 20 человек согласны с тем, что надо ограничивать использование смартфонов.

Меня очень удивило, что только 10 родителей (50%) считают использование сотового телефона вредным. Были названы такие причины: возникает зависимость, идет радио облучение, нарушается сон, иммунитет, мешает при вождении автомобиля.

Полученные данные, позволяют мне сделать вывод о том, что мобильный телефон не только помогает человечеству в жизни, но и незаметно от него разрушает организм и приносит вред здоровью человека. Моя гипотеза подтверждена, не все люди знают о вреде сотовых телефонов, поэтому тему моей исследовательской работы можно считать актуальной и начать профилактическую работу о вреде девайсов на классных часах в школе начиная с 1 класса не только с детьми, но и с их родителями.

5.Заключение

Изучая влияние девайсов на ребёнка, я выяснил, что:

Девайсы оказывают мощное воздействие на психологическую устойчивость личности ребёнка.

Сложность выхода из виртуального в реальный мир вызывает неадекватное поведение, которое приводит к трагическим последствиям. Увеличивается детская агрессия.

Возникают трудности в восприятии учебного материала на уроках в школе, снижается мотивация.

Возникают трудности в общении со сверстниками, с родителями.

Отчуждённость не помогает взаимодействию с окружающим миром любителям смартфонов социализироваться в новой среде.

Самое страшное то, что люди XXI века добровольно обрекают себя на одиночество. Другом становится не живой человек, а электронный робот- смартфон.

Наша задача состоит в том, чтобы сохранить мир для общения. Изобретая умные машины, конструкторы не ставили перед собой цель - погубить человечество. Они хотели лишь улучшить мир: сделать мир удобным, мобильным, ресурсным…

Я рад, что родился и живу в XXI веке! Думаю, что очень скоро появится что-то новое в противовес смартфонам. Это изобретение наверняка докажет необходимость в живом человеческом общении. Трудно, практически невозможно, представить себе больницу без доктора, а школу, класс – без учителя, где холодные роботы будут выполнять запрограммированные действия. Но не будут учитывать особенности человеческой души, индивидуальности в развитии и сочувствия.

Польза от использования смартфонов неоспорима, но есть много других интересных занятий. Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе. Я с удовольствием читаю книги, играю в шахматы и посещаю по вторникам и субботам шахматный клуб «Родничок» [Приложение №9], с удовольствием посещаю танцевальную студию «Skill danse»[Приложение № 9].

За время работы по теме исследования, я узнал, какие опасности несёт неразумное времяпровождение со смартфонами. По итогам своей работы, я решил оформить буклет, куда поместил полезные советы для тех, кто хочет подружиться со смартфоном [Приложение № 7.1,7.2].

6.Список использованных источников и литературы:

Мыльников А.К., Смирнова Т.В. Система оздоровления человека. Безлекарственный метод восстановления и сохранения здоровья. 2-е издание переработанное и дополненное. — М.: 2003, 108 c.

Внимание! Электромагнитная опасность и защита человека / С.Г.Денисов, Л.Д. Дубровин, А.Ф. Зубарев, В.Ю. Щебланов; под ред. д-ра мед. наук А.Ф. Зубарева. 5-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 112 с.

Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

www.ecopole.ru

Журнал «Домашний компьютер» №3

Журнал «Домашний компьютер» №6

Журнал «Домашний компьютер» №9

Мобильник — убийца. – М.: Эксмо, 2007. – 320 с. – (Жить опасно!)

Интернет ресурсы:

1.http://mobile.web-3.ru/library/article/?act=full&id_article=8148 9.2.https://www.popmech.ru/technologies/news-511522-uchen..

Приложения

Приложение №1. Посещение врача – офтальмолога. Интервью.

? - Вопрос: Действительно ли смартфоны влияют на зрение (как об этом пишут многие источники)?

Ответ: Да действительно это так. В первую очередь это связано с тем, что мы имеем дело со светящимся экраном, экран находится на близком расстоянии, в природе такого фактора не было, эволюционно он появился недавно с развитием новых цифровых технологий. Зрительная нагрузка на близком расстоянии вызывает напряжение глазной мышцы. Может развиваться непереносимость зрительной нагрузки, усталость глаз.

?? - Вопрос: Какие заболевания глаз можно спровоцировать от длительного использования смартфоном?

Ответ: Это может быть спазм аккомодации, которое без должного лечения переходит в близорукость. А если близорукость прогрессирует больше одной диоптрии в год (это чаще всего встречается у подростков) истончается сетчатка и в ней могут начаться дистрофические изменения, вплоть до отслоения сетчатки, а это серьезное заболевание, которое ведет к потере зрения.

??? - Вопрос: Ваши рекомендации: как сберечь зрение при пользовании смартфоном.

Ответ: Чтобы глаза меньше утомлялись, должно быть хорошее освещение. Нагрузка должна быть дозирована, то есть чередовать зрительную нагрузку с отдыхом. Принимать профилактические поливитамины, сбалансированное питание. Детям дошкольного возраста нагрузка со светящимся экраном вообще противопоказана. Младшие школьники непрерывно могут использовать смартфон минут 15-20. Не более 3 подходов в день. Взрослым также рекомендуется делать перерывы через каждые 30 минут работы с любым светящимся экраном. Не реже 1 раза в год проверять зрение.

Приложение №2. Краткое содержание фантастического романа «Машина останавливается» Эдварда Моргана

Мир изменился до неузнаваемости. На поверхности планеты не осталось ни одной живой души. Человечество теперь живет под землей, в маленьких комнатах-сотах, напичканных самыми передовыми достижениями техники. Все необходимое - под рукой, в буквальном смысле. Люди получили доступ к неограниченным возможностям для общения друг с другом. Стоит нажать на кнопку - и можно поговорить с кем угодно из своих друзей, родственников, приятелей, с любым человеком из любой точки земного шара. А личного общения больше нет, такое явление просто исчезло само собой. Больше нет нужды ехать к кому-то в гости или вообще встречаться лично с другими людьми! Это ли не счастье?

Приложение №3. «Не трогайте мой мобильник!» Почти фантастическая история.

Уже давно родители не имели возможности взглянуть в лицо своей дочери. Не то чтобы они что-то от нее скрывали. Надо надеяться, что и дочери нечего было скрывать, нет-нет. Она просто больше не поднимала глаз, всегда прижимала подбородок к ключице — утром, днем, вечером, ночью. Какого же цвета у нее глаза? Родителям оставалось только любоваться ее макушкой.

Они вовсе не были в ссоре, и у нее было все в порядке с осанкой. Во всем была виновата тетя Карла.

Тетя Карла редко появлялась у них дома, но, приехав, сразу же дарила ребенку дорогие подарки, которые перед этим никогда не обсуждала с родителями. Таким образом в течение некоторого времени у них в доме находились две четырехколесных детских машинки, два детских велосипеда и два кукольных театра.

В следующий раз (тетя Карла привезла с собой вторые санки) родители стали настаивать, чтобы в будущем она предупреждала их и обсуждала подарки с ними. Тетя Карла обиделась, и несколько лет ее вообще не было видно. Но два месяца назад она появилась снова. «Я уже давно обещала привезти вашей дочери подарок», — триумфально заявила она, размахивая маленькой коробочкой. Мать и отец почувствовали недоброе. В тот день они в последний раз видели лицо своей дочери. Оно сияло, пока она распаковывала подарок. Этого у нее еще не было: смартфон.

С этого момента они стали играть в жизни своей дочери куда меньшую роль, чем раньше, и деградировали до того, что превратились просто в поставщиков питания. Свою потребность в общении девочка удовлетворяла в школе и с помощью мобильника, и теперь ее друзья всегда были с ней, всегда!

Она не могла сидеть с телефоном за столом, потому что родители ввели абсолютный запрет на мобильные телефоны во время еды, но ее голова все равно оставалась наклоненной. И она не прерывала своего молчания — на этот раз от злости из-за того. Это же происходило во время дня рождения бабушки Доротеи, на воскресной прогулке и во время отпуска.

Родители впали в отчаяние и решили вступить в местную группу взаимопомощи матерей и отцов с аналогичными проблемами. Или же преднамеренно испортить телефон. Или сделать и то и другое. Но научно-технический прогресс их опередил.

Гигантский концерн электроники таинственным тоном пообещал выпустить потрясающую новинку. Это сообщение вызвало у дочери лихорадочное волнение. Прежде чем родители смогли, как обычно, конфисковать ее смартфон на ночь, она заперлась в своей комнате.

Родители включили ноутбук и обнаружили трансляцию с сайта фирмы: «...Эту пластину в магазинах сразу же имплантируют в ладонь, откуда ее уже нельзя будет достать. И больше вы никогда не окажетесь в ситуации, когда вам негде будет зарядить ваш смартфон: вы сами станете батарейкой! Это будет мобильный телефон, который вы никогда не потеряете: он будет в буквальном смысле у вас в руках! И ваши друзья всегда и везде будут с вами!».

Мать и отец ворвались в детскую комнату. Слишком поздно. Окно было широко открыто, из занавесок сделан канат, а по крыше дома напротив убегал соседский мальчик. На письменном столе дочери лежал ее забытый телефон.

Они помчались в магазин мобильных телефонов, подъезды к которому были заполнены семейными машинами — в каждой сидели отчаявшиеся родители. Из магазина выходили тысячи подростков, и у всех светились ладони.

Родители протиснулись сквозь толпу и увидели свою дочь. Они сразу же узнали ее по макушке. Девочка только что вышла из магазина и, как зачарованная, смотрела на свою светившуюся левую руку…

Приложение № 4

Анкета для одноклассников и подростков

Знакомы ли тебе такие слова как «девайс» и «гаджет»?

Какие девайсами и гаджетами ты пользуешься?

Используют ли твои родители, братья(сёстры) гаджеты и девайсы?

Для чего они тебе нужны?

Как долго ты используешь их в течение дня?

Твои родители делают тебе замечания за то, что ты много времени проводишь за мобильными устройствами?

Знаешь ли ты, что чрезмерное пользование этими устройствами наносит вред твоему здоровью?

Можешь ли ты обойтись без них?

Если бы тебе предложили на выбор: поход в кино, чтение новой книги или занятие с девайсами и гаджетами, чтобы ты выбрал в первую очередь, во вторую, в третью? Запиши.

9.1.-

9.2.-

9.3.-

10. Что ты предпочтешь: прогулку на свежем воздухе или проведешь время с девайсами и гаджетами?

Анализируя данные анкет я выяснил, что мои одноклассники, друзья подростки:

1) Из 25 человек сотовые телефоны есть у 100% учащихся

2) Все 100% участников анкетирования признали, что сотовый телефон (смарфон) им необходим.

Во-первых, для того, чтобы: «позвонить родителям, друзьям, общаться»,

Во-вторых, «слушать музыку, смотреть видео на Yuo Tube , писать сообщения, выходить в Интернет»,

3) Без телефона могут обойтись 2 человека , остальные 23 чел. – нет.

4) В телефонах интересуют прежде всего мультимедийные опции, потом – обмен сообщениями,

5) Вред в использовании телефонов видят 20 человек,

Среди вредных воздействий называют: исходящие лучи, плохое зрение, нарушение слуха, потеря иммунитета, «плохо для здоровья, вред для почек, уши болят, если часто слушать музыку»;

Вреда не видят – 3 человека

Результаты анкетирования

Вопрос

Одноклассники (9-10 лет)

11 анкет

Подростки (14-17 лет)

12 анкет

Знакомы ли тебе такие слова как «девайс» и «гаджет»?

Нет – 5 человек

Да – 3 человека

Знают что такое гаджет – 3 человека

Да – 11 человек

Наполовину – 1 человек

Какими девайсами и гаджетами ты пользуешься?

Телефоном – 10 человек

Наушниками – 8 человек

Компьютер – 4 человека

Колонки – 3 человека

Телефон – 10 человек

Смартфон – 1 человек

Ноутбук – 3 человека

Планшет - 2 человека

Компьютер – 1 человек

Не знаю – 1 человек

Тем что есть – 1 человек

Используют ли твои родители, братья (сестры) гаджеты и девайсы?

Да – 11 человек

Да – 12

Для чего они тебе нужны?

Звонить – 4 человека

Общаться – 3 человека

Слушать музыку – 2 человека

Чтобы узнать правильный ответ – 1 чел.

Чтобы заходить на «учи.ру» - 1 чел.

Для развлечения – 1 человек

Смотреть видео на YouTube, читать SMS – 1 ч.

Общение с друзьями –7 человек

Интернет музыка игры – 7 человек

Делать домашнюю работу – 1 человек

Не знаю – 1 человек

Как долго ты используешь их в течении дня?

1-2 раза – 2 человека

Иногда не использую или 1 раз – 1 чел.

1 час – 2 человека

30 минут – 1 человек

2-4 часа – 2 человека

Не очень долго – 1 человек

Долго, даже силой забирают – 1 человек

Весь день прерывно – 1 человек

До 4 часов – 3 человека

5-8 часов – 5 человек

8-10 часов – 1 человек

Почти 24 часа – 1 человек

Весь день - 1 человек

Очень много – 1 человек

Твои родители делают тебе замечания за то, что ты много времени проводишь за мобильными устройствами?

Да – 7 человек

Нет – 4 человека

Да – 7 человек

Нет – 3 человека

Иногда - 2

Знаешь ли ты, что чрезмерное пользование этими устройствами наносит вред твоему здоровью?

Да – 11 человек

Да – 11 человек

Нет – 1 человек

Можешь ли ты обойтись без них?

Да – 8 человек

Нет – 2 человека

Не знаю – 1 человек

Да – 2 человека

Нет – 8 человек

Не всегда – 2 человека

Если бы тебе предложили на выбор: поход в кино, чтение новой книги или занятие с девайсами и гаджетами, чтобы ты выбрал в первую очередь, во вторую, в третью? Запиши.

Поход в кино

В первую очередь –5 человек

во вторую очередь – 3 человека

в третью очередь – 2 человека

Не ответил – 1 человек.

Чтение новой книги

В первую очередь –4 человека

во вторую очередь – 0 человек

в третью очередь – 4 человека

Занятие с девайсами и гаджетами

в первую очередь – 2 человека

во вторую очередь – 5 человек

в третью очередь – 4 человека

Поход в кино

В первую очередь –9 человек

во вторую очередь – 2 человека

в третью очередь – 1 человека

Чтение новой книги

В первую очередь –2 человека

во вторую очередь – 2 человек

в третью очередь – 8 человека

Занятие с девайсами и гаджетами

в первую очередь – 1 человека

во вторую очередь – 8 человек

в третью очередь – 3 человека

Что ты предпочтешь: прогулку на свежем воздухе или проведешь время с девайсами и гаджетами?

Прогулка на свежем воздухе –11 человек

Прогулка на свежем воздухе –8 человек

Провести время с девайсами и гаджетами-3 ч

И то и другое – 1 человек

Приложение № 5: Анкета для родителей

Знакомы ли вам такие слова как «девайс» и «гаджет»?

Какими девайсами и гаджетами вы пользуетесь?

Какими девайсами и гаджетами пользуется ваш ребенок?

Контролируете ли вы, сколько времени ваш ребенок проводит с девайсами и гаджетами?

Есть ли у вашего ребенка смартфон?

Знаете ли вы для чего он ему нужен?

Как вы считаете оказывает ли смартфон вредное воздействие на организм ребенка?

Как вы считаете надо ли ограничивать ребенкав пользовании смартфоном?

На вопросы анкеты ответили 20 родителей 3 «Б»класса . Все ответили на 1 вопрос - положительно. На вопрос, о контроле за использованием девайсами их детей, только 2 человека не дали положительного ответа. Все 20 человек согласны с тем, что надо ограничивать использование смартфонов.

10 человек считают использование сотового телефона вредным и называют такие причины: возникает зависимость, идет радио облучение, нарушается сон, иммунитет, мешает при вождении автомобиля.

Приложение № 6

Вопросы для прабабушек. Анализ ситуации.

Знакомы ли тебе такие слова как «девайс» и «гаджет»?

Для чего тебе нужен сотовый телефон?

Можешь ли ты обойтись без него?

У меня есть две прабабушки: Валентина Валентиновна, ей 80 лет и Людмила Степановна, ей 74 года.

На вопрос, знакомы ли им такие слова, как «девайс» и «гаджеты», обе ответили отрицательно.

Они не пользуются современными популярными девайсами такими, как смартфон, планшет, ноутбук. Зато они активно пользуются сотовым кнопочным телефоном. На вопрос для чего тебе нужен сотовый телефон обе ответили, что для общения с родственниками, с подругами. Помогает не прерывать общение даже с теми, кто живет далеко. На вопрос можете ли обойтись без него – обе ответили, отрицательно - не могут. Аргументировали это тем, что живут одни, бывают проблемы со здоровьем, а без сотового телефона не смогут своевременно вызвать карету скорой помощи.

Приложение № 7. Материалы для буклета.

7.1. Практические советы «Чтобы смартфон стал тебе другом»

Ежегодно проверять зрение у доктора-офтальмолога.

Следить за освещением.

Мобильный телефон необходимо брать с собой, когда гуляешь один: это и связь с родителями, и осведомлённость по времени.

Ограничить время использования смартфона.

Младшим школьникам разрешено использование смартфонов в течение 15-20 минут, ограничивая до 3 подходов в день.

Взрослым людям рекомендуется делать перерыв каждые 30 минут.

Детям дошкольного возраста нагрузка со светящимся экраном запрещена.

Во время разговора, за столом, перед сном мобильный телефон должен быть выключен.

Ночью все смартфоны отправлять на зарядку, (которая, конечно же, не должна находиться в детской комнате).

7.2. Стихи «О вреде гаджетов», автор Юрий Истратов

Антон, Анатолий, Светлана и Галя

из школы домой беззаботно шагали.

Антон постоянно смотрел в телефон,

как будто дорогу указывал он.

Кормила котёнка отличница Света,

что бойко скакал по экрану планшета.

У Толи приставка мелькает в руке,

и только Галинка идет налегке.

Антон, углубившийся в дебри фейсбука,

впритык не заметил открытого люка.

И вот мальчуган, перешедший на крик,

торчит из асфальта как гриб боровик.

Друзья из ловушки его вынимают,

дальше Антон с ними рядом хромает.

Отличница Света махала планшетом,

куда-то девался контакт с интернетом.

Метнулась налево в надежде сигнала,

И чуть под груженный Камаз не попала.

Камаза сигнал не имеет изъяна,

теперь левым ухом не слышит Светлана.

Пришлось по душе пятикласснику Толе,

что можно в приставку азартно «футболить».

Ушел от противника Толя финтом,

но был остановлен… фонарным столбом.

Пока что в игру не играет мальчишка,

мешает на лбу ярко-красная шишка.

Лишь Галя обходится без приключений,

Без шишек, ушибов, содранных коленей.

Ведь если покоится в ранце планшет,

домой добирается Галя без бед.

Кто собран, внимателен, знает прекрасно:

дорога домой для него безопасна.

Кому же без гаджетов жить не с руки,

Всю жизнь обречен получать синяки.

Приложение № 8.

Мои результаты участия в проекте UCI.RU

За 2 класс – 3 класс

Приложение №9. Знакомьтесь! Это - я, Алексей.

На празднике в классе В клубе «Родничок». Я и шахматы

24.12.2019 21.12.2019

Мои занятия в танцевальном клубе

Сегодня, 30.12.2019

Просмотров работы: 435