Информационная грамотность подростка в мире современного интернета

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Информационная грамотность подростка в мире современного интернета

Сибгатулин Р.Р. 1
1МАОУ "Гимназия 76" г. Набережные Челны
Динмухаметова Е.А. 1
1МАОУ "Гимназия 76" г.Набережные Челны
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1 Введение.

Актуальность темы.

Какое значение имеет интернет для современных детей и подростков? Это бескрайние возможности для творчества, открытий и безграничного общения. Но в интернете общаются и взрослые, и здесь может находиться такая информация, которая вредна для подростков. Сейчас в интернете скрываются угрозы для детского здоровья: это и пропаганда жестокости, насилия, педофилия, порнография. В интернете опасность может быть разной, все зависит от возраста и компьютерной подготовленности ребенка (Войскунский А.Е.-с.235-250).

Конечно, есть и положительные аспекты, с помощью интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Открывается доступ качественному образованию в любой точке земли.

Но сегодняшние школьники находятся в виртуальном пространстве от двух до более восьми часов в день, и родители даже могут и не знать, в каких чатах и сайтах сидит их чадо, в какие игры играет. И они просто врываются в комнату со словами «Сколько можно сидеть в своем телефоне/компьютере? Выключай немедленно!» Зачастую, они даже не могут справиться со своим ребенком от интернет зависимости, у них нет времени (в силу занятости) поговорить с ним или просто не знают как. У меня созрел вопрос: как же можно помочь подросткам в этой ситуации? Самое главное, как научить их анализировать и критически относится к информации в сети Интернет? На эти вопросы я и решил ответить в своей работе. Я считаю, что подросткам более эффективно и качественно отложится информация от своего же сверстника. От такого же подростка, который детально изучил тему и преподнес ее, в виде научно-исследовательской работы, чем разговоры с родителями. Я постараюсь научить детей быть информационно компетентными, объяснить им важность безопасного информационно - образовательного пространства.

Проблема: как повлиять на процент интернет-зависимых подростков? И какие опасности несет в себе сегодняшний интернет?

Гипотеза: смогу ли я, как подросток повлиять на повышение информационной безопасности в интернете у своих же сверстников?

Цель: формирование четкой психологической устойчивости подростков к правильному поведению в интернете. Привлечение ответственных лиц и родителей к исследуемой проблеме.

Задачи:

Проанализировать теоретическую часть этой темы посредством социальных сетей и учебной литературы. Ознакомиться со статистикой.

Провести анкетирование и выяснить востребованность сети Интернет учащихся моего класса.

Анализ и сопоставление полученных теоретических и практических данных.

Составление моих рекомендаций о правилах безопасности в сети интернет.

Составить выводы о проделанной работе.

Объект исследования: интернет-зависимость в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние интернет-зависимости на личность подростка.

Место исследования: город Набережные Челны, МАОУ «Гимназия 76»

Методы: изучение литературы и статистики. Опросы. Беседа. Анализ результатов.

Предполагаемый результат:

Сформировать психологически устойчивого подростка.

Привлечение к проблеме большего числа граждан.

Умение провести наблюдение, исследования и опрос.

II основная часть.

1. Изучение вовлеченности подростков в виртуальный мир.

Статистика интернет-зависимости у российских подростков.

Для любой семьи уход ребенка в виртуальный мир является трагедией. Причем часто виновны сами родители. Они дают ребенку смартфон или планшет, чтобы он не мешал им заниматься своими делами. Таким образом, у детей при непосредственном участии родителей формируется привычка развлекать себя с помощью компьютерных игр.

По опросам крупнейшего в Европе исследовательского концерна GfK Group (дата обращения 22.10.2019) в 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн человек (73% населения), к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения).

Такой прирост неизбежно ведет к увеличению численности интернет-зависимых (рис.1).  ВОЗ уже признала интернет-зависимость болезнью.

Рис.1 Интернет в России.

Самым опасным является подростковый период. На нестабильный гормональный фон накладывается нехватка внимания родителей, неуверенность в себе, недостаток общения с ровесниками и проблемы с учебой. Подростки начинают уходить в виртуальный мир.

Пребывание в Интернете у подростков не ограничивается играми. По материалам данных pedsovet.ru (дата обращения 22.10.2019), ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, общению с друзьями в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте и т.д.). Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 12-13 лет, 33,7% – 15 лет. Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 %– девочки. То есть в данное время мы находимся именно в возрасте «активного пользователя». И как раз сейчас для нас это очень актуально.

Статистика интернет-зависимости у российских подростков позволяет определить количество времени, проведенного в сети за день. С 2006 по 2010 год число подростков, проводящих за компьютером более трех часов каждый день, увеличилось в четыре раза (с 5,7% до 21,7%). К 2018 году уже 50% детей постоянно находятся в Сети (рис.2).

Социальные сети стали настоящим стихийным бедствием. Их популярность в сочетании с отсутствием жизненного опыта и попыткой самоутвердиться неизбежно ведет к возникновению зависимости.

Рис. 2 Времяпровождение подростков за день.

Последствия жизни подростков в соцсетях:

отсутствие навыков жизни в реальном мире;

снижение способности рассуждать логически, критически оценивать информацию;

неадекватное поведение, непредсказуемые эмоции, нетерпимость, агрессия;

попытки суицида из-за несовпадения жизни в сети с реальностью.

Несмотря на все недостатки, интернет также имеете и положительные стороны.

Положительные стороны интернета:

у него всегда есть инструмент для получения знаний;

посещение безопасных сайтов дает возможность расширять кругозор;

возможность просмотра мультфильмов;

неограниченный доступ к информации;

возможность участвовать в викторинах и конкурсах;

наличие развивающих игр позволяет узнавать новое и интересное;

возможность развлекаться;

обретение навыков коммуникации;

возможность делать первые шаги в познание тайн природы.

Таким образом, интернет неотъемлемая часть современной жизни. Не может быть и речи о полном запрете интернета. С помощью интернета решаются задачи: повышение информационного доступа к качественному образованию, заполнения вакуума общения и прочее.

Но при этом, как и в любом пространстве в виртуальном мире, нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы избежать опасных последствий.

Тому, как это сделать и посвящается II глава моей работы.

2 Практическая часть.

Практика 1

Изучив теорию, я решил выяснить, как обстоят дела с интернет зависимостью в моем классе. Я создал анкеты и, на одном из классных часов, попросил ответить моих одноклассников. Анкеты создал анонимные. Это повышает процент достоверности ответов (рис.3,приложение1).

Далее я проанализировал результаты, на их результатах составил таблицы и диаграммы.

 

Рис.3 Анкетирование моего класса.

В моем классе учится 27 человек. По результатам 23 (85%) человека играют каждый день и всего 4 человека ответили, что проводят время только в выходные и по 30 минут в день. (приложение 2). Далее я составил диаграмму по количеству проведенных часов за день.

Рис. 4 Результаты анкетирование моего класса.

Из нее видно, что в большем количестве проводят в диапазоне 3-4 часа. Количественно - это 9 (33%) человек. Ситуация не критична, но хотелось бы меньше. Меня больше пугает ситуация с теми, кто проводит время в интернете почти по 8 часов в день и более. А это, по результатам опроса, в совокупности 10 (37%) человек моего класса. На мой взгляд, это наносит большой вред, в первую очередь здоровью, и распорядку дня. Потому что занимает практически весь день. Это очень отрицательно будет сказываться на учебе в школе, на качестве выполненного домашнего задания и на обязанностях по дому.

В анкетах 9 (33%) человек признали свою интернет зависимость, причем 3 человека отметили, что начинают злиться и нервничать, даже впадать в депрессию, при резком отключении интернета в устройстве. А 12 (44%) человек признали, что в школах нужно проводить профилактические мероприятия по интернет зависимости.

Что меня насторожило больше всего – это, при том, что больше часа времени проводят 23 (85%) человека, а периодическую разминку для глаз делают только 15 человек. Объясню, как показывают клинические исследования, даже один день работы за ПК вызывает ухудшение зрения (электронный ресурс, дата обращения 15.10.2019, приложение 3). Как говорят врачи, у некоторых эти признаки проявляются уже через 2 часа работы за компьютером, у большинства – через 4, и практически у всех – через 6. Поэтому я настоятельно рекомендую делать гимнастику для глаз через каждые 30-40 минут. Поначалу это делать не хочется, но если вы возьмете это к себе в привычку, то потом уже будете делать легко и быстро. Элементарно хотя бы выполнить 6 упражнений и ваши глаза скажут вам «спасибо»! Для этого я даже изготовил памятки, где подробно расписаны эти упражнения (приложение 4). Я раздам их вам в конце работы.

Практика 2

Также изучив теорию, проанализировав ответы своих одноклассников, я понял, что большинство из них «гуляют» по страницам интернета, когда отдыхают. Поэтому я провел полный разбор положительных и отрицательных качеств современного интернета (электронный ресурс, дата обращения 18.10.2019). Начнем с недостатков.

Практически бесконтрольное размещение информации привело к тому, что недостоверные сведения перемежаются с правдивыми. Они приводят к формированию искривленных понятий у тех, кто знания только начинает впитывать. Если взрослый человек на основании образования и жизненного опыта может уловить неправдивые нюансы и перепроверить, то подросткам это еще сложно (Сепп М.Л.-с.288-289).

Итак:

В соцсетях наряду с нормальными пользователями орудуют мошенники, маньяки, педофилы и другие личности с темными намерениями.

В условиях свободы от цензуры расплодились асоциальные сайты религиозных сект, экстремистских организаций скинхедов, неонацистов, где присутствует реклама насилия и агрессии. Сайты тайных обществ различных фанатов, вплоть до самоубийц, несут особую опасность тем, что они завлекают детей в свои ряды в игровой форме. Заканчиваются эти «игры» одиночными или групповыми трагическими случаями. Здесь я остановлюсь по подробнее. Также в продолжении практической части моей исследовательской работы, я завел страницу в «ВКонтакте». До этого у меня ее не было. Вел ее, как подросток. Потом, под присмотром мамы, начал добавляться в предполагаемые группы с, писал провокационные комментарии «Хочу играть», «хочу в синий кит» и так далее (приложение 5). Я хотел, чтоб мне начали писать, давать задания, а я бы вам все это показал: как и что они пишут. Но никто мне не написал. НО, через несколько дней моим родителям приходит смс о том, что их сын подписан на опасные группы и оставляет комментарии о готовящемся плане! Договорились о срочной и обязательной встрече! Оказывается, в процессе моей практики, я выяснил, что в примерно с 2017 года существует «Кибердружина» в каждом городе России. И специальный бот, когда засекает подобную негативную активность в социальных сетях, выдает полную распечатку всех негативных комментариев и похожих на них. Далее он находит контакты близких родственников и сообщает информацию.

Я с родителями встретился с руководством «Кибердружины» в моем городе. Свои данные он просил не называть. Конечно, мы их успокоили, что это ведется в исследовательских целях и поблагодарили за внимательность. Я расспросил его о программе. Это инновационная разработка в IT-технологиях. Она была разработана в Санкт-Петербурге. Благодаря ей мы видим, что случаи трагических исходов из-за социальных сетей, резко снизилась. Как работает программа и ее название находится в секретной информации. Чтобы ее не смогли обхитрить или взломать люди, которые и создают эти опасные группы.

Вначале я был расстроен, что задуманная практика у меня не получилась. Но сейчас я очень рад, что такие совершенные программы существуют у нас в России. Хочу отметить ее уникальность даже в том, что моих родителей нет на моей странице, но программа их вычислила и с ними вышли на связь! Так что дорогие друзья, не тратьте пустое время в соц. сетях на эти паблики. Вас программа выведет на «чистую воду»! Я проверил на себе! Займитесь лучше чем-то полезным и увлекательным!

Примыкают к этим асоциальным явлениям сайты «18+». Если нет контроля — подростки посещают их с любопытством. провела специально проведенные опросы выявили, что 90% детей с ними знакомы. Все психологи сходятся к тому, что просмотр влияет на незрелую психику негативно (Браун С.-с.167).

Свободное общение и размещение комментариев без всякого контроля обернулось засильем нецензурной лексики. Дети начинают воспринимать это как норму.

Доступность, разнообразие и увлекательность игр в интернете оборачивается для многих бедой — такой зависимостью, как игромания, которая сродни наркомании. Во многих играх сюжеты построены на насилии, агрессии и безнаказанности. А возможность взять «новые жизни» для героев стирает грань ценности человеческой жизни в реале.

Размещение интересных фото на своих страницах в соцсетях — опасный вид интернет-зависимости. Подростки в погоне за редкими кадрами совершают бездумные поступки — забираются на промышленные конструкции и мосты, недостроенные объекты, цепляются за вагоны и забираются на них при движении. Это повлекло уже множество несчастных и смертельных случаев (Электронный ресурс, дата обращения 20.10.2019).

Многочасовое сидение у компьютера или другого гаджета негативно сказывается на здоровье детей. В первую очередь страдает позвоночник. Развивается сильнейший сколиоз. А от позвоночника идут и остальные проблемы со здоровьем.

Также очень сильно портится зрение. И не всегда могут спасти даже хирургические операции. Ведь зрение настолько индивидуально. У некоторых процессы могут проходить заметно быстрее, чем у других.

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности, как:

заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не видел.

В интернет каждый прокладывает свой собственный путь. Ты сам   решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться, и это далеко не всё.

Также миллионы людей с ограниченными возможностями получили доступ удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература – так как обычные книги стоят больших денег, а многие ученые, как это не прискорбно, не в состоянии обеспечить себя необходимой литературой, интернет дает им такую возможность. Так же интернет является воистину самым огромным сборником информации, интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень.

Возможности интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения, прелести писем, написанных рукой друга или любимого человека, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Это, конечно, большой недостаток сети, но вместе с тем и большое достоинство, потому что нельзя навечно переселяться в виртуальную реальность, всё-таки мы живые люди, а не машины.

Интернет для школьника:

- появление интереса к школьным предметам,

- активное использование научной и технической информацией в обучении,

- снимает напряжение,

- способствуют эстетическому воспитанию.

Развитие и обучение с помощью образовательных платформ, мастер-классов, образовательных курсов (Янг К.-с.24-29).

Мои рекомендации

Собрав всю информацию, я решил изготовить «Памятки интернет-безопасности для подростков», где я прописал основные опасности, которые могут подстерегать детей в интернете (приложение4).

А на обратной стороне памятки я разместил схему сокращенной и эффективной разминки для глаз. Я очень надеюсь, что она будет полезной. Ведь гаджеты наносят непоправимый урон детскому растущему организму.

Предлагаю проводить классные часы, хотя бы раз в месяц, на тему «Интернет безопасности» и о том, как негативно сказывается долгое времяпровождение в гаджетах. Там я также могу раздавать памятки. Тем более о необходимости проведения профилактических мер в школе, заявило почти половина моего класса, в результате опроса.

Также я рекомендую классным руководителям на родительских собраниях упоминать об этой информации. Ведь подросток не всегда может правильно рассчитать свое время, увлекаясь гаджетом, а в этом ему пока смогут помочь родители. Идеальным вариантом было бы приглашенный на собрании психолог или эксперт, который подскажет КАК правильно отвлечь ребенка, не навредив его психике и не испортив отношение.

III Выводы.

Порой фантазией реальность заменяя

Мы забываем наш прекрасный мир.

Кто ты: ПАУК в нем или МУХА,

Определись и ситуацией владей

Иначе же в сети сотрется личность,

Бесследно ты исчезнешь в ней!

Подведя итог совей работы, могу сказать, что решил ранее обозначенную мною проблему. Проведя анализ, исследование и опрос, теперь я могу ответить на мой поставленный вопрос: как снизить процент интернет-зависимых подростков на сегодняшний день? И какие опасности несет в себе сегодняшний интернет? И ответы на эти вопросы я собрал в виде памяток.

Также в начале своей работы я выдвинул гипотезу, смогу ли я, как подросток повлиять на отношение сверстников к изучаемой проблеме. Я думаю, что смог! И, на мой взгляд, подростки больше прислушаются к мнению своего сверстника. Я специально показал им все самое главное, без лишней теории, чтоб они научились самоорганизации и контролю времени, проведенному за гаджетом. Я рассказал самое главное, что где и когда их может подстерегать опасность. Развеял много мифов о них, чтобы они не попались на уловки личностей с темными намерениями. Рассказал о существующих разработанных ботах, которые сразу могут вычислять, чтоб они не тратили на это свое время. Поэтому я надеюсь, что я точно изменил отношение к времяпровождению в интернете сидящих подростков в этом зале в процессе защиты своей работы. И буду менять мировоззрение своих сверстников дальше.

Администрация школы попросила рассказывать свою работу всем параллелям 5-9 классов в своей школе. У меня в планах читать лекции и в других школах. Я учу детей быть информационно компетентными, раздаю им памятки с кратким содержанием, которые, я уверен, помогут найти ответ не одному моему ровеснику. И буду менять мировоззрение своих сверстников дальше.

Также я составил свои рекомендации по решению выдвинутой мной проблемы.

В заключении хочу сказать, что моя исследовательская работа была очень интересной мне и полезна для окружающих. Я закрепил свой навык проводить наблюдение, исследование и анализ. Мне нравится, что благодаря моей исследовательской работе я узнал много интересной информации. Прежде всего я сам себя психологически подготовил по данной теме, знаю, как быть информационно грамотным в сети интернет и буду рад делиться теперь своими знаниями дальше!

И я не остановлюсь на достигнутом и буду дальше развивать свою работу на пользу общества!

IV Список литературы.

Войскунский А. Е. Исследования Интернета в психологии // Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова. — М., 2002. — С. 235–250.

Сайт опросов GFK Group https://survey-ru.com/askgfk.html (дата обращения 22.10.2019)

Сайт pedsovet.ru (дата обращения 22.10.2019)

https://fiziotera.ru/profilaktika-glaznih-boleznei/ [Электронный ресурс] (дата обращения 15.10.2019)

Интернет в России и в мире: Информационные угрозы в Интернете [Электронный ресурс]: http://www.bizhit.ru/index/informacionnye_ugrozy_v_internete_i_deti/0–457) (дата обращения 18.10.2019)

Сепп М. Л. Проблема интернет-зависимости у подростков во всем мире // Молодой ученый. — 2018. — №43. — С. 288-289. — URL https://moluch.ru/archive/229/53346/

Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

Зависимость от селфи и соцсетей могут признать заболеванием [Электронный ресурс]. URL: http://www.m24.ru/articles/74278 (дата обращения 20.10.2019)

Янг К. Диагноз — Интернет-зависимость // Мир Интернет.- 2000. № 2.

С. 24–29.

Приложение 1

 

Приложение 1

Приложение 2

Дружелюбная анкета

Дорогой друг! Эта анкета анонимна. Здесь не надо указывать ни своих данных, ни писать своим почерком. Поэтому, пожалуйста, ответьте честно на эти вопросы! Это очень важно!

Как часто вы уделяете времени в интернете за компьютером или телефоном?

Каждый день – 24 человека

Через день

По выходным –3 человека

Сколько времени В ДЕНЬ вы уделяете компьютеру/телефону?

30 минут; - 4

1-2 часа в день; - 4

3-4 часа в день; - 9

4-8 часов в день; - 7

Больше 8 часов в день; - 3

Как вы думаете, сколько времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером/телефоном, без вреда для здоровья и жизни?

До 1 часа; - 10

До 2 часов; - 11

До 3-4 часов; - 6

Делаете периодически разминку для глаз, если проводите много времени за компьютером?

Да; - 15

Нет; - 10

Если у вас появится свободное время, вы сядете за компьютер или займетесь иным делом?

Сяду; - 9

Займусь иным делом; - 17

Опишите свое психологическое состояние в моменты отключения интернета?

Начинаю нервничать, злиться на окружающих, на членов семьи; - 2

Впадаю в депрессию, сильно падает настроение;- 2

Слегка расстраиваюсь и продолжаю заниматься своими делами;- 14

Слегка расстраиваюсь, продолжаю заниматься своими делами, но постоянно проверяю- включили или нет;- 4

Не переживаю совсем и даже не проверяю; - 8

Считаете ли, что у вас появилась зависимость от интернета?

Да; -9

Нет;- 18

Считаете ли, что в учебных заведениях нужно проводить профилактику компьютерной зависимости?

Да; -12

Нет;-13

Возникают ли у вас в семье конфликты с родителями из-за частого использования компьютера или телефона?

Да;- 4

Нет; - 6

Очень редко; - 17

Чему вы уделяете время в интернете больше всего? Можно выбрать до 3-х вариантов.

Использую для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;- 10

Люблю «гулять» по страницам интернета, когда отдыхаю;-12

Ищу в интернете информацию, не касающуюся учебной деятельности (музыку, изображения, интересные видео);-16

Использую для общения (чаты, скайпы, соц.сети); -17

Играю;-15

Если Вы выбрали вариант «Играю», то продолжайте отвечать на вопросы. Если НЕ выбирали «Играю», то опрос для Вас окончен.

Какому жанру игр отдаете большее предпочтение?

«Стрелялки»-6

Симуляторы-3

Стратегия-6

Приключения-7

Логические-3

«Бродилки»-4

Испытываете нервозность во время игры?

Да;-6

Нет;-13

Готовы ли отказаться от компьютерных игр?

Да;-9

Нет;-10

Приложение 3

Офтальмолог, профессор медицинских наук Наталья Бегеза о болезнях глаз.

Компьютер вошёл во все сферы нашей жизни. Мы не только работаем за ним, но и проводим свободное время. Однако вместе с компьютером появилась и «болезнь компьютерного века». Многие люди, которые проводят за компьютером длительное время, замечают ухудшение зрение.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симтомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения», или в английском варианте – Computer Vision Syndrome (CVS).
Согласно оценкам зарубежных специалистов, ему подвержено от 50 до 90% пользователей компьютеров. Как показывают клинические исследования, даже один день работы за ПК вызывает ухудшение зрения. Как говорят врачи, у некоторых эти признаки проявляются уже через 2 часа работы за компьютером, у большинства – через 4, и практически у всех – через 6.

Итак, как же нам уберечь своё зрение от компьютера? Для снижения риска заболевания, специалисты рекомендуют использовать жидкокристаллические мониторы. Они отличаются более высокими в сравнении с дисплеями, в которых применяются ЭЛТ, визуальными характеристиками – в частности, не дают бликов и обладают лучшей контрастностью.
Однако, можно снизить и вредное воздействие от «обычного», ЭЛТ-монитора. Для этого, прежде всего, необходимо установить частоту вертикальной развертки минимум 85 Гц, причем, чем она выше, тем лучше.
Для этого щёлкните правой кнопкой мыши по рабочему столу и нажмите «свойства». После этого, перейдите во вкладку «параметры», щёлкните по кнопке «дополнительно». Теперь откройте вкладку «монитор» и установите «85 Гц» или более. Нажмите «ОК». Теперь компьютер принесёт меньше вреда вашим глазам.
Монитор должен располагаться на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок, на расстоянии 45-70 сантиметров от глаз и чуть ниже (примерно на 10 градусов) их уровня – так, чтобы вы смотрели на экран немного сверху. Для этого дисплей достаточно слегка наклонить, чтобы нижний край был к вам ближе, чем верхний.
Самый простой способ избежать усталости глаз – регулярно делать перерывы в работе, чтобы дать отдохнуть глазам. Для этой цели даже разработаны специальные компьютерные программы, которые через определенные интервалы времени напомнят вам, что необходимо оторваться от монитора. Есть и специальные упражнения не только для защиты зрения от компьютера, но и от усталости в целом.


Врачи не рекомендуют сидеть за компьютером более 4 часов в сутки. Через каждые 30-40 минут нужно отвлекаться от монитора и делать легкую гимнастику для глаз
1. Плотно закройте и широко откройте глаза 6-7 раз с интервалом в 30 секунд.
2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
3. Вращайте глазами по кругу вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
4. Быстро, быстро моргайте в течение 1-2 минут. Это убережёт глаза от пересыхания, рези и боли. Старайтесь вообще чаще моргать, когда работаете за компьютером
5. Закройте веки и очень осторожно и нежно помассируйте их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.
Но, что делать, если работы много, а времени мало и некогда выполнять различные упражнения? Тогда помогают защитить глаза очки, имеющие стекла со специальным защитным покрытием. У меня есть такие очки, и я заметила значительные улучшения после того, как стала их использовать.
При усталости глаз и при «синдроме компьютерного зрения» помогают препараты, которые снижают зрительную утомляемость при больших нагрузках, и препятствуют развитию близорукости. К таким препаратам относятся «Окулист», производимый отечественным заводом «Диод», или «Эквит-зоркость». Укрепляет мышцы глаз и ягода черника, и препараты, в которых она содержится.
И, конечно, не забывайте, держать правильную осанку, когда работаете за компьютером. Почаще распрямляйте спину и плечи. Если вы будете соблюдать эти несложные рекомендации, компьютер станет для вас безопасным другом и помощником, а «синдром компьютерного зрения» обойдёт вас стороной.

Приложение 4

"Памятка Интернет - безопасности для детей и подростков"

1. Обязательно скажи взрослому, если кто - то в Сети надоедает или запугивает тебя.

2. Сразу прекращай контакт с любым, кто пытается давить для получения информации о тебе имени, возраста, роста и размера, фотографий, адреса, информации о семье.

3. Не обменивайся с незнакомцами фотографиями через Интернет.

4. Не открывай электронные сообщения от незнакомых людей и не загружай вложенные в них файлы.

5. Не сообщай информацию о себе для того, чтобы получить что - то бесплатно.

7. Не соглашайся на встречу с теми, кого ты не знаешь в реальной жизни.

7. На страже информационной безопасности стоит закон."

П риложение 5

Приложение 5

Приложение 5

Просмотров работы: 21