Электросамокат-новая опасность на тротуарах Москвы

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Электросамокат-новая опасность на тротуарах Москвы

Ломаченко З.С. 1
1ГБОУ города Москвы "Школа № 345 имени А.С. Пушкина"
Аникина Н.М. 1
1ГБОУ города Москвы "Школа № 345 имени А.С. Пушкина"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Проблемабезопасности дорожного движения является одной из важных проблем современного общества, особенно в столице и крупных городах России.

Важность проблемы возрастает в связи с несколькими факторами:

- увеличение «традиционных» транспортных средств (автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды). По данным ГБДД в стране насчитывается 56 млн. автомобилей. Ежегодно число транспортных средств увеличивается на 1,5 млн. штук.

- появление и стремительное увеличение новых средств передвижения (самокаты, в том числе электросамокаты, сегвеи, моноколеса, гироскутеры и др.). Особую популярность приобретают электровамокаты. Спрос на них в столице растет с каждым годом. В 2019 году только число прокатных самокатов увеличилось аж в четыре раза — до 10 тысяч единиц.

- отсутствие законодательного регулирования движения новых средств передвижения.

Таким образом, создается объективная реальность профилактики возникновения и увеличения числа дорожно-транспортных происшествий.

Объект исследования: электросамокат.

Предмет исследования: электросамокаты на дорогах города.

Цель: Формирование правил безопасного поведения водителя электросамоката на дорогах города.

Задачи:

изучить имеющуюся литературу и информацию в интернете по данному вопросу;

сформировать у одноклассников осознанное и ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

воспитать у одноклассников навыки безопасного вождения самоката;

предупреждать случаи детских дорожно-транспортных происшествий, детского транспортного травматизма;

провести анкетирование учащихся;

Методы исследования:

- анализ специальной литературы по теме;

- работа с интернет источниками;

- анкетирование;

- наблюдение;

- анализ и обобщение.

Практическая значимость:

Данный материал может быть использован на уроках окружающего мира.

Собранная информация данной работы позволит расширить представление школьников о правилах безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

Разработанные памятки о правилах использования электросамокатов помогут избежать несчастных случаев.

2. История создания и технические характеристики электросамоката

Электри́ческий самока́т (электросамокат) — индивидуальное средство персональной мобильности с двумя или тремя колёсами, площадкой пилота и рулём, предполагающее три режима передвижения: мускульный (путём многократного отталкивания ногой от земли), на электротяге, а также — смешанный режим. Возможно применение с сиденьем.

Электросамокат это обычный с виду самокат, но на котором установлен электромотор.

Самокат десятилетиями считался средством передвижением для детей и подростков. По мере появления и развития моделей электрического самоката на фоне растущей заботы людей об экологии в виде отказа от личных автомобилей и даже общественного транспорта в пользу экологических велосипедов и электросамокатов, этот двухколесный железный конь понемногу стал использоваться в качестве популярного средства, чтобы добраться на работу.

Считается, что самокат изобрел Михаэль Касслер, а его усовершенствованием занимался Карл фон Драйзер, сделавший переднее колесо управляемым.

Первый электрический скутер, доступный для покупки потребителями, был произведен компанией Peugeot («Пежо») в 1996 году. Это революционное устройство оснащалось двигателем постоянного тока мощностью в три лошадиные силы, работающим от трех аккумуляторов. Этот скутер весил приблизительно 113 кг и имел запас хода на одном заряде 40 километров.

Электроскутер отличается от электросамоката размером. Электросамокат намного легче и меньше, его вес достигает 8-40 кг.

Официально признанного рекорда скорости электросамоката не существует, обыкновенный агрегат такого типа не оснащен спидометром.

По умолчанию заводской самокат развивает на электротяге до 60 км/ч при наличии идеальных условий.

В среднем, многие владельцы электросамоката двигаются по тротуарам со скоростью 25-30 км/ч.

В настоящее время появились скоростные модели, на которых можно разогнаться до 100 км/ч.

Скоростных ограничений для их движения не предусмотрено.

Электросамокаты, как и другие средства транспорта, имеют некоторую грузоподъёмность. Приделы её довольно широкие - до 200 кг. Этого запаса веса хватит любому взрослому пилоту электросамоката.

Таким образом, средний суммарный вес электросамоката с его взрослым владельцем может быть 100-130 кг. Средняя скорость движения (в том числе по тротуару) составляет 30-40 км/ч.

3. Исследование законов и правил движения электросамоката в городе Москва

В значительной степени проблемы электросамокатов вытекают из их неурегулированного статуса. Слова самокат вообще нет в ПДД!

В России человек на любом самокате приравнивается к пешеходу. То есть, с точки зрения российских правил дорожного движения (ПДД), водитель электросамоката, который разгоняется свыше 100 километров в час – это просто быстро бегущий человек, и требования к нему такие же, как и к обычному пешеходу:

1.Ему не нужно водительское удостоверение.

2.Ему не обязательно надевать шлем.

3.Ему не запрещается кататься пьяным.

Ездить по середине дороги самокатчику запрещено, потому что пешеходам нельзя находится на дороге среди машин. Ему грозит за это – штраф от 500 до 1500 рублей. Если водитель машины собьет такого владельца электросамоката, то будет отвечать также, как и за наезд на обычного пешехода, даже если человек на самокате нарушил и не уступил дорогу. Так что на данный момент недобросовестные самокатчики могут практически безнаказанно гонять по тротуарам и дорогам, создавая опасность для себя и окружающих.

В 2019 году депутаты Мосгордумы предложили прописать пункты ПДД (правила дорожного движения), касающиеся эксплуатации подобных устройств, а самокаты мощностью свыше 250 Вт (ватт) — приравнять к мотоциклам.

Глава общественного движения «Союз пешеходов России» Владимир Соколов выдвинул конкретные предложения: создать для такого транспорта специальные маршруты в парках, запретить сдавать в аренду технику, способную разгоняться свыше 20 км/ч, а владельцев электроскутеров, электросамокатов, моноколес, и других аппаратов — обязать приобретать страховку, а также урегулировать статус ДТП (дорожно-транспортное происшествие) с их участием. Что же касается личного электротранспорта мощностью свыше 250 Вт, то его следует приравнять к мотоциклам — это позволит выписывать их владельца административные штрафы.

Представители МВД (Министерство внутренних дел) и ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) на это заявили, что позиция ведомств осталась неизменной — «все такие участники движения приравниваются к пешеходам». Глава научного центра безопасности дорожного движения напомнил, что у таких аппаратов отсутствуют серийные номера и идентификационные документы.

Ранее в Госдуме предложили ставить на учет электрические средства передвижения. Также поднимался вопрос о том, стоит ли приравнивать их к велосипедам.

Таким образом, законодательное регулирование использования электросамокатов в настоящий момент находится только в стадии разработки и никаких законов в России нет. Нет даже ограничений скорости их движения несмотря на то, что двигаться они могут по тротуарам. Стоит отметить, что движение их практически бесшумное и не каждый пешеход поймет, что сзади него едет электросамокат.

Европейские страны следуют примеру США, где электросамокаты регулируются правилами, за нарушение которых владелец получает предупреждение или денежный штраф.

Вот примеры регулирования дорожного движения с использованием электросамоката в некоторых странах Европы:

- Австрия приравнивает электрические самокаты к велосипедам с требованием максимальной скорости 25 км / ч. Они должны быть оснащены тормозом, иметь передние и задние фары и светоотражатели, а операторы проката электросамокатов должны предварительно зарегистрировать свои транспортные средства.

- Швеция рассматривает вопрос о запрете езды на электрических самокатах после того, как в мае умер 27-летний мужчина, который неудачно упал, сильно ударившись головой. Несчастный случай произошел при столкновении с велосипедистом. В настоящее время, согласно законодательству, этот вид транспорта должен развивать максимальную скорость не больше 20 км / ч. Также существуют обязательные требования, чтобы устройство было оснащено тормозом и звонком. Для движения в темное время суток, спереди должен быть белый, а сзади — красный фонари и отражатели. Если пользователю меньше 15 лет, он должен носить специальную защиту от травм — шлем, налокотники и наколенники.

- В Испании запретили использование электрических самокатов в пешеходных зонах. В настоящее время в стране создается закон, который запрещает ездить по тротуарам, вводит для них обязательное страхование гражданской ответственности, ограничивает скорость до 25 км / ч и требует от водителей носить светоотражающий жилет.

- В Германии в 2019 году введено национальное законодательство, регулирующее эти транспортные средства в городах. Их скорость ограничена до 20 км / ч, их использование разрешено только лицам старше 14 лет, транспортные средства должны быть оснащены тормозами, передними и задними фонарями, а также иметь страховку.

- В Лондоне министерство транспорта ввело запрет на использование электронных самокатов на дорогах общего пользования, а также на тротуарах и велосипедных дорожках. Единственное место, где на электросамокатах можно кататься — это частная собственность и с разрешения их владельца.

- Во Франции, в Париже с 2019 года введены новые правила запрещающие электрическом самокатам движение по тротуарам, но они могут пользоваться дорожной и велосипедной инфраструктурой. Штраф за нарушение правил составляет 135 евро.

4. Статистика происшествий с владельцами электросамоката

По данным ГИБДД, в 2018 году в России было зафиксировано 39 ДТП с участием "персональных электрических средств передвижения малой мощности". В них получили ранения 40 человек, погибших не было. В 12 случаях произошел наезд на пешехода, в 21 случае — столкновения, причем каждый пятый инцидент был зафиксирован в Москве.

За полгода 2019 года было совершено уже 40 подобных ДТП, в которых погибли два человека, а 39 были ранены.

5. Опрос школьников по вопросам безопасности движения на электросамокате (самокате)

Приняли участие в опросе 20 моих одноклассников, учеников четвертого класса московской школы.

Предложено было заполнить опросный лист (приложение №1).

Результаты опроса следующие:

1,2) 70% опрошенных ребят имеют электросамокат (самокат); 20% пока не имеют, но хотели бы приобрести; 10% не хотят обзаводиться самокатом.

3 ) 70% опрошенных ребят считают электросамокат (самокат) безопасным для пешеходов, а 30 % считаю его опасным для пешеходов.

4) 75% ребят знают некоторые правила движения на электросамокате (самокате). В основном одноклассники ответили, что при переходе дороги необходимо спешиться с самоката. Только два человека отметили, что нельзя быстро кататься по пешеходной зоне. Несколько опрошенных отметили, что по проезжей части кататься не следует.

5) На вопрос «Можно ли кататься на электросамокате (самокате) по проезжей части?» 15 человек ответили категорически «нет». 5 человек считает, что можно, но с ограничениями: либо делать это осторожно, либо по достижению определенного возраста.

6) Большинство ребят считает, что для электросамокатов (самокатов) нужны отдельные дорожки.

7) В следующей диаграмме представлены меры предосторожности, которые обычно предпринимают одноклассники при движении на электросамокате (самокате). Самыми популярными ответами были: 1) не выезжаю на проезжую часть, 2) снижаю скорость, когда рядом пешеходы.

8) На вопрос о том, какие меры предосторожности необходимо принять на законодательном уровне, чтобы избежать происшествий с участием электросамокатов (самокатов) большинство ребят ответили: необходимо запретить ездить по дорогам; необходимо ввести специальные знаки (в том числе ограничения скорости); необходимо предусмотреть предупреждающие звуковые сигналы на всех самокатах.

6. Заключение

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Электросамокат удобный для человека вид транспорта для перемещения по городу. Он очень маневренный, скорость набирается легко и незаметно.

Однако такой транспорт представляет большую опасность для пешеходов на тротуаре, так как скорость электросамоката очень большая, а перемещение пешеходов по тротуару бывает очень хаотичным. Много людей идут в наушниках, много людей идут с детьми, которые неожиданно могут отбежать в сторону или начнут бегать друг за другом. Для человека, который мчится на самокате трудно это предугадать и из-за этого случаются аварии, в частности со смертельными исходами.

Доля велодорожек в наших городах практически ничтожная.

Вес электросамоката от 15 килограмм плюс вес человека плюс скорость и получается ощутимая сила удара при столкновении с пешеходом отсюда высокая вероятность получить тяжелые травмы.

3. Для водителей на дороге такие самокатчики тоже представляют опасность, потому что смело выезжают на проезжую часть, предпочитают пересекать пешеходные переходы на полном ходу, не слезая с самоката, как предписывают правила велосипедистам, например.

4. При ДТП вину владельца электросамоката невозможно доказать, потому что он приравнивается в России к пешеходам и поэтому часто будет в роли потерпевшего и требовать компенсации в свою пользу.

Я считаю, что, учитывая вышесказанное, государство должно принять меры в отношении наведения порядка при использовании электросамокатов на наших тротуарах и дорогах. Если не принять меры, то количество несчастных случаев будет только увеличиваться.

В России уже задумались над этой проблемой, но пока она не решена. В то же время во многих европейских странах данные вопросы урегулированы. Одной из распространенных мер является ограничение скорости движения до 20-25 км\час, передние и задние фонари и страхование ответственности.

Кататься на велосипеде, а так же на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах, и т.п. по улицам и дорогам НЕЛЬЗЯ! Можно только во дворах, на детских площадках и стадионах. Выезжать на улицу на велосипеде можно только с 14 лет. Кататься на самокатах надо не слишком быстро, не гоняясь за кем-то, потому что бывают случаи падения и неизбежность получения травм.

Советы (памятка) моим одноклассникам как обезопасить себя во время использования электрических самокатов:

1. Пользуйтесь велодорожками там, где они есть.

2. Там, где велодорожек нет, лучше ехать по тротуару, если

позволяет ширина. Но при этом...

3. Помните, что пешеходы на тротуаре всегда правы! Объезжайте их на достаточном расстоянии. Если это невозможно (например, перед вами большая

толпа), лучше заранее спешиться.

4. Нерегулируемые пешеходные переходы всегда преодолевайте пешком.

5. Фонарь и фликеры (светоотражатели) в темное время суток обязательны!

6. Внимательно изучите, что ПДД говорит о велосипедистах, и применяйте это к себе (за исключением езды по проезжей части). И никогда не ездите навстречу автомобильному потоку!

7.Список источников и использованной литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://vplate.ru/elektrosamokat/skorost/

https://odno-koleso.com/skolko-vesit-elektrosamokat

https://odno-koleso.com/nuzhny-li-prava-na-elektrosamokat

https://news.rambler.ru/other/42187235-v-rossii-gotovyat-ogranicheniya-dlya-vladeltsev-elektrosamokatov/?updated

https://papamechanic.com/electric-kick-scooter/kak-v-evrope-reguliruyutsya-elektricheskie-samokaty/

https://rg.ru/2019/09/17/za-poltora-goda-proizoshlo-79-dtp-s-uchastiem-elektrosamokatov-i-giroskuterov.html

Приложение №1

Просмотров работы: 21