Уникальные дорожные знаки

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Уникальные дорожные знаки

Тедеев Э.С. 1
1МБОУ «СОШ № 2 с. Ногир им. Х. Тотрова»
Качмазов Г.Э. 1
1МБОУ «СОШ № 2 с. Ногир им. Х. Тотрова»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы. В давние времена люди обычно передвигались по дороге пешком. Это было тяжело. Поэтому начали использовать помощников – животных, которых впрягали в повозки. На дорогах стало тесно. А с появлением первых автомобилей люди поняли: чтобы оставаться живыми здоровыми – нужно потесниться. Кроме того, чтобы соседство людей и машин было безопасным, ввели специальные правила «Правила дорожного движения». Их должны знать все: пешеходы, водители, пассажиры, родители и мы- дети. Но если не знать знаков дорожного движения, то невозможно на практике пользоваться этими правилами! На уроках обществознания, окружающего мира, ОБЖ, на классных часах мы часто проходим дорожные знаки, правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте.

Целью данной работы является изучить историю развития дорожных знаков и выделить дорожные знаки, необходимые школьникам на прогулке и по дороге в школу.

Задачи:

– изучить историю дорожных знаков;

– выделить из основные дорожные знаки, необходимые в жизни школьников

-сформулировать правила дорожного движения , которые должны знать учащиеся всех возрастов

– провести анкетирование для выявления уровня знаний правил дорожного движения

Объектом исследования являются правила дорожного движения, их создание и развитие.

В ходе исследования были применены следующие методы: изучение литературы по теме, обобщение, опрос.

В первой главе изучается история развития дорожных знаков.

Во второй главе рассматриваются уникальные дорожные знаки разных стран.

В третьей главе освещаются виды дорожных знаков, основные правила безопасного поведения на дороге .

К выполнению исследования использовались труды авторов В. Рощаховского, В.В. Лукьянова, Т. Воронцовой.

История дорожных знаков

Дорожные знаки, регулирующие движение, настолько привычны, что, кажется, они существовали всегда. Однако это не так. История дорожных знаков, предупреждающих о перекрестках и крутых поворотах, запрещающих проезд или требующих двигаться лишь в определенном направлении, насчитывает немногим более ста лет. Конечно, разметка на дорогах существо­вала и раньше. Еще в Древнем Риме в III веке до нашей эры была введена система указате­лей. На важных дорогах римляне устанав­ливали миллиариумы — каменные колонны с информацией о расстоянии до Римского форума. Вернее, не до форума, а до золотого столба у храма Сатурна — «нулевой точки» империи. Именно этой системе обязана сво­им происхождением пословица «Все дороги ведут в Рим».(1)

Необходимость сообщать какую-либо информацию о качестве самой дороги по­явилась только в XIX веке. Скорость дви­жения постепенно увеличивалась. В 1870-е годы Европа начала пересаживаться с ло­шадей на велосипеды. Двух- и трехколесные машины были быстрыми, но недостаточно маневренными, поэтому в потенциально опасной ситуации резкого поворота или крутого спуска могли запросто выйти из-под контроля. В это время для велосипеди­стов по всей Европе появились таблички с надписями, призывающими «сбавить ско­рость», «обратить внимание» и др. А когда по дорогам помчались автомобили, вопрос об информировании водителей стал более чем насущным.

Идея использовать пиктограммы вместо текстовых уведомлений появилась в 1895 году в Италии: ее высказали представите­ли Итальянского туристического клуба, объединявшего велосипедистов, автомоби­листов и пеших путешественников. В 1900 году на парижском конгрессе Международ­ной лиги туризма прозвучало предложение о стандартизации дорожных обозначений. А в 1902 году Франция первой в мире стала использовать пиктограммы для велосипеди­стов и автомобилистов. Вскоре свои знаки были созданы в Италии и Германии.

Разработка пиктограмм была целиком и полностью результатом частной инициати­вы как туристических клубов, так и произ­водителей автомобильных и велосипедных шин (прежде всего — компаний Michelin и Dunlop), которым приходилось отвечать на претензии покупателей, портивших колеса на не самых идеальных дорогах.

Созданные Генеральной ассоциацией автомобилистов в 1906 году, «сигнальные коды», которые предполагалось вывешивать за 250-300 метров от препятствия, были основаны на типичных для эпохи модерниз­ма графических решениях. Узаконено было в то время девять знаков. Это были белые рисунки на синем или черном фоне — не всегда четкие, порой причудливые.(4) Разно­образные повороты, перекрестки, неровно­сти на дороге и проезды в туннеле или под мостом интуитивно узнаваемы и почти при­вычны, а вот спуски и подъемы, брусчатка либо плохое дорожное покрытие («шахмат­ная доска»), железнодорожный переезд — на этих рисунках уже не очень понятны. (рис 1)

Идею дорожной разметки участники до­рожного движения принимали с трудом. Знаки расставлялись по дорогам на частные пожертвования. В нижнем левом углу пик­тограммы обязательно указывалось: «Дар такого-то». А поскольку частная собствен­ность была священна, «помеченный» знак не трогали даже самые яростные борцы с велосипедами и автомобилями.

В 1909 году в Женеве состоялась между­народная конференция, на которой девять европейских государств (в том числе и Рос­сийская империя) приняли решение об ис­пользовании унифицированных дорожных знаков.(2) «Прародителями» системы дорож­ной навигации стали четыре круглых знака, где на черном фоне белым были обозначены неровная дорога, крутой поворот (вираж), железнодорожный переезд и перекресток.

А в 1924 году в столице США Вашингто­не на первой национальной конференции по безопасности дорог и улиц было выска­зано предложение стандартизировать цвета знаков. Некоторые предложения (например, белые буквы на фиолетовом фоне) не вы­держали испытания временем, но большая часть цветов используется в международной практике до сих пор. Так, красный фон ука­зывает на запрет, зеленый — на разрешение, а черные буквы на желтом фоне — предупре­ждение об опасности.

Количество унифицированных пикто­грамм увеличивалось. Например, в 1926 году в общеевропейское употребление были введены знаки «железнодорожный переезд без шлагбаума» и «остановка обязательна», а в 1928 году — «парковка» и «парковка запре­щена». И все же каждая страна по-прежнему разрабатывала свои стандарты. Лишь в 1931-м в Женеве была принята Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах, которую подписали и СССР, и большинство европейских стран, и даже Япония.

В нашей стране дорожные знаки в крупных городах стали появляться в два­дцатые годы. В 1927 году были введены первые шесть зна­ков. В 1933 году их количе­ство увеличилось до 22, в 1953-м — до 39, а в 1964 го­ду стало уже 78, в 1973 году было установлено 105 знаков, в 1980 году их насчитывало 154 знака. На сегодняшний день в связи с усилившейся интенсивностью авто­мобильного движения в нашей стране действует более 300 дорожных знаков.

Впрочем, к полному единообразию до­рожных знаков это не привело. До Второй мировой войны, например, одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская и англо-американская, в кото­рой вместо символов использовались над­писи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными. Принципиальные разли­чия между этими системами сохраняются до сих пор, хотя еще в 1949 году были сделаны первые шаги к сближению позиций, а в 1964 году Британия присоединилась к европей­ской системе.

Что касается дизайна современных до­рожных знаков, то он был разработан в кон­це 1960-х, а в 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном движении и дорож­ных знаках и сигналах.

В последние годы на волне популярно­сти стрит-арта дорожные знаки стали ис­точником вдохновения для художников. Безусловно, такая деятельность незаконна: она рассматривается как вандализм, и за порчу дорожного знака художнику прихо­дится платить серьезный штраф.(1) Но деяте­лей стрит-арта это не останавливает. Наибо­лее известен среди них живущий в Италии французский художник Анаклето Абрахам, подписывающийся псевдонимом Клет. Кри­тикам Клет заявляет, что его креатив не ис­кажает знаки: они остаются легко читаемы­ми.

Последователи Клета есть и в нашей стра­не. Так, в 2014 году в Томске неизвестный художник «вписал» в стандартные пиктограммы фигурки животных: по пешеходному переходу зашагал ежик с узелком, а запрещающий проезд «кирпич» превратился в полено, которое пытается унести черный медведь. Знаки были демонтированы, а по факту их возникновения возбуждено дело об административном правонарушении. Впрочем, во время фестиваля искусств в Воронеже в этом году подобные креативные знаки были представлены как арт-объекты.

А в 2013 году в рамках акции « Ночь в музее» в Третьяковской галерее на Крымском Валу была представлена работа молодой московской художницы Леты Добровольской « Знак». Знаменитый черный квадрат. К.Малевича стал указательным ( белый фон и синяя рамка) знаком нового исскуства.(1)

Уникальные знаки разных стран

В разных странах, помимо общепринятых знаков, мож­но иногда встретить своего рода уникальные указате­ли. Скажем, на некоторых дорогах Кипра стоят знаки с надписью: «Внимание! Опасность! Шоссе скольз­кое из-за виноградного со­ка!» (4)Дело в том, что осе­нью, когда тут идет сбор винограда, перевозящие урожай грузовики то и дело роняют грозди на дорогу. Автомобили давят их, и асфальт становится сладким и скользким.

В Швейцарии, Франции и некоторых других западно­европейских странах в ряде населенных пунктов стали появляться знаки, изобража­ющие домашних животных и птиц и содержащие призы­вы: «Убавьте скорость! Спа­сибо!» Это объясняется тем, что на европейских дорогах под колеса мчащихся ма­шин все чаще стала попа­дать разная живность.

Радиоприемник стал нын­че неотъемлемой частью автомобиля. Но радиопере­дачи теперь представляют не только развлечение для путников, а являются так­же средством получения важной информации о ситу­ациях на дорогах, погоде и т. П. Чтобы водители могли услышать такие информаци­онные сообщения от бли­жайшей радиостанции, в не­которых странах начинают у дорог устанавливать инфор­мационные знаки с указани­ем позывных этой радио­станции и длины ее волны.

А вот дорожные знаки из категории курьезных.

В треугольнике помещен черный силуэт воришки, бе­гущего с добычей на плече и с отмычкой в руках. Та­кой знак появился в Дании с целью предостеречь авто­мобилистов (особенно ино­странцев) об участившихся случаях краж на автостоян­ках. (рисунок 2)

Или такая надпись — опять же в Дании, на ули­цах Копенгагена: «Что вы желаете? Ездить со скоро­стью сорок и дожить до восьмидесяти или наобо­рот?»

В городе Касселе (ФРГ) к удивлению водителей вы­ставлен тоже «уникальный» знак: два отпечатка босых ног. Несмотря на свою курь­езность, этот знак довольно строг: он ограничивает движение автомобилей на отдельных улицах, отдавая их только пешеходам.(рисунок 3)

У въезда в селение Мацинген/(Швейцария) в тре­угольнике дорожного знака помещен и вовсе непонят­ный символ — рваный сапог. (рисунок 4). Оказывается, это хозяин местной сапожной мастер­ской приглашает к себе же­лающих отремонтировать обувь. Может быть, как шутки такие знаки забавны. Но по­явление их все же дезори­ентирует автомобилистов, и таких курьезов надо всячес­ки избегать.(4)

Дорожная сеть немецкого города Эртинген пополнилась необычным пешеходным переходом. На одной из улиц местный житель нарисовал «зебру» и установил возле нее предупреждающие дорожные знаки, на которых изображена курица.(7) Таким образом он решил обезопасить птиц, регулярно переходящих улицу, чтобы попить воды в расположенном поблизости фонтане. (рисунок 5)

Очень часто наши туристы за границей берут в аренду автомобиль или мотоцикл и им могут повстречаться самые необычные, удивительные, забавные и прикольные дорожные знаки. В зависимости от местной фауны, вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.

 В Австралии туристы, переезжающие из города в город, вскоре привыкают к дорожным знакам Осторожно! Кенгуру! (рисунок 6)

 В Эмиратах и Египте – верблюды, причем, в ОАЭ такие знаки можно увидеть даже в городах.Уступи дорогу верблюдам! (рисунок 7)

В Финляндии Вы должны быть осторожны на дороге. Там приблизительно 100 000 лосей. Лоси живут на всей территории Финляндии, кроме самой северной части Лапландии. Дорожный знак «Осторожно, лоси!» (рисунок 8)

В Южной Африке иногда пингвины выходят на дорогу. Водителей призывают к бдительности. Дорожный знак «Осторожно, пингвины!»(рис 9)

В Нидерландах могут быть самые разные обитатели лесов и полей, от ежей и лис до привычных в Скандинавии и России оленей и лосей. Осторожно: очень твердый лось!(6) (рисунок 10)

В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак –«Осторожно, белки!». Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. (6)Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей. (рисунок 11)

Знак «Хлеб уткам – смерть уткам!» в парке Дюссельдорфа (рисунок 12)

Виды дорожных знаков

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. В Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. В городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. На улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении — и пешеходы, и водители — могли лучше понимать язык знаков.

Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп(3)

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.

Среди часто встречающихся в городах предупреждающих знаков — знак «Пешеходный переход».

Этот знак предназначен для водителей: он предупреждает их о том, что впереди находится пешеходный переход. Увидев такой дорожный знак, водитель становится очень внимательным и готовится снизить скорость — ведь впереди могут быть пешеходы.

А этот знак называется «Дети». Он устанавливается около школ, детских садов, загородных лагерей отдыха, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети. Конечно, детей на до­роге быть не должно! Но они могут там появиться, и водитель должен быть об этом предупреждён. Вот и ставят на дорогах этот знак. Иногда школьники считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! Нет, этот знак также предназначен для водителей. Так что помни: этот знак вовсе не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.

На знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума» изображён паровозик. Этот знак предупреждает водителя: «Будь внимателен! Впереди железнодорожные пути, не оборудованные шлагбаумом!». И водители, и пешеходы должны само­стоятельно принять решение — можно или нельзя переходить или переезжать в этом месте железнодорожные пути. Подойдя к такому знаку, внимательно прислушайся и посмотри и направо, и налево — не приближается ли поезд. Если ты уверен, что поезда нет — можно переходить железнодорожные пути.

Дорожные работы, железнодорожный переезд со шлагбаумом,опасные повороты

Запрещающие знаки. Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!».

Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязан знать каждый пешеход. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.

Знак «Движение пешеходов запрещено» напрямую касается пешеходов. На нём изображён человечек, перечёркнутый красной чертой. Любой, кто посмотрит на него, сразу поймёт — в этом месте пешеходов быть не должно, им нельзя здесь ходить. Что же это за места? Тоннели, путепроводы, участки дороги, где идёт ремонт.(3)

Ещё один запрещающий знак, который обязательно должны знать подростки, — «Движение на велосипедах запрещено». Многие из вас любят кататься на велосипеде. Но есть такие участки дорог, где категорически запрещается ездить на велосипедах. Перед ними и устанавливается этот знак.

Например, есть группа знаков, запрещающих движение либо всех транспортных средств, либо некоторых из них. К таким знакам относятся: «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено».

Другая группа знаков ограничивает или запрещает некоторые виды движения транспортных средств. К таким знакам относятся: «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён», «Разворот запрещён», «Обгон запрещён», «Ограничение максимальной скорости».Можно добавить к ним и знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств в данном месте дороги.

Знание запрещающих знаков помогает пешеходам правильно оценить ситуацию на дороге и избежать опасностей, связанных с движением транспортных средств.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. 

главная дорога уступите дорогу

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Пункт медицинской помощи Автозаправочная станция

Заключение

Задача изучения знаков состоит в том, чтобы не просто запомнить название каждого знака и группу, к которой он относится. Мы должны усвоить требования, которые обязаны выполнять участники дорожного движения в зоне действия знака. Следует подчеркнуть, что простота дорожных знаков обманчива, информация, которую несет знак, во многих случаях намного содержательнее, чем это можно предположить только по виду символьного изображения. Доказательством этого являются те выводы ,которые мы сделали к каждому из дорожных знаков необходимых школьнику. В основе подразделения знаков на 7 групп лежит характер передаваемой информации. (запрещающие-значит нельзя, предписывающие знаки-обратить внимание и т.д.) Кажется, что в основном дорожные знаки предназначены для водителей, но проделав данную работу мы пришли к выводу: ПДД созданы и для водителей и для пешеходов, главная задача-безопасность обоих категорий граждан. Знаки дорожного движения нужно изучать школьникам-ведь мы уже пешеходы. Да и практика показывает что водителями становятся 80% населения: мы мальчики и девочки будущие водители.

История дорожных знаков начинается с древних времен и по настоящее время вносятся изменения в правила, в связи с развитием новых видов транспорта, участников дорожного движения. Я рассмотрела уникальные дорожные знаки мира, которые действуют в конкретных государствах и обстоятельствах.

Результаты анкетирования показывают, что родителям и школе нужно большое внимание уделять на изучение правил дорожного движения.

Список используемой литературы

Воронцова Т. Эстетика обыденного: дорожные знаки// Искусство. 2016. № 2. С. 34-37

Лукьянов В.В. Правила дорожного движения // БСЭ. – 3-е изд. М., 1975. – Т.20. – с.473-474.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. От 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…

Рощаховский В. Из истории дорожных знаков// Наука и жизнь. – М., 1981. - №8, с. 146-147

Шумилов, В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

http://www.artplaneta.ru/fotoreportazhi/neobychnye-dorozhnye-znaki-so-vsej-planety

AEROFLOT.RU

Анкета по ПДД для учащихся

В каком классе ты учишься?__________

Всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного движения?______________

Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов):

- от родителей_____

- рассказывали в школе______

- интернет, телевизор, СМИ______

- от одноклассников, друзей______

- из наглядных пособий, тематических стендов в школе_____

Есть ли у тебя велосипед, мопед? ________

С кем обычно ты ходишь в школу?

- один_______

- тебя провожают и встречают родители______

- с друзьями________

6. Как располагаются основные цвета светофора?_____________________________

7. Как располагаются основные цвета светофора?

- Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).

- Только линиями дорожной разметки («Зебра»).

- Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).

Где можно переходить улицу?

- по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному);

- на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

- при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

9. Как правильно обходить автобус?

- Только сзади.

- Дождаться пока он уедет.

- Сзади или спереди, но когда нет машин.

10. Что означает красный сигнал светофора?__________________

11. Где должны ходить пешеходы ?

- по тротуару;

- по проезжей части.

12. Как правильно переходить проезжую часть ?

- бегом;

- спокойным шагом.

13. Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге ?

- да;

- нет.

14. Можно ли играть на проезжей части ?

- да;

- нет.

Рисунок 1

Крутой спуск

Крутой поворот

Колдобина

Тунель

Опасный зигзаг

Пересечение с железнодорожной или трамвайной линией

Ямы на дороге

Дорога плохого качества

Населенный пункт

Рисунок 3

Рисунок 2

 

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 7

Рисунок 6

Рисунок 9

Рисунок 8

Рисунок 11

Рисунок 10

Рисунок 12

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся 2 класса

                     

Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов)

от родителей

рассказывали в школе

интернет, телевизор, СМИ

от одноклассников, друзей

из наглядных пособий, тематических стендов в школе

8

8

7

7

6

 

                 

 

Как располагаются основные цвета светофора?

все ответили верно

 

                 

 

Как может быть обозначен пешеходный переход

Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»)

Только линиями дорожной разметки («Зебра»)

Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»)

не ответили на вопрос

4

4

0

0

 

                 

 

    Где можно переходить улицу?

по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному)

на перекрестках по линии тротуаров или обочин

при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

не ответили на вопрос

8

0

0

0

 

                 

 

Как правильно обходить автобус?

Только сзади

Дождаться пока он уедет.

Сзади или спереди, но когда нет машин.

не ответили на вопрос

6

1

0

1

 

                 

 

Что означает красный сигнал светофора?

все знают

 

                 

 

Где должны ходить пешеходы

- по тротуару

по проезжей части

не ответили на вопрос

8

0

0

 

                 

 

Как правильно переходить проезжую часть

бегом

спокойным шагом

не ответили на вопрос

2

6

0

 

                 

 

Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге

да

нет

7

1

 

                 

 

Можно ли играть на проезжей части

да

нет

2

6

Таблица 2

Результаты анкетирования учащихся 3 класса

                     

Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов)

от родителей

рассказывали в школе

интернет, телевизор, СМИ

от одноклассников, друзей

из наглядных пособий, тематических стендов в школе

27

33

21

18

21

 

                 

 

Как располагаются основные цвета светофора?

все ответили верно

 

                 

 

Как может быть обозначен пешеходный переход

Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»)

Только линиями дорожной разметки («Зебра»)

Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»)

не ответили на вопрос

11

6

17

4

 

                 

 

    Где можно переходить улицу?

по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному)

на перекрестках по линии тротуаров или обочин

при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

не ответили на вопрос

26

1

2

3

 

                 

 

Как правильно обходить автобус?

Только сзади

Дождаться пока он уедет.

Сзади или спереди, но когда нет машин.

не ответили на вопрос

18

9

5

2

 

                 

 

Что означает красный сигнал светофора?

все знают

 

                 

 

Где должны ходить пешеходы

- по тротуару

по проезжей части

не ответили на вопрос

32

0

0

 

                 

 

Как правильно переходить проезжую часть

бегом

спокойным шагом

не ответили на вопрос

8

25

0

 

                 

 

Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге

да

нет

34

0

 

                 

 

Можно ли играть на проезжей части

да

нет

0

34

Таблица 3

Результаты анкетирования учащихся 6 класса

                     

Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов)

от родителей

рассказывали в школе

интернет, телевизор, СМИ

от одноклассников, друзей

из наглядных пособий, тематических стендов в школе

12

6

4

3

2

 

                 

 

Как располагаются основные цвета светофора?

все ответили верно

 

                 

 

Как может быть обозначен пешеходный переход

Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»)

Только линиями дорожной разметки («Зебра»)

Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»)

не ответили на вопрос

7

5

1

0

 

                 

 

    Где можно переходить улицу?

по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному)

на перекрестках по линии тротуаров или обочин

при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).

не ответили на вопрос

11

2

0

0

 

                 

 

Как правильно обходить автобус?

Только сзади

Дождаться пока он уедет.

Сзади или спереди, но когда нет машин.

не ответили на вопрос

2

8

0

3

 

                 

 

Что означает красный сигнал светофора?

все знают

 

                 

 

Где должны ходить пешеходы

- по тротуару

по проезжей части

не ответили на вопрос

13

0

0

 

                 

 

Как правильно переходить проезжую часть

бегом

спокойным шагом

не ответили на вопрос

7

5

1

 

                 

 

Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге

да

нет

13

0

 

                 

 

Можно ли играть на проезжей части

да

нет

0

13

Просмотров работы: 29