Введение
Актуальность темы. В давние времена люди обычно передвигались по дороге пешком. Это было тяжело. Поэтому начали использовать помощников – животных, которых впрягали в повозки. На дорогах стало тесно. А с появлением первых автомобилей люди поняли: чтобы оставаться живыми здоровыми – нужно потесниться. Кроме того, чтобы соседство людей и машин было безопасным, ввели специальные правила «Правила дорожного движения». Их должны знать все: пешеходы, водители, пассажиры, родители и мы- дети. Но если не знать знаков дорожного движения, то невозможно на практике пользоваться этими правилами! На уроках обществознания, окружающего мира, ОБЖ, на классных часах мы часто проходим дорожные знаки, правила дорожного движения, правила поведения на улице и в транспорте.
Целью данной работы является изучить историю развития дорожных знаков и выделить дорожные знаки, необходимые школьникам на прогулке и по дороге в школу.
Задачи:
– изучить историю дорожных знаков;
– выделить из основные дорожные знаки, необходимые в жизни школьников
-сформулировать правила дорожного движения , которые должны знать учащиеся всех возрастов
– провести анкетирование для выявления уровня знаний правил дорожного движения
Объектом исследования являются правила дорожного движения, их создание и развитие.
В ходе исследования были применены следующие методы: изучение литературы по теме, обобщение, опрос.
В первой главе изучается история развития дорожных знаков.
Во второй главе рассматриваются уникальные дорожные знаки разных стран.
В третьей главе освещаются виды дорожных знаков, основные правила безопасного поведения на дороге .
К выполнению исследования использовались труды авторов В. Рощаховского, В.В. Лукьянова, Т. Воронцовой.
История дорожных знаков
Дорожные знаки, регулирующие движение, настолько привычны, что, кажется, они существовали всегда. Однако это не так. История дорожных знаков, предупреждающих о перекрестках и крутых поворотах, запрещающих проезд или требующих двигаться лишь в определенном направлении, насчитывает немногим более ста лет. Конечно, разметка на дорогах существовала и раньше. Еще в Древнем Риме в III веке до нашей эры была введена система указателей. На важных дорогах римляне устанавливали миллиариумы — каменные колонны с информацией о расстоянии до Римского форума. Вернее, не до форума, а до золотого столба у храма Сатурна — «нулевой точки» империи. Именно этой системе обязана своим происхождением пословица «Все дороги ведут в Рим».(1)
Необходимость сообщать какую-либо информацию о качестве самой дороги появилась только в XIX веке. Скорость движения постепенно увеличивалась. В 1870-е годы Европа начала пересаживаться с лошадей на велосипеды. Двух- и трехколесные машины были быстрыми, но недостаточно маневренными, поэтому в потенциально опасной ситуации резкого поворота или крутого спуска могли запросто выйти из-под контроля. В это время для велосипедистов по всей Европе появились таблички с надписями, призывающими «сбавить скорость», «обратить внимание» и др. А когда по дорогам помчались автомобили, вопрос об информировании водителей стал более чем насущным.
Идея использовать пиктограммы вместо текстовых уведомлений появилась в 1895 году в Италии: ее высказали представители Итальянского туристического клуба, объединявшего велосипедистов, автомобилистов и пеших путешественников. В 1900 году на парижском конгрессе Международной лиги туризма прозвучало предложение о стандартизации дорожных обозначений. А в 1902 году Франция первой в мире стала использовать пиктограммы для велосипедистов и автомобилистов. Вскоре свои знаки были созданы в Италии и Германии.
Разработка пиктограмм была целиком и полностью результатом частной инициативы как туристических клубов, так и производителей автомобильных и велосипедных шин (прежде всего — компаний Michelin и Dunlop), которым приходилось отвечать на претензии покупателей, портивших колеса на не самых идеальных дорогах.
Созданные Генеральной ассоциацией автомобилистов в 1906 году, «сигнальные коды», которые предполагалось вывешивать за 250-300 метров от препятствия, были основаны на типичных для эпохи модернизма графических решениях. Узаконено было в то время девять знаков. Это были белые рисунки на синем или черном фоне — не всегда четкие, порой причудливые.(4) Разнообразные повороты, перекрестки, неровности на дороге и проезды в туннеле или под мостом интуитивно узнаваемы и почти привычны, а вот спуски и подъемы, брусчатка либо плохое дорожное покрытие («шахматная доска»), железнодорожный переезд — на этих рисунках уже не очень понятны. (рис 1)
Идею дорожной разметки участники дорожного движения принимали с трудом. Знаки расставлялись по дорогам на частные пожертвования. В нижнем левом углу пиктограммы обязательно указывалось: «Дар такого-то». А поскольку частная собственность была священна, «помеченный» знак не трогали даже самые яростные борцы с велосипедами и автомобилями.
В 1909 году в Женеве состоялась международная конференция, на которой девять европейских государств (в том числе и Российская империя) приняли решение об использовании унифицированных дорожных знаков.(2) «Прародителями» системы дорожной навигации стали четыре круглых знака, где на черном фоне белым были обозначены неровная дорога, крутой поворот (вираж), железнодорожный переезд и перекресток.
А в 1924 году в столице США Вашингтоне на первой национальной конференции по безопасности дорог и улиц было высказано предложение стандартизировать цвета знаков. Некоторые предложения (например, белые буквы на фиолетовом фоне) не выдержали испытания временем, но большая часть цветов используется в международной практике до сих пор. Так, красный фон указывает на запрет, зеленый — на разрешение, а черные буквы на желтом фоне — предупреждение об опасности.
Количество унифицированных пиктограмм увеличивалось. Например, в 1926 году в общеевропейское употребление были введены знаки «железнодорожный переезд без шлагбаума» и «остановка обязательна», а в 1928 году — «парковка» и «парковка запрещена». И все же каждая страна по-прежнему разрабатывала свои стандарты. Лишь в 1931-м в Женеве была принята Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах, которую подписали и СССР, и большинство европейских стран, и даже Япония.
В нашей стране дорожные знаки в крупных городах стали появляться в двадцатые годы. В 1927 году были введены первые шесть знаков. В 1933 году их количество увеличилось до 22, в 1953-м — до 39, а в 1964 году стало уже 78, в 1973 году было установлено 105 знаков, в 1980 году их насчитывало 154 знака. На сегодняшний день в связи с усилившейся интенсивностью автомобильного движения в нашей стране действует более 300 дорожных знаков.
Впрочем, к полному единообразию дорожных знаков это не привело. До Второй мировой войны, например, одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными. Принципиальные различия между этими системами сохраняются до сих пор, хотя еще в 1949 году были сделаны первые шаги к сближению позиций, а в 1964 году Британия присоединилась к европейской системе.
Что касается дизайна современных дорожных знаков, то он был разработан в конце 1960-х, а в 1968 году в Вене была принята Конвенция о дорожном движении и дорожных знаках и сигналах.
В последние годы на волне популярности стрит-арта дорожные знаки стали источником вдохновения для художников. Безусловно, такая деятельность незаконна: она рассматривается как вандализм, и за порчу дорожного знака художнику приходится платить серьезный штраф.(1) Но деятелей стрит-арта это не останавливает. Наиболее известен среди них живущий в Италии французский художник Анаклето Абрахам, подписывающийся псевдонимом Клет. Критикам Клет заявляет, что его креатив не искажает знаки: они остаются легко читаемыми.
Последователи Клета есть и в нашей стране. Так, в 2014 году в Томске неизвестный художник «вписал» в стандартные пиктограммы фигурки животных: по пешеходному переходу зашагал ежик с узелком, а запрещающий проезд «кирпич» превратился в полено, которое пытается унести черный медведь. Знаки были демонтированы, а по факту их возникновения возбуждено дело об административном правонарушении. Впрочем, во время фестиваля искусств в Воронеже в этом году подобные креативные знаки были представлены как арт-объекты.
А в 2013 году в рамках акции « Ночь в музее» в Третьяковской галерее на Крымском Валу была представлена работа молодой московской художницы Леты Добровольской « Знак». Знаменитый черный квадрат. К.Малевича стал указательным ( белый фон и синяя рамка) знаком нового исскуства.(1)
Уникальные знаки разных стран
В разных странах, помимо общепринятых знаков, можно иногда встретить своего рода уникальные указатели. Скажем, на некоторых дорогах Кипра стоят знаки с надписью: «Внимание! Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока!» (4)Дело в том, что осенью, когда тут идет сбор винограда, перевозящие урожай грузовики то и дело роняют грозди на дорогу. Автомобили давят их, и асфальт становится сладким и скользким.
В Швейцарии, Франции и некоторых других западноевропейских странах в ряде населенных пунктов стали появляться знаки, изображающие домашних животных и птиц и содержащие призывы: «Убавьте скорость! Спасибо!» Это объясняется тем, что на европейских дорогах под колеса мчащихся машин все чаще стала попадать разная живность.
Радиоприемник стал нынче неотъемлемой частью автомобиля. Но радиопередачи теперь представляют не только развлечение для путников, а являются также средством получения важной информации о ситуациях на дорогах, погоде и т. П. Чтобы водители могли услышать такие информационные сообщения от ближайшей радиостанции, в некоторых странах начинают у дорог устанавливать информационные знаки с указанием позывных этой радиостанции и длины ее волны.
А вот дорожные знаки из категории курьезных.
В треугольнике помещен черный силуэт воришки, бегущего с добычей на плече и с отмычкой в руках. Такой знак появился в Дании с целью предостеречь автомобилистов (особенно иностранцев) об участившихся случаях краж на автостоянках. (рисунок 2)
Или такая надпись — опять же в Дании, на улицах Копенгагена: «Что вы желаете? Ездить со скоростью сорок и дожить до восьмидесяти или наоборот?»
В городе Касселе (ФРГ) к удивлению водителей выставлен тоже «уникальный» знак: два отпечатка босых ног. Несмотря на свою курьезность, этот знак довольно строг: он ограничивает движение автомобилей на отдельных улицах, отдавая их только пешеходам.(рисунок 3)
У въезда в селение Мацинген/(Швейцария) в треугольнике дорожного знака помещен и вовсе непонятный символ — рваный сапог. (рисунок 4). Оказывается, это хозяин местной сапожной мастерской приглашает к себе желающих отремонтировать обувь. Может быть, как шутки такие знаки забавны. Но появление их все же дезориентирует автомобилистов, и таких курьезов надо всячески избегать.(4)
Дорожная сеть немецкого города Эртинген пополнилась необычным пешеходным переходом. На одной из улиц местный житель нарисовал «зебру» и установил возле нее предупреждающие дорожные знаки, на которых изображена курица.(7) Таким образом он решил обезопасить птиц, регулярно переходящих улицу, чтобы попить воды в расположенном поблизости фонтане. (рисунок 5)
Очень часто наши туристы за границей берут в аренду автомобиль или мотоцикл и им могут повстречаться самые необычные, удивительные, забавные и прикольные дорожные знаки. В зависимости от местной фауны, вдоль дорог и магистралей устанавливаются предупреждающие знаки о вероятной встрече с животными и не только.
В Австралии туристы, переезжающие из города в город, вскоре привыкают к дорожным знакам Осторожно! Кенгуру! (рисунок 6)
В Эмиратах и Египте – верблюды, причем, в ОАЭ такие знаки можно увидеть даже в городах.Уступи дорогу верблюдам! (рисунок 7)
В Финляндии Вы должны быть осторожны на дороге. Там приблизительно 100 000 лосей. Лоси живут на всей территории Финляндии, кроме самой северной части Лапландии. Дорожный знак «Осторожно, лоси!» (рисунок 8)
В Южной Африке иногда пингвины выходят на дорогу. Водителей призывают к бдительности. Дорожный знак «Осторожно, пингвины!»(рис 9)
В Нидерландах могут быть самые разные обитатели лесов и полей, от ежей и лис до привычных в Скандинавии и России оленей и лосей. Осторожно: очень твердый лось!(6) (рисунок 10)
В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак –«Осторожно, белки!». Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. (6)Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей. (рисунок 11)
Знак «Хлеб уткам – смерть уткам!» в парке Дюссельдорфа (рисунок 12)
Виды дорожных знаков
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. В Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.
И в 1914 г. В городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. На улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.
Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении — и пешеходы, и водители — могли лучше понимать язык знаков.
Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп(3)
1. Предупреждающие знаки.
2. Знаки приоритета.
3. Запрещающие знаки.
4. Предписывающие знаки.
5. Знаки особых предписаний.
6. Информационные знаки.
7. Знаки сервиса.
8. Знаки дополнительной информации (таблички).
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Среди часто встречающихся в городах предупреждающих знаков — знак «Пешеходный переход».
Этот знак предназначен для водителей: он предупреждает их о том, что впереди находится пешеходный переход. Увидев такой дорожный знак, водитель становится очень внимательным и готовится снизить скорость — ведь впереди могут быть пешеходы.
А этот знак называется «Дети». Он устанавливается около школ, детских садов, загородных лагерей отдыха, то есть в тех местах, где на дорогу могут внезапно выйти или выбежать дети. Конечно, детей на дороге быть не должно! Но они могут там появиться, и водитель должен быть об этом предупреждён. Вот и ставят на дорогах этот знак. Иногда школьники считают, что этот знак, как и знак «Пешеходный переход», разрешает переходить дорогу в этом месте. Ведь на нём изображены дети, бегущие через дорогу! Нет, этот знак также предназначен для водителей. Так что помни: этот знак вовсе не разрешает переходить дорогу в том месте, где он установлен.
На знаке «Железнодорожный переезд без шлагбаума» изображён паровозик. Этот знак предупреждает водителя: «Будь внимателен! Впереди железнодорожные пути, не оборудованные шлагбаумом!». И водители, и пешеходы должны самостоятельно принять решение — можно или нельзя переходить или переезжать в этом месте железнодорожные пути. Подойдя к такому знаку, внимательно прислушайся и посмотри и направо, и налево — не приближается ли поезд. Если ты уверен, что поезда нет — можно переходить железнодорожные пути.
Запрещающие знаки. Эти знаки — самые строгие из всех дорожных знаков. Ведь они вводят разные запреты и ограничения. Запрещающие знаки имеют круглую форму и красную окантовку. Красный цвет выбран не случайно. Он хорошо виден издалека и в темноте. Запрещающий знак говорит водителям и пешеходам: «Внимание! Этого делать нельзя!».
Запрещающие знаки предназначены в основном для водителей. Но есть и такие, которые обязан знать каждый пешеход. Эти знаки требуют от пешеходов соблюдения Правил дорожного движения.
Знак «Движение пешеходов запрещено» напрямую касается пешеходов. На нём изображён человечек, перечёркнутый красной чертой. Любой, кто посмотрит на него, сразу поймёт — в этом месте пешеходов быть не должно, им нельзя здесь ходить. Что же это за места? Тоннели, путепроводы, участки дороги, где идёт ремонт.(3)
Ещё один запрещающий знак, который обязательно должны знать подростки, — «Движение на велосипедах запрещено». Многие из вас любят кататься на велосипеде. Но есть такие участки дорог, где категорически запрещается ездить на велосипедах. Перед ними и устанавливается этот знак.
Например, есть группа знаков, запрещающих движение либо всех транспортных средств, либо некоторых из них. К таким знакам относятся: «Въезд запрещён», «Движение запрещено», «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено».
Другая группа знаков ограничивает или запрещает некоторые виды движения транспортных средств. К таким знакам относятся: «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён», «Разворот запрещён», «Обгон запрещён», «Ограничение максимальной скорости».Можно добавить к ним и знаки, запрещающие остановку или стоянку транспортных средств в данном месте дороги.
Знание запрещающих знаков помогает пешеходам правильно оценить ситуацию на дороге и избежать опасностей, связанных с движением транспортных средств.
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
главная дорога уступите дорогу
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Пункт медицинской помощи Автозаправочная станция
Заключение
Задача изучения знаков состоит в том, чтобы не просто запомнить название каждого знака и группу, к которой он относится. Мы должны усвоить требования, которые обязаны выполнять участники дорожного движения в зоне действия знака. Следует подчеркнуть, что простота дорожных знаков обманчива, информация, которую несет знак, во многих случаях намного содержательнее, чем это можно предположить только по виду символьного изображения. Доказательством этого являются те выводы ,которые мы сделали к каждому из дорожных знаков необходимых школьнику. В основе подразделения знаков на 7 групп лежит характер передаваемой информации. (запрещающие-значит нельзя, предписывающие знаки-обратить внимание и т.д.) Кажется, что в основном дорожные знаки предназначены для водителей, но проделав данную работу мы пришли к выводу: ПДД созданы и для водителей и для пешеходов, главная задача-безопасность обоих категорий граждан. Знаки дорожного движения нужно изучать школьникам-ведь мы уже пешеходы. Да и практика показывает что водителями становятся 80% населения: мы мальчики и девочки будущие водители.
История дорожных знаков начинается с древних времен и по настоящее время вносятся изменения в правила, в связи с развитием новых видов транспорта, участников дорожного движения. Я рассмотрела уникальные дорожные знаки мира, которые действуют в конкретных государствах и обстоятельствах.
Результаты анкетирования показывают, что родителям и школе нужно большое внимание уделять на изучение правил дорожного движения.
Список используемой литературы
Воронцова Т. Эстетика обыденного: дорожные знаки// Искусство. 2016. № 2. С. 34-37
Лукьянов В.В. Правила дорожного движения // БСЭ. – 3-е изд. М., 1975. – Т.20. – с.473-474.
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. От 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности…
Рощаховский В. Из истории дорожных знаков// Наука и жизнь. – М., 1981. - №8, с. 146-147
Шумилов, В.В., Таркова Е.Ф. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.
http://www.artplaneta.ru/fotoreportazhi/neobychnye-dorozhnye-znaki-so-vsej-planety
AEROFLOT.RU
Анкета по ПДД для учащихся
В каком классе ты учишься?__________
Всегда ли ты соблюдаешь правила дорожного движения?______________
Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов):
- от родителей_____
- рассказывали в школе______
- интернет, телевизор, СМИ______
- от одноклассников, друзей______
- из наглядных пособий, тематических стендов в школе_____
Есть ли у тебя велосипед, мопед? ________
С кем обычно ты ходишь в школу?
- один_______
- тебя провожают и встречают родители______
- с друзьями________
6. Как располагаются основные цвета светофора?_____________________________
7. Как располагаются основные цвета светофора?
- Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра»).
- Только линиями дорожной разметки («Зебра»).
- Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра»).
Где можно переходить улицу?
- по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному);
- на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны).
9. Как правильно обходить автобус?
- Только сзади.
- Дождаться пока он уедет.
- Сзади или спереди, но когда нет машин.
10. Что означает красный сигнал светофора?__________________
11. Где должны ходить пешеходы ?
- по тротуару;
- по проезжей части.
12. Как правильно переходить проезжую часть ?
- бегом;
- спокойным шагом.
13. Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге ?
- да;
- нет.
14. Можно ли играть на проезжей части ?
- да;
- нет.
Рисунок 1
Крутой спуск
Крутой поворот
Колдобина
Тунель
Опасный зигзаг
Пересечение с железнодорожной или трамвайной линией
Ямы на дороге
Дорога плохого качества
Населенный пункт
Рисунок 3
Рисунок 2
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 7
Рисунок 6
Рисунок 9
Рисунок 8
Рисунок 11
Рисунок 10
Рисунок 12
Таблица 1
Результаты анкетирования учащихся 2 класса |
||||||||||
Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов) |
||||||||||
от родителей |
рассказывали в школе |
интернет, телевизор, СМИ |
от одноклассников, друзей |
из наглядных пособий, тематических стендов в школе |
||||||
8 |
8 |
7 |
7 |
6 |
||||||
|
|
|||||||||
Как располагаются основные цвета светофора? |
||||||||||
все ответили верно |
||||||||||
|
|
|||||||||
Как может быть обозначен пешеходный переход |
||||||||||
Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра») |
Только линиями дорожной разметки («Зебра») |
Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра») |
не ответили на вопрос |
|||||||
4 |
4 |
0 |
0 |
|||||||
|
|
|||||||||
Где можно переходить улицу? |
||||||||||
по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному) |
на перекрестках по линии тротуаров или обочин |
при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны). |
не ответили на вопрос |
|||||||
8 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
|
|
|||||||||
Как правильно обходить автобус? |
||||||||||
Только сзади |
Дождаться пока он уедет. |
Сзади или спереди, но когда нет машин. |
не ответили на вопрос |
|||||||
6 |
1 |
0 |
1 |
|||||||
|
|
|||||||||
Что означает красный сигнал светофора? |
||||||||||
все знают |
||||||||||
|
|
|||||||||
Где должны ходить пешеходы |
||||||||||
- по тротуару |
по проезжей части |
не ответили на вопрос |
||||||||
8 |
0 |
0 |
||||||||
|
|
|||||||||
Как правильно переходить проезжую часть |
||||||||||
бегом |
спокойным шагом |
не ответили на вопрос |
||||||||
2 |
6 |
0 |
||||||||
|
|
|||||||||
Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
7 |
1 |
|||||||||
|
|
|||||||||
Можно ли играть на проезжей части |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
2 |
6 |
Таблица 2
Результаты анкетирования учащихся 3 класса |
||||||||||
Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов) |
||||||||||
от родителей |
рассказывали в школе |
интернет, телевизор, СМИ |
от одноклассников, друзей |
из наглядных пособий, тематических стендов в школе |
||||||
27 |
33 |
21 |
18 |
21 |
||||||
|
|
|||||||||
Как располагаются основные цвета светофора? |
||||||||||
все ответили верно |
||||||||||
|
|
|||||||||
Как может быть обозначен пешеходный переход |
||||||||||
Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра») |
Только линиями дорожной разметки («Зебра») |
Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра») |
не ответили на вопрос |
|||||||
11 |
6 |
17 |
4 |
|||||||
|
|
|||||||||
Где можно переходить улицу? |
||||||||||
по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному) |
на перекрестках по линии тротуаров или обочин |
при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны). |
не ответили на вопрос |
|||||||
26 |
1 |
2 |
3 |
|||||||
|
|
|||||||||
Как правильно обходить автобус? |
||||||||||
Только сзади |
Дождаться пока он уедет. |
Сзади или спереди, но когда нет машин. |
не ответили на вопрос |
|||||||
18 |
9 |
5 |
2 |
|||||||
|
|
|||||||||
Что означает красный сигнал светофора? |
||||||||||
все знают |
||||||||||
|
|
|||||||||
Где должны ходить пешеходы |
||||||||||
- по тротуару |
по проезжей части |
не ответили на вопрос |
||||||||
32 |
0 |
0 |
||||||||
|
|
|||||||||
Как правильно переходить проезжую часть |
||||||||||
бегом |
спокойным шагом |
не ответили на вопрос |
||||||||
8 |
25 |
0 |
||||||||
|
|
|||||||||
Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
34 |
0 |
|||||||||
|
|
|||||||||
Можно ли играть на проезжей части |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
0 |
34 |
Таблица 3
Результаты анкетирования учащихся 6 класса |
||||||||||
Из каких источников ты знаешь о правилах дорожного движения (возможно несколько вариантов ответов) |
||||||||||
от родителей |
рассказывали в школе |
интернет, телевизор, СМИ |
от одноклассников, друзей |
из наглядных пособий, тематических стендов в школе |
||||||
12 |
6 |
4 |
3 |
2 |
||||||
|
|
|||||||||
Как располагаются основные цвета светофора? |
||||||||||
все ответили верно |
||||||||||
|
|
|||||||||
Как может быть обозначен пешеходный переход |
||||||||||
Обозначенный только дорожными знаками «Пешеходный» переход, а летом линиями дорожной разметки («Зебра») |
Только линиями дорожной разметки («Зебра») |
Дорожными знаками «Пешеходный» переход и линиями дорожной разметки («Зебра») |
не ответили на вопрос |
|||||||
7 |
5 |
1 |
0 |
|||||||
|
|
|||||||||
Где можно переходить улицу? |
||||||||||
по пешеходному переходу (надземному, подземному и наземному) |
на перекрестках по линии тротуаров или обочин |
при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков – на участках без разделительной полосы и ограждений, где дорога хорошо просматривается в обе стороны). |
не ответили на вопрос |
|||||||
11 |
2 |
0 |
0 |
|||||||
|
|
|||||||||
Как правильно обходить автобус? |
||||||||||
Только сзади |
Дождаться пока он уедет. |
Сзади или спереди, но когда нет машин. |
не ответили на вопрос |
|||||||
2 |
8 |
0 |
3 |
|||||||
|
|
|||||||||
Что означает красный сигнал светофора? |
||||||||||
все знают |
||||||||||
|
|
|||||||||
Где должны ходить пешеходы |
||||||||||
- по тротуару |
по проезжей части |
не ответили на вопрос |
||||||||
13 |
0 |
0 |
||||||||
|
|
|||||||||
Как правильно переходить проезжую часть |
||||||||||
бегом |
спокойным шагом |
не ответили на вопрос |
||||||||
7 |
5 |
1 |
||||||||
|
|
|||||||||
Родители рассказывают тебе, как правильно вести себя на дороге |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
13 |
0 |
|||||||||
|
|
|||||||||
Можно ли играть на проезжей части |
||||||||||
да |
нет |
|||||||||
0 |
13 |