Наша безопасность в наших руках!

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Наша безопасность в наших руках!

Цыпуштанова У.А. 1
1МОАУ "СОШ №76"
Князева Г.О. 1
1МОАУ "СОШ №76"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В наибольшей безопасности тот,

кто начеку, даже когда нет опасности.

Когда я ходила в детский сад, мама водила меня за руку потому, что я была совсем маленькая. Сейчас в школу меня отводит папа, т.к на улицах пешеходам небезопасно. Я решила попросить помощи у мамы и моей учительницы – Галины Олеговны исследовать мой маршрут от дома до школы на безопасность и рассмотреть основные рекомендации и правила.

Актуальность моей работы заключается в том, что многие школьники испытывают чувство опасности (страха) при передвижении по дороге от дома до школы.

Гипотеза: если каждому учащемуся моего класса исследовать свои маршруты из дома в школу (и обратно), зная об опасностях, которые могут поджидать, то можно определить наиболее безопасный маршрут, оговоренный с родителями, и выбрать для себя безопасное поведение в пути.

Цель: формирование и развитие знаний, навыков и умений безопасного поведения обучающихся младших классов в окружающей дорожно-транспортной среде с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма и других неблагоприятных ситуаций по дороге в школу и обратно.

Задачи:

Организовать деятельность по привитию младшим школьникам приемов их безопасного поведения на дороге;

провести анализ своего «безопасного пути в школу»;

провести анкетирование среди своих одноклассников по данной теме;

работать над привитием детям практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, разметке дороги через информативно-поисковую деятельность;

активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Результат: спроектировать индивидуальный маршрут безопасного движения из дома в школу каждого ученика моего класса.

Теоретическая часть.

1.1.Что такое безопасность, маршрут?

Словарь Ушакова Д.Н.:

Безопасность – отсутствие опасности.

Словарь Ожегова С.И.:

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому - чему - нибудь.

Словарь Ожегова С.И.:

Маршрут – путь следования.

Светоотражающие элементы на одежде детей!

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).

На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит выше шансы избежать трагедии.

Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров. Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем увеличивается. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом фар он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

Носить на одежде светоотражающие элементы, особенно в городских условиях — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить пешехода на дороге в темное время суток (утром или вечером) водителю практически невозможно.

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются «из ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся очень тяжёлым куском железа.

Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека, и водитель успеет снизить скорость.

Практическая часть.

А нкетирование в классе.

Вопрос 5.

По результатам анкетирования1 я поняла, что не все обучающиеся моего класса имеют представление о собственном «маршруте безопасного пути», но радует, что многие имеют общее представление о безопасности.

Увидела, что дети знают, какие из опасностей их могут поджидать ежедневно на пути в школу и обратно.

Я проанализировала свой путь в школу поэтапно и сделала небольшие «памятки безопасности».

На моём маршруте2 встречаются следующие опасные объекты: проезжая часть, подземный переход, подъезд, бродячие собаки около мусорных баков, большое количество незнакомых людей.

Проезжая часть.

Памятка безопасности.

1.Ходите только по тротуару!

2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4.На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.Не устраивайте игры по пути в школу и обратно на проезжей части улицы!

7. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

8. В темное время суток обязательно наличие фликера или светоотражающих элементов на одежде или рюкзаке.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим друзьям, а также родным и близким.

П одземный переход.

Не спеши, спускаясь по лестнице!

В подземном переходе держись правой стороны.

Не шуми и не сори!

2.4 Свора бродячих собак.

По дороге в школу и обратно часто можно встретить бродячих собак, которые в поисках пищи «обследуют» местность, а также подходят к прохожим.

Памятка безопасности:

1. Не бойтесь. Агрессивное животное всегда чувствует, когда его боятся и может напасть на слабого.

2. Не смотрите собаке прямо в глаза. Прямой взгляд для животного — признак агрессии, и оно может напасть в целях самозащиты.

3. Не прикасайтесь к собаке, чтобы её погладить и тем самым задобрить. Ваши даже самые миролюбивые планы животное может не понять. Кроме того, животное может быть больным, а погладив его, можно тоже заболеть.

4. Не подходите к щенкам. Их мать, для защиты своего потомства может агрессивно среагировать на человека и напасть на него.

5. Никогда не кормите собак у дома. Животные быстро приучатся ждать, когда их покормят в следующий раз. Их присутствие на этом месте может напугать других людей, которые живут в том же дворе или подъезде.

6. В случае, когда собаки громко лают или даже дерутся между собой, необходимо их скорее обойти не привлекая к себе внимание.

Если придерживаться данной памятки, думаю, можно избежать неудачного и опасного «общения» с бездомными собаками.

Как школа помогает нам, ученикам,

соблюдать правила безопасности?

В нашей школе много внимания уделяется безопасности детей, особенно п равилам дорожного движения. Проводятся классные часы, часы-встречи с сотрудниками полиции, праздники «Правил безопасности». В классе, в котором я обучаюсь, педагог часто рассказывает случаи из жизни, читает поучительные рассказы и сказки, связанные с соблюдением требований безопасности или их нарушений. В ходе таких бесед ученики класса анализируют поступки главных героев и делают выводы. На одном из классных часов я рассказала одноклассникам о безопасном маршруте и правилах, которые необходимо соблюдать в пути. После прогулки во время группы продленного дня, я подарила своей подруге светоотражатель для рюкзака и помогла приклеить аналогичный на её одежду. Благодаря этим предметам, жизнь моей подруги по дороге в школу и обратно домой будет безопаснее.

Маршрут безопасного пути у обучающихся класса.

Проведя анализ своего пути в школу и обратно, а также поработав над памятками безопасности, я и ребята класса (с помощью родителей) составили для себя свой «Безопасный маршрут». Вот какие пути получились у ребят. Мы их вклеили в дневник.

Жизнь каждого из нас бесценна! Если есть возможность сделать ее более безопасной – необходимо делать это со школьной скамьи!

Заключение.

Будьте бдительны всегда и везде! Наша безопасность в наших руках! После проделанной работы и создания мною и учащимися класса своего «Маршрута безопасности», я хожу в школу и обратно, придерживаясь его и соблюдая вышеописанные правила.

Наша гипотеза о том, что если каждому учащемуся моего класса исследовать свои маршруты из дома в школу (и обратно), зная об опасностях, которые могут поджидать, то можно определить наиболее безопасный маршрут, оговоренный с родителями, и выбрать для себя безопасное поведение в пути – подтвердилась.

Свою работу я направила на формирование и развитие знаний, навыков и умений безопасного поведения обучающихся младших классов в окружающей дорожно-транспортной среде с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма и других неблагоприятных ситуаций по дороге в школу и обратно.

Список литературы.

1.Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено", Новосибирск,2007

2. Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка», Москва 2019

3.Позина Е. «Правила дорожного движения для детей», Москва 2013

4.Ушаков Д.Н., Толковый словарь современного русского языка, 2013

5.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti /2018/10/16/ svetootrazhayushchie-elementy-na

Приложение 1.

Анкета.

1.Что такое безопасность?

2.Что такое «Маршрут безопасного пути» домой из школы?

3.Есть ли у Вас схема «Маршрута безопасного пути домой»?

4.Всегда ли вы ходите домой из школы по оговоренному с родителями пути?

5.Какие опасности Вас могут подстерегать по пути домой из школы?

Приложение 2.

1 Приложение 1.

2Приложение 2.

Просмотров работы: 36