Как-то раз я искала свою тетрадь по истории. Завтра должна быть контрольная, а я без тетради. Начала рыться в макулатуре и увидела розовый блокнот с блестками. Какой хорошенький! Что там? Это же мой дневник, который я старательно вела во втором классе. Начало было настолько интересным, что я забыла про историю древних веков и погрузилась в чтение моего детского блокнота:
«6 июня. Ура! Каникулы! Мы едем к моей сестре Насте в Казань! Скорее бы! Я так соскучилась. Мечтаю увидеться с нашей студенткой, а еще хочется увидеть город. Я там никогда не была.
7 июня. Мы в Казани! Начались приключения! Когда мы были в метро, мама потеряла сумку. Она побежала её искать. Мы с Антоном долго её ждали, и тут электричка уехала. Мы перепугались и заплакали. Маме, чтобы зайти в метро снова, пришлось заплатить за билет, поэтому мы ждали еще целых полчаса до следующей электрички. Когда мы вышли с вокзала, то папа и Настя уже ждали нас. Папа спросил: «Почему вы так долго?» «Мама у нас растеряша, вот почему так долго!» - ответил братик Антон. Папа посмеялся, а вот мама почему-то расстроилась.
8 июня. Сегодня мы гуляли по знаменитой улице Баумана. Очень красиво и интересно. Фонтаны, разные скульптуры. Мне понравилась фигура сытого кота в беседке. Смешная надпись на табличке: «Кот казанский, ум астраханский, разум сибирский». Я несколько раз повторила, чтобы запомнить. Есть такая легенда. Когда русская царица узнала, что в Казани нет мышей, приказала перевезти в Санкт-Петербург 30 казанских котов для ловли мышей в Зимнем дворце. Говорят, до сих пор их праправнуки несут службу в Эрмитаже. А мне этот добродушный кот напомнил героя моей любимой книги А.Курляндского «А нас и здесь неплохо кормят».
Потом мы пошли на аттракционы. Я обрадовалась, когда увидела знакомую огромную фигуру у дверей музея. Это же Гулливер из знаменитой книги Свифта! Наверное, именно такими крошками ощущали себя лилипуты, как я сейчас рядом с ним.
Настя повела нас в ленточный лабиринт. Вот мы уже на входе! Мама запретила Антону туда ходить, а меня вот, наоборот, посылала туда. Я сильно боялась, потому что могла заблудиться, что как раз и произошло. Огромное помещение, с потолков свисают разноцветные ленточки до пола. Там нет света. Ощущение, как в лесу. Ничего не видно. Идёшь, раздвигая ленты, вслепую. Сначала было весело, а потом скучно, и я собралась выходить. Но тут поняла, что я не знаю, где выход. У меня началась паника! Я испугалась и закричала. Со стороны это выглядело глупо, но мне было страшно, в голове мысли о том, что я заблудилась и никогда не найдусь. Оказывается, мама видела меня, и я была недалеко от входа. Я почувствовала чью-то руку. Это мама! Я была так рада, что плакала от счастья. Они меня спасли. Когда я, наконец, оказалась с мамой и папой, поняла, что, пока я с ними, можно не бояться. Родители всегда рядом и выручат в любой ситуации».
Этот дневник растрогал меня. Наивная, восторженная девочка. Но это же была я. Это моя жизнь, моя семья, моё детство. Там было столько ошибок, в этой тетради, сколько я за весь пятый класс не сделала. Но было в этом дневнике то, из-за чего я не хотела с ним расставаться. Потом я поняла, что этот дневник – частица моего детства, воспоминание обо мне, маленькой мне!