Тёплым летним утром, когда весь город только начинал возвращаться ото сна в привычный будний темп, проснулся Александр Яковлевич. Лениво потягиваясь, он нехотя влез, в свои обшитые дорогим соболиным мехом тапочки, и пошёл наводить красоту. Завершив свои утренние процедуры, он пошёл завтракать. Стол пестрил разнообразием яств. Лобстеры, устрицы, бутерброды с икрой, бутылка дорого вина «Шато Марго», фрукты и многое другое, о чём остальные могли лишь мечтать. Завтракал он неспешно, думая, что ни одно дело без него не решится. «А куда спешить? Без меня ведь ничего не делается. Подождут!»
Вскоре он закончил трапезу и, с небольшим опасением озираясь по сторонам, вошёл в свой домашний кабинет. На столе лежала папка. Он взял её, вытащил оттуда конверт и аккуратно вскрыл его. Через мгновение в его руках оказалась увесистая пачка денег. Он несколько раз пересчитал их и положил в сейф. Закрыв сейф, Александр Яковлевич с усмешкой взглянул на него, схватил папку и быстрым шагом вышел из кабинета. Он торопился так сильно, что не заметил, как проскочил парадную лестницу и очутился на крыльце своего особняка. Возле крыльца стоял водитель Александра Яковлевича, который нервно вертел в руках ключи. Александр Яковлевич выхватил у него ключи от новенького Мерседеса и процедил сквозь зубы: «Сегодня свободен!» Водитель недоумевающее посмотрел вслед уезжающему автомобилю, который быстро оказался в конце улицы. По дороге Александр Яковлевич строил грандиозные планы на день: отчитать руководителей на заседании департамента, провести переговоры с компанией «Быстрострой!». Он мог себе это позволить потому, что был высокопоставленным чиновником. Тут его планы прервала внезапная мысль об откате. Этот откат Александр Яковлевич ждал очень долго. Навязчивая мысль об этом не давала ему покоя. Он всё думал о том, что сегодня всё должно случиться, и долгожданный откат окажется у него в руках.
Приехав в департамент, он зашёл в приёмную. Там находились люди со множеством документов. Размахивая ими, они просили Александра Яковлевича о помощи. Он оглядел толпу пристальным взглядом и подумал: «Господи, что им всем от меня нужно?» Среди присутствующих Александр Яковлевич увидел знакомые лица, которые обращались к нему за помощью не первый раз. «А ведь я вас помню, постоянно ко мне приезжаете, вечно жалуетесь, рассказываете мне о своих проблемах. Если честно, надоело уже слушать про всё это. На-до-е-ло!»
Не сбавляя шаг, Александр Яковлевич прошёл в Зал заседаний, где его уже ждали.
-Что же вы так долго? - спросил заместитель. – Мы вас уже устали ждать!
-Начальство не опаздывает, а задерживается, – сказал Александр Яковлевич. – К слову, о задержках. Где ваш отчёт? Скажите мне, почему вы постоянно опаздываете с отчетами? Он должен быть всегда сдан вовремя. Поймите, время – деньги, а деньги должны работать, причём, на нас.
-Но у меня на это есть веская причина, - воскликнул заместитель.
-А меня не интересуют ваши причины. Ваше дело - отчёт. Остальное меня совершенно не волнует.
В голове у заместителя всё перемешалось. Он понимал, что должен сдать этот отчёт завтра, чего бы это ему ни стоило. Но как написать эти документы, если нет данных, он не понимал.
Всё заседание он думал, как выйти из сложившейся ситуации. Вскоре заседание закончилось и все разошлись по рабочим местам.
Когда все ушли, Александр Яковлевич набрал секретаршу и попросил по одному запускать к нему людей. Первым в зал заседаний вошёл Виктор Николаевич из Усть-Шима. Он был директором строительной компании «Быстрострой!». Уже не первый раз директор этой компании был на приёме у Александра Яковлевича. Они очень долго беседовали. После этого Александр Яковлевич передал Виктору Николаевичу какую-то бумагу, взамен которой получил толстую пачку денег. Эту пачку он немедленно убрал в стол. Когда Виктор Николаевич вышел, в Зал забежал какой-то мужчина, который был неопрятно одет.
-В чём дело? – возмущённо спросил Александр Яковлевич.
-Я к вам за помощью. Мне нужно прописаться в России. Я нелегально приехал из Казахстана и теперь скрываюсь.
-Молодой человек, вы понимаете, о чём вы меня просите! Так ведь нельзя, нужны документы, справки и много чего ещё.
-Да, да, да, я всё понимаю, но вы ведь сможете мне помочь?
И тут молодой человек трясущимися пальцами протянул конверт с деньгами. Глаза Александра Яковлевича засверкали, руки потянулись за конвертом, и в этот момент на его руках защёлкнулись наручники. В эту секунду Александр Яковлевич понял: он попался. Пока его вели к машине, он вспомнил детство: мама принесла конфеты и поделила между ним и братом. Но маленькому Саше было мало, и он взял немного у брата. Узнав об этом, мама отчитала маленького Сашу. Ему было жутко стыдно за этот поступок. Но он воровал снова и снова и всегда стыдился. И вот сейчас он идёт в наручниках, жутко подавленный, и думает: «А дальше что? Суд? Тюрьма? Ну, ничего, отсижу срок, выйду, и буду жить себе припеваючи. Ведь основные деньги – в оффшорах. А найти их, ох, как не просто». Но он не знал, что все деньги нашли и вернули в Россию. Вот так и закончилась карьера главы департамента Александра Яковлевича.