В детстве многие мальчишки мечтают стать офицерами, а девочки – офицерскими жёнами. Но что значит – офицерская семья? Это обычная семья или какая-то особенная? Что мы знаем об истории офицерских семей? Я родился в офицерской семье, и для меня это очень многое значит.
История гласит, что в дореволюционной России офицерский состав считался привилегированным и окружённым романтическим флёром сообществом. Однако их жизнь подчинялась строгим правилам: не только формальному военному уставу, но и неписанному кодексу чести. Офицер не мог жениться до двадцати трех лет. А до двадцати восьми лет должен был доказать, что может содержать семью: либо представить документ на недвижимость, которая приносила доход не менее 300 рублей в год, либо вклад в банке в 5000 рублей. Инструкция гласила, что избранница офицера должна соответствовать двум критериям: иметь не менее 250 рублей чистого годового дохода и хорошую репутацию. Артистки и разведённые женщины, которые при расставании с мужчиной брали вину за развод на себя, считались категорически неподходящей партией. За такой брак легко могли выставить из армии. Доход офицера и его избранницы обязательно проверял командир полка.
Во все периоды истории нашей страны рядом с российскими офицерами были их семьи – жёны и дети. Это их надёжный тыл, а когда тыл прикрыт и защищён – служить намного легче. Пусть кто-то смотрит на семьи военных с сожалением, что быт неустроен, маленькие военные городки, дети постоянно меняют школу и детские сады. Но это неважно. Важно то, что это офицерская семья, благодаря которой офицер спокоен и уверен, исполняет свой долг в любой точке земного шара.
Я тоже родился в офицерской семье. Мама и папа учились в одном классе и дружили со школьной скамьи. После окончания школы папа поступил в Ульяновское высшее военно-техническое училище, а мама решила стать учителем русского языка и литературы и поступила в Ульяновский педагогический институт. Когда папа сдавал вступительные экзамены, их увезли в лагерь, который находился в 40 км от Ульяновска. Мама ездила к нему три раза в неделю – нужно было не только проехать на сельском автобусе 40 км, но и пройти до лагеря 3 км пешком и обратно, а вечером вернуться домой. После первого курса мои родители поженились. Они рассказывали, что была очень весёлая курсантская свадьба. С тех пор прошло уже 30 лет.
Когда отец учился на втором курсе, родился мой старший брат Дима. «Я заступал в караул, а меня вызывает начальник из строя и говорит: «Курсант Киндеев, поздравляю вас с рождением сына». «У меня автомат из рук выпал, не ожидал, немного раньше срока», - вспоминает папа.
На выпускном в училище мама держала за руку моего брата, ему уже было два с половиной года, а отец получил первое офицерское звание - лейтенант. Папа закончил училище с красным дипломом, и родители по распределению уехали служить в Германию. Молодой лейтенант первым уехал в ЗГВ (западная группа войск), а потом прислал вызов семье. Три дня мама с маленьким Димой ехали на поезде до Вонсдорфа, а телеграмма об их приезде не пришла в воинскую часть. Мама рассказывала: «У нас уже и еда, и вода закончилась, и денег нет, а мы в чужой стране на вокзале, ребенку два года, мне - двадцать один. Расстроилась, не знаю, что делать, спасибо люди помогли дозвониться по военной связи, и Серёжа приехал за нами» …
Папа приехал на большой грузовой машине «Урал». Старшего брата отец забрал в кабину, а маме поставили стул в кузов. Ехали долго, кругом немецкие деревни. Остановились и заехали в деревенский магазин. А он весь заставлен был разными продуктами: соки, фанта, шоколад. Мама вспоминает, что на предложение папы выбрать что-либо - у нее лились градом слёзы. Это был 1991 год, в Ульяновске все продукты по талонам: в месяц 1 кг мяса и 1 кг сахара на человека.
В Германии родители прослужили почти три года, а в конце 1993 года их часть вывели в Самарскую область. Новым местом службы стал Чапаевск, а точнее военный городок в 18 км от него. Жилье сначала не давали, после для офицеров дали казарму, разделённую на небольшие комнаты гипсокартоном. О душе и горячей воде даже не мечтали... Однако родители всегда вспоминают весёлые праздники в части: на зимних каникулах и детских утренниках в течение пяти лет мама с папой были Дедом Морозом и Снегурочкой. В этой казарме родители прожили год, а потом был пожар… Им дали комнату в трехкомнатной квартире, где жили ещё две семьи. Жили очень дружно. Мама призвалась в армию, служила старшим поваром в солдатской столовой.
В 1996 году папа поступил в Академию тыла и транспорта, и мои родители переехали в Санкт-Петербург. Это было время безденежья. Маме пришлось уволиться из армии в связи с переездом. Она работала продавцом и поваром в кафе, чтобы семья могла пережить тяжёлое время, а папа только закончил учёбу.
В этом году уже 20 лет как наша семья живёт в Оренбурге. Папа уже полковник, а мама – прапорщик, брат Дима закончил то же военное училище в Ульяновске, что и папа, отслужил семь лет в городе Ясный, а сейчас учится в Академии тыла и транспорта в Санкт-Петербурге. У него своя офицерская семья - жена Светлана и двое детей - Анастасия и Артём. Мой брат Дима - капитан.
Я тоже хочу продолжить традиции нашей большой военной семьи. Мой первый шаг к этой цели – Оренбургское Президентское кадетское училище. Но я обязательно буду служить в армии! Люблю свою Родину и считаю большим счастьем служить ей!
Очень горжусь тем, что мой папа – офицер и у нас – офицерская семья! Офицерская семья – это школа, в которой муж и жена, сидя «за одной партой», учатся жить вместе, преодолевать неизбежные неурядицы и с чистым сердцем делить маленькие семейные радости. Офицерская семья – это основа благополучия и успеха, пример моей семьи – только тому подтверждение.