Научиться ценить человека

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Научиться ценить человека

Сергеев Б.Б. 1
1школа-гимназия №19 имени К.И.Сатпаева
Сатыбалдиева Э.Т. 1
1школа-гимназия №19 имени КУ.И.Сатпаева
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Равнодушие – это паралич души.

А.П.Чехов.

Не важно, какой у человека диагноз.

Важно относиться к нему с уважением,

и дать возможность достойно жить.

Мария Цыбульская.

В нашем мире много людей равнодушных, которые безразличны к чужим страданиям и болям. Этот барьер в сознании здоровых людей делает их души инвалидными. В этом, по моему мнению, и заключается беда нашего общества. Как же следует жить? Мудрецы всех времён и народов учили одному: жить по совести. Как просто! Но и как сложно! Ведь жить по совести – это значит ставить заботы других, в данном случае – ущемлённых жизнью людей, выше своих забот, уметь радоваться с ними и помогать, поддерживать их в печали.

Ведь кто же они такие – эти люди с ОВЗ, то есть с ограниченными возможностями здоровья? Они стали таковыми ввиду разных жизненных обстоятельств: кто-то с рождения, одни – после несчастных случаев, другие – из-за собственной оплошности.

И тем страшнее осознавать, что таких людей становится всё больше среди детского населения. По официальным данным, в Казахстане из 680 тысяч людей с инвалидностью – 87 тысяч детей в возрасте до 18 лет. За последние 7 лет рост этого количества составил + 2%, то есть примерно 1700 детей. В России также наблюдается тенденция к увеличению детей с инвалидностью. К примеру, за период с 2010 по 2016 годы их количество выросло на 98 тысяч человек. По данным ЮНЕСКО численность данной категории во всём мире составляет около 3% всех детей, и с каждым годом их число растёт. Такое нарастающее количество детей-инвалидов в Казахстане, России, да и во всём мире, несомненно, волнует и правительство, и само общество.

И потому одной из основных задач в современном мире является создание условий и оказание помощи в социальной адаптации детей с инвалидностью, их подготовке к полноценной жизни в обществе. К числу правительственных мер в этом направлении можно отнести как оказание материальной и медицинской помощи семьям, где воспитываются инвалиды, так и создание условий для получения образования. Так называемое «инклюзивное образование», организованное в Казахстане Центрами коррекционной подготовки совместно с ЮНЕСКО, позволило включить некоторых детей с инвалидностью в общую систему образования. Они обучаются по месту жительства со своими сверстниками без инвалидности и получают специальную поддержку. Но если обратиться к официальным источникам, то «сегодня в Казахстане лишь свыше 16 тысяч детей с ОВЗ интегрированы в среду их нормально развивающихся сверстников». 16 тысяч из 87 тысяч детей с инвалидностью! Получается, большое количество инвалидов не могут воспользоваться «инклюзивным образованием». Да, они обучаются дома, то есть к ним приходят учителя. Дети получают домашнее образование и не отстают в некоторой степени от своих сверстников. Они в меру своих сил и возможностей стараются творчески работать над решением образовательных проблем. Но изолированность от ровесников и местного сообщества оставляет свои отпечатки на стиле их жизни. И это очень печально! Они считают себя лишними, бесполезными в этом мире.

А в чём заключается ценность человека? Зависит ли она от его способностей и достижений? Бесспорно, человек, достигающий определённых высот в каком-либо деле, почитается в обществе. Но мы не должны забывать о том, что каждый человек способен чувствовать и думать, каждый человек хочет общаться, говорить и быть услышанным, каждый человек нуждается в поддержке, дружбе, понимании сверстников. Главная победа для человека, по моему мнению, заключается в том, что он сейчас может то, что раньше не умел.

Все мои сверстники обучаются в школе, получают знания по общеобразовательным предметам, расширяют свой кругозор, учатся быть воспитанными. В нашей школе есть дети с инвалидностью, которые получают такие же знания, так как всегда посещают уроки, активно участвуют в мероприятиях, отлично общаются с одноклассниками. И мне, и моим ровесникам приятно находиться рядом с такими детьми. Мы видим их радостные, бодрые лица, чувствуем их хорошее настроение, понимаем, какие они честные, отзывчивые, преданные. А они также чувствует уважение к себе и их стилю жизни. Пройдут годы, и, я верю в это, они смогут легко адаптироваться ко взрослой жизни. Мне кажется, что именно вера в то, что они нужны родным и друзьям, позволяет им не замыкаться в себе, чувствовать свою значимость. Свидетельством тому является их участие в спортивных соревнованиях.

На первый взгляд, кажутся несовместимыми слова спорт и инвалидность. Но люди с инвалидностью благодаря силе духа доказывают обратное. Недавно я прочитал заметку о проведённых 1-2 ноября 2019 года в городе Нур-Султане первых Детских паралимпийских играх по адаптивному спорту (по таким видам, как бочча, пара-настольный теннис, пара-таеквондо, пара-каратэ и пара-чирлидинг). Организовали мероприятие «Общество родителей детей с инвалидностью», общество «Мир равных возможностей» при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust». Участниками стали 220 детей с особенными возможностями, приехавшие из разных уголков Казахстана и России. Это дети с ментальными нарушениями, ДЦП, синдромом Дауна, бывшие онкобольные. Радует то, что вовлечение детей с ОВЗ в открытые в стране инклюзивные спортивные секции позволило корректировать их двигательные нарушения, стимулировать моторное развитие детей. Также радует и то, что благодаря подобным мероприятиям дети приобретают чувство собственной ценности и значимости в современном сложном мире. И на самом деле многие начинают относиться к ним как к полноценным членам общества. Ведь, поверьте, не все нормально развивающиеся дети способны потягаться с ними, так как не обладают теми качествами, которые смогли развить эти, обиженные судьбой, дети. Они лучше нас, и многим следовало бы поучиться у них терпению, настойчивости, жизненному оптимизму.

Люди с ограниченными возможностями обладают многими способностями. Они неординарные и талантливые личности. Ведь всем известно, что инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. А сколько других, не столько известных, но сумевших доказать свою ценность и значимость в обществе! Просто им нужна наша помощь, и желательно своевременная. Мы должны понимать, что у них особенные потребности, другое восприятие мира и поведение. Им больно, когда их не замечают, отворачиваются от них. Только поддерживая их, мы сможем научиться быть добрее.

Я думаю, что проблема, связанная с отношением общества к инвалидам, всегда актуальна. Вспоминается одна история про девушку с ослабленным зрением, которая в отсутствие родителей решила сходить в ближайший магазин и сделать приятное матери. Эта девушка туманно различала очертания предметов. Когда в магазине она попросила продавца сказать о цене продукта, тот посчитал, что она претворяется, так как на товаре был ценник, и потому не озвучил эту цену. Несмотря на неоднократные просьбы девушки, и продавец, и другие покупатели не помогли ей. Почему же люди так недоверчивы и жестоки? Неужели они не понимают, что отворачиваясь от них, они заставляют черстветь своё сердце. Что поможет изменить общественное мнение к инвалидам?

Я уверен, что главными лекарствами от бездушности является милосердие и отзывчивость. Нам надо научиться ценить человека. Ведь если каждый из нас своими словами и поступками поможет преодолеть барьеры тем, кому сложно это сделать в одиночку, мы сделаем мир доступным для всех.

Просмотров работы: 25