История в картинках

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История в картинках

Миневич Э.Д. 1
1ГБОУ СОШ 58
Антонова О.В. 1
1ГБОУ СОШ 58
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение:

Объектом моего изучения стала мультипликация.

Предметом моего изучения стал процесс создания покадровой рисованной анимации.

Актуальность: Мультипликации распространены повсеместно в ХХl веке. Хороший мультик любят посмотреть не только дети, но и взрослые. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащают наш внутренний мир, сохраняют здоровье. Сложно представить себе жизнь современного человека без фильмов, сериалов, мультфильмов. Раньше мультипликации встречались очень редко, и не каждый мог насладиться этим: телевизоров было мало, фильмы снимались не так часто. Сейчас же телевизор есть в каждой квартире, кроме того, существует интернет, где вы в свободном доступе можете найти себе любые мультипликации на свой вкус. В настоящее время мультипликации стали обыденной вещью, поэтому многие люди даже не задумываются, каким образом «оживает картинка» и что для этого нужно сделать.

Цель: понять, как «оживает картинка», а также придумать и создать свой собственный мультфильм.

Гипотеза: Предположу, что если я поинтересуюсь мультипликацией и узнаю некоторые ее секреты, то история, придуманная мной, оживает, и люди смогут увидеть ее на экране.

Задачи, поставленные мной при выполнении научно-исследовательской работы:

А)Изучить по данной теме литературу

Б) Найти нужную информацию в Интернете

В) Изучить, как происходит процесс создания мультипликации

Г) Создать свой собственный мультфильм на бумаге и перевести его в видеоформат

Методы исследования:

А) Наблюдение

Б) Анализ

В) Сравнение

Практическая значимость моей работы:

А) С ней можно будет участвовать в различных конкурсах по изобразительном искусству, информатике, астрономии, физика.

Б) Она может быть использована школьниками разных классов для повышения образовательного уровня

В) Работа может быть использована учителем для объяснения материала на уроке, а также мной для подготовки к сроку по данной теме

Апробация - я поучаствовал в:

1)В открытом фестивале детской анимации ''Мульт-Горой'' ,

2)Международном конкурсе ''Дети галактики", объявленном центром развития творчества детей «Перспектива»; (Диплом I степени)

3)Во всероссийском конкурсе ''Звёздная эстафета'', объявленном «Научно-исследовательская испытательным центром подготовки космонавтом имени Ю.А.Гагарина».(1 место)

2.1. Что такое мультипликация, чем она отличается от анимации?

Примеры толкования понятия мультипликация в разных словарях:

●Толковый словарь Ожегова:

Мультипликация - Киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой.

●Этимологический словарь Ефремовой:

Мультипликация - а) Киносъемка последовательных фаз движения рисованных или объемных фигур, в результате которой при показе на экране у зрителя создается иллюзия их движения. б) Объект такой съемки. 2) разговорный Фильм, сделанный посредством такой съемки.

●Словарь иностранных слов:
1) съемка в кино последовательных фаз движений рисованных или объемных фигур; в результате при показе на экране у зрителей создается иллюзия их движения; 2) фильм, сделанный посредством такой съемки.

Мое определение(как я понимаю это слово):

Мультипликация – мультик, созданный из отдельно нарисованных кадров, которые меняются в определенной последовательности и с определенной скоростью.

Примеры толкования понятия анимация в разных словарях:

●Энциклопедия Кольера:

Анимация -технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения.

●Словарь иностранных слов:

Анимация -вдохновение, оживление.

●Толковый словарь Кузнецова:

Анимация – мультипликация.

Мое определения(как я понимаю это слово):

Анимация – это мультик, созданный в специальной компьютерной программе.

Чем мультипликация отличается от анимации?

● Отличие 1:

Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.

● Отличие 2:

Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.

● Отличие 3:

Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование.

Итог:

Мультипликация и анимация – одно и тоже, слова-синонимы. Но они немного различаются. Мультипликация – более старый мультик, сделанный вручную, анимация – более современный мультик, сделанный на компьютере.

2.2. История мультипликации:

Первый мультипликатор:

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион  - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.

Герой первого мультфильма:

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти.

Первый кукольный мультипликационный фильм:

1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки.

Первый в мире объёмный мультфильм:
1910 — Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный мультфильм “Прекрасная Люканида”, или «Война усачей с рогачами».

Первый полнометражный художественный фильм:

1918 год — состоялась премьера первого полнометражного художественного мультфильма «Апостол» аргентинского режиссёра Квирини Кристиани.

Первый полнометражный звуковой мультфильм:

1931 год — Квирини Кристиани ставит первый полнометражный звуковой мультфильм «Рeludopolis».

Первый цветной мультфильм:

1932 год — Первый цветной мультфильм «Цветы и деревья» Уолта Диснея.

Мультипликации стали активно развиваться в первой половине ХХ века.

По всему миру стали создаваться разные мультипликационные компании, которые вскоре обрели большую популярность. Сейчас многие из этих мультипликационных компаний переросли в киностудии и уже снимают не простые рисованные мультики, а полнометражные кинофильмы. К числу известнейших киностудий в данный момент относятся:

●«Walt Disney Company»

«Universal Studios»

«Paramount Pictures»

«Warner Brothers»

●«Columbia Pictures»

В начале ХХ века мультипликации стали развиваться в СССР. Первым русским мультипликатором считается Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создатель первых в мире кукольных мультфильмов. С 1906 по 1909 год он поставил ряд лент с танцующими фигурками на фоне неподвижных декораций, в которых с точностью воспроизвёл балетные партии. Свои работы он показывал лишь знакомым и студентам в образовательных целях, на широкий экран они не выходили и в советское время были почти забыты. О его творчестве узнали лишь в 1995 году, когда киновед Виктор Бочаров обнаружил архив с художественными фильмами Ширяева.

До обнаружения Бочарова, первым русским мультипликатором считался Владислав Старевич – именно с него началось развитие мультипликация в СССР.

Самыми известными мультипликационными студиями в СССР были:

●студия «Союзмультфильм»

● студия «Экран»

● студия «Киевнаучфильм»

2.3. Классификация мультипликаций:

Какими бывают мультипликации? Виды мультипликаций:

● Ротоскопирование

●Кукольная мультипликация

●Песочная мультипликация

●Компьютерная мультипликация

●Рисованная мультипликация

●Пластилиновая мультипликация

Рисованная мультипликация создается с помощью наложения друг на друга прозрачных листов, на каждом из которых изображен отдельный персонаж. При наложении все эти листы образуют единый кадр. Если требуется изобразить движение одного из персонажей, то меняется лишь изображение данного персонажа, вместо того, чтобы полностью переделывать весь кадр.

Кукольная мультипликация создается при помощи сцены-макета с декорациями и куклами, которые являются действующими лицами. Иллюзия движения персонажей создается с помощью быстрой смены кадров. Каждый новый кадр чуть-чуть отличается от предыдущего. После каждой съемки кадра к сцене-макету подходит человек и меняет расположение предметов.

Компьютерная мультипликация создается с помощью специальной компьютерной программы. Человек в этой программе создает задуманного персонажа, детально прорисовывает его со всех сторон. Далее задаются движения, которые персонаж должен выполнять, и программа сама модулирует иллюзию движения.

Пластилиновая мультипликация создается тем же способом, что и купольная мультипликация. Только в пластилиновой мультипликации все декорации и персонажи делаются из пластилина. В каждом новом кадре немного меняется расположение и форма пластилиновых изделий.

Ротоскопирование (фотоперекладка) создается художником-мультипликатором. Создается эта мультипликация по тому же принципу, что и кукольная мультипликация. Только кадр рисуется, а не создается с помощью предметов.: художник рисует на отдельном листе первоначальный кадр, затем берет следующий лист и с помощью кальки точь-в-толь перерисовывает первый кадр. Перерисовывает все, кроме той части, которую нужно будет изменить. Ее он дорисовывает уже немного измененную – вот и готов второй кадр. Далее мультипликатор приступает к третьему кадру и т. Д.

Песочная анимация создается с помощью специального стола и обычно цветного порошка или песка. Стол необычен: столешница подсвечивается и имеет высокие бортики. Мультипликация создается тем же способом, что и ротоскопирование, только кадры создаются не с помощью рисунка на листе бумаги, а с помощью поверхности стола, на котором определенным образом рассыпан песок, создающий картинку.

Каждая из названных мультипликаций используется и сейчас. Но более старые используются реже, чем новые. Ротоскопирование, кукольная мультипликация, пластилиновая мультипликация – более старые виды мультипликаций. Компьютерная, песочная и рискованная – современные виды мультипликаций.

2.4. Практическая работа «Создание мультфильма под названием “Путь на Луну”»

Для начала я придумал сценарий:

Человек, работающий космонавтом, сидел дома и отдыхал, как вдруг его срочно вызвали на работу. Он стал действовать без замедлений: взял свой экстренной парашют и выпрыгнул в окно. Пролетев несколько секунд, он открывакт его и плавно прибавляется в свою машину. Автомобиль резко стартует, и, доехав до моря, трансформируется в скоростную лодку. Разогнавшись до нужной скорости, судно превращается в самолет. Далее, набрав высоту, самолет переворачивается, и от туда катапультируется летчик. Он раскрывает свой костюм-крыло и плавно преземляетя на крышу едущего поезда. Когда состав проезжал озеро, космонавт прыгнул смело в воду. Задержка дыхание, он нырнул к подводной базе, откуда его ракета и стартовала.

Далее я стал реализовывать этот сюжет. Я купил большой блок склеенных между собой белых листочков 10×10 см для облегчения работы (так легче дублировать картинки; также можно проверять, все ли движения персонажа происходят плавно, пролистывая листочки). Кадр за кадром у меня стал медленно появляться мультик. С каждым кадром он становился все больше и больше. После долгой работы я полностью закончил его.

Для большей презентабельность я решил мой мультик перевести в электронный вариант и добавить звуков. Я отреагировал каждый листок на принтере и сохранил на компьютере. Далее в программе Movavi video editor последовательно соединил все кадры и проиграл их с частотой 7 кадров в секунду. Далее стал добавлять музыку и звуки по сюжету (звук машины, звук самолета, звук лодки, звук ветра, звук воды, звук аплодисменты и т.д.). Затем я сделал вставку в начале и в конце

Весь мультик получился на 1:05 минуту. Выполнен он простым карандашом. Назвал я его “Путь на луну”. Также я выложил его на Ютуб: https://youtu.be/issRnObQC30

3.Выводы:

Во время работы над этим научно-исследовательская проектом я узнал очень многое о мультипликациях:

●их виды: Ротоскопирование;

Кукольная мультипликация;

Песочная мультипликация;

Компьютерная мультипликация;

Рисованная мультипликация;

Пластилиновая мультипликация;

●чем мультипликации отличаются от анимации – сложностью реализации, творческим составом, качеством проработки персонажа.

Во время работы над этим научно-исследовательским проектом я узнал, как создаются мультфильмы и какие на создание мультфильма нужно потратить большие силы. Я узнал как протекает процесс создания мультфильмов, познакомился с ним ближе:

1)Создание сюжета

2)Проработка персонажей и декораций

3)Реализация мультфильма

4)Перенос в электронный вид

5)Добавление звуков, красочных вставок

Узнав обо всех особенностях создания мультипликаций, я смог создать собственный мультик в домашних условиях.

Я доволен результатом своей работы. Я узнал очень много интересной и полезной информации, возможно она пригодится мне в жизни, хорошо постарался и смог создать интересный мультик своими руками.

Я очень ценю свой труд и надеюсь, что он тоже будет оценен по достоинству.

Я хорошо постарался, делая эту работу и я постараюсь достойно защитить ее в девятом классе. Также с этой работой я смогу поучаствовать в конкурсе мультипликаций по изобразительном искусству. Возможно, с мультипликациями я свяжу свою будущую работу. Мне понравилось делать мою первую мультипликация. Может быть понравится и в будущем.

4.Список литературы:

1 https://videoinfographica.com/animaciya-vs-multiplikaciya-v-chyom-raznic/

2 http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html

3 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

4 https://ru.m.wikipedia.org/wiki/История_русской_мультипликации

5 Ссылка на мой мультик: https://youtu.be/issRnObQC30

Приложения:

Просмотров работы: 36