Траектория звездного неба

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Траектория звездного неба

Ускова А.О. 1
1Гимназия №2 Красногорск
Куренкова Н.А. 1
1Гимназия №2 Красногорска Московской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Ночное небо, усеянное тысячами разноцветных звезд, не может не притягивать взор человека. Люди с древних времен восхищались необъятной картиной Вселенной, находя в ней все новые и новые непонятные и загадочные объекты. Сегодня, с помощью уникальных космических аппаратов, человек заглянул за самые окраины Солнечной системы.

Астрономия – это наука, изучающая небесные объекты и события, наука о Вселенной, одна из древнейших наук. Она возникла из потребности человека в ориентировании в пространстве и во времени. 

Современные астрономические открытия поражают своими масштабами, а интернет позволяет миллионам людей во всем мире, интересующимся астрономией, следить за космическими исследованиями, открытиями и полученными результатами, а также принимать участие в многочисленных исследовательских программах, организованных для привлечения всех желающих.

Основная часть.

Небо над головой — самый древний учебник математики. Первые понятия, такие как точка и круг, — оттуда. Скорее даже не учебник, а задачник, в котором отсутствует страничка с ответами. Два круга одинакового размера — Солнце и Луна — движутся по небу, каждый со своей скоростью. Остальные объекты — светящиеся точки — движутся все вместе, словно они прикреплены к сфере, вращающейся со скоростью 1 оборот в 24 часа. 

Вселенная усеяна огромным разнообразием объектов, галактик и звёзд. 

Многие Созвездия, которые мы видим на небе, напоминают геометрические фигуры. 

Вид звездного неба – эта бриллиантовая россыпь множества звезд – всегда привлекал, завораживал человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Обратив взгляд к звездному небу, мы видим бесчисленное множество звезд, хаотично рассеянных в пространстве. В действительности же только около 6 тысяч звезд на небесной сфере можно увидеть невооруженным глазом, а с любой точки земной поверхности в какой-то данный момент - только половину из них. Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса. Непосвященному в секреты астрономии даже трудно представить, какое количество загадок и тайн скрыто за теми замысловатыми узорами из звезд, которые древние называли созвездиями. 

Созвездия — в современной астрономии участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. 

Наблюдая за звездным небом и изучая созвездия, я узнала что всего 88 разных созвездий. Больше всего меня удивило это название созвездий. Наблюдая за звездами, никак не могу рассмотреть в небе ни Большую или Маленькую Медведицу, ни Жирафа, ни Рысь, а увидела фигуры, треугольник, прямоугольник, четырехугольник о которых нам рассказывали на уроках математике. О своих идеях про созвездия я рассказала папе и маме. Они по началу с недоверием отнеслись к моим фантазиям, но я упорно спорила и все же мои родители согласились со мной.

На примере созвездия Большая Медведица (ковш) хочу показать мое виденье математических фигур на звездном небе, точнее в созвездиях. Так если провести три линии получится три треугольника и один четырехугольник.

А вот в созвездии Жираф мне захотелось провести 6 линий и у меня получилось 6 треугольников и три четырехугольника.

Изучая созвездия, я узнала, что есть созвездие, которое так и называется Треугольник.

Для большей наглядности, я с моими родителями сделала макет звездного неба с разными созвездиями.

Заключение.

Мои фантазии мне помогают не только в изучение фигур, но помогают запомнить созвездия. Во время каникул, когда я приезжаю к бабушке люблю наблюдать за звездным небом, где все небо усыпано звездами, именно там первый раз мне пришла эта идея математики звездного неба.

По моему мнению, всем школьникам стоит присмотреться к звездам, может тогда смогут лучше понимать геометрические фигуры или они что-нибудь откроют для себя новое.

Список используемых источников и литературы.

Агекян Т.А. Звезды, галактики, Метагалактика, 3 издание, переработано и дополнено, Москва: Наука, Главная редакция физико-математической литературы 1981, 416 с.

Разделов С.Ю. Большая иллюстрированная Энциклопедия. Планеты и Созвездия, Ответственный за выпуск С. Ю. Радело, Верстка М. Судакова, Подготовка к печати Е. Гезенцвей, Вильнюс , UAB„Bestiary",2014.— 144 с , ил.

Просмотров работы: 21