Создаем флаг своего класса

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создаем флаг своего класса

Михалев С.И. 1
1ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского
Носырева А.И. 1
1ГБОУ Школа №1384 им. А.А.Леманского
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Цель исследования: создание флага своего класса.

Гипотеза: придумывать, рисовать и изготавливать флаг класса – увлекательное дело, способное сплотить ребят и подчеркнуть особенность и индивидуальность класса.

Задачи исследования:

изучить историю создания флагов; смысл геральдических символов и цветов, используемых при их изготовлении;

исследовать флаги существующих стран мира, понять их символику;

провести анкетирование учащихся 4 «Б» класса с целью выявления их знаний о флагах известных стран мира, о флаге своей страны, а также с предложением нарисовать эскиз своего класса;

провести анализ анкеты;

создать презентацию, в которой рассказать о том, что узнал сам об истории флагов и об их символическом значении;

повторно провести анкетирование и предложить нарисовать эскиз на основе полученных знаний;

отобрать лучшие рисунки и создать их цифровые версии на компьютере;

организовать голосование по выбору лучшего проекта флага, провести его совместную доработку с учетом предложений одноклассников;

изготовить флаг;

выпустить буклет «Создай свой флаг!».

Актуальность работы связана с большим значением воспитания гражданина России как патриота, который живет в обществе и способен находить общие для всех его членов черты и гордиться ими.

Предмет исследования – значение цветов и символов, используемых при создании флага.

Объект исследования – процесс создания флага.

Методы исследования:

наблюдение;

методы опроса (проведение бесед с детьми и взрослыми);

анкетирование (сбор материала с помощью анкет и анализ результатов);

статистический (подсчёт и анализ информации);

метод анализа научной литературы по вопросу создания флагов.

Практическая значимость проекта заключается в создании общего для всех одноклассников символа, позволяющего осознать девиз: «Мой классмоя семья!».

План работы над проектом:

подготовительный этап (август):

сбор информации и материала по теме проекта;

определение цели, задач и гипотезы работы над проектом;

работа с объектом и предметом исследования.

основной этап (сентябрь-декабрь):

проведение анкетирования среди детей;

подготовка презентации;

повторное анкетирование и анализ результатов;

рисование эскизов флага, выбор лучшего;

заказ печати флага.

заключительный этап (декабрь):

выпуск буклета «Создай свой флаг!»;

создание презентации о проекте;

Перспективы:

предложить создать флаг класса своей параллели с помощью презентации и выпущенного буклета;

наблюдение и анализ того, как наличие флагов влияет на школьную жизнь;

предложение администрации школы создать флаг школы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как все начиналось или как родилась идея

Моя работа над этим проектом зародилась, когда я разглядывал политическую карту мира и на обороте – флаги всех стран. Они выглядели очень привлекательно, ярко, загадочно! Сначала я, конечно, нашел флаг России, потом стал сравнивать его с другими. Заметил, что на некоторые он похож так сильно, что можно перепутать: например, на флаг Нидерландов. А это ведь важно – всегда узнавать флаг своей страны! Стал разбираться в отличиях и задумался, а что зашифровано во всех этих цветах, линиях, знаках?

Про флаг нашей страны я узнал, что официального толкования его цветов нет. Но самое распространенное следующее: белый цвет – это чистота, открытость, благородство; синий цвет – верность, честность; красный цвет – мужество, стойкость.

Когда я узнал, что символизирует наш флаг, то стал изучать флаги других стран мира, разделив их по двум признакам: те, что принадлежат самым большим странам, и те, рисунок которых с первого взгляда привлек мое внимание. (Приложение 1 «Я изучаю флаги мира»).

В ходе этой работы я сделал такие выводы:

На флагах используются яркие простые цвета.

Самым распространенным графическим элементом является полоса.
Также используются простые символы такие как круг, звезда, крест.

И цвет, и знак на любом флаге зашифровывают какое-то понятие, имеют скрытое значение.

Проведение анкетирования детей по вопросу

«Что такое флаг?»

Затем, я захотел понять, насколько ребята нашего класса знают флаги стран мира и как они себе представляют флаг нашего класса. Я подготовил анкету, первая часть которой выявляла знания или пробелы по этой теме, а вторая помогла понять, хотят ли все участвовать в моем проекте, считают ли его нужным. (Приложение 2 «Листы анкетирования и анализ анкеты»).

Анализ анкеты показал, что с флагами стран не знаком почти никто, не знают даже, что означают цвета флага России. Но на вопрос «Зачем стране нужен флаг?» ответили почти все одинаково: чтобы различать страны между собой. Некоторые из одноклассников сталкивались с тем, что их путали с учениками других классов.

На вопрос «Нужен ли нам флаг класса?» ответили почти единогласно «ДА!» (из 19 участников 14 – за и 5 – против).

Было важно и интересно узнать, какие понятия ребята заложили бы в наш флаг. Ответы были такими: дружба, тайна, красота, мы семья, хорошие ребята хорошо живут, уважение, хорошая учеба и поведение, пятерки, доблесть, вкусное питание и веселые олимпиады.

наконец, мы получили первые эскизы нашего будущего флага.

(Приложение 3 «Первые эскизы флага»).

Просмотрев их и сопоставив с флагами, которые я уже изучил, я заметил несколько характерных ошибок в изображениях, которые следовало бы исправить: примерно в половине работ флаги были нарисованы подробно со множеством мелких деталей. Самая же распространенная ошибка состояла в том, что ребята писали на флаге те понятия, которые нужно бы было зашифровать. Или писали просто: 4 «Б». Но ведь в следующем году мы будем уже 5 «Б»! А флаг, который мы создадим, должен сопровождать нас вплоть до 11 класса.

Таким образом, я пришел к выводу, что необходимо познакомить ребят с историей возникновения флагов, обязательно рассказать им про флаг нашей страны и показать на примерах, как должен выглядеть настоящий флаг!

Проведение презентации «Что такое флаг?»

Я подготовил презентацию «Что такое флаг?», в которой постарался рассказать об истории возникновения понятия «флаг», основные геральдические положения. Моя презентация понравилась, все слушали с интересом. Ребята задавали вопросы.

Повторное анкетирование. Рисование эскизов в классе

Когда мы провели повторное анкетирование, результаты были совсем другими. Почти все правильно отвечали на первую часть анкеты, т.е. ребята запомнили те флаги, с которыми я их познакомил. Когда же мы стали снова рисовать, флаги получились уже более выразительными, лаконичными, продуманными. (Приложение 4 «Новые эскизы флага»).

Разработка окончательного варианта флага

Взяв за основу новые эскизы, я отобрал 10 самых удачных и перенес их на компьютер, нарисовав уже простыми ровными линиями, значками и цветами в нужном формате. (Приложение 5 «Компьютерные эскизы флага»).

Я принес их в класс. Тех, кто узнал свои эскизы, я еще раз просил рассказать, какие понятия они закладывали в цвета и символы, которые рисовали. Не все ребята смогли это вспомнить и объяснить. Затем, путем голосования мы выбрали самый удачный вариант. Им оказался эскиз под номером 10. Дома я отрисовал его на компьютере с небольшими поправками и записал символическое значение. Получилось так:

Флаг 4 «Б» класса

Всего 6 цветов:

фиолетовый – трудности

синий – знания

зеленый – командный дух

оранжевый – уважение

желтый – дружба

белый – открытость

Звезды и солнце – ученики и учитель – в них отражаются перечисленные качества. Ассоциация с восходом – начало взрослой жизни.

Печать и размещение флага в классе

В своей презентации я рассказывал, как используются флаги и где мы их встречаем в жизни. В анкете, в свою очередь, я спрашивал одноклассников, куда мы поместим наш флаг. Мы определили, что нам нужен один большой флаг на древке, чтобы он украшал класс внутри и можно было бы торжественно выходить с ним в подходящих случаях; одно небольшое изображение на дверь рядом с надписью 4 «Б», чтобы все входящие запоминали его; и конечно, изображение флага должно быть у каждого ученика, например, на бейджике вместе с именем и фамилией или на авторучках.

Разработка буклета

Когда у нас получился такой замечательный флаг, мы подумали, что, возможно, ученики нашей параллели тоже захотят сделать флаг своего класса. В этом случае, мы могли бы предложить им буклет, в котором они смогут проследить все этапы создания такого флага и повторить наш путь. Когда же все третьи классы будут иметь свой флаг, они смогут представлять себя с его помощью на предстоящих конкурсах, эстафетах, олимпиадах. И быть может, в ближайшем будущем мы могли бы обратиться к директору нашей школы с инициативой создания флага школы, которого, насколько мне известно, у нас нет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работать над проектом мне было интересно. Я многое узнал о флагах разных государств и поделился своими знаниями с одноклассниками. Думаю, мое небольшое исследование показало, что нельзя создать что-то стоящее без знаний о том, что было сделано до тебя. Каждый по-своему и все вместе мы рисовали эскизы флага своего класса. Как мне показалось, ребята делали это с увлечением, и поставленная задача сплотила нас. Были трудности в том, чтобы договориться, что именно зашифровать в цветах и символах и в том, чтобы выбрать из множества вариантов один. Но все-таки мы пришли к согласию и пониманию! Теперь наш класс украшает яркий и оригинальный флаг. Надеюсь, наш опыт пригодится другим.

Кроме того, я сделал вывод, что при посещении школьных мероприятий наш дружный коллектив стал более заметен среди других классов.

Литература

«Большая иллюстрированная энциклопедия. Страны мира» — СЗКЭО, 2017.

Детская энциклопедия «Флаги», Уильям Кремптон — Астрель. АСТ, 2001.

Источники Интернет: Детская энциклопедия Потому.ру; РИА Новости https://ria.ru/infografika/

Приложение 1. Я изучаю флаги мира

Приложение 2. Листы анкетирования

Число

Вопросы анкеты

Часть I

Зачем стране нужен флаг?

Где мы встречаем флаги в жизни?

Соедини государство и его флаг. Отметь галочкой, какой флаг тебе нра-вится.

США Индия Канада Швеция Австралия Бразилия Китай

Что означают цвета на флаге России?

Белый

   

Синий

 
     

Красный

     

Кто впервые нарисовал российский триколор?

Как ты думаешь, что означает круг на флаге Японии? Кленовый лист на флаге Канады? Крест на флаге Грузии?

Какие графические элементы наиболее распространены на флагах?

Часть II

Как ты думаешь, нужен ли вам флаг класса?

Попадал ли ты в ситуацию, когда тебя путали с учениками других клас-сов? Опиши.

Какие преимущества даст флаг класса? Что может измениться, если он будет?

Если будет такой флаг, куда его можно поместить, как использовать?

Что бы ты зашифровал в флаге класса?

Нарисуй, каким бы мог быть ваш флаг

Твой класс

Твои имя и фамилия

Приложение 2. Анализ анкеты

Было опрошено 19 учеников

Анализ проведенного опроса

среди учеников 4 класса «Б»

Часть I

Первая часть анкеты была направлена на выявление знаний учащихся о флагах крупных стран мира. В целом анкета показала, что ребята плохо осведомлены по этой теме.

Зачем стране нужен флаг?

Все ответили почти единогласно: для того, чтобы отличать страны между собой.

Где мы встречаем флаги в жизни?

Ответы: В Кремле, в школе, в Москве, на границе, на жилых домах, на тран-спорте, на доме правительства, в школьных атласах.

Соедини государство и его флаг. Отметь галочкой, какой флаг тебе нра-вится.

Почти все не справились с заданием.

Что означают цвета на флаге России?

Только один человек из 19-ти ответил верно.

Кто впервые нарисовал российский триколор?

Один человек ответил правильно.

Как ты думаешь, что означает круг на флаге Японии? Кленовый лист на флаге Канады? Крест на флаге Грузии?

Никто не справился с заданием.

Какие графические элементы наиболее распространены на флагах?

Ответы: простые цвета, звезды, листья, полосы, круг, крест, солнце.

Часть II

Вторая часть анкеты предназначалась для того чтобы выяснить, хотели бы ребята иметь флаг своего класса и как они лично себе его представляют.

Как ты думаешь, нужен ли вам флаг класса?

14 — за, 5 — против.

Попадал ли ты в ситуацию, когда тебя путали с учениками других клас-сов? Опиши.

Из 19 учеников с этим столкнулись четверо.

10. Какие преимущества даст флаг класса? Что может измениться, если онбудет?

Ответы: станем дружнее, будет красиво, нас будут отличать от других учеников, пригодится на соревнованиях и в личных конфликтах между классами, будут уважать.

Если будет такой флаг, куда его можно поместить, как использовать?

Ответы: украсить дверь, повесить на стену, поставить на стол учительницы, наодежду.

12. Что бы ты зашифровал в флаге класса?

Ответы: дружба, тайна, красота, мы — семья, хорошие ребята хорошо живут,уважение, хорошая учеба и поведение, пятерки, доблесть, вкусное питание и веселые олимпиады.

13. Нарисуй, каким бы мог быть ваш флаг.

Примерно, в половине работ рисовали не флаги а рисунки со множеством деталей. Самая распространенная ошибка состояла в том, что ребята буквенно писали на флаге те понятия, которые нужно бы было зашифровывать. Или писали просто: 3 «Б».

Примечание: сам Серафим на вопросы анкеты ответил точнее всех, видимо, потому что начал изучать тему флаговой символики.

Приложение 3. Первые эскизы флага

Приложение 4. Новые эскизы флага

Приложение 5. Компьютерные эскизы флага

Просмотров работы: 4457