Солнечная система - наш космический дом

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Солнечная система - наш космический дом

Курбатов Е.И. 1
1МБОУ гимназия №6 г. Солнечногорск
Анисимова О.В. 1
1МБОУ гимназия №6
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность исследования: Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце. Вокруг Солнца, по орбитам, вращаются восемь крупных планет. Меня давно интересует космос и наша Солнечная система, поэтому я решил изучить её строение и интересные факты.
Цель проекта: исследование Солнечной системы и особенностей входящих в ее состав планет.

Задачи проекта:

Узнать, что же такое Солнечная система

Найти интересные факты о планетах

Уточнить, сколько весят планеты солнечной системы

Изучить, какая температура на планетах

Рассказать одноклассникам о планетах и строении солнечной системы

Сделать модель солнечной системы

Основная часть

Чтобы узнать строение солнечной системы, я начал читать книги про космос, а также наблюдать за ночным небом через телескоп. Изучив строение солнечной системы, я решил сделать её модель.

Солнечная система – это спаянная силами взаимного притяжения система небесных тел. В нее входят: центральная звезда – Солнце, 8 больших планет с их спутниками, несколько тысяч малых планет, или астероидов, несколько сот наблюдавшихся комет и бесчисленное множество метеорных тел, пыли, газа и мелких частиц. Ранее больших планет было 9, но в 2006 году Международный Астрономический Союз исключил Плутон из списка больших планет и включил его в список малых планет.

Я провел опрос среди своих одноклассников.

Оказалось, что только 9 из 26 ребят ответили правильно на вопрос, сколько планет в нашей Солнечной системе (1).

На вопрос, какая планета самая маленькая, ответили правильно 6 из 26 моих одноклассников (2).

Какая планета самая большая, знали 10 из 26 человек (3).

Какая планета самая холодная – 5 из 26 (4).

Какая планета самая горячая – 11 из 26 (5).

Эти данные, я отразил в диаграмме.

После того, как я представил свой проект в классе, их знания об устройстве Солнечной системы и планетах, входящих в нее, стали более полными. Они смогли ответить правильно на все мои вопросы.

Заключение.

1. Солнечная система – это 8 крупных планет, которые вращаются вокруг звезды, которая называется Солнце.

2. Я узнал, что все планеты названы в честь древних богов. А еще то, что они делятся на две группы: планеты-гиганты и планеты земной группы.

3. Вес планет отличается друг от друга, самая лёгкая планета - Меркурий, самая тяжёлая – Юпитер.

4. Температура на планетах зависит от удалённости от Солнца и наличия атмосферы. Самая горячая планета – Венера, самая холодная – Нептун.

5. Мой проект помог расширить знания моих одноклассников об устройстве Солнечной системы и ее планетах.

6. В дальнейшем, я планирую и дальше заниматься исследованием космоса.

Список использованных источников и литературы

Ляхова К.А. Популярная история астрономии и космических исследований. — Издательство «Вече» М. Ляхова К.А. 2002, 495 с.

Решетников В.П. Почему небо тёмное. Как устроена Вселенная -Фрязино: Век 2, 2012.

Гид в мире космоса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://spacegid.com/planetyi-solnechnoy-sistemyi.html , свободный (13.01.2020)

Свободная эниклопедия Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 , свободный (13.01.2020)

Просмотров работы: 114