Мы в школе получаем много знаний.
Слова мы знаем – «важный, актуальный».
Таким для нас является проект.
И мы докажем, что важнее нет задач
Беречь наш мир, природу, город.
И возраст маленький - еще не повод
Мир окружающий, свой город загрязнять.
И мы решили мусор изучать.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: проблема утилизации отходов встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, я решила ее исследовать на примере нашей семьи.
Результаты исследования могут помочь улучшить экологическую ситуацию, так как школьники будут знать, как можно утилизировать мусор и использовать его вторично.
Гипотеза исследования: если отходы нарушают экологию и эстетику города, наносят вред здоровью, то существует ли возможность использовать их вторично в виде полезных вещей.
Изучив эту проблему подробнее, наверно, можно найти пути её решения. Я думаю, каждый человек может внести свой посильный вклад в защиту окружающей среды от мусора.
Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.
Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсы, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение, составление памяток, плакатов, оформление презентации.
Для решения глобальных проблем всегда необходимо начинать с малого. Поэтому цельюмоего проекта было: решение проблемы утилизации домашнего мусора, а также формирование сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов.
Задачи проекта:
Выяснить какие отходы и загрязняющие вещества образуются в процессе производства
Изучить литературу и Интернет-ресурсы
Определить сколько мусора производит моя семья за неделю
Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора
Предложить наиболее приемлемые способы уменьшения количества отходов и утилизации их в домашних условиях
Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Всё о мусоре
Откуда же берется мусор?
Меня заинтересовала проблема, почему так много мусора возле моего дома?
Исследуя данную проблему в журналах, энциклопедиях, учебнику «Окружающий мир», сети Интернет, я узнала, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
Мусор – это отходы человеческой жизнедеятельности. В мусорном ведре оказываются различные предметы, которые сломались, отслужили свой срок или просто стали нам не нужны. Это могут быть испортившиеся продукты, ненужные газеты и журналы, упаковки для еды и вещей, тара от напитков, сломанные игрушки и т. д.
Виды мусора:
- бытовой мусор (накапливается в мусорных ведрах в наших квартирах);
- промышленный мусор (образуется на производстве);
- строительный мусор (образуется при строительстве зданий);
- сельскохозяйственный и др.
Виды свалок:
неорганизованная свалка специально организованная свалка
Время разложения бытового мусора
Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Я узнала, что срок разложения пищевых отходов – до 1 месяца, батарейки – до 100 лет, резина, пластика – до 200 лет, а оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из - за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.
Способы переработки мусора
Мусор необходимо перерабатывать!
Существует три основных способа переработки мусора.
1 Хранение мусора на свалке или специальном полигоне.
2 Сжигание мусора на специальных заводах.
3 Переработка отходов.
Экспериментально - практическая часть
1. На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю.
Для этого я провела исследование. На протяжении одной недели я наблюдала за количеством мусора и содержанием нашего мусорного ведра.
Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:
Бумажные отходы |
1,5 кг |
Стекло |
2 кг |
Металл |
100 г |
Пластик |
1 кг |
Пищевые отходы |
3 кг |
Текстиль |
500 г |
2. Я провела наблюдение, как жители нашего города используют пластиковую бутылку для оформления газонов, клумб, грядок и изготовления простейшего ограждения.
3. Я изготовила фольклорную куклу, кормушку для птиц, подставку для карандашей из пластиковой бутылки и отходов текстиля.
Так у меня получилась дать вторую жизнь текстильным отходам. Можете в этом убедиться сами, посмотрев мой видеоролик:
https://youtu.be/3HMYODNvo6I
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами.
Основу борьбы с отходами должна представлять система раздельного сбора мусора.
Пути решения проблемы отходов могут быть следующие:
Предотвращение появления отходов - Заменить на стеклянную банку, которую можно сдать.
Переработка (возвращение отходов в оборот в качестве вторсырья) - Переплавить на асфальтную массу.
Повторное использование бытового мусора – Подарить бытовому мусору вторую жизнь.
Частично решить эту проблему может каждая семья, а для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
Я изготовила кормушку для птиц, куклы для школьного конкурса «Народы России». И появились новые творческие мысли сшить одежду для своих любимых игрушек.
Цель проекта достигнута. Я вместе со своей семьей решила проблему утилизации домашнего мусора, а также составила брошюру о мусоре, что поможет сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов.
Выводы (три «Э»):
Экономический - экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких.
Экологический - продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы незасоряем окружающую среду!
Эстетический - получать удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
Литературные источники:
Агаджанян, Н.А., Торшин, В.И. Экология человека: Избранные лекции [Текст]/ Н.А. Агаджанян, В.И.Торшин. -М.: Крук, 1994.- 256 с.
Ковалевская, Н.И. Живые организмы и антропогенное загрязнение биосферы [Текст]/ Н.И. Ковалевская// Биология в школе.- 1993 - №3. – С.4-7.
Интернет - источники:
http://просторазделяй.рф
https://www.waste.ru
https://vtorothody.ru/category/musor