Мой любимый питомец - немецкая овчарка Алекс Кутагер Наталина (Берта)

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мой любимый питомец - немецкая овчарка Алекс Кутагер Наталина (Берта)

Тытыш А.А. 1
1МАОУ "Гимназия № 76"
Харченко Т.В. 1
1МАОУ "Гимназия № 76"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Меня зовут Тытыш Алина. Я учусь во 2А классе в МАОУ «Гимназия № 76». Я очень люблю животных, особенно собак. Они самые древнейшие из домашних животных. Предками собак считаются волки и некоторые виды шакал. Ученые установили, что превращение собак в отдельный вид от волков произошло 33 тыс. лет назад на территории от Непала до Монголии. Сначала их использовали только в охоте. Но постепенно люди поняли, что это самые верные друзья и хорошие защитники. Собаки любят своих хозяев и всегда радостно их встречают. Они очень любят активные игры и внимание. Трудно представить более преданного питомца. Так появилась самая большая любовь на земле — любовь между собакой и человеком.

Это моя первая работа, но она мне очень нравится. Ведь я буду исследовать нашего домашнего любимца — немецкую овчарку по кличке АЛЕКС КУТАГЕР НАТАЛИНА. Это родословное имя, а дома мы ласково зовем ее Берта.

1.1 Проблема исследования: стоит ли заводить домашнего питомца смаленькими детьми?

1.2 Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка.

1.3 Цель исследования: изучить роль домашних животных на примере моего питомца — немецкой овчарки.

1.4 Задачи иссследования:

Провести опрос среди учеников начальных классов;

Узнать какое домашнее животное самое распространенное;

Выявить насколько популярна немецкая овчарка.

1.5 Гипотеза исследования: вовлекая детей в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в них чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помочь делом.

1.6 Объект исследования: домашние животные;

1.7 Предмет исследования: немецкая овчарка;

1.8 Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ.

2. Основная часть

2.1 История породы.

Немецкая овчарка была выведена в конце 19 века в Германии. Породу вывел Макс Эмиль фон Штефаниц. Выведение этой породы быстро прогрессировало и уже в 1899 году немецкая овчарка впервые была официально показана на выставке собак.

Первоначальное предназначение овчарки — охрана стада. Но чуть позже стали проходить испытания немецкой овчарки в роли полицейских собак. Во время первой мировой войны овчарка стала незаменимой помощницей.

Немецкая овчарка универсальна. Она хорошая охрана, защита, собака-компан
ьон и отличный сыщик
. Чаще всего используется на службе в армии и полиции.

2.2 Анатомия немецкой овчарки.

Рассмотрим основные характеристики:

- Рост — 60-65 см в холке;

- Вес — до 25 кг;

- Голова — средних или крупных размеров. Уши расположены высоко, направлены вверх. Соотношение морды и черепа 1:1;

- Глаза посажены симметрично, глубоко. Карего цвета;

- Нос — прямой, ровный. Мочка черная, влажная;

- Зубы — полный ряд. Вверху 20 зубов, внизу — 22. Челюсть мощная.

- Шея — ровная. Мускулатура развита;

- Грудь массивная, выгнутая;

- Хвост — средних размеров. В спокойном состоянии опущен;

- Туловище крепкое, подтянутое.

В породе ценится не только внешний вид, но и выносливость , способность адаптироваться к изменениям температуры.

2.3 Плюсы и минусы породы:

Плюсы:

Высокий интеллект;

Хорошая обучаемость;

Выносливы;

Неконфликтны;

Быстро приспосабливаются к новым условиям.

Минусы:

1. Высокая активность;

2. Не подходит для содержания в квартире;

3. Нуждается в постоянных умственных и физических упражнениях;

4. Порода относится к «кусучим», если упустить благоприятный момент для воспитания.

Если вы остановили свой выбор на немецкой овчарке, то будьте готовы к продолжительным и активным прогулкам в любую погоду. Она идеально подойдет людям с активной жизненной позицией.

2.4 АЛЕКС КУТАГЕР НАТАЛИНА («Берта») . Бертапоявилась в нашей семье в 2016 году. Она родилась 10 марта. Дедушка привез ее домой совсем маленькой. И нам с моей младшей сестрой Миланой она очень понравилась. Мы часто с ней играем, она очень активная и веселая. Все собаки любят играть с мячом и наша Берта не исключение. Это одно из самых любимых ее занятий. На завтрак, обед и ужин она предпочитает кашу, мясо, не откажется от сухарей.

Сейчас Берте 3 года и 8 месяцев. За это время она многому научилась. Из миленького щеночка она превратилась в красивую, умную и добрую собаку. Еще с маленького возраста дедушка отводил ее на дрессировку и кинологические занятия. Она быстро все усваивала и совсем скоро начала участвовать в различных выставках и завоевывать первые места. Российская Кинологическая Федерация — Юный Чемпион России (03 марта 2017), региональная выставка собак всех пород - «Лето 2017», всероссийская выставка собак всех пород - «Лето 2017», монопородная выставка - «Немецкая Овчарка» (14 октября 2017).

А еще наша семья стала больше. У Берты появились 8 очаровательных, породистых щенят. Играть с ними было одно удовольствие. Но вскоре наша любимица заболела. Мы все очень переживали. Ее жизни угрожала опасность. Мы не могли представить, что Берты не станет. Ведь она наш друг, наша защита, охрана. Для всех нас это не просто собака, она любимый член семьи. Мы заботились о ней, ухаживали и Берта пошла на поправку. Сейчас она полностью здорова и чувствует себя хорошо. А ее щеночки попали в самые добрые руки.

2.5 Опрос среди учеников.

С целью выявления самой распространенной породы, в течение недели я опросила 46 классов - 1300 учеников. В свою анкету я включила следующие вопросы:

«Есть ли у вас домашние животные?»

«Если да, то какие?»

«Кто ухаживает за домашним животным?»

«В каких условиях содержится домашнее животное?»

В ходе проведения опроса, практически сразу стало ясно, что наиболее распространенным домашним питомцем является немецкая овчарка (см. Приложение 1).

Подводя итоги, я определила, что кошки встречаются в роли домашнего питомца чаще - 492 кошки на 46 классов, а собаки находятся на втором месте по популярности 341 (см. Приложение 2).

2.6 Роль Берты в нашей семье.

Я даже не могу представить, что у нас не было бы Берты. Еще с детства эта маленькая собачка доставляла столько радости и хорошего настроения. Она делает счастливыми всех кто ее окружает, а особенно дедушку. Он очень ее любит и с удовольствием занимается с ней, гуляет. Мне иногда кажется, что это Берта гуляет с дедушкой, так сильно она любит гулять. А это благоприятно сказывается на его здоровье.

Помимо этого, роль домашнего питомца в воспитании детей огромная. Моя Берта научила меня любить животных, бережно к ним относиться, заботиться, быть чуткой. Теперь я знаю, что когда вырасту стану хорошим другом для моих питомцев.

3. Заключительная часть

3.1 Вывод

Роль домашних питомцев в жизни человека трудно переоценить. Общение с животными обогащает человека духовно и даже исцеляет от недугов. Они играли важную роль в мифологии и религии Древнего Египта, Греции и Рима, Китая и Японии.

Каждый человек выбирает себе домашнее животное по своим предпочтениям и возможностям. Кто-то любит ходить на прогулку с собаками, а кому-то нравится мурлыкание кота. Но у всех домашних питомцев есть одна общая черта — они создают дома атмосферу уюта и делают людей счастливее.

Берта научила меня самому главному - доброте. Мы вместе учились бережно относиться друг к другу. Я — не обижать, любить, заботиться. Берта — доверять людям, защищать, аккуратно играть с детьми. Я знаю, что это она мой учитель. И лучшего учителя в уроках доброты вам не найти.

Я считаю роль нашей любимой Берточки в нашей семье бесценна. Она отличная охрана, защитница, талантливая ученица и всеобщая любимица. Но самое главное она сама воспитывает меня в доброте и любви к животным.

И в конце, я обращаюсь к людям с просьбой — любите своих питомцев, прислушивайтесь к ним, учитесь их понимать, порой они преподают нам важные уроки человечности и верности.

4. Список литературы

1. Википедия Свободная Энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Немецкая_овчарка/

2. Домашний заповедник. - Режим доступа: https://domashnij-zapovednik.com/sobaki/porody-s/

3. Википедия Свободная Энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Собака/

5. Приложения

Приложение 1.

График пород собак учеников МАОУ «Гимназии № 76».

Приложение 2.

Диаграмма процентного соотношения домашних животных учеников МАОУ «Гимназии № 76».

Страница 2

Просмотров работы: 459