Игрушки на руку Puppet Show

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игрушки на руку Puppet Show

Казакова Ю.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №7 "Ступени"
Сунцова А.Ю. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7 «Ступени»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Куклы существуют с того момента, как появилось само человечество. И взрослые и дети любят играть в куклы! В определенном возрасте куклы интересны не только девочкам, но и мальчикам. Чтобы там не говорили и не думали взрослые, куклы учат ребенка жить, помогают воспроизводить различные ситуации. Когда дети играют с куклами и с любыми игрушками, они обычно используют два подхода: режиссерский и ролевой. В первом случае ребенок выступает в качестве автора игры, он придумывает сценарий, согласно которому куклы действуют, наделяются какими-нибудь чертами и становятся персонажами истории. Но сам «режиссер» остается «за кулисами» и только руководит процессом. Ролевая игра предполагает активное участие играющего: ребенок активно взаимодействует в выдуманном им мире с куклами на равных. Оба типа игры позволяют детям активно развиваться и учиться важным жизненным и социальным навыкам. Когда к игре присоединяются родители, это особенно полезно, потому что они могут продемонстрировать на игрушках хорошие примеры поведения или новые, неожиданные для ребенка явления и вещи.

Когда ребенок растет, с ним растут и его куклы – становятся сложнее истории, которые он рассказывает с их помощью. Поэтому требуются различные аксессуары, чтобы разнообразить процесс игры.

Актуальность исследовательской работы в том, что куклы всегда присутствовали и будут присутствовать на протяжении всей жизни человека, в той или иной степени. Они играют не маловажную роль в развитии ребенка, воспитывают человеческие чувства и нравственность.

Объектом моего исследования является кукольный театр Puppet Show.

Предметом моего исследования является игрушка на руку Puppet Show.

Цель работы – сочинить пьесу на английском языке с использованием игрушки на руку.

Моя гипотеза: я предполагаю, что интеграция изучения английского языка в повседневный игровой процесс ребенка, а именно в игры с куклами, повышает интерес к изучению и качество освоения английского языка.

Задачи работы:

- изучить историю Puppet;

- изучить разновидности кукол Puppet;

- придумать пьесу для кукольного театра;

- изготовить главных героев пьесы;

- изготовить декорации для кукольного театра;

- показать представление кукольного театра.

В процессе исследования я изучу разные источники информации (Интернет-ресурсы, книги и журналы) о Puppet. Придумаю пьесу для кукольного театра. Изучив разновидности кукол Puppet, выберу виды кукол для главных героев и попробую их сделать самостоятельно. Об опыте изготовления расскажу с помощью своих фотографий, сделанных во время изготовления.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, систематизация знаний и моделирование.

Основная часть

Вообще, английское слово doll (кукла), по наиболее распространённой версии, происходит от греческого eidolon - идол. Первоначальная функция фигурок, похожих на человека, - это ритуальная. Они изображали богов, им поклонялись, приносили в жертву, отводили на них порчу в магических ритуалах. Их часто находят в археологических экспедициях, и возраст их - до нескольких десятков тысячелетий. А вот одна из самых древних игровых кукол – найденная в гробнице маленького египетского фараона фигурка возрастом 4000 лет. Она была без ног и лица, так как по бытовавшим в то время поверьям, могла убежать, или причинить вред хозяину. Считалось, что человеческие изображения могут оживать и влиять на судьбы людей.

Античная Греция и Рим оставили нам довольно большое количество кукол. Многие из них продолжали носить культовый характер. Девушки бережно хранили эти куклы до замужества и в канун свадьбы приносили их в дар богиням Артемиде, Венере. Но были и игровые куклы. Делались они из глины, дерева и часто были подвижны. Таким образом, куклы на протяжении человеческой истории сменили свою функцию с религиозной на художественную и игровую. Как отмечают психологи, современные детские куклы нужны для того, чтобы развивать воображение ребенка и социализировать его.

Что такое Puppet?

Это театральная кукла, которая управляется кукловодом.

Появление такой куклы принято относить к ХVI веку. От других кукол (кукол-игрушек, декоративных, сувенирных, религиозно-обрядовых и т. д.) куклы отличаются выполнением самобытных функций. А именно, они: изображают и/или обозначают внешность персонажей, воспроизводят их физические действия и обычно служат в качестве зримых центров звуковой деятельности персонажей.

В мире есть несколько разных видов этой куклы.

Виды кукол:

Marionette

Кукла как правило практически целиком состоит из ткани, но некоторые части делаются из других материалов. Наиболее часто употребляемый материал-глина. К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки. Слово «марионетка» происходит от средневековых кукол, изображавших Деву Марию и часто называвшихся уменьшительными вариантами имени Мария. В старой литературе встречается утверждение, что название произошло от имени изобретателя, итальянца Мариони.

Glove puppet

Перчаточные куклы надеваются на руку актёра, как перчатки. Основу такой куклы составляет чехол, к которому крепятся ручки и голова. Костюм пришивается к чехлу.

Перчаточная кукла невелика размером, ручки у неё небольшие и торчат кверху. У куклы чаще всего отсутствуют ноги, но их можно приделать и в спектакле приводить в движение второй рукой.

Cane doll

Кукла на тростях имеет иное устройство: голова её укреплена на стержне, который кукловод держит в правой руке. К запястьям рук куклы приделываются тоненькие, длинные, но негнущиеся стержни-трости. Левой рукой артист управляет руками куклы. У тростевой куклы руки длинные, движения-более грациозные, чем у перчаточной.

Finger puppet

Эти куклы делаются очень просто. Основу их составляют две фетровые или драповые пластины, сшитые по краям по размеру пальца. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Не обязательно делать декорации, а ширмой может стать задрапированная спинка стула.

Shadow dolls

Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Кукла должна иметь четкий выразительный силуэт, поэтому ее изображают в профиль. А еще нужен плоский экран и освещение.

Представление дается за экраном. Актер-кукловод находится между экраном и источником света. Зрители видят темные силуэт персонажей. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

Sock puppet

Такая кукла называется мимирующей. Разрежьте мыс носка; из картона, фетра, драпа сделайте вкладыш и вшейте его в разрез. Глаза — пуговицы; нос, уши — из другой ткани, меха. Двигая пальцами внутри куклы, можно придавать ее лицу разное выражение.

Я выбрала для изготовления sock puppet и glove puppet.

Практическая часть

Как сделать куклу?

Я выбрала для кукольного театра две куклы – единорог (sock puppet) и девочка (glove puppet).

Sock puppet.

Для того, чтоб сделать куклу единорога мне понадобятся:

-во-первых понадобятся носки (любые);

-ножницы, клей, картон, игла с большим ушком, синтепон;

-швейные нитки;

-фетр разных цветов.

План работы:

Изготовление туловища и головы единорога.

Разрежу носок по схеме на нужные детали. Это будет туловище и голова единорога. Подготавливаю детали для рта из картона и черного фетра. Приклею эти детали к разрезанному носку и рот готов.

Изготовление рога.

Делаю заготовку из желтого фетра для рога. Сшиваюжелтыми нитками конус из фетра и набиваю его синтепоном. Далее, по спирали обматываю рог желтой ниткой, и он готов.

Закрепляю мелкие детали на голове.

Приклеиваю рог и глаза на голову. Потом клею язык в рот. Приклеиваю ноздри. Вырезаю и приклеиваю реснички и звездочку на рог. Клею ушки рядом с рогом. Вырезаю из разноцветного фетра заготовки для гривы, склеиваю их и креплю на голову.

Все. Единорог готов!

Фото этапов изготовления куклы единорога представлены в приложении 1.

Glove puppet

Для того, чтобы сделать куклу девочки, мне понадобятся:

-понадобится ткань (любая);

-ножницы, линейка, клей, картон, игла с большим ушком, синтепон;

-швейные нитки;

-фетр разных цветов.

План работы:

Изготовление туловища.

Сначала делаю трафарет для туловища куклы. Беру картон, кладу на него кисть руки с тремя разжатыми пальцами и обвожу. Потом переношу трафарет на ткань, сложенную в двойне, отмечая границы мелом. Закрепляю ткань по контуру булавками. Вырезаю. Сшиваю. Набиваю шею синтепоном. Украшаю туловище красным фетром.

Изготовление головы и рук.

Рисую на картоне контур головы. Вырезаю. Рисую на картоне кисти рук. Вырезаю. Далее, обвожу на ткани (белой) контуры кистей рук и головы аналогично туловищу и вырезаю. Сшиваю. Набиваю синтепоном. Вырезаю прямоугольник. Сворачиваю его в цилиндр. Приклеиваю его к голове. Делаю волосы из коричневой пряжи. Закрепляю на голове. Вырезаю глаза и рот, приклеиваю. Делаю реснички. Заплетаю бантики на косичках.

Закрепляю детали на туловище.

Пришиваю кисти рук и голову к туловищу. Украшаю фетром куклу.

Все. Кукла готова.

Фото этапов изготовления куклы девочки и готовых кукол представлены в приложении 2.

Моя пьеса.

Для кукольного театра я придумала вот такую пьесу:

«Маленькая Джейн и волшебный единорог»

Действующие лица: Девочка (Д), Единорог (Е)

Дремучий лес. Маленькая девочка в слезах сидит на пеньке на опушке.

(Д) – Почему я не послушалась маму и пошла в лес? (плачет) Скоро новый год, а я так и не нашла единорога, чтобы помочь моей черепашке выздороветь. Только заблудилась. (плачет навзрыд)

Вдруг девочка слышит голос.

(Е) – Что ты здесь делаешь девочка? И почему плачешь?

Девочка посмотрела вокруг, но никого не увидела.

(Д) –(настороженно) Я искала единорога и заблудилась. Теперь не могу найти дорогу домой.

(Е) – Может я тебе смогу помочь? Зачем же ты хотела его найти?

(Д) – Моя любимая черепашка заболела. Но я знаю древнюю легенду, которую рассказывала моя бабушка. Если найдешь единорога в новогоднюю ночь, то он может выполнить твое заветное желание.

(Е) – Ха, ха, ха… (рассмеялся единорог) Единорога невозможно найти, если он сам не захочет этого.

(Д) – Откуда ты знаешь? (недоверчиво и с опаской спросила девочка)

Появляетсяединорог.

(Е) – Я и есть единорог! Мы живем в самых глухих местах леса и не показываемся людям. Только когда мы сами хотим, чтоб нас увидели, нас видят. Как ты меня сейчас. (гордо сказал)

Девочка обрадовалась.

(Д) – Как я рада, что нашла тебя. Правда ли то, что говорится в легенде и ты можешь исполнить мое желание?

(Е) – Как тебя зовут, девочка?

(Д) – Джейн.

(Е) – Не переживай, Джейн. Легенда не врет. У того, кто найдет единорога должно быть чистое доброе сердце, иначе желание не сбудется. А твое сердце – самое доброе и чистое. И я исполню твое заветное желание.

Джейн от радости кинулась обнимать единорога рыдая от счастья.

(Д) – Спасибо. Спасибо. Спасибо. (повторяла Джейн)

(Е) – Скоро новый год и тебе уже пора возвращаться домой к маме. Я тебя вывезу из леса, полезай на меня и держись крепче.

Джейн взобралась на единорога и крепко ухватилась за шею.

Единорог помчался сквозь лес и через мгновение уже был у города.

(Е) – Ну, вот, здесь нам надо расстаться, Джейн. До встречи!

Джейн слезла с единорога и пошла в сторону дома. Через несколько шагов она обернулась и выкрикнула.

(Д) – Я не знаю твоего имени. Как тебя зовут?

(Е) – Ммм… у меня нет имени (грустно ответил единорог)

(Д) – Тогда я тебя буду звать Звездочкой! Если ты не против. (вопросительно)

(Е) – Мне очень нравится это имя!

(Д) – Прощай Звездочка! И спасибо! Я всегда буду помнить тебя!

Девочка побежала домой, где ее ждала уже мама и здоровая черепашка!

А это перевод моей пьесы с русского языка на английский язык.

Play

Actors: girl (D), unicorn (E).

Dense forest. A little girl in tearsis sitting on the stump of the edge.

(D)- Why didn’t I listen to my mother and went to the forest? New Year is coming, and I haven’t found a unicorn to help my tortoise to get healthy. I’ve lost.

Suddenly the girl hears a voice.

(E)- What are you doing here? And why are you crying?

The girl is looking around, but she sees nobody.

(D)-I’m looking for a unicorn and I’ve lost. Now I can’t find my way to my house.

(E)- Why do you want to find it?

(D)- My lovely tortoise is ill. But I know an ancient legend that my grandma told me. If you found a unicorn on New Year’s Eve it can grant your wish.

(E)- Ha, Ha, Ha… It is impossible to find the unicorn if he doesn’t want it.

(D)- How do you know?

Unicorn appears.

(E)- I am a unicorn! We live deep in the forest and don’t show to people. Only if we want, you can see us as now.

Girl cheers up.

(D)- I’m glad to find you. Is it true what the legend says and you can make my wish come true?

(E)- What’s your name?

(D)-Jane.

(E)- Don’t worry, Jane. Legend doesn’t lie. The one who finds the unicorn must have a pure good heart otherwise desires will not come true. Your heart is good and pure. And I will grant your wish.

Jane hugs the unicorn sobbing from happiness.

(D)-Thanks. Thanks. Thanks.

(E)- The New Year is coming and you it’s time to go home. I’ll get you out of the forest. Climb on me and hold me tight.

Jane climbed up on the unicorn.

Unicorn rushes through the forest and in a moment he is at the city.

(E)- Well, It’s time to say goodbye, Jane. See you.

Jane gets off the unicorn and goes to home. After a few steps, she turns around and shouts.

(D)- I don‘t know your name. What’s your name?

(E)- Mmm, I don’t have a name.

(D)- Then I’ll call you Shining Star. If you don’t mind.

(E)- I really like that name.

(D)- Farewell Shining Star! And thanks! I’ll always remember you!

The Girl runs home where her mum and healthy tortoise are waiting for her.

Заключение

Я изучила историю и разновидности кукол Puppet. Проанализировала технологии изготовления разных кукол. Выбрала из них две разновидности кукол. Изготовила выбранные куклы. Придумала пьесу для представления «Маленькая Джейн и волшебный единорог». Перевела ее на английский язык.

Считаю, что цель исследовательской работы достигнута. Моя гипотеза доказана в процессе достижения цели.

Из моего исследования я делаю вывод, что изучение английского языка совместно с занятиями кукольным театром детям в любом возрасте помогают развивать память, мышление, увеличивать словарный запас, улучшить произношение в процессе речевого тренинга. Используя кукольный театр в процессе изучения иностранного языка для моделирования разных жизненных ситуаций достигается максимальный эффект в освоении разговорного иностранного языка, запоминания новых слов с привязкой к конкретной ситуации, что положительно сказывается на общение в реальной жизни.

Список использованнойлитературы

Театр кукол. Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.

Театр кукол. Когда и где он родился? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/11260/.

Барик, М. Кукольный театр / М. Барик. – М.: Мелик-Пашаев, 2014. – 88 с.

Хусаинова, Р. Домашний кукольный театр / Р. Хусаинова. – М.: Феникс, 2008. - 216 с.

Кукольный театр / Ростов - на - Дону: Феникс, 1999. – 185 с.

Приложение 1

Изготовление куклы единорога

Приложение 2

Изготовление куклы девочки

Приложение 2 (продолжение)

Просмотров работы: 114