Введение
В наши дни английский язык всё глубже и глубже проникает в нашу повседневную жизнь. Изучая английский язык, я всё чаще стала обращать внимание на обилие иностранных слов вокруг нас. Мы можем встретить английские слова везде: дома, на улице, в школе, в газетах и журналах, и даже на одежде, которую носим каждый день. Одежда в современном мире стала одним из главных средств самовыражения молодёжи. А молодежь, как известно, отражает новые тренды, насущные проблемы и интересы общества.
Мы предположили, что возможно, надпись на одежде, а особенно на английском языке – это не просто декоративный элемент, это способ коммуникации с окружающим миром, способ рассказать об этих проблемах и продемонстрировать свои интересы, показать свою индивидуальность и оригинальность.
Мы обратили внимание, что одежда с надписями на английском языке востребована и достаточно популярна среди учеников нашей школы. Однако учитывают ли владельцы вещей смысловую нагрузку надписей на одежде? Можно ли не обращать внимания на надписи на одежде или стоит быть разборчивыми в выборе таких вещей? Мы решили исследовать английские надписи на одежде моих сверстников в нашей школе и предложить им задуматься, о смысле той или иной надписи, прежде чем купить модный предмет гардероба.
Новизна данной исследовательской работы определяется тем, что тема иноязычных надписей на одежде мало изучена и требует глубокого рассмотрения, так как важно понимать, что транслирует миру надпись на нашем одеянии.
Итак, объект изучения - английские надписи на одежде подростков нашей школы.
Предметом исследования является информация, которую несут надписи на одежде подростков.
Целью данной работы является исследование английских текстов на футболках подростков.
Гипотеза: мы полагаем, что большинство моих сверстников не знают значение надписей на одежде, которую они носят и не задумываются о смысле надписей, несмотря на то, что изучают английский язык.
Задачи:
1. Ознакомиться с историей появления надписей на одежде.
2. Выявить смысловые особенности надписей на одежде.
3. Собрать банк фотографий с одеждой с надписями.
4. Собрать, систематизировать надписи на одежде школьников МБОУ «СОШ № 18 п. Теплоозёрск», перевести их на русский язык.
5. Выявить степень осознанности выбора одежды с надписями учащимися МБОУ «СОШ № 18 п. Теплоозёрск».
6. Обобщить полученные данные, сделать заключение.
В нашей работе мы использовали следующие методы:
теоретический анализ литературы;
наблюдение, анкетирование, описание;
аналитический: сравнение, анализ, изучение и обобщение.
Участники исследования - учащиеся 5Б, 6А, 7Б классов в количестве 30 человек. Возраст участников опроса 11-13 лет.
Данная тема имеет теоретическое и практическое значение, т.к. материалы исследования могут быть использованы на уроках английского языка, русского языка, во внеклассной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников, приложения. К работе прилагается презентация для защиты.
Введение раскрывает актуальность, новизну, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются иностранные надписи на одежде, история возникновения первых надписей, анализируется причины популярности таких вещей, дается классификация по смысловому значению.
Во второй главе представлены материалы анкетирования и опроса.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Работа проводилась поэтапно:
Составление основной информационной работы.
Проведение анализа и сравнения собранных надписей.
Обозначение выводов и результатов работы.
1.1 История возникновения надписей на одежде.
Самые первые надписи на одежде появились в Древней Греции, где были вышивки на поясах с именами их владельцев. В начале второго тысячелетия в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента, например, в вышивке использовались готические шрифты. В музее Бол Берга в Германии есть удивительные вещи с готическими или с романскими буквами – как часть орнамента этих старинных вышивок. Среди этих вещей известны пелерины короля Отто. Они датируются 10 -11 веками нашей эры.
На итальянских и немецких портретах конца 15 и 16 веков присутствуют надписи, вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, с именами владельцев или девизами знатного рода на латыни.
Что же касается современного времени, то сначала надписи украшали только форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл. Повсеместное распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине ХХ века. В наше время многие маститые кутюрье используют в своей дизайнерской работе разнообразные надписи. Самые известные среди них: Дольче и Габбана, Мостино, Кристиан Диор и другие.
Итак, доподлинно неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.
2.1. Эволюция надписей на футболках и майках.
Одним из немаловажных предметов гардероба у любого современного человека является футболка. И сейчас практически у каждого, есть хотя бы одна, а то и несколько футболок с прикольными надписями или интересным рисунком.
А что было перед тем, как появились прикольные надписи на футболках? Футболки появились в 40-х годах прошлого века, в годы Второй мировой войны в американской армии, тогда на них солдаты писали номера военных частей, названия подразделений и моделей оружия. Такие майки были похожи на букву «Т», в связи с чем их так и прозвали «T-shirt», что в дословном переводе означает «Т-образная рубашка». Все они были белого цвета. Затем такая Т-образная рубашка приходит в СССР, как определение верхней части формы футбольного игрока и получает уже привычное для нас название «футболка» от английского “football”.
Со временем футболка вышла из рамок формы и стала одеждой повседневной и широко распространенной. Из элемента формы военных футболка быстро превратилась в повседневную одежду, наверное, из-за её практичности и удобства. Футболки очень быстро начали носить во всем мире. В самом начале цветовая гамма футболок не отличалась разнообразием, они все были исключительно белого цвета. И только некоторое время спустя на них начали делать различные надписи и использовать для пошива ткань разных цветов и разного качества.
Настоящую популярность разные рисунки и прикольные надписи на футболках обрели в 60-х годах, во время повального увлечения движением хиппи. Помимо юмористических надписей были популярны и политические, начиная от обычных знаков пацифизма и заканчивая длинными манифестами против правительственных структур и войн, отражающие настроение молодёжи, а также обозначающие существующие в мире проблемы.
В 70-е гг. надписи на модных футболках изменяются: на них наносят изображения и названия популярных музыкантов, певцов, рок-групп.
В 90-х годах эти футболки стали настолько привычны, что ими уже было не удивить. Кроме того, каждый экземпляр футболки стремились сделать как можно более индивидуальной и уникальной. Различных надписей рисунков сейчас на футболках столько, что редко можно встретить человека с одинаковым принтом на этой одежде. Сегодня же у всех есть возможность не просто приобрести себе уникальную футболку, но и сделать ее на заказ. По вашему желанию на нее нанесут какую угодно фразу или изображение. Такой экземпляр, уж точно будет только у вас и может стать частью вашего уникального и неповторимого образа.
Постепенно посредством футболок люди старались выделиться из серой толпы и быть оригинальными. Футболка с надписью несет определенную смысловую нагрузку. Это не просто майка, подходящая к джинсам. Это носитель информации. Это вещь, отражающая ваше отношение к окружающим, рассказывающая о ваших интересах. Некоторые исследователи моды считают, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов, место для демонстрации своего жизненного кредо, отношения к окружающему миру – почти как «статус» в социальных сетях.
Психолог Алина Котенко считает, что «есть такой тип людей, которые, имея свое мнение, стараются не выражать его открыто. Но им все равно очень хочется выразить свою позицию. И так они делятся мыслями через всякого рода надписи на футболках. Что касается звезд, то для них это элементарный пиар. Таким «кричащим» внешним видом они лишний раз привлекают к себе внимание и заставляют медиа говорить о себе. Начинающие и не только предприниматели наносят на футболки слоганы или эмблемы своей компании, тем самым рекламируя свой бизнес просто идя по улице в этой футболке.
3.1. Надписи на одежде сегодня
На сегодняшний день надписи на одежде продолжают быть крайне актуальными. Типографический тренд распространяется практически на любые вещи и аксессуары: куртки, футболки, свитшоты, платья, топы, кепки, сумки, ремни от сумок, обувь, носки и другие вещи. Дизайнеры демонстрируют чудеса своей фантазии, обыгрывая надписи самыми разными дизайнерскими приёмами и изысками. Один из интересных способов использования надписей - это соединение принта с бахромой двумя способами: нашивают бахрому на принт или наносят принт на бахрому. Практически нечитаемые принты-тексты, заключают в геометрическую форму или вкрапливают в узоры, таким образом отвлекают внимание зрителя от смысловой нагрузки надписей. Надписи на спортивных по сути вещах дополняют прозрачным верхом - из органзы, шифона, кружева, сетки. Обычной скромной футболке с надписью добавляют лоска и контраста с помощью других элементов одежды из блестящей, вычурной ткани.
В целом, вещи с надписями сегодня модны в стилистике casual, стритстайл, спорт, хип-хоп. Здесь пригодятся: толстовки, худи, парки, мешковатые брюки.
Итак, на данный момент мы можем с уверенностью сказать, что надписи на одежде — настоящий хит.
4.1. Характер надписей в зависимости от возраста
Одежда бывает для детей, для подростков, для взрослых людей. На одежде для маленьких детей изображают героев комиксов, аниме, кукольные лица. В детском возрасте малышей обычно не очень волнует, во что их одевают. Покупкой детской одежды и ее выбором занимаются родители.
Подростки более требовательны к своему внешнему виду. По одежке их оценивают сверстники, встречают друзья в школе. Мода у молодёжи имеет свои тенденции и подчиняется своим правилам. У подростка в моде – цитаты, реплики киногероев, громкие и пафосные лозунги, граничащие иногда даже с непристойностями. Модной считается вещь, которая в какой-то степени отражает сферу интересов ее владельца.
Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то недостойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и иностранные слова. С возрастом люди к выбору написанного на одежде относятся серьезнее и если что-то и выбирают для покупки, то хотят, чтобы слова выражали их истинные убеждения или намекали на что-то потаенное.
Итак, надписи меняются в зависимости от возраста человека. У ребенка это просто какие-то словосочетания или веселенькие фразы, у подростка – это надписи, содержащие всевозможные фразы, выражения.
5.1. Классификация надписей по лексическому наполнению.
Выше мы предположили, что надписи на одежде имеют определенную коммуникативную направленность. В зависимости от цели коммуникации существует множество видов надписей, которые имеют разную смысловую нагрузку. Они могут иметь в своем составе молодежные сленговые слова, общеизвестные слова или же слова, распространенные только в определенном кругу людей или на отдельной территории. Все надписи на одежде можно условно разделить на несколько смысловых групп:
1. Название фирмы, изготовителя или бренда: «Dior», «Versace», «D&G», «Valentino», «Kenzo», «Columbia», «Montana», «Adidas», «Reebok», «Nike», «Levi’s», «Demix». Вещи с надписями брендов популярны по причине того, что по ним окружающие могут судить о материальном благосостоянии человека, его статусе.
2. Названиемузыкальныхгрупп, музыкальныхнаправленийилиспортивныхкоманд: «Metallica», «Linking Park», «Green Day», «Punk you», «Madonna for you», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United», «Barcelona», «Liverpool Football Club». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно предположить, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов найди единомышленников.
3. Шуточные слова или фразы: «Princesses don’t do dishes» (Принцессы не делают блюда), «I love you more than pizza» (Я люблю тебя больше, чем пиццу), «Trust me I’m an engineer» (Доверяй мне, я инженер), «I can always make you smile» (Я всегда могу заставить тебя улыбнуться). Люди, остановившие свой выбор на одежде с подобными надписями наверняка имеют хорошее чувство юмора, позитивные, общительные. С таким человеком окружающим захочется пообщаться. В таком случае надпись – это способ поднять настроение себе и людям вокруг.
4. Некультурные, обидные выражения с негативным оттенком: «Don’t copy me!» (Не копируй меня), «Minimum of the contact with surrounding» (Минимум контактов с окружением), «You can’t sit with us» (Ты не можешь сидеть с нами), «I don’t care» (Мне всё равно), «I have no future» (У меня нет будущего), «I don’t believe in human» (Я не верю в людей). Могут даже встречаться и грубые, нецензурные слова на одежде. Подобные надписи выражают недовольство, презрение, агрессию их обладателя, отталкивают других людей от него.
5. Призывы, лозунги, выражающие отношение к политике, окружающему миру, экологии: «Stop pollution» («Остановите загрязнение»), «Save the Earth!» («Спасите землю!»), «Stop and think» («Остановись и подумай»), «Peace and love» («Мира и любви»), «Don`t worry! Be happy!» («Не беспокойтесь! Будьте счастливы!»). Возможно такие надписи можно отнести к неравнодушному человеку с широким взглядом на мир.
6. Характеристика человека: «Forever Young» («Вечно молодой»), «Legendary» (Легендарный), «People like people but I am the Queen» (Люди как люди, а я королева), «I am at the age of» (Я в возрасте), «Born to be Free» (Рождённый быть свободным), «Best friends» (Лучшие друзья), «Student» (Студент), «Super star» (Супер звезда), «Happy every day» (Счастливый каждый день). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.
7. Любовь, романтические отношения, дружба: «Call me!» (Позвони мне!), «I love you» (Я люблю тебя), «Listen to your heart» (Слушай свое сердце), «My soul for you” (Моя душа для тебя), «Love» (Любовь), «Just for you» (Только для тебя), «Love forever» (Любовь навсегда).
8. Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации: «Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос), «Summer time» (Летнее время), «Butterfly» (Бабочка).
9. Названия университетов, городов, стран и других географических единиц: «Sochi», «Russia», «Oxford University», «America», «Bali Island» (Остров Бали).
10. Герои мультфильмов, фильмов, книг, комиксов: «Mickey Mouse», «The Simpsons», «Spiderman», «Superman», «Barbie», «Garfield».
11. Надписи с ошибками или бессмысленные: «I can tofly», «Follou your dreams».
Итак, согласно данной выше классификации, надписи на одежде имеют очень большое коммуникативное воздействие. Многие окружающие люди могут воспринять их как слова, произнесённые владельцем одежды вслух, поэтому к ним следует относиться осторожно. Если надпись не соответствует твоему образу мыслей и противоречит твоему образу и статусу, то не стоит данную вещь и одевать на себя. Покажется довольно странным, если молоденькая девушка оденет футболку с надписью «Married» (Замужем). Поэтому, главное соблюдать следующие правила: понимать значение фраз и слов, смысл написанного и подбирать вещи по духу.
Практическая часть
Наше исследование мы строили следующим образом:
1. Попросили ребят из пятых, шестых, седьмых классов принести в школу верхнюю одежду, чаще всего это были футболки, джемперы, кофты, содержащие надписи на английском языке.
2. Переписывали и фотографировали наиболее интересные надписи и задавали вопросы следующего характера:
* возраст носителя
* знает ли о смысле написанного на одежде или нет
* перевод надписей
* причина, по которой они приобрели эту вещь
* информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях.
Мы зафиксировали и проанализировали ответы 31 ученика, из них мальчиков - 9 (29%) и девочек - 22 (71%). Полученные данные отражены в сводной таблице. В ходе работы был сделан перевод английских надписей, затем все надписи были классифицированы по смысловым группам, описанным в теоретической части.
По результатам анкетирования мы сделали следующие выводы.
1.В результате исследования мы установили, что у учащихся нашей школы в возрасте 11 - 13 лет есть, как правило, две-три вещи с иностранными надписями. Однако есть и ребята, у которых нашлось 11-13 вещей! Таким образом, одежда с английскими надписями довольно популярна среди младших подростков нашей школы.
2. Большим спросом у подростков нашей школы пользуется одежда с надписями по таким смысловым группам: «Название фирмы, изготовителя или бренда» - 20,8%, «Призывы, лозунги, выражающие отношение к окружающему миру, экологии» - 14,2%, «Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации» - 13,2%, «Любовь, романтические отношения, дружба» - 11,3%, «Шуточные слова или фразы» - 10,4%. Это подтверждает, что нашим подросткам нравятся надписи, отражающие их увлечения и интересы, а также надписи с позитивными, оптимистичными призывами. Положительным моментом оказался тот факт, что надписей с негативным смыслом, пессимистического характера было немного – 3,8%. Однако, довольно большой оказалась смысловая группа с надписями с орфографическими ошибками или бессмысленным содержанием – 8,5%.
3. Нужно отметить, что надписи, смысл которых ребята знали составил – 54,7%, а надписи, смысл которых не знали – 45,3%. Таким образом, наша гипотеза о том, что большинство моих сверстников не знают значение надписей на одежде, которую они носят и не задумываются о смысле надписей подтвердилась частично.
Процент разницы не большой, но все равно к покупке одежды с надписями нужно подходить серьезнее, так как вещи отражают характер человека и его внутренний мир.
На вопрос, почему вы приобрели эту вещь ребята отвечали по-разному. Большая часть учащихся ответила, что понравился цвет, фасон вещи и большие буквы их цвет, шрифт, другие говорили, что вещь купили родители, родственники, кто-то отдал. Не нашлось ни одного, кто бы сказал, что искал одежду именно с определенными надписями. В конце тестирования был задан вопрос о том, что теперь будут ли они обращать внимание на смысл текста на одежде. Практически все ребята ответили, что теперь при покупке вещей будут больше обращать внимания на словосочетания и буквы, украшающие одежду, будут стараться их переводить.
Заключение
Итак, в ходе работы над темой «Английские надписи на одежде подростков нашей школы» мы успешно решили поставленные задачи исследования:
- изучили историю происхождения надписей на одежде,
- рассмотрели тенденции широкого использования английского языка в дизайне современной одежды,
- познакомились с классификацией надписей по смысловому наполнению,
- собрали и систематизировали надписи на одежде учеников нашей школы 5 «Б», 6 «а», 7 «б» классов, провели анкетирование.
В ходу исследования мы пришли к выводу, что большинство моих сверстников даже и не придавали особого значения смыслу надписей на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. В гардеробе каждого есть и даже не одна вещь, содержащая надпись на английском языке. А ведь иногда она может содержать просто набор бессмысленных слов и фраз, иногда обидную, грубоватую лексику, а иногда на самом деле наполненную положительным смыслом и хорошим юмором фразу.
Главная причина выбора у молодёжи одежды с английскими надписями - это быть в тренде, креативными и следовать моде. Надписи для большинства – это просто декор, привлекающий внимание. Нашему исследованию удалось обнаружить данную проблему и, по крайней мере, обратить внимание моих сверстников на то, что мы отвечаем за информацию, которую несем на себе, и неосмотрительно надеяться на то, что все вокруг не знают иностранного языка и не понимают смысла, написанного на вашей одежде. В этом и состоит практическая значимость нашего исследования.
Для себя мы сделали вывод, что не будем покупать вещь с англоязычной надписью, предварительно не узнав, что на ней написано, чтобы не попасть в глупую ситуацию. Иностранный язык стоит изучать не только для того, чтобы читать тексты в учебниках, но и для того, чтобы разбираться в окружающих нас повсюду надписях: на товарах и вывесках магазинов, на электротехнике, одежде, в интернете. Низкий уровень владения языком международного общения может быть косвенным свидетельством низкого уровня общей культуры.
Список литературы:
Голденков М. Осторожно, hotdog! Современный активный English. – М.: ЧеРо, 1999. – 272с.
Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009.
Максимова М.А. Осторожно, говорящая одежда!// Юный ученый. – 2015. - №2 – с.27-29.
Электронные источники:
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov
Васильев А. История надписи на одежде / sweet bay.live journal.com/11139.html
«Надежда Нуриева», Журнал об искусстве и моде (www.mode-art.ru).
http://modnaya.org/moda-i-stil/10234-nadpisi-i-teksty-na-odezhde-modnyy-trend-2018-2019.html
https://femmie.ru/v-trende-odezhda-s-nadpisyami-a-vy-by-nadeli-83120/
http://lediinter.net/slovarnyj-zapas-novyj-modnyj-trend.html
https://www.vogue.ru/fashion/trends/krasnorechivye_futbolki_na_pokazakh_vesna_leto_2017/
http://brand-insider.com/ru/blog/166-nadpisi-na-odezhde-trend
http://www.fashion-fashion.ru/trendy/1003-trend-nadpisi-na-odezhde
Приложение №1
Таблица сбора информации по проекту
№ |
Надпись в оригинале |
Перевод |
Возраст носителя, имя |
Знает о смысле или нет? |
Причина приобре-тения вещи |
Сколько вещей с иностр. надписями |
Будут ли обра-щать внима-ние на смысл надпи-сей в буду-щем. |
Название фирмы, изготовителя или бренда: |
|||||||
1. |
1. GUCCI Made in Italy |
Гучи Сделано в Италии |
Вероника Земкина 12 лет |
Да |
Купили родители |
5 |
Да |
2 |
2. CHANEL |
Шанель |
Половнёва Кристина 12 лет |
Нет |
Заставили родители |
7 |
Да |
3 |
3.CK (Calvin Klein) |
Калвин Кляйн |
Герасимов Захар 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
4 |
Да |
4 |
4.D&G DOLCE& GABANA Milano Loc’ EPO (итальянский) |
Дольчи и Габано Милано Я был там |
Ермолаева Виолетта 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
5 |
Да |
5 |
5.Reebok UFC |
Рибок (аббревиатура) |
Дубоделов Кирилл 12 лет |
Да |
Купила мама |
1 |
Да |
6 |
6.Supreme |
Суприм |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
13 |
Да |
7 |
7.Reebok Trade mark Quality Labels Crossfit |
Рибок Торговая марка Маркировка Качества Кроссфит |
Пивоваров Иван 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
1 |
Да |
8. |
8.NIKE |
Найк |
Ермолаева Соня 13 лет |
да |
Подарила бабушка |
2 |
Да |
9. |
9.MANGO DES DE 1984 |
Манго 1984 |
Половнёва Кристина 12 лет |
Нет |
Понрави-лась, красивая |
7 |
Да |
10 |
10.Tommy Jeans |
Томи Джинс |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
13 |
Да |
11 |
11.BORD EAUX Go |
Бордо |
Борисова Вика 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
13 |
Да |
12 |
12.Tommy HILFIGER |
Томми Хилфигер |
Борисова Вика 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
13 |
Да |
13 |
13.BEILSW FASHION |
Бейлс мода |
Левенко Максим 12 лет |
Нет |
Купила мама |
1 |
Да |
14 |
14.Active Wear Since 1988 G.J.A.W Since1988 Sport |
Активная одежда с 1988 Спортивная одежда с 1988 |
Антипов Илья 13 лет |
Да |
Удобная, спортив-ная вещь |
1 |
Да |
15 |
15.NIKE SPORT |
Найк спорт |
Макаров Павел 13 лет |
Да |
Купили родители |
3 |
Да |
16 |
16.J’ADORE LA VIE |
Жадор |
Антипов Илья 13 лет |
Нет |
Купила мама |
6 |
Да |
17 |
17.Supreme |
Суприм – американский бренд одежды |
Антипов Илья 13 лет |
Да |
Понрави-лась |
6 |
Да |
18 |
18.ORIGINAL QUALITY 88 EST 1988 |
Оригинальное качество 88 |
Родионов Виктор 11 лет |
Нет |
Купила мама |
1 |
Да |
19 |
19.MARNI 27 |
Марни 27-итальянский дом моды |
Ковалёва Анастасия 11 лет |
Нет |
Понрави-лась |
5 |
Да |
20 |
20.Benetton |
Бенетон -Мировой бренд итальянской индустрии моды. |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Нет |
Понрави-лась |
6 |
Да |
21 |
21.JOJO ZERO |
Джо джо ноль- американская торговая марка |
Карнюхина Лера 11 лет |
Нет |
Купила мама |
1 |
Да |
22 |
22.VERSACE |
Версачи |
Поломош-нова Оксана 11 лет |
Нет |
Купили родители |
4 |
Да |
2. Название музыкальных групп, музыкальных направлений илиспортивных команд, видов спорта: |
|||||||
23 |
1.JUDO Russia |
Дзюдо Россия |
Герасимов Захар 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
4 |
Да |
24 |
2.Legendary Tigers First Leader |
Легендарные тигры Первые лидеры |
Хаткевич Иван 11 лет |
Нет |
Купили родители |
1 |
Да |
25 |
3.Pink |
Розовый Псевдоним Али́ши Бет Мур американской певицы, автора песен и актрисы |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понрав- лась |
11 |
Да |
3.Шуточные слова или фразы: |
|||||||
26 |
1.Say MEUW |
Скажи мяу |
Вероника Земкина 12 лет |
Да |
Очень понрави-лась |
5 |
Да |
27 |
2.NAISON KITSUNE PARIS |
Бесхвостая лиса Париж |
Вероника Земкина 12 лет |
Нет, кроме города |
Подарили |
5 |
Да |
28 |
3.Funny What’s up? Purfect cat |
Смешно Как дела? Идеально кот |
Черкашина Даша 12 лет |
Да |
Тёплая, красивая, удобная |
5 |
Да |
29 |
4.Cat’s up |
Кошка вверх |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Да |
Подарили |
6 |
Да |
30 |
5.ONE ORIGINAL LUCKY |
Одна оригинальная удача |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Да |
Удобная, понрави-лась |
6 |
Да |
31 |
6.Merry kissmas |
Весёлый кисмас |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
13 |
Да |
32 |
7.Catsline2 catsline |
Линия кошки |
Яранцева Оксана13 лет |
Нет |
Подарили |
3 |
Да |
33 |
8.LESS MONDAY MORE FRIDAY |
Меньше понедельника больше пятницы |
Антипов Илья 13 лет |
Да |
Комфортная вещь |
6 |
Да |
34 |
9.SURLY SUSPECTS Glinky Pinky Lnky Clyda |
Неприветли-вые подозре-ваемые имена |
Логачёва Александра 11 лет |
Нет |
Понрави-лась |
11 |
Да |
35 |
10.FOLLOW my cats |
Следуй за моими котами |
Драгунова Софья 11 лет |
Нет |
Понрави-лась |
1 |
Да |
36 |
11.PIZZA is my hobby |
Пиццаэтомоёхобби |
Поломошно-ваОксана 12 лет |
Да |
Удобная, купила мама |
4 |
Да |
4. Некультурные, обидные выражения с негативным оттенком: |
|||||||
37 |
1.Monster in you |
Монстрвтебе |
БорисоваВика 12 лет |
Да |
Подарили |
13 |
Да |
38 |
2.Born To make an impact Piliboswalk 2014 |
Рождённый чтобы нанести удар Пилибос прогулка 2014 |
Гурьянов Егор 12 лет |
Нет |
Купили родители |
1 |
Да |
39 |
3.EVERYTHING is a copy |
Всё – это копия |
Омельчук Ксения 13 лет |
Нет |
Удобная, модная |
8 |
Да |
40 |
4.There is no escape |
Нет выхода |
Макаров Павел 13 лет |
Нет |
Устроил цвет, фасон |
3 |
Да |
5. Призывы, лозунги, выражающие отношение к политике, окружающему миру, экологии: |
|||||||
41 |
1.Smile today |
Улыбайся сегодня |
Половнёва Кристина 12 лет |
Да |
Захоте-лось, красивая |
7 |
Да |
42 |
2.Enjoy |
Наслаждайся |
Черкашина Даша 12 лет |
Да |
Красивая, удобная, понрави-лась |
5 |
Да |
43 |
3.Happy Future Make your own magic |
Счастливое будущее Создавай своё собственное волшебство |
Шепилова Катя 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
3 |
Да |
44 |
4.Love yourself today |
Люби себя сегодня |
Шепилова Катя 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
3 |
Да |
45 |
5.Beauty of Wild Horses |
Красота диких лошадей |
Шепилова Катя 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
3 |
Да |
46 |
6.Don’t be sad My dear good girl |
Не печалься, Моя дорогая хорошая девочка |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Да |
Понрави-лась по фасону |
6 |
Да |
47 |
7.BOULEVARDS Essential item for journey Evada Seoul |
Бульвары Необходимая вещь для путешествия |
Борисова Вика 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
13 |
Да |
48 |
8.For everybody |
Для каждого |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Понравилась |
13 |
Да |
49 |
9.Do not forget to dream Love Just dream it Exclusive Clothing Dream Design team Beautiful fashion Line Cute |
Не забывайте мечтать. Любовь. Просто мечтай об этом. Эксклюзивная дизайнерская команда мечты. Красивая модная линия. Мило. |
Свириденко Ксюша 12 лет |
Нет |
Яркая, модная вещь, поднима-ет наст-роение |
1 |
Да |
50 |
10.Never lose your smile |
Никогда не теряй свою улыбку |
Иванюк Алиса 13 лет |
Да |
Подарила бабушка |
2 |
Да |
51 |
11.Forest camp American legend Free life Wild wolf Population in the northern rock mountain staffs |
Лесной лагерь Американская легенда Свободная жизнь Население в северных горных штатов |
Антипов Илья 13 лет |
Не пол-ностью |
Купила мама |
6 |
Да |
52 |
12.Active sport Go strong |
Активный спорт Ходи сильным |
Антипов Илья 13 лет |
Да |
Удобная, спортив-ная вещь |
6 |
Да |
53 |
13.Get ready |
Приготовься |
Антипов Илья 13 лет |
Да |
Понрави-лась |
6 |
Да |
54 |
14.Make Fashion PARIS Art street |
Создавай моду Париж Улица искусства |
Логачёва Александра 11 лет |
Нет |
Понрави лась |
11 |
Да |
55 |
15.Spring Endless Blooming is for People love Happiness is your choice |
Весна Бесконечное цветение для любви людей Счастье – твой выбор. |
Поломошно-ва Оксана 12 лет |
Не всё понят-но было |
Понрави-лась, яркая, летняя |
4 |
Да |
6.Характеристика человека: |
|||||||
56 |
1.Happy |
Счастливый |
Половнёва Кристина 12 лет |
Да |
Холодно было |
7 |
Да |
57 |
2.Super Star |
Супер звезда |
Черкашина Даша 12 лет |
Да |
Удобная вещь |
5 |
Да |
58 |
3.Like a star |
Как звезда |
Черкашина Даша 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
5 |
да |
59 |
4.Like a Dream |
Как мечта |
Омельчук Ксения 13 лет |
Да |
Понрави-лась |
8 |
Да |
60 |
5.I’m just so happy |
Я так счастлив |
Иванюк Алиса 13 лет |
Да |
Очень понрави-лась |
2 |
Да |
61 |
6.I love cool shopping Bonito Kids |
Я люблю шопинг Бонито дети |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понрави-лась |
11 |
Да |
7. Любовь, романтические отношения, дружба: |
|||||||
62 |
1.I miss you |
Я скучаю по тебе |
Черкашина Даша 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
5 |
Да |
63 |
2.Manifestation of feeling |
Демонстрация чувств |
Герасимов Захар 12 лет |
Нет |
Понрави-лась по удобству |
4 |
Да |
64 |
3.One step closer to you |
На один шаг ближе к тебе |
Борисова Вика 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
13 |
Да |
65 |
4.Love |
Любовь |
Кабанцова Лиза 11 лет |
Да |
Подарили на день рождение |
1 |
Да |
66 |
5.Kisses from Armani Exchange |
Обмен поцелуями от Армани |
Омельчук Ксения 13 лет |
Да |
Понрави-лась |
8 |
Да |
67 |
6.Today is …? |
Сегодня …? |
Ермолаева Соня 13 лет |
Да |
Удобная |
2 |
Да |
68 |
7.Take me to the Ocean |
Забери меня к океану |
Яранцева Оксана13 лет |
Нет |
Подарили |
3 |
Да |
69 |
8.You’re my eternity |
Ты моя вечная жизнь |
Яранцева Оксана13 лет |
Нет |
Понрави-лась |
3 |
Да |
70 |
9.You make me feel good |
Ты заставля-ешь меня чувствовать хорошо |
Набиулина Вика 11 лет |
Нет |
Понравился фасон, модная |
1 |
Да |
71 |
10.You are my star |
Ты моя Звезда |
Ермолаева Дана 11 лет |
Да |
Купила мама |
1 |
Да |
72 |
11.LOVE Thinking of you |
Любовь Думая о тебе |
Скобёлкина Юля 11 лет |
Нет |
Купили родители |
1 |
Да |
73 |
12.Sexy chance |
Сексуальный шанс |
Ковалёва Анастасия 11 лет |
Нет |
Понравился фасон |
5 |
Да |
Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации: |
|||||||
74 |
1.Girls |
Девочки |
Половнёва Кристина 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
7 |
Да |
75 |
2.CLUB Historical |
Исторический клуб |
Половнёва Кристина 12 лет |
Да |
Просто так купили |
7 |
Да |
76 |
3.GALAXY |
Галактика |
Половнёва Кристина 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
7 |
Да |
77 |
4.SPEED |
скорость |
Ермолаева Виолетта 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
5 |
Да |
78 |
5.Tropic |
Тропический |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Да |
Яркая |
6 |
Да |
79 |
6.Dreams |
Мечты |
Старовойтова Ульяна 13 лет |
Да |
Красивая |
6 |
Да |
80 |
7.Party |
Вечеринка |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
13 |
Да |
81 |
8.The Sun |
Солнце |
Логачёва Саша 11 лет |
Да |
Купили родители |
1 |
Да |
82 |
9.CHAMPION CHIP |
Чемпионат |
Омельчук Ксения 13 лет |
Да |
Подарили |
8 |
Да |
83 |
10.MACHINE |
Машина |
Макаров Павел 13 лет |
Да |
Купила мама |
3 |
Да |
84 |
11.BROWN |
Коричневый |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Подарила бабушка |
11 |
Да |
85 |
12.Butterfly |
Бабочка |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понравилась |
11 |
Да |
86 |
13.Summer |
Лето |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понравилась |
11 |
Да |
87 |
14.Friday |
Пятница |
Поломошно-ва Оксана 12 лет |
Да |
Понравилась |
4 |
Да |
Названия университетов, городов, стран и других географических единиц: |
|||||||
88 |
1.VICTORIA'S Secret Paris |
Секрет Виктории Париж |
Вероника Земкина 12 лет |
Нет |
Подарили |
5 |
Да |
89 |
2.NAISON KITSUNE PARIS |
Бесхвостая лиса Париж |
Вероника Земкина 12 лет |
Нет |
Подарила бабушка |
5 |
Да |
90 |
3.Disneyland |
Диснейленд |
Ермолаева Виолетта 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
5 |
Да |
91 |
4.CALIFORNIA Superior Original Denim Quality Sport |
Калифорния Превосходный Оригинальная джинса Качественный спорт |
Герасимов Захар 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
4 |
Да |
92 |
5.Tokyo |
Токио |
Борисова Вика 12 лет |
Да |
Отдали |
13 |
Да |
93 |
6.PARIS |
Париж |
Омельчук Ксения 13 лет |
Да |
Подарили |
8 |
Да |
94 |
7.SAWASDEE Thailand Land of Nature & Culture |
Свасдии (отель) Тайланд Земля природы и культуры |
Ковалёва Анастасия 11 лет |
Не пол-ностью |
Купили родители |
5 |
Да |
95 |
8.Music Paris |
Музыка Париж |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понрави-лась |
11 |
Да |
96 |
9.EAST SIDE NEW YORK Brooklyn Department |
Восточная сторона Нью Йорк Бруклинское отделение |
Соловьёв Сергей 12 лет |
Нет |
Купили родители |
1 |
Да |
Герои мультфильмов, фильмов, книг, комиксов: |
|||||||
97 |
1.Barbie A fairy secret |
Барби Сказочный секрет |
Ермолаева Виолетта 12 лет |
Да |
Понрави-лась |
5 |
Да |
98 |
2.Power Girl |
Сильная девочка Пауэр Гёрл — персонаж комиксов издательства DC Comics, настоящее имя Кара Зор-Л, также известная, как Карен Старр |
Логачёва Александра 11 лет |
Да |
Понрави-лась |
11 |
Да |
11 |
Надписи с ошибками или бессмысленные: |
||||||
99 |
1.OPPCON By TIR |
- |
Ермолаева Виолетта 12 лет |
Нет |
Подарили |
5 |
Да |
100 |
2.DR STERV GIDS |
Доктор Стив Гид |
Омельчук Ксения 13 лет |
Нет |
Подарили на праздник |
8 |
Да |
101 |
3.Watek Cactus znczgz |
Вода Кактус, набор букв |
Ермолаева Соня 13 лет |
Нет |
Купила мама |
4 |
Да |
102 |
5.Give me your beauty butterflies |
Дай мне твою красоту бабочки |
Шурубова Софья 12 лет |
Нет |
Понрави-лась |
1 |
Нет |
103 |
6.You know what I feol like doing Snut |
Ты знаешь, что я чувствуя делая Полицейский (шведский) |
Ковалёва Анастасия 11 лет |
Нет |
Заставили купить |
5 |
Да |
104 |
7.XUANER FANZY |
Хуанер Фэнзи |
Ковалёва Анастасия 11 лет |
Нет |
Купили родители |
5 |
Да |
105 |
8.Delicious storjo |
Восхититель-ная история |
Логачёва Александра 11 лет |
Нет |
Купили родители |
11 |
Да |
106 |
9.Londons Finest Male Fragrence |
Прекрасней-ший Лондонский мужской аромат |
Ермолаева Соня 13 лет |
Нет |
Понравился фасон |
4 |
Да |
Приложение №2
Классификация надписей по темам
Тема |
Кол-во (чел) |
% |
1. Название фирмы, изготовителя или бренда |
22 |
20,8% |
2. Название музыкальных групп, музыкальных направлений или спортивных команд, видов спорта |
3 |
2,8% |
3. Шуточные слова или фразы |
11 |
10,4% |
4. Некультурные, обидные выражения с негативным оттенком |
4 |
3,8% |
5. Призывы, лозунги, выражающие отношение к политике, окружающему миру, экологии: |
15 |
14,2% |
6. Характеристика человека: |
6 |
5,7% |
7. Любовь, романтические отношения, дружба |
12 |
11,3% |
8.Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации |
14 |
13,2% |
9.Названия университетов, городов, стран и других географических единиц: |
9 |
8,5% |
10.Герои мультфильмов, фильмов, книг, комиксов |
2 |
1,9% |
11.Надписи с ошибками или бессмысленные |
9 |
8,5% |
Итого |
106 |
Надписи, смысл которых знали: 58 – 54,7%
Надписи, смысл которых не знали: 48 – 45,3%
Всего приняли участие в опросе: 31 чел., из них мальчиков – 9 чел., девочек – 22 чел.