Сборник упражнений для подготовки к устной части ГИА-9 по английскому языку

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сборник упражнений для подготовки к устной части ГИА-9 по английскому языку

Федорова К.А. 1Громова А.В. 1
1МБОУ Нерастанновская СОШ
Егорова Е.М. 1
1МБОУ Нерастанновская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Изучение иностранных языков, а в особенности английского языка, всегда предоставляет больше возможностей реализовать себя, построить успешную карьеру в будущем. На сегодняшний день в условиях глобализации английский язык является языком международного общения. Он широко используется в различных сферах жизни. В связи с этим английский язык в скором времени станет обязательным предметом для сдачи на выпускных экзаменах.

Однако, в современных школьных учебниках по английскому языку не так много упражнений, соответствующих экзаменационному формату, и без самостоятельной подготовки сдать экзамен практически невозможно, но в то же время нельзя сказать, что все пособия, которые предлагают нам магазины и интернет, сделаны качественно и одинаково удачны. Все это обуславливает актуальность нашей работы — создание собственного сборника упражнений для подготовки к устной части ОГЭ по английскому языку.

Объектом нашего исследования является экзамен по английскому языку в 9 классе, а предметом—его устная часть.

Итак, цель нашего проекта—создать сборник упражнений, направленный на подготовку к устной части ОГЭ по английскому языку.

Задачи:

Изучить формат и особенности ГИА-9 (ОГЭ) по английскому языку

Рассмотреть устную часть ОГЭ по английскому языку

Провести исследование о необходимости дополнительных упражнений для подготовки

Определить тематику текстов, представленных на экзамене

Подобрать материал для составления заданий в формате экзамена (используя литературу и интернет источники на языке)

Составить упражнения и объединить их в тренировочном варианте экзамена

Оформить получившиеся задания в единый сборник

Наша гипотеза заключается в том, что дополнительные упражнения в формате экзамена позволяют полнее познакомиться с его структурой и качественнее подготовиться к сдаче предмета

Нами использовались такие методы исследования как опрос, изучение различных источников информации, анализ, систематизация полученной информации.

ГЛАВА 1. ФОРМАТ И ОСОБЕННОСТИ ГИА-9 (ОГЭ)

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Основной государственный экзамен является одной из форм итогового контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание ОГЭ определяются целями обучения иностранным языкам в основной школе.

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-развитие всех частейиноязычной коммуникативной компетенции (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной компетенции, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций),

-развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основной государственный экзамен представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов, выполнение которых показывает, насколько ученик освоил школьную программу. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений для их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена важны при приеме учащихся в старшие классы, профильные классы или учреждения среднего профессионального образования.

В отличие от традиционного экзамена по иностранному языку, ОГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности коммуникативных умений во всехвидах речевой деятельности, а также языковых знаний и навыков. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Задания по аудированию», «Задания по чтению» и «Задания по письменной речи»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделах «Задания по письменной речи» и «Задания по говорению».

В 2019 г. ОГЭ по иностранным языкам является экзаменом по выбору. Экзаменационная работа содержит две части: письменную (задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков) и устную (задания по говорению).

Все разделы экзаменационной работы содержат задания 1 и 2 уровней сложности, но они не превышают требований уровня владения языком А2 по общеевропейской шкале.

Время выполнения письменной части экзаменационной работы –120 мин.

Время устного ответа составляет до 15 мин. на одного участника ОГЭ.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания с кратким ответом ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Развернутые ответы на задание 33 (написание личного письма в ответ на письмо-стимул) и задания 34–36 (чтение вслух, участие в условном диалоге-расспросе, составление тематического монологического высказывания) оцениваются экспертами, которые прошли специальную подготовку, на основе критериев и дополнительных схем оценивания. Особенностью оценивания заданий 33 и 36 является то, что при получении участником экзамена 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов: 55 баллов за задания письменной части и 15 баллов за задания устной части.

Полученные за выполнение экзаменационной работы баллы могут быть переведены в отметку по пятибалльной шкале:

ГЛАВА 2. УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Устная речь отличается от письменной и имеет свои особенности (организация устного текста, стиль и языковое оформление и т.д.). Устная речь всегда тесно связана с речевой ситуацией. Конечной целью обучения устной речи в школе является владение выпускниками умениями неподготовленной спонтанной речи в рамках ситуаций и тематики, которые описаны в стандарте и программах.

Содержанием говорения является решение коммуникативной задачи в определенном объеме и озвученное в устной форме.

Говорение имеет несколько форм. Обычно выделяют монологическую, диалогическую и полилогическую речь.

Также устная часть экзамена содержит задание по чтению вслух. Это задание позволяет настроить участников ОГЭ и облегчить им выполнение других заданий раздела. Работа над фонетическими навыками имеет большое значение для успешности общения. Нарушение фонетической правильности речи часто приводит к непониманию. Еще важно сказать, что овладение фонетическими навыками является важным условием развития всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения и письменной речи.

Устная часть ОГЭ содержит три задания:

1) задание 1 – чтение небольшого научно-популярного текста (1 уровень сложности, максимальное количество баллов-2, время на подготовку-1,5 мин., время ответа 2 мин.)

2) задание 2 – участие в условном диалоге-расспросе: сообщение запрашиваемой информации (2 уровень сложности, максимальное количество баллов-6, время на подготовку отсутствует, время ответа-40 сек. На каждый вопрос);

3) задание 3 – создание монологического тематического высказывания по предложенной теме с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) (1 уровень сложности, максимальное количество баллов-7, время на подготовку-1,5 мин., время ответа 2 мин).

Рассмотрим задания, предлагаемые для проверки коммуникативных умений участников ОГЭ в говорении, подробней.

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Данное задание нацелено на контроль навыков техники чтения. Понимание участником ОГЭ содержания читаемого текста определяется используемой интонацией (беглостью речи, паузацией, фразовым ударением, тоном и его движением), а также произносимыми звуками в потоке речи и словесным ударением. Навыкам, которые участник ОГЭ должен обязательно продемонстрировать при выполнении этого задания, уделяется достаточно внимания при обучении чтению в начальной школе, но они нуждаются в более подробном освещении и осмыслении на этапе обучения в основной школе.

За выполнение задания 1 участник ОГЭ может получить от 0 до 2 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 1 (Чтение текста вслух)

 

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Участнику ОГЭ предлагается принять участие в телефонном опросе по определенной теме и ответить на шесть заданных вопросов.

В ходе выполнения этого задания ученик должен показать следующие умения диалогической речи:

сообщать запрашиваемую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

выражать свое мнение / отношение к теме обсуждения;

точно и правильно употреблять языковые средства оформления высказывания.

Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале 0–1 баллов. Получается, максимально за правильное выполнение этого задания участник ОГЭ может получить 6 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 2

Баллы

Ответ на вопросы 16

1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания

0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа

Task 3. You are going to give a talk about … . You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say: …

You have to talk continuously.

В задании 3 контролируются следующие умения монологической речи:

строить монологическое высказывание в заданном объеме для решения определенной коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения c опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов;

логично и связно строить свою речь;

точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания.

Задание 3 «Тематическое монологическое высказывание» оценивается по трем критериям:

1) решение коммуникативной задачи (максимальный балл – 3);

2) организация высказывания (максимальный балл – 2);

3) языковое оформление речи (максимальный балл – 2).

Во время выполнения задания 3 участник ОГЭ должен полно и развернуто раскрыть все аспекты (пункты), указанные в задании.

Под полным и развернутым ответом понимается точный и развернутый в нескольких предложениях ответ на каждый пункт плана.

Особенностью оценивания заданий 3 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию решение коммуникативной задачи все задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 3

Решение коммуникативной задачи

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

Баллы

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании)

Объем высказывания – 1012 фраз

   

3

Задание выполнено: цель общения достигнута, НОтема раскрыта не в полном объеме (один аспект раскрыт не полностью).

Объем высказывания – 89 фраз

Высказывание логично и имеет завершенный характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

2

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объеме (один аспект не раскрыт,

ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно,

ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объеме, третий аспект дан полно и точно).Объем высказывания – 67 фраз

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершенный характер, НО отсутствует вступительная

ИЛИ

заключительная

фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи

Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок

И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

1

Задание не выполнено: цель общения не достигнута, т.е. два

аспекта содержания

не раскрыты*.

Объем высказывания – 5 и менее фраз

Высказывание нелогично, вступительная и заключительная фразы отсутствуют, средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок)

ИЛИ более трёх грубых ошибок

0

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ

Чтение небольшого текста научно-популярного характера:

внимательно прочитать текст задания про себя;

просмотреть текст и выделить словосочетания в длинных предложениях, трудные для произношения слова;

продумать интонацию различных типов предложений;

прочитать текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Условный диалог-расспрос:

прочитать текст задания про себя, обращая особое внимание на условия задания: количество вопросов (6 вопросов) и время ответа (40 секунд);

давать полные и точные ответы на заданные вопросы, при необходимости используя аргументы и пояснения и выражая свое отношение к предмету речи;

использовать лексику и грамматику, которые соответствуют теме, задаче и сложности задания.

Тематическое монологическое высказывание

внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на условия задания: аспекты, которые необходимо раскрыть, и время ответа (2 минуты);

продумать монологическое высказывание: вступление (о чем будете говорить), основную часть (раскрытие трех аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).

Во время ответа необходимо:

начать с общего представления темы;

раскрыть содержание всех аспектов задания;

давать развернутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть “Why”;

стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах;

использовать лексические лексику и грамматику, которые соответствуют теме, задаче и сложности задания;

подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО ОПРОСА

Мы опросили 51 ученика 7-9 классов нашей школы, попросив их заполнить следующую анкету:

Класс___________________________

Задумываетесь ли вы о необходимости планомерной подготовки к сдаче экзаменов?

-Да -Нет ______________________________________

Достаточно ли материалов учебника для качественной подготовки к экзамену?

-Да -Нет ______________________________________

Какой части экзамена по английскому языку, по вашему мнению, авторы учебника уделяют больше внимания?

-Письменной (грамматические и лексические упражнения, чтение, аудирование, письмо)

-Устной (специальные тексты для чтения вслух, составление диалогов/ответы на вопросы, монологи)

_______________________________

Приходилось ли вам использовать дополнительные источники (специальная литература, Открытый банк заданий, сайты и т.д.)?

-Да -Нет ______________________________________

По результатам анкетирования мы узнали, что большая часть учащихся задумывается о необходимости планомерной подготовки к сдаче экзаменов (78% участников опроса), причем чем старше класс, тем выше этот процент. Большая часть опрошенных (и мы вместе с ними) пришли к выводу, что материалов учебника, к сожалению, не достаточно, чтобы подготовиться к экзамену качественно (70% участников опроса), именно поэтому многие положительно ответили на вопрос «Приходилось ли вам использовать дополнительные источники (специальная литература, Открытый банк заданий, сайты и т.д.)?» (89% участников опроса). Если говорить о том, сколько внимания уделяется упражнениям в экзаменационном формате в наших учебниках по английскому языку, то можно увидеть, что 82% учеников 7-9 классов школы считают, что акцент авторы делают на письменной части экзамена, хоть устная речь и присутствует.

Все это только убедило нас в желании составить собственный сборник упражнений в экзаменационном формате. Но прежде чем составлять свои собственные задания, нужно было обратить внимание на те темы, которые затрагиваются на экзамене, именно поэтому мы обратились к Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, где представлено предметное содержание речи.

Итак, на экзамене могут быть затронуты следующие темы:

(Межличностные) взаимоотношения в семье, с друзьями и в школе

Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

Покупки. Карманные деньги

Переписка

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Путешествие по странам изучаемого языка и по России

Технический прогресс

Глобальные проблемы современности

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Таким образом, можно сказать, что в устной, как и в письменной части экзамена можно встретить практически любую тему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая работу, можно подвести следующий итог. Мы изучили формат и особенности экзамена по английскому языку в 9 классе и пришли к выводу, что он, пожалуй, один из самых насыщенных по своему содержанию, потому что в нем проверяется, насколько сформированы умения и навыки во всех видах речевой деятельности. Мы также рассмотрели устную часть экзамена и обратили внимание на разный формат и разный уровень заданий, составили список рекомендаций к выполнению устной части ОГЭ. Кроме того, мы провели исследование среди учащихся 7-9 классов и обратили внимание на то, что большинство учеников считает, что при подготовке к экзамену одним учебником ограничиваться нельзя, тем более, когда дело касается английского языка. Более того, мы обратили внимание, что многие участники опроса согласны с нами в том, что упражнений, направленных на подготовку к устной части ОГЭ по английскому языку в наших учебниках не так много. Именно поэтому мы, проконсультировавшись с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, определили тематику текстов, которые могут быть представлены на экзамене, а затем и составили собственные упражнения для подготовки, объединив их в тренировочные варианты под обложкой общего сборника (Приложение 1).

Таким образом, можно сказать, что задачи данного проекта выполнены, и его основная цель достигнута, а гипотеза подтвердилась еще в процессе опроса. Мы также пришли к выводу, что данный сборник упражнений в будущем может и должен быть дополнен и расширен. Однако даже сейчас данная работа может использоваться как учащимися, так и учителями английского языка на уроках и во внеурочной деятельности для подготовки к ОГЭ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2008. - 480 с.

Козикис Д. Д., Медведев Г. И., Демченко Н. В. British Studies Страноведение Великобритания— 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2007. - 120 с.

Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.

Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.

Перфильева С.Ю. Великобритания: карманная энциклопедия.- М.: АСТ: Восток-Запад. 2006.

Письменная О.А. Окна в англоязычный мир (история, география, социальные аспекты, языковая ситуация). – М.: ООО «ИП Логос», 2005. – 544 с.

Холл Д. Лондон. Карта и путеводитель.- М.: АСТ: Астрель. 2007.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по английскому языку. устная часть

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К УСТНОЙ ЧАСТИ ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 1

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Lunch food is different. In some places, one eats similar things both at lunch and at supper - a hot meal, sometimes with more than one course. In other places, lunch is the main meal of the day, supper being a smaller cold meal. Many people eat lunch while at work or school. Employers and schools usually provide a lunch break in the middle of the day, lasting as much as an hour. Some workplaces and schools provide cafeterias, often called canteens, where one can get a hot meal (in British schools female staff who serve lunch are often known as “dinner ladies”, but never “lunch ladies”).

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Victory Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Why do people go in for sport?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports do you like?

Student:_________________________

Electronic assistant: Do you like watching sports or doing sports?

Student: ________________________

Electronic assistant: How often do you do sports?

Student: _________________________

Electronic assistant: What sport equipment do you have at school?

Student: ________________________

Electronic assistant: Who is your favorite sportsman and why?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about hobbies. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

Why people need hobbies

Why hobbies are so popular

What hobbies you and friends have

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 2

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Once the business plan has been written, it’s time to tackle the bank. Banks are there to make money and if they can see that your idea will make money they will be happy to lend you money. A bank will like it if the facts are simply laid out for them to assess the strengths and weaknesses of the idea. Long, dreamy and overcomplicated plans will not hold their attention and you won’t get that much needed loan although make sure that the plan isn’t too short as that will suggest that you haven’t thought about the idea enough. In this case you may not get the money as well.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the School Journal. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about school. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Do we need school uniform?

Student: _________________________

Electronic assistant: What is better from your point of view: paper text books or electronic ones?

Student:_________________________

Electronic assistant: What does school give people?

Student: ________________________

Electronic assistant: What lesson do you like most of all? Why?

Student: _________________________

Electronic assistant: What subject is the most difficult for you?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you thinkcomputers will replace teachers in the future?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about books. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

If books are popular now

Why people read less now than they used to in the past

Why books are still important today

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 3

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

Charlie Chaplin was born in 1889 in south London. His father died when he was a child, and the family didn’t have much money. Charlie first appeared on the stage at the age of five. Later on he went to the USA where he acted in 35 of Hollywood’s early films. These were “silent films”—before the invention of cinema sound the actors could not speak, but acted out their feelings and emotions in their faces and movements. Charlie Chaplin became one of the most famous actors in the world, and everyone knew and loved him and his role: a man with a black hat, big shoes and unusual walk.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the local Computer Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about computers. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Do you have a computer at home?

Student: ________________________

Electronic assistant: How much time do you spend in front of your computer?

Student:_________________________

Electronic assistant: How do you use your computer? What do you usually do?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you play any computer games?

Student: _________________________

Electronic assistant: Would you like to make your own computer game? What game will it be?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you think our life is impossible without computers?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about food. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

What your favourite food is

Why people today eat junk food more than healthy food

What menu would you like to see in the school canteen

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 4

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

British children must go to school from the age of 5 to 16. Children attend primary school from the age of 5 to 11 and secondary or high school from the age of 11 to 16. Some students leave school at 16. Others stay for another two years to attend sixth form. School runs from September until June or July for five days a week. School starts at 9 am and finishes at 3 pm for younger students and 4 pm for older ones. Most secondary school pupils wear a school uniform. Most schools have clubs and societies. Students can play sports, music or visit places of interest.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of “Hobby World” Magazine. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about hobbies. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Do you have got a hobby?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you think that hobby is a necessary thing?

Student:_________________________

Electronic assistant: Which groups of hobbies do you know?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you now any unusual hobbies?

Student: _________________________

Electronic assistant: Which hobbies do your friends got?

Student: ________________________

Electronic assistant: How much time do you spend on your hobby?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about friendship. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

What friendship means for you

What people we can call "a true friend"

Why people need friendship

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 5

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The most popular sport in Britain is football. Every large city has its own professional football team. Rugby is a fast, rough sport that is also very popular in Britain. The English play both rugby and football in the winter. In the summer they enjoy playing cricket.

British children are encouraged to take up a sport or a hobby in their free time. Popular indoor activities include collecting things such as model cars, coins, stamps or stickers of football players or pop stars. Other pastimes include birdwatching and train spotting. Popular free-time activities for many British people are going to the cinema, theatre or a restaurant or watching TV or playing computer games.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Ecology Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about the ecological situation in our world. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Are ecological problems acute today?

Student: ________________________

Electronic assistant: Why are there so many ecological problems?

Student:_________________________

Electronic assistant: Do you think we need a lesson of ecology at school?

Student: ________________________

Electronic assistant: What can people do to make your ecology better?

Student: _________________________

Electronic assistant: Do you do you personally do for our ecology?

Student: ________________________

Electronic assistant: Does your school organize any ecological events?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about films. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

Why people like films

Which films you like most of all: modern or old ones, why

What your favourite film is and why

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 6

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

A traditional English breakfast is a very big meal: sausages, bacon, eggs, tomatoes, mushrooms and so on. But nowadays many people do not eat so much in the morning, they just have cereal with milk and sugar, or toast with marmalade, jam or honey. It is important to stress that marmalade and jam are not the same thing. In Britain marmalade is made from oranges and jam is made from other fruit. The traditional breakfast drink is tea, which people have with cold milk. Some people have coffee, often instant coffee, which is made with hot water. Many visitors to Britain find this coffee very horrible.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the local booklovers club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading and books. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Do you have many books at home?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you like reading?

Student:_________________________

Electronic assistant: What is your favourite book? Why do you like it?

Student: ________________________

Electronic assistant: Which genre is your favourite one?

Student: _________________________

Electronic assistant: Do you prefer paper books or electronic ones?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you think people need to read books? Why?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

Why people travel

What types of journeys there are

What is the journey of your dream is

You have to talk continuously.

ВАРИАНТ 7

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The most popular sports in the USA are American football and baseball. Americans play football in the winter months. Families attend games together or watch national games on TV. The annual championship called the “Superbow” is a national event. Baseball, on the other hand, is a summer sport. It is also the national sport of America.

American children collect things like the British. Baseball cards are popular collector s items as comics. Other popular free-time activities are the same as for Britain such as being a member of a club or society, going to the cinema, eating out, visiting parks or museums, watching TV and surfing the net.

Task 2. You are going to take part in the telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Pet-lovers Magazine . We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about pets. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: Why do people keep pets?

Student: ________________________

Electronic assistant: What pet is the most popular one in our country in your opinion?

Student:_________________________

Electronic assistant: Do you know any exotic pets that people can keep?

Student: ________________________

Electronic assistant: Do you have a pet et at home? What is it?

Student: _________________________

Electronic assistant: Do you spend time with your pet? Do you do anything together?

Student: ________________________

Electronic assistant: How do pets influence people?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Task 3. You are going to give a talk about holidays. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (10 – 12 sentences).

Remember to say:

How you usually spend your summer and winter holidays

If you miss school on holidays

What your ideal holidays are

You have to talk continuously.

Просмотров работы: 2234