"The Blackboard" как метод изучения английского языка на среднем этапе обучения

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"The Blackboard" как метод изучения английского языка на среднем этапе обучения

Никифорова А.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хагынская средняя общеобразовательная школа"
Докторова П.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хагынская средняя общеобразовательная школа"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность исследования. Сегодня значительно возрос интерес к изучению иностранных языков, в частности, английского как языка международного общения. Сейчас обучающимся необходимо изучать английский язык, так как в будущем стоит вопрос сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку как обязательного предмета. Целью изучения иностранного языка является воспитание обучающегося как иноязычного речевого партнера, обладающего коммуникативной компетенцией. [5] Коммуникативная компетенция включает: знание языка, знание способов взаимодействия между людьми, навыки работы в группе, навыки владение различными социальными ролями в коллективе. Обучающегося нужно научить передавать содержание прочитанного или услышанного текста, заполнять анкеты, писать письма, заявления, задавать вопросы, вести дискуссию. Обществу информационных технологий необходимы люди, знающие иностранный язык, мыслящие самостоятельно, способные к самореализации. Обучающиеся сегодня осознают, что для самореализации в современной жизни им необходимы практические знания и умения, способность работать над собственным саморазвитием. Кроме учебных занятий для этого, обучающемуся необходима обширная внеучебная сфера жизни. В настоящее время в связи с реализацией ФГОС на первое место выходит не предметный, а личностный результат. Современное образование направленно не столько на сами знания, сколько на развитие умения у учеников самостоятельно приобретать знания, на переход от пассивного усвоения информации к её активному поиску, осознанному осмыслению и использованию на практике. Задача школы заключается в создании условий для активного познания и получения практического опыта. [1]

Объект исследования: школьная газета на английском языке.

Предмет исследования: внеурочная деятельность по английскому языку.

Гипотеза исследования заключается в том, что создание школьной газеты на английском языке способно развить навыки переводческой деятельности, коммуникативные способности, расширить кругозор, обогатить словарный запас.

Цель моего исследования: создание в образовательном пространстве школы школьную газету на английском языке «The Blackboard» с целью изучения английского языка.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи­:­­­­

1. Изучить теоретическую литературу.

2. Определить, что представляет собой внеурочная деятельность по английскому языку.

3. Узнать, какие существуют формы внеурочной деятельности.

4. Получить знания и умения по созданию печатного издания.

5. Создать модель школьной газеты на английском языке.

6. Определить положительные и отрицательные стороны создания школьной газеты на английском языке.

Практическая значимость работы: с помощью изучения необходимой теоретической литературы, мы можем создать модель школьной газеты на английском языке, которую могут использовать другие образовательные организации.

В данной работе использовали следующие методы работы: изучение литературы, сравнение, перевод, поиск и анализ материалов. Работа состоит из двух глав: теоретической и практической части, введение, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Что представляет собой внеурочная деятельность?

1.1. Внеурочная деятельность в средней ступени

В Стандарте предложена новая структура учебного плана, в состав которого в качестве компонента включена внеурочная деятельность, которая, являясь неразрывной частью образовательного процесса, направлена на становление личностных характеристик выпускника. Это достижение личностных и метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность более эффективно, чем урочная, позволяет удовлетворить индивидуальные познавательные потребности обучающихся, организовать деятельность, направленную на развитие конкретного ученика, достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Цели внеурочной деятельности:

- Создать условия для развития личностных характеристик каждого ученика в процессе творческой коллективной деятельности;

- Углубить и расширить знания обучающихся (за счёт включения внепрограммного и расширения программного материала);

- Способствовать формированию метапредметных универсальных способов учебной деятельности (путём выполнения творческих, исследовательских, проектных работ, не укладывающихся в рамки уроков);

- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- Содействовать социализации, профориентации школьников.

Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе учитывающих региональные особенности.

Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности: модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель "школы полного дня"; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); модель сетевой организации (на основе сетевого взаимодействия ОУ разных типов и видов); модель ресурсного центра (на основе муниципального ресурсного центра, в качестве которого может выступать любое образовательное учреждение, располагающее необходимыми и достаточными условиями); инновационно-образовательная модель. [8]

1.2. Реализация внеурочной деятельности по иностранному языку

Цель внеучебной деятельности: формирование навыков самостоятельного изучения иностранных языков с использованием собственного лингвистического опыта.

Мы как граждане 21 века должны учить иностранный язык. Новый аспект в науке образования, так называемое кросс-культурное образование, предполагает воспитание Гражданина Мира. [2]

Основными организационными формами, реализуемые в рамках внеурочной деятельности по иностранному языку:

Разовые: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, тематические недели и вечера, олимпиады разного уровня, выставки и т.д.;

Разовые и системные: тематические экскурсии, литературно-музыкальные композиции, выпуск брошюр и т.д.;

Системные: проектная деятельность, исследовательская деятельность, кружки, элективные курсы.

Остановимся на проектной деятельности, т. к. она является системно-деятельностной..

- Проектная деятельность. Работа над метапредметными проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.

Основные отличия проектной деятельности от других видов деятельности – это

– направленность на достижение конкретных целей;

– координированное выполнение взаимосвязанных действий;

– ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;

– в определённой степени неповторимость и уникальность.

Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия прежде всего для достижения регулятивных метапредметных результатов:

– определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

– работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

В подходе к работе над проектами, в качестве обязательного этапа, предваряющего работу над изделиями, мероприятиями, исследованиями и решением проблем, проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в соответствии с интересами учащегося и по его выбору. Это позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия:

– предполагать, какая информация нужна,

–отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. [6]

Глава 2. Практическая значимость проектной деятельности на английском языке

2.1. Школьная газета “TheBlackboard” в МБОУ «Хагынская СОШ»

Одна из форм становления личности, приобщения детей к взрослой жизни, развития творческого потенциала – участие в школьных СМИ. Это не просто увлекательное занятие для группы из 3-4 человек. Это занятие захватывает всю школу от начальных классов до старшеклассников, потому что каждый хочет быть сопричастным. Это способствует воспитанию патриотизма, вызывает чувство гордости, вырабатывает активную жизненную позицию. Таким образом, наличие школьной газеты способствует и развитию самоуправления в школе, и является важной составляющей воспитательной работы. Ребята рады видеть свои работы: заметки, стихи, корреспонденции – на страницах газеты. Они с гордостью несут домой школьную газету, на страницах которой рассказывается об их успехах, достижениях, упоминается их фамилия. Всё чаще номера газет вкладываются в портфолио как доказательство достижений. Родители с удовольствием приобретают школьную газету на родительских собраниях. Создание школьной газеты – дело не новое. В нашей школе вот уже несколько лет успешно работал школьный пресс-центр под руководством учителя Филипповой Марианны Федоровны. Они выпускали школьную газету «Искорка» на русском языке. Но школьная газета на английском языке никогда не было в нашей школе.

В нашей Республике публикуется детская газета «Бэлэм буол+» («Будь готов»), которая издается на трех языках: якутский, русский и английский. Если рассмотреть за последние три года семей, которые подписались на эту газету, то мы видим очень низкие показатели (Диаграмма 1). Таким образом, газета на английском языке в нашей школе очень нужна.

Диаграмма 1

Цель проекта «Школьная газета «The Blackboard» - научить создавать газету на английском языке.

Задачи проекта:

Научить использовать различные источники информации.

Сформировать у обучающихся критическое отношение к найденной информации.

Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы.

Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензуру.

Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.

Разработать структуру и оформление газеты, создать газету.

Развить навыки переводческой деятельности.

Привлечь детей к использованию современных технологий для создания, проверки и выпуска газеты.

Форма занятий направлена на изучение английского языка, активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся. Проект создан в рамках внеурочного занятия «Совершенствуем свой английский» 5-8 классов, т.е. для создания газеты будут задействованы все учащиеся средней ступени.

И конечно, работа в школьной газете способствует выявлению и развитию одарённых детей, которые не только гордость школы, но и будущее нашей страны. Именно на страницах школьной газеты происходит первая проба пера, печатаются стихотворения ребят и рассказы, лучшие сочинения и эссе – рассуждения на важные жизненные темы. Это своего рода трамплин, старт для дальнейшего развития таланта. [4]

Школьная газета - это не просто официальное печатное издание, отражающее школьную действительность, прежде всего это особый детский социум, сообщество близких по духу людей, объединенных общей идеей и готовых реализовать свой творческий потенциал. Развитию творческой активности способствуют интерактивные технологии.Интерактивные технологии:

интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели.

Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющем, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

В процессе интерактивной игры по созданию макета газеты участники обмениваются мнениями, защищают свои позиции и решения, делают выводы, делятся впечатлениями, рассказывают о возникавших по ходу работы трудностях, идеях, приходивших в голову.

Работа происходит в малых группах - это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Группы организуются чаще всего в зависимости от преобладающих интересов: одна группа готовит интервью, другая обсуждает школьные мероприятия и способы их освещения, третья – оформление следующего номера и т.п.

Интерактивные технологии имеют свои достоинства:

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач;

В ходе диалогового общения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. [9]

Создание газеты немыслимо без использования информационных технологий.  Учащиеся должны владеть навыками работы в Microsoft Word, Publisher. Быстрый набор текста, его форматирование и правка, использование разных текстовых и иллюстративных макетов – эти умения вырабатываются на занятиях кружка «Издательское дело».  Благодаря групповым практическим занятиям происходит взаимообучаемость всех участников. Учащиеся получают положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложного печатного издания, способны оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по выпуску изданий.

Издание газеты требует от ее создателей мобильности, умения быстро ориентироваться в происходящих событиях, эффективно соорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.  Таким образом, с помощью интерактивных и информационных технологий формируются у учащихся ключевые компетентности. Одна из ключевых компетентностей – это готовность к социальному взаимодействию, то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу. Эта способность позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач

Освещая различные стороны жизни школьного коллектива, мы не проходим мимо острых проблем, разворачиваем на страницах газеты полемику, например, о взаимоотношениях учителей и учеников. Учащиеся учатся цивилизованно отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к точке зрения других людей. Это служит формированию коммуникативных компетентностей. [7]

2.2. Модель школьной газеты «TheBlackboard»

Создание школьной газеты – один из способов повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Проблема при создании печатного издания всегда чётко обозначена: создать яркое, оригинальное печатное издание. Какое и как? – это и есть проблема. Возможные направления, пути её решения отчасти помогают найти традиционные рубрики, сложившийся формат газеты, но, в целом, каждый выпуск – это принципиально новый творческий вариант проекта.

Чтобы газетная полоса смотрелась как единое целое, необходимо разработать макет – графический план вёрстки. Этот план наглядно показывает, как распределились на полосах текстовые и иллюстративные материалы, заголовочные комплексы, все детали их оформления.

Основанием для создания макета газеты стала газета для тех, кто изучает английский язык «English. Английский язык» издательства «Первое сентября». [10]

Итак, название нашей школьной газеты «The Blackboard», которое переводится как «классная доска». Так, в каждом выпуске содержание газеты меняется. И с помощью этой классной доски, мы изучаем английский язык. Само слово «blackboard» мы можем встречать очень часто. Например, Blackboard Learn — это приложение для интерактивного преподавания, обучения, создания сообществ и обмена знаниями.

Наша школьная газета состоит из 6 рубрик:

News in Brief:

Здесь можно узнать главные и последние новости из школьной жизни наслега.

Our own Column:

Это рубрика включает переводческую деятельность обучающихся с 5 по 8 классы. Ребята могут увидеть и прочитать свои работы.

Around the world:

Сегодня, благодаря интернету, мы имеем мгновенный доступ к новостям со всего мира. Как люди современного мира, мы должны быть информированы, должны уметь правильно использовать полезную информацию.

Classroom activities:

Это познавательная рубрика. Здесь решаются разные кроссворды, ребусы, пазлы, задания разного уровня. Таким образом, читатели могут отдохнуть и развить свою логику. Также учащиеся могут решить и сдать ответы нам, а мы определяем победителей. В перовом выпуске победителями стали ученики 5-6 классов, а во втором выпуске – ученица 8 класса.

Bookshelf for pupils:

Вряд ли кто-то оспорит тот факт, что чтение полезно, а чтение иностранной литературы – полезно вдвойне. Читая, мы не только расширяем круг своих знаний, получаем ответы на необходимые нам вопросы, но и тренируем зрительную память, насыщая ее новой лексикой и правилами ее грамотного употребления. И в данном случае не имеет значения язык, на котором вы читаете. Безусловно, в основном мы читаем литературу или прессу на родном языке. Но, если вы изучаете какой-либо иностранный, обязательно включите чтение в процесс вашего обучения. Читать нужно все – от классической литературы до периодических изданий.

About school life in photos:

Прессе нужны фото. Фотографии – важное средство информирования, которое воздействует подчас сильнее текста. Фотографии являются украшением газеты. Так, наши корреспонденты сотрудничают с ребятами, которые занимаются внеурочной деятельностью «Искусство фотографирования», а также с любым человеком.

Разверстку текстовых материалов на макете показывают ломаной линией, идущей по середине текстовой колонки вниз, снизу- вверх по очередной колонке и заканчивающейся стрелкой в конце текста, а место иллюстрации - четырехугольник, штрихуют или перечеркивают накрест, или одной чертой из угла в угол.  (Приложение 1)

Таким образом, макет школьной газеты сделан с целью заинтересовать читателя. Газета выпускается в цветном варианте. Обложка – красочная. (Приложение 2)

При работе с макетом необходимо работать следующим образом: разверстку текстовых материалов на макете показывают ломаной линией, идущей по середине текстовой колонки вниз, снизу-вверх по очередной колонке и заканчивающейся стрелкой в конце текста, а место иллюстрации - четырехугольник, штрихуют или перечеркивают накрест, или одной чертой из угла в угол. На макете указывают линейки, маркеры, размер, насыщенность, наклон, плотность и гарнитура шрифта, выключка строк.

Составив план-макет, на полосе располагают (верстают) материалы. Верстка бывает прямой и ломаной, горизонтальной и вертикальной, симметричной и ассиметричной. При верстке блок может иметь прямоугольную конфигурацию (текст разбит на равновеликие колонки) или ломаный, ступенчатый, вид (у колонок разные высоты или широкий формат текста сменяется на узкий). Иллюстрации можно использовать в форме не только прямоугольника, но и круга, овала, многоугольника. Редактор лондонской газеты Дэвид Рэндолл выделяет следующие принципы верстки:

перед версткой полос прикинуть, какие статьи и фотографии на них разместить;

осознать все проблемы;

определить объем и формат основного текста и фотографии;

сделать фотографию крупнее, не допускать, чтобы другие иллюстрации забивали ее;

снимки надо помещать перед текстом;

заголовок основной статьи должен быть на 40% крупнее других заголовков полосы.

следует группировать сходные по содержанию небольшие материалы вместе;

выделить все – значит, не выделить ничего;

все время важно изучать другие газеты.

Верстка – это не только способ расположения материалов при творческом создании газетной полосы, но и чисто технологический процесс, при котором из соответствующих элементов монтируются полосы заданного размера, в соответствии с макетом размещается материал.

Повседневная работа над макетом и версткой газетных полос позволяет создать модель – образец, эталон композиции и графики газеты. Модель как композиционно-графическая конструкция издания включает в себя структуру тематики, формы организации подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных элементов газеты, то есть такие постоянные составляющие, как формат полосы, количество колонок, стандартный пробел, модульная сетка, распределение материалов по разделам, рубрикам, полосам, а также логотип издания, колонтитул (строка с названием газеты, номером выпуска, его датой и указанием страницы – вверху или внизу каждой полосы), блок «адрес и служебные сведения», титульные и текстовые шрифты, заголовки, иллюстрации, линейки, маркеры. Макет является примерным. Расположение текстов, фотографий зависит от количества и объема. Поэтому наш макет меняется.

Таким образом, мы создали 2 выпуска: выпуск №1 (Приложение 3) и выпуск №2 (Приложение 4). Также подготовили 2 спецвыпуска газеты, которые сделаны для определенной даты. Для выпуска одной газеты тратится примерно 80-100 рб. Так мы выпускаем 2 штуку газеты. И мы оставляем его в школьную и сельскую библиотеку, тем самым любой учащийся или взрослый человек может прочесть его.

Следует отметить положительные и отрицательные стороны создания школьной газеты на английском языке:

Положительные стороны

Отрицательные стороны

- возможность изучения английского языка;

- повышение мотивации к изучению английского языка и развитие умений письменной речи на английском языке.

- получаем новый личностно-значимый для себя опыт;

- формируем навыки самостоятельности мыслительной деятельности в практической;

- Создает условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить компромисс;

- привить интерес к таким профессиям, как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор, редактор;

- участник может стать в будущем студентом факультета журналистики, филологии, иностранных языков;

- появление уверенности в своих силах на экзамене по иностранному языку.

- отсутствует возможность выхода в Интернет;

- занимает много времени, поэтому каждый месяц мы не можем выпускать газету;

- основное время уходит в переводческой деятельности;

- отсутствие материально-технического оснащения и возможности печатать газету.

Наш учитель английского языка, Парасковья Андреевна выступает только в качестве модератора в данном проекте, т. е. она только направляет и регулирует активность участников. В будущем, нам хочется научиться использовать специализированные программы такие, как Viewer, Photoshop. Данный проект может быть реализован в каждой школе. Совсем необязательно издавать номер только на английском языке, можно использовать любой иностранный язык.

Заключение

Исходя из вышеуказанного, следует сделать следующие выводы:

- Внеурочная деятельность по английскому языку позволяет наиболее полно сформировать языковую компетенцию обучающихся. Языковая компетенция предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, а также, владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом;

- Существуют следующие виды внеурочной деятельности: разовые, разовые и системные, и системные. Проектное обучение создает условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения, перевода), развивают системное мышление. В проекте «Школьная газета» обучающийся сможет максимально проявить свои личностные качества в совместной деятельности со своими сверстниками;

- Школа после уроков – это должно быть мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Наша проектная деятельность создано для этого;

- В создании модели школьной газеты, главным человеком является редактор. В обязанности главного редактора входит общее руководство всеми этапами создания газеты: формирует тематику каждого номера, распределяет обязанности между учащимися, создает макет будущего номера, осуществляет контроль за работой всей структуры в целом;

- В результате работы по выпуску газеты возрастает мотивация учащихся к обучению. Учащиеся получают, совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт;

- Создание школьной газеты имеет больше плюсов, чем минусов. Анализ работы над проектом позволяет утверждать, что создание школьной газеты способствует формированию активной жизненной позиции у обучающихся и воспитанию в школе молодых, перспективных дарований в области журналистики.

Список литературы:

Асецкая Н. Б. Метод проекта как средство развития универсальных учебных действий на уроках информатики в условиях реализации ФГОС // Образование и воспитание. — 2016. — №4. — С. 14-16.

Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа в школе. Редакторы: Е. М. Заморщикова, Н. А. Расторгуенва. Издательство ИПКРО, 2000г.

Новый англо-русский и русско-английский словарь 45000 слов и словосочетаний Грамматика. – Киев: ООО «ИП Логос-М» 2012. – 704 с.

Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио / авт.-сост. Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 154 с.: ил.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Школьное планирование. Журнал для школьных администраторов №5.-Москва: ООО «НИИ школьных технологий», 2009. – 128 с.

Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.-М.: Педагогическое общество России, 2005

https://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2015/03/30/formirovanie-universalnyh-uchebnyh-deystviy

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/04/15/effektivnye-pedagogicheskie-tehnologii-ispolzuemye-pri-organizatsii

www.1september.ru

Приложение 1

П римерная верстка рубрик школьной газеты «The Blackboard»

Приложение 2

Верстка обложки школьной газеты «The Blackboard»

Приложение 3

Выпуск №1 школьной газеты «The Blackboard»

Приложение 4

В ыпуск №2 школьной газеты «The Blackboard»

Просмотров работы: 192