Изучение английского языка через просмотр мультфильмов

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Изучение английского языка через просмотр мультфильмов

Давыдкина Е.Я. 1
1МКУДО «Центр развития творчества «Радуга»
Токарева В.В. 1
1МКУДО «Центр развития творчества «Радуга»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Английский язык становится мировым универсальным языком. Он является как родным для большого количества людей, но еще на английском языке говорят в качестве второго языка.

Я изучаю английский язык первый год, мне это очень нравится. Это для меня возможность погрузиться в другую культуру, открыть для себя много нового. Но не всем дается легкое изучение английского языка. Большая трудность заключается в том, что необходимо учить большой объем новых слов. Мне иногда трудно запомнить некоторые фразы и слова, хотя я знаю, что без знания лексики нельзя заговорить на английском языке. Из-за этих сложностей в усвоение лексики нужно придумывать разные способы запоминания новых слов. В этом и состоит актуальность выбранной мною темы.

Я люблю смотреть различные мультфильмы. Когда мы изучали новые английские слова, я поняла, что некоторые из них я уже слышала. Учительница приводила нам примеры из мультфильмов (Stuart Little, Peppa Pig и др.), и я поняла, откуда я знала уже эту лексику. Это натолкнуло меня на мысль, что это и есть тот необычный способ запоминания английских слов и решила провести анкетирование и эксперимент, эффективен ли этот способ запоминания среди моих одногруппников.

Таким образом, цель моего исследования изучить нетрадиционный способ запоминания английской лексики через просмотр мультфильмов и рекомендовать его своим одногруппникам, если он эффективен.

Задачи исследования:

1. Изучить историю мультипликации;

2. Выяснить какую пользу и вред может принести мультфильмы;

3. Провести анкетирование в своей группе с целью выявления наиболее предпочтительных мульфильмов и героев;

4. Создать подборку мультфильмов для изучения английского языка младшими школьниками.

Объект исследования.

Обучающиеся 1-2 классов изучающие английский язык.

Предмет исследования

Способы обучения младших школьников английскому языку, а именно усвоение лексики через обучающие и развивающие мультфильмы:

HAPPY RHYMES.

MUZZY.

CRAW FORD THE CAT.

AT THE ZOO.

ENGLISH SINGSING. COLLECTION OF EASY DIALOGUE.

SUPER WHY.

LITTLE BEAR.

PETER RABBIT.

ZIPPY AND ME.

TOM AND KERI.

Гипотеза

Я предполагаю, что мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для младших школьников.

Методы исследования:

1) метод анализа литературы по теме;

2) анкетирование;

3) обработка данных исследования;

4) обзор мультфильмов.

В процессе работы я познакомилась с историей мультипликации, изучила различные мнения о роли мультфильмов в нашем воспитании. Основным источником информации для меня послужили интернет источники, с помощью которых я создала список полезных в изучении английского языка мультфильмов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ.

История создания мультфильмов начинается с Плато, который изобрел анортоскоп в 1828 году, а через четыре года усовершенствовал его до фенакистископа.

Отцом современной мультипликации стал Эмиль Рейно, изобретатель и художник из Франции. Тридцатого августа 1877 года он запатентовал праксиноскоп – устройство, транслирующее с помощью специального фонаря последовательность изображений на небольшой экран. Премьера небольших анимационных роликов состоялась 2 октября 1892 года. Эта дата вошла в историю, как день рождения рисованной мультипликации.

Благодаря быстрому развитию кинематографа (совершенствованию пленки, проекторов, камер и другого оборудования) высочайших высот достигает и мультипликация. Одним из первых мультфильмов становятся «Смешные лица», продемонстрированные публике в 1906 году.

В 1923 году случилось следующее большое событие в мультипликации. После переезда в Лос-Анджелес Уолт и Рой Диснеи создают анимационную студию The Walt Disney Company. В первый день весны 1924 года они представили зрителю свою дебютную работу – «День Алисы у моря», созданную по мотивам произведений Кэррола. А пять лет спустя один из художников компании, Аб Айверкс, подарит миру Микки Мауса.

В 1932 году студия Уолта Диснея выпускает «Цветы и деревья». Короткометражка производит настоящий успех. Ведь впервые в мире нарисованное изображение заиграло всеми цветами радуги.

В 1936 году в СССР создают «Союзмультфильм». Среди творений «Союзмультфильма» такие шедевры, как «Маугли», «Малыш и Карлсон», «Конек-Горбунок», «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты», «Ежик в тумане», «Ну, погоди!» и «Винни-Пух».

В конце тридцатых годов студия Диснея выпускает «Старую мельницу» (впервые в работе используется камера, позволяющая передать глубокую перспективу) и свою первую полнометражку «Белоснежка и семь гномов». Тремя годами позже У. Ханна и Д. Барбера представляют сериал «Том и Джерри». В конце тридцатых годов в развитии мультипликации характеризуются окончательным переходом к цветной картинке. А к концу сороковых годов анимация добирается и до телевидения.

В пятидесятые годы анимация развивается быстрыми шагами. Причем не только в Голливуде, но и далеко за его пределами. В 1952 году Поль Гримо представляет «Пастушку и Трубочиста», первый полнометражный французский мультфильм. Немного позже на весь мир прославилась «Загребская школа» аниматоров, история которой начинается с короткометражки «Веселый робот» Душана Вукотича.

К девяностым годам на телевидение попадает все больше и больше рисованных сериалов, которые стали культовыми. Один из самых популярных, подобных произведений стали «Симпсоны», которые до сих пор транслируются. А «Чип и Дейл…», «Утиные истории» и десятки других диснеевских мультиков навсегда останутся в памяти детишек.

2. РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте очень эффективно. Дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки. Однако привлечь интерес к занятиям удается не всегда. Дети быстро увлекаются, но сохранить их мотивацию бывает сложно.

Мультфильмы на английском языке могут стать действенным способом повышения интереса к изучению языка. Они хорошо удерживают внимание ребенка и помогают ему воспринимать новое. В процессе просмотра усваивается правильное произношение, которое помогает формировать навыки речи на английском.

Развивающие мультфильмы хорошо использовать для изучения новых слов. Если ребенок заинтересован в том, что происходит на экране, он запоминает реплики героев. Текст в мультфильме сопровождается видеорядом, поэтому у ребенка возникают ассоциации с отдельными словосочетаниями и выражениями, что также способствует запоминанию.

Для занятий можно использовать обычные неадаптированные мультики. Как правило, в них очень простая лексика, а значение реплик понятно из контекста. Такое погружение в англоязычную языковую среду может быть очень полезным.

Еще один вариант – адаптированные обучающие мультфильмы. В них в игровой и интересной форме объясняются самые простые грамматические правила, слова и выражения. Благодаря наличию связного сюжета, подкрепленного ярким видеорядом, ребенок легко усваивает информацию.

Преимущества использования развивающих мультфильмов:

Детей легко заинтересовать сюжетом мультиков, поэтому они смотрят их с удовольствием.

Во время просмотра тренируется восприятие английской речи на слух, формируется правильное произношение

Ребенок быстро запоминает новые слова и выражения, если они ассоциируются со сценой из мультфильма.

Большой выбор мультиков на английском позволяет выбрать сюжет на интересную ребенку тему. Также несложно будет подобрать материалы, предназначенные для разных возрастов.

С помощью специальных учебных мультфильмов ребенок может изучать основы грамматики.

Во многих детских мультиках есть песенки, которые легко запоминаются.

Мультфильмы, прежде всего, ориентированы на детскую аудиторию, вследствие чего, при озвучивании мультфильмов на английском языке соблюдаются правила произношения классического варианта английского языка. Просмотр мультфильмов, будет полезен на начальных этапах изучения языка так как мультфильмы на английском языке не содержат сленга, сложных грамматических оборотов, а также темп речи в мультфильмах размерен и не вызовет сложностей в понимании, в комплексе с четкой дикцией. Кроме того, эти сказки помогут решению одной из основных проблем при изучении иностранного языка — восприятия английской речи на слух. Ученики с легкостью осваивают интонацию и произношение и, несомненно, пополняют свой словарный запас и лучше его запоминают.

3. ВРЕД И ПОЛЬЗА МУЛЬТФИЛЬМОВ.

Даже самый активный непоседа способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы. Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для детей.

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным элементом воспитания и развития малыша.

В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.

Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.

Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.

Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.

Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра.

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными.

Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям. Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить детское развитие. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы.

4. ПОДБОРКА МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Мультфильм для изучения английского языка полезный во всех отношениях. Кроме популярных английских слов («hello», «thank you», «you are welcome» и т.д.), котик Кроуфорд учит малышей хорошо себя вести, быть вежливыми, чистить зубы и прибирать свои игрушки.

HAPPY RHYMES.

Мультфильм на английском языке с музыкальным сопровождением. В нем вы найдете веселые стишки и песенки, которые можно легко выучить и напевать.

MUZZY.

Мультсериал от телеканала BBC, созданный специально для изучения английского языка иностранцами. Маззи — это пришелец, для которого английский язык — не просто иностранный, но и инопланетный.

Персонажи мультфильма озвучены носителями английского языка. В игровой, увлекательной форме, преподносятся грамматика и лексика, что очень облегчает усвоение языка. В каждом уроке (серии) рассматриваются определённые грамматические правила и систематизированные по смыслу слова и словосочетания, также распространённые фразы и выражения.

CRAW FORD THE CAT.

Мультфильм для изучения английского языка полезный во всех отношениях. Кроме популярных английских слов («hello», «thank you», «you are welcome» и т.д.), котик Кроуфорд учит малышей хорошо себя вести, быть вежливыми, чистить зубы и прибирать свои игрушки.

AT THE ZOO.

Увлекательный мультфильм о приключениях мальчика и мамы в зоопарке. Просмотрев его, ребенок узнает строение прошедшего времени, основную лексику по животным и эмоциям, а также основные грамматические конструкции.

Тому, кто уже умеет читать на английском, воспринимать британскую речь помогут субтитры.

ENGLISH SINGSING. COLLECTION OF EASY DIALOGUE.

Сложность информации в этих мультфильмах — примерно на уровне «Elementary», то есть, дети должны хотя бы немного понимать по-английски.

Обычно эти мультики для изучения английского рекомендуют использовать после 5-6 лет.

SUPER WHY.

Продолжительность серии 25 минут, в каждой из которых вас встретят любимые герои сказок. Герои этого мультфильма обучают грамматике и знакомят вашего ребенка с новыми словами.

При этом программа рассчитана на тех малышей, которые уже знакомы с английским. Поэтому в качестве первого занятия его выбирать не стоит.

LITTLE BEAR.

В основу серий мультфильма “Little Bear” (Медвежонок) (1995-1999) положена одноименная серия книг написанных Else Holmelund Minarik с иллюстрациями Maurice Sendak. В сериях мы следим за жизнью и приключениями Медвежонка и его друзей. Лучше всего смотреть его после 4 лет.

PETER RABBIT.

Eще один мультфильм, который способен увлечь даже взрослого, это экранизация сказок Беатрис Поттер о Кролике Питере.

Мультипликационный сериал действительно прекрасен. Рекомендуем приступать к просмотру не раньше 5 лет — для детей помладше и сюжет, и картинка могут оказаться сложными.

ZIPPY AND ME.

Главные герои - бельчонок Зиппи, куклы кролик и лягушонок, а так же дети, любознательные и веселые. Платон после этого мультика выучил цвета, части тела, глаголы и алфавит.

Только когда иностранный язык становится для детей забавой, только тогда и начинается наиболее эффективное языковое обучение. Видеопрограмма "Zippy and me" обучает в очень веселой и непринужденной форме детей разговорному английскому.

TOM AND KERI.

В 26 эпизодах, медвежонок Том и девочка Кери веселятся, играют, смеются и в своих приключениях знакомятся с новыми персонажами. У Тома и Кери во дворе есть волшебный жёлтый домик для игр. Каждый раз, входя в этот домик, они попадают в новый мир: дворец, ферму, парк, кукольный магазин или на побережье моря.

5 АНКЕТИРОВАНИЕ «ОТНОШЕНИЕ К МУЛЬТФИЛЬМАМ»

В ходе своей работы мы провели опрос среди учащихся 1-2 классов, чтобы узнать, понимают ли они значимость изучения английского языка и роль развивающих и обучающих мультфильмов в их жизни. Так как процесс изучения будет довольно интересным и эффективным, если ученик понимает важность изучения иностранного языка и с желанием это делает.

Мне было интересно узнать, как относятся к мультфильмам ребята в нашей группе и других. Для этого мы провели анкетирование по следующим вопросам:

1. Смотришь ли ты мультфильмы?

2. В какое время ты предпочитаешь смотреть мультики?

3. Мультфильмы помогают тебе в обучению языку ?

4. Как называется твой любимый мультфильм?

5. Твой любимый герой мультфильма?

6. Смотрят ли родители мультфильмы вместе с тобой?

7. Запрещают ли тебе родители смотреть какие-либо мультфильмы?

Проделанная работа позволила сделать следующие выводы:

1. Не так много школьников смотрят мультфильмы на английском языке, предпочитая ему русский дубляж.

2. Но тем не менее ребята заинтересованы в изучении английского посредством просмотра мультфильмов.

3. Ребята реально представляют свое будущее, и английский язык играет немаловажную роль в их жизни.

Все проанализировав, мы разработали некоторые рекомендаций по улучшению качества знаний английского языка у младших школьников:

- учиться старательно;

- регулярно выполнять домашние задания;

- учить новые слова, пополняя словарный запас;

- не лениться;

- больше слушать аудиозаписи, читать книги (вслух), смотреть фильмы и мультфильмы на английском языке.

Выполнение данных рекомендаций значительно улучшит качество ваших знаний по английскому языку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе нашей исследовательской работе я узнала много нового и интересного о способах изучения английского языка. Мне удалось осветить такие темы, как история мультипликации, польза и вред просмотра мультфильмов. Я создала подборку мультфильмов, которые помогут в изучении иностранного языка.

В моей группе по изучению английского языка мы уже смотрели некоторые мультфильмы. В ходе своей работы мне удалось найти еще интересные и полезные. Составленный мною список мультфильмов мы будем использовать на своих занятиях. Тем самым у ребят будет положительное отношение к предмету, необходимое для формирования у них мотивации к дальнейшему его изучению.

Таким образом я доказала свою гипотезу, что мультфильмы являются одним из эффективных способов для запоминания английской лексики и изучения английского языка для младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946с.

2. История создания мультфильмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://history-of-world.ru/istoriya-sozdaniya-multfilmov.html (дата обращения 18.12.2010).

3. Польза и вред современных мультфильмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mamsy.ru/blog/polza-i-vred-sovremennyh-multfilmov/ (дата обращения 23.12.2010).

4. Изучение английского с помощью мультфильмов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ya-uchitel.ru/publ/stati/inostrannye_jazyki/izuchenie_anglijskogo_s_pomoshju_multfilmov/14-1-0-3440 (дата обращения 10.12.2019).

5. Как учить английский язык по мультикам: советы и полезные ссылки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://englex.ru/how-to-learn-english-with-cartoons/ (дата обращения 06.01.2020).

6. Топ 10 обучающих мультфильмов на английском языке для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.englishdom.com/blog/10-obuchayushhix-multfilmov-na-anglijskom-yazyke-dlya-detej/ (дата обращения 10.01.2020).

7. Мультфильмы для изучения английского для детей и взрослых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://enguide.ru/magazine/multfilmy-dlya-izucheniya-angliyskogo-dlya-detey-i-vzroslyh (дата обращения 26.12.2019).

Просмотров работы: 2175