Международный этикет и королева Англии

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Международный этикет и королева Англии

Бедретдинов А.Н. 1
1МБОУ Гимназия №2 г. Красногорск
Пешкова Е.В. 1
1МБОУ Гимназия №2 г. Красногорск
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Неуклонное расширение связей между странами, организациями и людьми, представляющими разные национальности, культуры, традиции, конфессии, потребовало выработки единых правил и норм поведения как в официальной, так и в неофициальной ситуации общения с представителями иностранных государств. Эти правила составляют основу протокольной практики любой страны, с поправкой на особенности ее национальной культуры, традиций и обычаев. Соблюдение этих правил является обязательным и жестко регламентируется, защищая тем самым престиж страны, ее независимость и суверенитет. Знание правил международного этикета и дипломатического протокола необходимо представителям деловых кругов и для того, чтобы правильно применять их в своей работе, и для того, чтобы уметь распознавать их значение в тех случаях, когда преднамеренное их нарушение может нанести ущерб престижу, чести и достоинству нашего государства, его руководителей или представителей. История знает много примеров, когда из-за неуважительного или небрежного отношения к правилам протокола создавались конфликтные ситуации в отношениях между государствами и их представителями, рушились карьеры, возникали недоразумения и недопонимание и даже происходили дуэли.

Цели и задачи проекта

Изучить требования и правила международного этикета. Выявить особенности этикета на примере Англии, а также найти и описать примеры тайных знаков королевы Англии, которые ей помогают соблюсти все нормы и обычаи страны.

Требования международного этикета

Как показывает практика, деловые контакты с зарубежными партнерами приводят к положительному результату только тогда, когда они проходят в духе взаимопонимания и уважения, в атмосфере доброжелательности и взаимного доверия и осуществляются в соответствии с международными правилами, выработанными совместной практикой многих стран и поколений.

Основополагающим принципом деловой этики выступает принцип международной вежливости, предполагающий строгое соблюдение почтительности и уважение ко всему, что символизирует и представляет государство-партнера. Отступление от этих правил может нанести ущерб делу, политическим, экономическим и иным связям страны, ее престижу.

Международный этикет — совокупность общепринятых правил и норм поведения как в официальной, так и неофициальной обстановке.

Правила международного этикета диктуют формы обращения, представления и знакомства, приветствия, порядок нанесения визитов, проведения встреч и бесед, дипломатических приемов, требования к внешнему виду дипломата, его одежде и поведению. Знание этих правил поможет уберечься от ошибок и промахов, которые с таким удовольствием подчас ловят журналисты и телерепортеры из "дружественных" стран, делая их достоянием многомиллионной аудитории читателей, телезрителей и радиослушателей.

Обращение.

В общении с иностранцами обычно пользуются обращением по фамилии, добавляя к нему слово "господин". По имени, да еще и публично, можно обращаться лишь к близким знакомым.

На Западе высоко ценятся государственные, ученые, воинские и иные звания и титулы, которые обычно воспроизводятся в обращении: например, господин профессор, господин сенатор (без упоминания имени и фамилии).

Представление, знакомство, деловая переписка.

Первым шагом к установлению делового контакта между людьми является представление. Международной практикой выработаны общие правила этикета, которые необходимо соблюдать в ситуациях вступления в общение или знакомства. Так, мужчина, независимо от возраста и служебного положения, всегда представляется женщине первым, младших по возрасту и служебному положению представляют старшим, а при равном положении более молодого представляют старшему, одного человека — группе.

Представляя официальных лиц, перед фамилией называют государственную должность, статус, воинское, дипломатическое или религиозное звание. А вот членов семьи представляют, не называя их фамилий.

Во многих странах считается неэтичным самим представлять себя в ситуации знакомства, для этого прибегают к помощи посредника из числа знакомых или коллег. Англичане могут годами посещать один и тот же клуб, занимать соседние кресла и не обмолвиться друг с другом ни словом только потому, что их никто не представил. Американцы же, наоборот, легко вступают в общение с незнакомыми людьми, случайными попутчиками и даже с прохожими на улице, завязывают разговор, представляют себя, называя свою фамилию или имя и тем самым демонстрируя свое расположение и доверие.

Любое представление сопровождается легким поклоном, улыбкой, приветствием и в большинстве случаев рукопожатием. Однако следует с уважением и пониманием относиться к национальным обычаям в ситуации приветствия и знакомства, вступающим в противоречие с общепринятыми правилами. Так, при встрече или представлении мужчины и женщины в мусульманских странах рукопожатие неуместно: ислам отвергает даже малейшее прикосновение к женщине, хотя между мужчинами взаимный поцелуй или касание щеками считается естественным. Мусульманин может не пожать протянутую женщиной руку, даже если она занимает высокий пост.

Не приняты рукопожатия и у народов Юго-Восточной Азии. Латиноамериканцы при встрече обнимаются, легонько похлопывая друг друга по спине, и целуют друг друга в обе щеки (два поцелуя, а не три!). Японцы при встрече низко кланяются, застыв в согнутом положении и подняв вверх глаза, причем считается невежливым выпрямиться раньше партнера.

В соответствии с общепринятыми правилами руку подает тот, кому представляют нового знакомого, но если женщина или старший по возрасту или положению не предлагает руки, достаточно слегка поклониться.

Если мужчина во время представления сидит, он должен встать, женщина же может не вставать.

После представления человек, которому представляют нового знакомого, называет свою фамилию и произносит фразу "Очень приятно" или "Рад с Вами познакомиться".

При знакомстве обмениваются визитными карточками. Врученную карточку следует внимательно, лучше вслух, прочесть для уточнения правильности произнесения имени и фамилии ее хозяина.

Большое значение в процессе общения имеет приветствие. Правила этикета оговаривают не только формы приветствий, но и условия, в которых наиболее целесообразно применять ту или иную форму. На официальных приемах в первую очередь приветствуют хозяйку и хозяина, после них дам (начиная со старших), затем в том же порядке мужчин, и уж потом — всех остальных гостей.

Младшие по возрасту и положению должны первыми приветствовать старших, мужчины — женщин, входящие — присутствующих. Однако женщина, входя в помещение, где уже собрались гости, должна первой поздороваться с присутствующими, даже если среди них все мужчины. Уходя, женщина также должна попрощаться первой. Что же касается людей равного возраста и статуса, то в этом случае лучше воспользоваться рекомендацией, содержащейся во французском военном уставе, которая гласит: "Из двух офицеров, имеющих равное звание, первым здоровается тот, кто более вежлив и воспитан".

Правилами международного этикета регулируются также вопросы деловой переписки, телефонных переговоров, подготовки и проведения официальных мероприятий, деловых встреч, переговоров (встречи делегации, организации помещения для переговоров, рассадки гостей и членов принимающей стороны, порядка проведения переговоров, поведения и внешнего вида участников встречи и т.д.).

Особенности английского этикета

Англичане считаются строгими и официальными в плане соблюдения этикетных норм. Они стараются безукоризненно следовать правилам поведения в обществе. У них превосходно развито чувство самообладания, и эта их национальная особенность удивляет иностранцев, с сарказмом отзывающихся о странностях хозяев Туманного Альбиона. Но с абсолютной точность можно утверждать, что никто не сможет устоять перед английской вежливостью. Жители Королевства – невероятно обходительные и приветливые люди. Не зря историки приписывают Англии зарождение такого термина, как «истинный джентльмен». Мужчинам, желающим заслужить этот статус, следует всегда придерживаться строгих правил этикета и хороших манер

Этикет Великобритании формировался несколько столетий. За многовековую историю этой страны многое изменилось. Например, при королеве Виктории хорошим тоном считалось опоздание на светский прием. Такое поведение демонстрировало отсутствие заинтересованности человека в посещении мероприятия и наличие в жизни более важных дел. Сейчас непунктуальных людей считают бестактными. Это может оскорбить хозяев дома. Но визит, совершенный ранее обозначенного времени, тоже не приветствуется. Зачем создавать дополнительные хлопоты? Приходить рекомендуется с английской точностью, то есть в четко обозначенное время. И эти правила поведения соблюдаются местными жителями.

Культура общения

Во время общения с англичанином может показаться, что он слишком сдержан, лишен всяких эмоций. Это не так. Просто этикет общения Англии основывается на соблюдении устоявшихся норм приличия, которые считаются элементарными для жителей страны. Не принято говорить громко, а также выражать свои мысли и чувства с помощью жестов. Людей, которым свойственно такое наигранное поведение, считают неискренними. Но перебивать и высказывать свое мнение англичане не будут. Из вежливости. Каким бы ни было их отношение к вам, улыбку с лица во время разговора они «снимать» не станут.

Также англичане считаются очень гордой нацией. Жалобы, мольбы о помощи, поиск дружеского плеча тут не приветствуются. В любой ситуации нужно демонстрировать силу и бодрость духа. А вот дарить собеседнику комплименты и льстить ему не просто можно, а нужно.

Кстати, хвалить можно исключительно оппонента. Идеализировать свои качества не стоит. Такую вольность сочтут за признак дурного тона. Во время разговора также не принято переоценивать себя. Обычно англичане приуменьшают роль собственных заслуг, когда их просят представиться, рассказать о себе. Эта национальная черта сформировалась у них под влиянием этикетных правил. Взрослые всегда поощряют детей за скромность и умение держать себя в руках. Именно по этой причине англичане редко являются инициаторами конфликтов.

Английский этикет предписывает вынимать руки из карманов во время общения. Собеседник должен видеть руки своего оппонента. Их демонстрация говорит о честности человека и его желании расположить к себе собеседника.

Подружиться или завязать знакомство с кем-либо в Англии непросто. Этикет Великобритании предполагает, что встреча с новым знакомым обязательно должна совершаться благодаря третьим лицам. Поэтому нет ничего удивительного в том, что живущие по соседству люди не общаются и плохо друг друга знают. Чтобы не оказаться в двусмысленной ситуации, проявлять инициативу не стоит. Гораздо удобнее ждать подходящего момента или человека, который поспособствует сближению.

Приветствовать собеседника принято традиционным пожатием рук. Но данный акт не должен длиться долго.

Англичане, как и американцы, предпочитают во время общения заводить темы, связанные с погодой. Также беспроигрышным вариантом считается обсуждение новостных сводок и прочих вещей, не представляющих значимости. Даже ведущие деловые переговоры англичане придерживаются этого правила и начинают разговор с обсуждения нейтральных тем. Интересоваться личной жизнью и финансовым благополучием в Англии не принято. Но английский этикет общения позволяет отвечать вопросом на вопрос. Например, если собеседник справляется о вас, о вашем здоровье, можно задать встречный вопрос и спросить, как поживает он.

Не следует во время разговора с англичанином упоминать об ирландцах, если не стремитесь испортить отношения с ним. Охлаждение чувств можете спровоцировать также, назвав жителя Северной Ирландии или Уэльса англичанином. Не рекомендуется затевать разговор во время ожидания в очереди или в подземном переходе. Общаться следует негромко и стараться не произносить сленговых выражений. Не нужно также подражать британцам, пытаясь продемонстрировать умение общаться на британском английском.

Местные жители неохотно общаются с иностранными гостями, которые любят делиться своими проблемами. Истинный англичанин предпочитает держать подробности личной жизни при себе и ждет того же от собеседника.

Не рекомендуется пересекаться взглядом с посторонним человеком в общественном месте, например, в автобусе/метро. Признаком невоспитанности также является чтение газеты, находящейся в руках другого человека.

Но это отнюдь не значит, что сдержанные и холодные англичане лишены чувства юмора. Они им обладают, хоть и шутят несколько иначе. Англичане любят шутить и разыгрывать знакомых. Поэтому обижаться за это здесь не принято. Людей, не понимающих английский юмор, считают невоспитанными и злыми.

Англичанам, как и жителям других стран, не чуждо чувство патриотизма. Они чтут традиции семьи и своего государства. Не стоит провоцировать британцев, делая замечания относительно особенностей их образа жизни или нелестно отзываясь о стране. Напрямую свое недовольство обидчиком они выражать не станут, но глубоко в душе затаят злобу и неприязнь.

К решению жизненных проблем британцы подходят со всей ответственностью. Даже покупка машины сопровождается совершением едва ли не церемониальных действий. Неудивительно, ведь наличие автомобиля для жителя Англии – это отражение его авторитета.

Одним из главных принципов англичан считается защита семьи от любой нравственной угрозы. Не зря выражение «Мой дом – моя крепость» было введено в обиход человеком с английскими корнями (юристом Эдуардом Коком).

Правила приветствия/прощания в Англии

Находясь в Англии, следует соблюдать английский речевой этикет. Хорошо, если приветственные слова соответствуют определенному времени суток, например, «Good morning/afternoon/evening» («Доброе утро/день/вечер»). В кругу друзей допускается сокращение фраз до «Morning!/Evening!».

Фразу «Hiya!», состоящую из комбинации таких слов, как «hi» («привет») и «you» («ты») и в дословном переводе обозначающую «Привет, ну как ты?», принято употреблять при неформальном общении. Обычно ею обмениваются тинейджеры.

Английский речевой этикет предполагает употребление фраз и устоявшихся выражений в соответствии с конкретным часом. Поэтому перед поездкой в Англию следует уточнить, какова продолжительность того или иного времени суток. Например, желать собеседнику доброго утра можно вплоть до обеда. Встреча знакомого в позднее время суток сопровождается прощальной фразой «Доброй ночи!/Good night!». Но наиболее распространенной и универсальной фразой у британцев считается «Bye/Пока». Ее можно использовать почти всегда.

При завершении деловых переговоров обычно обмениваются с собеседником фразой «Have a good day/Хорошего дня».

«Keep in touch/Оставайся на связи» обычно произносят, если есть абсолютная уверенность в том, что очередная встреча с человеком произойдет нескоро. Русские в такой ситуации говорят «Не пропадай!».

В реплике «I’m out!/Сматываюсь» скрыт тонкий намек. Обычно эти слова произносят люди, радующиеся своему уходу.

Еще одним вариантом прощания является выражение «Remember me to your wife». Ею часто пользуются мужчины солидного возраста, просящие передать привет супруге собеседника.

Но что же делать, когда ты королева Англии? Как соблюсти международный деловой этикет и традиции твоей страны?

Королева Англии - Елизавета II

Когда ты королева, ты не можешь сказать в лицо своему собеседнику: "Сударь, вы мне наскучили до смерти, давайте прекратим этот пустой разговор." Чтобы выглядеть достойно при любых обстоятельствах, для королевы разработан особый секретный код, который дает понять прислуге, что королеву нужно спасать от продолжения неприятного разговора.

О существовании тайного кода, как и о том, что он из себя представляет, рассказал Хьюго Викерс - историк британской королевской семьи. Согласно его данным, для подачи сигнала королева использует предметы, которые всегда при ней - например, свою сумочку.

Если Елизавета II перекладывает сумочку из одной руки в другую во время разговора, это значит, что королева желает закончить это общение - и буквально в течение нескольких минут к ней подойдет кто-то из прислуги и под благовидным предлогом уведет ее от собеседника. Таким образом королеве не придется извиняться или объяснять, почему она не хочет или не может продолжать беседу.

Обычно людей, которые собираются встретить королеву, инструктируют заранее, объясняя все правила этикета. Однако если по какой-либо причине королева не желает с кем-то разговаривать, ей достаточно всего лишь переложить сумочки из рук в руки, и к собеседнику вдруг подойдет кто-нибудь из прислуги и очень вежливо скажет что-нибудь вроде "Сэр, с вами желает побеседовать Архиепископ Кетнерберийский." И прежде чем человек успеет дать ответ, королева вежливо склонит голову и почтительно отойдет в сторону, давая понять, что разговор окончен. Так что всё остается в рамках приличия.

На этом дополнительные функции сумочки королевы не ограничиваются. Так, если Елизавета II поставила свой аксессуар на стол, она этим жестом дает знать, что в ближайшее время (обычно через пять минут) собирается покинуть мероприятие. Однако это все не так серьезно, как если бы королева начала теребить свое обручальное кольцо на пальце. В то время, как большинство людей делают это, когда о чем-то задумываются, Елизавета II дает понять таким жестом, что ее срочно нужно спасать не только от собеседника, а то и, может, вообще увозить из этого места прочь. Когда королева принимает гостей в Букингемском дворце, она также подает сигнал прислуге, находящейся по другую сторону двери. Таким образом, когда гость собрался уходить, двери перед ним "чудесным образом" распахиваются и прислуга уже ждет для сопровождения. Считается, что у королевы имеется миниатюрное потайное устройство, которое и подает этот сигнал в пределах дворца. Интересно, что сумочки для королевы делает компания Launer. Любовь королевы к сумочкам Launer началась еще в далеком 1968 году, когда она сделала первый заказ Сэму Лонеру, и, оставшись довольна результатом, отдала распоряжение предоставить его компании право создавать аксессуары для монархии. Аксессуар королевы должен соответствовать нескольким критериям - у сумочки должны быть достаточно длинные ручки, чтобы не мешать при рукопожатии, но при этом ни в коем разе это не должна быть сумка через плечо. Также не должно быть никаких молний или мудреных замков - сумка должна открываться просто, но при этом быть достаточно надежной, чтобы не распахнуться без причины. Заказанные специально для королевы сумочки имеют в комплекте зеркальце в тон аксессуару, кошелек и футляр для очков. Этот аксессуар неотъемлемый атрибут любой деловой встречи королевы

Но помимо сумки у королевы приготовлен для нас ещё один сюрприз… Это брошки, сейчас я вам расскажу их историю.

Английское слово "брошь" было взято из французского термина "Broche». Одним из первых домов, который вывел брошь на подиум, стал дом Шанель. К радости публики, на показе появились юные красавицы, одежда которых, вплоть до подола юбки, была украшена различными брошами.В повседневную моду броши вернулись относительно недавно, иногда вызывая недоумение современных модниц. А вот вечернюю моду броши не покидали никогда. Ну и конечно писк моды не смог обойти стороной королеву и теперь брошь — это тоже часть её образа.

Броши королевы не просто красивый аксессуар, они и ее визитная карточка, и определенный посыл обществу. Мало того, что украшения прекрасны, броши королевы умеют говорить, и говорят голосом своей хозяйки. Без драгоценности у левого плеча Елизавета II практически никогда не появляется на публике, и это обязательно уникальное произведение, умело подобранное, идеально соответствующее наряду и происходящему событию. 

В арсенале Елизаветы II есть все: от больших тяжелых изделий до изящных миниатюр. Алмазы, сапфиры, изумруды, рубины и все остальное, что только можно вообразить. Есть броши, представляющие государства, организации и воинские части, броши унаследованные, имеющие большое историческое значение, и полученные в качестве подарка. Размеры королевской коллекции поражают, а сама коллекция привлекает особое внимание всех ценителей высокого ювелирного искусства.

Есть броши-регалии, которые относятся к Драгоценностям короны, она надевает их по торжественным случаям, есть броши-гербы и броши-подвески с портретами британских королей, например.

Брошь Звезда Джардин выполнена в форме восьмиконечной звезды с крупным центральным алмазом, 41 алмазом средней величины и 24 помельче. Это просто подарок шотландской аристократки леди Джардин (Lady Jardin), в 1981 году!

Звезда Джардин

Перед вами одна из самых дорогих и самых красивых брошек не только в маленькой коллекции Её Величества (более 100 штук), но и в мире! Эта брошь относится к брошкам-регалии.

Заключение

И в заключении хотелось бы сказать, что я надеюсь, что мой проект помог вам узнать много нового и интересного о международном этикете, особенностях Англии и, конечно же, о королеве Великобритании или United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Необходимо помнить, что деловой стиль — это всегда сдержанность и строгость, но в то же время — изящество. Тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары, такие как сумочка и брошь влияют на имидж деловой женщины, выгодно дополняют его, подчеркивая неповторимость и уникальность, и помогают выйти из щекотливой ситуации с королевским достоинством.

Спасибозавнимание.Thanks for attention.

Список использованной литературы:

https://etikket.ru/geograficheskij-etiket/anglijskij-etiket.html

https://kulturologia.ru/blogs/140317/33798/

https://oringo.com.ua/novosti/brosh-taynye-znaki-srednevekovya

https://studme.org/161378/menedzhment/predstavlenie_znakomstvo

https://studme.org/46886/etika_i_estetika/mezhdunarodnyy_etiket_diplomaticheskiy_protokol

https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post398986974/

Просмотров работы: 488