Английские субкультуры. Их истоки и влияние на современную молодежь

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Английские субкультуры. Их истоки и влияние на современную молодежь

Лебедева Л.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п. Харп
Немцева В.П. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа п. Харп
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

План выполнения проекта

Название этапа работы

График выполнения

Выбор темы индивидуального проекта.

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов проекта.

Определение цели проекта.

сентябрь 2018г.

Формулировка задач, которые следует решить.

Выбор средств и методов решения задач.

Определение последовательности и сроков работ.

Определение способов сбора информации и анализа информации.

Определение способов представления результатов.

октябрь 2018г.

Анализ источников информации.

Изучение теоретического материала.

ноябрь-декабрь 2018

Проведение анкетирования учеников МОУ Школа п. Харп

Обработка и анализ данных анкетирования

Мониторинг успеваемости учеников 7-10 классов, анализ результатов

февраль-март 2019г.

апрель 2019г.

май 2019г.

Подготовка к предзащите проекта.

Подготовка презентации.

апрель 2019

Работа над устранением замечаний по проекту.

май 2019

 

Введение

Современное состояние молодежных субкультур

Изучение субкультур, в том числе молодежных относительно новое направление для гуманитарных наук. До конца 80-х годов господствовало отношение к субкультуре как к социальной аномалии, которую надо изучать только для того, чтобы найти способ ее исправить. Не следует забывать, что молодежные субкультуры – явление весьма динамичное, и большинство исследований быстро устаревают и теряют свою актуальность.

Поэтому знание о молодежных субкультурах необходимо социуму. Отсутствие такого знания порождает непонимание и неприятие между подростками молодежью, между подростками и родителями, между подростками и учителями.

Актуальность проекта.

В наши дни все чаще формируются неформальные группы людей, которые, так или иначе, отличаются от других своим внешним видом, образом жизни и т.д. Участие в подобных группах является личным выбором каждого человека и, как правило, не запрещено законодательством Российской Федерации.

Однако, приверженность девушки или молодого человека даже к «безобидной» субкультуре может иметь негативные последствия для его личностного развития.

Цели задачи проекта.

Цель: изучение влияния английских субкультур на уровень обученности учеников 7-10 классов МОУ Школа п. Харп.

Задачи:

1. Узнать, что представляют собой английские субкультуры.

2. Почему и как они пришли в современный мир.

3. Исследовать их положительное и отрицательное влияние на молодежь.

4. Гипотеза.

Увлеченность субкультурами негативно влияет на успеваемость школьников.

5. Объект и предмет исследования.

Объект: английские субкультуры и их влияние на подростков.

Предмет: ученики 7-10 классов МОУ Школа п. Харп.

Я планирую рассмотреть лишь несколько молодежных неформальных течений Великобритании, чтобы изучить их влияние на молодое поколение в целом. Подростки во все времена составляли особую социально-демографическую группу, но в наше время сложилась специфическая подростковая культура, которая наряду с другими социальными факторами, играет большую роль в развитии школьника.

Основная часть

Краткий анализ литературы по данной теме.

Субкультура – это группа людей с похожими взглядами на мир которые, отличаются от мировоззрения навязанного большинству! Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением (взглядом на жизнь) просто невозможно. Подвергаясь влиянию родителей, учителей, друзей, средств массовой информации, музыки, общественных явлений у каждого из нас сформировалось своё представление о мире. Если у многих людей одновременно формируются похожие взгляды на жизнь и они собираются в группу которая разрастается до определённого размера то формируется субкультура. У которой свой мир, свои правила, собственной система ценностей, сленг, поведение, одежда и т.д.

История развития. Молодежные субкультуры в их современном виде возникли в середине ХХ века, вскоре после окончания Второй Мировой войны. Их появление было обусловлено развитием западной цивилизации, Великобритания также яркий пример тому, в частности увеличением длительности социализации перед вступлением во взрослую жизнь (что привело к появлению у молодых свободного времени) и ростом благосостояния (что привело к появлению у них же денег, которые можно тратить на себя).

За последние годы количество неформальных объединений выросло в три раза и сейчас неуклонно растёт. Молодежные субкультуры в различных регионах мира могут быть похожими независимо друг от друга, под влиянием сходных комбинаций формирующих факторов.

Развитие субкультур также всё более тесно связано с развитием виртуального пространства, особенно Интернета. «Всемирная паутина» позволяет значительно расширить возможности поиска единомышленников.

Механизм формирования. Для возникновения молодежной субкультуры необходимо совпадение ряда формирующих факторов, среди которых политические, социальные, экономические причины, появление технических новшеств, культурные события, деятельность лидеров, пиар через СМИ и так далее.

Для успешного существования того или иного сообщества необходимо наличие как можно большего количества объединяющих факторов. Перечислим такие факторы (повторим, что для одной субкультуры их может быть несколько, причем этот список далеко не полон).

Общая деятельность. Наиболее важная составляющая бытования субкультуры: возможность производить совместную деятельность делает объединение людей осмысленным. Для спортсменов такой субкультурной деятельностью являются занятия спортом; для туристов – походы. Часто совместная деятельность собственно и вынесена в название субкультуры: это субкультуры футбольных болельщиков, руфферов (прогулки по крышам), сталкеринга (посещение заброшенных зданий и территорий), диггеров (исследование подземелий), паркура (акробатика в пространстве города), экстремальных видов спорта.

Музыкальный стиль. Наличие собственного музыкального стиля является для субкультуры мощным сплачивающим фактором, поскольку, во-первых, обеспечивает совместную деятельность – посещение концертов, прослушивание и исполнение музыки, обмен записями. Во-вторых, привлекает в субкультуру новых участников – поклонников музыкального стиля, что позволяет обновлять состав участников. В-третьих, дает повод для эмоционального переживания и самовыражения.

Политическая позиция. Данный сплачивающий фактор актуален для политизированных групп, в современной России они объединяются в пять направлений: проправительственные, левые (коммунисты и анархисты), ультраправые, либерально-демократические и державные.

Выдающийся человек может осознанно или невольно стать основателем круга поклонников. Например, в начале 1980-х годов такой круг поклонниц существовал вокруг Аллы Пугачевой, а в начале 1990-х – вокруг группы «Ласковый май».

Помимо явлений, которые являются основой для возникновения субкультур, можно выделить элементы субкультурной самопрезентации (идентифицирующие признаки). Это самоназвание, система ценностей, обычаи, нормы, этика, имидж, стиль поведения, сленг. Наиболее значимой составляющей, детерминирующей многие другие составляющие, здесь является система ценностей. Так, можно проследить зависимость субкультурного дресс-кода от системы ценностей группы.

Субкультуры и возрастное развитие. Стратегии взаимоотношения молодых людей с молодежными субкультурами сугубо индивидуальны – от плотной включенности в большое количество субкультур до их полного игнорирования. Вступление в молодежные субкультуры начинается примерно с 14-15 лет (окончание подросткового возраста); это совпадает со временем, когда сфера интересов молодого человека выходит за пределы узкого круга семьи и школы. С возрастом происходит потеря интереса к субкультурности, что связано со взрослением, включенностью в новые социальные связи – поступлением на работу, созданием семьи, рождением детей.

В своём проекте я рассмотрела несколько видов английских субкультур:

Ванильки. Этот стиль появился в начале 2010-х, благодаря смешению двух направлений — эмо и гламур. Позиционируют себя как мечтательные, лёгкие, воздушные девочки, которые постоянно находятся в ожидании чуда. Узнать ванильку довольно-таки просто. Футболки с британским флагом или с надписями «I love London (New York, Paris, coffee, you)», гардероб по последней моде, часто темные очки или обычные, но с простыми стеклами – для создания «умного» образа, а также неаккуратные волосы: по мнению ванилек, интеллектуалки ходят исключительно с растрепанной прической.

Поискам принца посвящены все мысли, время и силы. При этом принцы ищутся без разбора, где угодно: от социальных сетей, из которых ванильки не вылезают, до вагонов международных поездов. Требование к мужчине мечты, в сущности, одно: он должен быть хорошо обеспечен, дабы принять из рук ванилькиных родителей эстафетную палочку ее содержания, ведь чаще всего данная субкультура относится к девочкам из зажиточных семей.

Ванильные девочки любят выделяться из толпы и стараются поддерживать свой статус. Они постоянно пьют кофе с сигаретой. Их привлекает, как сам процесс приготовления данного напитка, так и его безупречный вкус. Любят курить сигареты с ароматом ванили, но следует отметить, что скорей всего их больше привлекает шарм улетающего струйка дыма, нежели сам вкус никотина.

Большую часть своего свободного времени они проводят в социальных сетях, где выкладывают собственные фотографии и пишут понравившиеся цитаты из любимых книг. Из этого можно сделать вывод, что Ванильки выбрали этот стиль не для себя, а в первую очередь для окружающих, для того чтобы заметили их - нежных и романтичных девушек. (Тереза Ренёва).

Рейверы. Субкультура тусовщиков. Источником молодежных приоритетов является танцевальная музыка, а образ их жизни берет свое начало у кумиров – музыкантов. По сути, их беззаботная жизнь сплошная тусовка, с множеством удовольствий и приятным времяпрепровождением.

Как все начиналось? «Рейв» переводится как массовая дискотека, на которой выступают ди-джеи. В Великобритании (1988 год) это направление стало массовым феноменом и уже к 90м годам приобрело мировую популярность. В это же время продюсеры и популярные ди-джеи объявили о том, что танцевальная электронная музыка стала альтернативной заменой рок-н-роллу. Это впоследствии и способствовало созданию массового течения.

Субкультура рейверов в некоторой степени похожа на движение хиппи. Они постоянно находятся в водовороте событий и ночных развлечений. Яркая внешность представителей субкультуры не является определенной целью, это лишь один из способов самовыражения. Идеология представителей движения основана на «невмешательстве». Многие молодежные движения подразделяются на несколько отличимых течений, характеризующих себя уникальными особенностями. Не исключение и рейверы, субкультура которых развивается и изменяется по сей день.

Футбольные болельщики. С экранов телевизора часто приходится слышать об очередных футбольных разборках, а встречать в метро разрисованных болельщиков в день проведения матча – еще чаще. Однако немногие знают, насколько сложна и разнообразна эта субкультура, имеющая за своими плечами полувековую историю.

Как это начиналось? Еще с 30-х годов сложилась традиция поддержки любимых команд, а по мере возрастания популярности футбола установилась практика организованных выездов фанатов в другие города. С воцарением «перестройки» и футбольные фанаты получили больше свободы. Течение стало массовым, а взгляды устремились в сторону Англии. Именно благодаря влиянию английских фанатов на стадионах появились песни, речевки и сленг. Оттуда пришла и хулиганская ментальность так называемого «околофутбола».

Первое, что стоит понимать – не все любители футбола автоматически становятся частью субкультуры. Для того чтобы стать фанатом, нужно активно посещать как домашние, так и гостевые матчи, и, кроме того, знать и принимать субкультуру футбольных фанатов.

Геймеры. Субкультура геймеров – пожалуй самая большая и самая незаметная субкультура в мире. Но те, кто к ней принадлежит порой даже не осознают этого. Геймеры – способны просидеть в одиночестве за компьютером множество часов подряд без еды и сна, проходя новую игру. Средний возраст геймера – от тринадцати до двадцати лет. В отличие от других субкультур они не отличаются какими то особыми мировоззренческими стандартами, не притесняют тех кто отличается от них.

Всё, что их объединяет – это какая либо игра или игровой жанр. Многие считают геймеров антисоциальными типами, потому, что они живут в виртуальном мире игр. Виртуальный мир настолько увлекателен, что многие геймеры настолько погрузились в него и не меняют его на реальный мир.

И действительно, игровой мир становится самой настоящей альтернативой реальному миру. Многие дети и подростки и даже взрослые люди всё своё свободное время, тратят на прохождение игр и виртуальный мир, где они могут быть, кем захотят. Где, даже совершив ошибку, можно всегда загрузиться и начать все сначала. Виртуальным мир так глубоко проникает в сознание геймеров, что они даже в жизни они говорят, используя свой жаргон, а их шутки понятны только тем, кто в теме.

С развитием широкополосного интернета субкультура геймеров перешла на новый уровень развития! Теперь появились онлайн игры и возможность обсуждать игровые моменты, сюжеты и все, что связано с их любимыми играми. А также возможность проводить соревнования по киберспорту, которые уже давно проводятся на мировом уровне.

Однако, всегда существует реальная угроза того, что сегодняшний геймер завтра станет игроманом. Категория игроманов, чей средний возраст 12-16 лет – самая обширная.

При этом зависимость от игр у ребят может начаться уже в 8-10-летнем возрасте. Пока они еще не выносят из дома все, что можно вынести, однако уже наносят вред своему психическому здоровью. Ведь компьютерная игромания практически всегда перетекает в другие психические расстройства – депрессию, социофобию, биполярные расстройства.

Чаще всего заболевают дети, предпочитающие всевозможные «стрелялки» и «бродилки», то есть игры, которые не предполагают ни малейшего интеллектуального напряжения. По сути своей – это все тот же уход от реальности в некий выдуманный мир. В случае с компьютерными играми даже фантазию напрягать не надо: игровая индустрия уже обо всем позаботилась и предоставляет богатейший выбор уже готовых «выдуманных миров», где существует миллион способов самоутверждения и самовыражения. Тем так и заманчивы все эти «миры», что чего-либо добиться в них куда как проще, нежели в настоящей жизни.

В реальности ты отступишь перед силой, в компьютере же обязательно сразишься с противником. Ведь в запасе у тебя куча жизней, да к тому же всегда можно начать сначала.

Чтобы накачать пресс и даже отрастить волосы требуются время и пусть небольшие, но усилия. В игре – пара кликов мышкой, и ты обрел желаемое. Быстро, без труда, все и сразу. Нет, однозначно виртуальный мир много приятнее того, в котором каждый день надо ходить в школу, учить уроки, выстраивать отношения со сверстниками.

Экспериментальная часть проекта.

В экспериментальной части проекта «Английские субкультуры. Их истоки и влияние на молодёжь» я поставили перед собой следующие задачи:

Разработать форму анкеты для изучения пристрастия учеников 7-10 классов к компьютерным играм.

Провести опрос и анкетирование школьников.

Провести мониторинг уровня обученности по отдельным предметам.

Проанализировать и сопоставить полученные данные.

База проведения моего исследования: учащиеся 7-10 классов МОУ Школы п. Харп.

Методы исследования:

изучение материалов по теме на интернет ресурсах;

анкетирование;

мониторинг уровня обученности по отдельным предметам.

Мы использовали следующий комплекс методов и методик:

Анкетирование - ответы на вопросы, поставленные в форме опросного листа – анкеты, с целью определения отношения к субкультурам и степени влияния субкультур на внутренний мир подростка. Использование разработанной анкеты. (Приложение 1).

Описание и анализ результатов исследования.

В ходе исследования мною было проведено анкетирование среди учеников 7-10 классов МОУ Школы п. Харп, с целью определения их приверженности к компьютерным играм. В анкетировании принял участие 161 респондент.

После обработки данных я получила следующие результаты, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Класс

Всего респондентов

1- 2 часа

3-4 часа

более 4 часов

Не играют

15

1

0

3

11

20

4

8

3

5

Итого по параллели

35

5

8

6

16

22

4

3

8

7

21

1

8

1

11

Итого по параллели

43

5

11

9

18

16

1

3

3

9

21

2

2

3

14

17

1

0

0

16

Итого по параллели

54

4

5

6

39

10а

29

8

2

3

16

Всего

161

22

26

24

89

После проведения анкетирования, мною был проведен мониторинг обученности учеников 7-10 классов по следующим предметам:

Русский язык

Математика

Иностранный язык

Информатика

Результаты мониторинга приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Классы

% качества успеваемости по предметам

% геймеров

Информатика

Иностранный язык

Математика

Русский язык

Средний %

7-е

95,2

65,0

42,5

47,5

62,6

54,3

8-е

85,1

66,0

67,6

38,3

64,3

57,3

9-е

88,5

57,4

49,2

47,5

60,7

46,3

10а

92,9

72,4

58,6

69,0

73,3

44,83

Мониторинг проведен на основании данных ведомостей успеваемости за 1 полугодие 2018-2019 учебного года (Сетевой город. Образование).

Выводы

Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской деятельности является актуальным и востребованным. Наш проект помог осветить влияние субкультур на обученность подростков МОУ Школа п. Харп.

Также, по результатам анкетирования и среднего балла учащихся, можно сделать вывод о том, что приведённая мною гипотеза ранее – опровергнута. Увлеченность субкультурами не влияет на успеваемость школьников.

Список литературы

1. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М., 2004.

2. В.А. Луков. Особенности молодежных субкультур в России. //Социологические исследования, 2002, №6

3. https://www.interfax.by/article/86695

4. http://alt-sector.net/3626-subkultura-reyvery-obzor-napravleniya-dvizheniya.html

https://postnauka.ru/longreads/2491

https://studfiles.net/preview/5568528/

https://urbanculture.in/

https://www.bestreferat.ru/referat-372965.html

https://infourok.ru/lp/cashBrandsShop?doc_dwn=95049

http://www.hintfox.com/article/vidi-sybkyltyr-velikobritanii.html

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/05/27/proekt-po-angliyskomu-yazyku-na-temu-subkultury

Просмотров работы: 1628