Сравнительный анализ печатных средств массовой информации в современном обществе США, Германии и России

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сравнительный анализ печатных средств массовой информации в современном обществе США, Германии и России

Валиулина А.И. 1Балькина В.А. 1
1ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский
Никонова Г.Д. 1
1ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На сегодняшний день средства массовой информации способны манипулировать сознанием людей. Особенно журналистика значима в политических отношениях, поскольку имидж той или иной страны зачастую зависит от образа, созданного на страницах тех или иных изданий в стране.

Предметом работы является обзор печатных изданий США, Германии и России, а именно, «The New York Times» и «The Washington Post», «Der Spiegel» и «Die Zeit», «Известия» и «Аргументы и Факты».

Объектом работы является – сравнительный анализ данных печатных изданий.

Цель данной работы заключается в проведении сравнительного анализа печатных изданий на примере газет «The New York Times» и «The Washington Post», «Der Spiegel» и «Die Zeit», «Известия» и «Аргументы и Факты».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) провести сравнительный анализ газет;

2) выявить общие признаки.

Методы исследования: метод анализа научной литературы, методы индукции и дедукции как общенаучные методы, метод классификации, метод контекстуального анализа.

Средства массовой информации занимают важное место в жизни любой страны. На сегодняшний день печатные средства массовой информации перестают играть одну из важнейших ролей в развитии современного общества. Роль печатной прессы, некогда лидировавшей на рынке СМИ, снижается год от года в первую очередь под давлением телевидения и Интернета. Безусловно, различные СМИ влияют на различные сферы жизни человека, без них информация просто не дойдет до людей и останется незамеченной. Наряду с развитием технологий информация передается разными способами, и самым простым и всем доступным способом передачи информаций являются теперь телевидение и Интернет, а не печатные издания.

II. Основная часть:

Глава 1: Характеристика и функции печатных средств массовой информации в США, Германии и России

Общая характеристика и функции печатных средств массовой информации в США, Германии и России аналогичны.

Печатные средства массовой информации - это средства массовой информации, которые изготовлены с помощью печатного станка и несут информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, воспринимаемые читателем-зрителем только визуально (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги).

Печатные СМИ исторически выступали основным гарантом информационной безопасности страны, потому что свободный доступ читателей к печатной продукции по собственному выбору является неотъемлемой частью демократического прогресса, культурного и национального самоопределения, а свобода распространения печати является необходимой и неотъемлемой частью свободы прессы.

Печатные издания всегда выполняли в стране социально значимую функцию, за счет максимально полного и компетентного информирования граждан обо всех наиболее важных событиях и явлениях, происходящих в обществе, о позиции и действиях властей, их усилиях, направленных на решение волнующих граждан вопросов и проблем.

Современные печатные СМИ можно разделить следующим образом:

1. По периодичности выхода тиражей: ежедневные, еженедельные, ежемесячные издания;

2. По масштабу читательской аудитории: общенациональные, региональные, местные, районные и многотиражные издания;

3. По целевому назначению: общеполитические, корпоративные, ведомственные, профессиональные издания;

4. По характеру публикаций: рекламные, коммерческие, развлекательные издания;

5. По типу учредителя: редакция, частное лицо, политическая партия или иная властная структура.

К проблеме функций СМИ обращались различные авторы. Данный аспект не мог не вызвать интереса в научной среде. В их числе особенно хотелось бы выделить Е. П. Прохорова. Он считал журналистику наукой многогранной и систематизированной. Исходя из этого, он выделял шесть функций журналистики представленные на рисунке 1.

Рисунок 1. Функции журналистики по версии Е. П. Прохорова

Однако сомнение вызывает выделение организационной функции, так как журналистика считается в обществе четвертой властью. Исходя из этого, мы видим, как все средства массовой информации влияют на мировосприятие и мировоззрение людей, поэтому логично было бы идеологическую и организационную функции объединить в одну. Это сделал С. Г. Корконосенко, который выделяет 4 сферы, где СМИ выполняют разные функции: экономическую, политическую, духовно-идеологическую и социальную. В экономической области социальная функция СМИ превращается в элемент системы производства и приобретает качества товара. В духовной сфере средства массовой информации выполняют познавательную, образовательную, воспитательную функции, свойственные всем идеологическим институтам. Общество играет роль генерального субъекта по отношению к современной журналистике. Отсюда и функции интеграции, познания, которые характерны для современных СМИ. Личность в обществе также определяет отдельные функции СМИ, такие как функции ориентации, морально – психологического удовлетворения. Однако вызывает сомнение само деление субъектов, поскольку журналист может выполнять не только творческую и профессиональные функции, но также использовать прессу в своих собственных интересах. Отдельно нужно выделить мнение журналиста-практика – руководителя еженедельника "Тайм", приведенное С. Г. Корконосенко в своей работе, является достаточно объективным: "Мы по-прежнему имеем дело с оценкой текущих событий и не претендуем на беспристрастность". Рассмотрев различные трактовки и подходы, лучше всего выделить актуальное деление функций СМИ предложенное самими СМИ и отраженное на рисунке 2.

Рисунок 2. Современный подход к классификации функций СМИ

Глава 2: Современное состояние печатных средств массовой информации в США, Германии и России

The New York Times - ежедневное печатное издание, относится к типу «серьезных» изданий. Первый номер газеты увидел свет в 1851 году. Ежедневный тираж составляет 876 638 экземпляров, а в воскресенье доходит до 1 352 358. The New York Times является третьей по популярности газетой в США после The Wall Street Journal и USA Today. Как и многие американские газеты создана как региональное издание, но концепция регионального СМИ ничуть не помешала ей стать одной из самых влиятельных в стране. Читатели газеты хорошо образованы, многие из них имеют ученую степень. The New York Times - надежная, заслуживающая доверия, умная, высококачественная, социальноответственная и достоверная. Читатели считают, что газета - «наиболее глубокое и всестороннее издание в США», «дает первоклассное освещение важнейших событий, более подробные, нежели у других газет, материалы по всем событиям, затрагивает темы, к которым не обращаются другие газеты... И публикует статьи, нередко являющиеся сюрпризом для читателей».

The Washington Post (переводится как «Вашингтонская почта») — американская ежедневная газета. Издаётся в городе Вашингтоне. Крупнейшая газета столицы Соединённых Штатов Америки, также входит в число старейших. Содержит срочные новости, репортажи на национальные и международные темы, очерки и комментарии. Газета входит в число ведущих ежедневных изданий США, наряду с «Нью-Йорк таймс», известной в свою очередь международными репортажами. «Вашингтон пост», в свою очередь, зарекомендовала себя репортажами о политических событиях Белого дома, Конгресса и других побочных аспектах деятельности американского федерального правительства. Газета является одной из немногих американских газет с иностранными бюро, расположенными в Багдаде, Боготе, Каире, Гонконге, Исламабаде, Иерусалиме, Кабуле, Лондоне, Мехико, Москве, Найроби, Нью-Дели, Париже, Шанхае, Тегеране и Токио. В ноябре 2009 года «Вашингтон Пост» объявила о закрытии своего американского регионального бюро — в Чикаго, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Газета имеет региональные филиалы в штате Мэриленд (Аннаполис, округ Монтгомери, графство принца Джорджа, Южный штат Мэриленд) и Вирджинии.

С понедельника по пятницу, а также в субботу выпуски газеты включают в себя следующие разделы:

Основной раздел: первая страница, национальные и международные новости, бизнес, политика, редакционные статьи и мнения

Раздел, содержащий местные новости

Раздел «Стиль», содержащий публикации на тему поп-культуры, политики, изобразительного и исполнительского искусства, кино, моды и сплетен, а также авторские советы и комиксы

Спортивный раздел

Рекламный раздел

Воскресные издания в значительной степени включают в себя те же разделы, что и с понедельника по пятницу, а также рубрики «Авторское мнение», «Искусство», «Путешествия», комиксы, программу телевидения и журнальное приложение The Washington Post Magazine. Воскресный формат немного отличается от будничного: выходит в формате таблоида и содержит больше развлекательных материалов.

Дополнительные еженедельные разделы появляются в будние дни:

Здоровье & Наука — во вторник, кулинария — в среду, советы по уходу за домом и садом — в четверг, и в выходные дни, анонс местных мероприятий — в пятницу.

Прессу США невозможно представить без этих газеты, которые и по сей день остаются оплотом американской журналистики и несомненным примером для подражания.

Die Zeit (переводится как «Время») — немецкая еженедельная газета, вышедшая впервые 21 февраля 1946 года. Принадлежит компании Zeit-Verlag Gerd Bucerius GmbH & Co. KG, входящей с 1996 года в издательскую группу Georg von Holtzbrinck. Газета, придерживающаяся центристских взглядов на политику, выходит по четвергам в нордическом формате.

Тираж первого выпуска газеты «Цайт» составил 25 тысяч экземпляров. По состоянию на 2009 год, по всему миру каждую неделю продаётся более полумиллиона экземпляров. Первым главным редактором был назначен Эрнст Замхабер.

С 1978 по 1980 годы «Цайт» публиковала в каждом выпуске рецензии на книги, ставшие классикой литературы. Таким образом появился список ста произведений, известный под названием ZEIT-Bibliothek der 100 Bücher.

Как и многие другие современные издания, газета имеет собственную онлайн-редакцию «Цайт онлайн». «Цайт онлайн» поддержала в 2008 кампанию Netz gegen Nazis («Сеть против нацистов»), в которой среди других приняли участие Немецкий футбольный союз и Олимпийская спортивная конфедерация Германии.

Примечательно, что логотип газеты содержит в себе герб Бремена (хотя издательство находится в Гамбурге). Причиной этому стал запрет на использование герба Гамбурга в послевоенные годы, а спустя много лет уже стало традицией.

Der Spiegel, «Шпи́гель» (Der Spiegel с нем. — «зеркало») — один из известнейших еженедельных журналов Германии. Сам журнал описывает себя как «самый значимый информационно-политический журнал Германии и Европы с самым большим тиражом». В среднем в неделю продаётся около 1,1 млн экземпляров. В 2004 году журнал читали 5,69 млн человек. Штаб-квартира издательства находится с 1952 года в Гамбурге, с 2011 года — на улице Эрикусшпитце, и выпускает наряду с основным изданием также Manager-Magazin. Аугштайн в своём завещании указал, что его наследники — акционерное меньшинство с 25 % акций — не имеют права решающего голоса в Совете акционеров. 50,5 % акций издательского холдинга «Rudolf Augstein GmbH» принадлежит коммандитному товариществу рабочих. Остальными 24,5 % акций владеет гамбургский медиа-концерн «Gruner und Jahr», дочернее предприятие «Bertelsmann AG». С середины 1990-х годов под руководством шеф-редактора Штефана Аугуста и под давлением конкуренции отмечается поворот «Der Spiegel» к неолиберальным взглядам. Одновременно с этим журнал упрекают в том, что он всё больше становится «бульварным» изданием, хотя статьи остаются всё такими же объёмными и увлекательными.

Опрос 1536 немецких журналистов в начале 2005 года показал, что 33,8 % считают «Der Spiegel» ведущим изданием.

«Аргументы и факты» - еженедельная газета, формата A3

Владелец Правительство Москвы

Издатель АО «Аргументы и факты»

Главный редактор Игорь Черняк

Основана Январь 1978

Язык русский

Главный офис Москва, Россия

Тираж 1 510 973 экз. (III кв. 2017 г.)

Веб-сайт aif.ru

«Аргументы и факты» («АиФ») — советский информационный бюллетень, а затем советская и российская газета. Издаётся с 1978 года, с 1988 года — как газета. Крупнейшая еженедельная общественно-политическая газета России; тираж — более 1 млн экз. Газета является одним из самых популярных российских изданий за рубежом и в 1990 году вошла в книгу рекордов Гиннеса за самый большой тираж в истории человечества – 33 441 100 экземпляров с числом читателей свыше 100 млн. На ноябрь 2018 года издание принадлежит мэрии Москвы. В мае 1990 года внесена в Книгу рекордов Гиннеса как газета с самым большим тиражом в истории человечества — 33,5 млн экз., причём число читателей превысило 100 млн. Сегодня она остаётся лидирующим по объёму тиража в России общественно-политическим еженедельником (тираж 2,2 млн экземпляра).

По данным TNS Gallup Media, читательская аудитория одного номера «АиФ» составляет более 7 миллионов человек или 12,4% от всего населения России в возрасте 16+.

«Аргументы и факты» является одним из самых популярных российских изданий за рубежом. Газета распространяется по подписке и в розницу более чем в 60 странах мира, в том числе в странах СНГ, Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле. «АиФ» обладает и самой обширной сетью региональных редакций: 66 в России (40 предприятий-партнеров, 26 дочерних предприятий), 17 за рубежом. Газета «Аргументы и факты» как и ее сайт выполнены в одной красно-черной цветовой гамме.

«Известия» — советская и русская общественно-политическая и деловая ежедневная газета, учреждённая в марте 1917 года.

В мае 2009 года TNS Media Intelligence составила отчёт по цитируемости российских изданий в эфире центрального телевидения и радио. Согласно исследованию, «Известия» наряду с «Коммерсантом» и «Российской газетой» «являются ключевыми источниками деловых и политических новостей в российском информационном пространстве». Согласно тому же исследованию, по длительности цитирования изданий «Известия» занимают первое место. «Известия» являются газетой, в которой достаточно подробно освещаются события в стране и в мире практически во всех отраслях общественной жизни — политике, экономике, культуре, спорте, информационных технологиях и многих других. Авторами текстов, помимо журналистского коллектива, в данном издании являются люди, чьи имена достаточно известны широкой аудитории (Вольский, Лифшиц, Хакамада и ряд других); они являются, в известной мере, экспертами, а, следовательно, на их статьи существует повышенный спрос. «Известия» заняли первое место по цитируемости в России среди газет по итогам 2014и 2017 года согласно данным «Медиалогии».

На текущий момент почти каждое издание имеет свой план (программу) продвижения, который строится на основе общепринятых положений. Поэтому, можно сказать, что у большинства журналов имеются общие подходы в работе. К ним относятся: изучение аудитории, общение с читателями, работа над имиджем и совершенствованием информационной наполненности издания, проведение рекламных акций и специальных мероприятий, а также спонсорская деятельность.

Выявлено, что планы продвижения зависят от типа издания: специализированные издания, массовые издания или дорогие иллюстрированные издания. В целом, можно предложить определенный алгоритм или схему разработки программы продвижения для печатного периодического издания.

При этом применяются следующие инструменты продвижения печатных СМИ:

Реклама

Связи с общественностью

Стимулирование сбыта

ТВ, радио, печатные СМИ, интернет

Публикации материалов и новостей в собственном издании

Конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи

Реклама, использующая возможности средств мультимедиа, SMS, MMS, WAP

Публикации материалов и новостей в других СМИ

Премии, призы и подарки

Наружная реклама: щиты, растяжки, реклама на транспорте, реклама в метро, реклама в местах продаж

Проведение маркетинговых мероприятий с их активным освещением в печати

Пробные образцы, демонстрационные версии, бесплатные приложения, сувенирная продукция

Почтовые рассылки, каталоги, печатная продукция, книги

Участие на конференциях, выставках, форумах

Купоны

Реклама на конференциях, выставках и PR мероприятиях

Спонсорство

Скидки, дисконтные карты

Наиболее эффективными средствами для печатной прессы являются:

· реклама,

· PR,

· стимулирование сбыта.

Заметим, что использование инструментов продвижения зависит от вида печатного издания. Так издания развлекательного и обще делового характера используют для своего продвижения традиционные СМИ:

· рекламу на телевидении, радио,

· рекламу в печати и наружную рекламу.

Понимая ситуацию на рынке мобильных технологий и растущее значение Интернета в продвижении контента и бренда печатных СМИ, издатели начали разработку специальных версий своих изданий, адаптированных для чтения с мобильных устройств. Основные инструменты продвижения в сети Интернет.1

Каждое издание вырабатывает свою стратегию удержания и завоевания аудитории, привлекая новые и новые коммуникационные средства.

По данным мониторинга СМИ сайта «Медиалогия»2 нами была проанализирована следующая информация:

Глава 3: Сравнительный анализ печатных средств массовой информации США, Германии и России

Начиная анализировать мы решили узнать в какой же стране России, Германии или США были выпущены первые печатные издания. По данным сайта «Википедия», мы обнаружили что в 1450 году в Германии было выпущено первое печатное издание, затем в России в 1703 году и в 1850х годах начали выпуск печатных изданий США.

Сравнительный анализ печатных средств массовой информации США, Германии и России мы приводим в следующей таблице:

Название газет

Die Zeit

Der Spiegel

The Washington Post

The New York Times

Известия

Аргументы

и факты

Спецификация

либеральная

информационно-политическая

демократическая

либеральная

демократическая

Информативно-политическая

Периодичность

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

еженедельно

Язык

немецкий

немецкий

английский

английский

русский

русский

Главный редактор

Джованни ди Лоренцо

Вольфганг Бюхнер

Маркус Брокли

Дин Бакет

Сергей Коротеев

Игорь Черняк

Страна

Германия

Германия

США

США

Россия

Россия

Дата основания

21 февраля 1946

4 января 1947

1877

18 сентября 1851

13 марта 1917

Январь 1978

Газеты The Washington Post и The New York Times были созданы во второй половине XIX века. Обе газеты преследовали цель основать такие газеты, которые не будут распространять слухи и сплетни на уровне сенсаций и предсказаний на всех уровнях печати.

Газета Известия была создана в разгар Февральской революции. Первый выпуск вышел, когда в Петрограде был учрежден Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов. Газета освещала события, происходившие в стране.

Газеты Die Zeit и Der Spiegel были созданы после Второй мировой войны, для того чтобы освещать послевоенные события жителей Германии.

Газета Аргументы и факты была создана как методическое пособие в помощь лекторам и пропагандистам, издаваемая Всесоюзным обществом «Знание».

На сегодняшний день все исследуемые нами газеты освещают разные направленности политической жизни стран мира. События, которые поспособствовали созданию газет, были одинаковы. Целью создания таких изданий было желание освещать политические события разных стран, в первую очередь своего государства.

III. Заключение

Печатные средства массовой информации прошлого века были самыми распространенными и востребованными видами, созданными для передачи необходимой информации. Стоит отметить, что для этого были адекватные причины: Это самый дешевый способ, созданный для своевременной передачи информации. К примеру, в отличие от радио и телевидения, газету вы всегда можете взять в руки и прочитать. А все прочитанное можно предоставить в качестве доказательств или сохранить на годы. В печатных средствах массовой информации журналисты имеют возможность наглядно передавать схемы, карты, таблицы, иллюстрации, выдержки из законов и прочую информацию. При необходимости всю полученную информацию можно анализировать в дальнейшем времени. Средства массовой информации – это невероятно эффективный способ для рекламы и пиара.

Каждое издание вырабатывает свою стратегию удержания и завоевания аудитории, привлекая новые и новые коммуникационные средства.

В целом представленные газеты отличаются содержанием номеров, несмотря на общую концепцию изданий. Некоторые номера каждой газеты выглядят привлекательней для читателя, заслуживают должное внимание, но иногда предоставляют слишком сухую и серьезную информацию.

Библиография:

1. Абакпресс. Издательский дом [Электрон. ресурс] / Абакпресс.

2. Тихонова, Г.П. Журналистика и медиарынок. Основы медиамаркетинга [Электрон. ресурс] / Г.П. Тихонова.

3.Баранов П.А., Шевченко С.В. «Учебник по обществознанию» 11 класс.

4.Бим И.Л. «Немецкий язык» учебник 9-11 класса.

5. http://glory-models.com/news/fashion/15737-set-Shopping-Guide-ya-pokupayu-zapuskaet-jurnal-v-surgute.

6. http://ruasia.ru/shopgo

7. https://ru.wikipedia.org

1http://stud.wiki

2https://www.mlg.ru

Просмотров работы: 3543