ВВЕДЕНИЕ
В нашей школе английский язык изучается, по программе углубленного обучения, с первого класса. Соответственно к концу второго класса, мы подходим к изучению прошедшего простого времени (правильные глаголы), а к началу третьего класса – неправильные глаголы. Наша тема проекта была предложена девочками как раз в то время, когда они начали изучать неправильные глаголы, а их количество было огромно. Более того, мы ставили для себя цель создать материалы, которые могли быть использованы обучающимися всей нашей школы, а не только в начальной школе в конкретном классе. Для себя, мы решили выявить целесообразность нашей работы и провели анализ знаний неправильных глаголов по всей школе. Процент знаний был невелик и мы с уверенностью приступили к работе.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Гипотеза
Изучение неправильных глаголов, с помощью нашей картотеки, можно сделать значительно проще, эффективнее и менее энерго – затратным.
Цели и задачи:
Наши цели и задачи менялись с течением времени, так как работу над данной темой мы ведем в течение двух учебных лет. На первом этапе, вся наша творческая группа ставила для себя цель - создать сборник упражнений для отработки неправильных глаголов, без которых было бы сложно освоить учебный материал 3 – 4 класса.
П осле анализа знаний глаголов в нашей школе наша цель расширилась до размера школы, так как всем классам понравилась идея наших упражнений, и поступил запрос от обучающихся всех классов на использование нашего сборника. В нашей школе широко используется «Технология - Интеллект», которая направлена на развитие мышления, памяти и внимания и мы решили использовать ее в нашей работе. Однако уже в этом году, мы осознали, что наша работа предназначена более для среднего и старшего звена и мы решили использовать более игровую структуру наших «запоминалок».
Главная идея работы состояла в том, чтобы создать эффективные упражнения для более легкого и свободного запоминания неправильных глаголов.
Описание хода работы и ее результатов:
Этапы проекта |
Действие |
|
Выбор темы проекта и продукта проекта: |
1.Беседа с учащимися, выявление интересов каждого ученика. |
Решили делать проект на английском языке под руководством преподавателя английского языка. |
2. Предложение тем проекта. |
Из предложенных тем больше всего заинтересовали те, которые упростят наше обучение большого числа неправильных глаголов. |
|
3. Обсуждение и принятие темы проекта учеником |
Выбрана тема «Моя английская картотека «Неправильные глаголы»» |
|
4. Определение уровня сложности проекта и глубина его исследования |
Работа повышенной сложности, требует помощи родителей и учителя. Нужноизучить: - основныевидо- временныеформы (Present Simple, Past Simple., Present Perfect) - Организовать и провести анализ знаний неправильных глаголов, путем тестирования, - разработать свои карточки и воплотить их в картотеку для того, чтобы было легче и быстрее их выучить - Подготовить фото и видео материалы (впоследствии отформатировать их и использовать в презентации) - Перевести на английский язык всю обработанную информацию - Отработать интонационную модель английского |
|
Подготовка материалов к исследовательской деятельности |
1.Поиск и отбор конкретной теоретической информации по теме проекта |
Найдена и изучена информация по теме |
2. Поиск и отбор наглядной информации, иллюстраций |
Подготовка к проекту (видеоролики) была начата летом и продолжена до настоящего момента. |
|
Планирование этапов создания продукта проекта |
1.Осознание и освоение правил выполнения и выбор оригинального решения дальнейшей работы по теме. |
Ознакомление с положением о проектной деятельности. |
2.Планирование и выполнение действий |
1.Подготовили тестирование по карточкам и провели его в начале учебного года 2. Провели опрос обучающихся нашей школы и узнали их мнение о нашем начинании 3. Разрабатываем карточки, выбираю глаголы по тематике учебников, которыми мы пользуемся на уроках 4.1 Планируем классификацию карточек 4.2 Провести повторное тестирование к концу года, с целью выявления результатов использования нашей картотеки 4.3 Провести опрос педагогов нашей школы об изменении результативности в знаниях неправильных глаголов после использования нашей картотеки классами всей школы 5. Создаем электронную презентацию. 6. Обдумываем защиту своего проекта (помощь семьи и научного руководителя) 7. Реализуем план и оформляем результат |
|
3. Подведение итогов, обозначение полезности проекта для окружающих |
Отвечаю на вопросы: 1. Поставленные задачи выполнены? 2. Цель достигнута? 3. Что не получилось? Почему? |
|
Создание презентации по отобранной информации |
Перенос на электронные носители учащихся шаблона презентации. |
Создание слайдов. Форматирую фото и видео материалы |
Обсуждение новой идеи – «Справочник туриста» |
||
Изготовление финальных слайдов |
||
Осуществляю перевод слайдов на английский язык (помощь Истоминой О.А.) |
П ланирование нашей работы определило ход и роли каждого участника проекта. По типологии наш проект – практико – ориентированный проект. В ходе работы над созданием нашего проектного продукта обучающиеся осваивали, необходимые им предметные знания, умения и навыки, развивали у себя деятельностную компетенцию. Например, в самом сборнике – картотеке, один ученик занимался карточкой с отсутствующими гласными
1 |
H _ v _ |
H _ d |
H _ d |
2 |
S _ y |
S _ _ d |
S _ _ d |
3 |
D _ |
D _ d |
D _ n _ |
4 |
S _ _ |
S _ w |
S _ _ n |
5 |
M _ k _ |
M _ d _ |
M _ d _ |
6 |
F _ nd |
F _ _ nd |
F _ _ nd |
7 |
Kn _ w |
Kn _ w |
Kn _ wn |
8 |
G _ t |
G _ t |
G _ tt _ n |
и отсутствующими буквосочетаниями.
9 |
_ _ |
We _ _ |
_ _ ne |
10 |
W _ _ te |
W _ _ te |
W _ _ _ _ _ n |
11 |
_ _ ink |
Th _ _ ght |
Th _ _ _ _ t |
12 |
_ _ me |
Ca _ _ |
Co _ e |
13 |
Ta _ _ |
_ _ _ k |
Ta _ _ n |
14 |
_ _ t |
P _ _ |
_ _ _ |
15 |
Te _ _ |
_ _ ld |
To _ _ |
16 |
Gi _ _ |
_ _ ve |
Giv _ |
Другой – с отсутствующими формами
1 |
Have- |
иметь |
||
2 |
said |
сказать |
||
3 |
-does |
did |
делать (по заданию) |
|
4 |
seen |
видеть |
||
5 |
made |
делать (творчески) |
||
6 |
found |
находить, обнаруживать |
||
7 |
known |
знать, узнавать |
||
8 |
Got- |
получать |
||
9 |
gone |
идти |
||
10 |
written |
писать |
||
11 |
thought |
думать |
||
12 |
come |
приходить |
||
13 |
take |
брать, взять |
||
14 |
put |
класть, положить |
||
15 |
told |
Говорить кому-то |
||
16 |
given |
давать |
и картой для самопроверки,
17 |
читать |
|||
18 |
начинать |
|||
19 |
кушать |
|||
20 |
вести |
|||
21 |
резать, рубить |
|||
22 |
слышать |
|||
23 |
хранить |
над кроссвордами было интересно работать обеим участницам проекта. Девочками было предложено выполнить карточки на ламинированных листах, что позволяет любому ребенку неоднократно отрабатывать одну и ту же карту. Итак, начав с простой необходимости у нас появился интересный и полезный результат, которым может пользоваться вся школа. Совсем недавно, мы договорились с представителем компании «Макмиллан», о публикации нашего сборника на их сайте, так чтобы обучающиеся любой школы в мире могли пользоваться нашей разработкой.
Заключение
М ы думаем, что мы решили проблему нашего проекта, так как мы значительно облегчили себе работу по изучению неправильных глаголов, создали сборник - картотеку интересных заданий для наиболее быстрого и эффективного запоминания слов, которыми могут пользоваться ученики не только нашей школы. Мы не хотим останавливаться на достигнутом и в следующем году мы добавим общее количество глаголов, а также продолжим разработку интересных упражнений.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Academy stars. Pupil’s book - 4» Macmillan Publishers Limited., 2017 2. «Academy stars. Pupil’s book - 3» Macmillan Publishers Limited., 2017 3. «Longman Dictionary » Pearson Education Limited., 2014 |
|