ВВЕДЕНИЕ
«В мире все одно с другим связано,
и нет в нем ничего случайного.
И если выйдет случайное явление,
ищи в нем руку человека»
Михаил Пришвин
Развитие новых информационных технологий и внедрение их наложили отпечаток на развитие личности современного ребенка. Практически каждый ребенок имеет выход в интернет и знаком с понятием «блогинг».
Почему дети так увлекаются блогингом в наши дни, с какой целью дети заводят свои блоги? Из этих вопросов возникла проблема исследования: является ли блогинг популярным увлечением сегодняшних детей.
Цель исследования: выяснить насколькопопулярен блогинг среди моих одноклассников и какими качествами необходимо обладать начинающему блогеру.
Задачи исследования: познакомиться с литературой по теме, найти определение блога и его классификации, провести опрос учащихся по проблеме исследования, проанализировать и обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Объект исследования: учащиеся 7 Г классаМБОУ «СОШ №22».
Предмет исследования: попытки ведения блогов учащимися 7Г класса.
Гипотеза: является ли блогинг популярным увлечением моих одноклассников и каждый ли учащийся в возрасте 11-13 лет может стать блогером.
Методы исследования: изучение Интерет-источников по теме, просмотр и изучение блогов через ресурсы Интернет, опрос одноклассников, анализ полученных результатов, обобщение полученных результатов.
Новизна исследования определяется недостаточной изученностью данной темы.
Теоретическая значимость работы. Изучен исторический аспект появления понятия «блогинг». Получены доказательства, подтверждающие, что не каждый учащийся в возрасте 11-13 лет может вести свой блог.
Практическая значимость работы. На основе результатов исследований разработаны рекомендации учащимся по ведению своего блога.
База исследования: МБОУ «СОШ №22».
ГЛАВА I. БЛОГ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ, БЛОГ – ПЛАТФОРМЫ.
1.1Блог: возникновение, определение понятия.
Высокие технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо начинать как можно раньше. От того, каким будет это развитие, зависит дальнейшая успешность ученика. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Итак, давайте разберемся с основными понятиями, встречающимися далее в работе, такие как блог, блоггер и т.д. Мы нашли эти определения в разных источниках и сравнили их. Например, в Википедии предложено следующее определение слова блог: блог –это публичный дневник с комментариями [1]. Обычный дневник мало кому показывают. Блог же открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии. Блог существует в контексте личности автора. Блог — это разговор. Люди обычно разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение. В этом отличие блога от монолога обычных новостей. Разговор подразумевает тему или фокус. Фокус не обязательно должен быть тематическим, он может быть, например, эмоциональным. Там же в Википедии обозначено и другое понятие, блог - это обычный веб-сайт (на хостинге или блог-платформе), который состоит из хронологически упорядоченных записей (постов), которые могут содержать как текст, так и изображения, мультимедиа, или все вместе, и если блог популярный, то самые интересные и оригинальные посты вызывают оживленную дискуссию между читателями блога, многие сообщения становятся цитируемыми и таким образом блог становится еще популярнее [9].
По словарю Уэбстера, блог – это сетевой дневник, персональный хронологический журнал мыслей, публикуемый на веб-странице [4]. Создатели толкового словаря английского языка Webster's сообщили о том, что были вынуждены добавить в него слово "блог", так как в последнее время оно является наиболее часто запрашиваемым термином в онлайн-версии словаря. Обычно между появлением слова в лексике и добавлением его в словарь должно пройти не менее двадцати лет, однако, в данном случае это правило было нарушено. Слово "блог", настолько часто запрашивается пользователями словаря, что его создатели сначала планировали добавить определение в издание 2005-го года (как печатное, так и онлайновое), но затем внесли его определение в онлайн-версию, не дожидаясь выхода "бумажной". [2]
В современных словарях слово «блог» имеет различные значения. Прежде всего нужно понимать, что блог – это смесь личного дневника и глянцевого журнала, который размещается в Интернете. Как глянцевые журналы, блоги имеют яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою читательскую аудиторию. Смысл существования блога заключается в регулярной публикации новых постов. Каждый пост – это событие, сравнимое с выходом нового номера журнала. Не так важно, какую форму имеют посты, главное, чтобы материал в блоге был авторским. В этом моменте как раз многое зависит от самого блоггера. Блоггер – автор блога или, по-другому, интернет-дневника, использующий для общения огромное количество смайликов, специальных терминов и видов переписок. Блоггером может стать любой человек. Все, что нужно – это иметь выход в интернет и уметь излагать свои мысли. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что сегодня блоги ведут и 9-10-летние дети, и 70-летние пенсионеры. Популярные же блоггеры через определенное время могут стать топ-блоггерами. Это блоггеры, которые добились определенных успехов в Сети и чьими блогами интересуется значительное количество читателей, зрителей.
В 1992 году британский учёный Тим Бернерс-Ли создал первый в истории блог – персональный веб-сайт с регулярно добавляемыми текстовыми, графическими или мультимедийными записями. История определения первого блоггера непонятна и начинается с интересной неувязки: никто до сих пор точно не может определить, кто был первым блоггером на планете: Джастин Холл или Дейв Вайнер [6]. Джастин Холл начал вести свой блог в 1994 году. Это был личный блог, в котором Холл делился своими мыслями, планами, идеями, и всем тем, чем можно было бы поделиться. Другими словами, сайт Джастина был его онлайн-дневником. Иногда создателем первого блога называют известного программиста Дэйва Вайнера, однако большинство исследователей не согласны с этим утверждением. Они утверждают, что блог Вайнера - впервые приобрел широкую известность у пользователей. Изначально Дэйв Вайнер создавал редактор исключительно для программистов, но спустя два года этот проект превратился в общедоступный и стал блогом, почти таким же, как мы его себе представляем сегодня.
История видеоблогов начинается с 2000 года. 2 января Адам Контрас отправил видеозапись в блог, имея целью информирование своих друзей и семьи о своѐм движении через всю страну до Лос-Анджелеса в поисках шоу-бизнеса, что стало первым сообщением такого рода, и что позже стало самым продолжительным видеоблогом в истории. В ноябре того же года Адриан Майлз наложил видео меняющегося текста на неподвижное изображение, придумав термин vog для ссылки на свой видеоблог. В конце 1999 года в мире насчитывалось всего 50 блогов [7].
Итак, первые блоги использовали в политических целях, затем они использовались как источник информации для крупных средств массовой информации.
1.2 Классификация блогов. Блог-платформы
Существует много классификаций блогов, основанные на различных аспектах. В зависимости от контента блоги выполняют различные функции: от коммуникабельной до рекламной.
Личный блог. Данный вид блога – самый распространенный в интернете, подобных блогов существует огромное количество. Такой блог – это самый настоящий дневник, который многие из нас вели в свое время на бумажном носителе. Такой дневник блог выставлен на всеобщее обозрение в интернете, в котором автор регулярно старается описывать все, что у него произошло за прошедший день, о своих мечтах, планах, снах, что порадовало или огорчило и т.д. Очень многие публичные и известные люди имеют личный блог.
Тематический блог. Подобный блог создается по какой-либо узкой теме, какой-либо тематике, например, подледная рыбалка, автотюнинг, кулинарные рецепты салатов, фотошоп, фигурное катание и т.д.
Бизнес блог. Блог создается автором для какого-либо вида коммерческой деятельности в интернете, для заработка в сети интернет.
Научный блог. Подобный блог – это онлайн дневник, который ведется, как правило, специалистом-ученым, постоянно публикующим на нем информацию об открытиях, личных наблюдениях, опытах и изысканиях и т.д. Автор высказывает на страницах такого блога собственное мнение по вопросам, связанным с какой-либо научной областью знаний. Такой блог будет пользоваться популярностью у пользователей интернета, связанных каким-либо интересом к данной науке.
Культурологический блог. Такой блог создается специально для высказываний в той или иной области культуры (театр, кино, музыка, живопись и т.д.). На таких блогах авторы высказывают свои мнения, размышления, впечатления по различным вопросам областей творчества. И такой блог также будет пользоваться популярностью среди любителей творчества, творческой интеллигенции.
Образовательный блог. Такой блог, как правило, могут вести старшеклассники, студенты, преподаватели, которые делятся, например, какими-либо образовательными программами, собственными достижениями и результатами в области образования, короче – всей информацией из области образования.
Блог на тему высоких технологий. Здесь можно найти много интересных мнений об IT-технологиях, рассказов об опыте пользования, например, какой-либо моделью мобильного телефона, ПК, видеокамер, гаджетов и прочей электронной техникой. Такие блоги пользуются популярностью среди огромного числа пользователей интернета, т.к. большинство из наших современников используют сегодня различную электронную всячину.
Блог форум. Данный блог специально создается для общения по каким-либо специфическим вопросам. Как правило, аудитория посетителей такого блога не слишком многочисленна, большинство из общающихся знакомы по интернету и им не нужен для общения мега-форум, полноценный глобальный портал.
Блог каталог. Такой блог, как правило, содержит в качестве информации огромное количество тематических ссылок (например, разведение какого-либо вида цветов). Тематические ссылки на таком вэб-ресурсе содержат рекомендации, комментарии ведущего блог автора.
Обычно блог не бывает только одного вида, Частенько блог существует в виде комбинированном: лично-образовательный, коммерческо-тематический, культуролигическо-познавательный и проч., т.е. блог одного какого-либо вида – это понятие чисто условное.
Классификация блогов по тематике (популярные темы):
Политика — блоги, посвященные политике. Обычно политические блоги ведут политические лидеры, представители политических партий и политических объединений, политологи.
Быт — блоги, в которых затрагиваются обычно проблемы взаимоотношений между людьми, психологии, ведения домашнего хозяйства — всего того, что связано с понятиями «быт», «личная жизнь».
Путешествия — блоги, в которых авторы делятся своими впечатлениями от поездок, дают советы, как вести себя в той или иной стране, рассказывают про традиции и обычаи других народов.
Образование — блоги, посвященные теме образования. Часто это блоги определенных учебных заведений, в которых участники обсуждают процесс обучения, проблемы образования.
Мода — блоги, в которых обсуждаются новинки в мире моды, тренды, модные показы. Здесь можно прочитать мнения профессионалов, советы стилистов и людей, не равнодушных к моде.
Музыка — блоги, в которых авторы выражают свои музыкальные предпочтения, обсуждают новинки в мире музыки. Музыкальные блоги могут быть посвящены определенному музыкальному направлению, а могут освещать различные музыкальные жанры и стили.
Блог-платформы уже давно являются одним из самых популярных средств распространения информации в Интернете.Блог-платформа — это автоматизированный сайт, позволяющий любому желающему создавать на нём собственный блог и вести его на основе определенного набора технических возможностей. То есть пользователю предоставляется сервис, позволяющий вести блог. Самые известные из таких блог-платформ: Livejournal («Живой журнал»), WordPress, Blogger, Блог.ру. Эти популярные в Интернете марки изначально созданы, как блог-платформы [8]. Кроме того, блог-платформой может быть абсолютно любой сайт, созданный для этой цели и служащий персональным блогом его создателю. Однако самые популярные блоги находятся именно на специализированных, общедоступных блог-платформах. Существуют также системы микроблоггинга, такие, как Twitter, являющиеся такими же блог-платформами, только ограничивающими текст публикаций определенным количеством символов (в Твиттере это ограничение равно 140 печатным символам включая пробелы). Начиная с 2005 года, возник сильный рост популярности видеоблогов. Самый популярный на сегодняшний день сайт обмена видео YouTube, на котором сейчас размещают основную массу популярных видео, включая и популярные видеоблоги. К июлю 2006 года он стал пятым по популярности среди самых популярных веб-сайтов со 100 миллионами просмотров видео ежедневно и 65 тысячами новых добавлений в день.
Исследованием конкретных аспектов, посвященых рассмотрению отдельных явлений внутри блогов и их классификацией занимались следующие ученные: С. Кришнамурти, В.Л. Волохонский, Е.И. Горошко, С. Херринг и другие.
В настоящее время среди детей появляется новое увлечение, под названием блогинг. Детский блогинг становится всё более распространённым явлением, но не всех родителей это радует. К желанию ребёнка завести онлайн-дневник или видеоблог родители часто относятся с недоверием. Ведь, скорее всего, для него это станет пустой тратой времени, принесёт разочарование в случае неуспеха.
Психолог Александр Прокопьев считает, что ведение блога способствует развитию рефлексии, креативности, логического и проектного мышления. Через блог подросток может познавать мир, укреплять и расширять социальные связи. Помимо этого существует вероятность повышения самооценки и избавления от отрицательных эмоций [3]. Практикующий психолог Яна Филимонова объясняет, почему вести блог полезно и чему ребёнок может научиться в процессе. Самые частые возражения примерно такие: «Что интересного может сказать школьник?», «Это будет отвлекать его от учёбы». И, конечно, соображения безопасности — как физической, так и эмоциональной. Одни родители боятся, что злоумышленники выпытают у ребёнка какие-то личные данные [5].
Таким образом, блог может стать для ребёнка хорошим средством самовыражения, площадкой для общения и раскрытия своих талантов. Он не больше отвлекает от учёбы и кружков, чем любое другое хобби. Экспериментальное исследование показывает, что подавляющее большинство подростков используют блоги для общения со сверстниками.
Исследование выявило, что большинство тинейджеров рассказывают обучебе, участии в школьных мероприятиях, семейном времяпровождении исвоих увлечениях. Самыми популярными видеоблоггерами в нашей стране среди детей и подростков являются Иван Гай, Саша Спилберг, Катя Клеп, Мария Вей.
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП ИСПЫТУЕМЫХ, АНАЛИЗ, ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Итак, для того, чтобы проверить гипотезу, мы решили провести эксперимент. Нами были взяты учащиеся 5 класса, если быть конкретнее, мои одноклассники – 30 человек. Это в основном дети в возрасте 10-12 лет. Моим одноклассникам были предложено ответить на вопросы:
Чем вы любите заниматься в свободное время?
Имеете ли вы доступ в интернет?
Знакомы ли вы с понятием «блогинг»?
Были ли у вас попытки вести свой блог?
Сводная таблица опроса в Приложении 1
Результаты опроса по вопросу 1 (Чем вы любите заниматься в свободное время?) приведены в таблице 1 (Приложение 2)
Таблица 1
Увлекаюсь гаджетами |
16 |
Слушаю музыку, пою |
6 |
Рисую |
3 |
Читаю книги |
3 |
Танцую |
2 |
Таким образом, 16 учащихся, а это составило 53% из 30 увлекаются гаджетами, т.е. проводят время за планшетами, комьютером и телефоном, 6 (20%) ребят любят слушать музыку и петь в свободное время, 3 человека (10%) любят рисовать и читают книги и 6% детей (2 человека) увлекаются танцами.
Результаты опроса по вопросу 2 (Имеете ли вы доступ в интернет?) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Интернет через компьютер |
24 |
Интернет через телефон |
6 |
Нет интернета |
0 |
Доступ в интернет имеют все 30 детей, но 24 ребенка, а это 80% от опрошенных работают в интернете через компьютер, остальные 6 (20%) имеют доступ через телефон.
Результаты опроса по вопросу 3 (Знакомы ли вы с понятием «блогинг»?) приведены в таблице 3.
Таблица 3
Знакомы с понятием «блоггинг» |
30 |
Не знакомы с понятием «блоггинг» |
0 |
Таким образом, с понятием «блогинг» знакомы все 30 ребят без исключения.
Результаты опроса по вопросу 4 (Были ли у вас попытки вести свой блог?) приведены в таблице 4.
Таблица 4
Не пытались завести блог |
Вели свой блог |
|
Были попытки |
Ведут свой блог в настояшее время |
|
19 |
9 |
2 |
Опрос показал, что 19 (63,3%) учащихся не пытались вести свой блог, 9 опрошенных делали попытки и 2 (18%) ученицы ведут свой блог в настоящее время.
Таким образом, при выявления группы испытуемых, стало известно, что среди моих одноклассников 100% учащихся имеют доступ в интернет, 53% детей интересуются гаджетами, все 30 учащихся (100%) знакомы с понятием «блоггинг», из них 11 учеников пытались вести свои блог-страницы и 2 ученицы имеют свои интернет страницы на данный момент проведения исследования. Я сама вошла в группу ребят, которые пытались вести свой блог.
В следующем этапе исследования участие уже принимали те 11 испытуемых, 9 ребят из которых попытались вести свой блог и 2 ученицы, которые ведут свой блог. Им были заданы вопросы:
1.Какие темы были взяты при ведении блога?
2.Какие сложности вы испытали при ведении блога?
3.С какой целью вы завели свой блог?
4. Роль родителей при ведении вашего блога?
Сводная таблица опроса в Приложении 3
Результаты опроса по вопросу 1 (Какие темы были взяты при ведении блога?) приведены в таблице 1 (Приложение 4).
Таблица 1
Музыка |
2 |
Школа |
3 |
Личная жизнь |
5 |
Кулинария |
1 |
Таким образом, было выявлено, что большинство из опрошенных, а это составило 45,4% (5 человек) ведению своей страницы посвятили тему личной жизни, они снимали видеоролики и рассказывали о себе, своих увлечениях, своих друзьях и о семье. 27,2% детей брали тему о школьной жизни, 18% (2) ребят рассказывали о музыке и 9% (1 человек) выбрал тема о кулинарии.
Результаты опроса по вопросу 2 (Какие сложности вы испытали при ведении блога?) приведены в таблице 2 (Приложение 5).
Таблица 2
Выбор тематики |
1 |
Технические моменты (освещение, оборудование) |
4 |
Личные характеристики (сложность в построении монолога, эмоциональность, дикция) |
6 |
После данного опроса было выявлено, что тематика блогов может быть различна. 6 учащихся (54,5%) имеют сложности личного характера, а именно испытали трудности при построении монолога, не хватало эмоциональности и правильной дикции, 4 детей (36,3%) столкнулись с проблемой хорошего освещения и качественным оборудованием для съемки, 1 человек (9%) не мог определиться с нужной тематикой.
Результаты опроса по вопросу 3 (С какой целью вы завели свой блог?) приведены в таблице 3 (Приложение 6).
Таблица 3
Вести он-лайн дневник |
4 |
Общаться с друзьями |
3 |
Делиться фотографиями |
2 |
Рассказать о своих увлечениях |
1 |
Это модно |
1 |
Итак, цель ведения блога у всех испытуемых разная. На первом месте, как оказалось в результате опроса, стоит ведение он-лайн дневника – 36,3% (4 ученика), на втором месте это общение с друзьями – 27,2%, на третьем месте – ребята предпочли бы поделиться своими фотографиями- 18%, и на четвертом месте это рассказ о своих увлечениях и просто ведение блога – это модно по 9% детей.
Результаты опроса по вопросу 4 (Роль родителей при ведении вашего блога?) приведены в таблице 4 (Приложение 7)
Таблица 4
Оказывали помощь при ведении съемки |
2 |
Помогали корректно выстроить монолог |
2 |
Не помогали вообще |
7 |
Таким образом, было выявлено, что 63,6% (7 ребят) пытались вести блог самостоятельно, родители им не помогали. 18% (2 ученика) просили помощи родителей, помочь им при ведении съемки и правильно выстроить монолог.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе подготовки своей исследовательской работы я изучила много различных литературных и Интернет-источников, материалы различных сайтов по выбору понятия «блогинг», его истории и классификации. Из всего многообразного материала постаралась отобрать то, что более понятно.
Цель моей работы была достигнута. Я пыталась выяснить насколькопопулярен блогинг среди моих одноклассников и какими качествами необходимо обладать начинающему блогеру.
Полученные выводы частично подтвердили выдвинутую гипотезу, а именно: действительно блогинг является популярным среди ребят моего класса, но не каждый учащийся в возрасте 10-12 лет может вести свой блог.Было выявлено, что с понятием «блогинг» знаком каждый из ребят моего класса, но попытки вести свой блог проявили лишь 11 учеников, и из них 2 ведут свои блог-страницы на сегодняшний день (Приложение 10,11).
Следовательно, успешность и популярность ведения блога зависит от многих характеристик, в первую очередь от личности самого автора, от его умения презентовать свою страницу, от технических моментов и от посещаемости его блога. Чем интереснее он пишет посты, высказывая свое мнение, тем больше блог будут комментировать, обсуждать и задавать вопросы.
Я пришла к выводу, что стать блогером не так просто, как кажется, это прежде всего работа, которой придется уделить немало времени. Если у вас его достаточно и есть цель, ради которой вы готовы учиться, и двигаться вперед, то попробовать вы всегда можете.
Ну а для моих одноклассников, желающих попробовать себя в роли начинающего блогера, мы разработали памятки, в которых собраны рекомендации по ведению блога (Приложение 8).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИ
https://ru.wikipedia.org
http://studbooks.net
http://timecodefest.ru
http://slovar-vocab.com/
https://mel.fm/sovet_psikhologa/3809274-bloging
http://computerstory.ru
https://biz-iskun.ru/istoriya-sozdaniya-blogosferyi.html
https://netobserver.ru
Горошко Е. И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) / Е. И. Горошко // Вопросы психолингвистики. - М. : ИЯ РАН, 2007. - Вып.5. - С. 52-63.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
№ п/п |
Фамилия/Имя |
Чем вы любите заниматься в свободное время? |
Имеете ли вы доступ в интернет? |
Знакомы ли вы с понятием «блоггинг»? |
Были ли у вас попытки вести свой блог? |
У вас есть свой блог? |
1 |
Баландин Данил |
Читаю книги |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
2 |
Борисова Дарья |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
3 |
Бурашникова Анастасия |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
4 |
Васильев Алексей |
Читаю книги |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
5 |
Грибченко Доминика |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
6 |
Давлетов Владислав |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
7 |
Епифанова Дарья |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
8 |
Зайдуллин Даниэль |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
9 |
Кузьмин Егор |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
10 |
Маликов Артур |
Рисую |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
11 |
Мамаев Ролан |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
12 |
Марьева Влада |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Ведет свой блог |
13 |
Миннигалина Амина |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
14 |
Мусина Алина |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
15 |
Мухаметшина Яна |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
16 |
Мухаметьянов Ильмир |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
17 |
Озеров Артем |
Читаю книги |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
18 |
Паксеваткин Дмитрий |
Рисую |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
19 |
Перцева Кристина |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
20 |
Руденок Злата |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
21 |
Сафина Камилла |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
22 |
Сафина Диана |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
23 |
Сачкова Таисия |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Ведет свой блог |
24 |
Тулупова Полина |
Танцую |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
25 |
Фаттахова Рената |
Рисую |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
26 |
Хамидуллина Вероника |
Танцую |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
27 |
Хисамов Айдар |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
28 |
Шайсултанова Арина |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Были попытки |
Отсутствует |
29 |
Ямалиев Данил |
Увлекаюсь гаджетами |
Имеет |
Знаком |
Не было |
Отсутствует |
30 |
Яушева Марьям |
Слушаю музыку, пою |
Имеет |
Знакома |
Не было |
Отсутствует |
Приложение 2
Результаты опроса «Чем вы любите заниматься в свободное время?»
Приложение 3
№ п/п |
Фамилия/Имя |
Какие темы были взяты при ведении блога? |
Какие сложности вы испытали при ведении блога? |
С какой целью вы завели свой блог? |
1 |
Бурашникова Анастасия |
Школа |
Некачественное оборудование |
Вести он-лайн дневник |
2 |
Грибченко Доминика |
Музыка |
Выбор тематики |
Общаться с друзьями |
3 |
Епифанова Дарья |
Личная жизнь |
Некачественное оборудование |
Делиться фотографиями |
4 |
Марьева Влада |
Личная жизнь |
Выстроить монолог |
Вести он-лайн дневник |
5 |
Мухаметшина Яна |
Школа |
Выстроить монолог |
Это модно |
6 |
Перцева Кристина |
Личная жизнь |
Проблемы с дикцией |
Делиться фотографиями |
7 |
Сафина Диана |
Кулинария |
Не хватает эмоциональности |
Общаться с друзьями |
8 |
Сачкова Таисия |
Школа |
Вести он-лайн дневник |
|
9 |
Фаттахова Рената |
Личная жизнь |
Некачественное оборудование |
Рассказать о своих увлечениях |
10 |
Хамидуллина Вероника |
Музыка |
Проблемы с дикцией |
Общаться с друзьями |
11 |
Шайсултанова Арина |
Личная жизнь |
Некачественное оборудование |
Вести он-лайн дневник |
Приложение 4
Результаты опроса «Какие темы были взяты при ведении блога?»
Приложение 5
Результаты опроса «Какие сложности вы испытали при ведении блога?»
Приложение 6
Результаты опроса «С какой целью вы завели свой блог?»
Приложение 7
Результаты опроса «Роль родителей при ведении вашего блога?»
Приложение 8
Памятки – рекомендации (буклеты) для начинающих блогеров
Приложение 9
Приложение 10