Python. Голосовой ассистент для ПК

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Python. Голосовой ассистент для ПК

Бадретдинов Т.Р. 1
1МАОУ Гимназия №115
Петов О.В. 1
1МАОУ "Гимназия №115"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность. Изучение структуры и принципов разработки компьютерных приложений не только позволяет расширить знания об интегрированных средах программирования, но способствует активизации образовательной деятельности школьников в различных предметных областях. Полученные навыки и умения в дальнейшем можно применить при разработке обучающих или образовательных приложений.

Изучив возможности алгоритмических языков в области, можно получить неоценимые практические навыки в программировании.

Все вышеперечисленные навыки будут неоценимы при учебе в школе, университете и при поступлении на работу. А созданное приложение будет верным помощником каждому пользователю ПК.

Цель исследования. Изучение и исследование инструментов в области разработки приложений для создания приложений .

Объект исследования – современные программные инструменты, структура, возможности и разработка обучающих приложений для ПК.

Предмет исследованиявозможности языка Python в области разработки голосового ассистента.

Задачи исследования:

познакомиться с возможностями использования языка Python, как инструмента разработки интерактивных приложений;

познакомиться со структурой обучающих приложений;

провести эксперимент по разработке приложения на языке Python;

проанализировать способы реализации универсальности программы.

Методы:

Сравнение.

Эксперимент.

Анализ.

Моделирование.

Обобщение.

ГЛАВА 1. I Этап. Изучение материалов по обозначенной теме

Голосовой помощник — программное обеспечение, позволяющее управлять мобильным устройством или компьютером посредством голосовых команд. Современный голосовой помощник (или "виртуальный ассистент" от англ. "virtual assistant") оказывает реальную помощь в различных областях информационных технологий- поиск информации в Интернете, запуск системных функции и приложения, и при этом выступать в роли виртуального собеседника.

Помимо распознавания голоса, ассистент способен также озвучивать текстовую информацию (например, результаты поиска), "говорить" с человеком или "общаться" с ним в виде текстового чата. Полноценный диалог ни с одним из голосовых помощников, к сожалению, пока невозможен.

На сегодняшний день наблюдается тенденция к закреплению за популярными операционными системами собственных голосовых помощников. Так, на iOS штатным ассистентом является программа Siri, на Android — Google Assistant, на Windows — Cortana. Об этих и некоторых других современных "умных" помощниках и пойдёт речь в статье ниже.

Голосовые ассистенты встроены в компьютеры, планшеты, телефоны, умные часы, умные колонки и даже в автомобили. Диалог с голосовым помощником осуществляется исключительно голосом, без использования рук, не нажимая ни на какие кнопки. Это принципиально новый способ взаимодействия человека и устройства, он довольно похож на общение между людьми.

Но все ли так хорошо как кажется на первый взгляд? Утечка личных и корпоративных тайн в руки недоброжелателей — это раз. Диктуя вслух цифры полученного в SMS кода авторизации или реквизиты банковских карт, когда заполняете онлайн-формы, вы тем самым даете возможность мошенникам.

Шансов, что ваш разговор не будет услышан и оцифрован, современные технологии не оставляют. Умные колонки «слышат» издалека в шумной обстановке, даже при играющей музыке. Да и говорить как-то особенно четко не обязательно обыкновенный помощник Google в планшете иногда лучше родителей понимает произношение трехлетнего ребенка.

Голосовой ассистент должен обладать уникальными чертами отличающимся функционалом. Это следует из того, что разработчики используют свои подходы к разработке и разные алгоритмы.

К основным технологиям можно отнести следующие:

активация по голосу (Voice Activation),

автоматическое распознавание речи (Automatic Speech Recognition),

синтезречи (Text-To-Speech),

голосовая биометрия (Voice Biometrics), т.е. распознавание пола или возраста говорящего, например женщины, мужчины, детей и т.д., а также диалоговый менеджер (Dialog Manager),

понимание естественного языка (Natural Language Understanding),

распознавание именованных сущностей (Named Entity Recognition) [8-10, 12].

Для разработки голосового ассистента необходим соответствующий софт. В своей работе я буду использовать Python.

Pyhton. Pyhton — среда разработки, использует язык программирования Pyhton (начиная с 7 версии язык в среде именуется Pyhton[2], ранее — Object Pascal), разработанный фирмой Borland и изначально реализованный в её пакете Borland Pyhton, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее название. Object Pascal по сути является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями.

Pyhton — это среда быстрой разработки, в которой в качестве языка программирования используется язык Pyhton. Язык Pyhton — строго типизированный объектно-ориентированный язык, в основе которого лежит хорошо знакомый программистам Object Pascal.

Pyhton — это комбинация нескольких важнейших технологий:

высокопроизводительный компилятор в машинный код;

– объектно-ориентированная модель компонент;

– визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов;

– масштабируемые средства для построения баз данных.

Borland Pyhton 8 Studio позволяет создавать самые различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами. В состав пакета включены разнообразные утилиты, обеспечивающие работу с базами данных, XML-документами, создание справочной системы, решение других задач. Отличительной особенностью седьмой версии является поддержка технологии .NET.

Основной упор модели в Pyhton делается на то ,чтобы максимально производительно использовать код.. А так же возможность создавать свои собственные объекты.

В стандартную поставку Pyhton входят основные объекты из 270 базовых классов. На этом языке очень удобно писать, как приложения к базам данных, так даже и игровые программы. Если принять во внимание и удобный интерфейс для создания графических оболочек, то можно с уверенностью заявить что язык Pyhton – это очень доступный для понимания, но в то же время и очень мощный язык программирования.

Первая версия полноценной среды разработки Pyhton для .NET — Pyhton 8. Она позволяла писать приложения только для .NET. Среда также позволяет создавать .NET-приложения на C# и Win32-приложения на C++. Pyhton 2006 содержит функции для написания обычных приложений с использованием библиотек VCL и CLX. Pyhton 2006 поддерживает технологию MDA с помощью ECO (Enterprise Core Objects) версии 3.0.

Глава 2. Отбор материалов для эксперимента

В настоящее время можно выделить несколько типов языков программирования. Признаков их классификации служит принадлежность их к одному из стилей: процедурный, функциональный, логический, объектно-ориентированный.

Основная цель ООП – повышение эффективности разработки программ. Идеи ООП оказались плодотворными и нашли применение не только в языках программирования, но и в других областях Computer Science, например, в области разработки операционных систем.

Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования.

Pyhton – это потомок среды программирования Turbo Pascal. Система визуального объектно-ориентированного проектирования Pyhton позволяет:

Создавать законченные приложения для Windows самой различной направленности.

Быстро создавать профессионально выглядящий оконный интерфейс для любых приложений; интерфейс удовлетворяет всем требованиям Windows и автоматически настраивается на ту систему, которая установлена, поскольку использует функции, процедуры и библиотеки Windows.

Создавать свои динамически присоединяемые библиотеки компонентов, форм, функций, которые потом можно использовать из других языков программирования.

Создавать мощные системы работы с базами данных любых типов.

Формировать и печатать сложные отчеты, включающие таблицы, графики и т.п.

Создавать справочные системы, как для своих приложений, так и для любых других.

Создавать профессиональные программы установки для приложений Windows, учитывающие всю специфику и все требования операционной системы.

Интегрированная среда разработки Pyhton – это среда, в которой есть все необходимое для проектирования, запуска и тестирования создаваемых приложений. Большинство версий Pyhton выпускается в нескольких вариантах: а) стандартная, б) профессиональная версия, в) разработка баз данных предметных областей. Эти варианты различаются, в основном разным уровнем доступа к системам управления базами данных. Последние два варианта являются наиболее мощными в этом отношении. Библиотеки компонентов в различных вариантах практически одинаковы.

Ниже полосы главного меню расположены две инструментальные панели. Левая панель (состоящая, в свою очередь, из трех панелей) содержит два ряда кнопок, дублирующих некоторые наиболее часто используемые команды меню (открыть, сохранить, сохранить все и т.д.). Правая панель содержит панель библиотеки визуальных компонентов (или палитра). Палитра компонентов содержит ряд страниц, закладки которых видны в ее верхней части. Страницы сгруппированы в соответствии с их смыслом и назначением.

Под палитрой компонентов располагается окно формы с размещенными на ней компонентами. Форма является основой почти всех приложений Pyhton. Форму можно понимать как типичное окно Windows. Она обладает теми же свойствами, что и другие окна. В основном поле окна слева находится окно Инспектора объектов, с помощью которого в дальнейшем можно задавать свойства компонентов и обработчики событий. Каждый компонент имеет свой набор свойств, который соответствует назначению этого компонента.

Одним из наиболее важных элементов среды Pyhton является окно Редактора кода. Оно располагается ниже окна формы, обычно при первом взгляде на экран невидимо, т. к. его размер равен размеру формы и окно Выше окна Инспектора объектов расположено окно Дерево объектов, которое отображает структуру компонентов приложения с точки зрения их принадлежности друг к другу.

Программа, создаваемая в среде Pyhton в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Главная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность очень важна для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет производить модификации внутри любого модуля, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу.

В процессе проектирования Pyhton автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, не приходится модифицировать и даже просматривать ее текст (только в исключительных случаях).

Глава 3. Проведение эксперимента

В данной главе кратко опишем алгоритм разработки голосового ассистента для нашего компьютера.

Шаг №1. Импорт всех необходимых для полноценной работы библиотек

import speech_recognition as sr

import os

import sys

import re

import webbrowser

import smtplib

import requests

import subprocess

import youtube_dl

import vlc

import urllib

import urllib2

import json

from bs4 import BeautifulSoup as soup

from urllib2 import urlopen

import wikipedia
Этот перечень можно дополнить в зависимости от решения конкретной задачи.

Шаг №2. Написание программного кода для логики каждой из вышеперечисленных функций.

Шаг №3. Разработать метод интерпретации голосового ответа и метода перевода текста в звук.
def myCommand():

r = sr.Recognizer()

with sr.Microphone() as source:

print('Say something...')

r.pause_threshold = 1

r.adjust_for_ambient_noise(source, duration=1)

audio = r.listen(source)

try:

command = r.recognize_google(audio).lower()

print('You said: ' + command + '\n')

#loop back to continue to listen for commands if unrecognizable speech is received

except sr.UnknownValueError:

print('....')

command = myCommand();

return command


def sofiaResponse(audio):

print(audio)

for line in audio.splitlines():

os.system("say " + audio)

Шаг №4. Написание нескольких условных алгоритмов для каждой из функции. А конкретно:

Открыть любой web-сайт в браузере

Работа с электронной почтой

Новостная лента

Запуск приложений

Воспроизведение аудио-видеофайлов

Пуск и завершение работы.

Шаг №5. Исправление ошибок, настройка приложения, адаптация под различные операционные системы.

4.3.Заключение

На данном этапе разработки приложения были значительно доработаны некоторые функции по сравнению с первоначальной версией. Отредактирован код для текста, его формы и цвета. Проведено тестирование приложения, оптимизирована его цветовая гамма. Протестировав голосовой ассистент на нескольких операционных системах линейки Windows сделан вывод о его корректной работе.

Приложение работает без сбоев. Тестирование корректно компьютерах с различной аппаратной частью показало полную работоспособность приложения.

В данный ведется доработка приложения в области его пользовательского интерфейса. Проводятся исследования в области интегрирования в ассистент возможности пользовательских настроек.

На основании выводов по завершению разработки проекта, было установлено, что интерактивное приложение является довольно сложной системой, разработка которой занимает много времени, а отладка и компоновка интерфейса должна проводиться с непосредственным участием тестирующих людей.

Работа была проведена на хорошем уровне и достигнута цель исследования. Полученные результаты позволяют усовершенствовать данное приложение в дальнейшем.

Глава 5. Приложение

import os, time, datetime, logging, webbrowser, subprocess, re, sys, html2text, pygame, urllib.request

from urllib import request

from urllib.parse import quote

from mywindow import *

from PyQt5 import QtCore, QtGui, QtWidgets

import speech_recognition as sr

from gtts import gTTS

from pygame import mixer

mixer.init()

def setMoveWindow(widget):

"""Позволяет перемещать окно ухватившись не только за заголовок, а за произвольный виджит (widget) """

win = widget.window()

cursor_shape = widget.cursor().shape()

move_source = getattr(widget, "mouseMoveEvent")

press_source = getattr(widget, "mousePressEvent")

release_source = getattr(widget, "mouseReleaseEvent")

def move(event):

if move.b_move:

x = event.globalX() + move.x_korr - move.lastPoint.x()

y = event.globalY() + move.y_korr - move.lastPoint.y()

win.move(x, y)

widget.setCursor(QtCore.Qt.SizeAllCursor)

return move_source(event)

def press(event):

if event.button() == QtCore.Qt.LeftButton:

# Корекция геометрии окна: учитываем размеры рамки и заголовока

x_korr = win.frameGeometry().x() - win.geometry().x()

y_korr = win.frameGeometry().y() - win.geometry().y()

# Корекция геометрии виджита: учитываем смещение относительно окна

parent = widget

while not parent == win:

x_korr -= parent.x()

y_korr -= parent.y()

parent = parent.parent()

move.__dict__.update({"lastPoint": event.pos(), "b_move": True, "x_korr": x_korr, "y_korr": y_korr})

else:

move.__dict__.update({"b_move": False})

widget.setCursor(cursor_shape)

return press_source(event)

def release(event):

move.__dict__.update({"b_move": False})

widget.setCursor(cursor_shape)

return release_source(event)

setattr(widget, "mouseMoveEvent", move)

setattr(widget, "mousePressEvent", press)

setattr(widget, "mouseReleaseEvent", release)

move.__dict__.update({"b_move": False})

return widget

class MyWin(QtWidgets.QMainWindow):

def __init__(self, parent=None):

global sr

QtWidgets.QWidget.__init__(self, parent)

self.ui = Ui_MainWindow()

self.ui.setupUi(self)

qss_file = open('style_file.qss').read()

self.setStyleSheet(qss_file)

self.ui.pushButton.clicked.connect(self.mycommand)

self.ui.toolButton_2.clicked.connect(self.myexit)

self.ui.toolButton.clicked.connect(self.mymin)

self._recognizer = sr.Recognizer()

self._microphone = sr.Microphone()

now_time = datetime.datetime.now()

self._mp3_name = now_time.strftime("%d%m%Y%I%M%S") + ".mp3"

self._mp3_nameold = '111'

# Функция для запуска команд с командной строки Windows

def osrun(self, cmd):

PIPE = subprocess.PIPE

p = subprocess.Popen(cmd, shell=True, stdin=PIPE, stdout=PIPE, stderr=subprocess.STDOUT)

# Функция открывает в браузере определенный URL и произносит фразу

def openurl(self, url, ans):

webbrowser.open(url)

self.say(str(ans))

while pygame.mixer.music.get_busy():

time.sleep(0.1)

# Функция произносит вслух фразу

def say(self, phrase):

tts = gTTS(text=phrase, lang="ru")

tts.save(self._mp3_name)

mixer.music.load(self._mp3_name)

mixer.music.play()

if (os.path.exists(self._mp3_nameold)):

os.remove(self._mp3_nameold)

now_time = datetime.datetime.now()

self._mp3_nameold = self._mp3_name

self._mp3_name = now_time.strftime("%d%m%Y%I%M%S") + ".mp3"

# Функция чистит фразу от ключевых слов

def cleanphrase(self, statement, spisok):

for x in spisok:

statement = statement.replace(x, '')

statement = statement.strip()

return statement

# Удаляемлишний mp3 файл

def _clean_up(self):

def clean_up():

os.remove(self._mp3_name)

# Функция выдает список url из выдачи поисковика по запросу z

def mysearch(self, z):

s = 'http://go.mail.ru/search?fm=1&q=' + quote(z)

doc = urllib.request.urlopen(s).read().decode('cp1251', errors='ignore')

o = re.compile('"url":"(.*?)"')

l = o.findall(doc)

sp = []

for x in l:

if ((x.rfind('youtube') == -1) and (x.rfind('yandex') == -1) and (x.rfind('mail.ru') == -1) and (

x.rfind('.jpg') == -1) and (x.rfind('.png') == -1) and (x.rfind('.gif') == -1)):

sp.append(x)

sp = dict(zip(sp, sp)).values()

sp1 = []

for x in sp: sp1.append(x)

return sp1

# Функция выдает список текстов со страниц из списка переданнных в неё url

def gettexts(self, urls):

urls2 = []

urls2.append(urls[0])

urls2.append(urls[1])

texts = []

for s in urls2:

doc = urllib.request.urlopen(s).read().decode('utf-8', errors='ignore')

h = html2text.HTML2Text()

h.ignore_links = True

h.body_width = False

h.ignore_images = True

doc = h.handle(doc)

summa = ""

ss = doc.split("\n")

for xx in ss:

xx = xx.strip()

if ((len(xx) > 50) and (xx.startswith('&') == False) and (xx.startswith('>') == False) and (

xx.startswith('*') == False) and (xx.startswith('\\') == False) and (

xx.startswith('<') == False) and (xx.startswith('(') == False) and (

xx.startswith('#') == False) and (

xx.endswith('.') or xx.endswith('?') or xx.endswith('!') or xx.endswith(';'))):

summa = summa + xx + "\n \n"

if (len(summa) > 500):

texts.append(summa)

return texts

def myexit(self):

mixer.stop()

mixer.quit()

files = os.listdir()

print(files)

files = filter(lambda x: x.endswith('.mp3'), files)

for f in files:

if (os.path.exists(f)): os.remove(f)

if (os.path.exists('index.html')): os.remove('index.html')

sys.exit()

def mymin(self):

self.showMinimized()

def mycommand(self):

print("Скажичто - нибудь!")

with self._microphone as source:

audio = self._recognizer.listen(source)

print("Понял, идет распознавание...")

try:

statement = self._recognizer.recognize_google(audio, language="ru_RU")

statement = statement.lower()

print("Высказали: {}".format(statement))

# Здесь идут команды для распознавания

mflag = 0

if ((statement.find("калькулятор") != -1) or (statement.find("calculator") != -1)):

self.osrun('calc')

mflag = 1

if ((statement.find("блокнот") != -1) or (statement.find("notepad") != -1)):

self.osrun('notepad')

mflag = 1

if ((statement.find("paint") != -1) or (statement.find("паинт") != -1)):

self.osrun('mspaint')

mflag = 1

if ((statement.find("browser") != -1) or (statement.find("браузер") != -1)):

self.openurl('http://google.ru', 'Открываю браузер')

mflag = 1

# Команды для открытия URL в браузере

if (((statement.find("youtube") != -1) or (statement.find("youtub") != -1) or (

statement.find("ютуб") != -1) or

(statement.find("you tube") != -1)) and (statement.find("смотреть") == -1)):

self.openurl('http://youtube.com', 'Открываю ютуб')

mflag = 1

if (((statement.find("новости") != -1) or (statement.find("новость") != -1) or (

statement.find("новасти") != -1))

and ((statement.find("youtube") == -1) and (statement.find("youtub") == -1) and (

statement.find("ютуб") == -1)

and (statement.find("you tube") == -1))):

self.openurl('https://www.youtube.com/user/rtrussian/videos', 'Открываю новости')

mflag = 1

if ((statement.find("mail") != -1) or (statement.find("майл") != -1)):

self.openurl('https://e.mail.ru/messages/inbox/', 'Открываю почту')

mflag = 1

if ((statement.find("вконтакте") != -1) or (statement.find("вконтакте") != -1)):

self.openurl('http://vk.com', 'Открываю Вконтакте')

mflag = 1

# Команды для поиска в сети интернет

if ((statement.find("читать") != -1) or (statement.find("четать") != -1) or (statement.find("читати") != -1)

or (statement.find("читает") != -1) or (statement.find("читать") != -1) or (

statement.find("прочитать") != -1)

or (statement.find("читай") != -1) or (statement.find("прочитай") != -1) or (

statement.find("считай") != -1)):

statement = self.cleanphrase(statement,

['прочитать', 'чи тать', 'читать', 'четать', 'читати', 'читает', 'считай',

'читай', 'про'])

try:

spisok = self.mysearch('статья+' + statement)

mytext = self.gettexts(spisok)

f = open('index.html', 'w')

if (mytext[0] != ''):

sss = '<pre style="font-size: 120%; font-weight: bold; padding: 50px; background: #efefef; white-space: pre-wrap; white-space: -moz-pre-wrap; white-space: -pre-wrap; white-space: -o-pre-wrap; word-wrap: break-word;">' + str(

mytext[0]) + '</pre>'

f.write(sss)

if ((len(mytext) > 1) and (mytext[1] != '')):

sss = '<p><pre style="font-size: 120%; font-weight: bold; padding: 50px; background: #efefef; white-space: pre-wrap; white-space: -moz-pre-wrap; white-space: -pre-wrap; white-space: -o-pre-wrap; word-wrap: break-word;">' + str(

mytext[1]) + '</pre>'

f.write(sss)

f.close()

webbrowser.open('index.html')

except:

self.openurl(self.mysearch('статья+' + statement)[1], "Вотчтоянашла")

mflag = 1

if ((statement.find("покажи") != -1) or (statement.find("показать") != -1)):

statement = self.cleanphrase(statement, ['покажи', 'показать'])

self.openurl(self.mysearch('статья+' + statement)[1], "Вотчтоянашла")

mflag = 1

if ((statement.find("найти") != -1) or (statement.find("поиск") != -1) or (

statement.find("найди") != -1) or (statement.find("дайте") != -1) or (

statement.find("mighty") != -1)):

statement = self.cleanphrase(statement, ['найди', 'найти'])

self.openurl('https://yandex.ru/yandsearch?text=' + statement, "Я нашла следующие результаты")

mflag = 1

if (((statement.find("смотреть") != -1) or (statement.find("сматреть") != -1)) and (

(statement.find("фильм") != -1) or (statement.find("film") != -1))):

statement = self.cleanphrase(statement, ['посмотреть', 'смотреть', 'сматреть', 'хочу', 'фильм', 'film'])

self.openurl(self.mysearch('смотреть+онлайн+фильм+' + statement)[1],

"Если это нужный фильм нажмите Play")

mflag = 1

if (((statement.find("youtube") != -1) or (statement.find("ютуб") != -1) or (

statement.find("you tube") != -1)) and (statement.find("смотреть") != -1)):

statement = self.cleanphrase(statement,

['хочу', 'наютубе', 'наютуб', 'на youtube', 'на you tube', 'на youtub',

'youtube', 'ютуб', 'ютубе', 'посмотреть', 'смотреть'])

self.openurl('http://www.youtube.com/results?search_query=' + statement, 'Ищувютуб')

mflag = 1

if ((statement.find("слушать") != -1) and (statement.find("песн") != -1)):

statement = self.cleanphrase(statement,

['песню', 'песни', 'песня', 'хочу', 'песней', 'послушать', 'слушать'])

self.openurl('https://music.yandex.ru/search?text=' + statement, "Нажмитеплэй")

mflag = 1

if ((statement.find("ктоты") != -1) or (statement.find("осебе") != -1) or (statement.find("расскажиосебе") != -1)

or (statement.find("привет") != -1) or (statement.find("здравствуй") != -1)):

answer = "Я Эмили - твой голосовой помощник! Попроси меня о чём либо и я постараюсь ответить тебе"

self.say(answer)

mflag = 1

if ((statement.find("какдела") != -1)):

answer = "Хорошо. Как дела у тебя?"

self.say(answer)

mflag = 1

if ((statement.find("досвидания") != -1) or (statement.find("досвидания") != -1) or (statement.find("пока") != -1)):

answer = "Пока!"

self.say(answer)

while pygame.mixer.music.get_busy():

time.sleep(0.1)

sys.exit()

if (mflag == 0): self.say(str('Переформулируйтекоманду'))

except sr.UnknownValueError:

print("Упс! Кажется, я тебя не поняла, повтори еще раз")

mflag = 0

except sr.RequestError as e:

print("Немогуполучитьданныеотсервиса Google Speech Recognition; {0}".format(e))

if __name__ == "__main__":

app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)

mainWin = MyWin()

setMoveWindow(mainWin)

mainWin.show()

sys.exit(app.exec_())

Литература

https://xreferat.com/33/1486-2-osnovy-programmirovaniya-v-srede-Pyhton-7-0.html

https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-programmnyh-sredstv-razrabotki-prilozheniy-i-baz-dannyh-i-individualizatsiya-uchebnogo-protsessa-ih-izucheniya.

https://geekbrains.ru

https://habr.com/ru/post/29778/

http://server.aesc.msu.ru/materials/PYTHON/pythonworldru.pdf

https://itnan.ru/post.php?c=1&p=450224

Просмотров работы: 2574