Введение
Актуальность исследования:
Современных подростков невозможно представить без гаджетов. Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты, ноутбуки стремительно ворвались в нашу жизнь и с каждым годом потребность в их использовании возрастает. Конечно, эти технические изобретения очень облегчают повседневную жизнь, помогают быстро находить нужную информацию, связываться в любое время с родителями и друзьями, использовать весь арсенал возможностей, заложенных в гаджете – фото, видео, аудио, тексты, расчеты – всего не перечесть. Однако, огромное количество времени люди стали проводить в социальных сетях в ущерб живому общению, стали слишком зависимы от виртуальных развлечений и игр, многие перестали заниматься спортом и творчеством. Не переоценивают ли пользу гаджетов школьники, уделяя им так много времени?
Чтобы идти в ногу со временем и использовать гаджеты как помощники формирования здорового образа жизни, я собрал и изучил материал о многообразии полезных гаджетов, об умении управлять ими. Мне очень интересно и важно узнать самому и рассказать одноклассникам и друзьям, как с помощью гаджетов можно укрепить организм растущего человека.
Постановка проблемы:
В век стремительного технического прогресса гаджеты при бесконтрольном использовании стали наносить вред здоровью школьников, постепенно вытесняя привычные подвижные занятия и досуг. В целях охраны и укрепления здоровья необходимо помочь подросткам использовать гаджеты с пользой.
Объект исследования:гаджеты.
Предмет исследования:умение школьников использовать гаджеты с пользой для своего здоровья.
Цель:Выпустить школьный альбом и создать сайт «Гаджеты - помощники здоровья школьников».
Задачи:
1) Обобщить имеющиеся знания о многообразии гаджетов, об истории и причинах их появления;
2) Выяснить, как гаджеты влияют на здоровье и развитие человека;
3) Изучить технологию QR-кодирования;
4) Провести анкетирование среди учеников лицея, проанализировать результаты и построить диаграммы;
5) Обобщить и систематизировать собранную информацию.
6) Сделать выводы о необходимости осуществления контроля или самоконтроля за использованием гаджетов без вреда здоровью;
7) Собрать материал для выпуска школьного альбома и создания сайта.
Методы:изучение литературы и интернет-ресурсов, анкетирование, наблюдение, обобщение, систематизация и анализ полученных данных; оформление полученной информации в виде альбома и сайта.
Планируемый результат: пробуждение у школьников желания использовать гаджеты с пользой для ведения здорового, активного образа жизни.
Практическая значимость: Подготовив данный проект, я больше узнаю о полезных гаджетах. Занимаясь хоккеем, я смогу использовать их для своего физического и психологического развития между обычными тренировками, буду учиться с их помощью контролировать промежуточные результаты и идти к намеченным целям. Выпущенный альбом и созданный сайт будут интересны подросткам – школьникам и спортсменам, помогут им использовать умные технологии при занятии спортом и организации своего учебного и свободного времени, научат заботиться о своем здоровье.
Этапы работы над проектом:
I этап (подготовительный) - проведено изучение справочной литературы, журналов и интернет-источников по проблеме проектной работы. Произведен сбор информации, выдвинуты идеи создания проектного продукта.
II этап (организационный) - определена проблема, сформулирована тема проекта, поставлены цель и задачи, сформулированы актуальность и практическая значимость проекта, объект и предмет работы, выбраны методы работы, спланирован итоговый продукт.
III этап - выстроена структура работы, произведены обобщение и систематизация имеющегося материала, сделаны выводы.
IV этап - на основе имеющихся материалов выпущен школьный альбом и создан сайт.
Характеристика источников для подготовки проекта:
По тематике использования гаджетов специализированной литературы выпускается мало по причине стремительно меняющихся характеристик этих устройств и совершенствующихся функций. Поэтому основным источником информации стали интернет-ресурсы об умных спортивных девайсах:
Порталы производителей спортивных гаджетов; спортивные сайты;
«Википедия» (www.wikipedia.org);
Портал Play Маркет (www. play.google.com ).
Полный список используемой литературы приведен на странице 15.
Степень изученности и характеристика личного вклада автора работы:
Тема виртуального нашествия всевозможных устройств, программ, тренажеров в настоящее время активно изучается, однако крайне сложно встретить систематизированную информацию о том, как можно совмещать активную спортивную жизнь и идти в ногу со временем, применяя технические новинки. Статьи и работы по данной тематике нацелены, в основном, на взрослых людей. Автор работы совместно с руководителем подобрали, обобщили, адаптировали для подростков и систематизировали имеющийся материал, представив его в наглядной и удобной форме.
1. Теоретическая часть
1.1. Появление гаджетов в современном обществе
Га́джет (в переводе с английского gadget — штуковина, приспособление, техническая новинка, безделушка) - современное портативное устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека [6].
Истоки происхождения современной цифровой техники начались в середине 60-х годов XX века, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах. Самые первые гаджеты представлены в Приложении 1. Они были громоздкие и очень дорогие, но все же могли работать автономно и уже считались мобильными устройствами.
Скоротечный и насыщенный двадцать первый век стал временем быстрого развития информационных технологий. И чтобы не отставать и идти в ногу со временем, человек использует все более новые и усовершенствованные устройства. Мир гаджетов расширяется очень быстро, становясь повседневной необходимостью. Новейшие гаджеты служат как для решения важных деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства или как приложения к различному оборудованию.
1.2. Разнообразие гаджетов
Гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что воспринимаются как должное. Так как это цифровые приборы малого размера, то их можно положить в карман, надеть на руку, подсоединить к компьютеру и смартфону. Гаджеты есть везде! Даже при рождении ребёнка родители приобретают помощника – радио-няню для контроля и развития малыша. На протяжении нашей жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от потребностей человека. В путешествии на автомобиле поможет GPRS-навигатор, который укажет путь. В медицине распространены электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты и измерители. В спорте используются фитнес-трекеры, смарт-браслеты, умная одежда, спортивный инвентарь с датчиками – скакалки, мячи, велосипеды. Для обеспечения безопасности применяют видеокамеры, диктофоны, датчики движения. Как средство общения используют телефоны, смартфоны, айфоны. В них же устанавливают огромное количество обучающих, развивающих и развлекающих приложений. В категорию «развлечения» попадают такие гаджеты, как планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки, маски и шлемы для дополненной и виртуальной реальности, а также - цифровые фотоаппараты, флеш-карты, наушники.
Плюсы использования гаджетов, конечно, очевидны: быстрый и легкий доступ к нужной информации, экономия времени; возможность развиваться и совершенствоваться; возможность зафиксировать определенный момент; быстрая коммуникация. Но много и минусов: уход от реальности, зависимость, жизнь в виртуальном мире, гонка за новинками, снижение темпов развития личности.
Невозможно представить без гаджетов и современных подростков. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, фитнес-браслеты, плееры, смарт-часы – неотъемлемые атрибуты их жизни. Дети цифровой эпохи, как губка, впитывают модные направления, но зачастую в виртуальном мире они проводят гораздо больше времени, чем в реальном. Этот проект, надеюсь, поможет школьникам использовать портативные электронные устройства с пользой для своего здоровья.
1.3. Влияние гаджетов на здоровье и развитие школьников
Здоровье во все времена считалось ценностью, основой активной творческой жизни, благополучия и счастья. По мнению ученых, состояние здоровья в большей степени зависит от собственных усилий человека, а не является результатом загрязнения окружающей среды, глобальных экономических и политических проблем. К сожалению, в жизни школьников из-за чрезмерного использования гаджетов прослеживаются снижение двигательной активности и физической подготовленности, нарушение состава и режима питания, уменьшение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе, падение культуры досуга, в том числе преобладание малоподвижных видов деятельности. Маленькие экраны портят зрение, постоянное зависание в Интернете мешает самостоятельно мыслить, нарушается осанка, появляются психологические проблемы в виде скупости эмоций, неадекватных и агрессивных реакций на обычные ситуации. Теряется ощущение реальности, уход в мир игры приводит к проблемам в обычной жизни - подросток перестает дружить со сверстниками, стремится к уединению. Как убедить школьника в том, что гаджеты в жизни человека не должны выходить на первый план? Сначала - уроки, занятия спортом, помощь родителям по дому, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, а лишь потом - игра. Даже основатель цифровой индустрии Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться планшетами и смартфонами и требовал, чтобы они больше читали традиционные бумажные книги.
А вот формировать у детей здоровьесберегающую культуру поведения и активный стиль жизни могут помочь все те же гаджеты! Но полезные и умные. Они помогут подросткам учиться контролировать свое время, выставлять приоритеты, анализировать, работать над собой и достигать поставленных целей. Главное - иметь силу решимости применять на практике способы здорового образа жизни.
В Приложении 2 приведена информация о таких полезных спортивных и развивающих гаджетах по следующим группам: приложения-тренеры, приложения-органайзеры, умные спортивный инвентарь и одежда, фитнес-гаджеты.
1.4. Технология использования QR-кода
Для того, чтобы сделать проектный продукт более интересным, я решил использовать QR-технологию кодирования информации.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке и вмещает в себя три килобайта двоичного кода. В него можно поместить ссылку на сайт, номер телефона, географические координаты или текстовую информацию объёмом до 7 089 цифр или 4 296 букв — это около четырёх страниц текста.
Эта технология кодирования (от Quick Response — по-английски «быстрая реакция», «быстрый отклик») была разработана в 1994 году японской компанией Denso-Wave [6].
Наиболее распространённые в мире форматы QR-кодов: интернет-адрес, контактные данные, адрес электронной почты, SMS, географические данные, текст, телефонные номера.
Для создания QR-кодов существует огромнейшее количество специальных сервисов (qrcoder.ru, QR code Generator, Qrstuff), позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать по назначению.
Чтение QR-кодов возможно на любом устройстве, где установлена программа для распознавания QR-кода (Reader Kaiwa, QR Droid, Neoreader, QRreader, QR Code City). После сканирования на экран телефона или другого гаджета выводится предложение совершить какое-либо действие в зависимости от формата кода: отправка sms или e-mail, переход по ссылке, команда совершить звонок и т.п. [1].
2. Практическая часть
2.1. Анкетирование школьников
Анкетирование проводилось в Одинцовском «Десятом лицее» среди учащихся 5 - 11 классов (приложение 3), в количестве 373 человек.
Цели анкетного опроса: выяснить, занимаются ли подростки спортом, знают ли дневную норму двигательной активности и сколько ежедневно делают шагов, какими гаджетами пользуются ученики в повседневной жизни, сколько своего времени они тратят на гаджеты, осознают ли вред, наносимый их здоровью чрезмерным использованием этих устройств, какими спортивными гаджетами школьники хотели бы пользоваться для укрепления здоровья и хотят ли они их использовать на уроках физкультуры.
Результаты анкетирования представлены на рисунках 1-9 в приложении 4.
Установлено, что 78% опрошенных подростков (291 человек) занимаются спортом, всего в 44 видах спорта. Причем 16% из них (48 человек) успевают совмещать учебу и два-три вида спорта, что свидетельствует об умении грамотно распределять время. Анализ ответов на второй и третий вопросы показал, что более половины опрошенных считают, что знают минимальную норму ежедневного количества шагов, однако контрольный вопрос о ее значении выявил, что треть ребят ошибаются и эту норму сильно занижают – иногда даже до 500 шагов! Отрадно, что большинство, даже те, кто не знаком с нормативным значением, двигается достаточно активно – 277 человек проходят в день 2 миллиона 631 тысячу шагов (в среднем по 8-12 тысяч шагов каждый), а это сопоставимо с расстоянием от Москвы до Сочи по автомобильной дороге – 1622 км (1 709 тысяч шагов делают юноши, 922 тысячи шагов – девушки, в расчет взята средняя длина шага 65 см и 55 см соответственно, учитывая возрастную разницу от 10 до 18 лет). Ответы на четвертый вопрос были предсказуемы – практически все школьники пользуются телефонами/смартфонами/айфонами (96% или 357 человек), а вот второй по популярности гаджет – фитнес-браслет либо умные часы – у одной трети школьников (111 человек). Я думаю, что благодаря этим гаджетам двигательная активность опрошенных ежедневно фиксируется и ребята смогли дать в анкете точные значения пройденного расстояния. К сожалению, пятый вопрос выявил, что более трех часов за гаджетами проводят не только старшеклассники, но и ученики 5-6 классов (22 человека 5-6 классы, 30 человек 7-8 классы, 41 человек 9-11 классы; всего четверть опрошенных). И многие из них осознают, что наносят этим вред здоровью – ответы на восьмой вопрос это подтвердили: половина подростков отметили, что ухудшается зрение (36%), нарушается осанка (6%), снижается двигательная активность (6%), появляется лишний вес, бессонница, нарушается психика, снижается концентрация внимания. Ответы на шестой и седьмой вопросы показали, что для укрепления здоровья гаджеты используют меньше половины ребят (46% или 172 человека), а как положительный момент я отметил, что в целях обучения и развития умные помощники используются не реже, чем для развлечений (по 93 %, 348 человек). Мне понравилось предложение одной девятиклассницы в девятом вопросе – она хочет использовать приложение, блокирующее игры и развлечения после окончания лимитируемого времени, чем планирует помочь себе научиться контролировать ограниченное использование развлекательных устройств. А в целом, большинство подростков согласились использовать умные спортивные помощники для укрепления своего здоровья: от фитнес-браслетов (57%), наушников (46%), умного спортинвентаря (25%), приложений с тренировками и организацией правильного образа жизни (по 23% соответственно) до тренажера зрения и беговой дорожки. Завершающий вопрос показал, что большинство подростков (73%) хотели бы применять спортивные гаджеты на уроках физкультуры. Это объясняется стремлением подростков к освоению новых изобретений и использованию их в повседневной жизни.
Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что подростки, даже активно занимающиеся спортом, увлечены гаджетами, многие тратят на них более трех часов в день и осознают вред, наносимый этими портативными девайсами. В основном, школьники используют гаджеты для развлечений и образования, но есть и те, кто направляет функционал умных помощников на укрепление своего здоровья. А к идее применять спортивные гаджеты на занятиях физкультуры в основном подростки отнеслись положительно.
Поэтому задумка выпуска школьного альбома и создания сайта о полезных гаджетах будет востребована.
2.2. Выпуск школьного альбома и создание сайта «Гаджеты - помощники здоровья школьников»
Из интернета и телевизионных передач поступает огромный поток информации. Порой, чтобы выбрать из всего этого нужное и полезное, приходится тратить много времени на прочтение и ознакомление с противоречивыми данными. В процессе работы над проектом мы выбрали и систематизировали много полезной и интересной информации, которой хочется поделиться с ровесниками. И форма альбома с использованием QR-кодов подошла бы лучше всего для проявления интереса школьников к полезным гаджетам.
Альбом я готовил с помощью своего руководителя и одноклассников. Мы тестировали приложения или устройства и по наиболее интересным подбирали информационные справки для разделов альбома. В QR-коде шифровали интернет-ссылку для скачивания приложения или развернутой информации о гаджете (Приложение 5). Предусмотрели полезные гаджеты и для тех подростков, которые после болезни вынуждены в период восстановления пропускать уроки физкультуры – составление кроссвордов на спортивную тематику, просмотр видео о здоровом образе жизни.
Эта же информация была систематизирована в иерархической структуре. Я обратился за помощью в написании сайта к старшему товарищу по лицею, ученику 10 класса Рудченко Андрею. В процессе работы он познакомил меня со структурой написания кодов и в дальнейшем наполнять страницы сайта я буду стараться самостоятельно (Приложение 6). Так как сайт – это более динамичное и меняющееся средство информации, мы с руководителем планируем кроме описания спортивных девайсов рассказывать читателям о своем опыте использования таких гаджетов, о проведении измеряемых состязаний друг с другом и наших успехах в процессе формирования здорового духа и тела.
Заключение
В результате проделанной работы я ознакомился с историей появления гаджетов, выяснил, чем они полезны и как влияют на здоровье и развитие школьников, провел анализ спортивных и развивающих гаджетов, изучил технологию QR-кодирования и применил ее в школьном альбоме и сайте о полезных гаджетах, помог одноклассникам понять, что использовать гаджеты нужно разумно, без вреда собственному здоровью.
Также было проведено анкетирование обучающихся 5 - 11 классов, в результате которого определено, что большинство подростков активно занимаются спортом, все пользуются разнообразными гаджетами и понимают, какой вред они могут наносить здоровью. Для развлечений мобильные устройства применяют в два раза чаще, чем для активной и здоровой жизни, однако тема спортивных гаджетов интересна даже тем, кто спортом не занимается, и школьники хотят применять полезные и умные технические новинки самостоятельно, а также на уроках физкультуры.
Для привлечения школьников к ведению здорового образа жизни, к регулярным занятиям спортом с фиксированием ежедневных результатов был выпущен альбом и создан сайт, помогающие выбрать и установить на смартфон развивающее или спортивное приложение, а также узнать о других полезных гаджетах.
Этот проект позволил мне понять, что увлечение гаджетами не следует считать исключительно вредной привычкой, их можно использовать с пользой для здоровья и развития подростков.
Эта тема важна и актуальна, ведь технический прогресс не должен ухудшать качество жизни. Изобретения, увлекающие подростка в виртуальный мир, надо учиться использовать без вреда, а заложенные в юном возрасте полезные привычки и знания о здоровье станут крепкой основой для создания долгой и интересной жизни. Будьте здоровы!
Список использованных источников и литературы
Баданов А. А. «QR coder» Интерактивности –WEB сервисы для образования [Электронный ресурс] https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder
Блуст Н.А. «Идеи использования QR-кодов» [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/blog/idiei-ispol-zovaniia-qr-kodov.html
Болотов, Б.В. Здоровье человека в нездоровом мире / Б.В. Болотов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.
Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации. Материалы IV международной научно-практической конференции (г. Белгород, 07.04.2017). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. - Воронеж : Издательство Черноземье, 2017. - Ч. 1 - 537 с.
Статья «Эволюция QR-кода» [Электронный ресурс] https://vc.ru/marketing/98263-evolyuciya-qr-koda / (дата обращения 04.01.2020).
Статьи «Гаджет» и «QR-код» (Википедия) [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 05.01.2020).
Статья «История. Самые первые гаджеты» [Электронный ресурс] https://fishki.net/1249716-istorija-samye-pervye-gadzhety-12-foto.html (дата обращения 10.01.2020).
Приложение 1
Самые первые в мире гаджеты
1961 год: ANITA-первый электронный калькулятор
1970 год: Pulsar - первые электронные часы
1975 год: Ibm5100 - первый переносной компьютер
1979 год: Sony TPS-L2 - первый аудиокассетный плеер
1982 год: Sony CDP 101 первый проигрыватель компакт дисков CD
1983 год: Motorola DynaTAC 8000X - первый сотовый телефон
1983 год: CASIO PF-3000 - первый цифровой органайзер
1989 год:GRidPad - первый планшет
1990 год: Dycam Model I - первая коммерческая цифровая камера
1993 год: IBM SImon - первый смартфон
1998 год: Saehan/Eiger Labs F10 - самый первый переносной MP3 плеер
Приложение 2
Полезные спортивные и развивающие гаджеты
Приложения-тренеры
Для велосипедистов
Йога
Для лыжников
Фитнес
Бодифлекс
Аэробика
Пилатес
Приложения-органайзеры и приложения-контролеры
Счетчики калорий
Контроль двигательной активности
Контроль водного баланса
Шагомер
Контролер и организатор ЗОЖ
Трекер ежедневной активности
Умный спортивный инвентарь
Смарт-скакалка
Умный баскетбольный мяч
Умный футбольный мяч
Теннисная смарт-ракетка
Смарт-лыжи
Умная спортивная одежда
Умные кроссовки
Смарт-носки
Футболки, майки, шорты, термобелье
Фитнес-гаджеты
Фитнес-трекер или фитнес-браслет
Умные часы
Наушники для занятий спортом
Плеер для занятий фитнесом
Умные беспроводные весы
Приложение 3
Анкета
Проставьте знак Х в соответствующей клетке |
||||||||||
Ученик |
|
Ученица |
|
Возраст |
|
Класс |
|
|||
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: |
||||||||||
1. Занимаетесь ли Вы спортом? Да |
|
Нет |
|
|||||||
Если ответ «Да», то каким? |
|
|
|
|
|
|||||
2. Знаете ли Вы, сколько шагов в день должен проходить человек при минимальной нагрузке? |
||||||||||
Да |
|
Нет |
|
Количество шагов |
|
|||||
3. Сколько шагов в день делаете Вы? |
|
|||||||||
4. Какие гаджеты Вы используете в повседневной жизни? |
||||||||||
Телефон / смартфон / айфон |
|
|||||||||
Планшет |
|
|||||||||
Фитнес-браслет / умные часы |
|
|||||||||
Другое (напишите название) |
|
|
|
|
||||||
5. Сколько свободного времени Вы тратите на гаджеты в день? |
||||||||||
Менее 1 часа |
|
От 1 до 3 часов |
|
Более 3 часов |
|
|||||
6. Используете ли Вы свой гаджет для развлечений (музыка, фильмы, игры)? |
||||||||||
Да |
|
Нет |
|
|||||||
7. Используете ли Вы свой гаджет для помощи в обучении или для своего развития? |
||||||||||
Да |
|
Нет |
|
|||||||
8. Помогают ли Вам гаджеты укрепить / улучшить состояние здоровья? |
||||||||||
Да |
|
Нет |
|
|||||||
Если ответ «Нет», напишите какой вред гаджеты наносят Вашему здоровью (ухудшение зрения, нарушение осанки, снижение двигательной активности и т.п.):__________________ |
||||||||||
9. Какими спортивными гаджетами Вы хотели бы пользоваться для укрепления здоровья? |
||||||||||
Фитнес-браслет (контроль двигательной активности) |
|
|||||||||
Приложения-органайзеры для телефонов |
|
|||||||||
(соблюдение режима питания, питьевого режима и т.п.) |
||||||||||
Фитнес-приложения с комплексами упражнений |
|
|||||||||
Умный спортивный инвентарь с датчиками |
|
|||||||||
(мячи, скакалки и т.п.) |
||||||||||
Наушники для занятий спортом |
|
|||||||||
Другое |
|
|
|
|
|
|||||
10. Как Вы считаете, использование спортивных гаджетов на уроках физической культуры может сделать занятия школьников более увлекательными и продуктивными? |
||||||||||
Да |
|
Нет |
|
|||||||
Спасибо! |
Приложение 4
Результаты анкетирования учащихся 5 - 11 классов
Всего 291 чел. из 373 (78%) регулярно занимаются спортом, всего 44 вида спорта
(обучающиеся)
71%
83%
Рисунок 1. Занимается ли спортом подросток, каким видом?
(обучающиеся)
35% - действительно знают норму
52% - указали, что знают норму
(8-10 тысяч шагов)
39%
70%
53%
44%
71%
56%
49%
195 чел
Рисунок 2. Знают ли подростки, сколько шагов в день должен проходить человек при минимальной нагрузке??
Всего 277 человек смогли указать ежедневное количество шагов (74%)
тысяч шагов
Рисунок 3. Ежедневное среднее количество шагов подростка
(обучающиеся)
Рисунок 4. Какие гаджеты используют в повседневной жизни подростки?
(обучающиеся)
Рисунок 5. Время ежедневного использования гаджетов
172
348
348
Рисунок 6. В каких целях использует гаджет подросток?
(обучающиеся)
(обучающиеся)
Рисунок 7. Какой вред наносят гаджеты здоровью?
7 чел.
170 чел.
94 чел.
87 чел.
86 чел.
211 чел.
(обучающиеся)
Рисунок 8. Спортивные гаджеты, популярные среди подростков, желающих укрепить здоровье.
271 чел. (73%)
(обучающиеся)
102 чел. (27%)
Рисунок 9. Применение спортивных гаджетов на уроках физической культуры сможет ли сделать занятия более увлекательными?
Приложение 5
Школьный альбом
«Гаджеты - помощники здоровья школьников» (фрагменты)
Приложение 6
Сайт «Гаджеты - помощники здоровья школьников»
(http://gsha.zzz.com.ua/main.html)