Как гаджеты превратить в помощники здоровья школьников

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как гаджеты превратить в помощники здоровья школьников

Харьковский А.А. 1
1ГБОУ Московской области "Одинцовский "Десятый лицей"
Кабанова М.В. 1
1ГБОУ Московской области "Одинцовский "Десятый лицей"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Введение

Актуальность исследования:

Современных подростков невозможно представить без гаджетов. Мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты, ноутбуки стремительно ворвались в нашу жизнь и с каждым годом потребность в их использовании возрастает. Конечно, эти технические изобретения очень облегчают повседневную жизнь, помогают быстро находить нужную информацию, связываться в любое время с родителями и друзьями, использовать весь арсенал возможностей, заложенных в гаджете – фото, видео, аудио, тексты, расчеты – всего не перечесть. Однако, огромное количество времени люди стали проводить в социальных сетях в ущерб живому общению, стали слишком зависимы от виртуальных развлечений и игр, многие перестали заниматься спортом и творчеством. Не переоценивают ли пользу гаджетов школьники, уделяя им так много времени?

Чтобы идти в ногу со временем и использовать гаджеты как помощники формирования здорового образа жизни, я собрал и изучил материал о многообразии полезных гаджетов, об умении управлять ими. Мне очень интересно и важно узнать самому и рассказать одноклассникам и друзьям, как с помощью гаджетов можно укрепить организм растущего человека.

Постановка проблемы:

В век стремительного технического прогресса гаджеты при бесконтрольном использовании стали наносить вред здоровью школьников, постепенно вытесняя привычные подвижные занятия и досуг. В целях охраны и укрепления здоровья необходимо помочь подросткам использовать гаджеты с пользой.

Объект исследования:гаджеты.

Предмет исследования:умение школьников использовать гаджеты с пользой для своего здоровья.

Цель:Выпустить школьный альбом и создать сайт «Гаджеты - помощники здоровья школьников».

Задачи:

1) Обобщить имеющиеся знания о многообразии гаджетов, об истории и причинах их появления;

2) Выяснить, как гаджеты влияют на здоровье и развитие человека;

3) Изучить технологию QR-кодирования;

4) Провести анкетирование среди учеников лицея, проанализировать результаты и построить диаграммы;

5) Обобщить и систематизировать собранную информацию.

6) Сделать выводы о необходимости осуществления контроля или самоконтроля за использованием гаджетов без вреда здоровью;

7) Собрать материал для выпуска школьного альбома и создания сайта.

Методы:изучение литературы и интернет-ресурсов, анкетирование, наблюдение, обобщение, систематизация и анализ полученных данных; оформление полученной информации в виде альбома и сайта.

Планируемый результат: пробуждение у школьников желания использовать гаджеты с пользой для ведения здорового, активного образа жизни.

Практическая значимость: Подготовив данный проект, я больше узнаю о полезных гаджетах. Занимаясь хоккеем, я смогу использовать их для своего физического и психологического развития между обычными тренировками, буду учиться с их помощью контролировать промежуточные результаты и идти к намеченным целям. Выпущенный альбом и созданный сайт будут интересны подросткам – школьникам и спортсменам, помогут им использовать умные технологии при занятии спортом и организации своего учебного и свободного времени, научат заботиться о своем здоровье.

Этапы работы над проектом:

I этап (подготовительный) - проведено изучение справочной литературы, журналов и интернет-источников по проблеме проектной работы. Произведен сбор информации, выдвинуты идеи создания проектного продукта.

II этап (организационный) - определена проблема, сформулирована тема проекта, поставлены цель и задачи, сформулированы актуальность и практическая значимость проекта, объект и предмет работы, выбраны методы работы, спланирован итоговый продукт.

III этап - выстроена структура работы, произведены обобщение и систематизация имеющегося материала, сделаны выводы.

IV этап - на основе имеющихся материалов выпущен школьный альбом и создан сайт.

Характеристика источников для подготовки проекта:

По тематике использования гаджетов специализированной литературы выпускается мало по причине стремительно меняющихся характеристик этих устройств и совершенствующихся функций. Поэтому основным источником информации стали интернет-ресурсы об умных спортивных девайсах:

Порталы производителей спортивных гаджетов; спортивные сайты;

«Википедия» (www.wikipedia.org);

Портал Play Маркет (www. play.google.com ).

Полный список используемой литературы приведен на странице 15.

Степень изученности и характеристика личного вклада автора работы:

Тема виртуального нашествия всевозможных устройств, программ, тренажеров в настоящее время активно изучается, однако крайне сложно встретить систематизированную информацию о том, как можно совмещать активную спортивную жизнь и идти в ногу со временем, применяя технические новинки. Статьи и работы по данной тематике нацелены, в основном, на взрослых людей. Автор работы совместно с руководителем подобрали, обобщили, адаптировали для подростков и систематизировали имеющийся материал, представив его в наглядной и удобной форме.

1. Теоретическая часть

1.1. Появление гаджетов в современном обществе

Га́джет (в переводе с английского gadget — штуковинаприспособление, техническая новинка, безделушка) - современное портативное устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека [6].

Истоки происхождения современной цифровой техники начались в середине 60-х годов XX века, когда были разработаны микрочипы и вычислительные устройства смогли существенно уменьшиться в размерах. Самые первые гаджеты представлены в Приложении 1. Они были громоздкие и очень дорогие, но все же могли работать автономно и уже считались мобильными устройствами.

Скоротечный и насыщенный двадцать первый век стал временем быстрого развития информационных технологий. И чтобы не отставать и идти в ногу со временем, человек использует все более новые и усовершенствованные устройства. Мир гаджетов расширяется очень быстро, становясь повседневной необходимостью. Новейшие гаджеты служат как для решения важных деловых вопросов, так и в целях развлечения. Они могут работать и как самостоятельные устройства или как приложения к различному оборудованию.

1.2. Разнообразие гаджетов

Гаджеты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что воспринимаются как должное. Так как это цифровые приборы малого размера, то их можно положить в карман, надеть на руку, подсоединить к компьютеру и смартфону. Гаджеты есть везде! Даже при рождении ребёнка родители приобретают помощника – радио-няню для контроля и развития малыша. На протяжении нашей жизни гаджеты сменяют друг друга в зависимости от потребностей человека. В путешествии на автомобиле поможет GPRS-навигатор, который укажет путь. В медицине распространены электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты и измерители. В спорте используются фитнес-трекеры, смарт-браслеты, умная одежда, спортивный инвентарь с датчиками – скакалки, мячи, велосипеды. Для обеспечения безопасности применяют видеокамеры, диктофоны, датчики движения. Как средство общения используют телефоны, смартфоны, айфоны. В них же устанавливают огромное количество обучающих, развивающих и развлекающих приложений. В категорию «развлечения» попадают такие гаджеты, как планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки, маски и шлемы для дополненной и виртуальной реальности, а также - цифровые фотоаппараты, флеш-карты, наушники.

Плюсы использования гаджетов, конечно, очевидны: быстрый и легкий доступ к нужной информации, экономия времени; возможность развиваться и совершенствоваться; возможность зафиксировать определенный момент; быстрая коммуникация. Но много и минусов: уход от реальности, зависимость, жизнь в виртуальном мире, гонка за новинками, снижение темпов развития личности.

Невозможно представить без гаджетов и современных подростков. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, фитнес-браслеты, плееры, смарт-часы – неотъемлемые атрибуты их жизни. Дети цифровой эпохи, как губка, впитывают модные направления, но зачастую в виртуальном мире они проводят гораздо больше времени, чем в реальном. Этот проект, надеюсь, поможет школьникам использовать портативные электронные устройства с пользой для своего здоровья.

1.3. Влияние гаджетов на здоровье и развитие школьников

Здоровье во все времена считалось ценностью, основой активной творческой жизни, благополучия и счастья. По мнению ученых, состояние здоровья в большей степени зависит от собственных усилий человека, а не является результатом загрязнения окружающей среды, глобальных экономических и политических проблем. К сожалению, в жизни школьников из-за чрезмерного использования гаджетов прослеживаются снижение двигательной активности и физической подготовленности, нарушение состава и режима питания, уменьшение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе, падение культуры досуга, в том числе преобладание малоподвижных видов деятельности. Маленькие экраны портят зрение, постоянное зависание в Интернете мешает самостоятельно мыслить, нарушается осанка, появляются психологические проблемы в виде скупости эмоций, неадекватных и агрессивных реакций на обычные ситуации. Теряется ощущение реальности, уход в мир игры приводит к проблемам в обычной жизни - подросток перестает дружить со сверстниками, стремится к уединению. Как убедить школьника в том, что гаджеты в жизни человека не должны выходить на первый план? Сначала - уроки, занятия спортом, помощь родителям по дому, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями, а лишь потом - игра. Даже основатель цифровой индустрии Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться планшетами и смартфонами и требовал, чтобы они больше читали традиционные бумажные книги.

А вот формировать у детей здоровьесберегающую культуру поведения и активный стиль жизни могут помочь все те же гаджеты! Но полезные и умные. Они помогут подросткам учиться контролировать свое время, выставлять приоритеты, анализировать, работать над собой и достигать поставленных целей. Главное - иметь силу решимости применять на практике способы здорового образа жизни.

В Приложении 2 приведена информация о таких полезных спортивных и развивающих гаджетах по следующим группам: приложения-тренеры, приложения-органайзеры, умные спортивный инвентарь и одежда, фитнес-гаджеты.

1.4. Технология использования QR-кода

Для того, чтобы сделать проектный продукт более интересным, я решил использовать QR-технологию кодирования информации.

QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке и вмещает в себя три килобайта двоичного кода. В него можно поместить ссылку на сайт, номер телефона, географические координаты или текстовую информацию объёмом до 7 089 цифр или 4 296 букв — это около четырёх страниц текста.

Эта технология кодирования (от Quick Response — по-английски «быстрая реакция», «быстрый отклик») была разработана в 1994 году японской компанией Denso-Wave [6].

Наиболее распространённые в мире форматы QR-кодов: интернет-адрес, контактные данные, адрес электронной почты, SMS, географические данные, текст, телефонные номера.

Для создания QR-кодов существует огромнейшее количество специальных сервисов (qrcoder.ru, QR code Generator, Qrstuff), позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать по назначению.

Чтение QR-кодов возможно на любом устройстве, где установлена программа для распознавания QR-кода (Reader Kaiwa, QR Droid, Neoreader, QRreader, QR Code City). После сканирования на экран телефона или другого гаджета выводится предложение совершить какое-либо действие в зависимости от формата кода: отправка sms или e-mail, переход по ссылке, команда совершить звонок и т.п. [1].

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование школьников

Анкетирование проводилось в Одинцовском «Десятом лицее» среди учащихся 5 - 11 классов (приложение 3), в количестве 373 человек.

Цели анкетного опроса: выяснить, занимаются ли подростки спортом, знают ли дневную норму двигательной активности и сколько ежедневно делают шагов, какими гаджетами пользуются ученики в повседневной жизни, сколько своего времени они тратят на гаджеты, осознают ли вред, наносимый их здоровью чрезмерным использованием этих устройств, какими спортивными гаджетами школьники хотели бы пользоваться для укрепления здоровья и хотят ли они их использовать на уроках физкультуры.

Результаты анкетирования представлены на рисунках 1-9 в приложении 4.

Установлено, что 78% опрошенных подростков (291 человек) занимаются спортом, всего в 44 видах спорта. Причем 16% из них (48 человек) успевают совмещать учебу и два-три вида спорта, что свидетельствует об умении грамотно распределять время. Анализ ответов на второй и третий вопросы показал, что более половины опрошенных считают, что знают минимальную норму ежедневного количества шагов, однако контрольный вопрос о ее значении выявил, что треть ребят ошибаются и эту норму сильно занижают – иногда даже до 500 шагов! Отрадно, что большинство, даже те, кто не знаком с нормативным значением, двигается достаточно активно – 277 человек проходят в день 2 миллиона 631 тысячу шагов (в среднем по 8-12 тысяч шагов каждый), а это сопоставимо с расстоянием от Москвы до Сочи по автомобильной дороге – 1622 км (1 709 тысяч шагов делают юноши, 922 тысячи шагов – девушки, в расчет взята средняя длина шага 65 см и 55 см соответственно, учитывая возрастную разницу от 10 до 18 лет). Ответы на четвертый вопрос были предсказуемы – практически все школьники пользуются телефонами/смартфонами/айфонами (96% или 357 человек), а вот второй по популярности гаджет – фитнес-браслет либо умные часы – у одной трети школьников (111 человек). Я думаю, что благодаря этим гаджетам двигательная активность опрошенных ежедневно фиксируется и ребята смогли дать в анкете точные значения пройденного расстояния. К сожалению, пятый вопрос выявил, что более трех часов за гаджетами проводят не только старшеклассники, но и ученики 5-6 классов (22 человека 5-6 классы, 30 человек 7-8 классы, 41 человек 9-11 классы; всего четверть опрошенных). И многие из них осознают, что наносят этим вред здоровью – ответы на восьмой вопрос это подтвердили: половина подростков отметили, что ухудшается зрение (36%), нарушается осанка (6%), снижается двигательная активность (6%), появляется лишний вес, бессонница, нарушается психика, снижается концентрация внимания. Ответы на шестой и седьмой вопросы показали, что для укрепления здоровья гаджеты используют меньше половины ребят (46% или 172 человека), а как положительный момент я отметил, что в целях обучения и развития умные помощники используются не реже, чем для развлечений (по 93 %, 348 человек). Мне понравилось предложение одной девятиклассницы в девятом вопросе – она хочет использовать приложение, блокирующее игры и развлечения после окончания лимитируемого времени, чем планирует помочь себе научиться контролировать ограниченное использование развлекательных устройств. А в целом, большинство подростков согласились использовать умные спортивные помощники для укрепления своего здоровья: от фитнес-браслетов (57%), наушников (46%), умного спортинвентаря (25%), приложений с тренировками и организацией правильного образа жизни (по 23% соответственно) до тренажера зрения и беговой дорожки. Завершающий вопрос показал, что большинство подростков (73%) хотели бы применять спортивные гаджеты на уроках физкультуры. Это объясняется стремлением подростков к освоению новых изобретений и использованию их в повседневной жизни.

Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что подростки, даже активно занимающиеся спортом, увлечены гаджетами, многие тратят на них более трех часов в день и осознают вред, наносимый этими портативными девайсами. В основном, школьники используют гаджеты для развлечений и образования, но есть и те, кто направляет функционал умных помощников на укрепление своего здоровья. А к идее применять спортивные гаджеты на занятиях физкультуры в основном подростки отнеслись положительно.

Поэтому задумка выпуска школьного альбома и создания сайта о полезных гаджетах будет востребована.

2.2. Выпуск школьного альбома и создание сайта «Гаджеты - помощники здоровья школьников»

Из интернета и телевизионных передач поступает огромный поток информации. Порой, чтобы выбрать из всего этого нужное и полезное, приходится тратить много времени на прочтение и ознакомление с противоречивыми данными. В процессе работы над проектом мы выбрали и систематизировали много полезной и интересной информации, которой хочется поделиться с ровесниками. И форма альбома с использованием QR-кодов подошла бы лучше всего для проявления интереса школьников к полезным гаджетам.

Альбом я готовил с помощью своего руководителя и одноклассников. Мы тестировали приложения или устройства и по наиболее интересным подбирали информационные справки для разделов альбома. В QR-коде шифровали интернет-ссылку для скачивания приложения или развернутой информации о гаджете (Приложение 5). Предусмотрели полезные гаджеты и для тех подростков, которые после болезни вынуждены в период восстановления пропускать уроки физкультуры – составление кроссвордов на спортивную тематику, просмотр видео о здоровом образе жизни.

Эта же информация была систематизирована в иерархической структуре. Я обратился за помощью в написании сайта к старшему товарищу по лицею, ученику 10 класса Рудченко Андрею. В процессе работы он познакомил меня со структурой написания кодов и в дальнейшем наполнять страницы сайта я буду стараться самостоятельно (Приложение 6). Так как сайт – это более динамичное и меняющееся средство информации, мы с руководителем планируем кроме описания спортивных девайсов рассказывать читателям о своем опыте использования таких гаджетов, о проведении измеряемых состязаний друг с другом и наших успехах в процессе формирования здорового духа и тела.

Заключение

В результате проделанной работы я ознакомился с историей появления гаджетов, выяснил, чем они полезны и как влияют на здоровье и развитие школьников, провел анализ спортивных и развивающих гаджетов, изучил технологию QR-кодирования и применил ее в школьном альбоме и сайте о полезных гаджетах, помог одноклассникам понять, что использовать гаджеты нужно разумно, без вреда собственному здоровью.

Также было проведено анкетирование обучающихся 5 - 11 классов, в результате которого определено, что большинство подростков активно занимаются спортом, все пользуются разнообразными гаджетами и понимают, какой вред они могут наносить здоровью. Для развлечений мобильные устройства применяют в два раза чаще, чем для активной и здоровой жизни, однако тема спортивных гаджетов интересна даже тем, кто спортом не занимается, и школьники хотят применять полезные и умные технические новинки самостоятельно, а также на уроках физкультуры.

Для привлечения школьников к ведению здорового образа жизни, к регулярным занятиям спортом с фиксированием ежедневных результатов был выпущен альбом и создан сайт, помогающие выбрать и установить на смартфон развивающее или спортивное приложение, а также узнать о других полезных гаджетах.

Этот проект позволил мне понять, что увлечение гаджетами не следует считать исключительно вредной привычкой, их можно использовать с пользой для здоровья и развития подростков.

Эта тема важна и актуальна, ведь технический прогресс не должен ухудшать качество жизни. Изобретения, увлекающие подростка в виртуальный мир, надо учиться использовать без вреда, а заложенные в юном возрасте полезные привычки и знания о здоровье станут крепкой основой для создания долгой и интересной жизни. Будьте здоровы!

Список использованных источников и литературы

Баданов А. А. «QR coder» Интерактивности –WEB сервисы для образования [Электронный ресурс] https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/qr-coder

Блуст Н.А. «Идеи использования QR-кодов» [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/blog/idiei-ispol-zovaniia-qr-kodov.html

Болотов, Б.В. Здоровье человека в нездоровом мире / Б.В. Болотов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.

Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации. Материалы IV международной научно-­практической конференции (г. Белгород, 07.04.2017). В 2 ч. / под ред. Е.А. Богачевой. - Воронеж : Издательство Черноземье, 2017. - Ч. 1 - 537 с.

Статья «Эволюция QR-кода» [Электронный ресурс] https://vc.ru/marketing/98263-evolyuciya-qr-koda / (дата обращения 04.01.2020).

Статьи «Гаджет» и «QR-код» (Википедия) [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения 05.01.2020).

Статья «История. Самые первые гаджеты» [Электронный ресурс] https://fishki.net/1249716-istorija-samye-pervye-gadzhety-12-foto.html (дата обращения 10.01.2020).

Приложение 1

Самые первые в мире гаджеты

1961 год: ANITA-первый электронный калькулятор

1970 год: Pulsar - первые электронные часы

1975 год: Ibm5100 - первый переносной компьютер

1979 год: Sony TPS-L2 - первый аудиокассетный плеер

1982 год: Sony CDP 101 первый проигрыватель компакт дисков CD

1983 год: Motorola DynaTAC 8000X - первый сотовый телефон

1983 год: CASIO PF-3000 - первый цифровой органайзер

1989 год:GRidPad - первый планшет 

1990 год: Dycam Model I - первая коммерческая цифровая камера

1993 год: IBM SImon - первый смартфон

1998 год: Saehan/Eiger Labs F10 - самый первый переносной MP3 плеер

Приложение 2

Полезные спортивные и развивающие гаджеты

Приложения-тренеры

Для велосипедистов

Йога

Для лыжников

Фитнес

Бодифлекс

Аэробика

Пилатес

Приложения-органайзеры и приложения-контролеры

Счетчики калорий

Контроль двигательной активности

Контроль водного баланса

Шагомер 

Контролер и организатор ЗОЖ

Трекер ежедневной активности 

Умный спортивный инвентарь

Смарт-скакалка

Умный баскетбольный мяч

Умный футбольный мяч

Теннисная смарт-ракетка

Смарт-лыжи

Умная спортивная одежда

Умные кроссовки

Смарт-носки

Футболки, майки, шорты, термобелье

Фитнес-гаджеты

Фитнес-трекер или фитнес-браслет

Умные часы

Наушники для занятий спортом

Плеер для занятий фитнесом 

Умные беспроводные весы

Приложение 3

Анкета

Проставьте знак Х в соответствующей клетке

           

Ученик

 

Ученица

 

Возраст

 

Класс

 

 
                 

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

       

1. Занимаетесь ли Вы спортом? Да

 

Нет

 

     

Если ответ «Да», то каким?

 

 

 

 

 

 

2. Знаете ли Вы, сколько шагов в день должен проходить человек при минимальной нагрузке?

 

Да

 

Нет

 

Количество шагов

 

 

3. Сколько шагов в день делаете Вы?

 

       

4. Какие гаджеты Вы используете в повседневной жизни?

     

Телефон / смартфон / айфон

 

         
                 

Планшет

 

         
             

Фитнес-браслет / умные часы

 

         
             

Другое (напишите название)

 

 

 

 

 

 

5. Сколько свободного времени Вы тратите на гаджеты в день?

   

Менее 1 часа

 

От 1 до 3 часов

 

Более 3 часов

 

     

6. Используете ли Вы свой гаджет для развлечений (музыка, фильмы, игры)?

 

Да

 

Нет

 

         

7. Используете ли Вы свой гаджет для помощи в обучении или для своего развития?

Да

 

Нет

 

         

8. Помогают ли Вам гаджеты укрепить / улучшить состояние здоровья?

   

Да

 

Нет

 

         

Если ответ «Нет», напишите какой вред гаджеты наносят Вашему здоровью (ухудшение зрения, нарушение осанки, снижение двигательной активности и т.п.):__________________

9. Какими спортивными гаджетами Вы хотели бы пользоваться для укрепления здоровья?

Фитнес-браслет (контроль двигательной активности)

 

     
                 

Приложения-органайзеры для телефонов

 

     

(соблюдение режима питания, питьевого режима и т.п.)

       

Фитнес-приложения с комплексами упражнений

 

     
                 

Умный спортивный инвентарь с датчиками

 

     

(мячи, скакалки и т.п.)

       

Наушники для занятий спортом

 

     
                 

Другое

 

 

 

 

 

 

10. Как Вы считаете, использование спортивных гаджетов на уроках физической культуры может сделать занятия школьников более увлекательными и продуктивными?

Да

 

Нет

 

         

Спасибо!

Приложение 4

Результаты анкетирования учащихся 5 - 11 классов

 

Всего 291 чел. из 373 (78%) регулярно занимаются спортом, всего 44 вида спорта

(обучающиеся)

71%

83%

Рисунок 1. Занимается ли спортом подросток, каким видом?

 

(обучающиеся)

35% - действительно знают норму

52% - указали, что знают норму

(8-10 тысяч шагов)

39%

70%

53%

44%

71%

56%

49%

195 чел

Рисунок 2. Знают ли подростки, сколько шагов в день должен проходить человек при минимальной нагрузке??

 

Всего 277 человек смогли указать ежедневное количество шагов (74%)

тысяч шагов

Рисунок 3. Ежедневное среднее количество шагов подростка

 

(обучающиеся)

Рисунок 4. Какие гаджеты используют в повседневной жизни подростки?

 

(обучающиеся)

Рисунок 5. Время ежедневного использования гаджетов

 

172

348

348

Рисунок 6. В каких целях использует гаджет подросток?

 

(обучающиеся)

 

(обучающиеся)

Рисунок 7. Какой вред наносят гаджеты здоровью?

 

7 чел.

170 чел.

94 чел.

87 чел.

86 чел.

211 чел.

(обучающиеся)

Рисунок 8. Спортивные гаджеты, популярные среди подростков, желающих укрепить здоровье.

 

271 чел. (73%)

(обучающиеся)

102 чел. (27%)

Рисунок 9. Применение спортивных гаджетов на уроках физической культуры сможет ли сделать занятия более увлекательными?

Приложение 5

Школьный альбом

«Гаджеты - помощники здоровья школьников» (фрагменты)

Приложение 6

Сайт «Гаджеты - помощники здоровья школьников»

(http://gsha.zzz.com.ua/main.html)

Просмотров работы: 1269