История моего прапрадедушки

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История моего прапрадедушки

Угодин М.Г. 1
1МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля
Сивохина М.В. 1Гладкова О.Е. 1
1МБОУ "СОШ №2" г. Шумерля
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Для того чтобы смело смотреть в будущее, надо хорошо знать свое прошлое. На уроках литературы, окружающего мира, музыки мы изучаем историю нашей страны и всего мира. Однажды я услышал фразу: «Война вошла в каждый дом, в каждую семью, прошла через сердце каждого человека». Тогда и возник для меня проблемный вопрос, а что лежит в прошлом моей семьи? Ведь и в моей семье чтут память о ветеране – моём прадедушке Дуеве Петре Ивановиче. Знание своих корней, знакомство с жизнеописаниями предков были и остаются важными составляющими человеческой жизни. Считаю, что знать историю своей семьи необходимо и интересно. Кто они - наши предки? Как жили? Чем занимались? Как ушли из жизни? Совершали ли какие-нибудь благородные дела? Думаю, что жизнь наших предков оставляет отпечаток и на нашей жизни, жизни их последователей. Думаю, что своих предков нужно знать и помнить. По моему глубокому убеждению, память о ветеранах Великой Отечественной войны должна сохраниться. Мы, подрастающее поколение, должны знать и помнить о тех, кто ценой своей жизни совершил подвиг во имя мира, кто одержал победу над фашистской Германией. Таким образом, я определил цель своей работы: изучить основные этапы жизненного пути и сохранить в памяти историю жизни простого сельского труженика, прошедшего через трудности Великой Отечественной Войны. Задачи моей работы:

1.Собрать материал о прадедушке – ветеране Великой Отечественной войны.

2.Изучить документальный материал и фото по теме.

3.Систематизировать и сохранить память о солдате Дуеве Петре Ивановиче в семейном архиве.

4. Принять участие в шествии бессмертного полка 9 мая 2019 года

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Она способствует объединению и сплочению российского народа, чтобы трагедия не повторилась вновь.

Гипотеза исследования: мой прадедушка был защитником Родины и внес посильный вклад в Великую Победу.

Объект исследования: мой прапрадед - участник Великой Отечественной войны  Дуев Пётр Иванович.

Методы исследования: изучение архивных материалов и исторических документов, систематизация и обработка полученной информации, опрос, беседа, сопоставление полученных фактов биографии дедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

Основная часть.

Основные этапы жизни моего прадедушки. Я расскажу о моем прадедушке, судьба которого так или иначе была связана с событиями Великой Отечественной войны. Во имя свободы и независимости Родины война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв. Мой прапрадед, Дуев Петр Иванович, родился 17 ноября 1905 года в селе Акузово Нижегородской области Сергачского района в многодетной семье крестьян. С раннего детства он помогал родителям вести хозяйство. Работал в поле. Пас скот. Заготавливал дрова. Ходил с матерью и сёстрами в лес за грибами и ягодами, чтобы сделать припасы на зиму - время тогда было голодное. Учился в деревенской школе. Шло время. Петр Иванович обзавёлся и своей семьёй. Женился на девушке из соседней деревни. С четырьмя классами образования работал в колхозе счетоводом. Как говорят родственники, Пётр Иванович был очень трудолюбивым человеком. У него была пасека. Это служило большим подспорьем в содержании многодетной семьи. Прапрадед был на все руки от скуки – он умело занимался столярным делом. Выполнял заказы не только односельчан, но и принимал заказы у жителей из соседних деревень. Он охотно мастерил оконные рамы, кухонные столы, табуретки, стулья. Мирную жизнь оборвала война. На тот момент Петру Ивановичу было 36 лет. Уходя на фронт, в его доме оставалось шестеро детей (после войны родилась еще одна дочка). Изучив биографию моего прапрадедушки, я выяснил, что всю свою жизнь он посвятил семье. Особое внимание уделял их воспитанию и образованию, поскольку сам не имел возможности учиться. Этот человек имел в себе множество задатков. Его интересовали разные виды труда. Проведя исследование и изучив главные события и основные этапы жизненного пути своего прапрадедушки, я узнал, что у него была очень трудная жизнь. Мой прапрадед инвалид Отечественной войны II группы. Подводя итог полученной информации, можно сделать вывод о том, что Пётр Иванович отличался стойкостью духа, и силой воли. Прабабушка рассказала мне, что Петр Иванович не любил вспоминать военное время. Мой прапрадед - настоящий герой для меня и моей семьи, он являлся непосредственным участником исторических событий нашей Родины, и её история перекликается с историей моей семьи.

Мой прадед - участник Великой Отечественной Войны. Человеческая память безгранична, она может быть долгой и благодарной. Для того, чтобы знать и помнить об истории нашей огромной Родины, нужно знать и помнить, историю своей семьи. Для этого мне пришлось провести настоящую поисковую работу. Ведь очевидцев тех страшных событий уже нет в живых. Многие не вернулись с фронта. Кто - то погиб в тылу от голода, холода и болезней. И те, кто отдали свои жизни за победу, думали, прежде всего, о нас, о своих детях, внуках, о нашем счастливом будущем…

Из беседы с родственниками, которых в живых осталось, к сожалению, очень мало, я узнал, что Дуев Петр Иванович воевал в рядах Советской Армии с 6 марта 1942 года по 18 февраля 1943 года в составе 9 стрелковой роты, 1295 стрелкового полка, 160 стрелковой дивизии на Западный фронте в должности стрелок. Боевые действия застали его в Калужской области. Стоял он и в обороне под Москвой. С 3 июня 1942 года дивизия, где служил Петр Иванович, получила задачу держать оборону деревни Шугайлово Калужской области.13 августа 1942 года перешли в наступление, чтобы сковать силы противника и воспрепятствовать переброске резервов под Сталинград. В результате боев дивизия продвинулась вглубь обороны противника. Находчивость и упорство в бою показали солдаты 1295-го полка. На подступах к деревне Хопилово они встретили проволочное заграждение – спираль, но солдаты смастерили настил из шинелей и препятствие было преодолено. Так они ворвались в Хопилово. В тяжелой обстановке боев было достаточно примеров мужества, показанных нашими солдатами. Находясь в передней линии наступления полка 9 рота, в составе которой воевал Петр Иванович, стремительно ворвалась в траншеи врага и оказала сопротивление. В ходе этих боев 16 августа 1942 года он был тяжело ранен осколком от снаряда в стопу правой ноги. Далее, Петр Иванович находился в госпитале в городе Ижевск, который располагался в здании школы. Во время лечения ногу спасти не удалось. И Петра Ивановича демобилизовали домой с ампутированной ногой.

1 февраля 2015 года, в канун празднования 70 – летия Великой Победы моя семья сделала запрос в Центральный архив Минобороны России и получила выписку о том, что мой прапрадед еще и награжден Орденом Славы III степени.

Мне удалось увидеть красноармейскую книжку моего предка, которая сохранилась в нашей семье. В ней записано, какое обмундирование получали солдаты, которые шли в бой, а именно: шинель, ботинки, кальсоны, патронную сумка, винтовку, противогаз.

Мой прапрадед, Дуев Петр Иванович, имел множество наград. Но самой важной он считал медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне», которую он получил 15 августа 1946 года. Петр Иванович гордился и Орденом Великой Отечественной войны I степени и юбилейными медалями 30 и 40 лет Великой Победы.

Заключение. Исследуя данную тему, мне удалось прикоснуться к «живым» документам истории семьи, которые заставили меня задуматься о том страшном времени, в котором оказались мои близкие люди. Тогда я понял, что нужно учиться сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще неизвестно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, выслушали воспоминания очевидцев. Изучая данную тему, я выяснил, что в настоящее время мало кто изучал историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по крупицам, чтобы восстановить преемственность поколений. Создатель «Современной Родословной книги» Миронов Юрий Фёдорович сказал: «Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы детей, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений». По инициативе родственников Дуева Петра Ивановича в 2016 году вышла книга, в которой собраны архивные материалы о моем прапрадедушке. Книга вышла ограниченным тиражом.

Заключение.

Данное исследование помогло узнать много нового и интересного о жизни моего предка. Я прочувствовал трагизм военного времени, таким образом, выдвинутая мною гипотеза подтвердилась. Мой прадед, как и многие советские люди, мужественно сражался с врагом, защищая свою Родину. После войны героически трудился, налаживая мирную жизнь. Я горжусь тем, что мой прапрадед с честью прошел все испытания, которые выпали на его долю. Я обязательно расскажу о его нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. Человек рождается, растет, стареет, умирает, проживает жизнь и оставляет после себя след. Каждый заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Данная работа имеет практическую направленность и может быть использована на уроках окружающего мира при изучении событий Великой Отечественной войны и на внеурочной деятельности.

Литература

1. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.:1995 г.

2. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? Издательство: Сфера, 2005 г.

3. Архив семьи Дуевых, личные фотографии.

Просмотров работы: 278