Числа в нашей жизни

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Числа в нашей жизни

Хабеков К.М. 1
1МКОУ "СОШ с.п. Верхний Акбаш"
Тенова А.Т. 1
1МКОУ "СОШ с.п. Верхний Акбаш"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Из рассказов моего дедушки я узнал, что много тысяч лет назад, когда наши далёкие предки жили небольшими племенами, они не могли писать и не знали счёта. Первобытных людей не учил никто. Учителем у них была сама жизнь. Они бродили по полям, по лесам, разыскивая себе пищу. Люди ловили рыбу, собирали ракушки, охотились. Одевались в шкуры убитых зверей. Сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями. Как же учились считать наши предки? Как люди научились записывать цифры? На что были похожи первые цифры? Какова роль цифр и чисел в нашей жизни? Интересно? Да, ещё как интересно!

Придя в школу, на самом первом уроке математики учительница нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна математика?» Мы начали отвечать: «Считать, измерять, сравнивать и решать какие -то задачи». И тогда Арина Темлановна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики, нам очень пригодится в жизни. Меня всё это заинтересовало, и я решил узнать, какую роль играет математика в нашей жизни, попытался разобраться и ответить на некоторые из них в своей работе.

Цель исследовательской работы: узнать, какую роль играет математика в нашей жизни.

Задачи:

Узнать из литературных источников, надо ли нам знать математику.

Выяснить с помощью опроса и наблюдения, нужна ли математика в повседневной жизни.

При помощи исследовательской работы побудить интерес у одноклассников к математике.

Объект исследования: цифры и числа.

Предмет исследования: действительно ли числа и цифры влияют на жизнь людей.

Актуальность. К сожалению не все ученики моего класса понимают, что в повседневной жизни нам без математики не обойтись.

Гипотеза исследования: Если я докажу своим одноклассникам, что знания математики нам нужны на каждом шагу, то они начнут проявлять интерес к этой науке.

Методы исследования: изучение литературных источников, беседы с людьми разных профессий, наблюдения, анализ и обобщение собранной информации.

I. Из истории чисел и цифр

1.1 С чего началась история математики.

Часто ли мы задумываемся над тем, откуда взялись цифры, почему они выглядят так, а не иначе? История математики начинается в самые далёкие времена. Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. Людям понадобились арифметические знания, чтобы определять, когда надо засевать поля, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько нужно на зиму мешков зерна. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.

Прошло не одно десятилетие и тысячелетие пока люди научились пересчитывать предметы, а учителем у них была сама жизнь. Для этого им пришлось придумать сначала числа и их названия, а затем и цифры. Мы точно знаем, как называются числа, и в каком порядке они следуют друг за другом. Так появились числа и самая первая математическая операция – сложение.

1.2.Сказочная история о том, почему математика – царица наук.

В одном сказочном измерении существовало Царство. Главой в нем было Естествознание, Математика, его жена – царицей, а Литература, их дочь – царевной. Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поругалась с мужем, и обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать царевну и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась - снова наступил порядок и гармония в Царстве наук.

1.3. Что означают числа?

Числа – это ключ к пониманию человеческого поведения, один из простых методов для изучения и тренировки дарований человека. Если знать значение чисел и их характеристики, то можно сохранить много сил, средств и времени.

«0» - символ доверия и наивности. Ноль говорит о том, что вы можете использовать свои шансы с открытым сердцем.

«1» - символ интеллекта, силы характера, причём самоуверенного и честолюбивого. Многие священные праздники отмечают в первый день месяца.

«2» - символ двойственности натуры и женского начала. Она окружена атмосферой романтической любви. Она помогает нам открыть свои сильные и слабые стороны.

«3» - магическая цифра. Олицетворяет святую Троицу и связана с циклом рождения, жизни и смерти. Символ мужского начала.

«4» - символ справедливости, устойчивости. Это число квадрата времён года, возрастов человека, лунных стадий. В Древней Греции – символ Бога. Древние люди верили, что душа состоит из четырёх элементов – огня, воздуха, земли и воды и что, соединившись вместе, принимают форму огня и становятся пламенем.

«5» - пять пальцев на руках и ногах, символизирует неподкупность, указывает на равновесие, так как делит 10 на две равные части. Это символ природы, символизирует жизненную силу. Пять – число человечества с его пятью развитыми органами чувств.

«6» - символ целостности и спокойствия, первое совершенное число. Ассоциируется с возникновением материнства, отцовством, домашней жизнью. Символ красоты и гармонии. Это образ человека – две руки, две ноги, голова, туловище.

«7» - самое магическое и священное число, мудрость, святость и тайное знание.

Меня заинтересовало значение числа 7.

Оказывается в жизни очень многое связано с этой цифрой.

Дети – дошкольники. Когда им исполнится 7 лет, идут в школу, 7 цветов радуги, 7 дней в неделе, 7 звёзд в созвездии Большой Медведицы, 7 нот нотной грамоты.

7 – всегда связывали с удачей. Иногда называют эту цифру знаком ангела. Ещё, почему магическое и священное? Человек воспринимает окружающий мир ( свет, запах, вкус,) через семь «отверстий» в голове: 2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот).

Это волшебное число широко использовалось в сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик».

«8» - символ материнского благополучия, процветания и изобилия. Тайна числа 8 – вечное и непрерывное движение, постоянно происходящее во Вселенной. Символ вечности, нового времени в царстве Бога.

«9» - символ постоянства и цикличности. Считается числом человека (из-за девяти месяцев развития зародыша в утробе матери). Девятка – безграничное число, потому что за ним кончается основной числовой ряд.

1.4. Числа в нашей жизни

В настоящее время наше общество постоянно пользуется числами. Мы их используем, чтобы измерить время, купить и продать, позвонить, посмотреть телевизор, вести автомобиль.

II. Мои исследования.

2.1. Результаты опроса.

Было очень интересно узнать, какие числа привлекают людей, какие для них самые любимые, какие числа наиболее магические, какие нравятся им и многое другое. Свое исследование я начала с опроса одноклассников.

На вопрос: «Нужна ли нам математика?» - я получила такие ответы.

- Да – 9 учеников, - Нет – 4 ученика, - Не знаю – 4 ученика.

Опрос показал, что больше половины класса не знают, или не понимают, понадобятся ли им знания математики в будущем. Я решила им помочь разобраться в этом вопросе.

2.2. Поисковая работа.

Чтобы узнать, в каких профессиях нужна математика, я сначала обратился к работникам нашей школы. Когда они мне рассказали о своей работе, я узнал много интересного и полезного. Оказывается, без знаний математики ни в одном из этих профессий не обойтись.

Завхозу нужно знать, сколько килограммов краски необходимо, чтобы покрасить всю школу, а для этого надо знать площадь всех помещений. А поварам нужно знать, сколько килограммов крупы необходимо, чтобы сварить кашу для всех детей, сколько килограммов сахара понадобится, чтобы чай был сладким. Следить за температурой и временем, чтобы не подгорели котлеты в духовке.

Библиотекарь ведёт учёт книгам. Каждая книга в библиотеке имеет свой номер. Я очень удивился, когда Залина Крымлостовна показала мне книгу под номером № 12206. Я не знала, что столько книг у нас в библиотеке. (Приложение)

Я спросил у водителя школьного автобуса: «Нужно ли знать математику в вашей профессии?», и он мне объяснил, что водитель должен знать, сколько литров бензина необходимо, чтобы привезти детей в школу и отвезти их после уроков обратно домой. Так же водитель должен следить за температурой воды в радиаторе и многое другое.

С этим же вопросом я обратился к продавцам в магазине. Оказывается, профессия продавца тесно связана с математикой. Там кругом цифры, цифры и цифры. Я понял, что без знаний математики вообще невозможно работать в этой профессии. (Приложение)

Чтобы выяснить, нужна ли математика в профессии врача, я обратился к медсестре нашей школы. Мне измерили давление, вес, рост. Рамета Михаиловна объяснила, что врач очень хорошо должен знать математику. Если врач назначит неправильную дозу лекарства, то больной может умереть.

Мои исследования продолжились дома. За что бы мы с мамой ни брались, будь то приготовление еды, ремонт, вязание - везде сталкивались с необходимостью что-то измерять, подсчитать, сравнивать. Вот вам и математика.

Заключение.

После всех своих исследований я пришёл к выводу, что математика является одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся каждый день. Она развивает смекалку, мышление, учит сравнивать, анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук.

Сегодня математика нужна будет огромному числу людей различных профессий. И чтобы уже сегодня нам быть уверенными в своём будущем, математику нужно изучать и любить. Я понял, что без знания математики обойтись невозможно.

Поэтому математика и есть «королева всех наук».

Оказывается, гипотеза частично подтвердилась: цифры влияют на жизнь людей, цифры человек использует не одинаково, старается использовать любимые числа. Если бы не было цифр и чисел в жизни людей, то человеку было бы очень трудно жить в современном мире.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа. ( Ю. Яковлев).

Выводы:

Из литературных источников я узнал, что математика является царицей всех наук.

С помощью наблюдения и опроса я узнал, что математика нужна нам в строительстве, в быту, в купле - продаже, в музыке, в творчестве, в медицине. Одним словом – везде.

В результате работы я узнал, какую роль играет математика в нашей жизни. Тем самым я доказал одноклассникам, что без знания математики обойтись невозможно.

Список использованной литературы

1. Кессельман В.С. Удивительная история математики.- М.: ЭНАС-КНИГА, 2013

2. Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?» - М., «Эксмо», 2008 г.

3. Интернет – ресурсы.

Приложения

В магазине В библиотеке

В столовой В медкабинете

Просмотров работы: 151