Тайна квадрата Пифагора

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тайна квадрата Пифагора

Мусина А.А. 1
1МКОУ Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина
Протасова Н.В. 1
1МКОУ Ордынского района Новосибирской области – Ордынская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза А.Д.Гаранина
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

"Все вещи можно представить в виде чисел", - говорил древнегреческий ученый и философ Пифагор. Этим он давал понять, что миром правят числа, а за каждым числом прячется тайна. Такая наука, как нумерология утверждает, что всюду и повсеместно жизнь наполнена цифрами и числами. Вся наша жизнь состоит из арифметики, простой или сложной, у нас есть памятные даты и счастливые числа, и мы не мыслим свою жизнь без них. Многие люди еще со школы знакомы с такой исторической личностью, как Пифагор. Теорема Пифагора, пифагоровы треугольники, таблица умножения, названная в честь великого математика, конечно же, на слуху, но не все знают ещё одно интересное открытие - квадрат Пифагора.

Актуальность исследования обусловлена стремлением углублять математические знания теории чисел через практическое исследование систем анализа нумерологии и открывать для себя их новые возможности для изучения личности современного школьника в разном возрасте.

Современная проблема заключается в том, что к многообразию появившихся в последние годы различных тестов по изучению характера ребёнка и его будущих способностей отношение в обществе довольно неоднозначное. Одни считают, что такие исследования – это реальная возможность взглянуть в будущее, а другие, наоборот, полностью отрицают достоверность полученных выводов.

Гипотеза исследования: Существует зависимость характера человека, типа личности и его способностей от чисел рождения и выбора геометрических фигур.

Цель работы:  Определить степень достоверности влияния чисел рождения на характер человека и его способности, выбора геометрических фигур на тип личности и выявить полезные стороны науки нумерологии для развития современных школьников.

Задачи:

Изучить всю найденную литературу по данному вопросу и проанализировать имеющийся практический материал по исследуемой теме.

Рассмотреть особенности каждого вида исследования, изучить алгоритмы применения.

Изучить возможности применения исследования личностей с помощью квадрата Пифагора, системы психогеометрии и других методик.

Провести многоэтапную экспериментальную работу по исследованию соответствия представленных характеристик и особенностей личности с участниками экспериментов.

Провести анализ соответствия исследовательских данных личностным качествам каждого опрошенного через социологический опрос путём анкетирования и диалога в интернет - сообществах.

Провести мастер – класс по работе с квадратом Пифагора и числом судьбы.

Создать буклет самых известных методик исследований по числам и фигурам.

Глава 1. Математика, нумерология, психология

Зрелость любой науки обычно измеряется тем, в какой мере она использует математику. Если принять за аксиому это утверждение, то можно сказать, что современная психология достигла определенной зрелости, поскольку применение в ней математических методов характеризуется в последнее время такой интенсивностью и многоплановостью, что это привело к необходимости создания специальных дисциплин, занимающихся этими вопросами. Математические методы уже сегодня охватывают довольно широкую сферу психологических исследований. Чтобы убедиться в этом, достаточно назвать три основные формы использования математики в психологии. Первая из них - это статистическая обработка результатов наблюдений, вторая - отыскание уравнений, которые описывают соотношения между переменными, участвующими в эксперименте, и третья - создание и испытание математических моделей. Применение всех трех форм позволяет математически подойти и к самому главному вопросу современных психологических исследований: построению научной теории, ее количественному описанию.

Использование математических методов, а затем и электронно-вычислительных машин позволило психологам с несравнимо большей точностью анализировать и экспериментальные данные и теоретические допущения. [1]

Но, начиная изучать самые современные методы исследования психологов, всегда приходят к выводу, что большинство алгоритмов их применения основаны на открытиях древней науки нумерологии, так тесно связанной с математикой.Корни магии чисел уходят на тысячи лет и упоминания о ней можно найти в истории большинства древних цивилизаций. Предположительно, первые нумерологические знания начали формироваться на заре человечества, когда люди научились считать. Однако первые сложившиеся системы впервые упоминаются в истории Древнего Египта и Вавилона.

Именно там встречаются регулярные сведения о знаниях, позволяющих буквально вычислить тайну. Существует также данные об использовании магии чисел в Древнем Китае, Риме, Японии и Греции. Однако формирование нумерологии как науки связывают в первую очередь с греческим философом Пифагором. Он, вместе со своими учениками, пифагорейцами, не столько решал прикладные задачи, сколько исследовал математические закономерности, концепции или общие принципы, лежащие в основе мироздания. Важнейшим выводом Пифагора был тот, что всю Вселенную можно выразить через числа. Это получило дальнейшее развитие в трудах других греческих философов и подтверждено современными учеными. И хотя Пифагор не является изобретателем нумерологии, его теория подняла науку о числах и судьбах на другой уровень и поэтому его часто называют отцом нумерологии. [2]   (Приложение 1)

Пифагор разработал систему перевода слова в число. Он утверждал, что именно числа правят миром. Числа, по Пифагору, являются материальным отражением духовного, а потому могут предопределять судьбу. На основе чисел Пифагором была разработана система предвидения будущего события или процесса. Несмотря на то, что точная расшифровка «тайны Пифагора» неизвестна, многие его последователи пытались трактовать ее по-своему, но все они опираются на пифагорейскую теорию чисел. В высказываниях исследователей видно, что числа используются как кодовая система для передачи духовных истин. За каждым числом прячется тайна. [2]     

Для того чтобы понять роль нумерологии в жизни современного школьника на практике, я провела небольшой опрос среди учащихся по данной теме в интернет - сообществах. Участникам опроса было предложено ответить на четыре вопроса:

Знаете ли Вы, что такое нумерология?

3. Знаете ли Вы своё число судьбы?

Верите ли Вы в магию чисел?

4. Как Вы считаете, влияют ли числа на судьбу человека?

Эта анкета была проведена для того, чтобы выявить уровень заинтересованности этой темой. По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство опрошенных не знают, что такое нумерология, никогда не интересовались данным вопросом, но большинство уверены, что числа влияют на судьбу человека. А анализ комментариев, после проведения опроса, показал повышенный интерес к этой теме не только детей, но и взрослых и ещё больше убедил меня заняться более глубоким исследованием этого вопроса.

Глава 2. Квадрат Пифагора

Наиболее популярным способом определения судьбы и особенностей характера человека, по дате рождения является составление квадрата Пифагора. В нумерологии этот магический квадрат называется психоматрицей, для заполнения, которой используются цифры, составляющие дату рождения человека, записанные в строгой последовательности. Как выглядит квадрат Пифагора? Этот квадрат состоит из 9 клеток, по три в каждом ряду. Они включают обработанные данные, согласно с датой рождения исследуемого человека. Сохранившиеся исторические источники свидетельствуют, что знаменитый математик Пифагор долго учился потаенным знаниям у египетских жрецов. У них, говорят, в племени дагонов сохранились фрагменты наук о предыдущей цивилизации. Возможно, от Атлантиды.Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как квадрат Пифагора.  Пифагор не оставил после себя собрания сочинений, он держал своё учение в тайне и передавал ученикам устно.[2]

Учёные утверждают, что квадрат Пифагора дает возможность точно определить сильные и слабые стороны человеческой натуры. Эта методика может быть полезной для нахождения положительных качеств, источников жизненной силы. Алгоритм нахождения прост: Например, 25.08.1970.

з аписываем в одну строку дату рождения и складываем цифры: 2+5+0+8+1+9+7+0=32;

складываем цифры в полученной сумме: (3+2)=5;

первую цифру дня рождения умножаем на два: (2∙2)=4;

 от первой суммы (32) отнимаем полученное произведение: (32–4)=28;

складываем цифры в этом полученном числе: (2+8)=10;

 сокращаем до простого: (1+0)=1.

Нарисовать квадрат с девятью клетками. В эти клетки впишите все цифры, какие вы найдете вне скобок, начиная последовательно с левого верхнего угла.[3]

Интерпретация квадрата содержит чёткие характеристики. (Приложение 2)

Какую существенную пользу можно извлечь людям из полученной информации квадрата Пифагора? Благодаря четко полученным данным можно провести более подробный психоанализ. Взрослый сопоставит свою самооценку с полученной, учитель найдет верный подход к сложному ученику, а родители уделят больше внимания проблемным аспектам развития их детей. [2]

111

4

77

-

55

88

33

6

-

Узнаем характер какого-нибудь известного человека, например, Наполеона, который родился 15 августа 1767 года

Из квадрата Пифагора мы можем увидеть, что Наполеон был человеком с характером и сильно выраженными волевыми качествами. Это был достаточно талантливый человек. Имел слабое здоровье. Наполеон обладал хорошей логикой, умел мыслить и продумывал все до мелочей. Ему сопутствовала удача и везение. Был сдержанным человеком. [12]

В своём исследовании я составила квадраты Пифагора не только учителям и учащимся нашей школы, друзьям, моим родителям и знакомым, но и многим великим людям (писателям, математикам, учёным, музыкантам, политикам).

Глава 3. Число рождения

Нумерология по дате рождения даёт возможность получить дополнительную информацию о человеке. Нумерология как наука подразумевает подсчеты для получения значений и дальнейшего их толкования. Существует два типа ключевых чисел, рассказывающих о характере и предназначении человека: число рождения; число судьбы. Число рождения даёт такую информация о человеке, как недостатки и достоинства. Чтобы подсчитать число рождения нам нужно узнать число месяца, когда человек появился на свет. Например, 6 февраля 1990 года. В этом случае число рождения равняется 6. В случае если человек появился на свет в двухзначное число месяца, тогда его нужно уменьшить до однозначного. Например, 13 сентября 1991 года, где 13=1+3=4. Число рождения равняется 4. Нумерология предопределяет число рождения как ключевую характеристику пожеланий и устремлений человека. Для упрощения осознания человека нумерология поделила числа на четные и нечетные. В соответствии с нумерологией дня рождения, нечетные числа можно охарактеризовать как подвижные и энергичные. Четные числа можно охарактеризовать как наиболее сбалансированные и безмятежные, которые любят комфорт и спокойствие. В нумерологии нет ни одного числа, которое плохое или бессмысленное: у любого из них собственная миссия. [4] (Приложение 3)

В своём классе я провела мастер - класс по умению рассчитывать квадрат, и числа рождения и судьбы, а также познакомила с другими тестами и представила характеристики на известных людей. Также мне удалось найти очень интересные совпадения и несовпадения характеристик с людьми.

Глава 4. Число судьбы

Потребность в решении практических задач на заре человечества привела к возникновению понятия «число». Зародилось оно из интуитивных представлений и практической потребности людей, поэтому понимается всеми одинаково и с достаточной для общения ясностью.

Числа олицетворяли для древних область тайного. Они были символами гармонии божественного мира. Древние люди верили, что наша жизнь управляется цифрами. Особенно большое значение придавалось дате рождения человека, которая определяла его жизненный путь. Ведь эти цифровые комбинации - не что иное, как код тайной сокровенной информации, который при правильной расшифровке позволяет предсказывать человеческую судьбу.

«Если вы хотите приоткрыть завесу над тайной своей жизни, воспользуйтесь древним знанием закона чисел – нумерологией», - так говорят учёные сегодня. По закону нумерологии цифры, входящие в дату рождения, складываются, пока не дадут однозначное число. [14]

Значение числа судьбы 1, например, представлено так:

Если вы появились на свет 1, 10, 19 или 28-го числа любого месяца, это значит, что ваша жизнь управляется Солнцем. Вы добрый и открытый человек. Но иногда слишком требовательный. Порой вам не хватает любви, внимания и заботы. Мистическое значение числа 1 - высший разум, или космос. Число 1 означает высшую целостность, единство. Главные годы в вашей жизни -19, 28, 37, 46 и 55. [5] (Приложение 4)

Глава 5.Психогеометрия

В последнее время в психологических исследованиях и особенно диагностике, наряду с использованием числа, часто используются графические методы. Во время исследования, меня заинтересовало, а есть ли связь геометрии и психологии, как можно использовать, например, геометрические фигуры при определении характера или способностей человека. Оказалось, что такая связь ест, и её изучает наука – психогеометрия.

Американский психолог Сьюзен Деллингер создала свою теорию, в которой рассмотрела психотипы человека, как геометрические фигуры. И назвала она её психогеометрия.  Теперь этой системой пользуется большая часть психологов разных стан. Как можно определить, к какому типу по психогеометрии принадлежит тот или иной человек? Дайте ему лист бумаги и ручку и попросите нарисовать три геометрические фигуры из пяти основных (квадрат, треугольник, круг, зигзаг, прямоугольник). Первая нарисованная фигура – это и будет основной психотип человека, две остальных – дополнительные. По мнению психологов, люди редко бывают ярко выраженным одним психотипом, чаще всего, это смешанные типы, с преобладанием одного основного типа. Например, лидер – треугольник, а внутри – консервативный квадрат. Или мягкий круг, а вторая фигура этого человека – креативный зигзаг. Подобный тест можно провести с близкими или друзьями, но необходимо знать основные черты пяти психотипов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура.[6]

(Приложение 5) Хотя обычно в человеке совмещаются две или несколько геометрических фигуры на этот случай психологи разработали особую совмещённую таблицу, которая более точно определяет особенности психотипа.

(Приложение 6)

Глава 6.  Человечек из геометрических фигур

Графолог из США придумал интересный тест определение психотипа человека по нарисованному им человечку из геометрических фигур. Чтобы пройти тест вам необходимо нарисовать человечка из 10 геометрических фигур — треугольника, круга и квадрата. Фигуры можно увеличивать или уменьшать в размерах, накладывать друг на друга. Как обрабатывать данные: Подсчитайте, сколько треугольников, кругов и квадратов у вас получилось.[9]

Пример: Треугольников 3, Кругов - 2, Квадратов - 5. Таким образом, получается число: 325. Подсчитывается количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов и квадратов, и результат записывается в виде трехзначных чисел, где сотни будут обозначать количество треугольников, десятки - количество кругов, единицы - количество квадратов. Эти трехзначные цифры составляют так называемую «формулу рисунка», по которой происходит отнесение рисующего к соответствующему типу и подтипам.
Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, использованные в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к «острой», «наступательной» фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучно с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, «технический модуль». 
Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода «систему» индивидуально-типологических различий.[10] (Приложение 7) Примером самых популярных тестов с цифрами также являются тесты Шульте. (Приложение 8)

Глава 7. Исследование по диагностическим методикам

Используя полученный теоретические знания о способе составления квадрата Пифагора и с помощью его изучения личности и способностей человека, я провела исследование личностей  учеников 8-10 классов, родителей, учителей и воспитанников детского сада.

Получив результаты психологических портретов, я решила провести социологический опрос по вопросу, соответствуют ли проведённые мною исследования действительности характера каждого из них, по их мнению, а так как воспитанники детского сада не могут дать грамотную самооценку своей личности, за них это сделали родители и воспитатель.

Результаты опроса среди 8-10 классов:

Средний процент согласия составляет 60%.

Результаты опроса среди учителей и родителей:

Средний процент согласия составляет 70%.

Результаты опроса по воспитанникам детского сада:

Средний процент согласия составляет 60%.

Исследование по теории психогеометрии

Чтобы убедиться в достоверности результатов данного теста на практике, было проведено исследование среди учащихся 8-10 классов. Целью исследования стало выявить, к какой геометрической фигуре тяготеет характер того или иного ученика. И через социологический опрос узнать, на сколько процентов, по их мнению, результаты данного теста соответствуют действительности их характера.

Средний процент согласия 90%.

Таким образом, можно отметить, что предлагаемый психогеометрический тест можно использовать в комплексе с другими методами изучения типа личности человека. Например, с тестом «Рисунок человечка» из геометрических фигур, который более точно выявляет индивидуальные особенности характера человека.

Исследование по тесту «Рисунок человечка»

Данный тест был проведен среди учащихся 8-10 классов. Учащиеся нарисовали фигурки человека, составленные из 10 элементов, среди которых могли быть треугольники, круги, квадраты. Подсчитали количество затраченных в изображении человечка треугольников, кругов и квадратов и результат записывается в виде трехзначных чисел.

Сотни - означают количество треугольников,

Десятки - количество кругов,

Единицы - количество квадратов.

Эти трехзначные цифры составляют так называемую "формулу рисунка". По полученной формуле мы соотнести человека с определенным типом личности. И через социологический опрос выявили, на сколько процентов, по их мнению, результаты данного теста соответствуют действительности их характера.

Средний процент согласия 80%.

Исследование по числу судьбы

По мнению ученых, самыми важными в жизни любого человека являются числа даты рождения. Они остаются неизменными на протяжении всей жизни и поэтому могут считаться главными. Психологи считают, что «Число судьбы» - это один из самых точных тестов для определения положительных и отрицательных качеств человека. Рассчитав числа судьбы учащихся 8-10 классов, я предложила ознакомиться и написать свой процент согласия по данному тесту.

Средний процент согласия 80%.

Все проведённые исследования по выявлению достоверности показали неожиданно высокие результаты (более 50%) по всем испытаниям.

Областью математики является счет, торговля, астрономия, архитектура. На протяжении многих веков, вслед за развитием математики, происходит “математизация” различных областей науки, проникновения математических методов во многие сферы практической деятельности. Когда нумерология открывает вам ваши числа, она тем самым обнаруживает ваши слабые и сильные стороны. Таким образом, вы получаете возможность воспользоваться этим потенциалом, который оказался в вашем распоряжении. Одним словом, нумерология помогает вам познать себя и оптимальным образом организовать свою жизнь, понять, что вы уже сделали, что делаете сейчас, и что можете сделать в будущем.

Заключение

Собранный в процессе исследования материал – это лишь небольшая попытка прикоснуться к разгадке создания и авторского замысла не только квадрата Пифагора, но и других методик исследования личности с помощью математического аппарата. Выдвинутая гипотеза вначале исследования доказана более чем наполовину. Действительно, существует зависимость характера человека, типа личности и его способностей от чисел рождения и выбора геометрических фигур, что подтвердили экспериментальные испытания.

Во время работы были изучены не только исторические справки и подборки методик, но и научные статьи российских учёных и психологов.

Почему одним людям постоянно сопутствует удача и успех, а другие всю жизнь недовольны собой? Отчего в одних семьях царит благополучие и покой, а другие напоминают поле битвы? Как произвести на собеседника хорошее впечатление и правильно построить деловой разговор? На эти и подобные вопросы ищут ответы психологи разных стран. Ими проводятся интересные эксперименты, создаются различные методики, призванные помочь нам разобраться во внутреннем мире человека, в его поведении. Наблюдения и методики работы психологов направлены на то, чтобы нам лучше понять себя и других, найти решение многих жизненных проблем, но помогает им в этом на каждом шагу именно математика.

Данная исследовательская работа не претендует на охват большого круга вопросов, связанных с применением различных разделов математики в психологии. Она является попыткой вычленить из всего многообразия этих вопросов тот минимум знаний, который необходим для изучения особенностей ребёнка с самого рождения. И, как показал эксперимент, чем раньше родители прислушаются к выводам, полученным после применения представленных методик, тем лучше они будут иметь представление о будущих возможностях их детей. Может быть, кому-то это поможет понять неожиданные детские увлечения, помочь открыть талант или способности, а кого-то оградит от нежелательных конфликтов, ссор или непонимания в детском или подростковом возрасте. Не только квадрат Пифагора, но многие древние открытия хранят тайный смысл и до конца не изучены. Но какие бы тайны не окружали эти открытия, учиться их разгадывать, узнавать новое – это очень увлекательное занятие и широкий простор для будущих открытий в исследованиях этой области математики, нумерологии и психологии.

Список источников

https://pandia.ru/text/80/658/57699.php

http://numerologys.ru/arh/article.php

https://esoterics.wikireading.ru/68689

http://boooh.ru/chto-mozhet-skazat-data-vashego-rozhdeniya/

http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2009-10-24-824234.html

http://mirsovetov.ru/a/psychology/psychologic-trick/human-psycho.html

https://blogintroverta.ru/stati/chto-takoe-psihogeometriya-i-kakie-byvayut-psihotipy/

 https://megapredmet.ru/1-80865.html

http://testmind.ru/xarakter/test-konstruktivnyj-risunok-cheloveka-iz-geometricheskix-figur.html

https://cpms-smol.ru/parents/175-konstruktivnyj-risunok-cheloveka-iz-geometricheskih-figur

 https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/07/23/test-risunok-cheloveka-iz-geometricheskikh-figur

https://портфолио-ученика.1сентября.рф/works/595003

https://www.psychologos.ru/articles/view/testy-na-uroven-koncentracii-vnimaniya

http://docspace.kubsu.ru/docspace/bitstream/handle/1/295/Некрасов%20ММвПс(Excel)_пособие_2014_Doc2.pdf

Приложение 1

Нумерология - древняя эзотерическая наука о числах. Её нередко называют магией чисел. В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным оккультным характеристикам, влияющим на жизнь человека. То есть за каждым однозначным числом закреплены определённые свойства, понятия и образы. Поскольку буквы алфавита могут иметь числовое выражение через свой порядковый номер, любые слова или имена подвергаются тем же нумерологическим операциям, что и числа.

Можно ли читать по числам судьбу, разгадывать прошлое или будущее? Имеют ли какое-нибудь значение дата рождения и последовательность букв имени? "Все вещи можно представить в виде чисел". Такой простой формулой греческий ученый и философ Пифагор (580-497 до н.э.) определил сущность своих многочисленных исследований в местах пребывания египетских мудрецов. Пифагор родился около 580 г. до н. э., много путешествовал по Египту, Халдее и другим странам и, вернувшись, основал в южной Италии особое философское общество. В этом обществе, или пифагорейской школе, изучались науки, особенно арифметика, геометрия и астрономия, и были сделаны важнейшие открытия. Пифагор открыл, что четыре известных в то время музыкальных интервала можно выразить в пропорции между цифрами 1 к 4. Дальше он понял, что номера 1 к 4 и к ним добавленные числа, в сумме составляющие 10, образуют священное число, которое представляет материальную и метафизическую целостность Вселенной, совершенство. Если четыре ноты могут быть выражены цифрами, считал Пифагор, то, вероятно, все сущее также может быть выражено числами.

Каждое из десяти чисел (от 1 до 10), положенных в основу философии пифагорейцев, имеет свою метафизическую природу. [2]     

Приложение 2

Интерпретация квадрата Пифагора

Единицы – это знак характера

Нет единицы – человек не эгоистичен.

– человек с программой эгоиста.

11 – склонность к эгоизму.

111 – мягкий, уступчивый характер.

1111 – сильный, энергичный характер.

111111 – целеустремленность, диктатор.

1111111 – человек жесткий, деспотичный, но для ближних может сделать невероятное.

Двойка – знак энергии

Нет двоек – энергия равна нулю.

2 – энергии достаточно только для себя.

22 – может даже лечить и быть врачом.

222 – хороший экстрасенс.

2222 и 22222 – очень сильные экстрасенсы, хотя имеют склонность к деспотии.

Тройка – отношение к порядку, учебе

Нет троек – человек чем-то выделяется среди окружающих.

3 – человек настроения.

33 и 333 – способность к учебе, математике, педант.

3333 – нежелание учиться.

33333 – патологическое нежелание учиться.

Четверка – знак здоровья

Нет четверок – человек болезненный.

4 – будет болеть с возрастом.

44 – физическое здоровье и темперамент.

4444 и 44444 – чрезмерное здоровье и темперамент.

Пятерка – интуиция

Нет пятерок – человек может делать много ошибок, так как канал интуиции закрыт.

5 – канал интуиции открыт.

55 – человека «ведут», он может иметь дар ясновидения.

555 – признак ясновидения.

5555 – человеку открыта истина, он может обладать сверхинтуицией.

Шестерка – знак Земли

Нет шестерок – человек не любит физический труд.

6 – человек любит физический труд.

66 – человек не мыслит себя без физического труда.

666 – знак сатаны, мощная разрушительная сила, которую может уравновесить не менее чем тремя двойками.

6666 – человек не мыслит свою жизнь иначе, как только в физическом труде.

Семерка – знак «Божьей искры»

Нет семерки – сложная жизнь, страдания, часто обращаются к религии.

7 – есть «искра Божья», талант, но ярко выражен.

77 – знак «ангелоподобия», талантливости.

777 – сильный знак «ангелоподобия», но человек, возможно, пришел на Землю ненадолго.

7777 – умирают рано.

7 и 77 и 777 –таланты открываются, если имеется 111 или 1111, или человек нарабатывает эти качества в процессе самосовершенствования.

Восьмёрка - чувство долга и обязательности

Нет восьмерки – человек легкомыслен.

8 – человек пунктуальный, обязательный.

88 – знак самопожертвования.

888 – знак служения народу.

8888 – парапсихологические способности.

Девятка – знак интеллекта

Нет девяток – обычные умственные способности.

9 – обычные умственные способности.

99 – блестящие умственные способности.

999 – еще более высокие способности, но леность в учебе.

9999 – люди необычного ума; у них светлая голова, но с задатками деспотии. [3]

Приложение 3

Число судьбы

число судьбы

характер и способности

1

Единицы – это лидеры. Причем лидеры сугубо личного плана: чем бы они не занимались, они не хотят идти в хвосте, они делают максимум возможного. Когда заходят в комнату, они заметны и видны всем.

2

Двойка – идеальный партнер. Тактичны, не подпускают шпильки, абсолютно некритичны. Командовать не стремятся, любят работать и делать домашние дела совместно с кем-нибудь. Не слишком активны, но это искупает их доброжелательность

3

Тройки – активисты и позитивные компаньоны, которые управляемы собственными душевными порывами. Чаще всего люди этого дня рождения движимы идеей общества: они хотят улучшить мир и сделать что-то серьезное, большое. Любят помогать людям, но часто довольно жесткие в принципах и критериях.

4

Люди этого дня рождения — надежного склада, очень преданные. Любят уют, трудолюбивые, но несколько неуверенные в себе. Их негативное качество – это пессимизм, который нуждается в том, чтобы его искоренили поддержкой и добрым словом

5

Главное качество таких людей – тяга к свободе и перемене мест. Очень общительные, разносторонние, они легко увлекаются новым делом, любят поездки. Часто выбирают поприще журналистов, менеджеров, все профессии, где необходимо общение и частая смена обстановки. Их недостатком является непостоянство – любовь к свободе не дает им дисциплинированности.

6

Эстеты. Люди такого плана очень дружелюбны и искренни, находят доступ везде благодаря своему обхождению и стремлению к красоте. Рядом с ними легко и приятно, но они очень чувствительны: не терпят несправедливости и критики, невоспитанный человек никогда не станет их товарищем. Грубостей не приемлют, хотя могут разозлиться и ответить в тон.

7

Обладают большой силой воли и независимостью. Но их отличает не только сильный характер, но и особенное мышление: они хорошие аналитики, в их голову приходят необычные идеи и мысли, что делает их хорошими философами и писателями. Успеха они могут добиться в профессиях, требующих силы духа, твердости – спорте, бизнесе.

8

Практичные, обладающие острым умом и твердостью, люди этого дня могут комбинировать в себе все возможные черты: и добры, и агрессивны, хитры и открыты. Просто они мало доверяют людям и предпочитают платить им той монетой, которую получают

9

Нумерология характеризует их как перфекционистов. Это люди, стремящиеся к совершенствованию себя и других. Они очень мечтательны и интуитивны, чуткие к чужим бедам, большие интеллектуалы и очень любознательны. [4]

Великие люди

Иван Николаевич Крамской

111

нет

77

22

5

8

333

6

9

Пётр Ильич Чайковский̆

111

4

77

22

55

8

нет

нет

нет

Софья Васильевна Ковалевская

111111

нет

нет

2

55

8

3

нет

9

 

Михаил Иванович Глинка

111

4

нет

22

нет

88

нет

6

9

 
   

Александр Сергеевич Пушкин

111

нет

7

2

нет

88

3

666

99

 

Марина Ивановна Цветаева

11111

4

нет

22

нет

88

3

нет

99

Иван Сергеевич Тургенев

11111111

нет

нет

22

нет

88

нет

нет

99

 

Михаил Юрьевич Лермонтов

1111111

4

нет

2

5

8

3

нет

9

Николай Васильевич Гоголь

111

4

нет

22

5

8

33

нет

9

Илья Ефимович Репин

11

44

7

нет

нет

88

33

6

9

Николай Андреевич Римский-Корсаков

1111

44

7

22

нет

88

3

нет

99

 

Василий Дмитриевич Поленов

11

4444

нет

222

нет

8

нет

66

нет

Приложение 4

Значение числа рождения

1

Если вы появились на свет 1, 10, 19 или 28-го числа любого месяца, это значит, что ваша жизнь управляется Солнцем. Вы добрый и открытый человек. Но иногда слишком требовательный. Порой вам не хватает любви, внимания и заботы.

Мистическое значение числа 1 - высший разум, или космос. Число 1 означает высшую целостность, единство. Главные годы в вашей жизни -19, 28, 37, 46 и 55.

2

Люди числа 2 - это все те, кто родился 2, 11, 20 или 29-го числа. Это личности энергичные и деятельные. Тормозит продвижение к успеху лишь излишняя самокритичность и привычка копаться в себе.

Если вы научитесь любить себя со всеми своими недостатками и жить в гармонии, то достигнете немалых успехов, особенно на 20, 29, 38, 47, 56 и 65-м годах жизни.

3

К «троечникам» относятся все те, кто рожден 3, 12, 21 или 30-го числа любого месяца. Тройка - любимое число человечества. 3 - символ души, единства (связь между прошлым, настоящим и будущим). Также оно означает высшую целостность, к которой стремится видимый материальный мир.

Человек тройки всегда рассчитывает только на себя, никогда не надеясь на помощь друзей и близких.

Важные годы в его жизни - 12, 21, 30, 39, 48 и 57.

4

Человек четверки - рожденный 4, 13, 22 или 31-го числа. Четверка - образ космической целостности, четырех движущих мир стихий. Это мистическое значение числа влияет и на способность человека познавать внешний мир. Люди числа 4 - личности творческие, самобытные, их постоянно переполняют какие-то идеи.

Важнейшие годы жизни - 13, 22, 31, 40, 49 и 58.

5

Пятерка - число неуверенности, риска, непостоянства и в то же время - счастья, полноты и радости бытия. Люди, родившиеся 5, 14 или 23-го числа, имеют четкие цели и убеждения. Они почти никогда не скрывают своего мнения и крайне редко испытывают страх перед противниками и конкурентами. Они трудолюбивы, не жалеют себя, а потому частенько перенапрягают свою нервную систему. Главные годы жизни - 14, 23, 32, 41, 50 и 59.

6

Планета, управляющая людьми, рожденными 6, 15 или 24-го числа любого месяца, - Венера. Она дарует своим «подопечным» красоту и деятельную, артистичную, страстную натуру.

Из чисел от 1 до 9 число 6 - самое счастливое. Число 6 уникально тем, что является общим, как для нечетных, так и для четных чисел: оно состоит из трех двоек и двух троек. Это число красоты и гармонии. Важные годы жизни «шестерок» 15, 24, 33, 42, 51 и 60.

7

Семерка - число не менее удачное. Это число тайны и мистического знания. А в индуистской мистике 7 - символ здоровья. Она наделяет людей, рожденных 7, 16 или 25-го числа мудростью, чувствительностью, эмоциональностью. По натуре это лидеры и энергичные, сильные личности. Самые важные годы - 7, 16, 25, 34, 43, 52 и 61.

8

Это самое устойчивое число: оно делится на две части, образуя две стабильные четверки, каждая из которых в свою очередь делится на два, образуя двойки, что символизирует мировое равновесие. 8 - число успеха и материального благополучия. Рожденные 8, 17 или 26-го числа - люди доброжелательные, неконфликтные, активные, трудолюбивые. Самые важные годы жизни -17, 26, 35,44, 53 и 62.

9

Планета, управляющая людьми, рожденными 9, 18, 27 числа любого месяца, - Марс. Он наделяет человека ясным осознанием цели, чувством долга, порядка и дисциплины, смелостью и уверенностью. 9 - самое большое из простых чисел. Оно приносит богатство и славу тем, кто родился 9, 18 или 27-го числа. Главные годы в их жизни - 18, 27, 36, 45, 54 и 63-й. [5]

Приложение 5

Треугольник

К этому психотипу относятся люди властные и деспотичные. В основном все успешные руководители в бизнесе, политике и других сферах жизни относятся именно к этой категории. Они ценят качество, роскошь, дороговизну. Разговаривают быстро, ясно, чётко выдают необходимую информацию, никогда не говорят ничего лишнего. Больше приказывают и почти никогда не просят. Способны быстро принимать сложные решения и брать на себя ответственность за них. А ещё они считают себя во всём лучше других.

Квадрат

Это так называемые педанты – люди аккуратные и рациональные во всём начиная с одежды и заканчивая отношениями. Делают всё вовремя, ответственно выполняют любую работу, никогда никуда не опаздывают. Вокруг них всегда царит идеальный порядок. При покупке чего-либо в первую очередь руководствуются целесообразностью и экономичностью.

Круг

Самый жизнерадостный и оптимистичный тип людей. Они радуются каждому дню, смеются по любому поводу, с лёгкостью заводят новые знакомства, обожают праздники, детей и домашних животных. В любом коллективе становятся душой компании, с ними легко и весело общаться. Такие люди всегда протянут руку помощи и подставят товарищу плечо. Обычно, в их вещах царит беспорядок, но это лишь потому, что для них важнее внутренний мир. Единственный их минус – это то, что они легко подпадают под влияние, а также их могут использовать для своих целей, например, «треугольники».

Зигзаг

Это неординарные и творческие личности, которым близки такие профессии, как артисты театра и кино, художники, музыканты, дизайнеры, пиарщики и всё в этом духе. Вокруг них всегда царит беспорядок, но он творческий, а поэтому особенный. Они любят выделяться из толпы всем — внешним видом, поведением и любимым хобби. Они всегда яркие и запоминающиеся, но ужасно непостоянные.

Прямоугольник

Это вечно сомневающиеся и неуверенные ни в чём люди. Они не в состоянии самостоятельно принимать решения и очень часто зависят от мнения других людей. Они боятся, что сделают что-то не так. Их волнует то, что подумают о них другие. При этом они любопытны и задают много вопросов, им трудно сразу разобраться в ситуации и потому они постоянно всё переспрашивают. Информация в голове таких людей не задерживается надолго, в связи с чем им по нескольку раз нужно всё напоминать. В большинстве своём, все дети относятся к этому типу, а также остальные четыре становятся прямоугольниками в момент стрессового состояния.[7]

Шутка о фигурах

У психологов есть шутка, которая наглядно показывает, как ведут себя представители пяти психотипов по психогеометрии: подошло пять автобусов, в которые надо рассесться представителям всех 5 фигур. 
Круги – полезли в автобус весело, балагуря, подшучивая друг над другом, расселись по трое на сидениях, в результате, их влезло больше, чем надо. 
Треугольники – каждый пытался отодвинуть другого, и сели они по одному, стараясь занять лучшие места в начале автобуса и четко по одному на два сидения, в результате, их поместилось в два раза меньше, чем было мест в автобусе. 
Квадраты – дисциплинированно вошли, аккуратно расселись, четко выполняли указания, доставили меньше всего хлопот. 
Прямоугольники – их пришлось загонять в автобус, кто-то боялся войти, кто-то потерялся на станции, кто-то не знал, как входить и просил разъяснить ему, на их рассадку ушло больше всего времени. 
Зигзаги – полезли в автобус всеми способами, кто-то через окно, кто-то через люк в крыше, расселись тоже, кто во что горазд, стали давать советы водителю, как лучше вести автобус, начался обмен идеями, что можно в этом автобусе усовершенствовать. 
Эта шутка наглядно и быстро показывает все пять психотипов человека.[6]

Приложение 6

Интерпретация по двум фигурам

Круг-зигзаг: Интуитивен. Умеет чувствовать состояние других пользуется этим. Общительный. Любит изменения в окружающих. Имеет большой творческий потенциал. Может быть противоречивой натурой. Любит веселые компании.

Круг-треугольник: Имеет потребность в общении. Достаточно уверен в себе. Широкий круг знакомых, но узкий круг друзей, близких друзей бывает мало. Работоспособен. Присутствует доля импровизации в его поведении. В большинстве случаев страдает сам. Сентиментален. Имеет тягу к воспоминанию о прошлом.

Прямоугольник-зигзаг: Противоречивая натура. Непостоянен. Имеет тенденцию к поощрению со стороны. Претензии на руководителя при стимуляции. Любое его дело требует похвалы со стороны. Имеет творческий потенциал в идеальных условиях. Часто недисциплинирован.

Прямоугольник-круг: Непоследователен. Легко поддается влиянию окружающих. Чувствителен. Думает о материальной заинтересованности, но при этом может поступать в этих вопросах честно. Не в полностью уверен в себе. Умеет убеждать других.

Прямоугольник-квадрат: Деловой и исполнительный, если его поощряют и поддерживают. Аккуратный в делах. Следит за внешним видом. Поведение можно предсказать. Не любит импровизации. Значительно консервативен. Может быть занудой из-за своей точки зрения на жизнь.

Прямоугольник-треугольник: В своей изменчивости и непоследовательности имеет стремление к власти. Импульсивен. Нервозен. Позитивно относится ко всему новому. Непунктуален. Имеет тенденцию попадать в неприятные, бытовые ситуации. Энергичен. Смел.

Квадрат-зигзаг: Высокий потенциал активности в делах. Организован. Педантичен. Имеет организаторские возможности при поддержании со стороны. Имеет потенциал интеллекта. Во многих случаях может быть придирчивым. Иногда зануда в вопросах чистоты и внешнего вида. Хорошо разбирается в своем деле. Зачастую одержим своими идеями.

Квадрат-круг: Исполнитель высокого уровня. Деловой. Лучше всего сделает сам, аккуратен в делах и во внешнем виде. Избегает конфликтов. Выдержан. Часто доброжелателен.

Квадрат - прямоугольник: Преобладает организованность, рациональность, практичность, в стрессовой или неопределенной ситуации может наблюдаться непоследовательность в поступках. Настойчивость и трудолюбие сочетается с любознательностью. Проявляет твердость в решениях, однако слабый “политик” в общении. Имеет достаточно узкий круг друзей и знакомых, иногда может имитировать поведение других людей.

Квадрат - треугольник: Организованный, пунктуальный в большинстве случаев, имеет стремление к лидерству, честолюбив. Терпели и трудолюбив. Имеет высокую работоспособность, если удовлетворены его лидерские претензии. Иногда, в зависимости от момента, может проявлять решительность и идти на риск. Может переживать сильные чувства, при наличии широкого круга общения все же имеет немного близких друзей. Уверен в себе.

Зигзаг - квадрат: Имеет хорошую интуицию, Творческое начало. Стремится к знанием, при этом умеет планировать и аналитически мыслить. Мечтателен. Хорошо принимает все новое. Жаждет изменений, но умеет сохранить терпеливость. Может быть недисциплинированным и импульсивным при долгой однообразной работе. Требовать изменения ситуации. Преобладает непостоянством настроения, слабый “политик” в отношениях. Круг друзей ограничен.

Треугольник - круг: По своей природе- лидер, имеет высокую потребность в общении, способен к соперничеству, на равных условиях с партнером, способен сопереживать. Уверен в себе. Прислушивается к мнению близких. Способен на смелые поступки. Умеет убеждать других. Любит развлечения и интересные мероприятия. Иногда сентиментален, переживая тягу к прошлому. Широкий круг общения, но узкий круг друзей.

Треугольник - прямоугольник: Имеет тенденцию к лидерству при определенной выгоде для него. Однако непоследователен. Доверчив. Позитивно относиться на суть проблемы. Нетерпелив в достижение своей цели. Старается избегать острых конфликтов, но может быть неосмотрителен в необходимых случаях может имитировать поведение других людей, круг общения достаточно широк.

Треугольник-зигзаг: Решительный, импульсивный, уверенный в себе лидер. Обладает высокой работоспособностью, но непоследователен. Нетерпелив и в делах склонен к риску. Отношения с окружающими могут быть нервными, доверяет кругу людей, эмоционально устойчив. [8]

Приложение 7

Типы личности по тесту «Рисунок человечка»

I тип – «руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах.

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

Подтипы:

Наиболее жестко доминирование над другими выражено у подтипов 901, 910, 802, 811, 820;

ситуативно - у 703, 712, 721, 730;

при воздействии речью на людей – вербальный руководитель или «преподавательский подтип» – 604, 613, 622, 631, 640.

Нужно помнить, что проявление данных качеств зависит от уровня психического развития. При высоком уровне развития индивидуальные черты развиты, реализуемы, достаточно хорошо осознаются. При низком уровне развития могут не выявляться в профессиональной деятельности, а присутствовать ситуативно, хуже, если неадекватно ситуациям. Это относится ко всем характеристикам.

II тип – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания.

Данный тип людей более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладает высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, т.е. характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости. Часто они страдают соматическими заболеваниями нервного происхождения как следствие перенапряжения.

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип – «тревожно-мнительный» - характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно людям данного типа тесно в рамках одной профессии, они могут поменять ее на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби, которое по сути является второй профессией. Физически не переносят беспорядок и грязь. Обычно конфликтуют из-за этого с другими людьми. Отличаются повышенной ранимостью и часто сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

Подтипы:

415 – «поэтический подтип» – обычно лица, имеющие такую формулу рисунка, обладают поэтической одаренностью;

424 – подтип людей, узнаваемых по фразе: «Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать». Люди такого типа отличаются особой тщательностью в работе.

IV тип – «ученый». Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают «концептуальным умом», отличаются способностью разрабатывать «на все» свои теории. Обычно обладают душевным равновесием и рационально продумывают свое поведение.

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

Подтипы:

316 характеризуется способностями создавать теории, по преимуществу глобальные, или осуществлять большую и сложную координационную работу;

325 – подтип, характеризующийся большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.

Представители данного типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическими видами искусства: кино, цирк, театрально-зрелищная режиссура, мультипликация и т.д.

V тип – «интуитивный». Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью.

Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают «адвокатами меньшинства», за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества.

Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы.

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

Подтипы:

235 – часто встречается среди профессиональных психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей;

244 – обладает способностью литературного творчества,

217 – обладает способностью к изобретательской деятельности;

226 – большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие критерии достижений для себя.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник». Часто встречается среди лиц с «технической жилкой». Это люди, обладающие богатым воображением, пространственным видением, часто занимаются различными видами технического, художественного и интеллектуального творчества. Чаще интравертированы, так же, как интуитивный тип, живут собственными моральными нормами, не приемлют никаких воздействий со стороны, кроме само контроля.

Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028, 037, 046.

Подтипы

019 – встречается среди лиц, хорошо владеющих аудиторией;

118 – тип с наиболее сильно выраженными конструктивными возможностями и способностью к изобретениям.

VII тип – «эмотивный». Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживают жестокие кадры фильма, могут надолго быть выбитыми из колеи и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят у них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация их собственных способностей.

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других». Обладает противоположной тенденцией эмотивному типу. Обычно не чувствует переживаний других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление на людей.

Если это хороший специалист, то он может заставить других делать то, что он считает нужным. Иногда для него характерна «черствость», которая возникает ситуативно, когда в силу каких-либо причин человек замыкается в кругу собственных проблем.

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109 [11]

Приложение 8

Таблицы Шульте

Самым популярным примером использования для диагностики цифр являются Таблицы Шульте. Они представляют собой набор цифр (от 1 до 25), расположенных в клетках случайном порядке. Испытуемый должен как можно быстрее показать и назвать от единицы до двадцати пяти все цифры. Можно фиксировать цифры только взглядом или с помощью ручки, но меток не оставлять. Приведены пять таблиц для пяти попыток. Необходимо регистрировать время, затраченное на эту работу.

Оценка результатов

Концентрация внимания на хорошем уровне - если на каждую из таблиц затрачивается время не более 40 секунд включительно.

Концентрация внимания на достаточном уровне - если на каждую из таблиц затрачивается не более 50 секунд.

Концентрация слабая - если на каждую из таблиц затрачивается время более 50 секунд.[13] Я предложила пройти этот тест учащимся 8-10 х классов.

В 9 и 10 классах более половины испытуемых показали высокий уровень концентрации внимания.

Просмотров работы: 335