Введение
В век инноваций и компьютерных технологий, когда перемножить числа можно почти на любом гаджете. Но всё равно каждому школьнику приходится учить таблицу умножения. Заучивание таблицы умножения будет актуальным во все времена. И если заучить таблицу на 2, 3 и 4 не составляет труда, то умножение на 5, 6, 7, 8 и 9 не дается так легко. Поэтому после двухдневной «зубрежки» я решил проанализировать способы заучивания таблицы умножения в Интернете. Среди всех способов я выделил заучивание таблицы умножения на пальцах и провел исследование в классе на эффективность данного способа.
Цель – проверить эффективность заучивания таблицы умножения на пальцах.
Задачи:
Ознакомиться со способами заучивания таблицы умножения в Интернете;
Разобрать заучивание таблицы на пальцах;
Провести исследование в классе на эффективность данного способа.
Заучивание таблицы умножения на пальцах
Описание способа:
Присвоим, начиная с большого пальца каждой руки, номера по порядку начиная с 6, то есть большой палец – 6, указательный – 7, средний – 8, безымянный – 9, мизинец – 10. Далее загибаем пальцы, которые соответствуют перемножаемым числам и пальцы до них, начиная с большого. Загнутые пальцы соответствуют количеству десятков, не загнутые пальцы перемножаем и прибавляем к десяткам. Например, перемножим числа 7 и 8. Загибаем 6, 7 (большой и указательный пальцы) на левой руке и 6, 7, 8 (большой, указательный и средний пальцы) на правой руке. Получаем два загнутых пальца на левой руке и три на правой, по есть всего загнутых пальце пять – это пять десятков. Не загнутые три на левой и два на правой перемножаем – это шесть и прибавляем десятки. Итого, 6+50=56.
Для умножения на девять есть более простой способ. Присваиваем каждому пальцу рук номер порядку начиная с 1. Далее загибаем палец, которому соответствует число, умножаемое на девять. Слева остается число десятков, а справа – число единиц. Например, умножаем 3 на 9. Загибаем 3 палец, слева осталось два пальца – это десятки, слева – 7 единиц. Получилось 27.
Эффективность заучивания таблицы умножения на пальцах
Для проверки эффективности заучивания таблицы умножения на пальцах в своем классе провел следующее исследование:
Сбор первоначальных данных.
Проверили таблицу умножения по карточкам. 2 ученика сделали карточки без ошибок, 5 учеников – допустили не более 3 ошибок и 12 учеников – 4 и более.
Апробация нового способа.
Я рассказал своим одноклассникам новый способ. Мы потренировались и перешли к карточкам. Получив следующие результаты: 7 учеников сделали карточки без ошибок, 8 учеников – допустили не более 3 ошибок и 4 ученика – 4 и более.
Анализ полученных данных.
В сравнении с первыми показателями виден положительный эффект от применения данного способа. С учителем проанализировали ошибки и сделали вывод, что данный способ заучивания таблицы умножения эффективен, если умеешь складывать в пределах ста и знаешь таблицу умножения на 2, 3 и 4.
Заключение
Заучивание таблицы умножения на пальцах мне очень понравился, поэтому я поделился им с одноклассниками и выяснил, что данный способ заучивания таблицы умножения эффективен, если умеешь складывать в пределах ста и знаешь таблицу умножения на 2, 3 и 4.