Введение
В своем проекте, я хотела бы предложить деловую игру по развитию математических способностей для учеников младших классов «Пчелка и Математика», которая поможет моим одноклассникам 3 «Б» класса и другим школьникам младших классов наглядно и с высоким уровнем усвоения материала познакомится с основными математическими приемами и задачами через разгадывание ребусов и загадок. Математические ребусы и приемы очень полезны для школьников, потому что разгадывание ребусов и головоломок через игровую форму позволяет легко усвоить материал даже неусидчивым детям, которых сложно заставить заниматься длительное время на уроках.
Цель исследования – через наглядную ролевую игру дать понимание школьникам младших классов - что такое математика, числа, счет, базовые понятия в математике.
Задачи исследования «Пчелка и Математика»:
1) Необходимость знаний о математике;
2) Характеристика ребусов и содержание ребусов в математике;
3) Деловая игра по развитию математических способностей школьников младших классов «Пчелка и Математика».
Через деловую игру со своими ровесниками, школьниками из старших классов будет легко и быстро усвоить эти знания и их закрепить. Также деловая игра поможет школьникам в совместной беседе с родителями обсудить разные жизненные ситуации, роль математических знаний в них и проблемные вопросы.
Деловая игра по развитию математических способностей учеников младших классов «Пчелка и Математика»
1. Маленькая Пчелка захотела путешествовать и попала в страну Математики, Там она увидела цифру Единичку, и решила с ней познакомиться.
- Привет, я цифра Единичка, я очень старая жительница страны Математики, я обладаю особыми качествами и формой, и могу показать тебе свою страну и познакомить со всеми жителями.
- Здравствуй Единичка, с удовольствием познакомлюсь с тобой, я хочу узнать много нового о стране Математики. Ведь я слышала, что цифры и числа бывают разные - по нумерации, по названию по последовательности, по сравнению, по единицам измерения, по долям! У них очень много разных признаков, свойств и форм!
- Да, ты права Пчелка, мы узнаем много нового о них! Если ты разгадаешь все мои загадки и ребусы, ты станешь намного грамотнее в области математики, и много узнаешь о стране Математики!
-Хорошо Единичка, Начнем!
1. Моя первая загадка, отгадай этот сложный ребус!
Ответы – (подвал, семья, сорока, столб)
2. Моя вторая загадка!
(Ответ - пятница)
3. Моя третья загадка!
(Ответ - модем)
4. Моя четвертая загадка!
(Ответы – трико, трио, витрина, стриж)
5. Моя пятая загадка!
(Ответ - равенство)
6. Моя шестая загадка!
(Ответ - точка)
7. Моя седьмая загадка – самая сложная!
(Ответ – голубых подарков- 6; красных подарков -9; фиолетовых подарков- 4)
- Молодец Пчелка, ты отгадала все мои загадки и сложные ребусы! А теперь попробуй на закуску отгадать самый сложнейший ребус!
(Ответ - математика).
- Пчелка, ты большая умница! Теперь ты знаешь, что математика нужна нам везде, и в повседневной жизни, в магазине, дома в работе. Она позволяет получать новые знания, без нее не было бы развития науки и техники, компьютеров, машин, больших зданий, строительства и всего-всего!
- Спасибо большое дорогая Единичка! Я стала намного умнее и образованнее в математической науке, но мне нужно дальше учиться и учиться! Теперь я знаю много нового, и легко смогу решать ребусы с применением разных чисел.
- Да Пчелка, эти знания пригодятся тебе каждый день, Ты будешь ими пользоваться в магазине, доме, банке, в школе и никогда не запутаешься, а также теперь тебя никто не сможет обмануть!
Заключение
Таким образом, деловая игра «Пчелка и Математика» по повышению математических способностей школьников младших классов поможет содействовать лучшему освоению математического аппарата и развитию логического мышления. Такие занятия будут способствовать повышению качества знаний и в экономической среде и уровня общего развития.
Поскольку данная деловая игра «Пчелка и Математика» для школьников младших классов очень доступна и легка для усвоения, она поможет расширить их кругозор в различных вопросах, увеличит интерес к исследованию дальнейших математических ситуаций, приведет к социальной адаптации участников, а также к дальнейшему пониманию сложных математических действий и решению задач.
Список использованных источников и литературы
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
2. Занимательная математика: Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт.-состав. Попова Г.П., Усачева В.И. - М., 2005. - 322 с.
3. Леушина А.М. Обучение счёту в детском саду. - М.: Учпедиз. 1961. - 258 с.
4. Сергеева Т.Ф., Подболотова М.И.: Финансовая грамотность. Учимся разумному финансовому поведению. 2 класс. Рабочая тетрадь. 2016 г. - Вита-Пресс.- 96 с.