Как выбрать вид спорта по своему темпераменту

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как выбрать вид спорта по своему темпераменту

Гараева К.С. 1Тарасова Д.А. 1
1средняя школа-интернат №17
Гареева Л.А. 1Якутина Л.В. 1
1Средняя школа-интернат №17
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

 

Мы все такие разные, у нас разные предпочтения в выборе занятий в свободное от учебы время. Кто-то занимается спортом, кому-то по душе творчество. Интересно, от чего зависит выбор любимого занятия. Думаем, к чему у человека способности, тем он и занимается, но ведь иногда деятельность требует упорства, волевых качеств, может быть выбор кружков и секций зависит от характера и темперамента человека.

Потребности, интересы и идеалы, вообще установки личности определяют, что хочет человек: его способности – что он может. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека имеет своей предпосылкой темперамент. Темперамент и характер отличны, и вместе с тем тесно связаны друг с другом.

В связи с этим цель нашей работы – определить зависит ли выбор кружков и секций от характера и темперамента учеников.

В процессе исследования решали такие задачи:

Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме.

Изучить и выбрать диагностические методики по определению качеств характера и типа темперамента.

Собрать информацию о том, какие кружки и секции посещают одноклассники.

Провести исследования одноклассников.

Сопоставить результаты исследования и сведения о выборе кружков и секций.

Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

Методы исследования:

изучение литературы;

поиск материалов в Интернет;

анкетирование;

анализ;

сравнение;

обобщение.

Объект исследования: учащиеся 3А класса

Предмет исследования: условия, влияющие на выбор кружков и секций.

Гипотеза: предположим, что темперамент и характер влияют на выбор кружков и секций.

Основная часть

1.Что такое спорт

Отвечая на данный вопрос, мы посетили библиотеку. Из источников литературы нашли ответ.

Откуда появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота».

В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее -  только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.

Каждый в спорте находит что – то для себя. Одни считают, что это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, другие – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт, чтобы не оказаться в дурной компании. Это относится к подростковому возрасту. Жизнь молодежи не мыслима без спорта1.

На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.
Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности2.

2.Виды спорта

Учитель физической культуры, Якутина Лариса Владимировна, рассказала, какие бывают виды спорта. Из беседы с ней мы узнали о разных видах спорта. (Приложение 2)

Командные виды спорта.

Это секции по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу. Они отлично подходят общительному и очень активному ребенку. Если ребёнок зажат и стеснителен - это разовьет в нем некоторую коммуникабельность, потому что все они предполагают активность, подвижность, а также взаимопонимание и доверие коллектива. Сплоченность, чувство личной ответственности и взаимная поддержка - составляющие любого из этих видов спорта. Благодаря футболу ваш ребенок отлично разовьет мышцы нижних конечностей. Волейбол научит быть ловким и быстрым. Он благотворно повлияет на осанку. А хоккей и баскетбол избавят от проблем с дыханием и сердечно – сосудистой системой.

Индивидуальные виды спорта.

Любой из подробно описанных ниже видов спорта приучает детей к дисциплине, учит самостоятельной деятельности и развивает в них чувства ответственности, внутреннюю мотивацию и серьезное отношение к делу.

Плавание. Противопоказаний к занятиям по плаванию, помимо открытых ран, кожных заболеваний и проблем с глазами, нет. Поэтому на плавание можно отдавать практически всех детей, причем походы в бассейн полезны даже грудничкам. Плавание закаливает, разовьет осанку и укрепит мышцы. Бассейн очень полезен полным детям и тем, у кого есть сколиоз и даже сахарный диабет. Уроки плавания улучшат кровообращение, наладят работу легких и положительно скажутся на нервной системе.

Боевые искусства. Такие секции, как: каратэ, ушу, самбо, греко-римская борьба, рукопашный бой и подобные виды боя достаточно распространены среди мальчиков и даже девочек. Умение постоять за себя и защитить друга – вещи всегда ценные и актуальные. Все боевые искусства отлично развивают реакцию ребенка, повышают его самооценку, ответственность, физически и духовно совершенствуют.

Танцы. Этот вид спорта очень разнообразен и включает в себя огромное количество различных направлений, начиная с русско-народных танцев и заканчивая аэробикой и брейком. Все они развивают правильную и красивую осанку, координацию движений и пластичность. Кроме того они дисциплинируют, помогают детям сплотиться и найти новых друзей по интересам. 

Гимнастика. Так же как и акробатика, очень красивый и популярный вид спорта, тем более среди девочек. Такие занятия делают осанку правильной, а движения – грациозными. Гимнастика, акробатика и прыжки на батуте могут быть как отдельными секциями, так и одной, в которую непременно включат те или иные упражнения. Все они учат детей ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и двигаться в такт музыке. Такие гимнастические упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат ребенка, и укрепляют все группы его мышц.

Легкая атлетика. Какие виды спорта для детей выбрать, если они ни секунды не стоят на месте, а постоянно носятся и прыгают? Возможно, таких детей заинтересует легкая атлетика. Это может быть и бег на дистанции, и спортивная ходьба, и прыжки в длину или высоту, и даже метания копья, молота или диска. Этот спорт доступен практически каждому, было бы желание, ответственность и трудолюбие, а предлагаемые нагрузки можно варьировать, благодаря огромному разнообразию легкоатлетических упражнений.

Большой теннис. Наверное, наравне с конным спортом - это самый модный на сегодняшний день вид спорта. Теннис влияет на развитие реакции, на улучшение координации движений, ловкости и выносливости. Он улучшает дыхательную систему, и укрепляют все мышцы ребенка.

Лыжи. Помимо лыж в традиционном их понимании, довольно распространены горные лыжи, сноуборд, а также прыжки с трамплина. Повышение иммунитета, отличная закалка, укрепление мышц рук и ног, развитие координации движения – все это вашему ребенку будет обеспечено при занятиях зимними видами спорта. 

Фигурное катание. Этот любимый многими спорт отлично влияет на формирование опорно-двигательного аппарата, достаточно сильно повышает выносливость детей и прекрасно влияет на работоспособность их организма. Занятия в этой секции помогут справиться с проблемами дыхательной и сердечно – сосудистых систем.

Абсолютно все виды спорта для детей полезны для их физического развития, а также для их духовного и психологического воспитания. Конечно, на выбор спортивной секции для ребенка влияют возможности родителей и наличие той или иной секции в городе, в котором он живет. Однако, очень важно, чтобы ребенок занимался тем спортом, который был бы ему по душе, чтобы делал он это с инициативой, интересом и желанием.

В нашей школе имеются секции по таким видам спорта как:баскетбол,

Волейбол, спортивный туризм,скалолазание, пожарно-прикладной спорт, лёгкая атлетика.

3. Темперамент и спорт.

Выражается ли темперамент человека в его отношении к спорту? Безусловно. Спорт – это тот фон, на котором темперамент человека способен особенно ярко проявляться.

Рассмотрим все четыре темперамента относительно спорта.

Из беседы со школьным психологом Берестовой Натальей Александровной мы узнали, что такое темперамент? Какие бывают виды темперамента? (приложение 3)

Психологи советуют учитывать темперамент ребёнка при выборе вида спорта. Темперамент - врожденное сочетание определенных эмоциональный реакций на то или иное событие. Также, это – состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать возбужденно или спокойно на события жизни. Темперамент дан человеку от природы, но он имеет свойство со временем меняться в ту или иную сторону, где-то усиливаясь, где-то ослабляясь. В зависимости от тех или иных событий в жизни ребенка, от его состояния здоровья, душевных кризисов, настроения и т.п., на первый план могут выступать более спокойные темпераменты, такие, как сангвиник и флегматик, или, наоборот, в состоянии стресса человек чаще всего бывает холериком или меланхоликом. Подбирая секцию для нас детей, нужно предугадать, какой вид спорта подойдет3.

Холерик

Он, как правило, самый активный болельщик, очень любит посещать самые разнообразные спортивные соревнования, более предпочитая энергичные виды спорта. Холерики обожают командные виды спорта. Еще они неравнодушны к достаточно агрессивным видам спорта, таким, как бокс, борьба, футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей с мячом.

Холерику нужен выплеск энергии, поэтому спорт для него важен, как разрядка.4

Сангвиник

Самый доброжелательный и спокойный, при этом, он быстро думает и способен на проявление очень быстрой реакции. Качества, незаменимые в спорте. Из сангвиников получаются отличные спортсмены, очень часто этот темперамент можно наблюдать у знаменитых чемпионов. Сангвиники выдержаны, целеустремленны, обладают хорошей волей. Из видов спорта – они могут выбрать любой вид, но чаще всего им нравятся такие виды спорта, в которых можно наиболее ярко проявить свои личностные качества, например, где надо преодолеть препятствия: скалолазание (скалодром), теннис, альпинизм, спуск на байдарках, бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и т.п. Сангвинику подходят и командные игры, поскольку он хорошо играет в команде и быстро находит общий язык с остальными игроками.

Флегматик

Более чем спокойный, можно даже сказать, немного медлительный. Поэтому, он с интересом смотрит хоккей, футбол, водное поло и другие зрелищные соревнования, но по телевизору, а не с трибун стадиона. Ему интересны интеллектуальные виды спорта: шахматы, шашки, бильярдт.е. такие, где надо рассчитать точность удара, просчитать на несколько шагов вперед, построить многоходовую комбинацию. Еще флегматики довольно выносливы, поэтому им подходят виды спорта, сопряженные именно с этим качеством: бег на длинные дистанции, лыжи, поднятие штанги, велосипедный марафон .

Также из флегматиков получаются хорошие тренеры, поскольку у них есть способности к преподавательской работе и им не надоедает объяснять одно и тоже по много раз.

Меланхолик

Самый вялый и апатичный из всех темпераментов. Он редко занимается спортом, особенно активным. Из меланхоликов получаются отличные яхтсмены: один на один, или, по крайней мере, всего несколько человек, с морем. В меланхолике есть уравновешенность и трезвый расчет, поэтому он способен заниматься такими видами спорта, как: спортивная стрельба, метание диска или копья. Меланхолики хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Из отрицательных качеств меланхолика в спорте – это способность начать заниматься то одним видом спорта, то другим, а также быстрая потеря интереса к спорту.5

Как мы уже выяснили, выбирать спорт, основываясь на типе темперамента, следует только в том случае, если видим в спорте общеразвивающий элемент.

II. Практическая часть.

Исследование осуществлялось на базе школы-интернат №17 «Юные спасатели МЧС», в исследовании участвовало 23 ученика 3Акласса.

2.1 Описание и анализ результатов анкетирования

С целью изучения отношения детей к спорту была разработана анкета «Моё отношение к спорту». (Приложение 4)

В опросе приняли участие 23 ученика 3 А класса школы – интерната №17 .

На первый вопрос «Посещаете ли вы уроки физической культуры?» Все учащиеся ответили положительно.(Рис.1)

Рис.1

На вопрос, «Занимаетесь ли вы спортом?» ответили «да» - 17 человек, т.е.больше половины опрошенных и ответили «не всегда» - 6 человек – меньшая половина опрошенных. (Рис.2)

Рис.2

На вопрос «Какие секции ты хотел бы посещать?» ответили:

Футбол - 7 чел.

Лёгкая атлетика – 18 чел

Баскетбол – 15 чел.

Теннис – 13 чел

Волейбол - 6 чел.

Танцы – 3 чел (рис.3)

Рис.3

А на вопрос «Вам нравится заниматься спортом?» ответили «да» - 21 человек и ответили «нет» - 2 человека . (Рис.4)

Рис.4

На вопрос «Какие виды спорта вы знаете?» Учащиеся показали большую информированность в видах спорта (рис.5). Практически все участники анкетирования называют по три и более вида спорта - это футбол, баскетбол, легкая атлетика, теннис, бокс, хоккей, волейбол, лыжи, фигурное катание, плавание и многие другие, в том числе не очень распространенные.

По данным результатам анкетирования можно сделать следующие выводы, что детям нравиться заниматься спортом и знают различные виды спорта.

2.Сбор информации о занятости в кружках и секциях.

Мы собрали информацию о том, какие кружки и секции посещают одноклассники. Для этого мы вспомнили, какие секции в школе посещают ребята из нашего класса, какие кружки в детском клубе «Чайка» на Народной Стройке, у некоторых уточнили, не изменились ли за последнее время их интересы. Далее выделили две направленности в предпочтениях моих одноклассников: спортивную и творческую . Получились следующие данные: 10 моих одноклассников занимается в секциях спортивной направленности, 13 человек – в кружках творческой направленности. Мне стало интересно, а какие виды спорта интересуют моих одноклассников: командные или личные. Получилось, что 7 моих одноклассников предпочитают командные виды спорта, 10 – личные, двое занимаются личными и командными видами спорта.

3.Изучение темперамента одноклассников

Далее школьным психологом было проведено анкетирование учащихся 3 класса. Всего в анкетировании приняли участие 23 учащихся.

Для определения темперамента школьный психолог провёл тест Айзенка.

(Приложение 5)

Участникам было предложено ответить «да» или «нет» на 60 вопросов тестирования. По результатам тестирования выявляется присущий им тип темперамента. Оказалось что, 14 человек опрошенных респондентов – холерики, 6 - сангвиники, 3 - меланхолики, а флегматиков не наблюдается.

Результаты тестирования (по опроснику Айзерга)

Таблица 1.

Тип темперамента

Количество учащихся

1.

Холерики

14

2.

Сангвиники

6

3.

Флегматики

0

4.

Меланхолики

3

Выводы: Так как среди респондентов выявилось большое количество холериков и сангвиников – подвижных и активных детей, требующих постоянного движения они любят заниматься спортом и учатся правильно распределять свое свободное время. Поэтому их отношение к спорту положительное, и они все посещают спортивные секции, где становятся здоровыми, сильными, ловкими.

4.Соотнесение предпочтений моих одноклассников в кружках и секциях с результатами изучения их темперамента .

Далее, мы сопоставили результаты исследования и сведения о выборе кружков и секций.

Получилось, что ребята, с холерическими и сангвиническими чертами занимаются командными видами спорта. Меланхолики вообще не занимаются спортом. Сангвиники предпочли личный спорт.

Таким образом, наше предположение о том, что темперамент оказывает влияние на выбор кружков и секций, подтвердилось.

Изучение научной литературы позволило нам узнать, что, оказывается, характер воспитывается при жизни. В отличие от темперамента характер человека может изменяться и реально изменяется в той или иной степени в течение всей жизни. Скорее правильным будет отметить, что волевые черты характера помогают добиваться результатов в той или иной деятельности. Коммуникативные черты позволяют хорошо «уживаться» в командном виде спорта.

Заключение.

Трудно себе представить жизнь современного ребенка без занятий спортом.

Видов спорта – огромное количество. Мы затронули лишь малую часть того огромного и увлекательного мира спорта.

В начале нашей работы мы предположили, что темперамент влияет на выбор кружков и секций.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нами была изучена и проанализирована литература, из которой мы узнали, что характер вырабатывается вв течении жизни. На него оказывают влияние врождённые свойства, например, темперамент. Темперамент и характер отличны, и вместе с тем тесно связаны друг с другом.

Оказывается, что темперамент человека способен особенно ярко проявляться в спорте.

Далее мы собрали и проанализировали информацию о том, какие кружки и секции посещают одноклассники. Изучили виды спорта и определили типы темперамента, провели исследование одноклассников.

Затем мы обработали полученные данные и узнали, сочетание каких типов темперамента, встречается у учеников 3а класса. Сопоставив результаты исследования и сведения о выборе кружков и секций, мы пришли к выводу, что темперамент оказывает влияние на выбор кружков и секций. Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале нашего исследования, подтвердилась.

Мы создали буклет. Расширили свой кругозор, познакомились с новыми понятиями. На классном часе мы рассказали своим одноклассникам какой вид спорта подходит каждому темпераменту.

Работа над проектом была интересной и познавательной. На этом мы не остановимся. В будущем мы бы хотели продолжить изучать, какие спортивные секции имеются в городе Верхняя Салда.

Список источников информации:

Используемая литература:

1. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

2. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФКиС, 1978. - 134с.

3. Ильин Е.П. Психология воли. Спб.: Питер, 2000. – 288 с

4. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. - С.613-620.

6. Фукин А.И., Фукина Л.И. Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. – Набережные Челны: Кам ПИ, 2000. – 144 с. – С.72-77.

Интернет- ресурсы:

7.http://www.sovbuh.ru/poleznye_sovety1/psihologiya_lichnosti/moj_temperament_moj_sportivnyj_uspeh/

8. http://www.sport-kids.ru/coach/knowledge/parents/90/

Приложение 1.

Экскурсия в школьный музей

Приложение 2.

Беседа с учителем физической культуры Якутиной Л.В.

Приложение 3.

Беседа со школьным психологом.

Приложение 4.

Анкета «Моё отношение к спорту».

1. Посещаете ли вы уроки физической культуры?

2. Занимаетесь ли вы спортом?

3. Какие секции ты хотел бы посещать?

4. Вам нравится заниматься спортом?

5. Какие виды спорта вы знаете?

Приложение 5.

Личностный опросник Г. Айзенка позволяет оценить три показателя: экстраверсии, интроверсии, нейротизма – устойчивости и установочного поведения (“шкала лжи”).

На предложенные ответы испытуемый отвечает только “да” или “нет”.

Опросник Айзенка – детский вариант.

Любишь ли ты шум или суету вокруг себя?

Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чём – нибудь спросят?

Бывает ли так, что ты раздражён чем – нибудь?

Часто ли у тебя меняется настроение?

Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?

Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

Любишь ли ты подшучивать над кем – нибудь?

Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

Ты когда – нибудь чувствовал себя несчастливым, хотя для этого не было настоящей причины?

Можешь ли ты сказать о себе, что ты весёлый, оживлённый человек?

Ты когда – нибудь нарушал правила поведения в школе?

Верно ли, что ты часто бываешь раздражён чем – нибудь?

Нравится ли тебе всё делать в быстром темпе ( если ты, наоборот, склонен к неторопливости, ответь “нет”).

Ты переживаешь из – за всяких странных событий, которые чуть было не произошли, хотя всё кончилось хорошо?

Тебе можно доверить любую тайну?

Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию?

Бывает ли так, что у тебя без всякой причины бьётся сердце?

Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем – нибудь?

Ты когда – нибудь говорил неправду?

Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям?

Ты часто чувствуешь себя усталым?

Ты всегда делаешь сначала уроки, а всё остальное потом?

Ты обычно весел и всем доволен?

Обидчив ли ты?

Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

Всегда ли ты исполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

У тебя бывают головокружения?

Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

Ты часто чувствуешь, что тебе всё надоело?

Любишь ли ты хвастаться?

Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

Ты обычно быстро принимаешь решения?

Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

Тебе часто снятся страшные сны?

Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться от души в обществе друзей?

Тебя легко огорчить?

Случалось ли тебе плохо говорить о ком – то?

Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь?

Если ты оказываешься в глупом положении, ты долго потом переживаешь?

Тебе очень нравятся весёлые игры?

Ты всегда ешь и пьёшь то, что тебе дают?

Тебе трудно ответить “нет”, когда тебя о чём – нибудь попросят?

Ты любишь часто ходить в гости?

Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

Был ли ты когда – нибудь груб с родителями?

Считают ли тебя ребята весёлым и живым человеком?

Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

Ты чаше сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие?

Тебе обычно бывает трудно из – за разных мыслей?

Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?

Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что – либо исправить?

Когда кто – либо из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя весёлым или печальным без всякой причины?

Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживлённой компании?

Тебе часто приходится волноваться из – за того, что ты сделал что – нибудь, не подумав?

Ключ.

1 шкала (экстраверсия – интроверсия)

+ 1, + 3, – 5, + 8, + 10, + 13, – 15, + 17, – 20, + 22, + 25, +27, – 29, – 32, – 34, – 37, + 39, + 41, + 44, + 46, + 49, – 51, + 53, + 56.

2 шкала (нейротизм): (все с “+”)

2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

3 шкала (ложь)

+6, – 12, – 18, + 24, – 30, + 36, – 42, – 48, – 54.

Нормы.

1 шкала. Интроверсия: 1 – 7 – значительная,

8 – 11 – умеренная.

Экстраверсия: 19 – 24 – значительная,

12 – 18 – умеренная.

2 шкала. Нейротизм: низкий – 10 и ниже,

средний – 11 – 14,

высокий – 15 – 18,

очень высокий – 19 – 24.

3 шкала. При наличии более трёх совпадений бланк считается недействительным.

– Айзенк –

Лист ответов.

Фамилия, имя год рождения .

школа № класс дата .

№ п/п

Да

Нет

 

№ п/п

Да

Нет

 

№ п/п

Да

Нет

1

     

21

     

41

   

2

     

22

     

42

   

3

     

23

     

43

   

4

     

24

     

44

   

5

     

25

     

45

   

6

     

26

     

46

   

7

     

27

     

47

   

8

     

28

     

48

   

9

     

29

     

49

   

10

     

30

     

50

   

11

     

31

     

51

   

12

     

32

     

52

   

13

     

33

     

53

   

14

     

34

     

54

   

15

     

35

     

55

   

16

     

36

     

56

   

17

     

37

     

57

   

18

     

38

     

58

   

19

     

39

     

59

   

20

     

40

     

60

   

Л. И. Ст. .

Приложение 6.

Классный час.

Тема: «Спорт в нашей жизни»

Цель классного часа: вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать детей к здоровому образу жизни; учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Наглядные пособия: видеопроектор, презентация, карточки, корзина и т.д.

Ход классного часа

Фронтальные вопросы:

1) В жизни каждого человека есть увлечение. Какие увлечение вы знаете?

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

2) У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

3) Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Сегодня мы поговорим об увлечении…. Спортом.

1. Вступительное слово

Спорт - дело благородное. В спорте воспитывается характер. Человек, занимающийся спортом, не может быть нечестным, неблагородным. Человек, который занимался в молодости спортом, сохраняет стремление к успеху на всю жизнь. Стремление быть первым и победить остается у человека навсегда в жизни.

Класс разбирается на две команды и выбирается жюри.

Конкурсы:

Ответить на вопросы.

Крокодил

Загадки о спорте

Конкурс на быстроту и сообразительность

Криптограмма

Угадайка

Баллы будем считать с помощью фишек. Я вам дам корзины, и вы туда будете класть фишки.

Первый конкурс:Ответить на вопросы.

(каждой команде 5 вопроса, если не отвечает, этот вопрос переходит соперникам, каждый вопрос - это 1 балл команде)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Четырехкратный Казахстанский чемпион мира по тяжелой атлетике?(Илья Ильин)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Как называется обувь для игры в регби? (Бутсы)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (Боб)

Второй тур Крокодил Показать пантомиму на виды спорта:

(каждой команде определяется 1 вид спорта, показывают пантомиму , а соперники должны угадать, учитывается массовость и эмоциональность команды, максимально 3 балла)

теннис;

бокс;

Третий тур Загадки о спорте

1. Есть лужайка в нашей школе, 

А на ней - козлы и кони. 

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо - угадай-ка! Спортзал.

2. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в ... Волейбол.

3. По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. Футбольный мяч.

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. Велосипед.

5. Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная. Коньки.

6. Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим, 

Уж такой у нас режим. Лыжи.

7. Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?.. Гантели.

8. На квадратиках доски 

Короли свели полки.

Нет для боя у полков 

И патронов, ни штыков. Шахматы.

Четвертый тур конкурс на быстроту и сообразительность

(каждой команде дается кричалка ее нужно собрать и прокричать)

1. Речевки о здоровье:

Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

Пятый тур крипптограмма

В этой криптограмме есть 13 видов спорта и предметы для спорта, я вам даю 2 минуты чтобы найти эти слова и записать на этот лист.

Б

А

Ь

Ф

А

Б

О

В

О

С

Л

О

Г

Ь

Р

О

Б

О

К

С

Н

Б

О

Л

С

И

Н

Е

А

А

Т

Е

Л

М

Н

Е

Т

А

А

Й

Е

Я

Ч

Ь

Ш

Б

Е

Б

Й

А

Б

Й

А

И

О

О

Е

К

К

О

Х

Ж

Ы

Л

Шестой тур «Угадайка»

(вам дается два слова, названия игр, и вы должны сперва подумать на эту тему и рассказать об этой игре)

Итог классного часа:

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её
сокровищами, он должен, по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.”                                                          

                   А.А. Леонов.

1 Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2008 г.

2 Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 1997.

3 Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФКиС, 1978. - 134с.

4 http://www.sport-kids.ru/coach/knowledge/parents/90/

5 Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. - М.: ФКиС, 1978. - 134с.

27

Просмотров работы: 116