Тенденции развития интернет сервисов в сфере такси в малых городах России (на примере города Мончегорска)

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тенденции развития интернет сервисов в сфере такси в малых городах России (на примере города Мончегорска)

Жогаль Д.В. 1
1ГАПОУ МО "МонПК"
Юдина Е.В. 1Алекснадрова М.А. 1
1ГАПОУ МО "МонПК"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире невозможно представить жизнь без различных видов транспорта и чем больше на городских улицах становится транспорта, как общественного, так и частного, тем острее и болезненнее становится проблема своевременного перемещении по городу.

Как показывает практика, не всегда общественный наземный транспорт передвигается по расписанию, его движение во многом зависит и от наполненности пассажирами, и от обстановки на улицах. Маршрутное такси маневреннее и быстрее, однако, безопасность пользования этой услугой остается под большим вопросом.

Поэтому самым оптимальным способом передвижения по городу является такси. Услуги такси позволяют передвигаться по городским улицам быстро, с комфортом, и безопасно. Однако, может случиться так, что заказать такси в телефонном режиме не получится. В век интенсивно развивающихся технологий эту проблему можно решить с помощью специализированных приложений, запущенных сервисами такси. То есть теперь появилась возможность заказать автомобиль в любое удобное время. Все, что необходимо сделать – это установить приложение на телефон, независимо от операционной системы.

Сегодня уже сложно представить современного человека без телефона и без возможности выхода в интернет. Пользование специализированными приложениями для вызова такси является очень востребованным и носит массовый характер при грамотном подходе к этому вопросу. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Объект исследования – популярность, востребованность использования специализированных сервисов и приложений на рынке такси.

Предмет исследования – специализированные сервисы и приложения на рынке такси.

Цель исследования: изучение особенностей рынка такси, специализированных сервисов и приложений, сложностей, связанных с их внедрением и использованием в малых городах России (на примере города Мончегорска).

Задачи исследования:

- изучить историю возникновения такси;

- рассмотреть наиболее популярные специализированные сервисы и приложения на рынке такси;

- провести анкетирование;

- систематизировать результаты, полученные при исследовании;

- проанализировать полученные результаты;

- предложить пути их решения.

Используемые методы:

-наблюдение;

-обобщение;

-опрос (анкетирование);

-анализ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ТАКСИ

История создания такси

В современном мире под такси подразумевается пассажирский транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счетчику – таксометру 1.

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку – кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом». В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату.

Первые моторизированные наёмные экипажи – фиакры появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку.

В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос. Самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации. Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией YellowCab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

Развитие перевозок в России началось еще задолго до того, как появились первые автомобили. Будущие «таксисты» в то время назывались извозчиками, а в роли транспортных средств использовались различные виды экипажей, отличающиеся внешним видом, качеством отделки, лошадьми и соответствующей ценовой политикой.

Наиболее доступными были «ваньки» ― деревенские экипажи, которые в основной своей массе обслуживали мелких чиновников, приказчиков и зажиточных мещан. Чуть выше в иерархии извозчиков заняли место «лихачи». Эти транспортные средства отличались быстрыми лошадьми и лакированными колясками, немного отличающихся своей конструкцией от «ванек». Как правило, увидеть такие экипажи можно было возле ресторанов, гостиниц и прочих мест, которые часто посещались богатыми людьми, любящими комфорт и развлечения.

Самыми дорогими экипажами стали «голубчики». Они отличались не только своими внешними особенностями, но и специальными колокольчиками, которые сопровождали езду приятной мелодией. Их клиентами были влиятельные особы, которые могли себе позволить заплатить за проезд, не ощущая никаких сложностей.

Долгое время извозчики в России перевозили людей на своих экипажах, пока в 1907 году одна из популярных газет «Голос Москвы» не поведала своим читателям о первом появлении в столице извозчика на автомобиле. С этого момента практически каждый из работников транспортной сферы мечтал обзавестись своей собственной машиной и вскоре многие так и сделали.

В конце 1924 года столичной администрацией было принято решение о создании своего собственного «советского» парка такси. Вскоре у заграничных производителей были куплены наиболее подходящие для перевозок автомобили, а уже через десять лет в автопарк начали внедряться отечественные машины, что позволило увеличить его в несколько раз.

Впервые шахматная полоса на борту кузова такси появился в послевоенное время. Начиная с 1948 года кроме него на автомобилях можно было заметить зеленый огонек, который позволял клиентам понять, что машина в данный момент не занята.

Интернет сервисы на рынке такси

На данный момент существует электронные альтернативы вызова такси такие как: Uber, Яндекс.Такси, Lyft, Hailo и другие, которые представлены на рисунке 1.

Рис.1 Популярность интернет сервисов в сфере общественного транспорта в %.

Разберем наиболее популярные:

Uber-американская международная частная компания из Сан-Франциско, которая была основана в 2009 году Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом, летом того же года было выпущено одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси, или частных водителей, и доставки еды. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнёров. В большинстве стран 80 % оплаты переходят водителю, 20 % перечисляются Uber.

Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса, однако в 2012 году список доступных автомобилей расширили в сторону экономкласса (новый сервис был назван UberX) и началась международная экспансия компании.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси.

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправу через пролив Босфор. Транспортировка осуществляется с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолёте.

В конце июля 2016 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Googlemaps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

В октябре 2016 года компания Uber была «взломана» в результате чего были украдены личные данные почти 50 млн. пассажиров и 7 млн. водителей, но данный факт был скрыт компанией. Только в ноябре 2017 года официальный представитель Uber — Дара Хосровшахи в своём послании публично признал и обнародовал факт взлома. По официальной информации были похищены только имена, адреса электронной почты, номера мобильных телефонов клиентов и номера водительских удостоверений, но по данным независимых источников список украденного несколько более широк. Злоумышленники, похитившие данные, потребовали от Uber выкуп. Личности преступников были установлены и им за молчание была выплачена сумма в размере 100 тыс. долларов, замаскированная под вознаграждение по программе bugbounty.

Компания Uber уже несколько лет использует приложение Greyball, которое отслеживает геолокацию потенциальных клиентов, их поведенческие особенности, что помогает определить их род занятий и заблокировать в случае необходимости. Блокируются не только преступники и представители конкурентов, но и чиновники из контролирующих органов. Это используется в таких регионах, где у компании есть трения с властями. Впервые о подобной программе сообщили транспортные инспекторы Портланда, где в своё время не было оформлено разрешение от городских властей.

Таблица 1

Оценка сервиса Uber

Достоинства

Недостатки

1.Регистрация

2.Семейный профиль

3.Определение место прибытия

4.Можно выбрать машину

5.Прыбытие и оплата

1.При заказе нет возможности указать наличие багажа, или детского кресла.

2.Нельзя сразу вызвать несколько машин. Только по завершении поездки можно вызвать следующее авто.

3.Нельзя сделать заказ на определённое время.

4.У машин нет опознавательных знаков, которые разрешали бы ездить по выделенной полосе. Этот факт увеличивает риск простоять в пробке и заплатить гораздо больше.

Яндекс.Такси – сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону. Сервис передаёт заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учётом местоположения пользователя и дорожной обстановки.

В 2011 году Яндекс.Такси запустился в Москве, как один из сервисов Яндекса. На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы. Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах Ios и Android.

Руководитель сервиса с момента основания — Лев Волож, старший сын сооснователя Яндекса Аркадия Воложа.

В 2012 году сервис Яндекс.Такси начал брать комиссию с заказов. Прогнозировалось, что объём заказов через сервис в 2013 году составит около $60 млн. За 2013 год через Яндекс.Такси сделано 3,5 млн. заказов на общую сумму 2,177 млрд руб.

В 2014 году руководителем сервиса Яндекс.Такси стал Тигран Худавердян.

Обновлены приложения для Android и iPhone. В обновлённой версии введена переадресация звонков. Для защиты персональных данных водителю передаётся специальный номер с уникальным добавочным кодом вместо личного телефона клиента.

В июне 2014 года введена обязательная подготовка для водителей на знание города и стандартов сервиса.

В январе 2015 года «Яндекс» купил сервис «Рос.Такси», который позволяет таксопаркам принимать заказы, координировать работу водителей и вести отчетность. Рос.Такси стал основой для платформы «Яндекс.Таксометр», которой пользуются водители, подключенные к Яндекс.Такси.

В декабре 2015 года в рамках реорганизации «Яндекса» сервис Яндекс.Такси стал отдельной компанией ООО «Яндекс.Такси», её директором назначен Тигран Худавердян.

Совместно с компанией «Мегафон» запущены льготные тарифы для сокращения расходов таксистов. Более половины таксопарков выбрали этого оператора. По состоянию на август 2015 года к сервису подключено около 30 тысяч автомобилей из 450 таксопарков.

В феврале 2017 года запущена платформа для аэропортов в партнёрстве с Шереметьево (Терминал D). Программа Яндекс.Таксометр обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. Также платформа включает в себя сервисные решения: стойки для заказа и оплаты поездок. В 2018 платформа начала работать во всех терминалах Шереметьево.

В марте 2017 года появилась опция оптимальных точек подачи такси. Приложение анализирует маршрут и предлагает пользователю пройти пешком небольшое расстояние, например, перейти на другую сторону дороги или железнодорожных путей, если это позволит сократить время ожидания, или уменьшить продолжительность и стоимость поездки.

13 июля 2017 года «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Дополнительно «Яндекс» вложит в новую структуру 100 миллионов долларов, а Uber — 225 миллионов долларов. После этого новая компания будет оцениваться в 3,7 миллиардов долларов. На 59,3 % она будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 % — Uber, и на 4,1 % — сотрудникам новой компании.

6 августа 2018 Яндекс.Такси приобретает разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками «Оптеум». Сервис позволяет оптимизировать работу в таксопарках.

4 октября 2018 года приложение начало работать в Абиджане под новым международным брендом Yango (сокращение от YandexGo).

1.3. Характеристика города Мончегорск

Мончего́рск — город основанный в 1937 году в Мурманской области. Население — 42099 чел., по данным на 2019 год2.

Основными отраслями промышленности Мончегорска является Комбинат «Североникель» (АО «Кольская горно-металлургическая компания»).

АО «Ко́льская горно-металлурги́ческая компа́ния» (Кольская ГМК, КГМК) — дочернее предприятие ПАО ГМК «Норильский Никель» в Мурманской области. Было создано на базе комбинатов «Североникель» и «Печенганикель» в 1998 году. Единое горно-металлургическое производство по добыче сульфидных медно-никелевых руд и производству цветных металлов. В Кольской ГМК и её дочерних предприятиях трудятся около 13 тыс. человек.

Производственные площадки Кольской ГМК расположены в трех населенных пунктах Мурманской области: поселок Никель, город Заполярный и город Мончегорск.

В городе Мончегорске на рынке такси функционирует собственное приложение «TaxiЦентр». Через данное приложение можно заказывать, как в приложение, так и через сайт и по телефону. Оно простое в использование. Чтобы вызвать такси надо отметить точку на карте в приложении, куда и будет подано такси.

С приложения вы сможете:

-следить за движением автомобиля на экране смартфона

-получить доступ к информации о поездке при завершении заказа

2. АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ИНТЕРНЕТ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ТАКСИ В МАЛЫХ ГОРОДАХ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОНЧЕГОРСКА)

С целью изучения специализированных сервисов и приложений, функционирующих на рынке такси, а также выявления сложностей, связанных с их внедрением и использованием в малых городах России (на примере города Мончегорска) было проведено исследование. В качестве метода исследования выбрано анкетирование.

Выборочный опрос проводился на базе ГАПОУ МО «МонПК». В нем приняли участие студенты I-IV курсов, работники заведения, из них: женщины и девушки (30 человек), мужчины и юноши (42 человека). Все опрошенные в возрасте от 15 до 45 лет.

Респондентам было предложено анонимно ответить на вопросы анкеты (список вопросов представлен в Приложении 1).

В ходе опроса было выявлено, что большинство респондентов пользуются услугами такси несколько раз в месяц, многие пользуются этой услугой для поездки на работу, в медицинские учреждения и по семейным делам.

Рисунок 1. Использование такси

У большинства опрошенных приоритетом при выборе такси является «скорость подачи», «наличие положительных отзывов» и «состояние автомобиля». Лишь несколько человек приоритетом считают наличие мобильного приложения или сервиса.

Рисунок 2. Приоритет в услугах такси

Мнения о том, что является недопустимым в работе такси, у опрошенных практически одинаково в процентном соотношении распределились между долгой подачей машины, плохой подготовкой водителя, плохим состоянием автомобиля и отсутствие дополнительных услуг.

Рисунок 3. Недопустимое в услугах такси

Анкетирование показало, что в городе Мончегорске услуга вызова такси популярна и пользуется большим спросом, но большая часть опрошенных (65%) вызывают такси по телефону, то есть не используют никаких специализированных сервисов и приложений.

Жители города имеют представление о существующих широко известных в мире и России сервисах такси, но, к сожалению, о местном приложении знают далеко не все, т.е. работу специализированных сервисов и приложений в сфере такси в городе Мончегорске нельзя назвать налаженной.

Рисунок 4. Способы вызова такси

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таксомоторные перевозки в России набирают обороты, объемы продаж в этом сегменте исчисляются миллиардами. Северо-Западный регион лидирует на ряду с Центральным регионом. Этому способствуют, во-первых, наличие программ мотивации (карты скидок, прогрессирующие скидки, право внеочередного вызова эскорта и т.д.); во-вторых, интерактивные внедрения, т.к. мобильные приложения расширяют функциональность уже имеющихся сервисов и ускоряют взаимодействие оператора и клиента.

Но, не смотря на это, проведенное в данной работе анкетирование жителей Мончегорска показало, что интернет сервисами для вызова такси практически не пользуются, о наличии собственного приложения в городе Мончегорске почти никто не знает.

На фоне стремлений к цивилизации, российская сфера перевозок неоднократно подвергалась встряскам и криминализации. Попытка внедрения в городе известного российского сервиса Яндекс.такси все таки была, но не увенчалась успехом. Этот вопрос в г. Мончегорске до сих пор решается как в криминальные 90-е. Местные таксисты и сами развиваться не хотят (улучшать состояние машин, например), но и конкурентов на рынок пускать не собираются.

Возможные пути решения:

Расширить перечень возможных маркетинговых мероприятий для того, чтобы довести информацию до населения о наличии местных приложений (реклама в vk и других соцсетях, листовки на подъездах, брошюры в местах массового скопления людей, возможные бонусные программы для пользователей приложения, которые делятся ими с друзьями и т.д.)

Проработка самого приложения (для упрощения работы с приложением и удобства пользователей)

Оценка уровня оказания услуги такси с помощью «тайных покупателей» для определения их реального качества (независимые эксперты, анонимное голосование в соцсетях и т.д.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Мурманск: население и история - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.syl.ru/article/301744/murmansk-naselenie-i-istoriya (дата обращения: 26.07.2019)

2. Википедия «Такси» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Такси (дата обращения: 17.06.2019)

3. История такси в России - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mastertaxi.ru/history-of-taxi-russia (дата обращения: 17.06.2019)

4. Википедия «Uber» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Uber (дата обращения: 18.06.2019)

5. «Uber»-преимущества и недостатки cервиса - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kakpravilino.com/ispolzovanie-uber-preimushhestva-i-nedostatki-servisa/ (дата обращения: 18.06.2019)

6. Википедия «Яндекс.Такси» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Такси (дата обращения: 27.06.2019)

7. Лучшее приложение для вызова такси - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cubux.net/ru/prilozhenie-vyzova-taksi/ (дата обращения: 27.06.2019)

8. Актуальность такси - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ruarchive.com/archives/20438 (дата обращения: 03.07.2019)

9. Википедия «Мончегорск» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мончегорск (дата обращения: 15.08.2019)

10. Кольская горно-металлургическая компания - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kolagmk.ru/about/history (дата обращения: 15.08.2019)

11. Википедия «Кольская горно-металлургическая компания» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кольская_горно-металлургическая_компания (дата обращения: 15.08.2019)

12. Википедия «Мурманск» - [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мурманск (дата обращения: 16.08.2019)

Приложение 1

Анкетирование

1) Пол 

а) Мужской  

б) Женский  

2) Ваш возраст: 

а) 15-17

б) 18 - 22  

в) 23 - 25  

г) 26 - 30  

д) 31 - 35  

е) 36 - 40  

ж) 41 - 45  

з) 46 - 50  

и) 51 и более  

3) Семейное положение 

а) Женат/замужем  

б) Холост/не замужем  

4) Есть ли у вас дети? 

а) Да  

б) Нет  

5)Ваш профессиональный статус? 

а) Студент  

б) Наемный работник, служащий  

в) Фрилансер, творческая профессия  

г) Предприниматель, бизнесмен  

д) Домохозяйка  

е) Пенсионер  

6) Пользуетесь ли вы услугами ТАКСИ? 

а) Да  

б) Нет  

7) Как часто вы пользуетесь услугами такси? 

а) Несколько раз в неделю  

б) Несколько раз в месяц  

в) Несколько раз в год  

8) Куда /откуда вы обычно ездите на такси? 

а) На работу, деловые встречи  

б) В кино, театры, рестораны  

в) В ночные клубы  

г) В медицинские учреждения  

д) В аэропорт, на вокзал  

е) По семейным делам - в гости, в школу, за покупками  

ж) За город  

9) Что для вас является приоритетом при выборе службы такси? 

а) Низкая цена  

б) Скорость подачи  

в) Состояние автомобилей  

г) Уровень подготовки водителей, сервис  

д) Положительные отзывы  

е) Возможность вызова через мобильное приложение  

ж) Возможность оплаты картой  

10) Что для вас является недопустимым в работе такси (фактор, который оттолкнет вас как клиента)? 

а) Высокая цена  

б) Долгая подача машины  

в) Плохое состояние автомобилей, грязные машины  

г) Плохая подготовка водителей (незнание города, невежливость)  

д) Сложности с дозвоном до оператора  

е) Сбои в работе сайта или мобильного приложения при заказе  

ж) Отсутствие дополнительного сервиса (wi-fi, скидочные карты, акции)  

з) Хамство и грубость водителя

11) Как обычно вы вызываете такси? 

а) По телефону  

б) Онлайн, на сайте

в) Через мобильное приложение  

г) Голосую на улице  

12) Знаете ли вы онлайн приложения для вызова такси в Мончегорске?

а) Да  

б) Нет  

13) Если вы ответили «Да», то откуда вы узнали об этих приложениях (в газетах, в интернете и т.п)?

14) Какие вы знаете приложения для вызова такси?

15) Пользуетесь вы данными приложениями? 

а) Да  

б) Нет  

16) Если вы ответили «Да», то чем вас они привлекли?

1Википедия. [Электронный ресурс] - Режим доступа:Https://www.ru.m.wikipedia.org

2Википедия. [Электронный ресурс] - Режим доступа:Https://www.ru.m.wikipedia.org

Просмотров работы: 17