Всемирная паутина и её влияние на жизнь современных подростков

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Всемирная паутина и её влияние на жизнь современных подростков

Сериков Н.А. 1
1ГБОУ №398
Симонова И.В. 1
1ГБОУ №398
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность. Безусловно, в настоящее время Всемирная паутина играет большую роль в жизни подростков. Ежедневно миллионы людей общаются, ищут информацию, договариваются о встречах именно в интернете, при этом забывают о прогулках на улице, походах в гости, к друзьям, заменив все то на виртуальную жизнь внутри социальных сетей.

Актуальность темы и заключается в том, что Всемирная паутина является серьёзной проблемой для подрастающего поколения, так как современный подросток проводит своё свободное время в социальных сетях, которые становятся для них средством самовыражения. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с трех лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Общение у детей ограничено определенным кругом людей. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас наиболее сильное влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение. Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые - что вред.

Цель исследования - выявить влияние интернета на подростков и разработать рекомендации по использованию интернета.

Задачи учебно-исследовательской работы:

- рассмотреть влияние интернета на подростков;

- ознакомиться с материалами по этой теме;

- разработать рекомендации по использованию интернета.

Объектом исследования являются современные подростки, обучающиеся с 6 по 9 классы.

Предмет исследования – всемирная паутина (интернет).

Гипотеза исследования – чрезмерное использование интернета современными подростками связано с необходимостью поиска нужной и полезной для себя информации, для её обмена и для общения.

При выполнении работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, опрос, анализ, анкетирование.

Практическая значимость исследования состоит в составлении практических рекомендаций по использованию интернета.

Глава 1. История возникновения социальных сетей и интернета.

Из истории появления социальных сетей и интернета.

Немного о истории происхождения интернета. Принципы, по которым строится Интернет, впервые были применены в сети ARPANET, созданной в 1969 году по заказу американского агентства DARPA. Используя наработки ARPANET, в 1984 году Национальный научный фонд США создал сеть NSFNET для связи между университетами и вычислительными центрами. В отличие от закрытой ARPANET подключение к NSFNET было достаточно свободным и к 1992 году к ней подключились более 7500 мелких сетей, включая 2500 за пределами США. С передачей опорной сети NSFNET в коммерческое использование появился современный Интернет.

Всемирная паутина очень быстро распространилась. За пять лет он охватил 50 миллионов человек. Это было самым быстрым распространением коммуникации.

Сам термин «социальная сеть» появился задолго до Интернета – в 1954 году понятие социальных сетей ввел американский социолог Джеймс Барнс, подразумевая под ним разветвленные взаимосвязи отдельного человека с другими людьми. Понятие сети как системы человеческих взаимоотношений быстро набрало популярность, и во второй половине ХХ века активно использовалось для обозначения любых отношений («партнерские сети», «сеть знакомств» и т.п.).

Поддержание и создание различных социальных связей в Интернете началось вместе с рождением самой Сети – электронная почта, телеконференции, возможности для интерактивного общения, различные чаты. Первоначально задачей всех этих коммуникационных инструментов было не столько общение, сколько решение деловых вопросов и рабочих задач. Но социально-развлекательная функция Интернета быстро вышла на одну из первых ролей.

Можно говорить о том, что социальные сети в Интернете возникли уже в 80-х годах ХХ века. Несмотря на то, что первые социальные сети были несколько далеки от сегодняшнего понимания, главные принципы были те же. Первая сеть, объединившая пользователей большей части мира – это, конечно же, FidoNet, сеть для системы BBS, благодаря которой появилась возможность передавать текстовые сообщения и прочие файлы из единого места хранения на различные сайты не зависимо от их местоположения. Данная сеть существовала исключительно благодаря работе самих ее участников.

В 1994 году была запущена сеть Geocities – прообраз современных социальных сетей. Пользователи данной сети могли создавать собственные сайты по шести категориям-городам.

В принципе, можно сказать, что зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби. Итак, разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную Рэнди Конрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Сеть действует по сей день и насчитывает больше 50 млн. пользователей в США и Канаде. Кроме того, её услуги доступны жителям Швеции, Германии, Австрии и Франции.

Далее с 1997 года по 2001 год формируется первая волна социальных сетей. В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты (друзей). Livejournal стал первым массовым хостингом блогов (электронных дневников) и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России.

В 2000 году появился шведский LunarStorm, в 2001 году – корейский Cyworld. Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. Этот проект дал толчок к формированию таких известных веб-сервисов, как LinkedIn и Friendster. LinkedIn стал мощным сетевым ресурсом в этом направлении. Friendster переоценил свои возможности и попросту не вынес наплыва посетителей. Постоянные технические трудности на сервисе привели к тому, что часть пользователей ушли на другие сайты, в частности на MySpace. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook. С 2004 года всевозможные Интернет - сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru, Professionali.ru. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

Таким образом, социальные сети в Интернете возникли в 80-х годах 20 века в Америке. Социальные сети прочно обосновались в разных странах мира. Появление и исчезновение социальных сетей обуславливается интересами людей (частотой посещаемости) и новыми возможностями (полезность информации).

1.2. Виды социальных сетей

Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных оффлайн-знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0:

- Социальные каталоги – сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют «делиться» своими находками с другими пользователями и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере.

- Социальные закладки – сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами.

- Социальные библиотеки – специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д.

- Социальные сети веб-мастеров – узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Предусматривают возможность оставлять голоса на наиболее интересные посты, оценивать полезные анонсы и т.д.

- Игровые социальные сети – игры, имитирующие различные миры, предназначенные для большого количества пользователей.

- Многоязычные сети – сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени.

- Профессиональные социальные сети – объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации.

- Гендерные и возрастные сети – ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и так далее.

1.3.Популярные социальные сети в России

В контакте http://vkontakte.ru - социальная сеть, наиболее популярная в России и странах ближнего зарубежья. Основан Павлом Дуровым в 2006 году. По данным SimilarWeb, В Контакте является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м — в мире.

Одна из возможностей ресурса — смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа. [3]

Одноклассники http://odnoklassniki.ru- менее популярная социальная сеть. В "Одноклассниках" зарегистрированы люди, окончившие школу или университет. Это социальная сеть – возможность для них пообщаться со своими бывшими одноклассниками или однокурсниками, с которыми, возможно, они долго не виделись. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб - разработчик Альберт Попков. [3]

Мой мир http://my.mail.ru- проект Mail.ru. При регистрации почты на этом сайте вам сразу предлагается создать свою страничку в "Моем мире". В основном посещают школьники. [3]

"FaceBook" http://facebook.com- крупнейшая в мире социальная сеть, сервис которой доступен на 40 языках. Год основания — 2004. На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. [3]

«Twitter» http://twitter.ru- сеть запущена в феврале 2004 г. Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Благодаря Facebook Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты. Система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки, используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Отличительной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Твиттер оценивается как один из 10 самых посещаемых веб-сайтов по всему миру. [3]

Таким образом, оформление социальных сетей началось вместе с появлением Интернета. В современном обществе они представлены достаточно широким спектром, охватывают огромное количество людей разных национальностей. Современные социальные сети предоставляют значительное количество услуг, начиная от элементарных SMS сообщений и заканчивая поиском информации, видео-звонками и так далее. Пользуясь социальными сетями, люди увлекаются жизнью в виртуальном мире, посвящая этому значительную часть свободного времени. Следовательно, они оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на человека.

Глава 2. Социальные сети в жизни современного подростка.

2.1. Отрицательное воздействие социальных сетей на современных подростков

В настоящей жизни взрослые люди имеют меньше опыта вертуальной жизни, чем их современные дети. Но ответственность, пока ребенку не исполнилось 18 лет, все же несут именно родители. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: дети проявляют любопытство и ищут пути обхода запретов. Социальные сети носят только формальный запрет на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может быть доступна детям в любое время. Поэтому можно сделать вывод, что социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование подрастающего поколения. Например, в речи. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях пользователями социальных сетей могут сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения является нормой.

Проводя большую часть времени в интернете, дети начинают терять навыки живого общения, которые люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. [1, с.43] Проблемы социализации, неумение устанавливать межличностные отношения с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка.

Подростки слишком много времени тратят на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье.

Ещё одна отрицательная черта влияния социальных сетей заключается в том, что современный подросток вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении. [2, с.58]

По мнению психологов, активные подростки социальных сетей в реальности имеют заниженную самооценку. У подростков и молодежи, которые тратят много времени на общение в социальных сетях, просто физически не хватает времени на общение с реальными друзьями, учебу и хобби. Портятся отношения с родителями и учителями, а, следовательно, успехи в учебе и личной жизни оставляют желать лучшего. Итог – заниженная самооценка, исправить ситуацию достаточно просто, нужно просто больше времени посвящать реальным друзьям, учебе и увлечениям, не связанным с Интернетом и социальными сетями.

Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.

2.2. Положительное влияние социальных сетей на современных подростков

Социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками. Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы, которые нам наиболее интересны. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность. [1, с.71].

Еще одной причиной посещения социальных сетей является то, чтобы послушать интересующую их музыку, фильм или видео. В группах по интересам подростки могут образовать группы, и в них обсуждать наиболее важные для них вопросы, обмениваться опытом, делиться жизненными переживаниями. Функция прямого самовыражения в социальных сетях, которая может воплощаться в заметках о себе (статусах), комментариях и выкладывании фото, школьниками почти не используется. Новой формой сообщения своего мнения стало использование «лайка» – отметки «нравится», она часто используется вместо прямых комментариев. Косвенно выразить свое мнение позволяет и функция репоста. Подростки, просматривая информацию, отбирают наиболее интересную, с их точки зрения, и делятся ею с друзьями.

Многие ребята ищут себе друзей из других городов, так как им не интересно общаться со своими сверстниками, и они находят себя друга или подругу для общения в социальной сети. Про таких ребят можно сказать, что они одиноки и для них реальная жизни - это ничто, по сравнению с виртуальной. Найдя себе друга, они начинают общаться и делиться своими переживаниями, проблемами, неудачами. Это очень безопасно, дабы твой виртуальный друг не пойдет и не расскажет своим друзьям о том, что у тебя на душе. Поэтому большинство подростков предпочитают виртуальных друзей.

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео.

Таким образом, социальные сети несут как негативный характер, так и положительный. Очень важно определить цель, которую преследует ребенок, направлять пользование соц.сетями в нужное русло.

3. Практическая часть

В рамках данной работы мною было проведено исследование (анкетирование), целью которого явилась оценка степени влияния интернета (социальных сетей) на подростков нашей школы. В анкетировании участвовали 42 обучающихся 6-9 класс ГБОУ школы №398 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Результаты анкетирования показали, что 2 человека (5% прошедших анкетирование) ответил, что используют интернет и социальные сети для поиска необходимой информации, другие 5 человек (12% прошедших анкетирование) ответили, что используют интернет для общения с друзьями, ещё 6 подростков (14% прошедших анкетирование) ответили для развлечения, а остальные 29 подростков (69% прошедших анкетирование) ответили, что используют для всего выше перечисленного(см. приложение анкета №1).

Также было проведен устный опрос подростков, примерно такие же данные, как и при анкетировании, а именно, то, что большинство подростков старается использовать интернет для всего вышеперечисленного, т.е. стараются использовать фукнционал интернета по максимуму.

   Анкета показала, что Интернетом пользуются весе опрошенные подростки.

Это говорит о том, что развивается популярность сети среди подростков 12 - 15 лет.

   Так же в анкете мы использовали вопрос «как часто вы используете Интернет?» и мы получили следующие результаты:

    Из результатов мы видим, что наибольше число опрошенных использует сеть раз в неделю. Но 65% сказали, что Интернетом они пользуются каждый день, что еще раз подтверждает доступность сети. Отметим что в «свой вариант» мы отнесли по большей части людей, которые используют всемирную паутину, когда им нужно.

    ПРИМЕНЕНИЕ СЕТИ

Из диаграммы «применение сети» мы видим, что 5% опрошенных «добывают» из сети информацию14% используют всемирную паутину для развлечения, 12% пользуются Интернетом как средством общения и 69% используют интернет. Как средство и общения, и добычи информации и развлечения вместе взятых

   Где, по вашему мнению, чаще всего подросток подключается к сети Интернет? Чаще всего он использует мобильный телефон (91,6%). Из данной статистики легко можно определить, что информационный прогресс идет семимильными шагами, практически у каждого современного подростка имеется свой личный мобильный телефон с выходом в интернет

При опросе подростков с целью выявления, а для чего же они все-таки используют чаще всего интернет мы получили такие данные: общение, социальные сети, форумы и др. - 44%, игры – on-line- 11%, учеба – 22%, мультимедиа, для просмотра и прослушивания музыки и т.д. -23%. Таким образом, получается, что на всякие развлечения приходится 78%, а на учебу всего лишь 22%. У 78 % опрашиваемых виртуальное общение становится преобладающим.

На вопрос «Как часто вы выходите в сеть Интернет?» мы получили следующие данные: часто – 65%, иногда – 24%, редко – 11%, выходит, что 65% опрашиваемых современных подростков ежедневно посещают сеть Интернет, и не по разу в день.

ВЫВОД

Присутствуя сейчас практически в каждом доме, Интернет значительно расширяет наши возможности – особенно это касается социальных сетей, которые в последнее время приобрели колоссальную популярность.

    Говорить о положительных и отрицательных чертах Интернета можно бесконечно. С одной стороны, это очень прогрессивный метод добывания информации, с другой, темной, стороны — это не очень-то и приятное место, где существует множество подводных каменей, наткнувшись на которые может случиться очень неприятное события, как для вашего компьютера, так и для вас. Но если не искать «приключений» можно вполне и быть довольным Интернетом и просто на просто не замечать всех недостатков.

    Так же по данным статистики мы видим, что Интернет не стоит на месте, прогресс развития заметен и без точных расчетов. Интернет все чаще и чаще становится библиотекой знаний не только для подростков, но и для вех людей, нуждающихся в получении информации. Во всемирной паутине с каждым днем прибавляется тысячи людей. Интернет-аудитория растет, повышается уровень осведомления в тех или иных событиях, что, конечно же, отразилось на обществе. Сеть изменила структуру современного общества. Объединив каждого с каждым, она сделала мир теснее, уничтожив географические барьеры. Но нельзя сказать, что сеть изменила самих людей, на порядок, повысив их работоспособность. Совсем нет. Например, количество часов в сутках осталось тем же, интеллектуальные способности людей тоже не изменились. У человека сейчас столько же времени и энергии, сколько и раньше, но зато больше интересных способов потратить их.

    Появление новых технологий, связанных с компьютером поможет человечеству в некотором роде, но с другой стороны людям из прошлого будет трудно не то, что использовать, но даже понять эти новые штучки. Что именно это будет – угадать невозможно. Вот это и станет для нас самым удивительным в будущем развитии Интернета.    

Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети все просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения, незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального общения и становится зависимым от сети. Многие родители подростков опасаются, что электронное общение может негативно сказаться на их социальном развитии, заменить общение лицом к лицу, отрицательно повлиять на их социальные навыки, привести к небезопасной связи с незнакомцами и заменить более ценную деятельность.

От долгого сидения в социальных сетях возникает масса негативных последствий: понижение когнитивных способностей, зависимость информации, стресс и повышенная утомляемость, снижение уровня iq ….

Заключение

Более половины подростков имеют аккаунт в социальной сети и с каждым годом этот показатель растет в среднем на 10%. Самой популярной социальной сетью является «В контакте».

По результатам исследования можно сделать вывод, что большинство респондентов в основном имеют несколько аккаунтов в различных социальных сетях. Подавляющее большинство участников исследования используют социальные сети каждый день и проводят в них в среднем от 1часа до 6 часов, большинство подростков используют Интернет для общения, 51% опрашиваемых учеников по их словам не смогли бы успешно учиться без помощи Интернета, а 36% соглашаются с тем, что они Интернет-зависимые, причем всего лишь 22% опрашиваемых учеников используют Интернет для учебы, остальные 78% пользуются всякими развлечениями, 53% не всегда успевает выполнить важное задание из-за долгого пребывания в сети, таким образом, получается, что социальные сети пагубно влияют на развитие подростка. Подавляющее большинство участников анкетирования знают, что такое психологическая зависимость, согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости людей от социальных сетей. Однако более половины респондентов не считают себя зависимыми от социальных сетей, несмотря на то, что они не смогут с легкостью удалить свой аккаунт и не посещать его.

Исследование подтвердило и показало, что Интернет и долгое пребывание в социальных сетях негативно влияют на физическое и моральное состояние подростка, а виртуальное общение становится преобладающим в жизни ученика.

Наши практические рекомендации следующие: вести здоровый образ жизни, заниматься спортом; ограничить время пребывания в сети; искать альтернативные способы времяпрепровождения (например, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.); информировать подростков о проблеме; проводить опросы школьников и презентовать их результаты на тематических классных часах; находить необходимую информацию на учебно-познавательных сайтах Интернета; уделять больше времени школьным делам, семейным вопросам, проблемам друзей; выявлять пограничные психические расстройства, проводить наблюдение и коррекцию; проводить реабилитацию, в т.ч. психологическую, направленную на адаптацию и социализацию подростка.

Но сейчас многие подростки злоупотребляют временем посещения. И специально для этого я разработал рекомендации для пользования интернетом. 1) Нельзя постоянно находится в устройстве, через которое осуществляется доступ в интернет (не более 2 часов). 2) Монитор (экран) должен находиться не ближе 30 см от глаз. 3) Не стоит заходить на не безопасные сайты и общаться с незнакомыми людьми в интернете. 4) Не стоит сообщать людям из интернета личные данные.

После проведения опросов, анкетирования и сравнительного анализа, я сделал вывод моя гипотеза верна.

Вывод: Подростки используют интернет так много, поскольку им это удобно.

Список использованной литературы

1. Войскуновский А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Гуманитарные исследования в Интернете.- М., 2000, 146с.

2. Емелин В.А., Рассказова Е.И., Тхостов А.Ш. Психологические последствия развития информационных технологий // Национальный психологический журнал. – 2014. – № 5.

3. Игромания №01 (100) 2006, 194 – 197С  

4. Интернет и российское общество. / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2002, 110с.

5.Козлов И. Безопасность детей в Интернете // Компьютер-Информ. – 2011. - № 8.

6. Курицкий А.Б. Интернет: инфраструктура информационного общества, -    С.-Петербург: Судостроение, 1999, 62с.

7.Малыгин В.Л., Хомерики Н.С., Антоненко А.А. Индивидуально психологические свойства подростков как факторы риска формирования Интернет-зависимого поведения // Медицинская психология в России. – 2015. – № 7(30).

8. Международная конференция "Компьютерная сеть Relcom" Доклады 21-24 апреля 1992 / Под ред. Ю. Горнастаева, М. Международный центр научной и технической информации, 190с.

9. Носов Н.А. Виртуальная психология.-М.: Аграф, 2000, 213с.

10. Пэлфри Дж., Гассер У.Дети цифровой эры. М.: Эксмо, 2011. - 368 с.

11. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / под ред. Г.В. Солдатовой. — М., 2011. — 176 с.

12. www.google.com

13. www.fid.su

14. http://psyfactor.org/lib/web-4.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://zdravoe.com/101/p10578/index.html

http://www.mk.ru/social/article/2012/06/27/719517-no-kak-na-svete-bez-kompa-prozhit.html

Приложение

Анкета №1

Дорогой друг! Ответь, пожалуйста, на данные вопросы.

1. Пользуешься ли ты услугами Интернета

  а)  ДА

  б)  НЕТ

2. Как часто ты используешь сеть

  а)  Раз в день

  б)  Раз в неделю

  в)  Раз в месяц

  г)  Свой вариант __________

3. Где ты используешь Интернет

  а)  Дома

  б)  В школе

  в)  Свой вариант __________

4. Для чего ты применяешь сеть

  а)  Для поиска информации

  б)  Для развлечения

  в)  Для общения

  г)  Свой вариант __________

5. Вызывает ли Интернет зависимость у тебя

  а)  ДА

  б)  НЕТ

6. Как ты считаешь, как влияет на тебя Интернет? 

Анкета

1. Сколько времени в день вы обычно проводите в сети?

3-6 часов

более 6 часов

1-2 часа

другое количество времени

2. Для чего вы в основном используете сеть Интернет?

общение (соц. сети, форумы и др.)

учеба

игры on-line

мультимедиа (для прослушивания и просмотра музыки и др.)

3. Зарегистрированы ли вы хотя бы в одной социальной сети?

да

нет

регистрируюсь во всех возможных соц. сетях

4. Где вы пользуетесь Интернетом и социальными сетями чаще всего?

дома

на уроке

на перемене в школе, по дороге домой, во время других дел, в транспорте и т. д.

5. Случалось ли такое, что вы не успевали выполнить задание или какое-то дело из-за долгого пребывания в сети?

часто

иногда

редко

никогда

6. Смогли бы вы успешно учиться без помощи Интернета?

да

нет

не знаю

7. Смогли бы вы успешно саморазвиваться без помощи Интернета?

да

нет

не знаю

8. Как часто вы выходите в сеть Интернет?

часто

иногда

редко

9. Считаете ли вы себя Интернет-зависимым?

да

нет

не знаю

10. Для чего вы пользуетесь социальными сетями?

исключительно, чтобы поддерживать связь с родственниками, которых не имеете возможности навещать в реальной жизни

общение с одноклассниками, друзьями, знакомыми, с которыми видитесь в реальной жизни

чтобы завести новые знакомства

11. Согласны ли вы с утверждением, что социальные сети отрицательно влияют на вашу успеваемость?

да

нет

затрудняюсь ответить

12. Считаете ли вы необходимым свободный Wi-Fi в школе?

да

нет

не знаю

13. Ваш пол (нужно подчеркнуть)

Мужской

Женский

Просмотров работы: 125