Влияние блоггеров на поведение школьников

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Влияние блоггеров на поведение школьников

Курочкина Ю.А. 1
1ЧОУ СОШ №23 "Менеджер"
Искакова Г.Р. 1
1ЧОУ СОШ №23 "Менеджер"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является изучение способов влияния блоггеров на общество и последствия этого влияния.

Для выполнения цели я поставила такие задачи как:

1.Изучение понятия «блоггеры» и их деятельность.

2.Проведение исследования о том, как информация блоггеров отражается на жизни самих блоггеров и жизни тех, о ком они пишут.

Для создания проекта я использовала материал и методы исследования. В качестве источников  при написании исследовательской работы были использованы различные статьи и отзывы о видеоблогах в интернете. На основе анкетирования и наблюдений выявлены школьные предпочтения видеоблогов. Данные методы позволили осуществить анализ влияния видеоблогов на поведение школьников.

В качестве гипотезы предполагается, что видеоблоги оказывают отрицательное воздействие на поведение школьников 

Практическая значимость работы заключается в возможности использования на родительских собраниях и тематических классных часах с целью выявления влияния интернета и его ресурсов на поведение учащихся.

Актуальностью моего проекта является то, что большинство населения современной России не читает газеты, некоторые люди не смотрят даже телевизор. Основное увлечение современного российского общества - это социальные сети.

С целью подтверждения своей гипотезы был проведен опрос школьников нашей школы. В опросе приняли участие учащиеся 9-10 классов в возрасте от 14 до 16 лет, в количестве 45 человек. Из данных таблицы и диаграммы очевидно, что именно из соцсетей люди, особенно подростки и молодежь, получают информацию Об этом свидетельствуют и результаты проведенного мною опроса среди учащихся 9-10 классов нашей школы:

 

Часто

Редко

Нет

Читаете ли Вы блоги

(Русские/зарубежные)?

31%

37,8%

28,8%

Смотрите ли Вы видеоблоги (Русские/зарубежные)?

64,4%

15,6%

20%

       

ГЛАВА 1. Понятие блоггеры и их деятельность

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, прохо­дит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции.

Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнала.

Блоги и блоггеры — распространенное явление в Интернете, в качестве блоггера может выступать как обычный человек, так и широко известная личность. Вместо знаменитых людей-блоггеров их блоги могут вести специально нанятые люди (аналог «литературных негров»). С другой стороны, само ведение блога может сделать блоггера знаменитым, а его блог приносить ему деньги (например, в блоге может быть размещена реклама, блоггер может писать оплачиваемые посты и делать платные репосты при условии что блог ведётся в Живом Журнале).

В русскоязычной среде блоггеров, обладающих тысячей и более подписчиков, называют тысячниками (первоначально это название зародилось в Живом Журнале) и десятитысячниками.

В рунете критики снисходительно называют блогосферу «уютной жежешечкой», а ее постоянные обитатели получили презрительную кличку «жо-жо-блоггеры». Но так ли обстоят дела на самом деле? К сожалению, многие блоггеры свою деятельность воспринимают, как возможность вмешиваться в частную жизнь других людей. Это бесцеремонное вмешательство в чужую жизнь особенно проявляется в социальных сетях, во взаимоотношениях блоггеров, тех о ком пишут блоггеры и пользователи сетей. Чаще всего такое вмешательство становится причиной множества социальных конфликтов, причем пострадавшей стороной конфликта нередко являются сами блоггеры. В социальных сетях есть множество примеров тому. Так, например, недавно в сети интернет появился такой персонаж как «Лев против». Он борется с распитием спиртных напитков, курением в общественных местах. Казалось бы важная и полезная для общества деятельность. Но как он это делает, и какие методы применяет? - это уже совершенно другой вопрос. Люди нередко употребляют алкогольные напитки, курят на улице в общественном месте. Можно подойти, сделать замечание, попросить пойти в другое место, попросить прикрыть алкоголь чем-нибудь, в крайнем случае, вызвать полицию. Данное же движение пользуется другими методами - ребята подходят, спрашивают ваш ли это алкоголь - если отвечаете, что нет - выливают. Если отвечаете, что да - требуют вылить. Если отказываетесь вылить, без вашего разрешения выливают. Итак, какие основные моменты данной акции:

а) они сильнее. Превосходят и количеством и мышечной массой;

б) они снимают все это на камеру и выкладывают это все в сеть;

в) они требуют сделать, или сами совершают определенные действия, причем на камеру это будет выглядеть либо "ты трус" либо "ты трус, которого силой заставили" либо "ты трус, который не может дать отпор".

Как бы то ни было, любой из этих вариантов предполагает определенного рода унижение "жертве" данного движения, в том числе и публичного, посредством расположения видео в сети интернет, а это создает конфликт. Я считаю, что такого рода гражданское вмешательство следует считать агрессией, напоминающей по методам тоталитарное государство, поскольку общественный интерес, по сравнению с вмешательством одного лица в деятельность другого лица явно преобладает в данном случае.

ГЛАВА 2.Исследовательская часть

Как информация блоггеров отражается на жизни самих блоггеров и жизни тех, о ком они пишут? Ответ на данный вопрос можно найти в тех же результатов, проведенного нами опроса:

 

Часто

Редко

Никогда

Принимаете ли Вы участие в различных тестированиях / конкурсах от блоггеров?

17,8%

24,4%

57,8%

Часто ли Вы пользуетесь советами из различных блогов/видеоблогов?

2,2%

80%

15,6%

Какую информацию Вы чаще всего получаете, интересуясь различными блогами / видеоблогами?

82,2%

2,2%

15,6%

Почему Вы следите за тем или иным блогом / видеоблогом?

Получаю интересующую меня информацию

57,8%

Провожу время

35,6%

Общаюсь с интересными мне собеседниками

4,4%

Результаты опроса показывают, что именно из соцсетей люди, особенно подростки и молодежь, получают информацию, советы, удовлетворяют потребность в общении, участвуют в различных конкурсах.

И такие ситуации складываются каждый день. Ситуации, которые становятся определенным эталоном поведения для подрастающего поколения, что очевидно из нашего опроса:

 

Да / Часто / Интересно / Почти всегда / Положительно

Редко / Нейтрально / Иногда

Нет / Не интересуюсь / Никогда/Отрицательно(-ую)

Как Вы воспринимаете информацию изложенную в различных блогах / видео

блогах?

26,7%

73,3%

-

Часто ли Вы видите, что блоггеры пропагандируют плохой образ жизни, либо же жесткость?

6,7%

64,4%

28,9%

Какую реакцию вызывает отрицательная информация изложенная в блогах / видеоблогах?

6,7%

55,6%

37,8%

Подростки, следуя из опроса, воспринимают как положительную, так и отрицательную информацию в большинстве случаев нейтрально. Но все же очевидны предпосылки к тому, что когда блоггеры порой пропагандируют отрицательный образ жизни или отрицательное поведение, то мое поколение воспринимает эту отрицательную информацию как данность, не задумываясь о моральных аспектах данных установок, что влияет на отношение многих подростков к миру. Причем часть подростков, поддавшись влиянию соцсетей, тоже хотят быть блоггерами,

 

Да

Иногда

Нет

Хотели бы вы быть блоггером?

13,3%

44,4%

42,2%

Очевидно, что никто из тех кто хочет быть блоггером (а это в целом, более 50% опрошенных) не задумываются о этичности/ неэтичности речи, поведения, методов блоггеров в соцсетях. Данная тенденция свидетельствует о том, что блоггерство – это уже не просто увлечение по трансляции информации, а бизнес, который набирает все больший оборот, т.к. приносит достаточно высокий доход его владельцу.

О том, насколько проблема стала носить острый характер, свидетельствует тот факт, что руководство крупнейшего видеохостинга YouTube решило наказывать блоггеров, публикующих «вредный» контент. Согласно обновленной политике, YouTube оставляет за собой право временно лишить «вредный для сообщества» канал возможности показывать рекламу. Кроме того, автор ненадлежащих роликов может потерять доступ к премиальным программам монетизации Google Preferred и YouTube Originals.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном исследовании был изучен вопрос о положительных и отрицательных сторонах влияния видеоблогов на поведение школьников ЧОУ «Средняя школа № 23 «Менеджер». Как выяснилось, все заключается в чувстве меры и разновидности видеоблогов. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Она должна помогать в развитии личности, помогать в получении информации. Это должен быть просто один из возможных вариантов отдыха, наряду с занятием спортом, прогулками, встречами с друзьями, чтением книг.

Таким образом, своей цели наше исследование достигло, поставленные задачи решены. Гипотеза о том, что видеоблоги отрицательно влияют на поведение школьников частично подтвердилась. Насколько пагубно воздействие от просмотра видеоблогов зависит от качества и содержания самих блогов, а также от того, насколько часто и долго школьник сидит за их просмотром.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Информация о понятии, кто такие блоггеры и их деятельность [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org

2. Понятия о блогах и блоггерах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wikireality.ru/wiki/

3.Пример того, как блоггер вмешивается в жизнь человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pikabu.ru/story/chem_plokh_lev_protiv_

4. Лев против. Слабоумие и трусость [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnikburi.com/lev-protiv-slaboumie-i-trusost

5. YouTube придумал наказание для «вредных» блоггеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2018/02/12/youtube

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

 

Да / Часто / Интересно / Почти всегда / Положительно

Редко / Нейтрально / Иногда

Нет / Не интересуюсь / Никогда

Читаете ли Вы блоги

(Русские/зарубежные)?

31%

37,8%

28,8%

Смотрите ли Вы видеоблоги (Русские/зарубежные)?

64,4%

15,6%

20%

Принимаете ли Вы участие в различных тестах / конкурсах от блоггеров?

17,8%

24,4%

57,8%

Как Вы воспринимаете информацию изложенную в различных блогах / видеоблогах?

26,7%

73,3%

-

Часто ли Вы пользуетесь советами из различных блогов/видеоблогов?

2,2%

80%

15,6%

Часто ли Вы видите, что блоггеры пропагандируют плохой образ жизни, либо же жесткость?

6,7%

64,4%

28,9%

Какую реакцию вызывает отрицательная информация изложенная в блогах / видеоблогах?

6,7%

55,6%

37,8%

Какую информацию Вы чаще всего получаете, интересуясь различными блогами / видеоблогами?

82,2%

2,2%

15,6%

Почему Вы следите за тем или иным блогом / видеоблогом?

Получаю интересующую меня информацию

57,8%

Провожу время

35,6%

Общаюсь с интересными мне собеседниками

4,4%

Хотели бы вы быть блогером?

13,3%

44,4%

42,2%

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Просмотров работы: 33