Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений и развития ребенка

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений и развития ребенка

Пономарева М.С. 1
1МАОУ СОШ №69
Жизневская Н.И. 1
1МАОУ СОШ №69
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Наша жизнь проходит на космической скорости. Мы много учимся в школе, посещаем секции и кружки, а по вечерам выполняем домашние задания. Родители работают до позднего вечера и возвращаются домой очень уставшие.

В связи с тем, что совместное времяпрепровождение сократилось, во многих семьях теряются обычаи: совместное приготовление и прием пищи, празднование мероприятий с бабушками, дедушками, близкими друзьями, вечерние прогулки, разговоры по душам.

А ведь это так важно, потому что наибольшее на развитие личности ребенка оказывает семья. В ней дети усваивают основные нравственные ценности, получают первичные знания, обретают основные навыки деятельности, общения и ведения здорового образа жизни.

Семья – это своеобразная педагогическая академия. Потому все, что недополучено в детстве восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется.

Мы с родителями решили организовать изучение видов совместного отдыха в семьях моих одноклассников, а также проведение совместных тематических мероприятий. Мы убеждены, что если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье, которые сохраняются на всю жизнь. А это приводит к зарождению семейных традиций, которые будут передаваться из поколения в поколение и формировать семейные ценности. .

Объект исследования: семейный отдых, его виды.

Предмет исследования: влияние воздействия семейного отдыха на детско-родительские отношения и развитие ребенка.

Цель работы: выяснить,  возможно,  ли  улучшить эмоциональное состояние ребенка во время семейного отдыха, а также развить черты характера, которые ему пригодятся в будущем.
Задачи работы:

- понять, что такое свободное времяпрепровождение (отдых, досуг);

- рассмотреть виды совместного отдыха;

- провести анкетирование у одноклассников и их родителей на тему: наиболее распространенный способ взаимодействия в их семьях;

- проанализировать результаты исследования;

- написать рекомендации для совместного провождения времени в семьях;

- организовать тематические семейные мероприятия для одноклассников и их родителей;
- сделать фотографии и попросить отзывы; 

Гипотеза: 
Я предполагаю, что совместный отдых в семьях сплачивает их, улучшает эмоциональное состояние друг с другом, вызывает доверие, воспитывает характер детей.

Глава 1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯПРЕПОВОЖДЕНИЕ (ОТДЫХ, ДОСУГ)

1.1. Досуг детей в разных странах

Свободное времяпрепровождение (отдых, досуг) – часть времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время необходимо каждому.

Многие родители говорят, что дети имеют высокую нагрузку в школе и за ее пределами. Так ли это? Есть ли свободное время у российских школьников?

В табл.1 приведены данные о времени, которое уделяют дети гаджетам, домашнему заданию и внешкольным активностям. Они были рассчитаны компанией LEGO® PlayWell на основе анкетирования 13 000 семей из 9 стран, включая Россию

Таблица 1

Согласно данной таблице дети из Китая на обучение и внешкольные занятия тратят 13,5 часов, в то время как в России только 7 часов. Это означает, что почти в два раза школьники из России тратят времени меньше на обучающие программы, чем китайцы.

Кроме этого можно вывести закономерность. Чем меньше дети заняты познавательной деятельностью, тем больше времени они уделяют гаджетам. Так, например, в Дании продолжительность цифровой активности равна 5 часов 54 минуты, а вот продолжительность выполнения уроков и внешкольных занятийна час меньше.

Таким образом, можно сделать вывод, что время на проведение семейного досуга у российских детей имеется.

Сколько времени отводится на игры?

В России почти половина семей (44%) выделяют меньше пяти часов в неделю на совместные игры. А каждая десятая семья – меньше 2 часов (табл.2). Еще меньше времени на семейный досуг только у французов.

61% родителей по всему миру признались, что даже когда они собираются провести время с детьми, их постоянно что-то отвлекает – домашние дела, рабочие вопросы, вездесущие смартфоны…

Таблица 2

Совместные игры сближают родителей с детьми. А еще они помогают почувствовать себя счастливым и отдохнуть от забот.Почти все опрошенные дети сказали, что игры делают их счастливыми (93%) и позволяют расслабиться после долго дня в школе (87%).

Но совместный досуг полезен не только детям. Родители утверждают, что игры хорошо влияют на их собственное благополучие (91%) и счастье (72%), что они помогают им расслабиться (86%) и почувствовать связь с ребенком (64%).

Согласно исследованию, проведенному компанией LEGO® PlayWell (табл.3) самые счастливые родители живут в Мексике (96%) и США (94%). Самыми строгими оказались семьи в Саудовской Аравии: там только 69% признались в том, что игры с детьми доставляет им особую радость.

Таблица 3

Чем чаще дети и родители проводят свободное время вместе, тем они счастливее. Девять из десяти семей по всему миру становятся счастливее, когда проводят свободное время с детьми. В России 85% родителей, которые могут себе позволить играть с детьми более 5 часов в неделю, называют себя счастливыми людьми.

При этом практически все родители в России осознают, как игры влияют на детей: 98% опрошенных сказали, что развлечения необходимы, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, и 94% – что они положительно влияют на навыки социализации.

1.2. Виды совместного отдыха детей и родителей

Сделав вывод, что у каждого из нас есть свободное время, важно понять каким содержимым его заполнить? Будет ли оно проведено с пользой? Либо пройдет впустую, как в стихах детского поэта С.Я.Маршака:

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его...

Бывает у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет...

Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Это удивительная возможность всей семье побыть вместе, узнать друг друга и лучше сблизиться. Совместный досуг - шанс родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать чем он живет.

Проводя свободное время с детьми, родители должны учитывать, что для детей необходимо разнообразие форм досуга. Выбор форм проведения свободного времени происходит в каждой семье с учетом ее интересов.

Виды совместного отдыха родителей и детей:

Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры,

разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление

квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными

растениями, благоустройство территории вокруг дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала,

бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры: игры состязания,

игры-театрализации.

Семейный туризм: на природу, по России за рубеж.

Компания LEGO® PlayWell, выявила, что российские дети предпочитают

играть в компьютерные игры (88%). Сами дети заявили, что с удовольствием променяют компьютер на живое общение. 72% опрошенных говорят, что больше любят играть с друзьями в реальные игры, чем с ними же в интернете.

На втором месте в рейтинге предпочтений маленьких россиян оказались активные игры и спорт, а на третьем – спокойные игры, например сборка конструктора или пазлов.

На рис.1 ниже приведен полный список игр, которые больше всего нравятся подрастающему поколению.

Рис.1. Игры, в которые предпочитают играть российские дети.

Культура семейного досуга, несомненно зависит от культуры родителей, от того, как и чес они сами заполняют свое свободное время. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВИДОВ ДОСУГА.

2.1. Результаты анкетирования детей

Для исследования видов досуга мною была создана рабочая группа из 22

человек. Это были мои одноклассники.

Исследование производилось путем анкетирования (прил.1) детей и родителей.

На вопрос «Хотелось ли тебе больше времени проводить с семьей вместе, занимаясь различными играми 21 человек из 22 (95%) ответили положительно. Один ребенок (5%) затруднился с ответом.

На вопрос "В какие игры играют дети со своими родителями" (табл. 4) самыми распространенными видами досуга были подвижные игры (31,8%) и настольно-печатные (27,4%).

Таблица 4

Игры, в которые играют дети с близкими, %

Игра

Доля, %

Интеллектуальные

13,6

Творческие

13,6

Трудовые

13,6

Подвижные

31,8

Настольно-печатные

27,4

Итого

100,00

А теперь проанализируем, являются ли эти виды досуга любимыми для наших детей. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Самый любимый способ досуга у детей, %

Игра

Доля, %

Интеллектуальные

-

Творческие

44,0

Трудовые

4,8

Подвижные , туризм

16,9

Настольные игры

4,8

Совместное проведение праздников

29,5

Итого

100,00

Дети обозначили, что самым желаемым видом досуга (44%) для них

является - творчество.

Девочки желают шить костюмы, игрушки, плести украшения из резинок и бисера. Мальчики мастерить оружие, ракету, вертолет, арбалет и меч, сконструировать робота.

На втором месте (29,5%) ребята отметили желание проводить совместные мероприятия. Одним из направлением было желание побольше проводить времени с семьей: пообщаться с братом, быть чаще с мамой, поиграть всей семьей в футбол.

Но были и желающие устроить вечеринку с одноклассниками, посетить театр, съездить в Москву, сходить в поход, погулять в лесу.

На третьем месте (16,9) – путешествия и туризм. Причем дети больше выразили интерес именно к проведению времени на природе: в парке и лесу.

На интеллектуальные игры дети не желают тратить свое время.

Остальные показатели, как трудовые и настольные игры занимают одинаковую долю в общей массе ответов (4,8%).

Хотелось бы отметить, что при выполнении совместной трудовой деятельности дети мечтают проводить время на кухне: готовить салат, печь печенье.

2.2. Результаты анкетирования взрослых

Вторая часть анкетирования проводилась с родителями (прил.1)

Все без исключения (100%) родителей согласились с тем, что игра помогают ребенку развиваться и воспитывает у него качества¸ необходимые в будущем.

У 95% опрошенных игры у детей вызывают положительные эмоции, только 5% респондентов сообщили, что игры у ребенка вызывают смешанные состояния.

У 60% родителей дети в своих играх отражают события, которые происходят в семье, 31% заявили, что не отражают, 9% затруднились с ответом.

Результаты опроса по времени, которое родители проводят со своими детьми представлены в табл. 6.

Таблица 6

Как часто Вы проводите свободное время со своим ребенком?, час

Время

Кол-во родителей

Доля, %

1-3 часа в неделю

2

9

3-5 часов в неделю

15

68

Более 5 часов

5

33

68% опрошенных сообщили, что они проводят совместно свой досуг 3-5 часов в неделю, 33% - больше 5 часов и только 9% 1-3 часа.

Кроме этого родителям был задан вопрос, готовы ли они принимать участие в совместных мероприятиях с нашим классом. 81% родителей дали положительный ответ.

3. ДОСУГ В НАШЕМ КЛАССЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРАКТИКА

После проведения исследования мы с родителями решили предложить поиграть в совместную игру с нашими одноклассниками под названием "Гномики".

Каждый участник (Гномик) вытягивает по жребию имя своего одноклассника (Друг), а после этого делает подарки тайно, чтобы никто не видел. Цель игры - не раскрывать себя до финала и радовать своего Друга подарками-сюрпризами в течение двух месяцев. После прохождения это времени, Гномик открывается своему тайному другу.

К сожалению, в эту игру мы поиграли всего лишь 3 недели. Причины были разные – дети не хотели дарить своим вытянутым друзьям по жребию подарки, либо забывали принести подарки в назначенное время, либо сразу открыли тайну. Мы поняли, что в такую игру будем играть когда подрастем.

Потом мы с мамой выслали некоторые рекомендации другим родителям, чтобы они позанимались своими детьми. Рекомендации по приготовлению еды (прил.2), кроссворды (прил.3), виды психологических игр (прил.4), которые нам посоветовала школьный психолог.

Но больше всего мне понравилось проведение совместные мероприятия (прил.5, прил.6)

Мы с родителями планировали до конца года провести 6 совместных тематических вечеров для родителей и детей из нашего класса. Тема - страны нашей планеты с различных материков и островов.

При рассмотрении каждой страны мы планировали познакомиться с ее самобытностью, узнать интересные факты. Каждый ребенок должен бы подготовить свою мини-презентацию. После этого мы планировали приготовить национальное блюдо этой страны, а также поиграть в их игры.

На сегодняшний день мы сделали две тематические вечеринки по стране Россия и Япония.

3.1. Россия – моя страна.

В начале мероприятия мама загадывала нам загадки про Россию, а мы отгадывали. Так, например, больше всего мне запомнилось, что у нас в стране самое глубокое метро в мире, и на Урале имеется самая древняя гора на планете под названием Карандаш. А также, что между нами и Северной Америкой всего лишь - 3,76 км. В России было изготовлено изобретателем Калашниковым оружие, которое является самым распространенным на Земле. Но больше всего меня удивило, что в 1991 г в Баренцевом море была поймана белуга, которая весила 1221 кг, что сопоставимо с весом машины нива Шевроле или Ниссан.

Мама показывала слайды и от этого материал запоминался еще лучше.

Другие родители дополняли мамин рассказ и помогали нам отгадывать загадки, но бывало, что и они не знали некоторые интересные факты.

Нам было очень интересно. После этого мы начали лепить пельмени. Каждая семья приехала со своей скалкой. Было замечательно! У каждой семьи был свой сорт пельменей: у кого-то маленькие и аккуратненькие, а у кого-то большие и мясистые. Потом ребята совсем развеселились и состряпали креативные пельмени.

После трудной и интересной лепки, родители нам сварили наши пельмени. Ничего более вкусного мы не ели! Было очень интересно отгадывать какой сваренный пельмень в тарелке был кем изготовлен.

Потом мы покатались на скейтборде, поиграли в теннис, побегали на лужайке. Родители в это время посидели и пообщались.

После этого мы поиграли в традиционные русские игры на свежем воздухе. Так как наша тематическая вечеринка совпала с русским народным праздником Яблочный Спас, мы играли во все игры при помощи яблок. Благо у нас их очень много наросло в огороде. Были, конечно, победители. Но это не имело значения, так как каждому из нас вручили по наливному яблочку .

День пролетел незаметно. Многие не хотели уезжать, но мы договорились, что обязательно встретимся еще.

3.2. Япония – страна восходящего солнца.

Вторая встреча у нас произошла в ноябре 2019 г. Тема была для нас интересной, потому что на прошлом мероприятии мама рассказала, что Россия и Япония юридически находятся в состоянии войны, так как у нас не подписан мирный договор из-за Курильских островов. Но на самом деле мы живем в мире и согласии. Кроме этого у двоих наших одноклассников родители жили и работали в этой стране и они нам много, что рассказали дополнительно.

Началось с того, что мы написали на бейджик имя каждого участника в переводе японского. Так, например, Александр — (защитник) — 守る — Мамор, а вот у Елена — (солнечная) — 太陽他 — Тайёта.

Мы разучили разные виды поклонов. Так, например, если ты здороваешься с другом, то ты наклоняешься вперед только на 15% и этот поклон называется ЭСЯКА, но если ты здороваешься с тем, кто старше, начальником, то наклониться нужно на 45% и этот поклон называется ФУЦУРЕЙ.

После этого дети рассказывали интересные факты из жизни японцев, Мне запомнилось, что борцы Сумо могут весить 150 кг и их кормят специальной едой, что они имеют специальную обувь для туалетов, что у них есть капсульные отели, в которых ты не можешь встать в полный рост, а только лежать.

После этого родители нам приготовили лапшу Удон, по специальному рецепту. Большинству детей она не понравилась, потому что была острой,поэтому мы покушали просто лапшу с мясом без всяких приправ. Но вот суши, которые родители приготовили были восхитительны! Они нам показались вкуснее, чем в ресторанах Екатеринбурга.

В заключении, некоторые ребята попробовали смастерить куколок из оригами. Было несложно и очень красиво. А самое главное мы попробовали написать иероглифы на специальной крафтовой бумаге, на которой не растекается тушь. Эти иероглифы были символами удачи, здоровья, любви в семье.

Потом мы поиграли. Привязав, блоки для йоги к ногам, мы как будто ходили в специальной японской обуви, которая называется – гэта. Она была придумана для того, чтобы можно было передвигаться без проблем в дождливую погоду и по рисовым полям.

Наши мальчики поиграли в самураев.

Попробовали "кушать" палочками поп-корн.

Праздник был замечательный! Детям и родителям он запомнился! (прил.6)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Семейные традиции играют одну из главных ролей. Именно они укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение неповторимости в окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное восприятие жизни, создают неповторимы детские воспоминания. Для того чтобы понять, как совместное времяпрепровождение влияет взаимоотношения в семье и развитие ребенка я провела исследование.

Мною были использованы следующие методы:

- сбор информации по данной теме путем чтения литературы в интернете,

- анализ информации;

- анкетирование рабочей группы по заранее разработанному опросному листу;

- проведение двух тематических мероприятий с участием одноклассников и родителей

После практической части моей исследовательской работы, я пришла к следующим выводам:

Большинство наших семей проводит совместный досуг по 5 и более

часов в неделю.

Отдых в семьях – разнообразный, включает интеллектуальные,

спортивные, творческие, трудовые и другие игры.

Набольший интерес у детей вызвали творческие игры, ведь именно

они позволяют ребенку придумывать что-то совершенно новое, нестандартное.

Во время совместного досуга семья сближается. Каждый становится

участником одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием.

Во время подготовки тематических мероприятий дети готовили

материал и выступали. Родители слушали и узнавали что-то новое. Это было так прекрасно быть в роли Учителя!

Важно устраивать мероприятия, которые объединяют не только

членов одной семьи, но и сближают многие семьи.Это приведет к тому, что наше общество в дальнейшем будет более сплочённым и добрым, каждый будет помогать друг другу и сможет подставить плечо в трудную минуту.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ваньева Анна Юрьевна Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений. Блог

2. 100 интересных фактов о России. pikabu.ru

3. 45 удивительных фактов о Японии. masakaru.ru

4. Ю.Б.Гиппенрейтер. "Психологические игры и занятия с детьси. Комплект. Книга, карточки, лото. АСТ, ISBN: 128 стр.

7. Глобальном отчете LEGO® Play Well. Совместные игры делают семьи счастливее. deti-club.ru

Приложение 1

Юный друг, прошу тебя ответить на несколько вопросов.

Фамилия, имя _____________________________________________________________________________

1. В какие игры ты предпочитаешь играть со своими близкими в свободное от учебы время. (Присвой каждому утверждению свой ранг, где 5 - очень часто играю, 3 - редко, 0 - не играю)

а. Интеллектуальные (Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов) _______________________________________________________________________

б. Творческие (оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок) ______________________

в. Трудовые (посадка и уход за комнатными растениями, уход за домашними животными, приготовление вкусняшек) _____________________________________________

г. Подвижные игры (бассейн, семейные прогулки, походы) ______________________

д. Настольно-печатные игры _______________________________________________.

2.В какие игры ты больше всего любишь играть. Напиши ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Хотелось бы тебе больше времени проводить со своей семьей вместе, занимаясь различными играми? Да ______ Нет __________

4. Что тебе больше всего хотелось бы сделать совместно. Я сейчас пофантазирую, а ты придумай свое. Например, сделать деревянный пистолет, сшить костюм, устроить званный вечер для бабушек и дедушек. Напиши, пожалуйста ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо, мой друг!!!

Продолжение прил.1

Дорогие родители!

1. Как часто Вы проводите свободное время со своим ребенком

а. Меньше 1 часа в неделю ___________

б. 1 – 3 часа в неделю _______________

в. 3 – 5 часов в неделю ______________.

2. Считаете ли Вы, что игра помогает ребенку развиваться?

а. Да

б. Нет

в. Затрудняюсь ответить.

3. Отражает ли ребенок в своей игре события, которые происходят в семье?

а. Да

б. Нет

в. Затрудняюсь ответить

4. Считаете ли Вы, что совместная игра с ребенком воспитывает у него качества необходимые в будущем?

а. Да

б. Нет

в. Затрудняюсь ответить

5. Какие эмоции испытывает ребенок от совместной игры с близкими?

а. Положительные

б. Отрицательные

в. Не знаю, не играем в совместные игры.

6. Готовы ли Вы принять участие в проекте "Семья и игра".

Оно заключается в следующем. Я высылаю Вам подсказки, как можно проводить свободное время, а Вы играете. В конце проекта поделимся впечатлениями, а может быть фотографиями.

Да.

Нет.

Затрудняюсь ответить.

6. Если бы мы Вам предложили провести свободное время с родителями и одноклассниками вашего ребенка в каникулы. Вы бы согласились?

а. Да

б. Нет

в. Не знаю.

7. Если Вы выбрали положительный ответ в шестом вопросе, то какой вид совместного досуга Вас бы привлек большего всего

Бассейн __________________

Участие в творческом мастер классе ___________________

Катание на лыжах, коньках или с горки (свежий воздух) ___________________

Проведение вечеринки ______________________________

Ничто не нравится __________________________________

Пойду хоть куда ____________________________________

Готов предложить другое мероприятие. Какое? __________________________

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Рекомендуемые игры

1. Ю.Б.Гиппенрейтер. "Психологические игры и занятия с детьми. Комплект. Книга, карточки, лото. Обнаружено, что от эмоционального интеллекта, в большей степени зависит благополучие нашей жизни. Заботиться о развитии эмоционального интеллекта так же важно, как о физическом и умственном развитии.

2. Ю.Б.Гиппенрейтер. Эмоции и поступки. Интеллектуальные психологические игры для детей и взрослых". Игра позволяет ребенку научиться регулировать свои эмоции, обращать внимание на нужды других людей, их состояния и переживания.

3. Ольга Хухлаева. Настольная игра "Опасности волшебного леса. Психологическая игра для работы со страхами". В этой игре можно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела. Она позволяет ребенку с вашей помощью справиться со страхами.

4. Юный свинтус. Игра, которая снимает напряжение, сплачивает. Можно в приемлемой форме снять агрессию. Позволяет не быть идеальным.

Приложение 5

Сценарий праздника «Россия – Родина моя»

Встреча гостей

Игра с аудиторией «Согласны, не согласны» (Согласны - кричи «да», не согласны - «нет»)

Мы хотим страну свою любить

Выпить чай, блинами закусить

И с соседом сильно поругаться

С верным другом снова повстречаться

Будем лить мы слёзы напролёт

Каждый радость здесь найдет

Ведущий: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!

Презентация фильма по Россию.

Слайд 1

Одно из названий  нашей страны в древнее время? (Русь)      

По - разному называлась Россия – Киевская Русь, Московское царство, Российская империя , Российская Советская Федеративная социалистическая республика, Союз Советских Социалистических Республик.

Слайд 2

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ)

Флаг – это трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:

Белый – мир и чистоту, устремление (духовенство)

Синий – веру, верность и постоянство (дворянство)

Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество(трудовой народ)

21 августа 1991 года – День возрождения Флага России.

Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)

Поэт Сергей Михалков был автором двух редакций Государственного гимна СССР и гимна Российской Федерации.

В 1943 году Михалков совместно с военным журналистом Георгием Эль-Регистаном (Габриэль Аркадьевич Уреклян) написал текст к Государственному гимну СССР, который впервые был исполнен в Новогоднюю ночь 1944 года. В 1977 году Михалков создал вторую редакцию государственного гимна СССР.

В 1993 году постановлением правительства РФ писатель Сергей Михалков был введен в состав Комиссии (сопредседатель) по созданию гимна Российской Федерации. В 2001 году он в третий раз стал автором текста государственного гимна, теперь уже Российской Федерации.

Слайд 3

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

Герб – на фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр, левой – державу. Над головами орла – три короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и её независимость от других государств. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается  синий плащ, в правой руке его серебряное копье, которое помогло ему победить черного змея – воплощение зла. Георгий Победоносец – покровитель Москвы. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Слайд 4

Красная площадь, как символ единства России, героизма российского народа, боевой и трудовой славы многих наших соотечественников, а также как место многочисленных исторических и судьбоносных событий является гордостью каждого и олицетворяет величие России. Красная площадь – символ центра страны, ее средоточие

Кремль является символом высшего руководства России. Кремлевские куранты на Спасской башне,  давно уже стали символом не только Красной площади, но и точности, надежности и незыблемости России (слайд 11),

Матрешки –  неофициальный символ России. Символ ее загадочной для всех души

Тульский самовар является символом русского гостеприимства.  Самовар олицетворял бытовые стороны русского образа жизни

Балалайка — это один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Берёза – дерево, символизирующее весну и воскресение (месяц апрель – берёзозол). Берёза  обладает целебными качествами: так.

Слайд 5

Все знают, что Россия – самая большая страна мира. О площади её тоже известно — 17 075 400 квадратных километров. Чтобы представить насколько Россия огромная приведем несколько примеров:

Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон. Она больше США в 1,8 раз. Чехия размером с Костромскую область, а Германия примерно равна по площади Архангельской области. Площадь России в 21,8 раз больше Турции. Франция в 20 раз меньше России.

Слайд 6.

Московский Кремль – самая большая в мире средневековая крепость. Также он является самой крупной крепостью на всей территории России и самой крупной сохранившейся и действующей крепостью Европы. Полная длина кремлевских стен составляет 2235 метров.

Слайд 7

Дети с 7 лет приобщались к труду и помогали взрослым. С малых лет отец готовил сына стать будущим главой семьи и кормильцем. Мальчикам дарили личный инструмент и не разрешали его никому давать.

Сыновья были главными помощниками отца. С 10-12 лет сын помогал отцу в поле – пахал, боронил, подавал снопы и даже молотил. К 15 годам сын становился главным помощником и работал наравне с отцом. Тот всегда помогал, подсказывал и поддерживал своих детей.

В 7 лет девочек учили прясть. Первую нарядную прялочку ей дарил отец. С 5-7 лет мать и старшие сестры обучали девочек уходу за грудными детьми. Мать на целый день в поле и девочки почти полностью заменяли мать. Они целый день проводили с ребенком: играли, баюкали, кормили.

Слайд 8

Самый большой в мире лес – сибирская тайга. Суммарная площадь тайги

составляет более 15 миллионов километров – это около 27% всех лесов планеты. Прочие любопытные факты

В тайге наблюдаются одни из самых жестких перепадов температур на Земле.

Порой разница между зимними и летними температурами составляет более ста градусов по Цельсию.

Несмотря на суровый климат, в тайге обитают сибирские лягушки, которые

успешно адаптировались к таежным условиям.

Интересно, что периодически находятся очевидцы, которые утверждают, будто

видели в тайге йети – так называемого Снежного человека.

Кедр ведет себя «не так», как все остальные деревья. Он уменьшает

биологическую активность (то есть засыпает) ближе к 11 вечера, а просыпается на рассвете. В пасмурную погоду кедр может проснуться и поздно утром, а зимой дерево не впадает в постоянную спячку, но просто спит большую часть суток. Такое поведение сибирского кедра заставляет некоторых местных жителей утверждать, что у него есть человеческая душа.

Слайд 9 Байкал

1. Байкал — самое старое озеро в мире; ему около 35 миллионов лет (по другим данным — 25 миллионов лет).

2. Самое глубокое озеро - Его глубина составляет 1642 метра. По другим данным — 1637 метров.

3. Самое чистое озеро. Только здесь можно увидеть, что творится на глубине свыше 40 метров (высота 12-ти этажного дома), просто опустив голову вниз. Но сделать это получится только весной, после того как сойдет лед, ведь летом и осенью будут мешать водоросли

4. Самый крупный источник пресной воды.

5. В Байкал впадает 336 рек: Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, ТемзаЮ Сена и Одер и вытекает лишь одна – Ангара.

5. Озеро байкал переживает 2000 землетрясений в год.

7. Рыбы столько!!! Выловив всю рыбу на Байкале и раздав ее россияная, кажды получит больше 1 кг.

Слайд 10 Самое большое болото в мире Васюганское болото

Самым огромным в мире болотом по праву считается Васюганское болото – площадь его ровна 53–55 тысячам квадратных километров. Располагаются болота у междуречья Оби и Иртыша, на Васюганской долине с границами Новосибирской, Томской и Омской областей.

В 2007 году Васюганские болота вошли в предварительный список объектов ЮНЕСКО.

Возраст болот тоже впечатляет, как утверждают ученые им около 10 000 лет и с момента своего образования они постоянно увеличивают свою площадь подобно пустыне, захватывая окружающие земли, отбирая их у окрестных мест, не занятых какими-либо сооружениями.

Слайд 10. Про рыбу

В 1921 году в Баренцево море была выловлена рыба белуга, весом 1221 кг, что сопоставимо с весом машины Ниссан Жук, Тайота Корола, Нива Шевроле

Слайд 11 Транссибирская железнодорожная магистраль

Строилась непрерывно 25 лет с 1891- 1916 г.

Решение о начале строительства Транссибирской магистрали принимал император Александр III. По его приказу, иностранные капиталы и помощь из-за границы не принимались: дорогу нужно было построить своими силами. Ее закончили за невероятные 12 лет, умудряясь самыми примитивными инструментами вроде пилы и топора прокладывать по 600 км полотна в год.

  В 1891 году, когда была заложена Транссибирская магистраль, ее точкой отсчета была не Москва, а Питер. Дорога побила все немы­слимые рекорды. В 1891 году между Челя­бинском и Владивостоком не было ничего! А в 1903 году можно было взять билет из Петербурга до Владивостока и доехать за три недели.

Слайд 12. Где мы, а где Америка.

Расстояние между островом Ратманова (на востоке России) и островом Крузенштерн

(США) в Беринговом проливе составляет 3,7 км.

Слайд 13. Самый крупный музей – Эрмитаж.

В нем 3 миллиона произведений искусства от каменного века до современности. Если уделить каждому объекту одну минуту, то потребуется более 25 лет ходить в Эрмитаж, как на работу и осматривать \экспонаты по 8 часов в день

Слайд 14. Секретные города

В России, как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах к ним не ведут дорожные указатели. Названия некоторых из них - Загорск-6 и Загорск-7, Арзамас-16

Свердловск-45 (Лесной)

Слайд 15. Верблюд

На гербе города Челябинска изображен верблюд. На нем перевозили товары по линии «Великого шелкового пути»

Слайд 16. Мы в Европе и Америке

Кровельным железом, произведенным в Екатеринбурге, в свое время покрывали крышу здания Британского Парламента, кроме того каркас американской Статуи Свободы сделан из металла, произведенного здесь же.

Перемена

Предлагаю сейчас и Вам, мальчишки, проявить свою удаль и честь, но сделать это в бою подушками. Кто смелый? Выходи! Свою силу прояви!

(Звучит «Богатырская сила!»)

Конкурс: «Битва подушками»

Ведущий: Вот какие храбрые и сильные у нас ребята! Всегда сумеют постоять за добро и справедливость. А когда надо и девочек защитить! А теперь задание для девочек, попрыгать в резиночки, пусть мамы научат!!!

Девочки прыгают в резиночки.

Урок музыки. Необходимо угадать мелодию советского времени (конкурс для родителей)

Поход в столовую, где мы сами стряпаем пельмени и блины.

Русские игры на свежем воздухе

Приложение 6

Сценарий праздника ЯПОНИЯ – страна восходящего солнца

1. Пока собираются все гости, каждый индивидуально ищет свое имя в распечатке и пишет на бейдже свое имя на японском и произношение и значение. Пример, Максим — (превеликий) — 全くし — Маттакуши

(Бейджики, Листки бумаги для бейджа)

2. Разучиваем поклон. Поклон – выражение вежливости. Иногда

кланяются телефонной будке, поезду или лифту. Каждый хочет показаться вежливым и поэтому старается поклониться последним. Его собеседник делает также и это может продолжаться до бесконечности.

Тип 1. Один социальный статус (коллега и друг) – поклон ЭСЯКА

Встаньте в сэйрицу.

Наклонитесь вперёд на 15° в естественном темпе.

Одновременно и с той же скоростью опустите ваши руки на 3-4 см по передней части ног.

Наклоняясь, перемещайте и свой взгляд, смотря прямо перед собой на расстояние примерно 180 см.

Вернитесь в сэйрицу в естественном темпе.

Тип 2. Если вы взаимодействуете с кем-то, кто выше вас по социальному статусу, старше или имеет определённое главенство над вами, например, это может быть ваш босс или родственники со стороны мужа/жены, вы будете выполнять ФУЦУРЕЙ

Встаньте в позицию сэйрицу.

Наклонитесь вперёд на 45°, делая один полный вдох.

Одновременно и с той же скоростью переместите руки вниз по передней стороне бёдер.

Оставьте руки на уровне 7-10 см выше коленей.

Вернитесь в сэйрицу, делая медленный выдох.

3. Дети делают мини презентации, представляясь японскими именами.

4. Немного поиграем.

1. Япония расположена на 6852 островах. Да.
Игра - классическая переправа по островам. Надо было перебраться на другой конец коридора, при этом пока на остров не наступили, он был в безопасности. Но если на нем уже побывала нога человека, а потом он оставался без касания, то остров исчезал. Так что надо было следить, чтобы на каждом острове стояла чья-то нога, помогать друг другу и поддерживать. 

2. Токио занимает первое место в мире по плотности населения.
Нет, Шанхай. Токио четвертый. 
Игра - Надо всей командой уместиться на одеяле. Потом оно складывается вдвое, и снова надо уместиться всем вместе, без заступов. Потом вчетверо.

3. К странам, где традиционно едят палочками, относятся Китай, Япония, Корея, Вьетнам и Австралия.
Нет. В Австралии палочками не едят, разве что в Японских ресторанах. 
Игра. Надо было за минуту палочками наполнить небольшую миску поп-корном
4. Японская обувь гэта (блоки от йоги и ремни крепис на ноги и ходим по комнате) обычно имеет высокую платформу, т.к. в ней было очень удобно передвигаться в дождливую погоду.
Да. Не только поэтому, ее еще удобно работать на залитых водой рисовых полях.

5. Борцам сумо запрещено водить автомобиль.Да. 

В Японии сумоисты - это народное достояние, поэтому чтобы всячески оградить их от травм - им запрещается водить автомобиль. Сумо - это больше, чем просто спорт; это традиции и ни одна ассоциация не хочет рисковать своими бойцами - национальными героями или быть вовлеченной в скандал с аварией, когда за рулем находился боец сумо.
После 1985 года, когда пострадали два бойца в аварии - наложен запрет на вождение автомобиля самостоятельно.
Нарушившего это правило ждет наказание - дисквалифиция (на один или несколько турниров). Обычно, борцы ездят на такси или их возят на специальных микроавтобусах.

Но не все так сладко! Их жизни не позавидуешь! 365 дней в году они едят, одно и

тоже блюдо – тянко–набе: сваренные в одной кастрюле овощи, грибы, мясо, тофу. Можно добавить специи и только. Ингредиенты всегда они и те же.

Игра - Круг, бабут, пояс сумаиста (широкая полоска в 80 см, которая надевается на пояс) Нужно вытолкнуть соперника за пределы круга.

Самураями могли быть не только мужчины, но и женщины. Да.

Игра – Подвесить плотную картону с дыркой посередине и выдать самураям по мечу.

На счет «три» надо было воткнуть меч в дырку, что непросто, потому что соперник пытается сделать то же самое.

7. Правда ли, что суши нельзя кушать руками?

Нет. Суши можно кушать руками и палочками. А вот вилкой кушать запрещено.

Мастер класс № 1.Приготовление японских блюд – суши и лапши удон.

8. Чайная церемония.

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Обычно продолжается свыше 3 часов. За это время подается 2 вида чая: жидкий и густой, а так же разнообразная еда.

Мастер класс № 2. Приготовление чая

9 Каллиграфия – японское слово. Мастер класс № 3
Нет, греческое. Означает «красивый почерк». 
Мастер класс № 3. Мы будем с Вами писать иероглифы. Они будут волшебными, как

пожелание на следующий год. Будем делать это при свечах.

10. В классическом оригами можно использовать листы бумаги любой формы.

Нет, только квадрат.
Мастер класс № 4 Создание японских куколок и самураев из бумаги

Приложение 7

Отзывы участников

1. Мне очень понравились мероприятия, которые были у Маши Пономаревой. Мы там много узнали: нам рассказывали про Россию и Японию. Было интересно! Еще мы готовили вкусные блюда все вместе: блины, пельмени, роллы. Я все это очень люблю! Мы играли с ребятами, я их лучше узнал, потому что в школе нам не удается хорошо и весело поиграть. Я бы хотел почаще так с ребятами встречаться, вкусно и весело проводить время!

Максим Попов

2. Я узнала много о японской школе, Попробовала писать иероглифы. Узнала, как здороваются японцы. Ела ролы.

Соня Юровских

3. Настя в восторге от ваших мероприятий, они объединяют детей, потому что дружественные отношения, как детей, так и родителей формируются не в школе. После ваших мероприятий, Настя даже дома еще не раз сама устраивала мастер-класс, как делать суши. С восторгом рассказывала бабушке про активные игры!

Светлана Кононова, мама Насти

4. В тематических мероприятиях мне больше всего нравилось готовить: печь блины, заворачивать суши и стряпать пельмени. Принимать участие в активных играх: ходить на гэтах, доставать палочками попкорн, вытаскивать зубами яблоки. Мне бы очень хотелось еще организовать такие мероприятия, потому что это весело!

Маша Пономарева

5. Мне понравилась японская кухня, особенно суши. А также, что все дети выступали. Я узнала много нового: например, что Япония – восточная страна и что в японских домах нет четвертого этажа!

Ульяна Зырянова

6. Для меня наши встречи были просто захватывающими! Я раньше никогда на таких не бывал. Особенно та, которая была посвящена Японии, ведь это моя любимая страна после России, Я столько нового узнал, но не на уроке, а в компании друзей! Мы потом обсуждали все это с родителями, а бабушку я поразил тем, что умею лепить пельмени!

Максим Пилюк

7. Белле очень понравилась тематическая встреча, было очень интересно, много узнала о Японии и традициях. Впервые ела суши у вас, ранее отказывалась даже пробовать

Виктория Николаева, мама Беллы

Просмотров работы: 31