Важность замены тестирования на животных альтернативными видами испытаний косметической продукции

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Важность замены тестирования на животных альтернативными видами испытаний косметической продукции

Анисимова А.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97»
Романова Э.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 97»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В современном мире сложно найти человека, не использующего уходовую или декоративную косметику. Большинство людей активно следят за всеми новостями бьюти-мира. Узнавая интересующую информацию о различных брендах и их продукции, я нередко сталкиваюсь с понятиями «сrueltyfree» (не тестировано на животных) и «not animal testing» (не тестировано на животных и не содержит продуктов животного происхождения). Изучив материал по этой теме более подробно, я узнала, что, несмотря на необязательность тестирования на животных, многие производители проводят его с целью получения собственной выгоды. Тема актуальна в условиях переполненности косметического рынка различными продуктами, часть из которых не этична.1 Являясь противником насилия над нашими четвероногими друзьями, я считаю, что современный пользователь должен учитывать данный аспект при покупке очередной баночки крема или другого косметического средства.

Цель настоящей работы заключается в доказательстве негуманности и необязательности тестирования косметики на животных и необходимости запрета данного метода в Российской Федерации и мировом сообществе в целом.

Задачи работы:

1. Изучение используемых на данный момент методов тестирования.

2. Изучение современных, альтернативных методов тестирования.

3. Определение отношения различных пользователей к данной проблеме.

4. Изучение законодательных требований в России и других странах.

Мной изучена различная информация, имеющая отношение к теме исследования.

В основе данной работы лежат статьи журнала « Flacon»2, интернет-портала «How to green»3 , блога «The body shop»4 и др. В качестве эмпирической базы работы выступают статистические данные с официальных сайтов PETA и BUAV, а также других интернет-источников.

Глава 1. Теоретический материал по теме исследования

1.1 Основная информация о тестировании на животных

В современном мире одним из способов испытания косметической продукции на безопасность для использования человеком является метод тестирования на животных.

Ежегодно около 12 миллионов животных используется для проведения этих тестов. Большая часть испытуемых усыпляется после их проведения, однако не малая часть погибает еще в процессе.

По заявлениям организаций, выступающих за права животных, этот метод не является необходимым и задерживает медицинский прогресс, вводящими в заблуждение моделями процессов у животных, которые не могут надёжно предсказать эффекты от использования косметики у людей. Также организации ставят под вопрос законность таких опытов, утверждая, что у животных есть неотъемлемое право не быть используемыми в экспериментах или не получать вреда в ходе экспериментов.5

Косметику, не тестируемую на животных, называют этичной, а ее производители входят в так называемые «белые» списки, которые легко можно найти в интернете. 6

Для того чтобы понять, этичный ли продукт перед нами, стоит обратить внимание на его упаковку. Если на упаковке есть значок с кроликом, перед нами представитель белого списка (см. приложение 1 рис.1). Кролик – международный символ этичной продукции, и бренды имеют право ставить его только с разрешения специальных сертифицирующих компаний. Самой категоричной из них является американская организация PETA. На территории Евросоюза чаще можно найти значок британской организации CrueltyFreeInternational (LeapingBunny). Также в мире авторитетом является австралийская NotAnimalTesting.

Методы тестирования на животных

Глупо считать, что нет ничего страшного в тестах, проводимых на животных, когда на самом деле процесс тестирования – ужасная пытка для братьев наших меньших. Процесс тестирования проводят на обездвиженных животных без использования анестезии.

Тест Дрейза был разработан в 1944 году, его суть состоит в том, чтобы понять, как то или иное средство воздействует на слизистые оболочки. Для тестирования используют кроликов, чьи глаза не выделяют слез (таким образом, вещество как можно дольше остаётся на слизистой оболочке). Голову животного фиксируют и наносят в глаза вещества, токсичность которых нужно проверить (см. приложение 2 рис.1).

Парфюмерные камеры также часто используют при тестировании косметики. Этот метод предполагает помещение животных в камеры с парами токсичного вещества. Токсичность вещества определяется скоростью смерти животного. Ужасная и мучительная смерть (см. приложение 2 рис.1).

Тест ЛД-50 (летальная доза), также определяет степень воздействия вещества на слизистую оболочку. Тест чаще всего проводят на крысах, в пищевод которых вставляют трубку, вводя дозу химиката до тех пор, пока половина животных не умрет. В среднем тестирование занимает 14 дней, выжившие животные усыпляются (см. приложение 3 рис.1).

Тест на раздражение кожных покровов проводят, сбривая шерсть животного и делая на коже надрез, в который втирается химикат, рану заматывают пленкой, наблюдая за реакцией организма подопытного (см. приложение 3 рис.2).

Глава 2 Важность замены тестирования на животных альтернативными методами

2.1 Существующие альтернативы

Самый распространённый на данный момент тест «in vitro», который заключается в том, чтобы воссоздать в искусственных условиях клетки кожи и проводить тесты на них. Исследования проходят в пробирках, они значительно удешевляют общую стоимость тестов и позволяют сохранить тысячи жизней (см. приложение 4 рис.1).

Также тесты можно проводить на специальном тренажере, созданном компанией SynDaver, который полностью имитирует свойства клетки живой ткани (см. приложение 4 рис.2).

Не редко в качестве альтернативы на базе клиник проводятся специальные клинические испытания на группе добровольцев (обязательно застрахованных). Испытуемые пользуются определенными веществами во время установленного срока под непрерывным наблюдением врачей.

2.2 Аргументы в пользу запрета тестов на животных

Основной аргумент против тестирования на животных - это бесконечные страдания животных, не оправданные надобностью этой процедуры.

Острой необходимости в тестах нет из-за низкой эффективности тестирования и больших затрат времени.

На данный момент существует достаточное количество альтернативных методов тестирования косметики, которые не предполагают насилия над животными.

Также в мировой практике есть множество примеров губительного воздействия препаратов на людей, несмотря на эффективность для животных.

Глава 3 Анкетирование по теме исследования

3.1 Вопросы анкетирования и его результаты

В ходе работы я провела анкетирование среди нескольких групп людей:

Ученики старших классов (15-18 лет).

Учителя (30- 60 лет).

Посетители косметического магазина Л`этуаль в ближайшем торговом центре.

Анкетирование содержало следующие вопросы:

Знакомы ли вы с понятием «cruelty free»? (таблица 1)

Да Нет

Проверяете ли вы косметику на этичность перед покупкой? (таблица 2)

Да Нет

Готовы ли вы отказаться от неэтичной косметики? (таблица 3)

Да Нет

Считаете ли вы обязательным запрет тестирования на животных в России? (таблица 4)

Да Нет

Результаты анкетирования приведены в таблицах ниже.

 

Ученики старших классов (124 чел.)

Учителя

(22 чел.)

Посетители косметического магазина (87 чел.)

Да

31.45% (39 чел.)

9.09% (2 чел.)

50.57% (44 чел.)

Нет

68.55% (85 чел.)

90.91% (20 чел.)

49.43% (43 чел.)

таблица 1

 

Ученики старших классов (124 чел.)

Учителя

(22 чел.)

Посетители косметического магазина (87 чел.)

Да

9.68% (12 чел.)

4.55% (1 чел.)

25.29% (22 чел.)

Нет

90.33% (112 чел.)

95.45% (21 чел.)

74.71% (65 чел.)

таблица 2

 

Ученики старших классов (124 чел.)

Учителя

(22 чел.)

Посетители косметического магазина (87 чел.)

Да

63.71% (79 чел.)

40.91% (9 чел.)

70.11% (61 чел.)

Нет

36.26% (45 чел.)

59.09% (13 чел.)

18.39% (16 чел.)

таблица 3

 

Ученики старших классов (124 чел.)

Учителя

(22 чел.)

Посетители косметического магазина (87 чел.)

Да

87.1% (108 чел.)

81.82% (18 чел.)

89.53% (53 чел.)

Нет

13.9% (16 чел.)

18.18% (4 чел.)

11.63% (10 чел.)

таблица 4

3.2 Выводы, сделанные на основе анкетирования

Заданные вопросы были направлены на прояснение отношения среднестатистического покупателя к факту тестирования на животных и его мнения насчет отмены данной процедуры. Помимо этого, целью анкетирования являлось выяснение уровня осведомленности о данной проблеме среди различных групп потребителей.

Среди посетителей косметического магазина больше людей осведомленных о проблеме и готовых отказаться от неэтичной косметики. Старшее поколение продемонстрировало наименьший уровень знаний относительно тестов косметики на животных, а также нежелание отказываться от неэтичной косметики. Стоит отметить, что несмотря на относительно низкий процент знакомых с понятием «cruelty free», значительная часть респондентов высказалась против тестирования на животных в России. Это говорит о том, что даже невысокий уровень осведомленности о проблеме, не предполагает одобрения в отношении к тестированию на животных.

Глава 4 Законодательное регулирование опытов на животных в России и других странах

Ситуация в России

На данный момент в России тестирование на животных не запрещено законом, но и не является обязательным для косметической продукции.

В 2015 в Госдуму внесли законопроект, предлагающий запретить тестирование косметической и парфюмерной продукции на животных. Документ подготовили депутат от «Единой России» Игорь Егошин и его коллега из партии «Справедливая Россия» Сергей Доронин. Было предложено запретить тестирование для продукции в случаях, когда существуют альтернативные методы. В случае принятия закона, он вступил бы в силу уже в начале этого года.

Законопроект был отклонен, однако появился в базе Госдумы повторно уже в сентябре 2016 года. В пояснительной записке говорилось, что требования устанавливаются к контролю качества парфюмерно-косметической продукции и её ингредиентов. Одна из статей проекта устанавливала, что исследования парфюмерно-косметической продукции и её ингредиентов проводятся на альтернативных биологических моделях.

Член Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Александр Клыканов сообщил, что Роспотребнадзор отклонил законопроект. Причиной отказа стала стоимость переоборудования системы, а также необходимость увеличения штата сотрудников, которые следили бы за исполнением нового закона. Кроме того, нормы документа противоречат Техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

В интернете можно найти множество петиций, требующих запрета тестов на животных, одна из которых набрала около 430 тысяч подписей.7

Стоит отметить, что несмотря на то, что Российские законы не обязывают производителей тестировать продукцию на животных, российские бренды продолжают делать это из-за низкой стоимости такого тестирования в нашей стране.8

4.2 Страны, в которых тестирование запрещено

На данный момент стран, в которых тестирование запрещено не так много.

Вот история запретов в разных странах мира:

В 1998 году правительство Великобритании вводит запрет на тестирование косметических средств и их ингредиентов на животных.

В 2003 году Европейский Союз принял законопроект о запрете тестирования готовых косметических средств на животных, который вступил в силу в 2009 году, а в 2013 году ЕС расширяет запрет на тестирование косметических ингредиентов на животных.

Израиль входит в первый этап запрета продажи косметики, проверенной на животных в 2010 году, спустя 3 года вступает в силу полный запрет на продажу продуктов, проверенных на животных.

Норвегия вводит запрет на тестирование косметики на животных, в том числе запрет на импорт и продажу косметики, которая была протестирована на животных в 2013 году.

В 2014 году в Индии и Бразилии были запрещены тесты на животных, а также импорт неэтичной косметики.

В Новой Зеландии запрещено использование животных для тестирования безопасности косметики с 2015 года. Запрет распространяется только на отечественную продукцию, но разрешает импорт неэтичной косметики.

В Австралии запрет на использование животных для тестирования безопасности косметики вступил в силу с июля 2017 года. Запрет также включает продажу косметических продуктов и ингредиентов, проверенных на животных за пределами страны.

В Тайване закон, запрещающий тестирование готовых косметических продуктов и их ингредиентов, вступил в силу в прошлом году.

Заключение

Тестирование на животных остается одним из основных методов тестирования косметической продукции, несмотря на то, что этот метод давно не является единственным. Ситуация в России наиболее неприятна, так как основная причина тестов на животных в России — это выгода компаний, производящих косметику.

В процессе данного исследования мной было выяснено, что такой вид тестирования — это всегда не гуманная процедура по отношению к животным, потому что существует достаточное количество альтернатив проверки косметики на безопасность, не приносящих страдания братьям нашим меньшим. Однако эти методы более дорогостоящи, поэтому компании производящие косметику отдают предпочтение тестированию своей продукции на животных.

На основании проведенного мной исследования, я сделала вывод: современные потребители, в большинстве своем не поддерживают насилия над животными, однако не всегда готовы отказаться от неэтичной косметики из-за недостаточной осведомленности в этом вопросе.

Должна отметить, что на рынке достаточно «cruelty free» брендов и в любом сегменте можно найти нужное средство, поэтому любой современный потребитель с легкостью может перестать поддерживать насильственные методы тестирования.

Цели и задачи данной работы, состоящие в доказательстве негуманности и необязательности тестирования косметики на животных и необходимости перехода к гуманным альтернативам, а также изучение законодательных требований России и других стран, относящихся к данной проблеме, выполнены.

Проблема освещена, а также проведено собственное исследование, исходя из результатов которого, могу предложить следующие варианты ликвидации факта тестирования на животных в современном мире:

Повышение уровня осведомленности потребителей о жестокости методов тестирования и существовании альтернатив, которые к тому же более эффективны;

Популяризация продукции «cruelty free» брендов;

Бойкотирование неэтичных брендов;

Подписание петиций, направленных на борьбу с тестами на животных.

Убеждение потребителей в необходимости отказа от продукции, тестируемой на животных, путем раздачи листовок волонтерскими отрядами школьников и студентов(приложение 5 и приложение 6 );

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены.

Список использованных источников и литературы

Роксана Киселева ЗАЧЕМ КОСМЕТИКУ ТЕСТИРУЮТ НА ЖИВОТНЫХ // Flacon. 2019. №4.19. С. 15-18

. Вероника Колегова Гуманная красота: альтернативные методы тестирования косметики на животных // How to green. 2019. №7.19.

ЗАПРЕТИМ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ЖИВОТНЫХ // Thr body shop. 2017.

Маргарита Горовцева Испытание российской косметики на животных может быть запрещено // Информационно-правовой портал "гарант . ру". 2015.

Ксения Редичкина Косметику будут тестировать на животных и впредь // Парламентская газета. 2017.

Почему косметику тестируют на животных? Есть ли необходимость? // Vegago URL: https://vegago.ru/animal-test

Опыты на животных // Википедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Опыты_на_животных#Законодательство

Даша Масленникова Косметика, которая не тестируется на животных // Vogue. 2019.

Дарья Гернер Лабораторные жертвы: почему научный мир не может отказаться от тестирования на животных // Хайтек. 2019.

Анастасия Андреева Запретить тестировать косметику на животных // The vilage . 2015.

Тестирование косметики на животных // Органічна крамниця URL: https://organic-store.com.ua/beauty/82-testirovanie-kosmetiki-na-zhivotnykh.html

Приложение 1

рис.1 обозначение продукции, не тестируемой на животных

Приложение 2

рис. 1 тест Дрейза

рис. 2 парфюмерные камеры

Приложение 3

рис. 1 ЛД-50

рис. 2 тест на раздражительность кожных покровов

Приложение 4

рис.1 тестирование «in vitro»

Рис.2 тренажер SynDaver

Приложение 5

Листовка 1 «Остановите жестокость»

Приложение 6

Листовка 2 «Нет тестированию на животных»

1 Этичной называют косметику, которая не тестируется на животных и не имеет в составе продукты животного происхождения.

2 «Flacon» - «Зачем косметику тестируют на животных»

3 «How to green» - «Cruelty free: вся правда о тестировании косметики на животных»

4 «The body shop» - «Запретим тестирование на животных»

5 Перевод статей с официальных сайтов PETA (https://www.peta.org) и BUAV (http://www.buav.org/)

6 http://www.katerinadulaeva.com/blog/belyj-spisok-100-etichnojveganskoj-kosmetiki (сайт с белым списком косметики)

7https://www.change.org/p/запретить-тестирование-косметики-на-животных-в-россии

8Среди исключений: the orgaic skin co, manly pro, гринкосметикс, мико, спивакЪ, яка, levrana

Просмотров работы: 24