Какой должна быть социальная сеть для подростков

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Какой должна быть социальная сеть для подростков

Широбокова Я.В. 1
1МБОУ "СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов"
Бушуева Е.А. 1
1МБОУ "СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

1.1.Актуальность темы

В наше время сложно найти современного человека, который не зарегистрирован хотя бы в одной из известных социальных сетей. Социальные сети очень глубоко проникли в нашу жизнь, каждый день мы листаем ленту новостей, переписываемся с другими людьми, слушаем в них музыку и так далее. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Некоторые уделяют социальным сетям несколько минут в день, а другие несколько часов.

Большинство людей знает о 2-3 наиболее популярных социальных сетях. Но не стоит забывать о том, что в Интернете существует немало прочих тематических сообществ, в которых ежедневно проявляют постоянную активность люди, объединённые общими интересами или профессиональной сферой.

Дети теперь достаточно рано вступают в социальные сети. Они активно переписываются с друзьями, смотрят там различные видео, скачивают музыку, играют в игры… Но так ли безобидны социальные сети для детей? Известно, что в некоторых случаях они могут нанести огромный вред детям.

Социальные сети, несомненно, могут быть как полезными для человека, так и приносить ему немалый моральный, физический и иногда даже материальный ущерб. Для того, чтобы обезопасить себя в соцсетях, необходимо строго придерживаться определенных правил поведения.

Зная о негативном влиянии гаджетов, Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться смартфонами до 14 лет, а Стив Джобс ограждал детей от пользования продуктами Apple. Во Франции запрещают смартфоны в начальной и средней школах, а подростки до 16 лет не могут зарегистрироваться в Facebook без согласия родителей. Такие меры помогают защитить детей от травли и давления в интернете. [5]

Поскольку сегодня без социальных сетей наша жизнь практически невозможна, я попробую придумать модель социальной сети, которая бы понравилась детям подросткового возраста, но при этом не приносила бы вреда для них.

1.2. Цель и задачи работы

Цель работы: смоделировать оптимальную социальную сеть для подростков.

Задачи:

1. Познакомиться с самыми популярными социальными сетями.

2. Узнать историю появления социальных сетей.

3. Провести анкетирование среди людей разных возрастов, в том числе среди подростков.

4. Проанализировать полученную информацию.

5. Разработать модель оптимальной социальной сети для подростков.

2. Основная часть

2.1. Виды социальных сетей

Социальная сеть — это онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, имеющими схожие интересы или офлайн-связи.[2]

Социальная сеть — это ресурс, предназначенный для обеспечения взаимоотношений между людьми либо организациями в Интернете.[3]

Сегодня существует множество социальных сетей по всему миру. Список крупнейших активных социальных сетей, приведенный в Википедии, включает в себя 30 онлайн-платформ. Среди них есть соцсети с числом активных пользователей более чем 100 миллионов. Это такие как:

Google+, Tumblr, Twitter, LinkedIn (страна регистрации – США);

Tencent Qzone, Sina Weibo, Renren (страна регистрации – Китай);

ВКонтакте, Одноклассники (российские сети).

А в соцсети Facebook зарегистрировано уже более 1 миллиарда человек![1]

Характерными особенностями социальной сети являются:

* предоставление практически полного спектра возможностей для обмена информацией (фото, видео, сервис блогов, сервис микроблогов, сообщества, личные сообщения/чат, возможность отметить местоположение и т.п.);

* создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и максимальное количество информации о себе;

* подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники, коллеги, одноклассники и однокурсники.

Некоторые сервисы ошибочно считаются социальными сетями. Это такие как livejournal (площадка блогов), foursquare (площадка микроблогов). Они имеют узкий спектр возможностей и не ставят в приоритет сообщение пользователями реальных данных и максимального числа информации о себе.

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих возможностей:

1. Создание публичного или полупубличного профиля пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое).

2. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы, родства, деловых и рабочих связей и т.п.).

3. Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности веб-синдикации, использование приложений и много другое. [9]

Регулярно создаются новые соцсети и сервисы, однако перечень наиболее востребованных почти не меняется.

2.2. История возникновения социальных сетей.

Принципы создания социальных сетей были изложены еще в 1950–1960 годах в теоретических работах математиков. Сам термин введен в 1954г. Ввел его социолог Джеймс Барнс. Долгое время соцсети существовали только в теории, которая полностью сформировалась к 1970 году. В 1971-м появилась технология электронной почты в сети ARPA Net, используемой военными. Она стала первой в истории сетью с применением компьютерной техники. Первый ретранслируемый интернет-чат был создан в 1988 году и назывался IRC. Очевидно, что пик развития социальных сетей пришелся на время повсеместного распространения Интернета. Пройдя стадию разноплановых чатов и сервисов наподобие «Живого журнала», общество пришло к созданию соцсетей в таком виде, который есть сейчас. Наиболее результативными в этом плане можно назвать 2003–2004 годы, когда появились многие значимые социальные ресурсы.[3]

Популярность в Интернете социальные сети начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com.[2] Именно по образу этого американского портала создавались «Одноклассники». Проект был запущен Рэнди Конрадсом в 1995 году. [3]

Проект оказался настолько успешным, что в следующие несколько лет появился не один десяток аналогичных сервисов.[2] Однако считать этот проект первой социальной сетью в современном понимании не стоит. Classmates.com предоставлял возможность найтись одноклассникам, однокурсникам и сослуживцам, но изначально не давал возможности создать личный профиль, а только открывал доступ к спискам тех, кто обучался в определенном учебном заведении.

По другой версии, первой социальной сетью в современном понимании можно считать SixDegrees.com. Она была создана Эндрю Вейнрейхом в 1997 году. Проект изначально позволял пользователям создавать личные профили и списки друзей. К тому же несколько позже, в 1998 году, команда SixDegrees.com добавила поиск по страницам, что дало возможность быстрее и удобнее находить старых знакомых и заводить новых.

Увы, в 2001 году портал SixDegrees.com был закрыт. Однако у его создателей сложилось мнение, что эта соцсеть по своим возможностям значительно опередила время, ведь на тот момент очень мало американцев имело более-менее нормальный доступ в Интернет.[3] Classmates.com существует до сих пор.

Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда в США были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. В русскоязычном же сегменте интернета социальные сети в виде Одноклассников и ВКонтакте, стали набирать популярность с 2006 года (русская версия сайта Facebook появилась только в 2008 году). [2]

2.3. Анкетирование людей разных возрастов

Для того, чтобы выяснить как люди разных возрастов относятся к социальным сетям, мы провели анкетирование среди различных групп:

1 группа – ученики первого класса МБОУ «СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов». Возраст опрашиваемых на момент анкетирования составлял 6-8 лет. В анкетировании приняло участие 25 человек.

2 группа - ученики четвертого класса МБОУ «СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов». Возраст опрашиваемых на момент анкетирования составлял 10-11 лет. В анкетировании приняло участие 27 человек.

3 группа - ученики девятого класса МБОУ «СОШ №90 с углубленным изучением отдельных предметов». Возраст опрашиваемых на момент анкетирования составлял 14-15 лет. В анкетировании приняло участие 13 человек.

4 группа – взрослые от 26 лет и старше. Самому старшему респонденту на момент анкетирования было 57 лет. В анкетировании приняло участие 22 человека.

Таким образом, всего в анкетировании приняло участие 87 человек.

Для начала я решила выяснить, все ли респонденты пользуются социальными сетями. Первый вопрос моей анкеты был – «Пользуешься ли ты социальными сетями?». Оказалось, что все опрошенные ученики 4 и 9 классов пользуются социальными сетями, что составляет 100%. Среди первоклассников 8 человек не пользуются никакими социальными сетями. То есть 68% детей в возрасте 6-8 лет уже зарегистрированы хотя бы в одной социальной сети. Среди взрослых 2 человека ответили, что не состоят ни в одной из известных социальных сетей. Их возраст – 39 и 42 года. То есть 91% опрошенных взрослых пользуются социальными сетями. Таким образом, 89% всех опрошенных пользуются хотя бы одной социальной сетью.

По группам:

Вторым вопросом я просила перечислить социальные сети, в которых зарегистрирован респондент. В группе первоклассников трое не отметили ни одной социальной сети, поэтому расчет в этой группе я вела на 14 детей. В целом самой популярной сетью оказался ВКонтакте, на втором месте – Инстаграм, на третьем – Одноклассники. Дети 6-8 лет и 10-11 лет самой популярной отметили социальную сеть Ютуб, но возможно некоторые имели ввиду канал Ютуб, а не социальную сеть. На втором месте в этих группах отмечена сеть ВКонтакте. Много четвероклассников любят Likee и Tik Tok. Все опрошенные подростки 14-15 лет зарегистрированы в ВК, Инстаграме и в Ютуб. Взрослые в основном пользуются ВК, на втором месте – Одноклассники. Результаты по группам представлены в таблице.

Название социальной сети

6-8 лет

10-11 лет

14-15 лет

взрослые

итого

ВКонтакте

6 чел (43%)

19 чел (70%)

13 чел (100%)

19 чел (95%)

57 чел (77%)

Твиттер

1 чел (7%)

4 чел (15%)

3 чел (23%)

0 чел (0%)

8 чел (11%)

Инстаграм

2 чел (14%)

18 чел (67%)

13 чел (100%)

4 чел (20%)

37 чел (50%)

Одноклассники

2 чел (14%)

4 чел (15%)

0 чел (0%)

11 чел (55%)

17 чел (23%)

Фейсбук

2 чел (14%)

3 чел (11%)

1 чел (8%)

4 чел (20%)

10 чел (14%)

Тамблер

1 чел (7%)

1 чел (4%)

2 чел (15%)

0 чел (0%)

4 чел (5%)

Дискорд

0 чел (0%)

1 чел (4%)

4 чел (31%)

0 чел (0%)

5 чел (7%)

Ютуб

8 чел (57%)

22 чел (81%)

13 чел (100%)

5 чел (25%)

48 чел (65%)

Другое

3 чел (21%)

17 чел (63%)

1 чел (8%)

0 чел (0%)

21 чел (28%)

Наглядно это можно увидеть на диаграмме.

При этом некоторые респонденты зарегистрированы в нескольких социальных сетях. Результаты представлены в таблице:

Количество активностей в социальных сетях

6-8 лет

10-11 лет

14-15 лет

взрослые

итого

1

10 чел (72%)

5 чел (19%)

0 чел (0%)

6 чел (30%)

21 чел (27%)

2

3 чел (21%)

6 чел (22%)

0 чел (0%)

8 чел (40%)

17 чел (22%)

3

0 чел (0%)

3 чел (11%)

7 чел (54%)

4 чел (20%)

14 чел (18%)

4

0 чел (0%)

8 чел (29%)

4 чел (31%)

1 чел (5%)

13 чел (17%)

5

0 чел (0%)

1 чел (4%)

0 чел (0%)

1 чел (5%)

2 чел (3%)

6-7

1 чел (7%)

4 чел (15%)

2 чел (15%)

0 чел (0%)

7 чел (9%)

Наглядно это можно увидеть в диаграмме:

Таким образом видно, что первоклассники в основном зарегистрированы в одной соцсети, большая часть взрослых – в двух. Дети 10-11 лет распределились практически равномерно, но все же большинство зарегистрированы в 4 социальных сетях. Большинство подростков 14-15 лет зарегистрированы в 3-4 социальных сетях, при этом не было ни одного человека, пользующегося только одной или двумя социальными сетями. То есть, становясь старше, дети осваивают все больше и больше социальных онлайн-платформ.

В следующем вопросе моей анкеты я спрашивала, для чего респонденты используют социальные сети. Как я и ожидала, большинство общаются с друзьями. Кроме того, многие делятся фотографиями, скачивают и слушают музыку. Пять человек смотрят новости. В группе четвероклассников пятеро ответили, что снимают видео.

 

6-8 лет

10-11 лет

14-15 лет

взрослые

итого

Общаюсь с друзьями

10 чел (59%)

25 чел (93%)

13 чел (100%)

19 чел (95%)

67 чел (87%)

Общаюсь с незнакомыми людьми

0 чел (0%)

0 чел (0%)

1 чел (8%)

3 чел (15%)

4 чел (5%)

Выкладываю фотографии

2 чел (12%)

11 чел (41%)

8 чел (62%)

9 чел (45%)

30 чел (39%)

Скачиваю и слушаю музыку

1 чел (6%)

11 чел (41%)

11 чел (85%)

6 чел (30%)

29 чел (38%)

Ищу знакомых – одноклассников, родственников и т.д.

1 чел (6%)

11 чел (41%)

3 чел (23%)

5 чел (25%)

20 чел (26%)

Играю в игры

5 чел (29%)

9 чел (33%)

2 чел (15%)

2 чел (10%)

18 чел (23%)

Другое

3 чел (18%)

10 чел (37%)

1 чел (8%)

3 чел (15%)

17 чел (22%)

Далее я спрашивала: «Знаешь ли ты в реальности всех людей, с которыми общаешься в социальных сетях?». Из 76 человек, ответивших на этот вопрос, 50 (66%) сказали, что знают всех. Причем, ответили примерно одинаково во всех группах, кроме одной. В группе первоклассников 50% детей отметили, что не знают в реальности всех людей, с которыми общаются в социальных сетях! При этом на предыдущий вопрос все они ответили, что не общаются в социальных сетях с незнакомыми людьми?!

Одним из важных вопросов моей анкеты был следующий: «Подвергался(-ась) ли ты травле, унижению в социальных сетях?». Взрослые респонденты не сталкивались с этой проблемой. К сожалению, этого нельзя сказать о детях. Из 15 первоклассников, ответивших на этот вопрос, трое сказали «Да»! Среди четвероклассников уже 10 человек столкнулись с этой проблемой. Причем, пятеро из них подвергались оскорблениям от тех же людей, что и в реальной жизни. Среди подростков 14-15 лет двое подвергались травле и в реальной жизни, и в социальных сетях от своих знакомых. Печальная статистика!

Следующим вопросом я выяснила, сколько часов в неделю люди проводят в социальных сетях. Как и следовало ожидать, меньше всех в социальных сетях проводят время первоклассники.

 

6-8 лет

10-11 лет

14-15 лет

взрослые

итого

меньше 2 часов

14 чел (82%)

12 чел (50%)

0 чел (0%)

4 чел (20%)

30 чел (41%)

от 2 до 7 часов

1 чел (6%)

7 чел (29%)

4 чел (25%)

11 чел (55%)

23 чел (32%)

от 7 до 15 часов

0 чел (0%)

4 чел (17%)

1 чел (6%)

3 чел (15%)

8 чел (11%)

от 15 до 25 часов

1 чел (6%)

0 чел (0%)

4 чел (25%)

2 чел (10%)

7 чел (10%)

от 25 до 40 часов

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (19%)

0 чел (0%)

3 чел (4%)

более 40 часов

1 чел (6%)

1 чел (4%)

0 чел (0%)

0 чел (0%)

2 чел (3%)

Не ответили

 

3 чел

1 чел

   

Следующие три вопроса были примерно об одном и том же: «Заменяют ли тебе социальные сети общение в реальной жизни?», «Считаешь ли ты себя зависимым(-ой) от социальных сетей?», «Можешь ли ты жить без социальных сетей?». Некоторые респонденты на эти вопросы ответили по-разному.

Вопрос

 

6-8 лет

10-11 лет

14-15 лет

взрослые

итого

Заменяют ли тебе социальные сети общение в реальной жизни?

да

5 чел (29%)

3 чел (11%)

1 чел (8%)

0

9 чел (12%)

нет

8 чел (47%)

14 чел (52%)

6 чел (46%)

15 чел (75%)

43 чел (56%)

частично

4 чел (24%)

10 чел (37%)

6 чел (46%)

5 чел (25%)

25 чел (32%)

Считаешь ли ты себя зависимым(-ой) от социальных сетей?

да

3 чел (18%)

0

1 чел (8%)

0

4 чел (5%)

нет

12 чел (71%)

18 чел (70%)

6 чел (46%)

16 чел (80%)

52 чел (68%)

частично

1 чел (6%)

4 чел (15%)

6 чел (46%)

4 чел (20%)

15 чел (20%)

не уверен

1 чел (6%)

4 чел (15%)

0

0

5 чел (7%)

Можешь ли ты жить без социальных сетей?

да

10 чел (63%)

10 чел (38%)

6 чел (46%)

14 чел (70%)

40 чел (53%)

нет

6 чел (37%)

11 чел (42%)

5 чел (38%)

0

22 чел (29%)

частично

0

2 чел (8%)

2 чел (16%)

4 чел (30%)

8 чел (11%)

не уверен

0

3 чел (12%)

0

2

5 чел (7%)

Из таблицы видно, что 3 первоклассника считают себя зависимыми от социальных сетей. При этом, не могут жить без соцсетей уже 6 человек и только 8 детей ответили, что соцсети не заменяют им реальное общение. В группе четвероклассников ситуация похожая: никто не ответил, что считает себя зависимыми от социальных сетей. При этом 11 человек признаются, что не могут прожить без соцсетей и 3 детям социальные сети заменяют живое общение. В группе подростков 14-15 лет ответы более зрелые: один человек считает себя зависимым от социальных сетей, он же ответил, что соцсети заменяют ему живое общение. Однако кроме него еще четверо ответили, что не могут жить без социальных сетей. Среди взрослых респондентов никто не считает себя зависимым от социальных сетей, никому общение в сети не заменяет реального и никто не считает, что не смог бы жить без соцсетей (хотя 2 человека сомневаются).

В следующем вопросе я просила привести положительные черты социальных сетей. Таким образом я хотела выяснить, за что люди любят социальные сети. Первоклассникам в основном нравится смотреть видео, мультфильмы и играть в игры. Дети 10-11 лет больше отмечали общение главным плюсом соцсетей, в том числе общение с друзьями и родственниками, живущими в других городах. Кроме того они отмечали, что можно знакомиться, находить новых друзей, есть возможность узнавать новости, развиваться и даже зарабатывать деньги и популярность. Подростки 14-15 лет тоже на первое место ставят общение, в том числе с друзьями, находящимися на далеком расстоянии. Кроме того, они любят слушать музыку, делиться фотографиями и вдохновляться красивыми кадрами. Они узнают новости, ищут друзей и нужных специалистов по каким-либо вопросам. Взрослые помимо всего вышеперечисленного отмечают возможность проверять домашние задания у детей, оказывать взаимопомощь и поддержку, создавать группы по интересам, учиться чему-то новому (идеи, кулинарные рецепты и т.д.), а также делиться информацией, впечатлениями, достижениями и пр.

Среди отрицательных черт социальных сетей респонденты всех групп отмечали в первую очередь то, что они отнимают много времени. Кроме того – наличие рекламы и риск возникновения зависимости. Первоклассникам не нравится наличие «плохих» видео и «плохих» слов. Дети постарше говорят о том, что могут быть оскорбления и травля, а также опасной они считают общедоступность личной информации, возможность взлома аккаунта. Много детей 10-11 лет отметили, что в сетях много мошенников и преступников. Подростки 14-15 лет дополнительно отметили, что собеседник может оказаться нереальным, предоставит о себе недостоверную информацию. Все, кроме первоклассников знают, что при длительном общении в соцсетях портится зрение. Взрослые ко всему вышеперечисленному добавляют медицинские аспекты – вредное воздействие электромагнитного излучения, нагрузка на позвоночник, суставы, плохое влияние на детскую психику, отсутствие навыка живого общения.

И последний, самый главный вопрос - «Какой по твоему мнению должна быть идеальная социальная сеть?». Для первоклассников важно, чтобы в соцсетях не обманывали, не было вирусов, плохих слов и плохих видео, а также, чтобы были бонусы, мультики и сердечки. Четвероклассники хотят, чтобы можно было безопасно общаться, чтоб не было ботов и мошенников, оскорблений и рекламы. Большинство респондентов 10-11 лет ставят безопасность социальных сетей на первое место. Один ребенок даже написал – «в ней должна работать компьютерная полиция». Дети предлагают блокировать оскорбления и считают, что детям должна быть выделена отдельная версия. Один ребенок хочет, чтобы это был «игровой портал без регистрации, с возможностью снимать видео, звонить и переписываться». Подростки 14-15 лет так же в первую очередь за безопасность социальных сетей с ответственной командой модераторов. Они считают, что социальные сети должны быть бесплатными, с жестким возрастным цензом, и рекомендуют установить лимит на выгрузку личной информации (опять же в целях личной безопасности). При этом хотят, чтобы скачивать и слушать музыку можно было без ограничений по времени. Ответы взрослых повторяли ответы детей и практически ничего к ним не добавили.

2.4. Создание модели оптимальной социальной сети для подростков

Исходя из ответов на последний вопрос моей анкеты, я решила сформировать свою собственную социальную сеть для подростков. Называться моя сеть будет «TeenConnector» или сокращенно «ТС». Логотип представлен на рис.1. Регистрация в моей соцсети будет возможна только после прохождения специального опроса. Этот опрос будет включать в себя «хитрые» вопросы из жизни подростков. В составе команды модераторов будет работать психолог, анализирующий этот тест и дающий заключение. Таким образом, я хочу исключить попадание в мою соцсеть взрослых мошенников и преступников. При регистрации обязательно нужно будет указать только ФИО и возраст. Школу, класс, город проживания и увлечения можно будет указать при желании. Для того, чтобы ограничить количество информации о себе, будет лимитирован доступный объем выкладываемых фото и видео. При регистрации нужно будет ознакомиться с правилами поведения и принять «Кодекс пользователя ТС». (см. приложение 1).

Поскольку подростки в основном не имеют доступ к деньгам, в ТС будет своя «валюта» - тины (teens). Она будет начисляться, например, тем, кто помог вычислить и пресечь нарушения правил поведения в ТС. Например, заметил вредоносный контент и вовремя сообщил о нем модераторам. Конечно, эта информация будет проверяться и за ложные сообщения не будет начисляться ничего. Кроме того, тины будут начисляться за распространение важной и полезной (на усмотрение модераторов) информации. Естественно при условии сохранения авторских прав. За оскорбительные посты, за употребление запрещенных слов будут начисляться штрафы (тины будут списываться со счета). При отсутствии тинов на счете после трех предупреждений аккаунт нарушителя будет блокироваться на определенный срок (в зависимости от «тяжести» нарушения). Таким образом, в моей сети будет поощряться распространение полезной, важной и просто позитивной информации, а ложные и оскорбительные сообщения будут пресекаться, «вирусные» - удаляться.

Поскольку подростки любят общаться, слушать музыку, делиться фото и видеокадрами, в TeenConnector все это будет. В сети можно будет создавать группы по интересам, слушать и скачивать музыку, выкладывать фото и видео. Игры в ТС тоже будут. Они будут носить развивающий характер. Время на игры будет ограничено. Например, после 30 минут непрерывной игры доступ к ней будет заблокирован на 2-3 часа.

В моей сети иногда будут проводиться конкурсы и разыгрываться призы. Кроме призов, в этих конкурсах можно будет заработать тины. Время от времени в ленте будут выкладываться головоломки и шарады, за быстрый и правильный ответ на которые также можно будет получить тины.

Так как моя соцсеть предназначена для детей, мультики в ТС тоже будут. Иногда в ленте модераторы будут выкладывать любимые мультфильмы, которые можно будет посмотреть и/или скачать себе в альбом. Возможность просмотра этого мультфильма из альбома будет сохраняться в течение неопределенно долгого времени. Непрерывно просмотр мультфильмов будет разрешен до 30 минут. Затем возможность вернуться к просмотру мультфильмов будет только через 2-3 часа.

Помимо общения посредством переписки в чатах, будет возможность отправить голосовые сообщения, видео сообщения или просто позвонить.

В ТС можно будет обратиться за помощью – вывесив у себя на стене просьбу. Это может быть просьба о психологической поддержке или о помощи в поиске информации. Тем, кто «протянет руку» и окажет реальную помощь или поддержку будут начисляться тины. Причем тот, кому необходимо начислить тины, определит сам обратившийся за помощью.

Макет главной страницы моей сети представлен на рис.2.

Я надеюсь, TeenConnector понравится ребятам подросткового возраста, будет полезной, интересной и безопасной.

3. Заключение

Таким образом, цель моей работы достигнута, а задачи выполнены. Я узнала, где и когда появились первые социальные сети. Я провела анкетирование одноклассников и других людей с целью выяснить, для чего люди используют соцсети и что хотят в них видеть.

Теперь я знаю, какую пользу можно извлечь из общения в социальных сетях и какой вред они могут принести. Я знаю, как себя вести в соцсетях, чтобы избежать негативных последствий.

Полученные знания помогли мне разработать модель интересной и безопасной социальной сети для детей подросткового возраста.

4. Список использованной литературы и источников:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_социальных_сетей

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C

3.https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwiki.rookee.ru%2Fsocialnaya-set%2F&d=1

4. https://cashbox.ru/blog/populyarnye-sotsialnye-seti/

5. http://megapoisk.com/sotsseti-polza-i-vred-obschenija-v-internete

6. https://pandia.ru/text/80/256/98577.php

7. https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/bezopasnost-detej-v-socsetyax-sovety-dlya-roditelej.html

8.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/10/20/bezopasnost-detey-v-sotsialnyh-sebyah

9. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/60759

Приложение №1

«Кодекс пользователя ТС»

В целом правила общения в ТС подобны обычным правилам общения в общественном месте или на улице. Не стоит из-за особенностей общения в интернете забывать об элементарных правилах хорошего тона и личной безопасности.

Правило общения №1

«Ваше настоящее имя»

Регистрируясь в любой социальной сети, следуйте правилам, которые установлены для пользователей – рекомендуется регистрироваться под своим настоящим именем. Никогда не сообщайте незнакомым или малознакомым людям свой номер телефона и адрес проживания.

Правило общения №2 

«Аватар, личные фото и видео»

Можно выложить качественное и красивое фото или подобрать красивый аватар. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Перед тем как выложить любые фото и видеоматериалы в сеть, обязательно задумайтесь, что будет, если их увидит ваша мама, папа, друзья, преподаватели, в общем, весь ваш круг общения. Помните, социальные сети -место встреч абсолютно разных людей всех возрастов, различных профессий, с самыми разными интересами и намерениями.

Старайтесь не перебрать с откровенностью. Дело в том, что в социальных сетях много мошенников, поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения в социальных сетях. Не пересылайте фотографии новым знакомым. Это можно делать только после того, как вы познакомитесь лично и лучше узнаете друг друга.

Не отмечайтесь на всех фотографиях. Просмотрите кадры, на которых предлагают вам отметиться. Выбирайте те фотографии, на которых отсутствует компроментирующая вас информация. Вежливо попросите удалить такие фотографии, да и сами не размещайте фотографии с другими людьми без их ведома и согласия.

Правило общения №3

«Текстовые сообщения и подобная информация»

У всех нас бывают самые разные настроения и состояния. Помните, что вы не знаете, кто именно просматривает ваш профиль или, кто скрывается за незнакомыми Никами или даже вполне обыденной фотографией и именем Витя Морковкин. Поэтому открывать личные записи стоит только тем, в ком вы действительно уверены.

Обязательно учитывайте то, что любые материалы в сети легко скопировать и продемонстрировать их тому, кто не должен их видеть. Из уважения к своим читателям и друзьям старайтесь писать позитивные вещи, это привлечет к вам людей и поднимет всем настроение.

Всегда будьте грамотны.  В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Во время общения не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок.

Исключите ненормативную лексику. Как и в случаи с реальным общением, ненормативная лексика будет восприниматься негативно и в общении в интернете. За использование ненормативной лексики в ТС будут накладываться штрафы вплоть до блокировки аккаунта.

Всегда благодарите собеседника за уделенное вам время и предоставленную вам информацию.

Правило общения №4

«Предложения о дружбе»

Посылая или принимая предложение о дружбе, соблюдайте вежливость. Если вы получили предложение от незнакомого человека, просмотрите его профиль, быть может, вы были знакомы давно или пересекались у друзей, по учебе или на дополнительных занятиях. Предложение о дружбе довольно часто значит лишь то, что вы и ваши посты или фото просто интересны этому пользователю. Ознакомившись с профилем пославшего предложение о дружбе, вы вправе принять или не принять предложение, но в любом случае делайте это вежливо.

Не поддавайтесь на предложения и не ходите на личные встречи с малознакомыми людьми. Сообщайте о таких предложениях родителям.

Правило общения №5

«Страницы и группы»

Не стоит добавлять других пользователей в группы, не согласовав это с ними предварительно. Понравится ли вам подобное отношение к себе? Золотое правило реальности: «Относить к окружающим так, как к самому себе», работает и в интернете.

Правило общения №6

«Спаму – нет!»

Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №7

«Не полагайтесь на настройки конфиденциальности»

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

Никогда не оставляйте на незнакомых сайтах, а также по чьей-то просьбе логин и пароль ваших страничек.

Ограничьте вашу персональную информацию. В социальной сети вовсе не обязательно выкладывать свой адрес и номер телефона. Эту информацию можно сообщить уже в разговоре, если она понадобится. Размещенная в открытом доступе персональная информация о вас грозит неприятностями для вас со стороны других людей.

Правило общения №8

«Споры и конфликты»

Вступая в дискуссию с другим человеком, критикуйте аргументы, а не его самого. Всегда обосновывайте ваше мнение, опирайтесь на реальные факты. Не реагируйте на грубости в твой адрес, не грубите сами.

Это основные правила общения и поведения в социальных сетях. Соблюдайте их, и вы всегда будете себя комфортно чувствовать на просторах интернета. Да и вообще, старайтесь назначать личные встречи взамен общения с людьми в социальных сетях. [6]

Общение в TeenConnector должно быть легким и приятным, создавать хорошее настроение общающимся.

Просмотров работы: 10