Сравнительный анализ анимационных фильмов иностранного и отечественного производства

VIII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сравнительный анализ анимационных фильмов иностранного и отечественного производства

Якименко М.Н. 1
1 МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.
Редькина Н.А. 1
1МБОУ лицей имени генерал-майора Хисматулина В.И.
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мультфильмы занимают центральное место в детстве каждого ребенка. Они не только передают сложившиеся в течение многих поколений представления о ценностях, особенностях, традициях национальной культуры, но оказывают существенное влияние на формирование картины мира детей, их представлений о нравственных нормах взаимодействия. И если учесть тот факт, что родители предпочитают усадить ребенка за просмотр очередной серии мультфильма, нежели читать сказку, то можно предположить, что именно от создателей мультпродукции зависит формирование мировоззрение подростка. Кроме того, наш мир стал более интегрированный и мультфильмы, созданные в одной стране, транслируются в других странах. Таким образом, можно рассуждать о мультфильмах как о важном условии процесса социализации, влияющем на образование системы ценностей детей. В связи с этим важным становятся вопросы о том, что же привлекает современных детей, какие мультфильмы вызывают наибольший интерес, а соответственно и то, что в героях представляется привлекательным.

Актуальность темы исследования очевидна.

Без погружения в мир мультипликации не растет ни один ребенок. Неважно, какой у него цвет кожи, кто его родители, каков материальный достаток семьи. Важно, что смотрит маленький человек и каким он будет после знакомства с героями ирреального мира. Дети смотрят мультфильмы иностранного и отечественного производства, причём многие ребята предпочитают подвижным играм и чтению просмотр анимационных сериалов.

Мы обратили внимание на то, что в последнее время дошкольники и школьники отдают предпочтение зарубежным мультфильмам, упала популярность любимых не одним поколением отечественных «мультяшных» героев.

Стало интересно: какие же мультфильмы смотрят современные дети и подростки? Какие герои мультфильмов сегодня поражают их воображение?

Поэтому объект исследованиямультфильмы отечественного и иностранного производства, а предмет исследования — социально-психологические характеристики героев мультфильмов, выбранных участниками опроса.

Цель исследованияизучение популярных анимационных фильмов и определение роли российских и зарубежных мультфильмов в формировании мировоззрения детей.

Для реализации названной цели необходимо было решить рядзадач:

собрать литературу по данной теме;

подобрать методы исследования;

провести опрос среди детей школьного возраста с целью выявления популярных мультфильмов и определить идею каждого мультпродукта;

выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей и определить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации; какие из западных мультфильмов влияют на тревожность и агрессивность подрастающего поколения;

изучить особенности содержания отечественных и зарубежных мультфильмов;

сделать выводы.

Для решения первой задачи был проведен опрос среди шестиклассников и их родителей. В его основе лежало письменное анкетирование, в котором приняли участие 213учеников, среди которых 99 девочек и 114 мальчиков, и 135 взрослых (29 пап,106 мам).

Благодаря следующим методам, было выполнено исследование:

- работа с интернет-источниками;

- работа с литературой;

- анализ;

- сравнение;

- выборки.

Начиная работу, мы выдвинули несколько гипотез:

1. Современные дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.

2. Мультфильмы российского и иностранного производства, в которых больше добра демонстрируют положительный пример, а те, в которых много насилия, развивают у детей тревожность, страхи, неуверенность в себе.

Новизна и практическая значимость нашего исследования в целом состоит в выборе анимационных фильмов в качестве объекта исследования, а так же в том, что полученные данные можно использовать на классных часах и родительских собраниях.

Теоретическая часть

1.1.История возникновения мультфильмов.

Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Анимация – производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. [1]

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации датированы 1 веком до н.э. В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы. В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле. В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал праксиноскоп, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим. В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Самым популярным героем был кот Феликс. Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

Первый русский мультфильм появился в 1906 году благодаря балетмейстеру Мариинского театра г. Санкт-Петербурга Александру Ширяеву. Действие в этом мультфильме выполняли кукольные фигурки на фоне неподвижных декораций. [4]

1912 год - биолог Владислава Старевич создал обучающее видео «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», где главными действующими лицами были насекомые – два самца жуков-рогачей, дерущихся друг с другом. Движение насекомых достигалось за счет того, что Старевич приделывал проволоку вместо конечностей жуков [2]. В 1912 - 1913 гг. Старевич снял еще ряд мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Рождество у обитателей леса», «Весёлые сценки из жизни животных» и впервые объединил мультипликацию и игру актеров воедино в короткометражке «Ночь перед Рождеством» (по повести Николая Гоголя).

В середине 20-х годов начала рождаться советская мультипликация. Благодаря технике плоских марионеток (вырезанных и раскрашенных кусочков бумаги) были сняты мультфильмы: «Советские игрушки» «Каток», «Почта», «Органчик».

В 1960-х годах мультипликаторы перешли к объемной мультипликации. Так появились культовые мультфильмы: «Варежка» и «Крокодил Гена». Кроме того, в 60-х начали появляться мини-сериалы о Маугли, Винни Пухе, Волке и Зайце («Ну, погоди!»), а также первые альманахи – «Веселая карусель», «Светлячок» и «Калейдоскоп» [4].

Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» был создан студентами и преподавателями МГУ в 1968-м году.

1.2. Мультфильм как педагогический инструмент

По мнению психологов, ребёнок воспринимает внешний мир не через факты и объективные явления, а через образы. Поэтому мультфильмы могут оказаться как и мощным педагогическим инструментом, так и нанести вред. Видя на экране агрессивных неприятных героев, ребёнок может начать им подражать. Педагоги советуют обсуждать с ребёнком каждый просмотренный мультфильм, чтобы понять, какое впечатление о нём осталось у ребёнка и как он повлиял на детскую картину мира. Необходимо исключить просмотр мультфильмов, в которых герои осуществляют опасные для жизни и здоровья действия – ребёнок может попробовать повторить их в реальной жизни. [3]

Рассматривая мультфильмы как культурное явление, можно сказать, что все они, подобно цивилизациям, имеют свои особенности и характеристики, формирующиеся в зависимости от менталитета. Стоит обратить внимание на то, как легко и просто относятся американцы к насилию, как легко поднимают щекотливые темы, еще ненужные детям. Практически в каждом мультфильме герои бьют друг друга по голове, используют ненормативную лексику. Hасилие и жестокость на экране вызывают у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо равнодушное отношение к страданиям других людей. [5] Hо это вовсе не значит, что все зарубежные мультфильмы вредны детям. Просто мультфильмы бывают очень разными и необходимо выработать правильную стратегию по выбору подходящих фильмов с учетом принятых в семье правил и ценностей, а также интересов и увлечений ребенка.

2. Практическая часть.

В практической части нам необходимо было решить следующие задачи:

1. Провести опрос (взрослые / дети).

2. Провести сравнительно-сопоставительный анализ мультфильмов.

3. Выявить признаки «вредного» мультфильма.

4. Определить наиболее популярные мультфильмы среди шестиклассников.

5. Выявить «антигероя».

6. Сделать выводы.

2.1. Мы опросили 135 взрослых (29 пап,106 мам).

Вопрос: Какие мультфильмы предпочитает смотреть ваш ребёнок (иностранного или отечественного производства)? Почему?

Опрос показал, что большинство предпочтений — это зарубежные новинки. Согласно ответам, многие из них имеют следующие признаки:

- Детям не хочется смотреть отечественные мультфильмы после остросюжетных и красочных иностранных (88 %).

- Они очень яркие, действие происходит очень быстро. (75 %)

- Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках. (50 %)

- Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму. (50%)

Анализ результатов опроса: дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе или школе. Почти половина иностранных мультиков строится по старому, проверенному принципу: завязка — кульминация — развязка. Преступление — расследование — наказание. Поэтому главные темы американских фильмов — конфликты и преступления.

Дети смотрят мультики и неосознанно перенимают ценности и модели поведения, а их герои являются яркими объектами подражания.

2.2. Опрос шестиклассников

В его основе лежало письменное анкетирование, в котором приняли участие 213учеников, среди которых 99 девочек и 114 мальчиков.

Анализ анкет показал, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 21% любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 46% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 33% – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.

На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы:

-Преимущественно зарубежные мультфильмы - 67%, российские - 33%.

-При выборе любимого мультфильма критериями явились: добро побеждает зло – 41%, веселый и забавный – 29%, смешной – 18%, познавательный – лишь 11%.

-Среди российских любимым чаще назван мультфильм – Маша и Медведь» и «Три богатыря», среди зарубежных – «Ми-Ми Мишки», «Губка Боб».

На вопрос о нелюбимом мультфильме были названы:

-38% утверждают, что не имеют нелюбимых мультфильмов.

-Мальчиками названы мультфильмы для девочек («Дюймовочка», «Барби»), а девочками, соответственно, наоборот.

-Названы старые советские мультфильмы («Буратино», «Чебурашка») по причине, того что неинтересны.

-Названы все страшные мультфильмы, по причине наличия драк и войн, и определены такие мультфильмы как злые («Трансформеры»). Как ни странно, в их числе назван мультфильм «Винкс».

Таким образом, при выборе нелюбимого мультфильма критериями явились: нет нелюбимых – 40%, страшные – 30%, неинтересные – 20%, непонятные – 10%

2.3. Сравнительно-сопоставительная характеристика современных мультфильмов

Проанализировав почти 70мультфильмов, мы составили сравнительно-сопоставительная характеристика современных мультфильмов

Таблица 1

Сравнительно-сопоставительная характеристика современных мультфильмов

Отечественные мультфильмы

Зарубежные мультфильмы

1. Содержат мораль. («Фиксики», «Ну, погоди!», «Смешарики»)

Часто аморальны. («Шрек», «Шрек 2», «Симпсоны», «Уми-Зуми», «Утиные истории»)

2. Неотъемлемая часть — отрицательный персонаж, который обычно имеет свои причины быть злым. Таким образом, этот персонаж вызывает у ребенка чувство сострадания. («Аленький цветочек»)

Отрицательный персонаж часто не имеет причин быть злым. («101 далматинец», «Русалочка», «Золушка», «Трое из Простоквашино»)

3. Другим героям удается перевоспитать «плохиша». («Смешарики»)

Отрицательный персонаж не всегда меняется в лучшую сторону. (Большинство западных мультфильмов)

4. Воспитывают нравственность, эстетический вкус и любовь к труду. К нравственному воспитанию можно отнести предлагаемые модели поведения, которые учат ребенка, как надо и как не надо поступать в разных ситуациях, как надо добиваться цели. («Барбоскины», «Смешарики»)

 

5. Учат ребёнка сопереживанию, уважению, дружбе. Эстетическое воспитание происходит благодаря бережному отношению героев к природе, восхищению ею, уходу героев мультиков за животными. («Кот Леопольд», «Просто так»)

Друзья часто оскорбляют друг друга, дерутся, предают дружбу. («Клуб Винкс», «Чародейки» и др.)

6. Готовят ребенка к взрослой жизни, показывая, что труд и усилия вознаградятся, а лень не приводит к добру и осуждается. («Морозко», «Аленький цветочек», «Волшебник Изумрудного города», «В Стране невыученных уроков»)

Чаще всего показываются ленивые персонажи.

Таким образом, многие транслируемые сегодня западные мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

2.4. Признаки «вредного мультика»

Следующим шагом практической части стало выявление признаков «вредного» мультфильма, которые были выявлены в ходе анализа мультфильмов. Данные были представлены в таблице.

Таблица 2

Характерные черты опасных мультфильмов

Признаки «вредного мультика»

Последствия просмотра

Герой

Мультфильм

1. Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».

Проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

Том и Джерри

«Том и Джерри», в нём распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.

2. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.

«Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать.

Том и Джерри, Маша

«Том и Джерри»,

«Маша и Медведь»

3. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение (положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот).

В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков.

Шрек

Монстер Уай

Миньоны

«Шрек», «Шрек2»

«Монстер Уай»

«Гадкий я»

В Интернет-источниках можно прочитать про опасные для детской психики мультфильмы (по версии EG.RU) [6]

- «Свинка Пеппа». У членов этой поросячьей семьи все как у людей: они живут в доме, ходят на работу, ездят в гости к друзьям, сажают овощи в огороде. Но у них откровенно свинские привычки. Пеппа без конца насмехается над своим бедным отцом — папой Свином, прыгает по грязным лужам, часто доводит до слез своего младшего брата Джорджа. Во многих сериях свинка проявляет хамство по отношению к друзьям, слишком часто употребляет слово «Фу!». Кроме того, в конце едва ли не каждой серии герои валятся на землю, хохоча над чем-то совсем не смешным. Еще одна проблема мультика — примитивность диалогов. Он, возможно, подойдет для двухлеток, но детям более старшего возраста его смотреть не стоит, так как он никоим образом не поможет развитию и не расширит словарный запас.

- «Губка Боб Квадратные Штаны». Ученые в США в ходе экспериментов выяснили, что именно этот мультик оказывает самое плохое влияние на подсознание американских детей. Главный герой мультфильма — морская губка по имени Боб — вместе со своими живущими под водой друзьями ведет странную жизнь, попадая то и дело в абсурдные ситуации. В мультике предостаточно мерзких моментов, шуток, больше понятных взрослому зрителю, нежели ребенку, и отвратительных на вид персонажей.

-«Винкс».Чем плох этот мультик, любой взрослый человек поймет сразу. Посмотрите на юных фей — они прекрасны, у них огромные глаза, длинные ноги, осиная талия, яркий макияж и откровенные наряды.

Да, казалось бы, эта история, несмотря на легкий налет пошлости, рассказывает о волшебстве, дружбе и красоте. Но в юном возрасте дети порой так усердно впитывают всю эту сказочную чушь, что уже не видят границу между сказочным миром и реальным — в котором мало кто на сто процентов соответствует идеалам красоты, а девушки с такой талией почти наверняка страдают анорексией.

И настоящие люди, к сожалению, не умеют летать, как феи из «Клуба Винкс». В Интернете можно найти немало историй о фанатках мультика, которые пытались вылететь из окна, будто любимые героини «Винкс».

-«Школа Монстров» («Монстер Хай»). Героини этого мультика, наоборот, всеми возможными способами воспевают культ смерти и демонстрируют гламур загробного мира.

Ученицы школ монстров презирают учебу, а все разговоры у них — о моде, внешности и парнях.

-«Барбоскины». Пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы. Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются.

Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.

2.5. Популярные мультфильмы среди шестиклассников.

На следующем этапе своего исследования мы поставили перед собой задачу — выяснить, какие именно мультфильмы вызывают наибольший интерес среди опрашиваемых мальчиков и девочек, и существуют ли различия в их предпочтениях? Был проведён опрос. В Таблице 3 отражены предпочтения школьников и школьниц.

Таблица 4

Гендерные предпочтения младших и средних школьников в выборе мультфильмов

Мальчики (114 человек)

Девочки (99 человек)

«Король Лев», «Том и Джерри», «Иван Царевич и Серый

Волк», «Маша и Медведь», «Алёна Попович и Тугарин

Змей», «Мадагаскар», «Гадкий я», «Блич», «Наруто», «Трансформеры», «Тачки», «Шрек», «Валли».»Том и Джерри», «Супермен», «Бэтмен», «Человек Паук», «Покемоны», «Волшебник Изумрудного города», «Чип и Дейл», «Тарзан»

«Маша и Медведь», «Аленький цветочек», «Винни-пух», «Золушка», «Волшебник Изумрудного города», «Монстер Хай», «Винкс», «Король Лев», «Том и Джерри», «Иван Царевич и Серый Волк», «Вуди и его друзья»,

«Маугли», «Аладдин», «Микки Маус», «Сейлормун», «Красавица и чудовище», «Ну, погоди!», «Белоснежка и семь гномов», «Холодное сердуе».

Анализируя выбор школьников, следует, отметить тот факт, что некоторые из них, в частности русские («Золушка», «Аленький цветочек», «Волшебник Изумрудного города»), не предназначены для просмотра конкретно мальчикам или девочкам. И их специфика заключается в единении интересов обоих полов. Т. е. прослеживается гармоничное сочетание нескольких историй в одной, где каждый волен заострять свое внимание та том, что наиболее интересно для него. И для девочек — это часто повествование о чудесах, о любви, а для мальчиков — о сражениях, о походах на врага и т. д.

Таблица 5 Любимые мультипликационные герои

Место

Мальчики (114 человек)

Девочки (99 человек)

1.

Медведь, Волк, Лев, Том, Джерри («Том и Джерри»), Человек Паук, Манок, Геодуд («Покемоны»), Осел («Шрек»), Черепаха.

Багира, Золушка, Вуди (девочка), Сейлормун, Элли, Белоснежка, Младшая Дочка («Аленький цветочек»), Лиса.

2.

Это либо покемоны, такие как Голден, Персея, Дратини, либо Дракониха («Шрек»), либо Лиса, которая хитра и всех обманывает.

Маугли, Вуди, Маша, Папа («Аленький цветочек»), Медведь, Принц («Золушка»), Аладдин, Бэмби, Заяц («Ну, погоди!)) и трое затруднились ответить.

3.

Нет однозначного ответа, но только «мальчик».

Заяц («Маша и Медведь»)

Таким образом, для мальчиков на первом месте оказались герои, олицетворяющие храбрость, силу, смелость и мужество. Лишь 3 мальчика смогли выбрать какого-нибудь сказочного героя женского пола, более ли менее «достойного» такой чести. Но все участники опроса уделяли внимание не феминным, а маскулинным качествам представительниц женского пола, что еще раз подчеркивает особую значимость данных характеристик для мальчиков. Двое затруднились дать однозначный ответ, но отметили, что это непременно должен быть «мальчик» и ни в коем случае не девочка.

Для девочек на первом месте оказались героини, символизирующие красоту. Следует заметить, что в случае выбора наиболее любимых героев, девочки отдавали предпочтение персонажам своего пола. Лишь одна из опрошенных девочек предпочла Зайца Маше («Маша и Медведь») и то, только по причине особой заинтересованности в данном персонаже даже не как в сказочном герое, в неком образе, а как в конкретном животном, о котором девочка давно мечтает. Т. е. в этом случае не наблюдается идентификации, отождествления себя с героем как с образом.

При этом хотелось бы заметить, что страстное увлечение мальчиков своими героями должно вызывать опасения. Стремление быть мужественными, сильными, непобедимыми вполне естественно для ребят в этом возрасте, но необходимо помнить о целях, которые ставят перед собой взрослые, воспитывая у младшего поколения эти качества. Нельзя забывать о том, что нужно сохранять в целостности и непротиворечивости не только ценности общества, но и собственно человека. Надо демонстрировать детям как, когда, зачем, почему, для кого необходимо проявлять силовое, физическое принуждение. Нужно учить их бороться со злом не только кулаками. Но просматривая современные мультфильмы, понимаем, что порой нужно начинать с самого простого, а именно, с определения добра и зла, с объяснения, что сражение, драка всегда должны иметь какой-то смысл, предназначение, что это не способ развлечения.

Мы пришли к выводу, что физические особенности, часто упоминаемые мальчиками в единстве с социально неприемлемыми характеристиками, в большинстве случаев свидетельствуют о стремлении ребят подавлять остальных, побеждать в любых ситуациях. Выясняя аргументы школьников в защиту своего мнения, мы обнаружили, что многие из них боятся войны, ребят во дворе и других угрожающих факторов, а современные мультфильмы приводят их к убеждению, что если есть сила и суперспособности, то никакие беды не страшны и всех и все можно победить.

Поэтому они и выбирают мультфильмы, в которых непременно побеждает сильнейший, причем он не всегда является положительным героем. 83 % опрошенных нами мальчиков выбирают, согласно демонстрируемым мультфильмам, метод борьбы с трудностями и страхамитолько при помощи кулаков, не рассматривая другие способы достижения мирных решений.

2.6. Антигерой

На основе проведённого опроса мы выявили «антигероев» среди девочек и мальчиков. Мы решили выяснить, каков же тогда образ антигероя у детей этого возраста. Ответы девочек мы представили в Таблице 6, в первой колонке которой назвали отрицательных персонажей, а во второй — зафиксировали комментарии девочек о том, почему эти герои «плохие».

Что же касается мальчиков, то ожидаемые результаты нас очень интересовали: какими же должны быть негативные характеристики антигероев у мальчиков, особенно у тех, которые в пример для подражания выбрали не очень-то положительных персонажей. Но прежде, чем рассказать о результатах, представим список названных нелюбимцев в таблице № 7:

Обращает на себя внимание некоторая неоднородность антигероев. Чтобы выяснить причины столь странного порой выбора мы проанализировали ответы ребят относительно характеристик данных персонажей. Надо сказать, что отсутствие ярко выраженных физических данных — весьма весомый аргумент для опрашиваемых школьников.

Такой герой необязательно становится антигероем, но в 95 % случаев не пользуется уважением, особым интересом, а о том, чтобы быть на него похожим и речи быть не может. Вспоминая отечественные мультфильмы, можно отметить, что в них насилия, физического принуждения и постоянной борьбы за власть практически не было, а в тех немногочисленных мультфильмах, в которых подобные элементы все же присутствовали, — это всячески осуждалось и наказывалось.

Таблица 6 Антигерои мультипликации (выбор школьниц)

Отрицательный персонаж

Аргументация интервьюируемых девочек

Волк («Красная Шапочка»)

Съел бабушку.

Змея («Кунг-фу Панда»)

Ворчит, делает замечания другим героям, исправляет их, критикует их поступки.

Джонни Браво («Джонни Браво»)

Слишком себя любит, глупый, хоть изредка и способен принимать продуманные решения.

Слон («Слон и Муравей»)

Самовлюбленный.

Гномик-Ворчун («Белоснежка и семь гномов»)

Ворчит, командует всеми.

Дракон («Шрек»)

Страшный, не умеет говорить.

Старшая сестра («Аленький цветочек»)

Эгоистка, самовлюбленная.

Таблица 7 Антигерои мультипликации (выбор школьников)

Отрицательный персонаж

Аргументация интервьюируемых мальчиков

Бабушка («Красная Шапочка»)

Старая, слабая.

Коффинг («Покемоны»)

В теле этого покемона находятся ядовитые смертельные газы.

Эрбок («Покемоны»)

Злопамятный и мстительный.

Волк («Красная Шапочка»)

Съел бабушку.

Симба («Король Лев»)

Слабый, маленький.

Электромет («Человек-Паук»)

Враг Человека-Паука.

Чип («Чип и Дейл спешат на помощь»)

Всегда серьёзен и немного ворчлив.

Слон («Слон и Муравей»)

Самовлюбленный.

Гиены («Король Лев»)

Хитрые, злые.

Мишка Ворчун Гамми («Приключения мишек Гамми»)

Любит поворчать и высказать своё неудовольствие.

Охотник («Красная Шапочка»)

Убил Волка.

Заключение

Через мультфильмы ребёнок усваивает определённые модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто демонстрируется только один способ — агрессия. Просмотрев мультфильм, дети запоминают героев, обладающих определёнными характеристиками.

Современные мультфильмы лёгкие, весёлые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный. Так, лидером в демонстрации «несмешного» юмора можно считать истории о Шреке: с претензией на юмор показаны ситуации с причинением боли (Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из её гнезда на завтрак («Шрек»); птичка отвлеклась и врезалась в стену («Шрек-3»), здесь же юмористически обыгрываются унизительные ситуации: поцелуй в пятую точку («Шрек»). Неприятные сцены можно увидеть и в отечественных мультфильмах, например, князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро («Илья Муромец»). В «Мадагаскаре» Зебра дарит Жирафу ректальный термометр, герой сначала берёт в его рот, потом с отвращением плюёт. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор. Современные авторы анимационных картин представляют смешным то, что ранее порицалось обществом — невоспитанность, неправильное поведение, нарушающее все правила приличия. Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. Современные мультфильмы чересчур сложны, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться; они не обладают воспитательным потенциалом, не способствуют развитию мышления ребёнка, а приводят к поверхностному, бездумному восприятию.

Для достижения цели были поставлены задачи, которые были успешно решены. Для начала была собрана литература по данной теме. Её анализ представлен в теоретической части.

Приступая к практической части, мы определили методы исследования. Благодаря им, было проведено наше исследование «Сравнительный анализ анимационных фильмов иностранного и отечественного производства».

Гипотеза, которая была выдвинута нами в начале работы, подтвердилась.

Литература:

Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц: В 2 т. — М.: Рус. яз., 2000. — (Библиотека словарей русского языка). 

Емельянова, О. А. Мультики и речь [Электронный ресурс] / О. А. Емельянова. — Режим доступа: http:// www.емельянова-оксана. рф. — 26.02.2015.

Соколова, М. В. Детская психология: Мультфильмы для современных дошкольников. Результаты наблюдений [Электронный ресурс] / М. В. Соколова. — Режим доступа: http://www.deti-club.ru.–14.01.2015.

Лалетинова, А. Ф. Чему учат советские и современные мультфильмы? [Электронный ресурс] / А. Ф. Лалетинова. — Режим доступа: http://whatisgood.ru.–18.12.2014.

Смокин, Л. Чему учат современные мультфильмы [Электронный ресурс] / Л. Смокин. — Режим доступа: www / kislorod-books.ru — 03.03.2015.

https://www.eg.ru/showbusiness/671730-opasnye-multfilmy-dlya-detskoy-psihiki-po-versii-egru-075524/

Просмотров работы: 274