Полезные экопривычки: экономим электроэнергию в быту

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Полезные экопривычки: экономим электроэнергию в быту

Урдя П.С. 1
1МБОУ "Солнечная СОШ№1"
Морщинина М.В. 1
1МБОУ "Солнечная СОШ№1"


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема исследовательской работы: Полезные экопривычки: экономим электроэнергию в быту.

Актуальность. XXI век - век интенсивного пользования природными ресурсами. Мы не представляем свою жизнь без так называемых "благ цивилизации": электричества, горячей воды, отопления, использования многочисленной бытовой техники и многое другое.

Сегодня мы используем электроэнергии больше чем когда либо. И это потребление растет, так как население планеты выросло. По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), к 2050 году потребление энергии на земле увеличится вдвое. Это приведет к увеличению объема сжигаемого органического топлива-угля, нефти и газа. Концентрация углекислого газа в атмосфере достигнет критической отметки, что может привести к необратимым климатическим изменениям. С начала промышленной революции средняя температура на Земле увеличилась на 0,8°С. Это немного, но уже сегодня: сократились площади ледников, участились случаи погодных аномалий, увеличилось количество и сила циклонов.

Мало кто знает, что для сохранения положительной экологии нашей планеты, не нужно полностью и безвозвратно отказываться от "благ цивилизации". А достаточно всего-навсего вести экологичный образ жизни, жить экопривычками. В обществе всё ещё мало популярен экологичный образ жизни, многие хотели бы знать, как жить экологично, как быть разумными потребителями, экономить природные ресурсы? Однако большинство людей не всегда знают как это сделать.

Экопривычки позволят решить проблемы планеты в целом и при этом не обделить себя в комфорте. Чем больше людей будут вырабатывать их у себя, тем будет максимально полезнее для всего человечества. Конечно, один человек может сделать не так уж много. Но большое, начинается с малого.

Чтобы сохранить энергию, необходимо тратить меньше ресурсов. Поэтому мне хочется приобщиться к полезным экопривычкам и рассказать о них окружающим. А начну я развивать полезную экопривычку - экономить электроэнергию в быту.

Девиз моего исследования таков: "Экономя электроэнергию сегодня, мы сохраним природу и энергетические ресурсы для будущего поколения планеты!"

Объект исследования: экопривычки по экономии электроэнергии в быту.

Предмет исследования: электроэнергия в быту.

Цель исследования: Научиться рационально использовать энергоресурсы. Сформировать культуру энергосбережения в своей семье, в своем классе.

Задачи исследования:

Узнать, что такое энергетические ресурсы?

Выяснить, что такое энергетическая проблема и пути ее решения в России.

Провести проверку использования электроэнергии в своем доме и определить как бережно относится к электропотреблению.

Провести опрос "Электричество в моей жизни" среди одноклассников и взрослых.

Смонтировать видеоролик "Полезные экопривычки: экономим электроэнергию в быту".

Составить и распространить мини буклет "Экосоветы по выбору бытовой техники".

Публиковать посты о экономии электричества под хэштегом #Экотренд#РДШ

Период исследования: с03 сентября 2019 года по 31 января 2020 года.

Методы исследования: анализ научной литературы, экологический аудит, опрос, наблюдение, математические расчеты, анализ полученных результатов.

Гипотеза: Пересмотрев в повседневной жизни свои привычки, можно снизить энергопотребление.

Результаты моей исследовательской работы помогут каждому человеку приобщиться к экопривычке по экономии электроэнергии, а именно помогут подробно ознакомиться со способами экономии электроэнергии в своем быту, помогут самостоятельно проводить экологический аудит у себя дома или на работе, и по его результатам определять места нерационального использования источников электропотребления.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Энергетические ресурсы нашей планеты

Энергетические ресурсы — это все источники разнообразных видов энергии, доступные для промышленного и бытового использования в энергетике. Энергетические ресурсы делятся на невозобновляемыевозобновляемые и ядерные.

 К невознобновляемым энергетическим ресурсам относят все виды ископаемого топливанефтьприродный газкаменный и бурый уголь, горючие сланцыторф. В мировых запасах ископаемого топлива ведущую роль играет уголь (до 60 % в пересчете на условное топливо), на нефть и газ приходится около 27 %. 

Возобновляемые источники энергии или как их еще называют альтернативные источники энергии — те природные ресурсы, которые могут служить источниками энергии, и которые относятся к возобновляемым ресурсам, то есть пополняются естественным путём и по человеческим масштабам являются неисчерпаемыми. Такими ресурсами могут служить возобновляемые органические ресурсы и ряд природных процессов. Возобновляемые ресурсы применяются в альтернативной энергетике.

Некоторые направления альтернативной энергетики

Солнечная энергетика – одно из самых перспективных направлений, так как Солнце – это мощнейший источник энергии, который способен полностью решить все энергетические проблемы нашей планеты. Солнечная энергетика-полностью «зелёная», не причиняет никакого вреда экологии.

Г еотермальный способ - позволяет использовать тепло земной коры. Это актуально лишь в определённых местах планеты, где это будет экономически целесообразно. Например, на территории Италии, США, Ирландии и Новой Зеландии.

В етер используется для получения энергии. Выгодным местом для размещения ветряков является береговая линия (не меньше чем в 10 км от моря). В случае с Россией, наиболее подходящими местами для размещения ветряных электростанций является прибрежная линия Крайнего Севера, а также Дальний Восток.

Биомасса (энергоносители растительного происхождения, сельскохозяйственные отходы) может быть успешно использована для получения энергии. Некоторая часть биомассы относится к традиционным источникам энергии (древесина, опилки, стружка и т. д.).

По данным института энергетических исследований РАН современная структура мирового энергопотребления следующая:

Однако современная энергетика на основе исчерпаемых источников энергии не может обеспечить устойчивого развития, кроме того, современные технологии добычи и переработки энергии сопряжены с загрязнением окружающей среды.

Энергетическая проблема - глобальная проблема человечества

Энергетическая проблема — это проблема обеспечения человечества топливом и энергией в настоящее время и в обозримом будущем. Причиной возникновения - считают быстрый рост потребления минерального топлива и масштабы их добычи.

Влияние современной энергетики существенно, а именно:

• на атмосферу – потребление кислорода, выбросы газа, влаги, золы, пепла, и т. д.;

• на гидросферу – потребление воды, создание водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов;

• на литосферу – изменения ландшафта, потребление ископаемых топлив, выбросы токсинов;

• на биосферу – изменение абиотических факторов и воздействие загрязнителей на живые организмы, включая нарушения в функционировании управляющих связей в экосистемах.

И все вышеперечисленное - это результаты работы ТЭС, ГЭС, АЭС, ДЭС. А это значит, что чем максимально возможно мы потребляем электроэнергию, тем интенсивнее ее производительность, следствием чего максимальная загруженность работы электростанций.

На сегодняшний день есть статистика результатов работы современных ТЭС - это выброс в атмосферу углекислого газа:

П роизводная массовых выбросов - это нарушение естественного "парникового эффекта", который и даёт развитие всего живого на нашей планете.

Масштабные выбросы в атмосферу углекислого газа усугубляют действие естественного "парникового эффекта", что приведет к так называемому "перегреву" Земли.

З адумайтесь, самый сильный парниковый эффект, о котором известно ученым, на соседней планете Венера. Её атмосфера почти целиком состоит из углекислого газа, из-за чего поверхность планеты разогрета до 475°С. Жизни на планете Венера НЕТ!

Энергетическая проблема, как следствие чрезмерного потребления электроэнергии, четко определит картину будущего всей планеты Земля, а именно из исследований Гринпис России):

- участятся сильные штормы и ливни, что увеличит число жертв наводнений;

- ледники тают уже с угрожающей скоростью, а это причины обмеления многих рек, проблемы со снабжением пресной водой населения планеты;

- повышение уровня мирового океана, что чревато затоплением многих городов и стран;

- засухи как обычное явление, что приводит к голоданию миллионов людей;

- эпопеей всего станет исчезновение многих видов животных, растений и целых экосистем...

Решение энергетической проблемы

Как оказалось, энергетическая проблема - это проблема не отдельного города или государства, это глобальная проблема всех стран нашей планеты и России в том числе. В современном мире незаметно для себя человечество стало перед выбором:

1. Либо оставить все как есть и подвергнуть колоссальному риску климат нашей планеты. Экстенсивный путь решения  энергетической проблемы предполагает дальнейшее увеличение добычи энергоносителей и абсолютный рост энергопотребления.

2.Либо пойти по пути уменьшения выброса в атмосферу углекислого газа, что потребует определенных затрат, но спасет планету от экологической катастрофы. Интенсивный путь решения энергетической проблемы, заключающийся прежде всего в увеличении производства продукции на единицу энергозатрат.

Изучая различные статьи и интернет источники на тему моего исследования, мне стало интересно, а как же решают многие страны и в том числе и Россия проблему энергосбережения. И вот, что я узнал.

Энергосбережение в России

С 2004 года правительство России подписало Киотский протокол и производит меньше вредных выбросов в атмосферу, чем определено квотой по протоколу. С 1996 года в России действует Закон "Об энергосбережении", а с ноября 2009 года Закон " Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".

В основу энергетической политики России положены три основные принципа:

Исполняя требования законодательства, многие предприятия заменили старую технику на более совершенную с минимальным потреблением энергоресурсов, массово в учреждениях ведется заме­на освещения на экономичное. А также из бюджета на энергорево­люцию дополнительно выделяются денежные средства.

Я считаю, что энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о планете, о ее будущем!

Важный резерв в энергосбережении – использование новых технологических схем и решений, позволяющих производить продукцию с меньшими затратами энергии.

Многие страны мира уже сейчас ведут огромную работу по внедрению электростанций, работающих от альтернативного топлива.

 

Солнечная ЭС и ветровая ЭС

энергия солнца и ветра

 

Приливная ЭС

энергия приливов

Геотермальная ЭС

энергия недр земли

Неплохим подспорьем могла бы стать и электростанция, вырабатывающая энергию от переработки правильно сортированного мусора.

В металлургии переход от мартеновской плавки к конверторному способу производства стали позволяет затрачивать на получение 1 т готового продукта в 2 раза меньше энергии. В 10 раз экономится энергия, если сталь выплавляется не из чугуна (а тот – из руды), а из металлолома. В 3 раза меньше затрачивается энергии на производство стекла из битой посуды, по сравнению с процессом варки его из первичного сырья и т.д.

Большие резервы энергосбережения – в транспорте. Использование более совершенных двигателей внутреннего сгорания и специальных присадок-катализаторов позволяет автомобилю затрачивать на 1 км пути примерно в 2 раза меньше горючего. Возможно значительное повышение КПД тепловозов, теплоходов, электровозов, самолетов и т.д.

Много энергии можно сэкономить в быту, так как большую часть энергии человек затрачивает на систему жизнеобеспечения (энергия пищи составляет не более 5-7%). Так, флюоресцентная лампочка мощностью в 18 Вт дает столько же света, сколько лампочка накаливания в 75 Вт. Замена ими ламп позволит сократить потребление электроэнергии на освещение примерно в 4 раза. Новые лампочки в 7 раз долговечнее, что позволит экономить и ресурсы. Необходимо использовать технику современного поколения - с высоким классом энергоэффективности.

Теплоизоляция стен сокращает расходы энергии на обогрев жилья. Имеется возможность сократить примерно в 2 раза расход электроэнергии при использовании холодильников, телевизоров и т.д.

Не только предприятия и учреждения экономят энергию, но и каждый человек должен экономить энергоресурсы в быту.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я не могу повлиять на действия всего человечества планеты, на их действия по энергоэкономии, но я могу начать с самого себя и привлечь окружающих меня людей жить с экопривычками по бережному отношению к электроэнергии.

Чтобы сделать рациональные выводы по энергосбережению, необходимо провести исследования в использовании мной и членами моей семьи электроэнергии в квартире. Для этого мне поможет экологический аудит.

Экологический аудит – проверка целесообразности использования ресурсов, проводимая на основе осознанной необходимости с целью наиболее эффективного использования ресурсов и уменьшения негативного влияния на окружающую среду.

Своё исследования я разделил на этапы:

I. Экологический аудит "Энергетический паспорт"

Цель аудита: Выявить у себя дома места и источники нерационального использования электроэнергии.

Для решения поставленной цели составим энергетический паспорт квартиры.

Энергетический паспорт моей квартиры

1. Количество проживающих в квартире 3 человека.

2. Площадь квартиры 58 кв. м.

3. Количество окон 1 маленькое окно - детская, 1 большое окно - гостиная, 1 маленькое окно совместно с балконной дверью - спальня.

4. Число батарей парового отопления 2 батареи шестисекционные (детская и спальня) и 1 батарея двенадцати секционная (гостиная).

5. Используются ли дополнительно электронагревательные приборы и в течение какого времени используется электрообогреватель в зимнее время года.

6. Утепляются ли на зиму окна и балконные двери? нет.

7. Общее число электрических розеток в квартире 10 штук.

8. Расчет энергопотребления приборов в моем доме методом наблюдения и фиксирования результатов.

Таблица 1. Один день из жизни электроприборов

Электроприбор

Кол-во приборов

Примерная мощность одного прибора за час работы, Вт

Продолжительность работы за сутки,

Примерная общая мощность за сутки, Вт

(п.5=п.2*п.3*п.4)

1

2

3

4

5

Телевизор

3

60

4 часа

720

Холодильник

1

300

24 часа

7200

Электроплита

1

1500

2 часа

3000

Микроволновая печь

1

1500

0,5 часа

750

Электрочайник

1

1500

0,5 часа

750

Музыкальный центр

1

40

2 часа

80

Компьютер

1

350

4 часа

1400

Утюг

1

1500

1 час

1500

Робот-пылесос

1

600

2 часа

1200

Лампа накаливания

10

60

5 часов

3000

Энергосберегающая лампа

20

12

5 часов

1200

Стиральная машина

1

2000

1,5 часа

3000

Кофемашина

1

1500

0,5 часа

750

Посудомоечная машина

1

1200

2 часа

2400

Телевизионная антенна

2

30

4 часа

240

Фен

1

1500

0,25

375

Всего за сутки

27 565 Вт

Выводы: Из диаграммы видно, что самыми электрозатратными приборами оказались: холодильник, электроплита, лампы накаливания, стиральная машина и посудомоечная машина.

Максимальная потребляемая мощность всех электроприборов в сутки составит 27 565 Вт - в год эта цифра составит 27 565Вт * 365 дней = 10 061 225Вт ≈ 10 061 кВт (≈ 838 кВт в месяц). Получается на одного члена моей семьи в месяц приходится ≈ по 279 кВт, а это огромная цифра.

Анализ результатов наблюдения мест работы электроприборов, их нерационального использования и причин работы электроприборов на максимальную мощность:

1.Наблюдая за работой электроприборов, выяснилось, что телевизоры и компьютер часто работают в фоновом режиме.

2. Зачастую в холодильник помещается еда не остывшая до конца. Морозильная камера холодильника переполнена, а дверца зачастую открыта на долгое время.

3. Не во всех комнатах лампы накаливания заменены на энергосберегающие.

4. Лампы не редко включены днем.

5. В освещении комнат используется общий свет с большим количеством задействованных ламп. Нет источников точечного освещения.

6. Жалюзи на окнах возле рабочего места используются в дневное время суток.

7. Часто электроплита включена заранее без кастрюли или сковороды.

8. Очень часто во избежание вскипания жидкости, кастрюли при приготовлении пищи используются без крышек.

9. Все электроприборы постоянно включены в сеть.

10. Для зарядки планшетов и сотовых телефонов используются удлинители и тройники.

11. После зарядки планшетов и сотовых телефонов зарядные устройства остаются в электророзетках.

12. Стиральная и посудомоечная машины часто используются без максимальной загрузки.

13. При глажке белья утюг периодически не выключается из сети и белье гладится пересушенное.

II. Экологический аудит «Считаем киловатты».

Цель: Определить, как я и члены моей семьи могут экономить электроэнергию в квартире.

На основании предыдущего исследования определим, что я и члены моей семьи смогу сделать для экономичного расходования электроэнергии в квартире.

1. Поиск способов экономной работы электроприборов в моей квартире:

1. Выключать после использования электроприборы из электророзетки.

2. В холодильник помещать только до конца остывшую еду, по возможности расположить холодильник вдали от электроплиты и батарей отопления.

3. Заменить лампы накаливания на энергосберегающие.

4. Контролировать выключение освещения в дневное время суток.

5. По возможности заменить общий свет на источники точечного освещения: торшеры и настольные лампы.

6. Максимально использовать дневной естественный свет.

7. Не включать электроплиту заранее без кастрюли или сковороды. Посуду для приготовления пищи использовать по диаметру конфорок электроплиты.

8. Кастрюли при приготовлении пищи накрывать крышками. использовать посуду для приготовления пищи в соответствии диаметра дна диаметру конфорок электроплиты.

9. Для зарядки планшетов и сотовых телефонов максимально исключить использование удлинителей и тройников.

10. После зарядки планшетов и сотовых телефонов зарядные устройства выключать из электророзеток.

12. Использовать стиральную и посудомоечную машины только с полной их загрузкой.

13. Сократить время просмотра телевизоров путем замены досуга на настольные игры.

14. Электрочайник и кофемашину использовать только с тем количеством воды, которое необходимо и старайтесь пить чай вместе.

15. Настроить работу компьютера на экономичный режим. А также заменить игры на компьютере настольными играми.

16. По во возможности при глажке вещей почаще выключать утюг из сети. Старатся гладить не пересушенное бельё.

17. По возможности заменить робот-пылесос веником.

2. А также проанализируем, какие приборы можно исключит полностью из использования в быту, а срок работы каких приборов можно сократить. Воспользуемся таблицей 2.

Таблица 2. Без каких приборов нам не обойтись?

Электроприбор

Как могу использовать

Электроприбор

Как могу использовать

Телевизор

 

Робот-пылесос

 

Холодильник

 

Лампа накаливания

 

Электроплита

 

Энергосберегающая лампа

 

Микроволновая печь

 

Стиральная машина

 

Электрочайник

 

Кофемашина

 

Музыкальный центр

 

Посудомоечная машина

 

Компьютер

 

Телевизионная антенна

 

Утюг

 

Фен

 

ИТОГИ:

- 3 прибора, - 12 приборов, - 1 прибор

-не смогу отказаться, -смогу сократить использование, -смогу отказаться.

3. Применив вышеизложенные способы использования электроприборов и результаты анализа необходимости их применения в быту, произведем новый расчет расхода электроэнергии.

Расчет в экономии работы электроприборов:

1. Телевизор: сокращаем на 1 час время просмотра - 3 шт. * 3 часа * 60 Вт = 540 Вт (экономия 180 Вт ежедневно).

2. Холодильник: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 20 часов - 1шт. * 300Вт * 20 часов = 6000Вт (экономия 1200Вт ежедневно).

3. Электроплита: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 1,5 часов - 1шт. * 1500Вт * 1,5 часа = 2250Вт (экономия 750Вт ежедневно).

4. Электрочайник: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 0,25 часов - 1шт. * 1500Вт * 0,25 часа = 375Вт (экономия 375Вт ежедневно).

5. Компьютер: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 3 часов - 1шт. * 350Вт * 3 часа = 1050Вт (экономия 350Вт ежедневно).

6. Утюг: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 0,75 часов - 1шт. * 1500Вт * 0,75 часа = 1125Вт (экономия 375Вт ежедневно).

7. робот-пылесос: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 1 час - 1шт. * 600Вт * 1 час = 600Вт (экономия 600Вт ежедневно).

8. Лампа накаливания: полностью заменяем на энергосберегающие - 10шт. * 12Вт * 5 часов = 600Вт (экономия 2400Вт).

9. Энергосберегающие лампы: переходим в детской и спальне на использование только настольных ламп - из 22 имеющихся задействованы будут только 10 ламп, и -чаще пользуемся естественным дневным освещением - сократилось время работы до 3 часов - 10 шт * 12Вт * 3 часа = 360Вт (экономия 960 Вт ежедневно).

10. Стиральная машина: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 1 часа - 1шт. * 2000Вт * 1 час = 2000Вт (экономия 1000Вт ежедневно).

11. Кофемашина: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 0,25 часа - 1шт. * 1500Вт * 0,25 часа = 375Вт (экономия 375Вт ежедневно).

12. Посудомоечная машина: применяя вышеизложенные советы сократилось время работы до 1,5 часов - 1шт. * 1200Вт * 1,5 часа = 1800Вт (экономия 600Вт ежедневно).

13. Телевизионная антенна: в связи с уменьшением времени работы телевизоров, сократилось время работы до 3 часов - 2 шт * 30Вт * 3 часа = 180Вт (экономия 60 Вт ежедневно).

Таблица 3. Результаты экономного использования электроэнергии за сутки

Электроприбор

Неэкономный расход Вт в сутки

Экономный расход Вт в сутки

Суточная экономия, Вт

1

2

3

п.4 = п.2 - п.3

Телевизор

720

540

180

Холодильник

7200

6000

1200

Электроплита

3000

2250

750

Микроволновая печь

750

750

0

Электрочайник

750

375

375

Музыкальный центр

80

80

0

Компьютер

1400

1050

350

Утюг

1500

1125

375

Робот-пылесос

1200

600

600

Лампа накаливания

3000

0

3000

Энергосберегающая лампа

1200

360

840

Стиральная машина

3000

2000

1000

Кофемашина

750

375

375

Посудомоечная машина

2400

1800

600

Телевизионная антенна

240

180

60

Фен

375

375

0

ВСЕГО:

27 190 Вт

17 860 Вт

9 705 Вт

Выводы: Из таблицы видно, что общее потребление электроэнергии за сутки снизилось на 9 705 Вт, а именно: 27 190 Вт - 17 860 Вт = 9 705 Вт. А это значит, что за год мы экономим 9 705 Вт * 365 дней = 3 542 325 Вт ≈ 3 542 кВт электроэнергии.

Из таблицы видно, что самыми действенным способом по экономии электроэнергии в моей семье оказался отказ от использования ламп накаливания - это составило почти 31 % от всех сэкономленных Вт.

III. Опрос "Электричество в моей жизни"

С проблемами энергосбережения в своей квартире я разобрался. При этом, изучая научную литературу и интернет источники, я многого даже и не предполагал. И тут я задумался, я знают ли о проблеме энергосбережения и о способах экономии электроэнергии мои одноклассники, учителя и родственники?

Чтобы ответить на эти вопросы, я провел опрос "Электричество в моей жизни" (приложение 1). В опросе приняли участие 59 пятиклассников и 19 взрослых. Цель: выявление экопросвещенности по рациональному использованию электроэнергии в быту.

Анализ результатов: По итогам опроса оказалось, что большая часть взрослых и одноклассников стараются экономить электроэнергию в быту. Однако, основной причиной экономии электроэнергии является снижение суммы оплаты за её потребление (только с целью денежной экономии).

Среди всех 78 опрошенных были отмечены только 7 способов экономии электроэнергии в быту. Основным способом экономии является выключение световых приборов при выходе из помещений. Даже способ замены ламп на энергосберегающие оказался мало востребованным.

Большая часть опрошенных не знают о влиянии на экологическую обстановку в районе расположенной на территории г. Сургута ГРЭС-1 и ГРЭС-2. А ведь именно эти станции и вырабатывают потребляемую и так необходимую в повседневной жизни электроэнергию за счет сжигания не возобновляемого источника энергии - природного газа. При этом при его сжигании происходит, как я уже и установил, выбросы углекислого газа в атмосферу.

Опрос показал, что мало кто задумывается в повседневной жизни о проблеме получения электроэнергии в будущем.

Однако, у людей много вопросов к этой проблеме и есть желание получить больше знаний о способах экономия электроэнергии в быту.

Выводы:

1. Большая часть взрослых и почти все одноклассники не уделяют должного внимания в своей повседневной жизни энергосбережению в быту.

2. Многие не связывают энергосбережение с экологией окружающей среды и с масштабным использованием энергоресурсов.

3. Низкий уровень экологического просвещения по проблеме энергосбережения.

4. Есть огромное желание увеличить свои знания по проблеме энергосбережения и энергоэкономии.

IV этап: Выработка экопривычки: Экономим электроэнергию в быту.

Я показал свои расчеты родителям, мы договорились действовать сообща и вырабатывать в каждом из полезную привычку - экопровычку экономить электроэнергию в квартире.

Для этого в квартире я развесил, где это возможно, напоминалки. Вот некоторые из них:

Для приобщения сверстников к экопривычке экономно относиться к электроэнергии я разработал и показал видеоролик "Полезные экопривычки: экономим электроэнергию в быту" (приложение 2). Видеоролик помог мне в доступной форме донести одноклассникам необходимые знания и дать простые советы по энергосбережению у них дома.

Для взрослого населения я разработал и раздал родственникам и учителям своей школы мини буклет "Экосоветы по выбору бытовой техники" (приложение 3).

А также для общего просвещения разместил информацию о способах бережного и экономичного отношения к электроэнергии в быту на своей страничке в Вконтакте с хэштегами #Экотренд и #РДШ (приложение 4).

ВЫВОДЫ

Таким образом, проводя исследование, я сделал вывод, что необходимо вырабатывать полезные экопривычки по эффективному использованию электроэнергии у себя и рассказывать о них другим. Экопривычки не требуют материальных затрат и позволяют экономить энергию в доме и энергетические ресурсы в целом, являются ключом к сохранению окружающей среды.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Грэхэм И. Зачем нам нужно электричество? ООО издательство Питер , 2017- 32с.

Лукашевич, О.Д. Энергосбережение: социально-экологический проект: учебнометодическое пособие / О.Л. Лукашевич, М.В. Колбек. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та. – 2009. – 40 с.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

https://texts.news/obschaya-ekologiya/reshenie-energeticheskoy-problemyi-22377.html

https://ru.wikipedia.org/

https://www.greenpeace.org/russia/Global/russia/report/2008/12/energy-revolution.pdf

https://gisee.ru/kids/lessons/

Просмотров работы: 564