Живая и мёртвая вода – миф или реальность

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Живая и мёртвая вода – миф или реальность

Гоголев А.С. 1
1МБОУ ИЕГЛ "Школа-30"
Вяткина А.А. 1
1МБОУ ИЕГЛ «Школа-30»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Практически каждому из нас в детстве хотелось узнать - правда ли существуют «живая» и «мёртвая» вода, и откуда берутся эти волшебные жидкости, чтобы набрать хоть немного капель и использовать в своей жизни, когда это понадобится. Но недаром в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!». В данном проекте попытаемся доказать существование «живой» и «мёртвой» воды на самом деле.

Актуальность исследования: вода - жизненно необходимое природное вещество, которое находится в каждой клеточке любого организма. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода обладает памятью и является носителем жизни и информации о развитии организмов. Если существует «живая» и «мёртвая» вода, необходимо ее изучить и узнать какие возможности она даст человеку.

Объект исследования: «живая» и «мёртвая» вода.

Гипотеза:«живая» и «мертвая» вода существует и оказывает различное влияние на растения.

Цель исследования: выяснить, существует «живая» и «мертвая» вода и изучить ее воздействие на рост растений.

Задачи исследования:

1. Изучить материалы в научно-популярной литературе по свойству воды запоминании информации;

2. Проанализировать свойства «живой» и «мёртвой» воды;

3. Создать прибор для получения «живой» и «мёртвой» воды;

4. Исследовать влияние разных видов воды на всхожесть семян и развитие растений (биологический и химический эксперимент).

5. Дать рекомендации по использованию «живой» и «мёртвой» воды при выращивании растений, дать рекомендации по использованию «живой» и «мёртвой» воды при выращивании растений, для лечения и профилактики заболеваний человека.

Глава I. Теория

«Живая» и «мертвая» вода – не сказки. Вода способна запоминать информацию. Мысли, слова, музыка могут изменять ее свойства. Вода оказалась не той средой, которую мы себе представляли. Она состоит из структурных элементов, в зависимости от комбинации которых, изменяет свои свойства. Химическое, электромагнитное, механическое, даже информационное воздействие способно перестраивать эти структурные элементы. Это так называемое информационно – фазовое состояние воды обуславливает ее способность обрабатывать, хранить и передавать информацию.

Вода как носитель информации

С. В. Зенин защитил диссертацию, посвященную памяти воды. До сих пор считалось, что вода не может образовывать долгоживущих структур. Однако его расчеты показали, что вода представляет собой иерархию правильных объемных структур, в основе которых лежит кристаллоподобный квант воды, состоящий из 57 её молекул. Как считают ученые, именно сложное строение и позволяет ей запоминать информацию. Как же все это происходит?

Кванты воды могут взаимодействовать друг с другом за счет свободных водородных связей, что приводит к появлению структур второго порядка в виде шестигранников. Прежде всего, выяснилось, что вода вовсе не однородна, как считали до сих пор. Она состоит из микроскопических кристалликов в форме ромбовидного многоугольника, который возникает, если взять куб за два противоположных угла и «потянуть» в разные стороны.

Стереть предыдущую информацию очень трудно. Но, как недавно выяснилось, процесс замерзания стирает предыдущую информацию с воды. Когда вода полностью замерзает, а затем оттаивает, она становится "чистой" в информационном смысле!

Кроме этого, вода распознает направленные к ней информационные сигналы, и потому ее можно программировать и перепрограммировать, насыщать энергией и даже воссоздавать ее уникальные природные свойства, т.е структурировать воду. Вода информационно заряженное вещество. Самый сильный способ зарядить воду информацией, это передать воде эмоциональный заряд человека (передавать можно мысленно или словесно).

Первое получение «волшебной» воды

Химики утверждают, что «живая» вода обладает щелочными свойствами, а «мертвая» вода имеет свойства кислотные, поэтому у нее дезинфицирующие свойства. Проходя через обычную воду, электрический ток меняет ее внутреннюю структуру и способствует стиранию вредной экологической информации. После обработки электричеством вода разделяется на две фракции, которые обладают целебными свойствами.

Я выяснил,  что активированная вода впервые была получена в 60 – х годах прошлого века в СССР, Ташкентским НИИ. Оказалось жидкость, полученная путём электролиза, обладает лечебными свойствами и могла лечить различные заболевания. Такая жидкость была разделена на два вида и получила названия: анолит и католит. А вместе эти жидкости, получили название - активированной воды, в литературе ещё называют «живой» и «мёртвой».

Создать живую и мертвую воду можно и самим. Д.И. Кротов для приготовления «живой» и «мёртвой» воды изобрёл прибор, действие которого основано на пропускании электрического тока через воду, в результате чего происходит электролиз воды (см. Рисунок 1). Электролиз – процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительными реакциями:

Kатод:

2H3O + 2e = H2 + 2H2O

Aнод:

4OH – 4e = O2 + 2H2O

Физико-химический состав воды изменяется за счёт электролиза воды. «Живой» водой автор назвал щелочную воду, которая является сильным биостимулятором, а «мёртвой» – кислотную, которая оказывает мощное дезинфицирующее и стерилизующее (не даёт развиваться бактериям) действие, тормозя ход биохимических реакций. Первое испытание автор провёл на незаживающей более 6 месяцев, ране руки сына. После лечения полученной водой, рана зажила на вторые сутки. Автор обследовал более 600 человек с различными заболеваниями, и лечение всех их дало положительный результат.

Свойства «живой» и «мёртвой» воды

«Мертвая» вода (анолит, кислотная вода, бактерицид) представляет собой полученный в результате электролиза раствор, желтоватая жидкость с запахом кислоты, кислая, вяжущая. Обладает большим положительным зарядом и сильнокислым кислотно-щелочным балансом. «Мертвая» вода – прекрасный бактерицид, дезинфектор. Анолит известен своими обеззараживающими, противовоспалительными, антимикозными (противогрибковыми), антиаллергическими свойствами. Благодаря чему анолит обладает такими лечебными свойствами научной точки зрения? Дело в том, что в процессе электролиза в анодной зоне концентрируются хлорные и кислородные радикалы, проще говоря, перекись водорода.

«Живая» вода (католит, щелочная вода, биостимулятор) – очень мягкая, бесцветная жидкость со щелочным вкусом, обладающий сильнымибиостимуляторнымисвойствами. После реакции в ней выпадают осадки – все примеси воды, в т.ч. и радионуклиды и вода очищается. «Живая» вода действует двояко: она не только улучшает состояние здоровья, но и (это доказано экспериментально) усиливает действие принимаемых лекарственных препаратов, витаминов. Единственный минус «живой» воды заключается в том, что она очень быстро теряет свои лечебные и биохимические свойства, так как является нестабильной активной системой.

Глава II. Практика

Создание прибора для изготовления «живой» и «мёртвой» воды:

1) Для начала я закрепил в емкости два катода, сделанных из 2 вилок с загнутыми зубчиками (см. Рисунки 2-5);

2) Из полутора литровой бутылки вырезал стаканчик, в которой скапливалась мёртвая вода (см. Рисунок 6);

3) Сделал отверстия в стаканчике, для протекания электрического тока в воде (см. Рисунок 6);

4) В качестве анода выступил графитный стержень (см. Рисунок 7);

5) Заключил в водонепроницаемую ткань стаканчик и стержень, т.к. графит будет опадать и загрязнять воду (см. Рисунки 8-9);

6) Сделал крепление для стержня в стаканчике (см. Рисунок 10);

7) Создал зажимы для анода и катода (см. Рисунки 11-12);

8) Вырезал из пол-литровой бутылки защиту на оголённые провода (см. Рисунок 13).

9) Подключил устройство к 12 V, так как если подключить к 220 V, то, есть опасность удара током(см. Рисунок 14).

Влияние образцов воды на развитие семян и репчатого лука

Я решил изучить влияние разных образцов воды на прорастание семян редиса «18 дней» и развитие листьев, формирования корней репчатого лука. В один и тот же день я посеял семена редиса и посевы полил водой. В стаканчики с разной водой поставил для прорастания репчатый лук (см. Рисунок 15).

Результат эксперимента всходов семян на пятый день следующий: лучше всего взошли семена, политые «живой» и дистиллированной водой; единичные всходы были у семян политых мертвой и водопроводной водой (см. Рисунок 16). Роста корней и перьев репчатого лука на пятый день не было обнаружено.

Результаты опыта всходов семян на двадцатый день следующие (см. Рисунки 17-18):

листья редиса высотой: в дистиллированной воде 12 см., живой воде 14 см, мертвой воде 3 см., водопроводной воде 9 см.;

корни редиса длиной в дистиллированной воде 3 см., живой воде 3 см, мертвой воде 1 см., водопроводной воде 1,5 см.

Влияние образцов воды на развитие корня репчатого лука на двадцатый день (см. Рисунки 19-20):

в «живой» воде появились толстые корешки в количестве 43 шт., длиной 11 см.; в дистиллированной воде появились корешки в количестве 30 шт., длиной 7 см.; в водопроводной воде появились корешки в количестве 3 шт. длиной 4 см.; в мертвой воде не появилось корешков, на поверхности лука плесеньичестве 3 шт. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.;

в «живой» воде появились зеленые листья длиной 14- 18 см. в количестве 7 перьев; в дистиллированной воде появились зеленые листья длиной 10-18 см. в количестве 6 перьев; в водопроводной воде зеленых листьев нет; в мертвой воде не появилось зеленых листьев ичестве 3 шт. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000(см. Таблица 1).

Результаты  эксперимента показали,  что «мёртвая» вода оказалась  не желательна для  проращивания растений,  поскольку замедляет биологические процессы в растении. «Мёртвую» воду не следует считать таковой, поскольку она всё таки не убивает растения, однако не способствует прорастанию и развитию растений.  Общая картина биологического эксперимента всхожести семян редиса констатирует, что самые ровные, здоровые и густые всходы семян политых «живой» и дистиллированной водой. Значительно хуже всходы, политые «мертвой» и водопроводной водой. Щелочная вода оправдала свое название «живой» - в ней, а также дистиллированной воде хорошо проросли семена и образовались корни и перья лука.  

Определение рН среды с помощью полосок лакмуса.

Химический эксперимент заключался в том, что я определил рН среды с помощью лакмусовых бумажек, которые были изготовлены мной из бумаги и сока красной капусты (см. Рисунок 21).

Результаты:

Водопроводная рН=5, слабокислая;

Дистиллированная рН= 8, слабощелочная;

Живая (щелочная)(получена путем электролиза воды ) рН=10, среда щелочная

Мертвая (кислая)(получена путем электролиза воды) рН=3, среда кислая.

Таким образом, в зависимости от pH среды цвет лакмуса в кислой среде – красный и красно-фиолетовый цвет, в нейтральной – фиолетовый цвет, в щелочной среде от сине – фиолетовый до синего цвета. С помощью химического эксперимента я доказал, что состав живой, мертвой, дистиллированной, водопроводной воды отличается по водородному показателю.

Рекомендации по использованию «живой» и «мертвой» воды при выращивании растений.

1. Предпосевная обработка:

- окунуть семена в «мертвую» воду (концентрация анолита 2,9-3,0 pH), перемешать, через несколько минут собрать и удалить всплывшие на поверхность некачественные семена, а оставшиеся выдержать еще 2 - 4 часа (процесс обеззараживания);

- слить «мертвую» воду, промыть семена водопроводной водой; 

- опустить семена в «живую» воду (концентрация католита 9,2-10 pH) и выдержать в ней 5-15 часов (точное время зависит от вида семян и местных условий; оно уточняется опытным путем);

- слить «живую» воду, семена два-три часа просушить на воздухе и приступить к посадке.

2. Стимуляция роста - полив 

- один раз полить «живой» водой (рН=9,7-10), потом два-три раза водопроводной водой, затем опять один раз «живой» и т. д. В течение недели «живой» водой следует поливать не более одного - двух раз. Если замечено, что земля чем-то заражена, растения (по сравнению с другими, соседними) чахнут, болеют, то один раз нужно полить «мертвой» водой, после чего поливать с указанной выше периодичностью.

Увядающие цветы и зеленые овощи, после обрезки у них подсохших корешков и стебельков, окунуть в «живую» воду (рекомендуемая концентрация католита 9,2-10 pH).

Подготовленное зерно (например, пшеницу) выдержать один - два часа в «мертвой» воде (обеззараживание), потом промыть обычной водой и слить ее. затем залить зерно «живой» водой так, чтобы ее поверхность была вровень с зерном, поставить в теплое место и оставить проращивать (Обычно хватает одних суток).

Поливать растения «живой» водой по схеме:  на 2-3 полива обычной водой один раз -  «живой».  Некоторым растениям больше «по вкусу» «мёртвая» вода.  Растения становятся крупнее, образуют больше завязей, меньше болеют.

Рекомендации по использованию «живой» и «мертвой» воды для лечения и профилактики заболеваний человека.

«Мертвой» водой можно полоскать нос, рот, горло при простудных заболеваниях, во время эпидемий гриппа, после посещения инфекционных больных, поликлиник, мест скопления людей. Ею можно дезинфицировать бинты, бельё, различную тару, мебель, даже помещения и грунт. Это вода снимает кровяное давление, успокаивает нервы, улучшает сон, уменьшает боль в суставах рук, ног, обладает растворяющим действием, уничтожает грибок, очень быстро лечит насморк и прочее. Ею полезно полоскать рот после еды – не будут кровоточить десны, постепенно растворяются камни.

«Живая» вода – отличный стимулятор, восстанавливает иммунную систему организма, источник энергии. Не напрасно её называли «живой» водой. Она активизирует биопроцессы организма, повышает кровяное давление, улучшает аппетит, обмен веществ, прохождение пищи, общее самочувствие. Она быстро заживляет различные раны, в т.ч. язвы желудка,12-перстной кишки, ожоги. Эта вода смягчает кожу, постепенно разглаживает морщины, уничтожает перхоть, делает волосы шелковистыми. Как результат, улучшается общее самочувствие человека.

Головная боль - если голова болит от ушиба, сотрясения, то смочить её «живой» водой. При обычной головной боли смочить болящую часть головы и выпить ½ стакана «мертвой» воды. У большинства людей головная боль прекращается в течении 40-50 минут.

При гриппе рекомендуется 6-8 раз в сутки полоскать горло, рот и нос подогретой «мертвой» водой. Перед сном следует выпить полстакана «живой» воды. При этом в первые сутки лечения рекомендовано голодать.

При сахарном диабете рекомендовано ежедневно за полчаса до еды выпивать по половине стакана «живой» воды.

Аллергия - три дня подряд, после еды полоскать рот, горло и нос «мертвой» водой. После каждого полоскания, через 10 минут выпить ½ стакана «живой» воды. Высыпания на коже смачивать «мертвой» водой. Болезнь обычно проходит через 2-3 дня.

Бронхиальная астма, бронхит - в течении трех суток, 4-5 раз в сутки, после еды полоскать рот, горло и нос подогретой «мертвой» водой. Через 10 минут после каждого полоскания выпить по ½ стакана «живой» воды. Если заметного улучшения не наступает – сделайте ингаляцию с «мертвой» водой. Повторять 3-4 раза в день. Снижаются позывы к кашлю, улучшается общее самочувствие.

Заключение

В результате исследования я достиг поставленных целей: выяснил, что «живая» вода – это щелочная вода, а «мертвая» – это кислотная вода. «Мёртвую» и «живую» воду можно приготовить дома.

Вода из каждого источника имеет разный вкус и состав из-за того, что в ней всегда растворены различные вещества. Природа устроила так, что наш организм умеет определять химический состав поступающей в него воды, как бы считывать информацию о ней, а потом корректировать свою работу. Именно это и имеют в виду, говоря, что вода бывает «живой» и «мёртвой». Этой информацией вода обменивается с нашим организмом. В наш прогрессивный век ученые далеко продвинулись в изучении воды. Вместе с тем после многочисленных успехов физики и физикохимии воды последних лет вряд ли можно утверждать, что свойства этого простого вещества понятны и прогнозируемы до конца.

Моя гипотеза подтвердилась не полностью: живая и мертвая вода существует, но какими-то необычными свойствами она не обладает. В сказках есть доля истины, что «живая» и «мертвая» вода существуют, но в отличии от сказок, они не обладают чудодейственными свойствами, а могут лишь пробудить жизненные силы организма или же погубить его. В данном случае эпитеты «живая» и «мёртвая» не более чем метафора. «Живая» вода стимулирует рост растений, дает энергию, «мёртвая» же подавляет бактерии и является хорошим дезинфектором. Их свойства уже широко используются, каждая из вод полезна по своему.

Я остался доволен результатом и убедился, что «живая» и «мертвая» вода существуют. Можно сказать, что используя уникальные свойства воды можно улучшить результаты деятельности человека во многих сферах жизни, включая лечение и профилактику заболеваний, уход за сельскохозяйственными культурами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. –М., Педагогика, 1975;

Габуда С. П. Факты и гипотезы. –М., Наука, 1982;

Белянин В. С. Вода//. Наука и жизнь. – 2003. -№ 6;

Иванова Л.П. Вода – вещество привычное и необычное//.Первое сентября. -2000. - №47;

Трушникова Д.Ю. Вода – источник вдохновения, жизни, здоровья//.Первое сентября. -2002. -№ 19;

М. Кременчугская, С. Васильева. Справочник школьника. -М., АСТ, 2001;

Широкова В. Что есть что. –М, Слово, 2001;

Питьевая вода и её роль в вашей жизни.[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ramvoda.ru/water

"Живая и мёртвая вода и её влияние на живые организмы"[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-biologii-zhiva-i-myortvaya-voda-i-eyo-vliyanie-na-zhivie-organizmi-1660623.html;

Окислительно-восстановительный потенциал воды.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bslmedreka.ru/pages/production/prod4.php;

"Живая" и "мертвая" вода - точка зрения специалиста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.deol.ru/medicine/books/voda.htm;

"Живая или мертвая вода - миф или реальность?"[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skaia-rabota-zhivaia-ili-miertvaia-.html.

В. А. Мезенцев. «Энциклопедия чудес». -М, Знание, 1983г;

Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. «Физика». -М, Просвещение, 2002г;

О. С. Габриелян. «Химия», -М, Дрофа, 2002г.

Приложение 1

(Рисунок1)

(Рисунок 2)

(Рисунок3)

(Рисунок4)

(Рисунок5)

(Рисунок6)

(Рисунок7)

(Рисунок8)

(Рисунок9)

(Рисунок10)

(Рисунок11)

(Рисунок12)

(Рисунок13)

(Рисунок 14)

(Рисунок 15)

(Рисунок 16)

(Рисунок 17)

(Рисунок 18)

(Рисунок 19)

(Рисунок 20)

(Рисунок 21)

Таблица 1

 

Дистиллированная вода

Живая вода

Мёртвая вода

Водопроводная вода

5 день

Взошли все семена редиса, нет изменений в росте зелени и корней лука.

Взошли все семена редиса, нет изменений в росте зелени и корней лука.

Взошли не все семена редиса, нет изменений в росте зелени и корней лука.

Взошли не все семена редиса, нет изменений в росте зелени и корней лука.

20 день

Всходы редиса: высотой 12 см.

Корни редиса длиной в 3 см.

Развитие лука: появились корешки в количестве 30 шт., длиной 7 см., зеленые листья длиной 10-18 см. в количестве 6 перьев.

Всходы редиса: высотой 14 см. Корни редиса длиной в 3 см.

Развитие лука: появились толстые корешки в количестве 43 шт., длиной 11 см., зеленые листья длиной 14- 18 см. в количестве 7 перьев.

Всходы редиса: высотой 3 см. Корни редиса длиной в 1 см.

Развитие лука: не появилось корешков и зеленых листьев, на поверхности лука плесеньичестве 3 шт. 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000.

Всходы редиса: высотой 9 см. Корни редиса длиной в 1,5 см.

Развитие лука: появились корешки в количестве 3 шт. длиной 4 см., зеленых листьев нет.

Просмотров работы: 7562