Детские игрушки - это доход или расход семейного бюджета?

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Детские игрушки - это доход или расход семейного бюджета?

Ведерников С.М. 1
1МБОУ гимназия №3 г.Иркутска
Павловская Т.А. 1
1МБОУ гимназия №3 г.Иркутск
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Часто слышим от родителей “денег нет на это”, “в семейном бюджете это не запланировано”.

Я с 3-х лет увлекаюсь конструктором Lego. На все праздники, дни рождения мне дарят разные модели данного конструктора. Когда у меня накопилось много деталей из данных серий, я стал сам придумывать свои модели и собирать. Собрав однажды в нашу кухню подставку для одноразовых полотенец, родители сказали: «Сережа, ты собрал полезное приспособление! Аналогичного и к тому же соответствующей расцветки мы не видели в магазине. Ты время и деньги сэкономил: нам не придётся ездить искать что-то подходящее!». После этого у меня возникла мысль: собирая полезные предметы для нашего дома из детских игрушек, я школьник, могу экономить семейный бюджет?!

Цель: определить, могу ли я ученик начальной школы, вносить свой вклад в формирование семейного бюджета.

Гипотеза: Предположим, что каждый придуманный и собранный мной предмет, позволяет нам не совершать покупку в магазине предмета с аналогичным назначением и свойствами, тем самым экономить деньги.

Задачи:

Узнать, что такое семейный бюджет.

Узнать как формируется семейный бюджет.

Подготовить перечень полезных предметов быта для сборки из конструктора Lego.

Собрать по самостоятельно составленной схеме предметы быта.

Для перечня предметов быта, собранных мной из детских игрушек, найти аналоги в магазинах и узнать их стоимость.

Сравнить затраты на игрушки, которые я использовал для полезных предметов быта, со стоимостью аналогов в магазинах.

Методы исследования:

- анализ литературных источников;

- сборка полезных предметов;

- сравнения.

I Семейный бюджет

1.1 Бюджет — это план, который суммирует доходы и расходы (семьи) за определенный период времени. Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.

Семейный бюджет составляется в виде баланса доходов и расходов семьи. Слово "баланс" также французское. В буквальном смысле оно означает весы.

Бюджет семьи – это структура всех её доходов и расходов за определённый период времени (месяц или год).

Итак, весь бюджет можно представить в виде весов. На одну чашу помещаем доходы семьи, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность состоит в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Если весы находятся в равновесии, т. е расходы равны доходам, - бюджет называют сбалансированным. Когда расходы превышают доходы, тогда говорят, дефицитный бюджет. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет называется избыточным.

Сбалансированный бюджет семьи позволяет рационально использовать её ресурсы и удовлетворять большую часть потребностей. Каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет.

Весь смысл правильного ведения семейного бюджета состоит, в первую очередь, в сбалансированности доходов и расходов семьи, а затем и в получении накоплений для увеличения расходов на улучшение обустройства быта семьи, на расширение эффективной домохозяйственной деятельности и организацию предпринимательства, на формирование финансового резерва семьи.

Сбалансированность семейного бюджета, его бездефицитность достигаются посредством соблюдения народной заповеди жить по средствам, а получение семейных накоплений - путем поиска дополнительных источников доходов семьи, разумного, бережного использования всех семейных доходов, памятуя народную мудрость: "Копейка рубль бережет" или "Из худого кармана и последний грош валится".

1.2 Виды доходов:

- первая и основная группа семейных денежных доходов - это оплата труда членов семьи на предприятиях, в учреждениях, организациях. Оплата труда включает в себя основную заработную плату, все доплаты и вознаграждения за труд.

- вторая группа денежных доходов семьи состоит из пенсий, пособий, стипендий и других социальных и страховых выплат членам семьи государством, предприятиями, учреждениями и организациями.

- третья группа семейных денежных доходов - прочие доходы, к которым относятся всевозможные вознаграждения за нетрудовую деятельность (за донорскую помощь, возврат находки, обнаружение клада), наследство, полученные подарки, премии (за исключением премий по результатам труда) и т.д.

- четвертая группа денежных доходов семьи - это доходы от предпринимательской деятельности членов семьи (например, изготовление тортов на заказ и т.д.)

1.3 Расходы. Расходы семьи можно разделить на 2 основные группы: постоянные и переменные.

Постоянные расходы – это расходы, которые можно осуществить или запланировать на какой-либо период, в течение которого они не меняются. К ним относят покупки основных продуктов питания, плата за квартиру, за бензин и т.д.

Переменные (непредвиденные) расходы включают в себя расходы, часто связанные с критическими ситуациями (покупка лекарств, ремонт бытовой техники и др.).

Виды расходов: питание;оплата коммунальных услуг (свет, вода, отопление, вывоз мусора, охрана и т.д.), налогов, транспорта;расходы на средства гигиены (мыло, шампуни, зубная паста, порошки и т.д.);оплата дополнительного образования (кружки); предметы гардероба (одежда, обувь и др);ведение спортивного образа жизни (секции, тренажерный зал, снаряжение, прокат трасс лыжных и т.д.);хозяйственные и бытовые предметы (лампочки, замена / ремонт техники, домашних приборов и т.д.);отпуск, досуг; непредвиденные расходы.

1.4 Планирование семейного бюджета.

Бюджет лучше планировать ежемесячно. Этапы составления бюджета:

1.Описание доходов на предстоящий месяц. Указываются все планируемые поступления в семейный бюджет (виды доходов).

2. Описание планируемых расходов

На этом этапе выписываем, сколько и на что ежемесячно тратятся деньги. Это должны быть постоянные расходы, без которых никак не обойтись. Оплата коммунальных услуг и интернета, затраты на транспорт, погашение кредита на мебель и т.д.. Если учесть все возможные расходы, список, составленный один раз, больше переписывать не придется.

3.Факторы риска лишних затрат (непредвиденных расходов).

Во-первых, важно выявить факторы риска. Это расходы, которые с завидным постоянством стремятся выйти из-под контроля и «съесть» больше средств, чем было запланировано. Желательно вести учет непредвиденных расходов, чтобы потом можно было их перевести из непредвиденных в переменные расходы.

4. Планирование бюджета

Для планирования бюджета необходимо сумму планируемых доходов сравнить с суммой планируемых расходов и резервной суммой на непредвиденные расходы. Если планируемая сумма доходов оказывается меньше планируемой сумм расходов, то необходимо повторно анализировать планируемые расходы с целью их сокращения, или рассмотреть возможности увеличения планируемых доходов. Самый лучший вариант, когда планируемая сумма доходов превышает планируемую сумму расходов.

Таким образом, мы узнали, что семейный бюджет состоит из доходов и расходов. Самый лучший вид бюджета – избыточный, когда доходы превышают расходы. Для обеспечения избыточного семейного бюджеты на месяц необходимо ставить основную цель: расходы должны быть меньше доходов, чтобы получить остаток (экономию ), которую можно перевести в накопления для достижения целей семьи. Для того, чтобы расходы были меньше, необходимо анализировать расходы и смотреть за счет чего, можно уменьшить расходы.

II Изготовить предметы быта из конструктора Lego по самостоятельно придуманной схеме сборки

В практической части нашей работы мы решили рассмотреть доходы и расходы нашей семьи, возможность экономии расходов за счет сборки мной предметов быта.

2.1 Цель: Составить бюджет нашей семьи, определить виды расходов, которые можно сократить за счет сборки мной придуманных предметов быта.

Ход: Определили из чего состоят доходы и записали формулой

Д = Дп + Дм + П, где Д – доход семьи; Дп – зарплата папы; Дм – зарплата мамы; П – подарки (слагаемое П не является постоянным).

Далее определили, что входит в расходы

Р = Рп + Рпер, где Р - расходы; Рп – постоянные расходы; Рпер – переменные расходы (непредвиденные);

К постоянным расходам в нашей семье относятся: покупка продуктов питания; оплата коммунальных услуг (отопление, вода, вывоз мусора и т.д.), налогов, транспорта; расходы на средства гигиены (мыло, шампуни, зубная паста, порошки и т.д.); оплата дополнительного образования (кружки, настольные игры, развивающие игры и т.д.); покупка/обновление предметов гардероба (одежда, обувь и др); ведение спортивного образа жизни (секции, тренажерный зал, снаряжение, прокат трасс лыжных и т.д.); хозяйственные и бытовые предметы (лампочки, замена / ремонт техники, домашних приборов и т.д.).

При планировании семейного бюджеты на месяц ставим основную цель: при нахождении разности между планируемыми доходами и планируемыми расходами получить остаток (экономию Э), которую можно перевести в сбережения для достижения целей семьи.

Д - Рп = Э

Для того, чтобы расходы были меньше, соответственно больше оставалось экономии, необходимо анализировать расходы постоянные и смотреть за счет чего, можно уменьшить расходы.

Я в своей работе решил рассмотреть экономию вида расходов – хозяйственные и бытовые предметы (лампочки, замена / ремонт техники, домашних приборов и т.д.). Экономию рассмотрим за счет предметов, которые я изготовил сам из своего конструктора Lego.

Результат: ОпределилиВиды доходов и виды расходов в нашей семье. Выделили вид расходов, которые можно сократить за счет предметов быта, которые я могу изготовить сам из своего конструктора Lego.

Цель: Собрать предметы быта из конструктора Lego по самостоятельно составленным схемам.

Ход:

2.2.1 Первым моим полезным домашним предметом была подставка для одноразовых полотенец кухонных. Идею подставки я увидел в книге Большая книга идей Lego Technic. Техника и изобретения / Йошихито Исогава – Москва: 2017. Схему сборки я составил сам (см. Приложение, п. 1). Увидев подставку, мне родители сразу сказали, что это очень полезный предмет для семьи, т.к. нет необходимости покупать подставку (тратить деньги) и я сэкономил время родителям (не придётся ходить по магазинам в поисках аналогичной подставки).

2.2.2 Следующим моим собранным предметом была подставка для ручек, карандашей, ластиков на моем ученическом столе. Идею подставки я так же увидел в книге Большая книга идей Lego Technic. Техника и изобретения / Йошихито Исогава – Москва: 2017. Схему сборки я составил сам (см. Приложение, п. 2).

2.2.3 Далее были настенные часы. Идею часов я увидел в интернете. Часы, которые весели в моей комнате, были для меня уже детские, на них изображены Смешарики. Картинка на этих часах была пестрая, в результате время было плохо видно. Механизм от старых я сам снял и переустановил на новые часы.

Я разобрал часы, извлек часовой механизм и собрал новые часы.

2.2.4 В один из жарких летних дней я решил сделать вентилятор. Модель и схему сборки я придумал сам (см. Приложение, п. 3). Это получился замечательный бытовой прибор, который спасает в жаркие летние часы дома. Этот вентилятор передвижной, с помощью пульта управления он может передвигаться за мной по квартире. Вентилятор работает не от сети ,поэтому его можно брать с собой.

Чтобы движение воздуха было сильнее, я прикрепил на лопасти листы бумаги. Мой вентилятор отлично обдувает в жаркие дни!

2.2.5 И еще самая интересная сборка для меня – это машинки на пульте управления. Почти каждый мальчик мечтает о машинках на пульте управления, которые могли бы преодолевать препятствия и с ними можно было бы устраивать соревнования. Модели и схему сборки я придумал сам (см. Приложение, п.4). Когда я их собирал, то старался сделать их крепкими, чтобы не цеплялись за окружающие предметы. Основная цель – проводить соревнования между машинами, чтобы потом оценить надежность каждой конструкции.

Результат: По придуманным мной схемам сборки я собрал подставку для бумажных полотенец на кухню; подставку для ручек, карандашей, ластиков на моем ученическом столе; настенные часы; вентилятор передвижной; машинки на пульте управления.

2.3 Цель: Для перечня предметов быта, собранных мной из детских игрушек, найти аналоги в магазинах и узнать их стоимость. Сравнить затраты на игрушки, которые я использовал для полезных предметов быта, со стоимостью аналогов в магазинах

Ход: Мы попытались определить примерную стоимость данных предметов путем сравнения с аналогичными предметами в магазине.

Наименование предмета

Аналог в магазине

Примерная стоимость

Подставка в кухне для одноразовых полотенец

 

250

Подставка для канцелярии на ученическом столе

 

500

Настенные часы

 

500

Вентилятор

 

750

Машинка на пульте управления – 2 шт

 

1500*2 = 3000

Расходы на конструктор мы посчитаем равные нулю, т.к. этим конструктором увлекаюсь с 3 лет и мне на все праздники дарят различные наборы этого конструктора.

Результат: Примерная сумма экономии расходов на хозяйственные/бытовые принадлежности в нашей семье составила 5000 рублей.

Таким образом, по результатам выполненной практической части нашей работы можно сделать вывод:

- для вида расходов «хозяйственные/бытовые принадлежности» в нашей семье можно получить экономию выполнив сборку некоторых предметов быта из конструктора Lego;

- выполняя сборку по самостоятельно придуманным схемам сборки, можно улучшить свойства предметов для своих целей и задач, выбрать соответствующую цветовую гамму, подобрать интересуемые размеры предметов.

Заключения

В нашей работе мы должны были определить могу ли я ученик начальной школы, вносить свой вклад в формирование семейного бюджета.

В процессе работы получили в семейном бюджете экономию около 5000 рублей от собранных мной, школьником, предметов быта из конструктора Lego по разработанным мной схемам сборки. Можно смело сказать: детские игрушки – это не только расходы в семейном бюджете, с помощью игрушек можно сохранять доходы в семейном бюджете!

В ходе выполнения работы мы:

- проанализировали литературные источники и узнали, что такое семейный бюджет, как формируется семейный бюджет;

- определили перечень полезных предметов быта для сборки из конструктора Lego;

- собрал по самостоятельно составленной схеме предметы;

- для перечня предметов быта, собранных мной из детских игрушек, нашли аналоги в магазинах и определили их стоимость;

- сравнили затраты на детали Lego, которые я использовал для полезных предметов быта, со стоимостью аналогичных предметов быта в магазинах.

Когда проходила сборка предметов быта, в тот момент даже не думалось об экономии семейного бюджета. Я просто занимался любимым занятием. Если заниматься любимым занятием и при этом ставить себе цель об экономии семейного бюджета, думаю, можно придумать гораздо больше интересного и полезного для своей семьи, экономя бюджет.

Как говорится в народной пословице “Копейка рубль бережет”!

Литература

365 штук из кубиков Lego / Саймон Хьюго, изд-во «Эксмо», 2017г.256с.

Большая книга идей Lego Technic. Техника и изобретения / Йошихито Исогава – Москва: 2017

Новая энциклопедия домашнего хозяйства., Михайлова И.А., Москва, 2011 г.

Презентация «Робототехника в начальной школе». Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ № 24 Г.Березники Пермского края М.Н.Миронова

Резник,С.Д., Бобров В.А. Управление семейной экономикой / С.Д.Резник С.Д.: Учеб. Пособие. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2003

Семейный бюджет на компьютере. А.Скоробогатов. М., изд-во «Рид Групп», 2012г, 320 с.

Приложение 1

Схемы сборки (выполнены с использованием программного обеспечения Lego DigitalDesigner)

Сборка

Схема сборки

1

   

2

   

3

   

4

   
Просмотров работы: 78