Экономическая оценка инвестиций в проект «The Hot Dog Point»

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Экономическая оценка инвестиций в проект «The Hot Dog Point»

Мухин Л.М. 1
1МБОУ «Кольцовская школа №5»
Буренко Л.Н. 1
1МБОУ «Кольцовская школа №5»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение

 

Финансово-исследовательский журнал «Форбс» ежегодно публикует списки и рейтинги самых богатых людей мира. Согласно этой статистики на 2018-2019 гг в мире больше 10 000 000 000 хайнетов (людей с состоянием больше 1 млн долларов), у 1000 человек состояние исчисляется триллионами.

Оказывается, успешные люди начинали свою карьеру как и большинство - заканчивали обычную школу со средней успеваемостью. Каждый из них имел в жизни хотя бы один финансовый крах, а в среднем 3 раза оказывался на грани банкротства. Однако упорство, трудолюбие, целеустремленность, вера в успех и немного удачи позволили им стать сильнее и богаче, несмотря на все препятствия.

Как доказывает опыт детей-миллионеров, возраст тоже не мешает зарабатывать. Если представить себе свою идеальную жизнь и использовать свой потенциал, можно уже сегодня предпринять шаги, чтобы достичь целей и постепенно менять свою жизнь к лучшему.

В данной работе представляется анализ бизнеса, которым можно заняться не имея значительного стартового капитала. Чтобы создать эффективный приносящий прибыль бизнес не достаточно одной бизнес-идеи. Предварительно, нужно провести тщательный анализ для того, чтобы понимать, что требуется для успешной деятельности, проработать план ведения бизнеса, оценить затраты и прибыль и т.д.

Для анализа бизнес-среды в данной работе были использованы приемы наблюденияиопроса целевой аудитории, определение потенциальных клиентов, анализ их ожидания, оценивание емкости рынка, выбор оптимального варианта предложения, анализ конкурентной среды.

Цель проекта: анализ экономической оценки инвестиций в проект быстрого питания «The Hot Dog Point».

Задачи проекта:

Разработать проект по созданию точки быстрого питания «The Hot Dog Point».

Анализ соотношения затрат и прибыли для двух вариантов конечного продукта « дешевого» и «дорогого».

Предложить решения по эффективности бизнеса с учетом выбранной стоимости и целевой аудитории.

2.Окомпании «The Hot Dog Point»

Данная компания предложит рынку известную продукцию – Хот-Дог. Этот бренд имеет широкую известность, и каждый человек легко представит этот продукт и имеет предварительные ожидания, основанные на собственном опыте.

По данным опроса одноклассников 6 класса Б:

100% опрошенных знают и пробовали данный продукт,

100% предпочитают его горячему супу,

65% ответили, что любят перекусывать в школе таким образом;

35% имеют карманные деньги для ежедневного питания в школьной столовой

Использование такой известной марки позволит приблизиться к конечной цели, т.е. продаже товара, благодаря тому, что покупатель уже осведомлен и знает продукт, как правило расположен к нему благожелательно и может сделать сознательный выбор исходя из собственных предпочтений.

Цель данного бизнес-проекта: предоставление вкусного, безопасного перекуса «на ходу», за умеренную цену, для быстрого насыщения, для людей всех возрастных групп.

Чтобы лучше понять какие ожидания имеют конечные потребители указанного продукта, была оценена целевая аудитория, т.е. группа потенциальных покупателей, их характерные черты с разных позиций (возраст, социальный, семейный статус, психологические черты характера, ценность, образ жизни).

Целевая аудитория представлена:

Человек 10-35 лет, все зависимости от пола.

Доход – любой, чаще средний, бережное отношение к деньгам.

Мотивация при покупке – быстро, питательно, недорого, безопасно.

Черты характера – холерический, быстрые реакции, торопливость, не придает особого значения вкусу, не гурман, питается разнообразно, лоялен к фастфуду.

Образ жизни – активный, учеба, работа, имеет увлечения, не зациклен на спорте, фигуре.

Местоположение на территории наукограда Кольцово.

Местом продажи хот-догов выбраны :

территория вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5» и территория вблизи МБУ «Парк Кольцово», целевая аудитория этих точек продажи будет несколько отличаться.

Оценка целевой аудитория произведена методом наблюдения (Таблица 1).

Таблица 1

Половозрастная категория

Мама с ребенком-дошкольником

Человек 18/45 лет

Активный подросток, молодой мужчина/женщина

Школьник старшей школы

Доход, источник

средний, семейный бюджет

высокий-средний,

собственный заработок

низкий, степендия, карманные деньги

Низкий, карманные деньги

Мотивация при покупке

Голод, проголодался ребенок

Голод, согреться, передохнуть

Недорогая, питательная, быстрая еда

Питательно, вкусно, категория фастфуда, модно

Черты характера

Ценит стабильность, комфорт, качество

Уделяет внимание полезности пищи

Бережное отношение к деньгам

Ценит комфорт,

Важно качество и безопасность

Любит заниматься спортом /активный отдых

Ценит комфорт, быстроту, удобство

Лидер среди сверстников Активный, общительный

Посещает праздничные мероприятия в компании друзей

Оценивает статус в компании сверстников

Опирается на современные, модные тенденции

Выбирает недорогую еду

Личные интересы

здоровье, семья, воспитание детей

природа, здоровье

спорт, общение

Дополнительные занятия/кружки, гаджеты, музыка, спорт, общение

Почему покупает продукт

Загулялась с ребенком, голод

Есть время для неспешной прогулки, отдыха и перекуса

Голод, усталость

За компанию, голод, значительное время вне дома

Для повышения покупательского интереса к проекту «The Hot Dog Point», также в данном проекте будут включены следующие маркетинговые приемы:

-включение в меню горячих/холодных напитков, продуктов схожего назначения – шоколад, печенье;

- возможность подзаряжать сотовые телефоны, планшеты;

-систематическое проведение акций и раздача призов /подарков за заказ для больших компаний друзей;

-привлекательное наполнение интерьера (компьютерные игры, кубик-рубика, укулеле)

Важным для потребителя являются такие характеристики продукции как:

-вкус;

-быстрота приготовления;

-безопасность потребления;

-комфортная для употребления «на ходу» форма;

-умеренная стоимость;

Исходя из этого, организация торговой точки будет представлять собой небольшую арендованную площадь (3-4м2) по адресу р.п. Кольцово зд 1б вход слева от аптеки «Эдельвейс». На территории торговой точки будет располагаться яркая вывеска («The Hot Dog Point») крупными буквами и запоминающимся лейблом, который будет выглядеть так:

Зона для посетителей предлагаю организовать с учетом того, чтобы покупатель мог ненадолго остановиться перекусить, расположить свои вещи, подзарядить телефон/планшет, а также поиграть к предложенные компьютерные игры. Для этих целей будет установлен передвижной столик и лавка, которые можно протирать и чистить.

Приставку и телевизор для игры размещу в зоне контроля продавца, посетитель сможет брать джойстик и играть в компьютерные игры. Оформление помещения запланировано в современном молодежном стиле, наполненного недорогими, но интересными атрибутами (кубики-рубика, укулеле, губные гармошки). Рассчитываю, что заинтересованные активные молодые люди присоединяться и будут покупать мой продукт большими компаниями.

В зоне повара-кассира будет работать 1 человек, который совмещает изготовление и продажу продукции. Кассовая зона включает 1 кассовый аппарат. Зона приготовления продукции включает микроволновую печку, столик для разделки и приготовления продукции (разделочная доска, нож). Зону хранения (продукции, уборочного инвентаря, столовые принадлежности для выдачи продукции (салфетки).

Хот-Дог изготовлен из продуктов длительного хранения, на первое время я предполагаю не пользоваться холодильником, а свежие продукты приносить утром в переносной сумке-холодильнике, в количестве достаточном для работы в течение 1 рабочего дня.

Оптимальное рабочее время:

для торговой точки вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5»с 10-00 до 18-00, без перерыва на обед, выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни;

для торговой точки вблизи МБУ «Парк Кольцово» с 10-00 до 22-00 в выходные и праздничные дни.

Очень важна чистота и внешний вид торговой точки, которую может оценить каждый покупатель. В целях поддержания санитарного порядка сотрудник будет работать с санитарной книжкой и ежегодно проходить медицинские осмотры.

Продавцу-кассиру будет выдана униформа с символикой компании, которую он будет регулярно стирать. Также на территории торговой точки будут находится перчатки, уборочный инвентарь, умывальник, полотенце, дезинфицирующие растворы. При отсутствии централизованного водоснабжения я предусмотрю достаточное количество чистой питьевой воды, достаточной для уборки. Для покупателей будут предложены разовые сухие салфетки и влажные салфетки.

3.Экономический расчет вложений в «TheHotDogPoint»

Основные затраты проекта прямые, т.е. будут касаться именно изготовления и продажи продукции. Прочие косвенные затраты (электроэнергия, водоснабжение, реклама, курьерские расходы) будут выполняться на условиях аутсорсинга. Например, в условия договора аренды я включу предоставление электроэнергии, воды, уборку территории.

Аутсо́рсинг — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.

Для расчета стоимости единицы продукции просчитаю два варианта ингредиентного состава конечного продукта - дешевого и дорогого.

Таблица 2

Определение себестоимости продукции

Наименование продукта / объем, масса в потребительской упаковке / объем масса на 1 единицу продукции /

«Дешевый» вариант

«Дорогой» вариант

1.

Сосиска /1 кг / 50 г

156 руб (молочные, Торговая площадь)

323 (баварские, СПК)

2.

Майонез / 500 мл / 10 мл /

68 (Чудесница)

362 (Кальве)

3.

Кетчуп / 500 мл / 10 мл

43 (Персона, Татарский)

250 (Хайнс)

4.

Огурчик / 1 кг / 5 г

139 (свежий весовой)

159 (свежий, среднеплодный)

5.

Морковка / 1 кг / 5г

12 (весовая)

43 (мытая)

6.

Булочка / 1 шт / 1 шт

12 (батончик трехзерновой)

24 (багет французский)

7

Расчетная стоимость за 1 единицу продукции (1 Хот-Дог)

7,8+1,36+0,86+0,695+0,06+12=22,775 руб

16,15+7,24+5+0,795+0,215+24= 53,4 руб

При выборе поставщика необходимо учитывать:

- хорошее качество товара (вкус, свежесть, срок хранения)

- низкая цена, возможность скидок;

- доступность и соблюдение сроков поставки.

Таблица 3

Конкурентный анализ стоимости аналогичной и схожей продукции в различных точках продажи.

Место продажи

Название продукции

Стоимость, руб

Столовая МБОУ «Кольцовская школа №5»

Сосиска в тесте

35

Магазин «Молобок»

Сосиска в тесте

35

Дядя Денер

Хот-Дог

60

По итогам анализа предложений конкурентов (Таблица 3), предположим, что розничная цена будет установлена в размере 30 рублей для «Дешевого» варианта и 60 рублей для «Дорогого» варианта.

Берем во внимание, что на рынке действует Закон спроса и предложения – устанавливающий зависимость цены на товар и готовности его покупать.

В данном проекте нецелесообразно исходить только от желания заработать прибыль и установить максимальную цену, можно экспериментировать с ценой товара, чтобы лучше определить оптимальную равновесную для спроса и предложения.

Анализ расчета, представленного в таблице 1, позволяет делать вывод, что основной вклад в стоимость единицы продукции имеет булочка и сосиска.

Покупателю можно предложить дешевый вариант продукта (по себестоимости =22,7 руб), возможность устраивать акции и предлагать другие вкусовые варианты, чтобы определить предпочтения целевой аудитории. Отзывы покупателей будут отражаться в книге «Отзывов и предложений». Чтобы определить оптимальную розничную цену, необходимо учитывать предложения конкурентов, представленные в Таблице 2.

Совместно с основным продуктом будут реализовываться товары сопровождения (чай, шоколад, сок), наценку на всю продаваемую продукцию устанавливаем 10%, т.к. данные продукты реализуются повсеместно и имеют низкую стоимость.

4.Анализ потребительского спроса

в Точке вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5» (воскресенье выходной) потребительский спрос определяется исходя их общего числа школьников с 5-11 класс в школе.

33 класса * 26 учеников = 858 учеников.

По данным анкетирования 6 Б класса 35% опрошенных хотят перекусить хот-догом.

Таким образом, примерное количество проданных хот-догов:
в день составит: 858*0,35= 300 штук

в год :300*6 рабочих дней*4,3 недели* 9 месяцев=69 660 штук.

в Точке вблизи МБУ «Парк Кольцово» потребительский спрос определяется исходя из примерного количества посетителей в выходной день (400 человек), предположим, что примерно 35% могут себе позволить и захотят перекусить Хот-Догом.

Таким образом, количество проданных хот-догов :

в день составит 140 штук

в год в период май-октябрь: 140 шт * 2 выходных дня * 4,3 нед * 6 мес = 7224 штук

При себестоимости 22,7 рублей

Затраты на изготовление продукции:

в Точке вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5»

69 660 штук*22, 7 рублей= 1 581 282,00 рублей

в Точке вблизи МБУ «Парк Кольцово»

7224 штук*22,7 рублей=163 985,00рублей

При себестоимости 53,4 рублей

Затраты на изготовление продукции:

в Точке вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5»

69 660 штук*53,4 рублей=3 719 44,00рублей

в Точке вблизи МБУ «Парк Кольцово»

7224 штук*53,4 рублей=385 762, 00 рублей

В дальнейшим в расчет принимается изготовление продукции по себестоимости 22,7 руб.

5.Расчет размера вложений .Точка вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5»

Аренда торгового места 3000 руб/мес (среднерыночная стоимость аренды офисного помещения 3-4 м2);

Аренда оборудования 2000 руб/мес (аппарат для приготовления хотдогов);

Зарплата сотрудника 18 000 руб/мес;

Покупка санитарного инвентаря 2 000 руб;

Расходные дезинфицирующий средства 500 руб/мес;

Себестоимость изготовления продукции (1 ед = 22,7 рублей);

Упаковка товара одноразовые стаканы, салфетки, пакетики для хотдогову (реализуются потребителю бесплатно) 100 руб на 100 покупок;

в Точке вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5»

Итого размер вложений в период сентябрь-май

(3000+2000+18 000+500+100)*9 +1 581 282=1 793 682,00 руб

С учетом затрат июнь-август:

(3000+2000+18 000+500+100)*3+ 150 шт*22,7 рублей*4,3*6 дней*3 мес=334 347 рублей

ИТОГО вложений в год: 1 793 682,00 руб+334 347 рублей = 2 128 029 рублей

Выручка в год с продажи хот-догов при розничной цене 30 рублей :

(3000+2000+18 000+500+100)*9+30 рублей * 69 660 штук= 2 302 200 рублей

Прибыль:

2 302 200 рублей-2 128 029 рублей= 174 171 рублей.

Анализ прибыли показывает, что расчет, приведенный в данном проекте требует корректировки. Так как прибыль в месяц составит примерно14 000 рублей.

В проекте не учитываются налоги, а это важная составляющая часть, требующая повышенного внимания, при экономических расчетах любого бизнес-проекта.

6.Расчет размера вложений точка вблизи МБУ «Парк Кольцово»

Аренда киоска-прицепа 10 000 руб/мес (среднерыночная стоимость аренды киоска-прицепа);

Аренда оборудования 2000 руб/мес (аппарат для приготовления хотдогов);

Зарплата сотрудника 18 000 руб/мес;

Покупка санитарного инвентаря 2 000 руб;

Расходные дезинфицирующий средства 500 руб/мес;

Себестоимость изготовления продукции (1 ед = 22,7);

Упаковка товара одноразовые стаканы, салфетки, пакетики для хотдогову (реализуются потребителю бесплатно)100 руб на 100 покупок;

в Точке вблизи МБУ «Парк Кольцово»

Итого размер вложений в период май-октябрь:

(10 000+2000+18 000+600)*6 +7224 штук *22,7 рублей=347 585,00руб

Выручка составит 7224 штук*30 рублей= 216 720,00 рублей.

Вложения значительно превышают прибыль, поэтому продажа хот-догов по розничной цене 30 рублей нерентабельна.

Проведем расчет прибыли при тех же самых условиях торговли, при розничной цене хот-догов 60 рублей.

Итого размер вложений в период май-октябрь:

(10 000+2000+18 000+600)*6 +7224 штук *53,4 рублей=569 362,00 руб

Выручка составит 7224 штук*60 рублей= 433 440,00 рублей.

По данным расчетам можно сделать вывод, что точка по продаже хот-догов вблизи МБУ «Парк Кольцово», при выбранных условиях, является нерентабельной.

7. Заключение

По результатам , приведенным в данной работе, можно сделать вывод, что не всегда бизнес-проекты являются экономически выгодными. Например, точка продажи хот-догов вблизи МБУ «Парк Кольцово» изначально является нерентабельной. Поэтому корректировка бизнес-плана в данном случае нецелесообразна, что подтверждает отсутствие каких-либо аналогичных проектов быстрого питания на территории МБУ «Парк Кольцово».

Поскольку приведенные расчеты показали экономическую выгоду проекта по продаже хот-догов вблизи МБОУ «Кольцовская школа №5», можно приступать к дальнейшему анализу проекта с точки зрения налогообложения, экономических рисков, а также выбор, согласно гражданско-правовому законодательству Российской Федерации, формы собственности ведения подобного бизнеса на территории наукограда Кольцово.

Проект можно реализовать, подав заявку на участие в федеральном проекте на выделение субсидий на поддержку малого и среднего бизнеса в Российской Федерации.

Список используемой литературы:

Сильвия Назар. «Путь к великой цели. История одной экономической идеи»

Пол Хейне, Питер Боуттке «Экономический образ мышления»

Ха-Джун Чанг. «Как устроена экономика»

 

Просмотров работы: 37