ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ТАКТИЛЬНЫЙ КОВРИК «ЦВЕТОЧЕК»

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ТАКТИЛЬНЫЙ КОВРИК «ЦВЕТОЧЕК»

Филиппович М.А. 1
1МБОУ "Лицей №136"
Цачева Л.В. 1
1МБОУ "Лицей №136"
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Дети должны жить в мире красок, игры

 сказки, музыки, фантазии, творчества»

(В.А.Сухомлинский)

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

В  последнее  время  все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Основная задача развивающих игрушек усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной  для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции, вызывать положительные эмоции у ребенка.

Не секрет, что на сегодняшний день у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Предложенный мною данный проект предлагает разработку детского развивающего тактильного коврика для ребенка в возрасте от 6 месяцев до 3 лет. Это комплексная развивающая игрушка, состоящая из различных игровых элементов. Оригинальность темы заключается в том, что малыш не только будет играть на нашем коврике, рассматривая и трогая игрушки, но и будет учиться застегивать и расстегивать, складывать и доставать, узнавать различные предметы. А также коврик будет знакомить пальчики малыша с различными тактильными ощущениями, которые помогают развитию мелкой моторики. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша поможет развиваться мелкой моторике рук, речи и интеллекту.

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Летом в нашей семье произошло радостное событие - у меня родился двоюродный брат! Я решила подготовить для него подарок - развивающий коврик.

Для начала необходимо узнать, какие развивающие коврики уже есть в магазинах детских товаров и интернет-магазинах:

1. Какие детские развивающие коврики есть в продаже.

2. Какова цена на эти изделия.

3. Какие фирмы-изготовители детских развивающих ковриков представлены сегодня на российском рынке.

4. Для какого возраста предназначены предлагаемые детские развивающие коврики.

Основные варианты ковриков, предлагаемые магазинами, представлены в таблице (Приложение 1).

Анализируя все предложенные идеи, я пришла к выводу, что идея создания коврика своими руками является наиболее удачной и доступной. На сегодняшний день в продаже детские развивающие коврики российского производства практически отсутствуют. Розничная цена данного товара колеблется от 1500 до 3400 рублей.

Так возникла идея сшить развивающий коврик. Обосновав возникшую проблему и потребность, я решила, что изготовление изделия самостоятельно будет более выгодно, чем покупка готового коврика в магазине.

В чем преимущества развивающего коврика, сделанного своими руками:

он будет соответствовать всем нашим пожеланиям и учитывать все интересы и потребности ребенка;

экономия денежных средств, т.к. большинство деталей для коврика мы сошьем из имеющихся у нас обрезков ткани, старых пуговиц и прочей фурнитуры. Что-то, конечно, придется докупить, в основном это недостающие мелкие детали.

процесс изготовления коврика - очень увлекательный. Я смогу получить новые навыки моделирования, обработки ткани, выполнения различных видов ручных и машинных швов и т.д.

Актуальность проекта заключается в том, что тактильный коврик позволяет гармонично развивать ребенка, стимулирует его на исследование мира. У малыша возникнет интерес к предметам и игрушкам. В играх он научится понимать вопросы, отвечать на них, сравнивать предметы по величине, форме и цвету, получит представления о числах, легче запомнит названия предметов.

Основная цель проекта: разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.

Постановка цели требует реализации следующих задач:

Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

Разработать свой вариант детского развивающего коврика.

Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

Разработать технологическую карту изготовления детского развивающего коврика.

Практическая значимость проекта. Данный проект можно использовать для обучения на уроках технологии, на специальных курсах кройки и шитья и любая женщина, которая захочет сшить коврик для развития ребенка, его фантазии, моторики и координации рук. Изучение новых предметов, их форм и текстур позволит малышу развить мышление и подготовиться к более полному и доскональному познанию окружающего мира. 

Участники проекта: учитель технологии, ученица седьмого класса.

Срок реализации проекта: данный проект рассчитан на 5 месяцев; его реализация осуществлялась в период с сентября 2019 года по январь 2020 года.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Качественно выполненный детский развивающий коврик.

2. Совершенствование навыков при изготовлении швейного изделия.

3. Изготовленное изделие должно быть ярким и привлекать внимание малыша. В нем должны быть элементы, развивающие логическое мышление и мелкую моторику рук. Игры на развивающем коврике станут отличной тренировкой внимательности, памяти; научат малыша различать формы и цвета, реагировать на звуковые эффекты, отличать и узнавать материалы.

4. Коврик должен быть сделан из безопасного материала, не наносить вред здоровью ребенка.

5. Материальные затраты должны быть меньше, чем предлагаемые в магазине.

Перспективы совершенствования проекта:

Разработать, выкроить и сшить коллекцию развивающих ковриков для разного возраста: от 0 до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 лет – до 5 лет.

Сшить другие развивающие игрушки для моего брата: мягкие книжки, домик-трансформер и т.д.

Придумать и разработать самой новые развивающие игрушки.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Игрушки – один из самых важных атрибутов детства. Благодаря им малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, изучает характеристики предметов, развивает интеллект и мелкую моторику.

Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Ведь хорошо знакома нам целая череда игр, развивающих ребенка: колыбельные «потягушечки», «Сорока-ворона», «Ладушки» и им подобные народные игры - не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж ручек и пальчиков.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы! Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект - это раз. Стимуляция мыслительных функций и речи - это два. Веселая игра малыша, заряд положительных эмоций - это три. Думаю, этого вполне достаточно, чтобы игры и упражнения с пальчиками и ладошками уверенно обосновались в арсенале игр малыша.

С древних времён родители пытались занять своих детей разного рода игрушками. Сначала это были косточки от съеденных животных. Люди клали на землю шкуры убитых зверей, дети играли на них, прятали в них что-то вкусное, завязывали узелки, заплетали косички, прятались под ними, пытаясь напугать друг друга. Может это и были первые развивающие коврики?

Время шло, и вместе с человечеством изменялись и усовершенствовались игрушки. Нынче основательно вошли в обиход всяческие развивающие игрушки для самых маленьких. Кубики, коврики, мячики, домики - которые вполне реально создать своими руками при наличии не такого уж большого количества ткани, разных лоскутков, обрезков, швейной машинки и фантазии. Вариантов коврика можно придумать множество.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ДИЗАЙН-СПЕЦИФИКАЦИЯ

Наименование изделия: детский развивающий коврик для малыша.

Конечный потребитель: брат.

Функциональное назначение: для игры и развития.

Допустимый предел стоимости: 800руб.

Количество: единичный экземпляр, авторская работа.

Человеческий фактор:

- проект приятен для взора окружающих;

- способствует развитию эстетического вкуса ребенка;

- развивает логическое мышление и мелкую моторику рук;

- привлекает необыкновенностью;

- украшает интерьер детской комнаты.

Материалы, инструменты и оборудование: ткань х/б, махра, фетр, синтепон, нитки, пуговицы, липучка, бусины, резинка, крупы, иголки, булавки, ножницы, швейная машина, утюг.

Техника изготовления: пошив изделия, аппликация.

Внешний вид: коврик долженбыть достаточно ярким и обладать всеми свойствами развивающей игрушки.

Техника безопасности:

- при работе на швейной машине, с утюгом, с колющими и режущими предметами.

Моральные ценности:

- технология изготовления не должна наносить вред окружающей среде;

- изделие должно быть безопасным для ребенка.

Результат проекта:

- качественно выполненный детский развивающий коврик;

- умение подбирать развивающие игры, учитывая возрастные особенности ребенка;

- совершенствование навыков при изготовлении швейного изделия.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МОДЕЛИ ИЗДЕЛИЯ

Для начала мы решили определиться какой коврик сшить. Развивающие коврики, сшитые своими руками, могут быть разных размеров; разных форм; цельными, либо состоять из частей.

Каким должен быть развивающий коврик для ребенка?

коврик должен развивать тактильное восприятие ребенка - предоставлять малышу возможность ощупывать что-либо, прикасаться к предметам и т.д. Коврик должен быть красивым, чтобы развивать эстетический вкус малыша; а так же развивать воображение, способствовать знакомству с окружающим миром, помогать в изучении фактур, форм и цветов и т.д.

для изготовления коврика нужно брать натуральные, безопасные для здоровья ребенка материалы. Бусины должны быть неокрашенными, в крайнем случае – окрашенными, но безопасными красками.

используемая ткань в спокойной цветовой гамме и должна быть окрашена только качественной краской и быть достаточно крепкой, чтобы малыш не мог ее порвать.

Изучив различные виды ковриков, мне захотелось, чтобы изделие, сшитое моими руками, отличалось от остальных, было необычным, интересным, и красивым, привлекало внимание. Меня заинтересовали следующие модели.

Т акое «Солнышко» может быть местом отдыха малыша и знакомить его пальчики с различными тактильными ощущениями. Каждый лепесток выполняется в виде кармашка и заполняется различным материалом: бусинами, крупами, макаронами, фасолью, пуговицами, песком и т.д.

Н а таких ковриках, ощупывая различные ткани: мягкие, гладкие, ворсистые, твердые, слегка прохладные или шерстяные - малыш развивает сенсорное восприятия. Когда ребенок тянет различные элементы, прикрепленные к коврику, в рот - он продолжает свое глубокое познание. Такие коврики хороши как комплекс упражнений для развития - они одновременно развивают крупную и мелкую моторику, за счет различных шуршащих элементов - развивают слух и фонетическую память ребенка [6, ЭР]. 

Проанализировав полученные знания, было принято решение объединить две модели и сшить универсальный коврик – «Цветочек» с лепестками для тактильного развития, а в центре цветка - с игровой зоной. Так же я решила выполнить коврик со съемными элементами. Это дает возможность его стирать в стиральной машинке на деликатном режиме стирки.

Играя на коврике, малыш станет умнее и радостнее. Мой братик разовьет мелкую моторику рук, воображение, мышление и получит массу положительных эмоций!

ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

Учебный предмет

Тематика (содержание) используе-мой информации

Практичес-кий опыт

Характер интеграции с технологией

На каких этапах проектной деятельности реализуется

История

История возникнове-ния развивающих ковриков

Приобрете-ние новых знаний

Использование исторического материала

Историческая справка

География

Страна изобретения первого развивающе-го коврика

Приобрете-ние новых знаний

Использование исторического материала

Историческая справка

Математика

Расчёты, чертёж и графика

Приобрете-ние новых знаний

Расчёты при выполнении выкроек, себестоимость, графика

Эскиз, построение выкройки и экономическое обоснование

Химия

Свойства ткани

Приобретение новых знаний

Использование свойств ткани

Материалове-дение

Физика

Расчеты затрат эл/энергии

Приобретение новых знаний

Расчеты затрат эл/энергии

Экономическое обоснование

ОБЖ

Техника

безопасности

Приобретение новых знаний

Организация рабочего места, техника безопасности при пользовании бытовыми приборами, швейными принадлежнос-тями и.д.

На протяжении всего проекта

Черчение

Чертёж и графика

Приобретение новых знаний

Построение выкройки

Эскиз, построение выкройки

ИЗО

Разработка эскиза

Приобретение новых знаний

Прорисовка эскиза в деталях

Эскиз, построение выкройки

Биология

Физиология младенцев

Приобретение новых знаний

Возрастные особенности

На протяжении всего проекта

Информати-ка

Защита проекта

Приобрете-ние новых знаний

Работа на компьютере

Защита проекта

ГРАФИКА. ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

Э скиз будущего коврика. Эскиз - это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. Особое внимание я уделила его общей композиции. С помощью композиции определила положение фигур и предметов в пространстве.

Эскиз с размерами основы изделия.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОВРИКА

От выбора материала зависит не только внешний вид изделия, но и его долговечность и удобства в использовании. Для изготовления изделия мне понадобятся различные лоскутки ткани - мы использовали в своей работе остатки от шитья изделий – ситец, бязь, искусственный мех, фетр. Купили новую ткань для изготовления основы коврика – фланель 2 цветов. Для внутренней части использовали махровую ткань.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Оборудование

Инструменты

Дополнительные материалы

Швейная машина “Elna”;

утюг “PHILIPS”;

доска гладильная.

Швейные иглы; ножницы; карандаш;

линейка; булавки;

портновский мел;

распарыватель;

сантиметровая лента; наперсток.

Липучка,

детские пуговицы: рыбки - 4 шт., ягодки – 5 шт., бабочки – 2 шт.;

бусины разных форм и цветов; нитки разных цветов;

шнурок, шляпная резинка, тесьма.

Наполнители для лепестков: манка, макароны, пшено, рис, шуршащий пакет, синтепон, чай, гречка.

При изготовлении швейного изделия необходимо соблюдать правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами; санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине; правила безопасной работы на швейной машине; правила безопасности при работе электрическим утюгом и правила безопасности при работе на компьютере приведены в Приложении 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА (ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ)

ПОДГОТОВКА ТКАНИ К РАСКРОЮ И РАСКРОЙ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Перед раскроем ткани следует соблюдать следующие правила:

- декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки;

- определить направление долевой нити ткани, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка;

- проверить, нет ли дефектов от ткачества;

- проутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки.

Способ изготовления коврика: швейное изделие с элементами аппликации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО КОВРИКА

п/п

Наименование операции

Эскиз

Инструменты, оборудования

1

Раскроить 2 детали коврика из фланели – верхнюю и нижнюю диаметром 700 мм с учетом припуска на швы 10 мм.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

2

Раскроить деталь внутреннего слоя из махрового полотна диаметром 700 мм.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

3

Раскроить детали лепестков: 120х240 мм согласно чертежу-эскизу с учетом припусков на швы 10 мм – 12 шт.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

4

Нарезать липучку на кусочки для лепестков – 12 шт. длиной 240 мм.

 

Ножницы

5

Притачать заготовки липучки на детали лепестков

 

Швейная машина, нитки, ножницы

6

Сложить делали лепестков, обтачать, вывернуть, отутюжить, засыпать наполнитель в лепестки, зашить открытые срезы – 12 штук.

 

Швейная машина, нитки, ножницы, утюг, наполнители для лепестков.

7

Отрезать липучку по длине окружности нижней детали (диаметр изделии 700 мм)

 

Ножницы

8

Притачать липучку на нижнюю деталь коврика

 

Швейная машина, нитки, ножницы, машинка

9

Выкроить детали аппликаций – паровозик, деревья, озеро, нижняя часть домика, лужайка.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

10

На верхнюю деталь коврика разложить аппликации, как показано на эскизе, подкладывая под элементы шуршащие пакеты, приметать.

 

Нитки, иголка, ножницы

11

Притачать аппликацию при помощи машинной строчки.

 

Швейная машина, нитки, ножницы

12

Выкроить детали объемных элементов – облака, дымок, бабочка, птичка, солнце, месяц.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

13

Сложить детали объемных элементов, сметать, стачать, вывернуть, отутюжить, набить наполнителем, зашить открытые срезы.

 

Швейная машина, нитки, ножницы, утюг

14

Разложить и приметать объемные несъемные элементы к верхней детали коврика согласно эскизу.

 

Нитки, иголка, ножницы

15

Прикрепить объемные несъемные элементы к верхней детали коврика при помощи машинной строчки.

 

Швейная машина, нитки, ножницы

16

К съемным объемным элементам коврика притачать кусочки липучки.

 

Нитки, иголка, ножницы

17

На верхнюю деталь коврика прикрепить машинной строчкой кусочки липучки для съемных элементов согласно эскизу.

 

Швейная машина, нитки, ножницы

18

Нанизать бусины на шнур и резинку, закрепить на верхней детали коврика согласно эскизу.

 

Нитки, иголка, ножницы

19

Выкроить детали элементов из флиса – рыбки, камыши, цветы.

 

Линейка, с/л, ножницы, мел, раскройный стол

20

Стачать детали элементов из флиса, набить наполнителем .

 

Швейная машина, нитки, ножницы, утюг

21

Расположить элементы из флиса, согласно эскизу, зашить открытые срезы.

 

Нитки, иголка, ножницы

22

Пришить пуговицы-фигурки, пряжку, пуговицу для домика.

 

Нитки, иголка, ножницы

23

Сложить верхнюю деталь коврика, внутренний слой и нижнюю деталь коврика, проложить сметочные стежки.

 

Нитки, иголка

24

Стачать верхнюю деталь коврика, внутренний слой и нижнюю деталь коврика.

 

Швейная машина, нитки, ножницы

25

Удалить все временные стежки.

 

Распарыватель

26

Осуществить контроль качества изделия. Проверить, нет ли временных стежков, иголок и булавок в изделии.

   

27

Отпариваем готовое изделие, оформляем съёмными деталями

 

Гладильная доска, утюг

За время работы я изучила много дополнительной литературы и информации из Интернета. Освоила некоторые приемы в аппликации и стежке изделий, улучшила свои знания в проектировании и изготовлении швейных изделий. Приобретенный опыт и знания помогут мне в дальнейшем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Перед тем как что - либо делать, надо взвесить, что стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Определим себестоимость развивающего коврика.

С = Мз + Здр (рублей), где

1. Мз – материальные затраты.

К ним относятся затраты на: основной материал (ткань, нитки); вспомогательный материал (липучка), покупные изделия (пуговицы). В материальные затраты не входит покупка ножниц, иголок, булавок, наполнителей для лепестков, бусин, так как они использовались раньше и были в наличии.

Наименование

Цена за метр (штуку), рублей

Расход количества метров (штук)

Стоимость, рублей

1

Фланель

140

2 м

280

2

Махровая ткань

махровая простыня

махровая простыня

0

3

Липучка

40

4,5 м

180

4

Детские пуговицы

10

11

110

5

Пряжка

20

1

20

6

Нитки

15

3

45

7

Лоскутки ткани

обрезки, остатки

обрезки, остатки

0

8

Бусины, тесьма, лента

остатки

остатки

0

9

Наполнители для лепестков

Крупы, макароны, бусины, чай

0

0

8

Бусины, тесьма, лента

остатки

остатки

0

Итого: 635 рублей

2. Здр – другие затраты.

К ним относятся затраты на электроэнергию для освещения помещения и при работе на оборудовании.

Расчет затрат на электроэнергию для освещения помещения я не рассчитываю, так как работала днем.

Расчет затрат на электроэнергию при работе на швейной машине:

Зэ = Сэн · Nобор · Т (руб.), где Сэн – стоимость одного кВт/ч, Nобор – мощность оборудования (кВт), Т – время работы оборудования (ч.).

Сэн = 2,12 руб.; Nобор = 0,085 кВт; Т = 12 часов

Следовательно, Зэ = 2,12 · 0,085 · 8 = 2,2 (руб.)

Себестоимость развивающего коврика равна:

С = 635 + 2,22 = 637,22 (руб.)

Полный расчет себестоимости показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно. Некоторые материалы и инструменты, необходимые для выполнения данного проекта, я нашла дома, поэтому себестоимость получилась несколько ниже, чем могла бы быть. Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, да и стоит оно гораздо дороже.

Экономическая целесообразность данного проекта обеспечивается тем, что для изготовления можно использовать остатки ткани. Это позволяет значительно снизить себестоимость изделия.

Вывод: затраты на проект получились значительно ниже, чем допущенный в начале работы предел стоимости и цены на ассортимент предлагаемой в магазинах. В процессе работы остались обрезки от цветной ткани, флиса. Таким образом, изготавливая из обрезков различные съемные детали для коврика, можно получить безотходное производство. Например, можно изготовить бусы, мягкие кубики, подушки – игрушки и т.д.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

При соблюдении всех требований предъявляемых к качеству развивающих мягких игрушек, продумав ассортимент можно получить конкурентоспособное изделие и организовать собственное производство развивающих игрушек которое, несомненно, будет приносить доход. Я подумала, а как я смогу заработать? Ну, во-первых, надо разместить рекламу. Лучшая реклама – сарафанное радио. Попробую распространить информацию среди знакомых, а потом и другие желающие найдутся. Можно придумать рекламный проспект и распространить его в школе.

Во-вторых, можно дать объявление в местной газете и на сайтах бесплатных объявлений – например avito.ru.

Можно создать группу в социальной сети с фотографиями и пригласить туда друзей. Наконец, можно интернет-магазин создать, если изделий будет очень много.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

При изготовлении этого изделия не наносилось вреда окружающей среде, так как мы пользовались современными технологиями пошива. Изготовление и эксплуатация моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека. При раскрое у меня остались кусочки тканей, которые я буду использовать для пошива прихваток.

Используемые материалы не наносят вреда здоровью малыша, который будет играть на этом коврике, так как в их состав входят натуральные и синтетические волокна, которые соответствуют санитарным нормам.

Все мелкие детали пришиты к основному изделию и нет вероятности, что малыш может их проглотить. Лепестки с наполнителями зашиты крепко, чтобы не высыпался наполнитель.

В ткани, которая использовалась в проекте, хорошо закреплен краситель, и она не пачкает рук ребенка даже в мокром состоянии, что я считаю очень важным критерием для изделий, предназначенных для детей. В том случае, если коврик испачкается, его без опасения можно постирать. При утилизации подобное изделие так же не нанесет вреда окружающей среде.

ЭРГОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Элементы развивающего коврика выполнялась с учетом психофизиологических особенностей ребенка, учитывалось влияние цвета на организм малыша [7, ЭР]. Изделие имеет красивый внешний вид, практическое назначение, выполнено аккуратно. Завершённый проект я показала своим близким, друзьям, учителям. Всем очень понравилось.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА ИЗДЕЛИЕМ

При использовании развивающего коврика за ним нужен постоянный уход. Правильный уход за детскими текстильными игрушками увеличивает срок тих службы.

1. Не хранить развивающий коврик при прямых солнечных лучах! Его внешние данные могут выгореть на солнечных лучах и яркость пропадет.

2. Бережная стирка. Перед стиркой необходимо отсоединить все съемные детали. Сам коврик стираем вручную в теплой мыльной воде (или используем жидкое средство для детских вещей), около 30-40 градусов. Тщательно выполоскать до полного удаления мыльной пены. В противном случае, у ребенка могут возникнуть раздражения на коже или даже аллергия. Сушить лучше в закрытом помещении, где возможность попадания на коврик пыли или грязи сведена минимуму.

Съемные детали с сухими наполнителями – просушить на батареи, не мочить.

При загрязнении лепестков – распороть их, убрать наполнитель, выстирать и высушить чехол лепестка, засыпать наполнитель, зашить.

3. Необходимо проверять детали коврика на целостность. Если заметили, что ткань или шов расползается, значит поменяйте ее или подшейте.

Изделие нельзя:

1. Отбеливать.

2. Подвергать химчистке.

3. Стирать и отжимать в стиральной машине.

4. Сушить под прямыми солнечными лучами.

Если следовать простым советам по уходу за изделием, то оно долго будет радовать детишек и вас своим приличным видом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Думаю, что я достигла цели и решила все задачи, которые поставила себе в начале проекта: проанализировано, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже; разработан свой вариант детского развивающего коврика; подобран недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал; разработана технологическая карта изготовления детского развивающего коврика.

Работа над проектом доставила мне, прежде всего, огромное удовольствие, несмотря на некоторые трудности и большой объем. В процессе выполнения проекта я отработала основные навыки в шитье и крое, узнала о том, как развиваются дети, какие игрушки нужны им для правильного развития. Я очень довольна своей работой и считаю, что добилась желаемого результата. Мой коврик очень понравился одноклассникам и друзьям, поэтому я думаю, что братик тоже будет доволен.

П

Ателье «МАРГО» -

шьем легко!

 

РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Вы мечтаете сшить своему ребенку Развивающий Коврик, но не знаете с чего начать, боитесь не справиться и страшитесь объема работы?

Тогда Вы оказались в нужном месте в нужное время!

МЫ СДЕЛАЕМ ЭТО ЗА ВАС!

Купить готовый коврик в магазине стоит все равно дороже, а наполненность развивающими элементами в разы меньше.

Вы можете сэкономить кучу времени и не "изобретать велосипед", а провести его в СОВМЕСТНОЙ ИГРЕ с Вашим ребенком на замечательном развивающем коврике.

 

Наш адрес: г.Новосибирск, ул.Немировича-Данченко, 22

Телефон: (383) ХХ-ХХ-ХХ Эл.почта: nsk008@yandex.ru

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дальнова Л.В. Иллюстрированный курс по шитью развивающего коврика "Веселая прогулка", 2005.

Максимова М., М.Кузьмина. Школа рукоделия.- М: Эксмо-пресс, 1999.

Бом Польен, Хубер Махтельд. Ребенок от одного года до четырех лет. Практическое руководство по уходу и воспитанию. – Добрая книга, 2017.

Симоненко В.Д. Технология: 5-7 класс.

Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии обработки ткани. – Брянск, 1998.

Чернякова В.Н.. Технология обработки ткани: 6-9 классы.

[Электронные ресурсы]:

Как сшить развивающий коврик для малыша. http://www.toysew.ru/razvivayushhie/sshit-kovrik-malysha.html

Мастер-класс по шитью: Детский развивающий коврик. https://www.mastera-rukodeliya.ru/shitye/shitye-igrushki/1034-razvivayshii-kovrik.html

Шьем развивающий коврик своими руками. http://profymama.com/tvorchestvo/svoimi-rukami/shem-razvivayushhij-kovrik.html

Развивающие коврики. http://nasharadost.ucoz.ru/index/chto_razvivaet_razvivajushhij_kovrik/0-9

Из книги «Новая жизнь старых вещей». http://danilova.ru/master/for_kids_interyer_01.htm

6. Делаем своими руками: развивающий коврик.

https://materinstvo.ru/art/razvivayushiy-kovrik 

Цветотерапия. Влияние цвета на самочувствие ребенка. https://mirdoshkolnikov.ru/roditelyam/soveti-psichologa/item/162-zvetoterapiya-vliyanie-zveta-na-organizm-rebenka

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Варианты коврика

Цена, производитель

 

Цена 1818, 15 рублей

Фирма производитель – Tiny love

Возраст 1-10 месяцев

 

Цена 1880 рублей

Фирма производитель – K/s kids

Возраст 1-6 месяцев

 

Цена 2190 рублей

Фирма производитель – K/s kids

Возраст 1-6 месяцев

 

Цена 2330 рублей

Фирма производитель – Busy Bee

Возраст 1-8 месяцев

 

Цена 2330 рублей

Фирма производитель – Fisher price

Возраст 1-10 месяцев

 

Цена 3390 рублей

Фирма производитель – Fisher price

Возраст 1-10 месяцев

 

Цена 1540 рублей

Фирма производитель - Tiny love

Возраст 1-10 месяцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Техника безопасности.

При изготовлении изделия я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе на швейной машине.

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Нога должна быть на педали, а другая опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы.

1.Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы - с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8-10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом.

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Правила безопасности при работе на компьютере.

Строго запрещается:

Трогать разъёмы соединительных кабелей.

Прикасаться к проводам, экрану монитора.

Класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор.

Работать во влажной среде с влажными руками.

Перед началом работы:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места.

Сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана.

Во время работы:

Делать зарядку для глаз, так как компьютер сильно влияет на зрение.

Периодически вставать из-за рабочего места и разминаться.

Сидеть нужно ровно, не горбясь, и чтобы взор был устремлён строго в центр монитора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Игры с развивающим ковриком.

Количество и качество игр с развивающим ковриком зависит от полета вашей фантазии, а чуть позже – и от изобретательности вашего малыша. Ведь своим примером вы покажете ему, сколько открытий можно совершить, манипулируя простейшими предметами, и будете систематически развивать его воображение! Перечислим только некоторые варианты игр с ковриком, а дополнять этот список можно до бесконечности.

Рассматривание и наблюдение. На первых порах даже этого достаточно, чтобы получить новую информацию и знания.

Знакомство с ковриком. Показываем малышу, что шуршит, что звенит, что открывается, отстегивается, расшнуровывается. При этом можно рассказывать веселые стишки, потешки по теме, петь песенки. Постепенно малыш сам освоит все манипуляции.

Секретики и сюрпризы. Чтобы мотивировать ребенка поскорее научиться справляться с разнообразными застежками – можно под ними кого-то или что-то спрятать.

Прятки. Элементы на липучках можно собирать и прятать в домик. А, например, рыбок – прятать в кармашки.

Изучение цветов, форм и размеров, понятия «больше-меньше».

Учимся считать до 3-х – сколько круглых предметов, сколько бабочек, сколько синих элементов и т.д.

Играем в ролевые игры. Сочиняем сказки, и играем в них вместе с малышом. Со временем он поразит вас своими сочинениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Для чего нужны развивающие игрушки[3].

Развитие мелкой моторики. Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с десятимесячного возраста.

Сенсорное развитие. Сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве. Не случайно сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания и познания мира вообще.

Сенсомоторная координация - это согласованные действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности.

Тактильное развитие. Развитие тактильных ощущений осуществляется посредством определения предметов на ощупь с предварительным визуальным и тактильным контролем. В процессе визуального и тактильного контроля ребенок знакомится с различными качествами предметов, связанными с материалом, из которых они сделаны (резиновый, стеклянный, деревянный, бумажный, кожаный и т.д.). Учится различать предметы по форме (круглый, овальный и др.), определяет величину предмета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Ф отографии процесса создания развивающего коврика для брата.

Просмотров работы: 242