Творческий-исследовательский проект "Мое второе Я"

IX Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Творческий-исследовательский проект "Мое второе Я"

Жолоб Н.Н. 1
1МОУ СЛОБОДСКАЯ ООШ
Грачева С.В. 1
1Московская область Клинский район МОУ СЛОБОДСКАЯ ООШ
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В наше время молодежь совсем ничего не знают о себе самих и не хотят знать. А ведь это очень полезно узнать самого себя с другой стороны. Именно исследовательская работа поможет открыть в себе новые навыки, поможет раскрыть свою индивидуальность и избавиться от некоторых фобий.
Вот и я решил через пошив костюма любимого мной персонажа почувствовать и понять свое второе «Я» ..

Цель: Создание и изготовление костюма дракона

Задачи:

решить творческие задачи в процессе работы над проектом;

раскрыть свою индивидуальность и избавиться от некоторых фобий;
3. вжиться в роль своего персонажа ;

приобрести новые навыки по моделированию и шитью

изучить историю пошивочных материалов, узнать их свойства и способы ухода за ними;

изготовить костюм.

Актуальность:

Работа с тканью и изготовление костюма любимого мной героя- является для меня одним из средств самовыражения, дающее возможность хоть на некоторое время прожить ,прочувствовать себя в роли дракона.

Это такое счастье когда можно реализовать все свои замыслы в его изготовлении , выполнить все своими руками .Почувствовать себя модельером и портным, а еще в итоге и артистом выступая в таком костюме на любом празднике и радуя детей и знакомых.

Основная часть

Из истории о драконах.

Для начала я обратился к Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова. В нем дано следующее определение: «Дракон —  

1. Сказочное чудовище в виде крылатого огнедышащего змея.

2. Род южных летающих ящериц с кожными складками вдоль тела». В энциклопедии «Мифы народов мира» сказано: «Дракон — крылатый (летучий) змей, мифологическое существо.

Так кто же он наш знакомый незнакомец? Дракон — это рептилия. Но не просто змея, ящерица или крокодил, а рептилия, к которой что-то еще добавлено. Чаще всего — крылья, иногда — рога, порой несколько дополнительных голов или хвостов, разумность, умения летать и изрыгать пламя».

Само название «дракон» происходит от  древнегреческого слова, означающего «змей». В средневековых сказаниях змеи и драконы именовались одним и тем же словом «червь». Некоторые сказочные драконы похожи на огромных змеев, другие выглядят почти как настоящие динозавры. И это сходство является  несколько странным, ведь легенды о драконах возникли задолго до того, как людям стало известно о существовании динозавров.

Дракон соединяет в себе четыре стихии: земля, вода, воздух и огонь. Он рожден землей, живет за морем, летает по воздуху и дышит огнем. Это удивительное сочетание и сделало его самым живучим из мифологических чудовищ. Всех остальных люди смогли победить еще в древности, а драконы дожили до средних веков.

С древнейших времен люди задумывались о том, откуда всё взялось. У древних людей науки не было. У них не было приборов, чтобы вести наблюдения за природными явлениями. Поэтому в древности люди отвечали на вопросы о природе мироздания мифами. Драконы произошли от возникшего ещё до начала времен Хаоса. В мифах часто повествуется о великих битвах богов с силами тьмы и хаоса. Многим богам пришлось выдержать схватку с огромными чудовищами. Часто эти чудовища изображались в виде драконов. Затем что-то поменялось в сознании людей, и стали появляться легенды, в которых победы над драконами одерживают люди. Настоящие герои — сильные, отважные и умные. Драконы были заклятыми врагами людей, но нередко они вызывали восхищение своей громадной силой.

Выбор модели

Я решил выбрать дракона так как он мне больше подходит по характеру и по душе потому что с наружи очень спокойный ,добрый и сострадательный, а мое второе « Я» мне подсказывает ,что я как и дракон -сильный, смелый, могущественный очень добрый и сострадательный.

Техника безопасности

Любую работу
надо начинаться с изучения правил
Техники безопасности, чтобы избежать травм.
1 Опасности при работе:
1 повреждение пальцев иголками или булавками.
2 Травма руки ножницами.
3 травма рук ожогами.
1 Перед началом работы:
1 подготовить рабочую среду.
2 убрать все инструменты.
3 надеть маску и защитные очки

Выбор материала

При выборе тканей я полагался на свой вкус и референс -(рисунок, план, персонаж)так как мне было необходимо знать размеры цвета тканей и как он будет выглядеть, а также удобным как для использования так и для транспортировки .

Мне понадобился жёлтый, синий и белый мех
Так как костюм будет сделан из меха то мех нужно выбирать внимательно. Если мех выбрать не правильно, то от этого может пострадать весь образ персонажа.

Перед началом работы над моим костюмом я рассчитал все расходы материала и денежные затраты Вся стоимость обошлась мне в 10567рублей.

Работа над костюмом имела несколько этапов:

Создав эскизы и выбрав походящую модель, приступил с выкройкам и чертежам. Эта работа очень трудоемкая потребовала особую точность во всех мелочах.

Затем приступил к раскрою основных частей для изделия, сметыванию и пошиву.

Голова

Голова персонажа составляет большую часть образа. И впечатление человека на образ на прямую зависит от качества и. Так как в первую очередь человек обращает внимание на лицо (в моём случае морду) и кисти рук (лапы).Я решил начать с самого сложного в моёй работе Приступив к работе я начал сперва вырезать поролон по выкройке

Первый была вырезана верхняя челюсть потом нижняя и уже после щёки и брови. Я вырезал поролон блоками и склевал их к друг другу, а затем я при давал им очертания той или иной части и после чтобы зафиксировать эти части на основании головы я использовал булавки

После купив армированый скотч, я начал обклеивать голову. Это станет нашей выкройкой, после обклеив голову на выкройке маркером я наметил куда будет ложиться ворс а также разделил маркером выкройку на части чтобы было проще вырезать мех по этой выкройке. Вырезав выкройку по разным частям, я начал вырезать по ней мех и примерять его на голове когда работа с мехом была закончена. Я сшивал в ручную отдельные части меха вместе, так как если сшит все сразу части то не получиться мех натянуть на голову. В последствии я натянув голову стал пришивать в ручную все части, попутно их скеивая. Приклеив и пришив, я начал соединять флис который находился в пасте, с мехом Сшив мех флисом я приклеил в пасть липучку.

Я купил в магазине машинку для бритья я настроив её принялся стричь мех было долго но увлекательно и после того как я побрил голову я выбрил в места под рога и приклеил их на термо клей

Лапы

Приступая к работе над лапами, я обвёл карандашом очертание своей руки и нарисовал примерное очертание лап, которые я хотел. Вырезав получившуюся выкройку, я начал работу с мехом отметив, в какую сторону должен идти. Вырезав мех я оставил его не сшитым так как я собираюсь пришивать подушечки на пальца и на ладонь. Я нарисовал выкройку всех подушечек и вырезав флис по этой выкройке я стал пришивать его к одной из стороны лапы. После пришив подушечки, я сшил все стороны в едино и пришил резинку.

Хвост

Измерив свой рост. Я определил, до какого размера мне нужен хвост я по размерам сделал выкройку, и по ней вырезал мех. Так же определив в какую сторону ложится ворс меха. Сшив всё вместе я начал наполнять хвост синтепоном чтобы придать ему форму. После я приступил к кончику моего хвоста. Я сделал выкройку формы кончика хвоста, которого я хотел. После сшив две части (с изнанки)я вставил туда по форме кусок паролона. Сшив всё вместе я вывернул его и после пришил его к основной части (хвост+кончик хвоста).

Глаза

О глазах я начал думать в первую очередь, но я не находил того что я хотел и пришлось это сделать самому, а то есть чертить чертёж глаза. Хорошо ,что мой отец работает с ПВХ пластиком ведь глаза будут состоять из него. Я отдал своему отцу чертёж и он по нему сделал основание глаз. После я взял канву, это будет наш зрачок глаза и нарисовал на канве зрачок и позже приклеил его к основанию глаза.

Рога

Рога я так же вырезал из флиса, который у меня остался. Позже я сделал выкройку рогов разного размера ,и по ней вырезал флис и после этого я сшивал 2 половины в целое и набивал синтипоном, так же когда была готова голова я приклеивал их

Язык

Так как у меня будет персонаж дракон у него должен быть соответствующий язык, а то есть змеиный. Я его сделал также из флиса. Я взял лист картона и нарисовал выкройку языка и по ней вырезал 2 части языка и после я их сшил в едино оставив не зашитое место для того чтобы я мог впихнуть туда синтипон. Как только я набил язык, я зашил его полностью. После взяв липучку, я приклеил одну сторону на язык, а другую в полость рта.

Итак, костюм полностью готов!

Вывод

Работа с тканью, изготовление костюма, выполнение работы своими руками явилось для меня средством самовыражения, развивающим творческим мышлением, дало мне возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного изделия .

Самостоятельная работа над проектом помогла мне осуществить цели и задачи, спланировать и спроектировать, модель, стиль, подобрать материал, выполнить работу в разнообразных техника

Заключение

В результате исследования я выяснил многое и ответил на свои вопросы. Я изучил материалы энциклопедий, прочитал доп. литературу, посмотрел док. фильмы. Мною также были изучены основные типы и характеристики драконов, и выявлены, какие же все-таки чаще встречаются произведениях.

Для меня эта тема была интересна, я в процессе выполнения проекта научился работать с разными материалами инструментами, многое узнал о правилах построения чертежей и выкроек. Я почувствовал себя профессиональным модельером и портным. Мне удалось вжиться в образ своего персонажа, тем самым познав как никогда свое второе Я.

Дополнительная литература

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: ИТИ Технологии, 2008.

http://www.fursuit.ru/about-us/17-fursuiting

http://fursuit.ru/about-fursuits/making-fursuit

http://fursuit.ru/about-fursuits

http://www.schoolperspektiva.ru/psikhologicheskaya-sluzhba/2019-09-25/podrostkovyy-vozrast-interesnye-i-poleznye-uvlecheniya-podrostko

https://www.mastera-rukodeliya.ru/kostyum-drakona

http://novorozhdennyj.ru/shem-veshhi-dlya-detej/kostyum-drakona-master-klass-s-vykrojkami/

Приложение 1

Эскиз персонажа

Приложение 2

Готовый вариант головы

Приложение 3

Готовый вариант хвоста

Приложение 4

Готовый вариант лап

Просмотров работы: 84